Адаптация акпп на туареге

После приобретения автомобиля семейства VAG и после определенного времени эксплуатации, у большинства автолюбителей возникает желание подключть VAG-COM кабель к автомобилю и произвести активацию скрытых возможностей, используя диагностическую программу Вася дигност.

Адаптация акпп на туареге

Одной из важных скрытых функций автомобиля является изменение параметров автоматической коробки передач в автомобиле. Так как автомат имеет свой алгоритм переключения скоростей на определенных оборотах и при определенной скорости, то изменив этот алгоритм можно сделать машину более резвой или более плавной. В зависимости от вашего стиля вождения и предпочтений, вы можете выбрать режим работы автоматической коробки.

Если в вашем автомобиле установлена стандартная 6-ступенчатая АКПП (не DSG!), то у вас имеется уникальная возможность произвести ее перенастройку. Выбирая разные режимы работы автомата вы можете повысить динамику автомобиля, но при этом также увеличится и расход топлива, либо наоборот, сделать машину более экономичной по потреблению горючего, но при этом немного снизить ее резвость на дороге.

Адаптация акпп на туареге

Самое ценное то, что вы можете производить перенастройку АКПП диагностической программой и протестировать все режимы работы, это позволит вам точно определиться и выбрать наиболее оптимальный вариант для себя.

Адаптация акпп на туареге

Особенности перенастройки АКПП программой «Вася диагност»

Используя режим программирования блока коробки передач нам доступно на выбор три режима работа АКПП:

Кодировка для перенастройки АКПП

2 блок → кодирование → 1 поле → выставляем нужное значение → выполнить

ВНИМАНИЕ.

Учитывая тот факт, что автоматическая коробка передач в автомобиле является очень сложным технологическим решением, то необходимо очень внимательно отнестись к выбору настроек данного блока, так как при ошибочных действиях можно нарушить алгоритм работы автомата, что может послужить различными отклонениями в работе и выходу из строя этого сложного механизма.

Перед кодированием обязательно запишите или сфотографируйте заводские параметры кодировки, чтобы после внесения изменений при появлении подозрительных действий в алгоритме переключения скоростей вы всегда смогли вернуться к штатным настройкам системы.

Источник

АКПП Aisin TR-80SD 0C8 Cayenne, Touareg, Q7 Общий обзор

АКПП Aisin TR-80SD 0C8 Cayenne, Touareg, Q7 Общий обзор

Адаптация акпп на туареге

8-ступенчатая трансмиссия Aisin TR-80SD (0C8) пришла на смену 6-ступенчатой Aisin TR-60SN (09D). На рынке РФ 0C8 ставилась с 2009 года на автомобили Volkswagen Touareg, Audi Q7 и Porsche Cayenne. Производитель трансмиссии – компания Aisin, дочернее подразделение Toyota. 0C8 спроектирован специально для концерна VAG.

Конструктивные особенности АКПП 0С8

Как и 09D, коробка 0C8 достаточно крепкая и от предшественника особо ничем не отличается. Разве что добавился пакет 7 и 8 передачи (пакет К3, К4) и стал более усиленным планетарный редуктор. Небольшие конструктивные изменения коснулись и гидроблока. В 09D фильтр был металлическим; в 0C8 он стал пластиковым. Корпусные детали и все прочее очень схоже с АКПП 09D. 0C8 агрегируется с теми же моторами и рассчитана на сходные нагрузки; просто добавилось 2 передачи.

По конструкции коробка 0C8 представляет собой «классический автомат». Гидроблок — обычный, «классический» без каких-либо плат и электронных блоков управления на борту (блок управления – внешний и располагается в подкапотном пространстве).

Адаптация акпп на туареге

АКПП Aisin TR-80SD 0C8 после дефектовки

Охлаждение АКПП 0С8

Имеются патрубки вывода на основной радиатор. Это плюс. Тем не менее, практикуется установка дополнительного охлаждения для АКПП 0С8. В этом случае либо в контур ставится переходник с выводом на дополнительный радиатор, либо вывод в основной радиатор совсем убирается и ставится только контур на отдельный радиатор охлаждения АКПП.

Адаптация акпп на туареге

Основные неисправности АКПП Aisin TR-80SD 0C8.

В плане механической части (насос, валы, шестерни, планетарные ряды, фрикционы и т. д.) коробка довольно крепкая. Больным местом данной трансмиссии является гидроблок. Его губят перегревы, несоблюдение ТО, повышенные нагрузки и продукты износа механической части трансмиссии. В гидроблоке выходят из строя соленоиды, механические клапаны.

