Адаптация акпп mini cooper + видео обзор

Адаптация акпп mini cooper

Адаптация акпп mini cooper

6-ступенчатая АКПП GA6F21WA (изготовитель: AISIN LTD, Япония) впервые была применена в MINI COOPER S и в MINI COOPER S Cabrio (с января 2005 года).

6-ступенчатую АКПП можно переключать вручную через стептроник (ручной режим) или клавишами на рулевом колесе.
Рычаг селектора соединен с АКПП тросовой тягой.

При рычаге селектора в положении «D» передачи можно выбирать самостоятельно с помощью переключателей на рулевом колесе. Водитель может переключать передачи вручную, когда рычаг селектора находится в положении «D», то есть ему не нужно предварительно включать рычагом селектора ручной режим (стептроник).

Автоматическая коробка передач является дополнительным оборудованием (SA 205).

Краткое описание узла

Автоматическая коробка передач состоит из следующих узлов:

Автоматической коробкой передач управляет ЭБУ EGS (EGS расшифровывается как «Электронная система управления КПП»).

Блок управления EGS напрямую управляет электромагнитными клапанами и электрическими клапанами управления давлением.

По шине PT-CAN осуществляется обмен данными со следующими блоками управления:

Гидравлический блок управления

Гидравлический блок клапанов регулирует давление масла в приводной и неподвижной муфтах автоматической коробки передач.

Рычаг селектора, его положения и индикация этих положений

Рычаг селектора имеет положения

D движение = режим автоматического переключения передач

M/S «M» означает ручной режим = стептроник
«S» означает спортивную программу = автоматический режим с использованием более спортивной характеристики

Индикатор положения рычага селектора находится на крышке рычага.

При нажатии кнопки SPORT:

При нажатии кнопки SPORT сразу же активируется спортивный режим переключения передач. Переключение на спортивный режим происходит при менее 5 % и более 95 % положения педали акселератора

Переключатели на рулевом колесе

На рулевом колесе находятся 2 двухпозиционных переключателя, имеющие логически одинаковые функции:

В автоматическом режиме (передача «D») возможен прямой переход на ручной режим. Если в течение определенного времени (R52, R53: около 6 секунд; R56: около 8 секунд) не будет включена ни одна передача или произойдет очень сильное ускорение, то АКПП снова переключится на автоматический режим.

Позиционный переключатель коробки передач

Позиционный переключатель соединен с рычагом селектора тросовой тягой.

Позиционный переключатель механически переключает клапан селектора в гидравлическом блоке управления. Одновременно он с помощью скользящих контактов преобразует механическое движение рычага селектора в электрические сигналы.

Позиционный переключатель подает сигналы о положении рычага селектора блоку управления EGS для управления коробкой передач и отображения положения рычага селектора в комбинации приборов.

Позиционный переключатель встроен в коробку передач.

Позиционный переключатель напрямую управляет фонарями заднего хода.

Модуль в пространстве для ног (FRM) осуществляет управление сигналом заднего хода.

Индикация на комбинации приборов и дополнительных приборах

Индикация на комбинации приборов (KOMBI)

Индикация на дополнительных приборах (KOMBI2)

Посредством сигнала от электронной системы управления коробкой передач (EGS) выбранные передачи и режимы движения отображаются на комбинации приборов/дополнительных приборах:

D: движение = режим автоматического переключения передач

SD: когда рычаг селектора выводится из положения «D» на линию «M/S»

DS: когда рычаг селектора выводится из положения «D» на линию «M/S»

при нажатии кнопки SPORT

EP: сигнализирует о неполадках в АКПП (EP = Emergency Program = аварийная программа)

Гидротрансформатор крутящего момента с муфтой блокировки

Крутящий момент двигателя передается на АКПП двумя путями:

1. гидравлическим путем через гидротрансформатор

Гидротрансформатор передает крутящий момент двигателя следующим образом: высокие обороты и низкий крутящий момент двигателя преобразуются в низкие обороты и высокий крутящий момент.

2. механическим путем через муфту блокировки гидротрансформатора

Когда муфта заблокирована, имеется силовое замыкание (сцепка) между насосным и турбинными колесами, они не проскальзывают относительно друг друга. Это позволяет избежать гидравлических потерь в гидротрансформаторе и улучшить показатели расхода топлива.

