Ремонт АКПП 096, обрыв соленоидов и датчика скорости
https://vwts.ru/forum/34525.html
Опрос регистра неисправностей выдал обрыв 4 и 7 соленоидов а так же неисправность датчика скорости G68. Проверка эл. цепей блока управления АКПП выявила, что обрыв внутри самой коробки.
Диагностировали коробку в ООО «Рэсинг Клаб». Меня к ним направили из АСТОРТРАНСа. Вроде как это их подразделение, занимающееся акпп. Там сказали, что (далее развод по списку причём все диагнозы на основании показания китайского сканера):
1. коробка не видит ДПДЗ. Утверждали, что ДПДЗ под замену
2. проскальзывают фрикционы ввиду чего датчик скорости выдаёт заведомо ложные показания, более того, утверждали, что вживых только средний пакет фрикционов, отвечающий за 3ю и реверс
3. не смогли скинуть ошибки (на оборваных-то соленоидах) в результате чего приговорили мозги коробки
4. масло обозвали тракторным, хотя согласились, что чистое и без гари.
Прозвон от мозгов
Сперва качаем и печатаем отсюда https://vwts.ru/vw_transmission_096.html
Нам понадобятся
Схема соединений с АКПП 096,
ATSG 095, 096, 097 Transmission. Technical Service Information (eng.) Ремонт коробок 095, 096, 097,
Volkswagen Passat B4: Заводское руководство по ремонту (4 скор. коробка автомат 096) (eng.)
Затем находим мозги АКПП (они могут быть под задним седеньем слева, либо под передним сденьем пассажира для двухдверки)
МОЗГИ
Снимаем две защелки по бокам и достаем мозги, затем нажимаем на металлическую защёлку слева и отсоединяем жгут проводов от мозгов АКПП. Мозги нам больше не нужны, обратим внимание на шлейф. Выкручиваем саморез и сдвигаем влево верхнюю часть коннектора. Разбираем коннектор до остояния так, чтобы были видны номера контактов и освободились окна для прозвона.
Теперь по табличке из 095, 096, 097 Transmission. Technical Service Information на страничке 13 прозваниваем датчик скорости и соленоиды.
Прозвон от разъёма на коробке
Помимо датчика скорости не звонились 4й и 7й соленоиды. Тут делать нечего, пришлось вскрывать коробку.
Итак, что надо:
Ключ на 17 для снятия защиты коробки
Ключ на 10 для снятия поддона коробки, фильтра, шлейфа
Торкс на 25 для снятия соленоидов
Торкс на 30 для снятия клапанной коробки
Тестер и пара иголок
Прокладка поддона коробки
Фильтр АКПП
Масло 3-4 литра
Откручиваем 4 болта, снимаем защиту, затем ещё 4 снимаем поддон (не забудьте, что масло будет течь вовсю, так что позаботьтесь о тазике заранее). И затем ещё два и снимаем фильтр АКПП.
Теперь мы можем снять шлейф. Шлейфы бывают двух типов длинный (096 927 365) и короткий (098 927 365 А). Разница в том, что длинный имеет внешнюю часть, идущую снаружи от нижней передней части коробки до площадки, размещённой на верху коробки (около аккумулятора). Короткая подобного хвоста не имеет, посему жгут, идущий от мозгов к коробке должен быть длиннее (или вам придётся его удлинить. Всего 10 проводов, так что это будет несложно).
Длинный
Шлейф практически не паяется, посему либо искать новый (от 140 баксов, неоригинала нет), либо заменить проводами (температура в коробке до 150 градусов, так что подумайте об изоляции), либо искать на разборке.
Сняв шлейф легко можем прозвонить соленоиды
Слева направо соленоиды № 2, 1, 5, 3, 4
и на задней стенке клапанной коробки
Чтобы снять соленоиды нужен торкс на 25. Внимание! Соленоиды подпружинены, так что слегка придерживайте, когда снимаете. Сверху, над соленоидами 1 и 2 закреплена пластина с буквами клапанной коробки.
