Акпп 4hp22 принцип работы гидроблока + видео обзор

Акпп 4hp22 принцип работы гидроблока

В процессе эксплуатации гидроблок на автоматических коробках передач подвергается существенной нагрузке. Именно поэтому при неправильной эксплуатации или же некачественном обслуживании гидроблок может выходить из строя и требовать дорогостоящего ремонта. В зависимости от конструкции коробки передач и расположения двигателя гидроблок устанавливается как легко доступным образом, так и неочень.

Содержание :

Содержание
  1. Гидроблок | Принцип работы
  2. Почему выходит из строя гидроблок?
  3. Признаки неисправности гидроблока
  4. Симптомы
  5. Принцип работы гидроблока АКПП и что это такое
  6. Устройство и назначение гидроблока АКПП
  7. Принцип работы гидравлического блока АКПП
  8. Наиболее распространенные поломки гидроблока
  9. Признаки поломки гидроблока
  10. Почему так важна диагностика
  11. Стоит ли выполнять самостоятельный ремонт
  12. Как выполнить ремонт гидроблока своими руками
  13. Порядок замены гидроблока
  14. Заключение
  15. Чем плох «автомат» ZH 4HP22?
  16. Конструкционные особенности
  17. Рабочие жидкости
  18. Наличие слабых мест
  19. Гидротрансформатор
  20. Гидравлический блок АКПП
  21. Самый изнашиваемый пакет сцеплений
  22. Ищем слабые места в «автомате» ZF 4HP22
  23. Конструкция АКПП 4HP22
  24. Трансмиссионная жидкость для АКПП 4HP22
  25. Слабые места трансмиссии 4HP22
  26. Гидротрансформатор
  27. Гидроблок
  28. Муфты (пакеты) сцеплений АКПП 4HP22
  29. Видео

Гидроблок | Принцип работы

Почему выходит из строя гидроблок?

Поломки гидроблока автоматической коробки передач могут возникать в результате неправильной эксплуатации трансмиссии. Так, например автовладелец может в зимнее время года не дожидаться разогрева трансмиссионной жидкости и начинать движение в максимально активном режиме. В отдельных случаях отмечаются проблемы с системой охлаждения, которые возникают в результате отсутствия замены охлаждающей жидкости и неправильной работе маслоприемника. Все это способно привести к поломке гидроблока и самой коробке передач.

Повреждения могут сопровождаться различными симптомами гидроблока. Необходимо отметить, что, несмотря на развитие компьютерных систем диагностирования автомобилей, точно определить поломку этого элемента затруднительно. Поэтому при проведении сервисных работ мастера могут определить поломку исключительно демонтировав коробку.

Акпп 4hp22 принцип работы гидроблока

Гидроблок акпп принцип работы достаточно прост. Он передает по определенным каналам давление жидкости (АТФ) к мехническим частям АКПП, все зависит от необходимого действия, и от того, на какую передачу приходится включение. Всем этим сложным процессом управляет ЭБУ (Электронный блок управления). Необходимо сказать, что в силу повышенных нагрузок этот элемент не отличается необходимой надёжностью и имеет больший процент поломок, нежели чем вся автоматическая коробка в целом.

Признаки неисправности гидроблока

Симптомы

Характерным признаком неисправности гидроблока акпп являются повышенные вибрации и скрежет при смене передач. В отдельных случаях может отмечаться полная остановка работы двигателя при приключении селектора из режимов Parking в режим Drive. Так же довольно часто неисправность проявляется толчками, ударами и пробуксовками между передачами. Современным автомобилям, оснащенным многочисленными датчиками, при поломках выводят сообщение о повреждении коробки передач. Определить точно причину поломки можно лишь подключив компьютер к диагностическому оборудованию и проведя соответствующие тесты коробки передач. В данном случае вы сможете установить вышедший из строя элемент. Однако точно сказать характер поломки даже после проведённой компьютерной диагностики невозможно. Необходимо производить демонтаж гидроблока и его разборку.

Фото гидроблока АКПП

Акпп 4hp22 принцип работы гидроблока

Схема гидроблока

Акпп 4hp22 принцип работы гидроблока

Из профилактических мероприятий для предупреждения поломок гидроблока мы рекомендуем вам пристально следить за состоянием системы охлаждения акпп. Именно неправильная работа системы охлаждения является одой из самых распространенных причин повреждения данного элемента.