Муфта блокировки создает механическое соединение между выходным валом двигателя и входным валом коробки передач. Процессы блокировки и разблокировки муфты регулируются на передачах со 2-й по 6-ю. При температуре в КПП ниже 20 Амуфта не блокируется.

Масляный насос создает необходимое давление в гидравлике коробки передач.

Радиатор охлаждения масла коробки передач

Радиатор охлаждения масла коробки передач установлен на картере КПП. Радиатор подключен к контуру охлаждения двигателя. Благодаря этому АКПП быстрее нагревается в стадии прогрева двигателя. Когда двигатель прогрет до рабочей температуры, АКПП охлаждается контуром охлаждения двигателя.

Автоматической коробке передач требуется 5 дисковых муфт для переключения 6 передач: 3 приводные и 2 неподвижные муфты.

Блок планетарных шестерен Лепеллетье

В АКПП использован блок планетарных шестерен Лепеллетье. Он представляет собой блок Равиньо (двойной блок планетарных шестерен) с предшествующей ему планетарной шестерней.

В функциях АКПП участвуют следующие блоки управления и узлы:

Сигнал выключателя стоп-сигнала необходим для работы блокировки рычага селектора и адаптивной системы управления коробкой передач.

Модуль педали акселератора

Сигнал модуля педали акселератора необходим для адаптивной системы управления коробкой передач.

DSC: Система динамического контроля стабильности

DSC (система динамического контроля стабильности) оптимизирует устойчивость и тягу при трогании с места и разгоне. DSC корректирует в пределах физических границ такие состояния, как избыточная и недостаточная поворачиваемость. Для этого блок управления DSC передает по ходу движения сигналы (например, об угловой скорости колес, поперечном ускорении).
DSC поставляет необходимые для распознавания движения в повороте и ускорения сигналы блоку управления EGS.

Передний привод автомобиля и наличие регулировки DSC делают излишней зимнюю программу управления коробкой передач.

DME/DDE: Цифровая электронная система управления двигателем (DME) или цифровая электронная система управления дизельным двигателем (DDE)

Для активации коробки передач блок управления двигателем (ЭБУ DME или ЭБУ DDE) отправляет электронной системе управления коробкой передач (EGS) информацию о текущем режиме работы двигателя (например, о числе оборотов или крутящем моменте).

Система EGS, в свою очередь, сообщает блоку управления двигателем о текущем режиме работы коробки передач.

FRM: Модуль в пространстве для ног

Модуль FRM управляет включением фонарей заднего хода.

Позиционный переключатель коробки передач подает сигналы положения рычага селектора на ЭБУ EGS. ЭБУ EGS анализирует эти сигналы. Как только ЭБУ EGS определит, что рычаг селектора переведен в положение «R», ЭБУ EGS отправляет модулю FRM сообщение.

JBE: электронный блок управления JBE

CAS: Система доступа в автомобиль

При нажатии на кнопку СТАРТ-СТОП начинается процесс запуска двигателя. Если выполнены все необходимые условия (т. е. рычаг селектора находится в положении «P» или «N»), то CAS разрешает пуск двигателя.

В комбинации с комфортным доступом (когда вставлять блок ДУ в гнездо не обязательно) двигатель можно выключить только в положении рычага селектора «P».

Описываются следующие функции АКПП:

— Адаптивное управление коробкой передач

— Распознавание движения в гору

— Распознавание движения под уклон

— Режим максимального ускорения (Kick-down)

— Подавление автоматического переключения на высшую передачу при быстром сбросе газа

— Управление с перекрытием

— Блокировка трансмиссии на стоянке

— Вмешательство в работу двигателя

— Блокировка переключений на пониженную передачу

— Блокировка включения передачи заднего хода

— Блокировка рычага селектора (Shiftlock)

— Блокировка ключа в замке (Interlock)

— Защита от перегрева

Адаптивное управление коробкой передач

Адаптивная система управления коробкой передач (составляющая электронной системы управления КПП) адаптирует характер переключения к пожеланиям водителя и к дорожной ситуации.

Комфортная программа обеспечивает мягкое автоматическое переключение передач.