P.S. отдельное спасибо kostya_B3-2E-91
TheTERMINATOR
за информационную поддержку
Решил написать в эту тему, т.к. проблема с которой столкнулся я примерно такая же как вышеописанная, но решил я ее по другому.
Итак. Началось с того, что у меня перестал работать спидометр. После недолгой диагностики выяснилось, что проблема кроется внутри коробки. После изучения ЭТКИ было решено приобрести на замену следующие запчасти: шестерню привода спидометра (стоит в редукторе), сальники флянцев редуктора, сальник «бублика», масло коробки, масло в редуктор, фильтр коробки и прокладку поддона коробки.
После снятия коробки и разборки редуктора, выяснилось, что шестерню привода спидометра стерло в порошок. Вобщем новая шестерня была поставлена на свое место (к сожалению я не сфотал ремонт редуктора), сальники заменены, редуктор собран, масла залиты, коробка встала на место. И тут началось самое интересное. После запуска двигателя и прогона коробки на холостых во всех режимах от D до 1 было решено прокатиться вокруг мастерской. Каково же было мое разочарование, когда я понял, что мой Пасс едет только на третьей. Я сразу понял, что коробка в аварийном режиме. Надо тестить. Компьютерная диагностика показала обрыв соленоида №7. Скачав из начала этой темы схему расположения контактов я проверил шлейф тестероми понял, что с ним не все в порядке. Было решено снимать шлейф и далее по обстоятельствам. Как снять все было описано выше в этой теме.
После поисков по Интернету выяснилось, что шлейф стоит по Москве в среднем 6000-7000 руб с доставкой от 2 до 45 дней. Поэтому было решено попытаться шлейф отремонтировать.
Для начала шлейф с помощью пайки был разделен на две части
Обломанные проводники были извлечены из переходной шайбы зачищены и прозвонены до фишки с контактами
С помощью дрели и тонкого сверла (1мм) внутри были просверлены три сквозных отверстия. Сверлилось аккуратно, чтобы не повредить работающие контакты и не выйти «наружу»
на этом фото две дырки, третья будет слева сверху, там где нет штырьков
две дырки с другой стороны
Потом в дырки были просунуты три проводка взятые от старого компьютерного кулера
далее провода были зачищены, залужены и после припаяны к нужным штырькам
с другой стороны тоже зачищены, залужены и одеты на них термоусадочные кембрики, тоненькие на каждый
и один большой на все сразу
аккуратно припаиваем все провода по одному
Натягиваем кембрики на места пайки получаем вот что
тестером проверяем правильность пайки
и прогреваем кембрики для их усадки
на всех натягиваем большой кембрик и его «усаживаем»
так как старая оплетка была «варварски» снята и более непригодна, то засовываем внешнюю часть шлейфа в гофру
и получаем вот что
Здесь отмечу, что перед монтажом шлейфа на авто, вся гофра была плотно обернута черной ПВХ изолентой.
Далее припаиваем внутреннюю часть шлйфа на место. ОЧЕНЬ ОСТОРОЖНО!
после этого тестируем все соединения от начала шлейфа до контактов с соленоидами
Итак! Все проводники прозваниваются. Заливаем сверху герметиком
Едем в мастерскую, где Пася ждет и скучает.
Открываем коробку снизу
Продеваем аккуратненько шлейф в отверстие
и соединяем его с соленоидами
ставим на место фильтр
закрываем поддон, ставим на место фишки с контактами
заливаем масло (использовал FEBI, желтое)
Теперь я подключил компьютер через OBD разъем.
Подключаемся к контроллеру АКПП
переходим в измерения заводим мотор и наблюдаем за данными
В это время переводим рычаг селектора во все положения по очереди задерживаясь по несколько секунд на каждом из них. По данным на экране видно как меняются положение селектора и двоичные биты.
Вот после этого прикручиваем защитный кожух
На момент написания данного текста пробег более 200 км. Все работает нормально. Переключения происходят с небольшими толчками, но так и было до ремонта.
Фотоотчет Обрыв соленоидов и датчика скорости АКПП 096, ремонт коробки передач
https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=34525
Опрос регистра неисправностей выдал обрыв 4 и 7 соленоидов а так же неисправность датчика скорости G68. Проверка эл. цепей блока управления АКПП выявила, что обрыв внутри самой коробки.