Также автовладельцу следует правильно эксплуатировать свой автомобиль и автоматическую коробку в частности. Не следует в особенности в зимнее время года начинать движение автомобиля не прогрев предварительно масло в коробке передач. Данная процедура занимает всего несколько минут и позволяет с лёгкостью выводить температуру масла в коробке передач и гидроблоке на необходимую температуру. Тем самым вы сможете обеспечить качественное охлаждение и смазку подвижных элементов.

Для прогрева коробки передач вам необходимо перевести селектор в положение Драйв (D) и удерживать тормоз в течение одной минуты. Сразу после этого вы можете начинать движение. Также следует помнить о том, что после начала движения на холодной машине не рекомендуется раскручивать мотор выше 3000 оборотов в минуту. Следуя этим нехитрым правилам, вы сможете защитить коробку передач и гидроблок от повреждения и продлите беспроблемный срок эксплуатации вашего автомобиля.

Источник

Принцип работы гидроблока АКПП и что это такое

В современных конструкциях гидроблок АКПП совмещён с электронной платой управления (ТСМ). Вместе этот «мозг» регулирует гидравлическое давление в коробке автомат, направляя потоки жидкости в нужный компонент. Если возникнет необходимость заменить гидроплиту, то придётся перенастраивать модуль управления. Чтобы избежать серьёзного ремонта, нужно понимать, как устроен и как работает гидроблок АКПП.

Акпп 4hp22 принцип работы гидроблока

Устройство и назначение гидроблока АКПП

Что такое гидроблок АКПП — это распределительная плита со множеством каналов, в которых установлены регулирующие клапаны, датчики, гидроаккумуляторы, соленоиды, фильтры. Сложное устройство обусловлено задачами, которые выполняет узел:

Акпп 4hp22 принцип работы гидроблока

Соленоиды АКПП работают по сигналу ТСМ и бывают разных типов:

Остальные клапаны золотниковые. Плунжер открывает путь потоку, смещаясь под давлением жидкости. После снижения давления клапан возвращается в исходное положение за счёт пружины.

Акпп 4hp22 принцип работы гидроблока Акпп 4hp22 принцип работы гидроблока

Принцип работы гидравлического блока АКПП

Принцип работы гидроблока заключается в распределении ATF, подаваемой маслонасосом, к исполняющим органам автомата. Например, переключение скоростей происходит следующим образом:

На переключение скоростей в 6- и 8-ступенчатых АКПП у гидроблока уходит менее 0,3 с. Это достигается инженерными расчётами, конструктивными размерами и точным подбором деталей, способных поддерживать давление жидкости в контрольных точках. Показатель давления зависит от режима работы двигателя, включенной передачи, скорости автомобиля, т.е. неисправность гидроблока отражается на комфорте и динамике движения.

Наиболее распространенные поломки гидроблока

Настройки компьютера оптимизированы под экономию топлива и быстрые разгоны. В 6- и 8- скоростных автоматах, роботах, вариаторах водитель может выжать из двигателя максимум даже в агрессивных режимах. Но такая свобода выбора оплачивается быстрым износом блока клапанов и всей АКПП.

Акпп 4hp22 принцип работы гидроблока

Происходит это из-за быстрого истирания фрикциона блокировки гидротрансформатора. Пыль, клеевые смолы распространяются по всей коробке вместе с маслом. Жидкость теряет свои свойства, не успевает охлаждаться.

Каналы гидроблока и клапаны забиваются грязью. Пружины не возвращают плунжеры в исходное положение Соленоиды не могут открыть залипший клапан. Отсюда появляются толчки и рывки при переключении передач. Металлический абразив истирает сепараторную платину и каналы плиты, меняя их геометрию. Появляются протечки масла.

Акпп 4hp22 принцип работы гидроблока

От перегрева плавится проводка и элементы платы, поскольку температура растёт выше 120℃. Выходят из строя соленоиды. Перегреваются датчики. Тонко настроенная электроника блокирует работу неисправного узла, и АКПП уже не может включать определённую передачу.