> R52, R53: Индикация «SD» на комбинации приборов

> R56: Индикация «DS» на дополнительных приборах

Спортивная программа делает переключение передач динамичным, спортивным. Переключение передач выполняется автоматически.

Спортивный режим, в отличие от программы, включаемой при положении рычага селектора «M/S», обеспечивает очень спортивный характер переключения.

Распознавание движения в гору

Эта функция основывается на сравнении фактического ускорения автомобиля с заданным значением. С учетом текущего режима работы двигателя оценивается ускорение во время движения при нормальной загрузке по ровной местности. Если фактическое ускорение оказывается намного ниже теоретического значения, активизируется функция «Движение в гору».

Соответствующие характеристики переключения позволяют двигаться на хорошей скорости. При этом предотвращаются или значительно подавляются нежелательные переключения на повышенную передачу, а также частые переключения вперед и назад.

Распознавание движения под уклон

Когда блок EGS опознает движение под уклон, то с ростом скорости он включает более низкую передачу. Этим усиливается тормозящее воздействие двигателя. Переключение на низшую передачу осуществляется только в том случае, если обороты двигателя ниже максимального для этой передачи значения.
Блок управления EGS распознает движение под уклон следующим сигналам:

Режим максимального ускорения (Kick-Down)

Намерение водителя резко набрать скорость распознается датчиком положения педали акселератора через модуль педали акселератора. При полностью продавленной педали (прохождении точки Kick-down) выключатель Kick-Down отправляет сигнал на блок управления двигателем. Тот, в свою очередь, отправляет сообщение по шине CAN, и АКПП переключается на самую низшую передачу из возможных.

Подавление автоматического переключения на высшую передачу при быстром сбросе газа

Чтобы замедлить ход автомобиля, водитель убирает ногу с педали акселератора и при необходимости нажимает на педаль тормоза. Согласно принципу работы АКПП, уменьшение нагрузки должно вызывать переключение на повышенную передачу. На фоне торможения такое переключение не имеет смысла, так как при этом не задействуется торможение двигателем.

Распознавание поворотов реагирует на поперечное ускорение автомобиля с косвенной адаптацией к стилю вождения.

Поперечное ускорение воспринимается как косвенная информация о предпочтительной динамике и не вызывает немедленной реакции со стороны коробки передач (переключение передач в повороте может отрицательно повлиять на устойчивость автомобиля).

Расчет поперечного ускорения происходит на основе сигналов датчиков угловой скорости задних и передних колес и на основе скорости вращения автомобиля вокруг вертикальной оси и скорости движения.

Управление с перекрытием

Перекрытие обеспечивает мягкий характер переключения за счет следующего: при управлении с перекрытием сразу несколько дисковых муфт находятся в работе. При этом давление падает в еще включенной муфте и нарастает в муфте, которая должна вот-вот подключиться. Такое падение и нарастание давления происходит до момента синхронизации частоты вращения. После чего в подключаемой муфте устанавливается нужное давление. Перекрытие имеет место при переключении во всем диапазоне со II по VI и с VI по II передачу.
Для переключения на I передачу используется управление муфтой свободного хода. Муфта свободного хода соединяет между собой определенные детали блока планетарных шестерен, заставляя их вращаться в одном направлении.

Запуск двигателя возможен только, когда рычаг селектора находится в положении «P» или «N».

Для выполнения запуска электронная противоугонная система (EWS) оценивает следующие сигналы от позиционного переключателя коробки передач:

Система доступа в автомобиль (CAS) анализирует сигналы от позиционного переключателя коробки передач.

Блокировка трансмиссии на стоянке

Механизм блокировки трансмиссии на стоянке (рычаг селектора в положении «P») блокирует выходной вал коробки передач. Предотвращается скатывание автомобиля. Блокировка включается чисто механически рычагом селектора при неподвижном автомобиле (приводной трос от рычага к позиционному переключателю). Механизм блокировки надежно удерживает автомобиль на уклонах и подъемах до 32 %.

Вмешательство в работу двигателя

Во время переключения передач ЭБУ EGS отправляет сигналы на DME/DDE (электронику бензинового/дизельного двигателя). DME/DDE сдвигает угол опережения зажигания назад на несколько миллисекунд.

При этом кратковременно уменьшается крутящий момент двигателя, улучшается плавность переключения передач, уменьшается нагрузка на коробку передач и сокращается время переключения.

