Акпп 01p проверка давления + видео обзор

Давление масла в АКПП (автомате). Какое оно и чем создается?

Акпп 01p проверка давления

Для того чтобы автоматическая коробка передач нормально функционировала, в ней должно создаваться правильное давление масла. Ведь по сути это залог для нормальной работы многих узлов, начиная от фрикционов, заканчивая самой гидроплитой (гидроблоком). А вот какое оно, точнее его значение? Сколько атмосфер или правильнее будет сказать – «БАР» создается в АКПП для того чтобы она нормально функционировала? Сегодня полезна и я уверен познавательная статья …

Акпп 01p проверка давления

Этот вопрос не частый, но его также задают мои читатели и зрители моего канала YOUTUBE, причем как я понимаю те, кто любит копаться во внутренностях трансмиссий. Действительно, а какое давление масло создается внутри автомата, чтобы скажем, фрикционы сжимались? Так же это очень полезная информация для тех, кто хочет поставить дополнительный радиатор охлаждения, ведь нужно врезаться в подачу масла и устанавливать специальные шланги, хомуты и важно понимать — какие покупать, чтобы они выдержали давление. Так что информация полезная, и я постараюсь ее разложить по полочкам.

Пару слов, про устройство АКПП

Прежде чем мы с вами начнем говорить о давлении масла, нужно понять — как работает автоматическая гидротрансформаторная трансмиссия.

Масло в ней является рабочим телом. Если хотите, то эта ATF жидкость передает крутящий момент от двигателя к трансмиссии и далее к колесам. НО это на уровне гидротрансформатора, там давление достаточно большое, однако это давления почти не соприкасается с основной коробкой передач.

Акпп 01p проверка давления

Там давление создается специальным насосом, который качает масло и уже через гидроблок подает в нужные каналы, тем самым заставляет смыкаться или размыкаться фрикционные кольца, которые в свою очередь контролируют планетарные шестерни – останавливая или отпуская их. В общем давление масла в АКПП, очень важный процесс, который практически на 90% контролирует работу всей трансмиссии. Если давление внутри упадет, то коробка просто встанет.

Акпп 01p проверка давления

Масляный насос

Как я уже написал сверху, внутри коробки есть масляный насос, который как раз и нагнетает давление масла в мелкие каналы. Он то и создает давление внутри, бывает двух типов:

Акпп 01p проверка давления

В любом случае нужно учесть без этого бы насоса не было давления масла вообще! АКПП не работало бы. Потому как не было бы сжатия или разжатия фрикционных дисков, банально передачи бы не переключались.

Какое давление масла создается внутри?

Собственно сейчас поняли, что основное назначение насоса, сжимать фрикционы, и переключать передачи. Как ни странно большого значения здесь не требуется (конечно, все относительно).

Давление внутри АКПП находится на уровне 2,5 – 4,5 атмосфер или БАР (применительно к жидкости), редко бывает когда 4,6 – 5,0 БАР. Именно такой показатель достаточно для сжимания дисков. Конечно же точного значения нет, потому как конструкций автомата сейчас десятки (если не сотни) и каждый производитель использует свою конструкцию

Акпп 01p проверка давления

Кстати раньше на старых машинах, зачастую на панели стояли датчики давления в АКПП, чтобы водитель мог контролировать этот параметр. Однако со временем его убрали, потому как посчитали это не нужно информацией (кстати, то же самое произошло и с датчиком масла двигателя).

Нет давления масла в АКПП — основные причины

Собственно причин здесь не так уж и много, хотя можно разделить на две фазы:

Акпп 01p проверка давления

В любом случае коробку нужно снимать и смотреть. Без этого никуда. Конечно же, если вы правильно обслуживаете автомат, то такие проблемы мог вас и не коснуться. Хотя бы правильно меняйте масло и фильтра, это уже большим плюсом будет, смотрим небольшое видео по теме.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

АКПП Audi / VW 01M (095 / 096), 01P (098) \AG4

Акпп 01p проверка давления

Особенности ремонта

Акпп 01p проверка давления

Акпп 01p проверка давления

Типичные ремонтные места «возрастных» АКПП:

Акпп 01p проверка давления

Причина – продолжительный перегрев и старение пластика.

Обычно срок жизни пластика не меньше 8-10 лет, но при повышенных температурах он вырабатывает свой ресурс раньше.