Но даже при своевременной замене масла и хорошем охлаждении не стоит забывать о расходниках: бумажные прокладки, забитые фильтры, ослабленные пружины, задубевшая резина дают о себе знать к 100 000 км. Замена расходников часто решает проблемы с переключением передач «возрастных» АКПП.

Похожие симптомы и типичные неисправности распространены и в DSG. На проблемы в блоке мехатроника указывают:

Соленоиды включения сцеплений получают обратно из барабана масло с фрикционной пылью, металлической крошкой. Длительная работа в таком режиме снижает ресурс клапанов.

Признаки поломки гидроблока

Поскольку гидроблок управляет переключениями передач, то от его исправности зависит качество работы АКПП. Поломку блока можно распознать по следующим признакам:

Почему так важна диагностика

Диагностика помогает выявить неисправности агрегата и определить место поломки. Без полной диагностики АКПП ни один мастер не сможет начать ремонт. Обследование начинается со сбора информации:

На следующем этапе снимают и расшифровывают коды ошибок автоматической коробки, чтобы определить неисправен гидроблок или другой узел АКПП. Затем проверяют уровень и качество трансмиссионной жидкости, снимают для осмотра поддон.

При лёгких затупах замена масла, фильтра, чистка соленоидов решает проблемы переключения передач. Игнорирование симптомов приводит к общему падению давления в коробке, а затем к износу муфты блокировки гидротрансфоратора, истиранию фрикционов, разрушению втулок и подшипников. Чем дольше клапаны гидроблока работают в металлической крошке, тем сильнее истирается корпус. Превышение допусков износа влечёт замену всей плиты.

Стоит ли выполнять самостоятельный ремонт

Ремонт гидроблока своими руками представляет собой переборку, промывку всех деталей и замену расходников. Проверить давление в каналах и восстановить плиту без специального оборудования и опыта работы не получится. Поэтому лечить клапанную плиту нужно на раннем этапе, пока это можно сделать самостоятельно и недорого.

Для ремонта гидроблока своими руками нужно изучить мануалы и форумы по разборке своей АКПП. Запастись схемами расположения соленоидов и клапанов. Учесть, что ремонт может занять от нескольких часов до пары дней, если что-то пойдёт не так.

Как выполнить ремонт гидроблока своими руками

Перед началом ремонта гидроблока АКПП нужно собрать коды ошибок. Изучить устройство, типичные проблемы данной модели. Заказать расходники, например готовый ремкомплект Мастеркит, Оверолкит, Транстек и др.

В комплекте должны быть прокладка для гидроблока и поддона, уплотнительные кольца для сливной и заливной пробок. Без замены фильтра АКПП вся идея ремонта окажется бессмысленной. Но в необслуживаемых моделях автомата, например TF-80SC, придётся снимать всю коробку.

Из инструментов и материалов понадобятся:

Общая последовательность ремонта гидроблока АКПП:

После сборки проверить работу коробки в разных режимах.

Порядок замены гидроблока

При сильном износе гидроплиты, принимают решение о замене на новую или восстановленную — «ребилд». Процедура несложная, но требует обновления всех расходников и промывки АКПП. Отложения и грязь внутри коробки быстро забьют новый гидроблок, поэтому от них нужно избавиться.

При пробегах свыше 100 000 км аппаратная чистка не рекомендуется. Высокое давление поднимет накопленную взвесь, которая ещё больше забьёт фильтра и каналы. Чтобы промыть АКПП используют метод вытеснения: поочередно сливают старую жижу из патрубка радиатора охлаждения и заливают новую.

Для замены гидроплиты понадобится ремкомплект уплотнений для данной модели АКПП, ключи, свежая жидкость, ёмкость для слива, воронка со шлангом, тряпка без ворса. Общие рекомендации к работе аналогичны процедуре ремонта:

Адаптивные АКПП при замене жидкости и узлов требуют переобучения.

Заключение

Блок клапанов управляет всей АКПП и сочетает в себе работу гидравлики и электроники. С появлением множества режимов, ростом количества передач, гидроблок становится капризней и требовательней. Длительная эксплуатация в грязном масле снижает ресурс гидроплиты, что отражается на комфорте движения и приводит к сложному ремонту.

Источник

Чем плох «автомат» ZH 4HP22?