Адаптация акпп на туареге

гидроблок АКПП Aisin TR-80SD 0C8 vw touareg

Симптомы неисправности гидроблока – рывки, пинки и небольшие пробуксовки на прогретой коробке. Все это происходит при переключении передач и/или переключении селектора КПП. Если не обращать на это внимание и продолжать эксплуатацию автомобиля, начинает подгорать стартовый пакет фрикционов.

Средний ресурс гидроблока в условиях пробок мегаполисов – от 80-120 тыс. км. пробега. Ресурс поможет продлить регулярное ТО, установка дополнительного охлаждения АКПП.

Адаптация акпп на туареге

гидроблок Aisin TR-80SD 0C8

Общий ресурс всей трансмиссии (гидроблока и механической части) — от 200-250 тыс. км. пробега.

По статистике обращений в наши техцентры с ремонтом АКПП 0C8 в Москве и СПБ – в основном это неисправности по гидроблоку.

Гидроблоки успешно ремонтируются. Никаких проблем в плане ремонта с ними нет. Точная стоимость ремонта определяется после дефектовки. Снимается гидроблок отдельно от трансмиссии. Таким образом, если в рамках диагностики будет установлена неисправность только гидроблока, он через поддон снимается и ремонтируется – саму трансмиссию снимать и разбираться не нужно. Ресурс гидроблока после ремонта не уступает новому агрегату.

Переходим к механической части. Насос 0С8 обычный механический шестеренчатого типа. Пока проблем по нему не зафиксировано. Коробки еще новые и пробеги не слишком большие, чтобы насосы массово выходили из строя. Первые проблемы по насосу мы ожидаем ближе к 200-250 тыс. км. пробега.

Адаптация акпп на туареге

насос АКПП Aisin TR-80SD (0C8)

В случае поломки насос будет меняться на новый. Неисправности будут наблюдаться со ступицей насоса. По материалу она алюминиевая. Сам насос стальной. Если будет попадать стружка, то по рабочей поверхности ступицы она будет «наедать» каналы. В результате будет происходить потеря по давлению, что губительно для АКПП.

Адаптация акпп на туареге

ступица насоса АКПП Aisin TR-80SD (0C8)

По валам и шестерням коробка неприхотлива. «Планетарки» довольно мощные и вывести из строя их довольно сложно. По подшипникам, корпусу, проводке также проблем нет. В общем, железо данной коробки очень крепкое.

Если рывки и пробуксовки начинают проявляться не только на прогретой АКПП, но и на холодной, значит помимо гидравлики, как правило, неисправна и механическая часть коробки: валы, шестерни, насос, фрикционы, поршни, «планетарки» и т. д. Также симптомы неисправности «железа» — хрусты, шумы, удары, отказ в движении.

Адаптация акпп на туареге

планетарный ряд АКПП Aisin TR-80SD (0C8)

Если своевременно обратиться в сервис с ремонтом гидроблока, механическая часть трансмиссии еще может прослужить долгое время. И наоборот, если продолжать ездить с неисправным гидроблоком, то можно сгубить всю коробку. Например, фрикционы начинают подгорать именно из-за неисправности гидроблока и тянут за собой все остальное. Итоговый результат такого попустительства – капремонт трансмиссии.

Определенную сложность составляет необходимость уловить первые симптомы поломки гидроблока. Например, небольшие пробуксовки и пинки автовладелец может даже не заметить. Но они уже будут нагружать и изнашивать механику. По тахометру опытный мастер видит, как плавает стрелка и происходит пробуксовка трансмиссии. Зачастую, обычный автовладелец на это внимание не обращает.

Адаптация акпп на туареге

вал АКПП Aisin TR-80SD 0C8

Эвакуатор

При наличии неисправности какая-либо буксировка запрещается. При серьезной неисправности (шум, хруст из АКПП, пробуксовки, отказ в движении, вытекло масло) в настоятельном порядке рекомендуем воспользоваться эвакуатором. Трансмиссию в случае механических неисправностей можно «убить» всего лишь за 40-50 км. езды. Эвакуатор по Москве стоит около 2500-3000 руб. Планетарный ряд 0C8 стоит 15000-20000 руб. Экономия на эвакуаторе может значительно увеличить бюджет ремонта. Риск не оправдан.

При небольших рывках, толчках только на прогретой коробке, что говорит о сбоях в работе гидроблока, своим ходом недалеко до сервиса добраться можно.