Диагностировали коробку в ООО «Рэсинг Клаб». Меня к ним направили из АСТОРТРАНСа. Вроде как это их подразделение, занимающееся акпп. Там сказали, что (далее развод по списку причём все диагнозы на основании показания китайского сканера):
1. коробка не видит ДПДЗ. Утверждали, что ДПДЗ под замену
2. проскальзывают фрикционы ввиду чего датчик скорости выдаёт заведомо ложные показания, более того, утверждали, что вживых только средний пакет фрикционов, отвечающий за 3ю и реверс
3. не смогли скинуть ошибки (на оборваных-то соленоидах) в результате чего приговорили мозги коробки
4. масло обозвали тракторным, хотя согласились, что чистое и без гари.
Прозвон от мозгов
Сперва качаем и печатаем отсюда https://vwts.ru/vw_transmission_096.html
Нам понадобятся
Схема соединений с АКПП 096,
ATSG 095, 096, 097 Transmission. Technical Service Information (eng.) Ремонт коробок 095, 096, 097,
Volkswagen Passat B4: Заводское руководство по ремонту (4 скор. коробка автомат 096) (eng.)
Затем находим мозги АКПП (они могут быть под задним седеньем слева, либо под передним сденьем пассажира для двухдверки)
МОЗГИ
Снимаем две защелки по бокам и достаем мозги, затем нажимаем на металлическую защёлку слева и отсоединяем жгут проводов от мозгов АКПП. Мозги нам больше не нужны, обратим внимание на шлейф. Выкручиваем саморез и сдвигаем влево верхнюю часть коннектора. Разбираем коннектор до остояния так, чтобы были видны номера контактов и освободились окна для прозвона.
Теперь по табличке из 095, 096, 097 Transmission. Technical Service Information на страничке 13 прозваниваем датчик скорости и соленоиды.
Прозвон от разъёма на коробке
Помимо датчика скорости не звонились 4й и 7й соленоиды. Тут делать нечего, пришлось вскрывать коробку.
Итак, что надо:
Ключ на 17 для снятия защиты коробки
Ключ на 10 для снятия поддона коробки, фильтра, шлейфа
Торкс на 25 для снятия соленоидов
Торкс на 30 для снятия клапанной коробки
Тестер и пара иголок
Прокладка поддона коробки
Фильтр АКПП
Масло 3-4 литра
Откручиваем 4 болта, снимаем защиту, затем ещё 4 снимаем поддон (не забудьте, что масло будет течь вовсю, так что позаботьтесь о тазике заранее). И затем ещё два и снимаем фильтр АКПП.
Теперь мы можем снять шлейф. Шлейфы бывают двух типов длинный (096 927 365) и короткий (098 927 365 А). Разница в том, что длинный имеет внешнюю часть, идущую снаружи от нижней передней части коробки до площадки, размещённой на верху коробки (около аккумулятора). Короткая подобного хвоста не имеет, посему жгут, идущий от мозгов к коробке должен быть длиннее (или вам придётся его удлинить. Всего 10 проводов, так что это будет несложно).
Длинный
Шлейф практически не паяется, посему либо искать новый (от 140 баксов, неоригинала нет), либо заменить проводами (температура в коробке до 150 градусов, так что подумайте об изоляции), либо искать на разборке.
Сняв шлейф легко можем прозвонить соленоиды
Слева направо соленоиды № 2, 1, 5, 3, 4
и на задней стенке клапанной коробки
Чтобы снять соленоиды нужен торкс на 25. Внимание! Соленоиды подпружинены, так что слегка придерживайте, когда снимаете. Сверху, над соленоидами 1 и 2 закреплена пластина с буквами клапанной коробки.
Фотоотчет Обрыв соленоидов и датчика скорости АКПП 096, ремонт коробки передач
https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=34525
Опрос регистра неисправностей выдал обрыв 4 и 7 соленоидов а так же неисправность датчика скорости G68. Проверка эл. цепей блока управления АКПП выявила, что обрыв внутри самой коробки.