Гидромеханическая трансмиссия ZF 4HP-22 является представителем немецких автоматических коробок передач, которые производились достаточно долгое время с 1980 по 2003 год. Такими агрегатами оснащались автомобили с задним и полным приводом. Они имеют высокий уровень надежности и довольно крупные габаритные размеры. Максимальный объем мотора, на который устанавливался данный «автомат», равен 4,4 литра.

Представленной коробкой комплектовались все модели марки БМВ (начиная с третьей серии в кузове Е30 и заканчивая седьмой серией в кузове Е32). Также ее устанавливали на следующие автомобили: Вольво (модели 740, 760, 940), Ягуар (модель ИксДжи), Мазерати (модель Квадропортэ), Пежё (модели 505, 604). Внедорожники: Лэнд Ровер (модели Дискавери, Дефендер), Рэнж Ровер.

В нашем YouTube-канале можно увидеть полную разборку автоматической коробки (ZF 4HP22), снятой с автомобиля Ренж Ровер.

Конструкционные особенности

Высокий уровень прочности трансмиссии 4HP22, заложенный производителем, основан на использовании качественных материалов и точной работе инженерного персонала. В состав автоматической коробки входит:

Для подключения одной передачи в работу включается несколько комплектов сцепления. Первая передача использует два пакета сцепления, остальные подобные передачи подключают одновременно по 4 муфты сцепления сразу. Задний ход приводит в действие 3 муфты сцепления. Благодаря такой схеме нагрузка на фрикционные устройства имеет равномерное распределение.

Гидравлический трансформатор оснащается муфтой блокировки, которая включается в работу на самой высокой передаче.

В начале своего существования автомат данного типа управлялся только при помощи гидравлических систем. Однако вскоре коробку доработали: разработчики добавили электронную управляющую систему (гидроблок получил клапана, управления которыми осуществлялось при помощи соленоидов). Первые доработанные модели имели в своей конструкции 5 соленоидов. В 1989 году устройство гидроблока изменилось: сократилось число соленоидов до 4 шт.

Подобрать и приобрести АКПП для БМВ, Лэнд Ровер, Ягуар, Вольво можно в представленном на сайте каталоге.

Рабочие жидкости

Автоматическая коробка передач 4HP22 работает на стандартных для многих АКПП трансмиссионных жидкостях Дэкстрон 3,4. Для полной замены масла в устройстве потребуется его объем в 9,5 л. Первоначальная замена рабочей жидкости выполняется не позднее 80 тыс. км пробега машины. Последующие замены будут производиться чаще. Необходимость данной процедуры регулируется состоянием масла, его прозрачностью. Высокий износ комплектующих в коробке передач отражается на цвете рабочей жидкости (она становиться темной). Для удаления частиц мусора из смазочного материала предусмотрена установка фильтрующего элемента, который изготавливается из стальной сетки.

Наличие слабых мест

АКПП 4HP22 изготовлена с высоким уровнем прочностных показателей, поэтому фактически не имеет слабых мест в своей конструкции. Ремонт данного агрегата требуется только в случаях сильного механического износа, который возникает только в результате длительной эксплуатации устройства.

Акпп 4hp22 принцип работы гидроблока

Гидротрансформатор

Гидротрансформатор АКПП 4HP22 также имеет высокий уровень прочности. Поломка в этом узле может возникнуть только в случае высокого износа муфты блокировки. Нормальный пробег для него не ограничен 300 тыс. км.

Износ накладки муфты блокировки приводит к оседанию фрикционного осадка в смазку коробки. Высокое содержание данного вещества в масле выводит из строя втулку гидротрансформатора, соответственно возникают вибрации. Вибрационное воздействие негативно воздействует на масляный насос, происходит износ его втулки. Результатом таких поломок являются протечки рабочей жидкости.

Акпп 4hp22 принцип работы гидроблока

Гидравлический блок АКПП

В конструкцию гидравлического блока 4HP22 входит четыре соленоида. Три из них имеют одинаковую конструкцию. Они выполняют функцию открывания и закрывания клапанов. Под их управлением находится система управляющая замыканием-размыканием фрикционов и муфта блокировки гидротрансформатора. Четвертый соленоид используется для управления уровнем линейного давления масла в трансмиссии. В электропроводку соленоидов подключен датчик скорости.

