Акпп 6т30 чем заменить + видео обзор

АКПП GM: 6T30, 6T40, 6T45

АКПП GM: 6T30, 6T40, 6T45

Акпп 6т30 чем заменить

Линейка трансмиссий 6Т30/40/45 устанавливалась на автомобили концерна General Motors:

— Chevrolet: Cruze, Captiva, Lacetti, Aveo, Epica, Orlando, Cobalt;

— Opel: Astra J, Antara, Meriva, Mokka, Corsa, Zafira;

Отличия заключались, в основном, в размерах. 6Т30 ставилась на Шевроле Круз и имеет небольшие габариты. 6Т40 уже чуть больше размером – ставились на Шевроле Круз объемом 1,6/1,8 л., Опель Астра. 6Т45 устанавливалась на автомобили с большими объемами ДВС: Опель Антара, Шевроле Каптива. Производство АКПП налажено на заводе GM в Китае.

Основные неисправности АКПП 6Т30/40/45.

Качеством данный агрегат не славится. Самое слабое место – это барабан 4,5,6 передач. У барабана срывает стопор и начинает «молотить» всю коробку. Если Вы обратили внимание, что у трансмиссии пропали 4-я, 5-я и 6-я передачи – сразу же останавливайте автомобиль и доставляйте его в сервис на эвакуаторе. Иначе, если продолжите ехать дальше – размолотит всю коробку.

Акпп 6т30 чем заменить

Симптом поломки барабана 4,5,6 передач – при переключении с 3-ей на 4-ю передачу происходит пробуксовка. То есть стрелка тахометра поднимается вверх, обороты растут, но тяга отсутствует. Получается, нет скоростей выше третьей. Такой симптом – это 100%выход из строя барабана.

Попытка доехать до сервиса своим ходом с неисправным барабаном оборачивается трагически. Барабан начинает гнуть стопор, который попадает в планетарные ряды. Разбивает солнечную шестерню – ей ломает зубья. Выходит из строя планетарка, которая работает с солнечной шестерней. Продукты разрушения попадают в центральный суппорт. Следом ломается обгонная муфта и начинает разрушать корпус изнутри под поршнем. Корпус идет под замену.

Акпп 6т30 чем заменить

Акпп 6т30 чем заменить

Акпп 6т30 чем заменить

GM 6T30 центральный суппорт

Вторая основная неисправность – блок соленоидов. Соленоиды бывают трех поколений. Первое поколение шло с 2009 по 2013 годы. Второе – с 2012 по 2014 год. С 2014 года ставятся соленоиды третьего поколения.

Акпп 6т30 чем заменить

Блок соленоидов АКПП GM

Симптомы неисправности данного блока – рывки/пинки при переключении передач и при переключении селектора КПП. В основном наблюдается при прогреве АКПП. Хотя бывает, что и на холодной коробке могут быть те же симптомы.

Решение вопроса – замена блока соленоидов на новый. Он не ремонтируется. После попыток ремонта «умельцами» — блок какое-то время ходит, но недолго. Рекомендуется сразу менять блок на новый.

Средний ресурс блока соленоидов определить достаточно трудно, но проблемы с ним могут начаться уже после 30 000 км. пробега по пробкам мегаполиса.

Средний ресурс АКПП 6Т30/40/45 до первой поломки составляет около 70-80 тысяч км. пробега.

Гидроблок и насос ломаются сравнительно редко.

С ремонтом блока соленоидов и барабана лучше не затягивать. Иначе придется поменять почти всю коробку, а это — в разы дороже. Все зависит от того, вовремя ли автовладелец спохватился. Если опоздал – меняет все, или ставит б/у коробку.

Акпп 6т30 чем заменить

Диагностика трансмиссий 6Т30/40/45.