Диагностировали коробку в ООО «Рэсинг Клаб». Меня к ним направили из АСТОРТРАНСа. Вроде как это их подразделение, занимающееся акпп. Там сказали, что (далее развод по списку причём все диагнозы на основании показания китайского сканера):
1. коробка не видит ДПДЗ. Утверждали, что ДПДЗ под замену
2. проскальзывают фрикционы ввиду чего датчик скорости выдаёт заведомо ложные показания, более того, утверждали, что вживых только средний пакет фрикционов, отвечающий за 3ю и реверс
3. не смогли скинуть ошибки (на оборваных-то соленоидах) в результате чего приговорили мозги коробки
4. масло обозвали тракторным, хотя согласились, что чистое и без гари.
Прозвон от мозгов
Сперва качаем и печатаем отсюда https://vwts.ru/vw_transmission_096.html
Нам понадобятся
Схема соединений с АКПП 096,
ATSG 095, 096, 097 Transmission. Technical Service Information (eng.) Ремонт коробок 095, 096, 097,
Volkswagen Passat B4: Заводское руководство по ремонту (4 скор. коробка автомат 096) (eng.)
Затем находим мозги АКПП (они могут быть под задним седеньем слева, либо под передним сденьем пассажира для двухдверки)
МОЗГИ
Снимаем две защелки по бокам и достаем мозги, затем нажимаем на металлическую защёлку слева и отсоединяем жгут проводов от мозгов АКПП. Мозги нам больше не нужны, обратим внимание на шлейф. Выкручиваем саморез и сдвигаем влево верхнюю часть коннектора. Разбираем коннектор до остояния так, чтобы были видны номера контактов и освободились окна для прозвона.
Теперь по табличке из 095, 096, 097 Transmission. Technical Service Information на страничке 13 прозваниваем датчик скорости и соленоиды.
Прозвон от разъёма на коробке
Помимо датчика скорости не звонились 4й и 7й соленоиды. Тут делать нечего, пришлось вскрывать коробку.
Итак, что надо:
Ключ на 17 для снятия защиты коробки
Ключ на 10 для снятия поддона коробки, фильтра, шлейфа
Торкс на 25 для снятия соленоидов
Торкс на 30 для снятия клапанной коробки
Тестер и пара иголок
Прокладка поддона коробки
Фильтр АКПП
Масло 3-4 литра
Откручиваем 4 болта, снимаем защиту, затем ещё 4 снимаем поддон (не забудьте, что масло будет течь вовсю, так что позаботьтесь о тазике заранее). И затем ещё два и снимаем фильтр АКПП.
Теперь мы можем снять шлейф. Шлейфы бывают двух типов длинный (096 927 365) и короткий (098 927 365 А). Разница в том, что длинный имеет внешнюю часть, идущую снаружи от нижней передней части коробки до площадки, размещённой на верху коробки (около аккумулятора). Короткая подобного хвоста не имеет, посему жгут, идущий от мозгов к коробке должен быть длиннее (или вам придётся его удлинить. Всего 10 проводов, так что это будет несложно).
Длинный
Шлейф практически не паяется, посему либо искать новый (от 140 баксов, неоригинала нет), либо заменить проводами (температура в коробке до 150 градусов, так что подумайте об изоляции), либо искать на разборке.
Сняв шлейф легко можем прозвонить соленоиды
Слева направо соленоиды № 2, 1, 5, 3, 4
и на задней стенке клапанной коробки
Чтобы снять соленоиды нужен торкс на 25. Внимание! Соленоиды подпружинены, так что слегка придерживайте, когда снимаете. Сверху, над соленоидами 1 и 2 закреплена пластина с буквами клапанной коробки.
АКПП Audi / VW 01M (095 / 096), 01P (098) AG4
Особенности ремонта
Типичные ремонтные места «возрастных» АКПП:
Причина – продолжительный перегрев и старение пластика.
Обычно срок жизни пластика не меньше 8-10 лет, но при повышенных температурах он вырабатывает свой ресурс раньше.