Акпп 01p проверка давления

Комплект обрезиненных поршней 01M

Акпп 01p проверка давления

Достаточно одного миллиметра уменьшения зазора на просвет и фрикционы пакета 3-4 проскальзывают, что приводит к сгоранию всего пакета сцепления. (нажмите на картинку справа, чтобы увеличить)

Акпп 01p проверка давления

На 01M стальные диски тоньше (1.45мм), чем до 95 года (2мм). Также и опорные. Проблема может быть вызвана как вышеописанной причиной продавливания корзины барабана, так и недостатком давления масла.

Акпп 01p проверка давления

Соленоиды для 01M

Акпп 01p проверка давления Акпп 01p проверка давленияАкпп 01p проверка давления Акпп 01p проверка давления

Загрязнение масла идет из ГДТ и составляется из пыли фрикционной накладки и износа опорной шайбы. Грязное масло забивает и съедает металл каналов и золотников в наиболее нагруженных клапанах Гидроблока. (справа)

Из-за длительной езды со съеденной накладкой ГДТ, несвоевременной замены трансмиссионного масла и фильтра наступает ресурсный износ всей плиты. (подробнее)

Акпп 01p проверка давления

Наиболее часто заказывают проводку для 01M. Реже заказывается универсальная проводка № 105446A (для 01N, 01M, 01P).

Акпп 01p проверка давления

Акпп 01p проверка давления

Датчики оборотов 01M

При каждом капремонте возрастной перегретой трансмиссии довольно часто приходится менять:

— Датчик скорости входных оборотов ( 105436 ) и

— Датчик оборотов на выходе ( 105438 ). слева.

Акпп 01p проверка давления Акпп 01p проверка давления

Причина – из-за ресурсного износа одного из опорных подшипников ( 105241 ) его иголки попадают в шестерни планетарного ряда.

Акпп 01p проверка давления

Акпп 01p проверка давленияОт старости и перегрева под нагрузкой на некоторых моделях проворачивается комплект возвратных пружин, куски пластика 105986 и пружин 105976 разваливаются и лопаются, что приводит к потере Реверса.

Акпп 01p проверка давления

Акпп 01p проверка давленияИз-за этого теряется герметичность соединения с валом, что приводит к недостатку давления блокировки Гидротрансформатора, в барабане Форвард, или в пакете 3-4, что приводит к сгоранию соответствующих фрикционов. Связывают с запозданием ремонта гидротрансформатора. Акпп 01p проверка давления

Акпп 01p проверка давления Акпп 01p проверка давления Акпп 01p проверка давления

Акпп 01p проверка давления

На каких авто устанавливалось это семейство АКПП:

АвтоМодельГод выпускаСтрана сборкиДвигательМодель
AUDIA300-03BRA DEU HUN4 SP F/AWDL4 1.4L 1.8L 1.9L01M
MERCEDESV-CLASS00-02ESP4 SP FWDV6 2.8L01P
SEATALHAMBRA00-09PRT4 SP FWDL4 1.9L 2.0L01P
SEATTOLEDO96-01BEL4 SP FWDL4 1.6L 1.8L 2.0L01M
VOLKSWAGENBEETLE98-10MEX4 SP FWDL4 1.4L 1.6L 1.8L 1.9L 2.0L01M
VOLKSWAGENBORA00-08CHN DEU SVK ZAF4 SP FWDL4 1.6L 1.8L 1.9L 2.0L01M
VOLKSWAGENCABRIO95-014 SP FWDL4 2.0L01M
VOLKSWAGENEUROVAN95-034 SP FWDV6 2.8L01P
VOLKSWAGENGOLF/GTI95-06DEU4 SP FWDL4 1.8 2.0L 1.9L DIESEL01M
VOLKSWAGENJETTA95-014 SP FWDL4 1.8/1.9/2.0L V6 2.8L01M
VOLKSWAGENJETTA02-034 SP FWDL4 2.0L /1.9L DIESEL01M
VOLKSWAGENJETTA/JETTA WAGON04-054 SP FWDL4 2.0L01M
VOLKSWAGENPASSAT95-..CHN DEU UKR4 SP FWDL4 1.9L 2.0L V6 2.8L01M
VOLKSWAGENSHARAN95-10PRT4 SP FWDL4 1.9L 2.0L01P

Примерный ассортимент запчастей для ремонта этой АКПП

ATPshop.ru — запчасти для ремонта АКПП всех легковых автомобилей

Мы работаем на рынке запчастей АКПП с 2006 года

Источник

Фотоотчет Ремонт АКПП 01N своими руками (ремонт 01N)