Что не так с коробкой, достаточно понять уже просто симптомам, указанным выше. Тем не менее, в рамках первичной диагностики АКПП выполняется компьютерная диагностика (по пробуксовкам). При механической диагностике выкручивается датчик выходных оборотов. Если выкрутить датчик, то на нем можно видеть стружку от изношенного барабана. Когда на магнитной части датчика имеется обилие стружки – серьезный ремонт коробке обеспечен.

Что конкретно сломалось по механической части АКПП GMпомимо барабана (планетарка, «солнышко», суппорт и т.д.) – выясняется уже после демонтажа и дефектовки.

Главный результат первичной диагностики – определяется неисправность лишь блока соленоидов, либо вместе с этим определяется наличие поломки механической части.

Ремонт АКПП 6Т30, 6Т40, 6Т45.

Многие сервисы усиливают барабан снизу – ставится усиливающий подбарабанник. Наш техцентр данный метод не практикует и взамен ставит новый оригинальный усиленный барабан.

После ремонта агрегат имеет ресурс, сопоставимый с абсолютно новой коробкой. При замене барабана на новый усиленный – ресурс будет даже больше примерно на 30000 км. пробега.

Многое зависит от степени ремонта и уровня специалистов. Если попытаться отремонтировать блок соленоидов – длительного результата, как уже было сказано, не будет.

Акпп 6т30 чем заменить

Стоит ли купить б/у 6Т30, 6Т40, 6Т45?

По нашей статистике – почти у всех б/у коробок линейки 6Т.. есть те, или иные неисправности и значительный износ. Вариант с «бэушкой» GM почти полностью не внушает доверия. Купив «бэушку», нужно будет еще и прошивать блок. Стоимость прошивки – в районе 10-12 тысяч рублей. Стоимость только подержанной АКПП – около 50-60 тысяч рублей. Добавляйте сюда стоимость прошивки блока, монтаж коробки, масло. В придачу — неизвестный ресурс и почти полное отсутствие гарантии. Как правило, бывшая в употреблении трансмиссия 6Т30/40/45 при наличии серьезного износа проявит себя у нового владельца уже в первые 5000 км. пробега.

Если неисправен только блок соленоидов – его замена с гарантией 1 год без ограничения по пробегу обойдется дешевле любой «бэушки».

Обслуживание трансмиссий 6Т30/40/45.

По замене масла правило такое – чем чаще, тем лучше. Меняйте масло хотя бы каждые 35-40 тыс. км. пробега. Это помогает продлить ресурс коробки. При частой замене масла гидроблок прочищается от продуктов износа. Клапаны меньше клинят. Соответственно снижается риск выхода из строя блока соленоидов.

Если неисправность в коробке уже имеется – замена масла не поможет. Будет только хуже. Проверено опытом.

Немаловажно задуматься об установке перед летним сезоном дополнительного охлаждения. Это снизит температурный режим АКПП и повысит ее ресурс. Иначе в условиях жары и пробок трансмиссия перегревается и начинают клинить клапана блока соленоидов. Поэтому установка допохлаждения на 6Т30/40/45 – хорошее дело.

Также у автомобиля должны быть чистыми радиаторы ДВС и кондиционера. Основное охлаждение коробки происходит потоком встречного воздуха, проходящего через эти радиаторы. Если радиаторы забиты и снизу стоит защита – охлаждение отсутствует. Наличие небольшого контура в основной радиатор положение дел не меняет.

Радиаторы в обязательном порядке следует чистить каждые два года. Плановая чистка радиаторов будет гораздо дешевле, чем затраты на капитальный ремонт, вызванный перегревом трансмиссии.

Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, либо звоните напрямую нашему мастеру. Телефон указан в разделе «Контакты». Также через любой мессенджер можно отправить мастеру фотографии запчастей, кодов ошибок и т.п., либо также позвонить и проконсультироваться по любому вопросу.

Источник

Акпп 6т30 чем заменить

Акпп 6т30 чем заменить

Еще об особенностях АКПП

АКПП 6F35 от Форд Моторс является конструктивным аналогом 6T406T45, адаптированным под машины Форда. И некоторые расходники и запчасти по «железу» у этих семейств АКПП взаимозаменяемы.