Комплект обрезиненных поршней 01M
Достаточно одного миллиметра уменьшения зазора на просвет и фрикционы пакета 3-4 проскальзывают, что приводит к сгоранию всего пакета сцепления. (нажмите на картинку справа, чтобы увеличить)
На 01M стальные диски тоньше (1.45мм), чем до 95 года (2мм). Также и опорные. Проблема может быть вызвана как вышеописанной причиной продавливания корзины барабана, так и недостатком давления масла.
Соленоиды для 01M
Загрязнение масла идет из ГДТ и составляется из пыли фрикционной накладки и износа опорной шайбы. Грязное масло забивает и съедает металл каналов и золотников в наиболее нагруженных клапанах Гидроблока. (справа)
Из-за длительной езды со съеденной накладкой ГДТ, несвоевременной замены трансмиссионного масла и фильтра наступает ресурсный износ всей плиты. (подробнее)
Наиболее часто заказывают проводку для 01M. Реже заказывается универсальная проводка № 105446A (для 01N, 01M, 01P).
Датчики оборотов 01M
При каждом капремонте возрастной перегретой трансмиссии довольно часто приходится менять:
— Датчик скорости входных оборотов ( 105436 ) и
— Датчик оборотов на выходе ( 105438 ). слева.
Причина – из-за ресурсного износа одного из опорных подшипников ( 105241 ) его иголки попадают в шестерни планетарного ряда.
От старости и перегрева под нагрузкой на некоторых моделях проворачивается комплект возвратных пружин, куски пластика 105986 и пружин 105976 разваливаются и лопаются, что приводит к потере Реверса.
Из-за этого теряется герметичность соединения с валом, что приводит к недостатку давления блокировки Гидротрансформатора, в барабане Форвард, или в пакете 3-4, что приводит к сгоранию соответствующих фрикционов. Связывают с запозданием ремонта гидротрансформатора.
На каких авто устанавливалось это семейство АКПП:
Авто | Модель | Год выпуска | Страна сборки | Двигатель | Модель | |
AUDI | A3 | 00-03 | BRA DEU HUN | 4 SP F/AWD | L4 1.4L 1.8L 1.9L | 01M |
MERCEDES | V-CLASS | 00-02 | ESP | 4 SP FWD | V6 2.8L | 01P |
SEAT | ALHAMBRA | 00-09 | PRT | 4 SP FWD | L4 1.9L 2.0L | 01P |
SEAT | TOLEDO | 96-01 | BEL | 4 SP FWD | L4 1.6L 1.8L 2.0L | 01M |
VOLKSWAGEN | BEETLE | 98-10 | MEX | 4 SP FWD | L4 1.4L 1.6L 1.8L 1.9L 2.0L | 01M |
VOLKSWAGEN | BORA | 00-08 | CHN DEU SVK ZAF | 4 SP FWD | L4 1.6L 1.8L 1.9L 2.0L | 01M |
VOLKSWAGEN | CABRIO | 95-01 | 4 SP FWD | L4 2.0L | 01M | |
VOLKSWAGEN | EUROVAN | 95-03 | 4 SP FWD | V6 2.8L | 01P | |
VOLKSWAGEN | GOLF/GTI | 95-06 | DEU | 4 SP FWD | L4 1.8 2.0L 1.9L DIESEL | 01M |
VOLKSWAGEN | JETTA | 95-01 | 4 SP FWD | L4 1.8/1.9/2.0L V6 2.8L | 01M | |
VOLKSWAGEN | JETTA | 02-03 | 4 SP FWD | L4 2.0L /1.9L DIESEL | 01M | |
VOLKSWAGEN | JETTA/JETTA WAGON | 04-05 | 4 SP FWD | L4 2.0L | 01M | |
VOLKSWAGEN | PASSAT | 95-.. | CHN DEU UKR | 4 SP FWD | L4 1.9L 2.0L V6 2.8L | 01M |
VOLKSWAGEN | SHARAN | 95-10 | PRT | 4 SP FWD | L4 1.9L 2.0L | 01P |
Примерный ассортимент запчастей для ремонта этой АКПП
ATPshop.ru — запчасти для ремонта АКПП всех легковых автомобилей
Мы работаем на рынке запчастей АКПП с 2006 года