Адаптация акпп на туареге

корпус АКПП Aisin TR-80SD 0C8

Диагностика АКПП 0С8

На большинство вопросов о причинах неисправности можно ответить сразу после первичной диагностики. Трансмиссия легко диагностируется. Опытный мастер даже из разговора с клиентом может на 90% определить предстоящие работы по ремонту. Для этого достаточно от клиента получить информацию о симптомах неисправности, сколько раз и как менялось масло, какой цвет масла и есть ли стружка в поддоне, сколько было владельцев у автомобиля, ставилось ли дополнительное охлаждение АКПП и т.п.

В рамках первичной диагностики АКПП выполняется компьютерная диагностика, берется проба масла, анализируется симптоматика неисправностей.

Главные результаты первичной диагностики:

Если есть проблемы по механической части, значит они, скорее всего, есть и по гидроблоку – продукты износа «механики» забивают соленоиды и клапаны гидроблока.

Чтобы понять, что конкретно сломалось в механической части, потребуется снимать, разбирать и дефектовать коробку. После процедуры дефектовки окончательно определится перечень запчастей, подлежащих замене.

Адаптация акпп на туареге

фрикционы АКПП Aisin TR-80SD 0C8

Ремонт АКПП Aisin TR-80SD 0С8

Хотя трансмиссия довольно новая на рынке, никаких проблем с ее ремонтом и запчастями нет.

Демонтаж трансмиссии сложности не представляет. Положение АКПП для отвинчивания гидротрансформатора от двигателя удобное. Подрамник нужно снимать. Опытный мастер снимет коробку с автомобиля примерно за 1-2 часа. Если не будет проблем с резьбовыми соединениями.

По расходным материалам и «железу» данная коробка, в сравнении с предшественником 09D, дороже на 10-15%.

При капитальном ремонте ремонтируется гидроблок и меняется практически вся механическая часть. Ресурс тогда будет как у новой АКПП.

Гарантия на ремонт – 1 год без ограничения по пробегу.

Сроки ремонта гидравлики – 1-2 дня. Сроки капитального ремонта коробки – 3-4 дня.

Для общей оценки объема и стоимости ремонта в Вашей ситуации можете связаться с нашим мастером. Смотрите раздел «Контакты» данного сайта. Позвонив мастеру, приготовьтесь предоставить информацию по симптомам, пробегу, состоянию трансмиссионной жидкости, регламенту обслуживания, результатам сделанной ранее диагностики АКПП и кодам ошибок (если есть).

После установки трансмиссии потребуется выполнить сход-развал.

Адаптация акпп на туареге

соленоиды гидроблока АКПП Aisin TR-80SD 0C8

Стоит ли покупать б/у АКПП 0С8?

Эти коробки в основном ремонтируют. С установкой «бэушки» наш техцентр даже ни разу не сталкивался.

Средняя стоимость б/у АКПП 0С8 обойдется в районе 60-70 тыс. руб. + затраты на снятие/установку и масло. Как и все трансмиссии Aisin, 0С8 самоадаптивная и процедуры адаптации и прошивки не требуются.

Если Вашей коробке требуется только ремонт гидроблока, такой ремонт с годовой гарантией обойдется дешевле любой подержанной коробки с двухнедельной гарантией.

Б. у. АКПП 0С8 необходимо подбирать от того же мотора. Иначе могут различаться крепления колокола, передаточные отношения, гидроблок и электронное управление.

Обслуживание коробки 0С8

Следует производить регулярную замену масла. Первые две замены производить каждые 60 тысяч км. пробега. По желанию допускается и более частая замена. Можно сделать и полную замену через аппарат. Если первая замена масла была частичная, либо эту замену вовсе «прозевали», то вторую замену также следует делать частичную. Последующие замены в условиях образования все больших продуктов износа нужно производить каждые 40-45 тысяч км. пробега и методом частичной замены. При наличии продуктов износа полная замена масла забивает гидроблок стружкой.

При частичной замене масла в 0С8 потребуется фильтр, прокладка поддона и 6 литров трансмиссионной жидкости. Полный заправочный объем составляет около 10 литров. При полной замене через аппарат планируйте расход в 14-15 литров масла.

Прокладка поддона 0С8 резиновая и при пробеге свыше 150 тыс. км. ее лучше поменять вместе с заменой масла. До пробега в 120 тыс. км. ее смело можно оставлять.