Шевроле с каждым годом все расширяет и расширяет ряд своих авто с этой семьей автоматов. В 2016 году на этой конструктивной основе (добавлена еще одна планета) с максимальной унификацией деталей была разработана 9-ти ступенчатая коробка 9T50, которую начали обкатывать на Шевроле Малибу Турбо. После обкатки (в 2017) решили выпустить усиленную модификацию 9T65 под двигатели до 310 л.с. и моментом до 350 Нм. В серию 9T50 пошла с массовыми Шевроле Круз с редкими в Евразии 2-х литровыми дизелями.

Замена масла

— Масло синтетическое, типа Дексрон-VI, для полной замены требуется около 8 литров.

Акпп 6т30 чем заменить

Запчасти для капремонта и переборки АКПП

Акпп 6т30 чем заменить

Проблема разбитой втулки насоса приводит к заметному уменьшению производительности насоса, что вызывает масляное голодание в конструктивно слабых узлах автомата.

Барабан (Корзина сцепления) 4-5-6

Акпп 6т30 чем заменитьПроблема считается конструктивной ошибкой: пружинный диск выполнили с зубчиками, тонкий стальной диск слишком большим давлением быстро съедает ответную часть алюминиевого корпуса и появляются люфты.

C 2010 года эту проблему подлечили, изменив конструкцию этого барабана сцепления. Барабаны для 6T30 и 6Е40 различны по диаметру. Второе поколение этого барабана имеет суппорт на 3 кольца.

Весь пакет сцепления в этом случае начинает болтаться, что приводит к повреждению втулки Реакторного Солнца (Reactor Sungear 213610 ). Самое время ехать в ремонт и менять детали по-минимуму.

Комплект втулок 6T40- 6Т45Е

Ресурс пластика дефлекторов при перегреве резко уменьшается. Заменяются в любом случае при горелом масле.

Бывают с выемкой на зубе и с плоским зубом. Для 6T40 — взаимозаменяемы. Для 6T30 — только с выемкой на зубе.

Длительная езда с люфтами барабана может привести к необходимости замены и самой планеты 213580 и самого барабана сцепления 4-5-6 № 213550 (выше).

Эта детская болезнь конструкции характерна как для 6T40-45 так и для 6T30 и очень зависит от программного обеспечения компьютера, позволяющего водителям перегружать это слабое звено трансмиссии.

Блок управления с соленоидами 6T40/ 6T30

Во втором поколении гидроблоков функции соленоидов S5 и S2 поменяли местами, внесли несколько других изменений в софт компьютера, убрали некоторые фильтры, датчики, изменили «железо» насоса, гидроблока, ЭБУ\TCM. (Блок подбирается по номеру, начинающемуся с 24256. )

Акпп 6т30 чем заменитьАкпп 6т30 чем заменить
Акпп 6т30 чем заменитьАкпп 6т30 чем заменить
Акпп 6т30 чем заменить
Акпп 6т30 чем заменитьАкпп 6т30 чем заменить
Акпп 6т30 чем заменить
Акпп 6т30 чем заменить
Акпп 6т30 чем заменить
Акпп 6т30 чем заменитьАкпп 6т30 чем заменить Акпп 6т30 чем заменить

Акпп 6т30 чем заменитьАкпп 6т30 чем заменить

Акпп 6т30 чем заменить Акпп 6т30 чем заменить

Планетарный ряд 6T40

На 6T40 устанавливался Планетарный ряд Output на 4 сателлита. Но для двигателей c максимальным крутящим моментом такой вариант быстро выходил из строя, если водитель часто нагружал трансмиссию максимальными крутящими моментами.