Основная причина, нарушающая нормальное функционирование гидравлического блока – это появление большого количества продуктов износа муфты блокировки (фрикционный осадок). В результате происходит засорение проточных каналов гидротрансформатора и повышенный износ шифтовых соленоидов. Существенно понижается уровень давления, необходимого для сжатия фрикционных дисков, возникает пробуксовка сцепления, которая приводит к повышенному износу.

Акпп 4hp22 принцип работы гидроблока

Данная ситуация проявляется в работе трансмиссии как заметные пинки, паузы и пробуксовки. Возникновение таких симптомов требует не медленного обращения в сервисный центр для проведения диагностики с последующими профилактическими работами. В противном случае промедления приведут к капитальному ремонту, потери времени и большего количества средств.

Самый изнашиваемый пакет сцеплений

Наиболее изнашиваемым пакетом сцеплений является муфта Форвард, так как она задействована во всех четырех передних передачах. Первоначально истираются фрикционные диски, следом металлические аналоги, далее выходит из строя барабан и хаб. Заменить изношенные барабаны можно только на бывшие в употреблении, так как новые достать уже невозможно.

Акпп 4hp22 принцип работы гидроблока

Подобрать и приобрести АКПП для всех моделей авто можно в представленном каталоге.

По ссылкам можно узнать о наличии авто Ленд Ровер, БМВ, Ягуар на разборке, с последующим заказом запасных частей с этих автомобилей.

Источник

Ищем слабые места в «автомате» ZF 4HP22

Гидромеханическая трансмиссия ZF 4HP-22 – это старый большой и живучий немецкий «автомат», который выпускался с 1980 по 2003 год. Он предназначен для задне- и полноприводных автомобилей, работает в паре с двигателями рабочим объемом до 4,4 литров.

Его устанавливали практически на весь модельный ряд BMW, начиная с «тройки» E30 и заканчивая «семёркой» Е32. Эта трансмиссия использовалась на Volvo 740, 760 и 940, на Jaguar XJ, и Maserati Quattroporte, Peugeot 505 и 604 и другие автомобили. Также эту АКПП получили внедорожники Land Rover Discovery, Defender и Range Rover.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку «автомата» ZF 4HP22, снятого с Range Rover 2.5 TDI 1997 года выпуска.

Конструкция АКПП 4HP22

Трансмиссия 4HP22 сделана с большим запасом прочности, инженеры не экономили на ее компонентах. АКПП создана на основе двух планетарных редукторов – передаточные числа формируют сдвоенный редуктор Равиньо и простой планетарный редуктор. Ими управляют целых 7 комплектов сцепления, вспомогательную роль играют 3 обгонные муфты.

Для включения передач задействуются несколько пакетов сцеплений. На 1-й передаче включаются две муфты сцепления, на остальных передачах переднего хода – по 4 муфты сцепления. На заднем ходу задействуются 3 муфты, поэтому нагрузка на фрикционы распределяется очень равномерно.

Гидротрансфоматор оснащен муфтой блокировки, которая задействуется только на 4-й передаче.

В первые 5-6 лет выпуска данная трансмиссия имела чисто гидравлическое управление, затем перешла на электронное управление – в гидроблоке появились управляемые соленоидами клапаны. В раннем варианте использовались 5 соленоидов, в 1989 года гидроблок изменили, а число соленоидов сократилось до 4 штук.

Трансмиссионная жидкость для АКПП 4HP22

АКПП 4HP22 не привередлива к качеству трансмиссионной жидкости, для нее подходит Dexron 3 или 4 в объеме 9,5 литров. Первую замену масла производили на рубеже 80 000 км, а затем через меньшие интервалы, в зависимости от состояния ATF – его прозрачности и помутнения. Чем сильнее изношена трансмиссия, тем быстрее масло загрязняется продуктами износа. Фильтрацию масла от мусора выполняет фильтр со стальной сеткой.

Слабые места трансмиссии 4HP22

Трансмиссия 4HP22 сделана с большим запасом прочности и явных слабых мест не имеет. На ремонт такие «автоматы» приезжают из-за сильного механического износа.