Следует помнить, что при наличии нареканий по работе данной АКПП (рывки, пинки, вибрация, посторонний шум, аварийный режим…) замена масла не поможет в 95% случаев. За редким исключением замена масла в трансмиссии помогает:

Если неисправность уже запущена, никакая замена масла Вам не поможет. Наоборот, после замены масла коробка начнет работать еще хуже.

Также нужно следить за охлаждением АКПП. Рекомендуется устанавливать дополнительное охлаждение. При спортивной езде лучше сократить интервалы замены масла. Особенно это касается владельцев Кайенов и Туарегов, любящих динамичную езду. Вообще Кайены чаще всего приезжают с ремонтом. Затем идут Туареги. Самые «редкие гости» с ремонтом 0С8 – это владельцу Ауди.

Общие рекомендации по обслуживанию:

Адаптация акпп на туареге

фильтр АКПП Aisin TR-80SD 0C8

Перед покупкой б/у автомобиля с АКПП 0С8

Следует хорошо погонять машину и прогреть коробку до рабочей температуры, покататься в «режиме пробки». В условиях пробки трансмиссия очень быстро прогревается и перегревается. Важно тест-драйв проводить сначала на холодной АКПП, когда могут проявляться симптомы неисправности механической части (износ механики, пакетов фрикционов). За счет термического расширения после прогрева многие симптомы поломок могут пропадать. Нерадивые продавцы при продаже автомобиля пользуются проявлением неисправности механики только до прогрева АКПП и дают автомобиль на тест с уже прогретой коробкой. Будьте бдительны! Если автомобиль прогрет, сначала подождите 3-4 часа, пусть коробка остынет и только потом начинайте дорожный тест.

До и после прогрева АКПП стоит обратить внимание на отсутствие:

— рывков при переключении передач,

— рывков при переключении селектора КПП в разные положения,

— пробуксовок и плавания оборотов,

— посторонних хрустов и шумов.

Как Вы уже знаете, рывки на прогретой трансмиссии однозначно укажут как минимум на неисправность гидроблока. Если пробег превышает 200-250 тысяч километров – помимо гидроблока может потребоваться ремонт еще и механической части коробки.

Если Вы приобрели подержанный автомобиль, стоит не поскупиться и сделать первичную диагностику АКПП в профильном техцентре. Даже если все пока работает. По результатам диагностики станет понятно, есть ли в настоящий момент какие-то проблемы с трансмиссией, либо их стоит ожидать в ближайшее время, либо никаких предпосылок к неисправности нет вовсе и можно эксплуатировать автомобиль, не опасаясь поломок.

Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, либо звоните напрямую нашему мастеру. Телефон указан в разделе «Контакты». Также через любой мессенджер можно отправить мастеру фотографии запчастей, кодов ошибок и т.п., либо также позвонить и проконсультироваться по любому вопросу.

Источник

Сброс, калибровка и адаптация АКПП

Адаптация АКПП – процесс, который происходит на современных автоматических коробках переключения передач без участия автовладельца. То есть АКПП привыкает к манере езды водителя. На старых моделях автомата адаптацию приходилось делать вручную.

Однако, если вы сделали капитальный ремонт автомату, то старую адаптацию придется скинуть, чтобы АКПП заново привыкала к водителю. О том, как это сделать и для чего вообще нужна адаптация поговорим сегодня.

Адаптация акпп на туареге

Для чего нужна адаптация

А вы знаете для чего нужна адаптация АКПП? Напишите в комментариях.

На сегодняшний день вы можете встретить не адаптивные коробки только на машинах 80 и начала 90 годов. Новые адаптированные автоматы вытеснили старые, которые не могли автоматически приспособиться к манере езды водителя.

Адаптация акпп на туареге

Для чего это нужно было? Спросите вы. Автоматическая адаптация облегчает движение машины и управление ею водителем. Сидя за рулем, вы больше не почувствуете рывков при наборе скорости, если резко нажали педаль газа, а АКПП не успел перестроиться и быстро набрать передачи с первой.

Внимание! Со стороны водителя бывает трудно различить важные моменты при сбросе скоростей или опасности движения на скользкой дороге. Электроника быстрее различает эти моменты и создает специальные условия, которые защищают жизнь водителя и не мешают работать в спокойном режиме АКПП, чем увеличивают ее срок службы.

Адаптированные автоматы повышают плавность езды, электроника считывает действия водителя и привыкает к нему, повторяя или заранее подготавливаясь к нужному моменту.