Акпп 6т30 чем заменить

Акпп 6т30 чем заменить

И не рекомендуется перегружать этот автомат высокими крутящими моментами и агрессивными разгонами. «Железо» в «перечипованных» на заводе коробках нагружено до своего предела. Нужно учитывать, что создавалась и отрабатывалась эта АКПП в то время, когда полумертвый GM стоял на грани банкротства (2008-09) и все инженеры автогиганта сидели на чемоданах в ожидании неминуемого сокращения. И только после 2010 года 6T40 стала подтягиваться к высоким требованиям мирового авторынка.

Кроме всего прочего, мастера рекомендуют установить дополнительный радиатор охлаждения для семейства 6Т АКПП. Машины выпусков последних лет отрегулированы чуть осторожнее и не позволяют водителям убивать эту в общем-то неплохую 6-ти ступенчатую коробку, вполне способную составить конкуренцию по комфортности джатковским вариаторам.

Стоимость и наличие позиций вы можете проверить в интернет-магазине, нажав для поиска детали номер на оранжевом фоне.

На каких авто устанавливалось это семейство АКПП:

АвтоМодельГод выпускаСтрана сборкиДвигательМодель
CHEVROLETCAPTIVA07-..KAZ RUS PRK6 SP F/AWDL4 2,0L 2.4L V6 3.2L6T45
CHEVROLETCAPTIVA SPORT10-..MEX6 SP F/AWDL4 2.4L6T40
CHEVROLETCRUZE09-..CHN MEX USA6 SP FWDL4 1.4L 1.8L6T40
CHEVROLETCRUZE10-..CHN6 SP FWDL4 1.6L6T45
CHEVROLETEPICA09-..CHN6 SP FWDL4 2.0L6T40
CHEVROLETEQUINOX09-..CAN6 SP F/AWDL4 2.4L6T40
CHEVROLETMALIBU08-..USA6 SP FWDL4 2.4L6T40
CHEVROLETOPTRA10-..THA6 SP FWDL4 1.8L6T40
CHEVROLETTERRAIN09-..CAN6 SP FWDL4 2.4L6T40
DAEWOO\ CHEVROLETLACETTI08-..PRK6 SP FWDL4 1.6L 1.8L 2.2L 2.4L6T40
DAEWOO\ CHEVROLETLACETTI08-..PRK6 SP FWDL4 2.0L6T45
DAEWOO\ CHEVROLETTOSCA07-..PRK6 SP FWDL4 2.0L 2.4L V6 2.0L 2.5L 3.0L6T40/45
DAEWOO\ CHEVROLETWINSTORM09-..PRK6 SP FWDL4 2.0L 2.4L V6 3.2L6T45
OPELANTARA09-..PRK6 SP F/AWDl4 2.0L V6 3.2L6T45
BUICKEXCELLE10-..CHN6 SP FWDL4 1.6L6T45
BUICKGL811CHN6 SP FWDL4 2.4L6T45
BUICKLACROSSE06-..CHN PRK TWN USA6 SP F/AWDL4 2.4L6T40
BUICKLACROSSE06-..CHN PRK TWN6 SP F/AWDL4 2.0L 2.4L V6 3.0L6T45
BUICKREGAL08-..CHN6 SP FWDL4 2.0L 2.4L6T40
BUICKREGAL10-..CHN6 SP FWDL4 2.4L6T45
BUICKREGAL11CAN6 SP FWDV6 3.0L6T50
PONTIACG608-09USA6 SP FWDL4 2.4L6T40
SAAB9’4x10-..MEX6 SP FWDL4 2.4L 2.5L6T40
SATURNAURA09-..USA6 SP FWDL4 2.4L6T40
SATURNVUE10-..MEX6 SP FWDL4 2.4L6T40
BUICKEXCELLE/EXCELLE HRV09-..CHN6 SP F/AWDL4 1.6L 1.8L6T30
CHEVROLET /GAMAVEO09-..CHN6 SP FWDL4 1.4L 1.6L6T30
CHEVROLET /GAMCRUZE09-..CHN RUS6 SP FWDL4 1.6L 1.8L 2.0L6T30
CHEVROLET /GAMCRUZE10-..VNM6 SP FWDL4 1.8L6T30
CHEVROLET /GAMLOVE09-..CHN6 SP FWDL4 1.4L 1.6L6T30
CHEVROLET /GAMORLANDO10-..IDN6 SP FWDL4 2.0L6T30
CHEVROLET /GAMVIVA11CHN EGY USA4 SP FWDL4 1.4L 1.6L6T30
DAEWOOGENTRA11PRK6 SP FWDL4 1.3L 1.4L 1.6L 1.8L6T30
DAEWOOLACETTI10-..PRK6 SP FWDL4 1.6L6T30