Отремонтировали АКПП 01N, сделал фотоотчёт:

Ремонт АКПП своими руками. (Audi A6 с коробкой 01N)

Снимаем защиту картера, откручиваем поперечину, выхлоп и лямбду, отстёгиваем все разъёмы от АКПП:

Акпп 01p проверка давления

Откручиваем привода (нужна 12 гранная головка на 10):

Акпп 01p проверка давления

Акпп 01p проверка давления

Акпп 01p проверка давления

Теперь имеем к нижним болтам свободный доступ:

Акпп 01p проверка давления

Откручиваем через окошко стартера гидротрансформатор. Снимаем коробку:

Акпп 01p проверка давления

Акпп 01p проверка давления

Акпп 01p проверка давления

Гидротрансформатор. Нужно его извлечь из коробки сразу после её отстыковки. Чтоб не уронить и не испортить.

Акпп 01p проверка давления

Сливаем масло столько, сколько сольётся из отверстия уровня. в стаканчике оно уже не такое светлое:

Акпп 01p проверка давления

Раз уж сняли коробку, то заодно откручиваем маховик и меняем сальник коленвала.
Старый сальник (он подтекал):

Акпп 01p проверка давления

Акпп 01p проверка давления

РАЗБОРКА МЕХАНИЧЕСКОй ЧАСТИ АКПП

Акпп 01p проверка давления

Вытягиваем за ось всё что вытягивается (сборку муфт K1-K3 и тормоза B2). Видим привода водила сателлитов, малой и большой солнечной шестерни:

Акпп 01p проверка давления

Запоминаем как стоят два стопорных кольца (опора «кастрюли» и фиксатор муфты B1). Концы кольца должны стоять по бокам от выступа:

Акпп 01p проверка давления

Пробиваем заглушку и выдёргиваем её. снять её тоже не получилось

Акпп 01p проверка давления

Фиксируем в коробке привод большой солнечной шестерни. Ставим селектор в Parcking:

Акпп 01p проверка давления

Теперь можем открутить болт, который под заглушкой.

Акпп 01p проверка давления

Извлекаем привод водила сателлитов, малой и большой солнечной шестерни:

Акпп 01p проверка давления

Извлекаем сборку поршня тормоза B1 и одноходновой муфты. Надо обратить внимание, на то в каком положении у неё установлен «язычок».

Акпп 01p проверка давления

Акпп 01p проверка давления

Не забываем заменить уплотнительное кольцо, которое стоит в планетарке справа.

Акпп 01p проверка давления

Акпп 01p проверка давления

Пакет B1. Износа нет. Стальные кольца не потёрты, фрикционы не потемнели:

Акпп 01p проверка давления

Акпп 01p проверка давления

Акпп 01p проверка давления

Значит пакет K3 включался с пропусками давления. т.е. не мог включаться плавно.
Фрикционы потемневшие и потёртые. пакет под замену:

Акпп 01p проверка давления

Разбираем поршень на прессе. Та самая «злая пружина» ))

Акпп 01p проверка давления

Акпп 01p проверка давления

Поршень. Грани ровные не потёртые:

Акпп 01p проверка давления

Акпп 01p проверка давления

Два фрикциона потемнели. их тоже под замену:

Акпп 01p проверка давления

Акпп 01p проверка давления

Сверху лягут два толстых кольца и фрикцион.
Защёлки, которые очень мешают. Фото крупным планом:

Акпп 01p проверка давления

Пакет K2. Ну тут вообще всё нормально:

Акпп 01p проверка давления

Разбираем маслонасос. Проверяем поверхности на выработку. у нас всё хорошо ))

Акпп 01p проверка давления

Вид со стороны ступицы реактора:

Акпп 01p проверка давления

Снимаем поддон. Довольно чисто:

Акпп 01p проверка давления

Акпп 01p проверка давления

Акпп 01p проверка давления

Акпп 01p проверка давления

Акпп 01p проверка давления

Акпп 01p проверка давления

Аккуратно снимаем шлейф, отщёлкивая разъёмы от соленойдов плоской отвёрткой.