Блокировка переключений на пониженную передачу

Блокировка допускает переключение на низшую передачу только в том случае, если обороты двигателя ниже максимального для этой передачи значения. Сигнал числа оборотов передается блоком управления двигателем на ЭБУ EGS.
Блокировка переключений предотвращает повреждение двигателя и трансмиссии.

Блокировка включения передачи заднего хода

Блокировка включения передачи заднего хода электронным путем блокирует включение передачи заднего хода при движении вперед со скоростью более 7 км/ч. При превышении заданной скорости соответствующие электромагнитные клапаны не активизируются.

Блокировка рычага селектора (Shiftlock)

Рычаг селектора блокируется в положениях «P» und «N» (электромагнитом и стопорной защелкой). Блокировкой рычага селектора управляет ЭБУ EGS. Рычаг блокируется, когда он находится в положении «P» или «N» при включенном зажигании (контакт 15).

Блокировка ключа в замке (Interlock)

Замок зажигания соединен с рычагом селектора тросовой тягой. Ключ зажигания можно вынуть из замка только, когда рычаг селектора находится в положении «P». И наоборот, рычаг селектора можно вывести из положения «P» только, когда ключ зажигания находится в замке и повернут в положение «Зажигание включено».

Рычаг селектора блокируется в положении «P» при наличии сигнала ВЫКЛ на контакте 15 (электромагнитом и стопорной защелкой). Если блок ДУ не вставлен в гнездо идентификатора, то рычаг селектора блокируется в положении «P».

На электромагнит подается напряжение от блока EGS для разблокировки рычага селектора при включении контакта 15. Микровыключатель распознает блокировку или разблокировку рычага селектора. Микровыключатель посылает сигнал системе доступа в автомобиль (CAS) для разблокировки ключа с ДУ.

— Блокировка вынимания без комфортного доступа

Если рычаг селектора не переведен в положение «P», то блок ДУ невозможно вынуть из гнезда. При положении «P» и выключенном зажигании рычаг селектора заблокирован. Блок ДУ можно вынуть.

— Блокировка вынимания с комфортным доступом

Остановить двигатель или выключить контакт 15 (зажигание) можно только при положении»P» рычага селектора.

Защита от перегрева

Максимально допустимая постоянная рабочая температура масла в картере АКПП составляет 125 А
При превышении максимально допустимой температуры масла в картере на передачах «D» и «S» включается 2-ступенчатая защита от перегрева:

— 1-я ступень: Автоматическое переключение на повышенную передачу с 5-й на 6-ю

Если температура масла превысит 128 Ато произойдет автоматическое переключение на повышенную передачу.

Когда температура масла снова станет ниже 123 Азащита от перегрева отключится.

— 2-я ступень: Снижение мощности двигателя

Если после 1-й ступени температура масла в картере АКПП еще больше вырастет и достигнет 132 Ато мощность двигателя будет снижена на 20 %.

Когда температура масла снова станет ниже 123 Азащита от перегрева отключится.

Если температура масла превысит 150 Ато ЭБУ EGS отправляет сообщение системы автоматической диагностики и загорится символ системы автоматической диагностики для температуры КПП (желтым светом).

Функции защиты от перегрева при указанных условиях приводят к снижению максимальной скорости и увеличивают время разгона.

При выходе из строя системы управления коробкой передач и при обнаружении неисправностей, способных привести к критическим ситуациям, включается аварийная программа. В аварийной программе автомобиль сохраняет способность к движению, но с ограничениями.

При отказе электронного блока управления коробкой передач (обесточен) передачи переднего хода включаются по следующей схеме:

Повторный старт происходит на III передаче.

Положения автоматической коробки передач выбираются рычагом селектора.
Для режима движения существуют следующие варианты:

D = автоматический режим

В положении «D» передачи переключаются в рамках адаптивного управления коробки передач.

При задействовании переключателей на рулевом колесе, когда рычаг селектора находится в положении «D», автоматическая коробка передач переходит в ручной режим управления.

Если в течение 6 секунд передачи не переключались или автомобиль был сильно разогнан, то коробка передач снова возвращается в автоматический режим.

SD = автоматический режим, спортивная программа

При переводе рычага селектора из положения «D» на линию «M/S» активируется спортивный режим АКПП.