Примерный ассортимент запчастей для ремонта этой АКПП

ATPshop.ru — запчасти для ремонта АКПП всех легковых автомобилей

Мы работаем на рынке запчастей АКПП с 2006 года

Источник

Chevrolet Captiva Клуб

Форум клуба владельцев Chevrolet Captiva

Акпп 6т30 чем заменить

АКПП: вопросы, неисправности, проблемы и их решение

Акпп 6т30 чем заменить

АКПП: вопросы, неисправности, проблемы и их решение

Сообщение Fishbed » 04 май 2012, 12:15

Иван2891 писал(а): Решил я все же написать большой обзор по типичным проблемам наших коробок.
К чему и что может привести, какие поломки встречаются.
В пример приведу, то с чем чаще всего сталкивались при ремонте коробок за последнее время.

Первая самая часта проблема наших коробок это стопорные и пружинные кольца пакетов. Как правило все начианаетс с того, чтолопаются волнистые (пружинные) кольца, потом срывает стопорные кольца которые начинает крошить и перемалывать в АКПП закидивая куски в самые отдаленные части, вплать до гидроплиты.
Вот пример того, во что превращается стопорное кольцо:
Акпп 6т30 чем заменить
А вот и виновник:
Акпп 6т30 чем заменить
И еще варианты поломок в других коробках:
Акпп 6т30 чем заменить
Акпп 6т30 чем заменить
Акпп 6т30 чем заменить
Как видно, ломает их изящно и всегда по разному, что приводит и к другим поломкам из-за образования большого кол-ва металической стружки и обломков:
— выкрашиванию зубьев в косозубых передачах
— поломкам насосов
— износу подшипников
— вплоть до поломки валов.

Ну и на последок немного фото АКПП с пробегом 80 000+ без единой замены масла:
Акпп 6т30 чем заменить
Акпп 6т30 чем заменить
Акпп 6т30 чем заменить
Акпп 6т30 чем заменить
Акпп 6т30 чем заменить

Что могу рекомендовать?
Наверное, то что не стоит экономить на замене масла, что лучше проверить лишний раз, чем налетать на ремонт по серьезному. Перед поломкой колец или в их процессе, как правило поведение коробки меняется, как и звук ее работы. Не стоит ехать на АКПП до упора, чтобы не пришлось потом пол коробки менять.
Если есть сомнения в работе акпп, дешевле ее снять и перебрать (заменить кольца, проверить состояние пакетов, почистить, заменить фильтр, отдать на диагностику или ремонт гидротрансформатор), потратив на это 40-50тр, чем потом чинить и менять большую часть. Да кому-то везет, отделывается легким ремонтом в 70-80тр. (это ремонт гидротрансформатора, новые диски в пакеты, фильтр, кольца новые, сальники и уплотнения, переборка, ну и так еще какая мелочь).
А кому-то не очень везет и ремонт переваливает за 100-120тр. и если сюда еще и раздатка прилипнет, то уж совсем.

Масла для АКПП AW 55-50 (JWS 3309) и GM 6T45/50 (Dexron VI) НЕ взаимозаменямы!