Адаптивные коробки имеют два режима обучения:

Старые АКПП имеют только один из режимов обучения автомата. Соответственно и тупят больше, чем современные.

Если автомат стал плохо слушаться водителя, толкаться и пинаться в тот момент времени, когда он должен плавно набрать или сбросить обороты, то проблема может быть не только в конструктивной поломке механизма, но и в «мозгах» автомата.

Такое часто случается после ремонта, в первые дни после того, как поменялось масло. Значит автомат является не адаптивным и нужно сбросить адаптацию.

Внимание! Я советую делать сброс адаптации после замены гидроплиты, покупки бывшей в употреблении АКПП или автомобиля. А также рекомендую делать эту процедуру после экстремальных нагрузок и зимнего режима езды.

Основные параметры адаптации

Большинство современных коробок автомат не имеют специальных кнопок для переключения режимов. Это упрощает вождение автомобиля для автовладельца. Главное, чтобы в АКПП исправно работал чип с вшитой в него программой.

Адаптация акпп на туареге

АКПП умеет распознавать зимние условия. Например, если колеса пробуксовывают, то включается зимний режим. Понимает, когда машина двигается в гору. Во время этого процесса включается пониженная передача.

Чем отличается обычный и адаптивный автоматы

А вы знаете, что у адаптивных коробок и обычных есть существенные различия? Читайте об это ниже.

Адаптация акпп на туареге

Обычная АКПП не имеет никаких пониженных передач. Производитель закладывает в нее 2500 оборотов, на которых она должна переключиться на новый скоростной режим и раньше или позже достижения этого числа она не сделает переход.

На обычных коробках автомат водитель сможет найти кнопки имитаций повышенной передачи (Overdrive), спортивного режима (Sport). На адаптивных нет ничего такого. Переход с одного режима на другой исполняется по команде от компьютера, а не человека.

На полуадаптивных коробках, сброс адаптации в АКПП приходится делать самому владельцу транспортного средства. На полностью адаптивных – машина сама привыкает к манере езды. Нравится водителю экономить, то она будет делать это в любой ситуации. Если человек любит быструю езду, то автомобиль будет переключаться на высокие обороты через короткое время после старта.

Через сколько адаптируется АКПП

Через какое время самостоятельно адаптируется АКПП я уже писал в блоке выше. Однако можно проводить и принудительную адаптацию. Например, отдать в сервис-центр.

Адаптация акпп на туареге

Калибровка АКПП проводится на СТО. Подразумевает под собой перепрошивку «мозгов» автомата. Опытные механики перепрограммируют чип под манеру езды водителя.

Внимание! Самостоятельно не рекомендую делать перепрошивку. Хоть в интернете и есть ролики. Но, сделав хоть одну ошибку, вам придется полностью менять электронный блок устройства.

Можно откалибровать принудительно собственными руками без прошивки чипа. Следующий блок будет посвящен принудительному обучению АКПП собственными руками.

Обучение АКПП

Если вы не знали, как сделать адаптацию АКПП, то сейчас тот самый момент, когда вы поймете все хитрости обучения автомата. Но прежде, чем по новому обучать машину, нужно провести сброс.

Сброс адаптации на автомате

Я предупреждаю, что не всегда один и тот же способ сброса подходит для всех АКПП. Поэтому автовладельцу лучше обратиться к опытным механикам в сервис-центр. Они смогут с помощью специальной аппаратуры вычислить величины, которые нужно сбросить и правильно это сделать.

Адаптация акпп на туареге

Самым простым способом сброса адаптации АКПП является следующий:

Таким образом проводится быстры сброс адаптации АКПП. Также вы можете сбросить обучение от предыдущего хозяина с помощью устройства – дилерского тестера. Это делается так:

Теперь вы знаете, как сделать сброс адаптации АКПП простым способом и с помощью тестера. После сброса, нужно адаптировать автомат под себя.

Способы адаптации автомата под себя

Есть такой способ адаптации автоматической коробки переключения передач, который называется принудительным.

Адаптация акпп на туареге

Итак, первым вариантом будет сделать адаптацию на станции технического обслуживания. Опытные механики перепрошьют чип. Вы будете довольны. Автомат больше не будет «тормозить».

Второй вариант – адаптировать самому, если не времени на пробег хотя бы 1000 километров. Процедура быстрой адаптации такова:

Источник

📹 Видео 📽️

Поделиться или сохранить к себе:
Технологии | AltArena.ru
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.