Индикация на комбинации приборов меняется с «D» на «SD».

Переведите рычаг селектора из положения «D» вправо на линию «M/S».

Переведите рычаг селектора из положения «D» влево на линию «M/S».

Кнопка SPORT
> R56
При нажатии кнопки SPORT включается спортивный режим с очень спортивным характером переключения.

Указания по сервисному обслуживанию

При сервисном обслуживании выполнять следующие указания:

Источник

Адаптация АКПП: как настроить автомобиль под себя

Наверное, многие владельцы автомобиля с автоматической коробкой передач слышали о том, что их автомат может быть либо обычным, либо адаптивным. Различия между ними существенны и заключаются в том, что адаптивные АКПП способны обучаться под конкретный стиль вождения, в то время как обычные коробки работают исключительно по запрограммированному алгоритму. Удивительно, но купив машину с адаптивным автоматом, любой автомобилист может обучить устройство «под себя», просто проведя его адаптацию. Не слышали о таком? Тогда давайте рассмотрим обучение АКПП по порядку с уточнением всевозможных тонкостей этого вопроса.

Адаптация акпп mini cooper

Несколько слов об адаптивных коробках

Привычный всем автомат, сделанный на основе гидротрансформатора, появился порядка 80 лет назад. С тех пор АКПП стали активно оснащаться не только гидравлическими и механическими элементами, но и своей современной основой – электроникой. Появление микропроцессорных технологий в начале 80-х годов позволили не просто усилить электронизацию автомата, а вывели её по-настоящему на новый уровень. Именно поэтому около 30 лет назад и стали появляться первые обучаемые коробки передач, получившие название «адаптивные».

Подобные АКПП имеют одно, поистине существенное отличие от своих предшественниц. Его сущность заключается в том, что электронный «мозг» коробки не просто управляет ею по запрограммированным алгоритмам, но и видоизменяет таковые, основываясь на стиле, манере и условиях вождения конкретного автомобилиста. Удивительно, но адаптивные КПП вмиг вытеснили со «сцены» своего выступления обычные автоматы, и сегодня встретить последние можно лишь на автомобилях ранних 80-х и 90-х годов. Все модели, выпущенные позже, уже оснащались обучаемым автоматом.

Адаптация акпп mini cooper

Все АКПП имеют исключительно индивидуальные способы и алгоритмы адаптации, однако большинство устройств имеют два режима обучения:

Такая совокупность адаптивных режимов позволила организовать наиболее качественную и удобную работу современных АКПП. Конечно, адаптация находится не на сверхуровне, но «тупить» умные коробки стали всё меньше. Отметим, что некоторые старые автоматы имеют лишь один из режимов обучения.

Адаптация акпп mini cooper

Основные параметры адаптации

Теперь, когда сущность адаптивных АКПП более-менее ясна каждому, давайте пробежимся по основным параметрам адаптации. Современные коробки «автомат» учитывают огромное число нюансов езды конкретного автомобилиста, однако столпом среди них стоит следующая тройка:

Благодаря тому, что электронный «мозг» автомата сам настраивает режим работы, наличие ряда кнопок на его рычаге просто не нужно. Большинство адаптивных АКПП не имеют кнопок для перевода их функционирования в спортивный или городской ритм движения, что ещё больше упрощает управление ими. По сути, подобные автоматы вообще не требуют вмешательства от водителя, однако возможно это лишь с тем условием, что коробка сделана качественно с использованием хорошего и грамотно прошитого чипа. При иных обстоятельствах от адаптивной КПП придётся только страдать, так как низкокачественное устройство будет постоянно «тупить» и долго адаптироваться под конкретный стиль езды.

Адаптация акпп mini cooper

Способы ускоренной адаптации автомата «под себя»

Мало кто знает, но при необходимости адаптация АКПП может быть проведена в ускоренном режиме (естественно, речь идёт о задании постоянного режима работы автомату, который формируется в течение длительной эксплуатации автомобиля). Подобная мера не должна казаться чем-то ненужным, ибо её проведение вполне резонно, если:

Как видите, ситуаций для принудительного обучения АКПП под новый лад работы особо придумывать не стоит, все они лежат на поверхности. Но как адаптировать автомат качественно и быстро? На самом деле есть несколько способов:

На этом адаптация завершена. К слову, подобной настройкой можно сделать работу адаптивной коробки более спортивной или же, напротив, более мягкой.