В японскую льем масло, соответствующее спецификации JWS 3309. Можно брать оригинал GM, оригинал Вольво или Тойота – много есть масел с данной спецификацией под брендами производителей автомобилей, но они ни разу не бюджетны – раз и во-вторых не факт, что в канистрах не разлито масло какого-нибудь уважаемого производителя масла. Поэтому можно покупать сразу масло уважаемого производителя и на тратить деньги. Например в москве вполне распространено масло Mobil ATF 3309 – имхо, оптимальное соотношение цена/качество.

Собсно поэтому объёмы замены определяются индивидуально.

Для айсинов раз в 50-70 тыщ. Проверено на вольвах: кто менял масло, у того АКПП на 120 тыщах не отклячивались.
На ДжиЭмах… Судя по тем фотографиям:

На GM щупа нет, есть контрольное отверстие. Измеряется по технологии из ТИС, описанной ниже

Хочу заметить, что АКПП не любят ни перелив, ни недолив масла и величины более 200 грамм уже критичны, не говоря о литре в плюс или минус, чем порой грешат сервисы, руководствуясь политикой «кашу маслом не испортишь».

Вопросы по экслплуатации АКПП:

Здесь речь не идёт о конкретной АКПП, т.к. принцип работы АКПП не изменился со времен её внедрения в 50-ых годах 20 века.

Несколько видео о строении и ремонте АКПП серий 6T40:

2) Чуть более углубленное объяснение на другой коробке:

3) Ну и может кому-то будет интересно, как разбирается коробка с С140 (на видео с шевроле-малибу) и что в ней ломается (это видимо случай С140 2012 года):

P.S. За первичное наполнение шапки Акпп 6т30 чем заменить— Михаилу Fishbed.

Источник

Видео

АКПП GM Шевроле, Опель: 6T30, 6T40, 6T45

АКПП GM Шевроле, Опель: 6T30, 6T40, 6T45

Разборка АКПП 6T30 Aveo Cruze ремонт и дефектовка

Разборка АКПП 6T30 Aveo Cruze ремонт и дефектовка

ПОЛНАЯ замена масла в АКПП GM 6T30/6T40. Astra J/CRUZE/CAPTIVA. СТОИТ ли покупать GM?

ПОЛНАЯ замена масла в АКПП GM 6T30/6T40. Astra J/CRUZE/CAPTIVA. СТОИТ ли покупать GM?

Проверка соленоидов АКПП 6T30 6T45 Cruze Astra

Проверка соленоидов АКПП 6T30 6T45 Cruze Astra

Частичная замена масла в акпп 6T40

Частичная замена масла в акпп 6T40

Полная замена масла в АКПП 6Т30/6T40/6T45. Как увеличить ресурс? Чистка радиаторов. TO гидроблока.

Полная замена масла в АКПП 6Т30/6T40/6T45. Как увеличить ресурс? Чистка радиаторов. TO гидроблока.

6Т40, 6Т30 частичная замена масла в АКПП / partial change oil in transmission GM automatic gearbox

6Т40, 6Т30 частичная замена масла в АКПП / partial change oil in transmission GM automatic  gearbox

Chevrolet Cruze АКПП 6т30, дефектовка, ремонт и сборка АКПП. часть 1

Chevrolet Cruze АКПП 6т30, дефектовка, ремонт и сборка АКПП. часть 1

Проверка акпп 6T30 6T40 на наличие стружки. Ремонт диагностика.

Проверка акпп 6T30 6T40 на наличие стружки. Ремонт диагностика.

ПОЛНАЯ замена масла в АКПП 6Т30. 6Т40. 6Т45 на Chevrolet Cruze ,Aveo ,Epica, Opel Astra, Insignia,

ПОЛНАЯ замена масла в АКПП 6Т30. 6Т40. 6Т45 на Chevrolet Cruze ,Aveo ,Epica,  Opel Astra, Insignia,
Поделиться или сохранить к себе:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.