Акпп 01p проверка давления

Акпп 01p проверка давления

Акпп 01p проверка давления

Акпп 01p проверка давления

Акпп 01p проверка давления

Акпп 01p проверка давления

Акпп 01p проверка давления

Акпп 01p проверка давления

Акпп 01p проверка давления

Акпп 01p проверка давления

Акпп 01p проверка давления

В мануале ATSG есть косяк, отображена неправильная последовательность установки одного плунжера. да и форма самих плунжеров, как оказалось, разная:

Акпп 01p проверка давления

Вот правильная схема нашего гидроблока:

Акпп 01p проверка давления

Как, видно у нас гидроблок модели от 98 года. Отличия выделены красным. Жаль только полноценного обновлённого мануала не удалось найти:
Моем гидроблок в керосине и собираем всё обратно. для этого, традиционно, использую кошачий туалет )). очень удобно, вся металлическая пыль, песчинки и т.п. оседает под сеточкой и при мытье не всплывает. Чистая плита:

Акпп 01p проверка давления

Акпп 01p проверка давления

Акпп 01p проверка давления

Акпп 01p проверка давления

Акпп 01p проверка давления

Акпп 01p проверка давления

Не забываем отмыть ту часть гидроблока, что на корпусе коробки:

Акпп 01p проверка давления

Акпп 01p проверка давления

Кстати, шарики стоят не так, как в мануале 01M. видимо такая особенность 01N
В мануале:

Акпп 01p проверка давления

Акпп 01p проверка давления

Набой на сепараторной пластине может вызывать проблемы включения 3-й передачи. В продаже новой пластины не найти. можно попробовать сточить набитый бортик. с этим ещё предстоит поработать. потом:

Акпп 01p проверка давления

Акпп 01p проверка давления

Прозваниваю соленойды. Из всех соленойдов за пределы допуска вышел шифтовый EV-5 (N92). 105 Ом вместо 55-65 Ом. Имеенно он отвечает за плавность переключений передач. Вот он:

Акпп 01p проверка давления

Акпп 01p проверка давления

Один регулирует основное давление, а другой давление блокировки гидротрансформатора. Оба заменили, т.к. их рекомендуют менять при ремонте.

Акпп 01p проверка давления

Укладываем пакет тормоза B1:

Акпп 01p проверка давления

Вставляем планетарку и кладём новый демпфер:

Акпп 01p проверка давления

Вставляем сборку поршня пакета B1 и одноходовой муфты. тут есть небольшая засада с вставкой одноходовой муфты. Так просто она не встанет. Для облегчения страданий вставляем привод водила сателлитов и, покручивая его, вдавливаем муфту. Вот так:

Акпп 01p проверка давления

Акпп 01p проверка давления

Акпп 01p проверка давления

Не забываем мыть все детали, которые укладываем в коробку. Моем и укладываем большую солнечную шестерню с приводом в сборе:

Акпп 01p проверка давления

Акпп 01p проверка давления

Акпп 01p проверка давления

Теперь закручиваем сзади болт с требуемым моментом и забиваем новую заглушку.
Ставим новые уплотнительные кольца и резинки из прокладочного ремкомплекта.
Уплотнительные кольца:

Акпп 01p проверка давления

Акпп 01p проверка давления

Одеваем на ось новые кольца и резиновое кольцо:

Акпп 01p проверка давления

Так же одеваем новые кольца и пластиковую шайбу на масляный насос (со стороны пакета K2).
Укладываем K3:

Акпп 01p проверка давления

Акпп 01p проверка давления

Акпп 01p проверка давления

Укладываем пакет тормоза B2 и прокладку маслонасоса:

Акпп 01p проверка давления

Одеваем большое уплотнительное кольцо на маслонасос. Забиваем новый сальник гидротрансформатора и устанавливаем насос:

Акпп 01p проверка давления

Вставляем пластмассовый штуцер тормоза B2, не забыв на нём поменять резиновые уплотнения. Устанавливаем гидроблок, шлейф и т.д.
Впринципе, коробка готова. Но есть одно НО. При разборке гидроблока была совершена одна ошибка. Выглядит она вот так:

Акпп 01p проверка давления

Т.е. надо было отметить положение заглушки.
Ну не беда, есть методика регулировки: http://www.sonnax.com/instructions/119940-22-IN.pdf
Выставляем заглушку на 0,94 дюйма, что соответствует 24 мм

Акпп 01p проверка давления

Далее после сборки будет необходимо отрегулировать положение заглушки по давлению. Один полный оборот соответствует увеличению давления на 1,1 атмосфер.