Если же времени у вас вдоволь, то прибегать к принудительной адаптации автомата бессмысленно. Намного проще проехать в своём стиле несколько сотен километров и дать АКПП привыкнуть самой.

Адаптация акпп mini cooper

Пожалуй, на этом повествование об обучении автомата можно завершать. Надеемся, сегодняшняя статья была для вас полезна и дала ответы на интересующие вопросы. Удачи на дорогах!

Источник

Как произвести адаптацию коробки-автомата

Одним из пробелов в знаниях владельцев авто с коробкой «автомат» является такая ее характеристика, как адаптивность. Даже не зная об этой функции, водители в процессе ежедневной эксплуатации активно выполняют адаптацию АКПП, подстраивая режим ее работы под свой индивидуальный стиль вождения.

Адаптация акпп mini cooperПосле проведения настроек по адаптации в сервисном центре, на протяжении дальнейшей эксплуатации АКПП продолжает адаптироваться.

Что такое адаптация АКПП и зачем она нужна

Понятие адаптация в широком смысле означает приспособление объекта к изменяющимся внешним и внутренним условиям. Применительно к автомобилям этот термин обозначает корректировку работы АКПП в зависимости от индивидуального стиля вождения, соответствующих ему режимов работы двигателя и тормозной системы, наработки и степени износа деталей механизма.

Под АКПП понимается классический вариант гидромеханической коробки передач, включающей автоматическую планетарную коробку передач и гидродинамический трансформатор крутящего момента, а также роботизированных коробок передач. На такую разновидность механизмов для изменения передаточного числа трансмиссии без участия человека, как вариаторы, рассматриваемая тема не распространяется.

Для гидромеханической коробки передач процедура адаптирования основана на регулировке настроек электронного блока управления АКПП (ЭБУ). В запоминающем устройстве записаны логические программы, которые принимают информацию от датчиков или блоков управления других систем. Входными параметрами для ЭБУ служат частота вращения коленвала, выходного вала и турбины, положение педали газа и выключателя Kick-Down, уровень и температура масла и т. д. Сформированные в ЭБУ команды передаются исполнительным механизмам гидравлического блока управления коробкой передач.

Адаптация акпп mini cooperВид гидромеханической коробки передач в разрезе.

Более ранние модели АКПП комплектовались постоянными запоминающими устройствами, не допускающими внесения изменений в алгоритм управления. Возможность адаптации была реализована разработкой перепрограммируемых запоминающих устройств, применяемых практически на всех современных автоматических коробках.

Программатор ЭБУ АКПП настроен на учет множества различных параметров эксплуатации, основными из которых для адаптации можно считать следующие:

Хотя процесс адаптации работы гидромеханической АКПП с помощью ЭБУ происходит в постоянном режиме, в некоторых случаях необходимым является сброс существующих настроек и перенастройка параметров. Такую процедуру рекомендуется выполнять при смене владельца (водителя), в случае некорректной работы агрегата или после ремонта, если в процессе устранения неисправностей менялось масло.

Опытные водители практикуют перенастройку при переходе с зимнего этапа эксплуатации на летний и наоборот, при возвращении из дальних поездок в городской цикл, после путешествий с максимальной загрузкой автомобиля по массе.

Для роботизированных коробок целью адаптации служит корректировка режима работы в зависимости от степени износа диска сцепления. Эту процедуру рекомендуется проводить периодически в плановом порядке, при возникновении сбоев в ее работе, по окончании ремонта трансмиссии. Индивидуальная манера вождения в данном случае скорее служит причиной диагностики и адаптации.

Как выполнить адаптацию

Процедура адаптации заключается в настройке новых параметров для перепрограммируемой ЭБУ АКПП. Принцип работы этих устройств основан на одной логической схеме, но каждая модель автомобиля требует индивидуального подхода и алгоритма действий.

Большинство ЭБУ способны перепрограммироваться в двух режимах адаптации:

Сброс старых величин

В некоторых случаях адаптация требует предварительного сброса существующих настроек. Иногда для этой операции применяется термин «обнуление», хотя сброс означает лишь возвращение к первоначальным параметрам программы для данной модели АКПП.