Акпп 4hp22 принцип работы гидроблока

Гидротрансформатор

Гидротрансформатор трансмиссии 4HP22 обладает огромным ресурсом и нуждается в переборке только из-за износа муфты его блокировки. Он может пройти 300 000 км, но многое зависит от интенсивности эксплуатации. Причем сам гидротрансформатор может вполне нормально работать с сильно изношенной накладкой блокировки, которая при этом будет активно «пылить» в трансмиссионную жидкость. Обилие фрикционного осадка приводит к быстрому износу втулки гидротрансформатора. Ну а если гидротрансформатор вращается с вибрациями, то они передаются на масляный насос. В этом случае изнашивается втулка масляного насоса.

В обоих случаях появляются течи масла.

Акпп 4hp22 принцип работы гидроблока

Гидроблок

В гидроблоке большинства «автоматов» 4HP22 установлены 4 соленоида. 3 из них являются шифтовыми, то есть они либо открывают либо закрывают клапаны. Они абсолютно одинаковые. Два из них управляют замыканием и размыканием фрикционов, третий управляет муфтой блокировки гидротрансформатора. 4-й соленоид управляет линейным давлением трансмиссионной жидкости. Также в электропроводке соленоидов присутствует датчик скорости.

Работоспособность гидравлического блока значительно нарушается продуктами износа муфты блокировки гидротрансформатора. Подзабитые каналы гидравлической плиты и изношенные шифтовые соленоиды приводят к тому, что давление для сжатия пакетов фрикционов будет недостаточным. Следовательно, сцепления будут буксовать и изнашиваться.

При износе соленоидов трансмиссия работает с заметными пинками, паузами и пробуксовками. При появлении таких симптомов нужно сразу ехать на ремонт гидротрансформатора и очистку гидроблока. Такой ремонт и легкая профилактика позволит избежать капремонта и значительно продлит ресурс трансмиссии.

Акпп 4hp22 принцип работы гидроблока

Муфты (пакеты) сцеплений АКПП 4HP22

Самый нагруженный пакет сцеплений называется Forward, она же муфта А – он используется на всех передачах переднего хода, поэтому изнашивается быстрее остальных муфт. Износу подвержены фрикционные диски, а если продолжать эксплуатировать трансмиссию, то следом изнашиваются стальные диски пакета Forward, а также и одноименный барабан и хаб. Изношенные барабаны приходится менять на б/ушные, потому что новые в продаже не доступны.

Акпп 4hp22 принцип работы гидроблока

Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Land Rover, BMW, Jaguar и заказать с них автозапчасти.

Источник

Видео

Принцип работы и устройство гидроблока АКПП. ч.2

Принцип работы и устройство гидроблока АКПП. ч.2

Принцип работы и устройство гидроблока АКПП. ч.1

Принцип работы и устройство гидроблока АКПП. ч.1

Принцип работы и устройство гидроблока АКПП. ч.3

Принцип работы и устройство гидроблока АКПП. ч.3

ПОЧЕМУ ПИНАЕТСЯ АКПП ? КАК УСТРАНИТЬ УДАРЫ И ПИНКИ. Peugeot 308 AL4/DP0.Ошибка завода изготовителя.

ПОЧЕМУ ПИНАЕТСЯ АКПП ? КАК УСТРАНИТЬ УДАРЫ И ПИНКИ. Peugeot 308 AL4/DP0.Ошибка завода изготовителя.

Как избавиться от пинков на АКПП для чайников # чайниками# Чистим гидроблок на Mercedes-Benz W124

Как избавиться от пинков на АКПП для чайников # чайниками# Чистим гидроблок на Mercedes-Benz W124

Яковлев Дмитрий - Устройство АКПП - Гидроблок

Яковлев Дмитрий - Устройство АКПП - Гидроблок

Принцип работы и устройство гидроблока АКПП. ч.4

Принцип работы и устройство гидроблока АКПП. ч.4

Гидроблок АКПП. Ошибка сборки, результат - сгорела АКПП.

Гидроблок АКПП. Ошибка сборки, результат - сгорела АКПП.

Как это устроено АКПП анимация устройство и принцип работы

Как это устроено АКПП анимация устройство и принцип работы

Акпп SsangYong - собрал гидроблок без прокладок - Что из этого вышло.

Акпп SsangYong - собрал гидроблок без прокладок - Что из этого вышло.
Поделиться или сохранить к себе:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.