Вешаем АКПП на машину.
Вадим (владелец машины) в процессе прикручивания чего то

Акпп 01p проверка давления

Акпп 01p проверка давления

Акпп 01p проверка давления

Акпп 01p проверка давления

Плунжер регулировки блокировки гидротрансформатора заклинило в выдвинутом состоянии. Он открывал соответсвующий клапан блокировки ГТ. вот такая жёсткая принудительная блокировка.
Покупаем, ставим новый:

Акпп 01p проверка давления

Акпп 01p проверка давления

Теперь всё включается нормально.
Заливаем масло. Заводим двигатель и переключая селектор по всем положениям ждём когда температура ATF поднимется до 36-40 градусов. Чтоб отследить температуру, подключаем комп и следим с помощью VAG-COM:

Акпп 01p проверка давления

Акпп 01p проверка давления

Акпп 01p проверка давления

В положении Revers:

Акпп 01p проверка давления

Маловато будет. Должно быть для Drive 3.45-3.86 атмосфер, для Revers 6.56-7.59 атмосфер Сливаем масло, открываем поддон, доворачиваем регулирующую заглушку на 1 и 3/4 оборота.

Акпп 01p проверка давления

Заливаем масло, проверяем давление:
В положении Drive: 3.6 bar

Акпп 01p проверка давления

В положении Revers: 6.8 bar

Акпп 01p проверка давления

Норма! Хотя можно и немного добавить.

Немного видео.
Разборка и сборка муфты K1 АКПП 01N:


В процессе разборки и сборки использовались мануалы от 01M, т.к. на 01N почти ни чего нет:

Акпп 01p проверка давления

Viktor@Passat_9A

дворник

Акпп 01p проверка давления

Хочу всё знать по АКПП

WladiN

Постоянный участник

Акпп 01p проверка давления

Хочу всё знать по АКПП

Теперь о коробке:
— Вошеры на месте, без износа.
— Втулки без износа.
— Поверхности насоса без износа.
— Резиновые края поршней и ретейнеров без износа.
Единственное сомнение вызывают уплотнительные кольца ступицы насоса и ступицы К3. гдето попадался отзыв от Vlad-M, что они иногда текут (те что с ремкомплектов) и он ставит только чугунный оригинал. Поэтому у нас с товарищем в планах «прохлопать» всё на ступице маслонасоса, чтоб проверить на наличие/отсутствие утечек

Народ ОЧЕНЬ ПРОШУ данные по зазорам в пакетах подкиньте плз. Не смог найти допуски для К1. замерил 1,7 мм от пачки до стопора. по-моему многовато. Ещё заметил что стопоры в К1 и К2 одинакового диаметра, но толщина разная. разница 0,2 мм. Переставил стопор с К2 в К1. теперь К1 зазор 1,5мм, а К2 1,3 мм.

Итак, специалисты, гуру, демоны и динозавры по АКПП, посоветуйте. какие ещё грабли возможно обойти? Что ещё проверить, пока АКПП разобрана? Как правильно «прохлопать» акпп? Понятно, что слушать утечки. давление воздуха какое должно держаться при продувке? Спасибо! Акпп 01p проверка давления

P.S. Делаем сами для себя, это типа хобби. поэтому сильно не ругайте за ошибки Акпп 01p проверка давления

Источник

Видео

Как измерить давление масла в акпп.Диагностика без разбора

Как измерить давление масла в акпп.Диагностика без разбора

Как проверить давление масла в АКПП FA3A-H на Mazda Demio 1996-1999 год

Как проверить давление масла в АКПП FA3A-H на Mazda Demio 1996-1999 год

Как проверить давление масла в акпп

Как проверить давление масла в акпп

АКПП 01 M / N . Сделай и сам обслуживание своего авто с АКПП.

АКПП 01 M / N . Сделай и сам обслуживание своего авто с АКПП.

Проверка давления акпп DPO(AL4).wmv

Проверка давления акпп DPO(AL4).wmv

Где замерить давление в АКПП и как поднять его.

Где замерить давление в АКПП и как поднять его.

Ошибки #АКПП #01M 00652 контроль передачи и 01192 муфта блокировки гидротрансформатора VW #Bora 2.0

Ошибки #АКПП #01M 00652 контроль передачи и 01192  муфта блокировки гидротрансформатора VW #Bora 2.0

Сборка АКПП #01P​ #Volkswagen​ #Caravelle​ 2.8 #VR6​ ( #01M , #01N )

Сборка АКПП #01P​ #Volkswagen​ #Caravelle​ 2.8 #VR6​  ( #01M , #01N )

проверка давления в АКПП на SD LG 968

проверка давления в АКПП  на SD LG 968

Замер давления масла в АКПП и зачем нужен?

Замер давления масла в АКПП и зачем нужен?
Поделиться или сохранить к себе:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.