Сброс адаптации АКПП проводится после ремонта коробки или при ее некорректной работе, которая выражается в замедленном переключении скоростей, рывках или толчках. Вернуться к заводской настройке АКПП можно и при покупке автомобиля с пробегом, чтобы ощутить заложенные изготовителем стандартные условия и режимы эксплуатации.

Для сброса необходимо предварительно прогреть масло коробки до рабочей температуры, после чего выполнить следующую последовательность операций:

Для адаптации роботизированной коробки необходимо использовать специальное диагностическое оборудование для определения состояния узлов сцепления, приводов управления сцеплением и передачами, управляющих блоков и программной адаптации системы.

Через сколько ждать результат

Результат сброса настроек можно оценить уже через 5-10 минут, желательно на ровной и свободной дороге, без резких ускорений и торможений. Итогом этого этапа адаптации является мягкость и плавность в работе механики, отсутствие толчков и запозданий при переключениях передач.

Ускоренная адаптация автоматической коробки

Ускоренная адаптация, называемая иначе принудительной, может быть выполнена двумя способами, каждый из которых подразумевает наличие достоверного алгоритма действий и профессионального подхода. Форумы и обсуждения владельцев различных марок показывают, что далеко не всем удается самостоятельно найти источник и добиться с его помощью желаемого результата.

Первый способ заключается в перепрошивке ЭБУ, которую стоит доверять сервисным специалистам, вооруженным необходимыми приборами и программным обеспечением.

Второй способ ускоренной адаптации состоит в переобучении ЭБУ на ходу, для чего также необходима оригинальная техническая информация для адаптируемой коробки. Алгоритм включает в себя последовательные и цикличные операции (индивидуальные для каждой марки и модели) по прогреву, глушению и запуску двигателя, разгону до указанных скоростей, пробегу и торможению.

Проблемы в ходе выполнения процедуры

Адаптация АКПП стала возможной благодаря появлению сложных электронных систем, которые продолжают совершенствоваться и развиваться. Направленная на повышение комфорта и безопасности движения сложность этих систем таит в себе потенциальные риски и возможные проблемы.

Возникающие при эксплуатации АКПП или ее адаптации проблемы связаны в большинстве случаев с работой ЭБУ, со сбоями его программно-логических схем или технических элементов. Причинами последних могут быть короткие замыкания в результате нарушения изоляции или целостности корпусов, перегрев или попадание влаги, масел, пыли, а также скачки напряжения в бортовой сети автомобиля.

Источник

Видео

Адаптация АКПП (автомата). СВОИМИ РУКАМИ

Адаптация АКПП (автомата). СВОИМИ РУКАМИ

Нужно ли сбрасывать Адаптацию АКПП после замены масла в коробке автомат

Нужно ли сбрасывать Адаптацию АКПП после замены масла в коробке автомат

Коррекции АКПП/Адаптации АКПП - простым языком. Нужно ли сбрасывать и почему. ZFcenter - Москва.

Коррекции АКПП/Адаптации АКПП -  простым языком. Нужно ли сбрасывать и почему. ZFcenter - Москва.

БЕСПЛАТНАЯ Адаптации АКПП 722.6 ЗАЧЕМ ПЛАТИТЬ?

БЕСПЛАТНАЯ Адаптации АКПП 722.6 ЗАЧЕМ ПЛАТИТЬ?

Удары и пинки на АКПП Minicooper S 2010 (Aisin 09G).

Удары и пинки на АКПП Minicooper S 2010 (Aisin 09G).

Не получается запустить адаптацию АКПП

Не получается запустить адаптацию АКПП

Не спешите делать ремонт АКПП, 5 способов убрать пинки при переключениях передач.

Не спешите делать ремонт АКПП, 5 способов убрать пинки при переключениях передач.

Как сбросить адаптацию АКПП через ELM 327 после замены масла?

Как сбросить адаптацию АКПП через ELM 327 после замены масла?

Мерседес и не только.Адаптация Акпп.Что за на.?

Мерседес и не только.Адаптация Акпп.Что за на.?

Адаптация АППП Polo Sedan

Адаптация АППП Polo Sedan
Поделиться или сохранить к себе:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.