Акпп 6т40 принцип работы + видео обзор

Акпп 6т40 принцип работы

АКПП GM 6T40 6T45, 6T30, 6T50 (213)

Акпп 6т40 принцип работы

Маркировка трансмиссий GM означает:

АКПП 6F35 от Форд Моторс является конструктивным аналогом 6T40-6T45, адаптированным под машины Форда. И многие расходники и запчасти по электрике и «железу» у этих семейств АКПП взаимозаменяемы.

Шевроле с каждым годом все расширяет и расширяет ряд своих авто с этой семьей автоматов.

Контрольная пробка закручивается с усилием 12 Нм.

Акпп 6т40 принцип работы

Эти коробки нееприхотливы к качеству ремкомплектов.

Акпп 6т40 принцип работы

Фильтры заказывают одновременно с ремкомплектом прокладок и комплектом фрикционов. А на трансмиссиях периода «детских болезней» (2008-2009 годов) их меняют с каждой второй сменой масла ATF.

Акпп 6т40 принцип работы

Уже частыми стали типичные проблемы с втулкой насоса №213034, которую разбивает от вибраций и износа блокировки гидротрансформатора. Проблема разбитой втулки насоса приводит к заметному уменьшению производительности насоса, что вызывает масляное голодание в самых слабых узлах.

Акпп 6т40 принцип работы

Барабан (Корзина сцепления 4-5-6)

срывало наружное стопорное кольцо № 213866.

Акпп 6т40 принцип работыВ первые годы установки этих АКПП на Опелях при достижении максимального крутящего момента на высших передачах лопается Волнистая Пружина №213856, весь пакет начинает болтаться, что приводит к повреждению втулки Реакторного Солнца (Reactor Sungear 213610).

Если продолжать ездить с этой вибрацией, то вскоре потребуется замена и самой планеты 213580 и барабана сцепления 4-5-6 № 213550 (выше).

Эта проблема характерна как для 6T40-45 так и для 6T30 и очень зависит от программного обеспечения компьютера, позволяющего водителям машин первых годов выпуска перегружать это слабое звено трансмиссии.

Электрика. Блок управления с соленоидами 6T45/ 6T40

Электрика этой коробки очень похожа на электрику ZF 6HP19. Здесь также жестко подключается фрикцион блокировки гидротрансформатора к разгону, экономя.

Во втором поколении функции соленоидов S5 и S2 поменяли местами, внесли несколько других изменений в софт компьютера, оставив хард блока одинаковым. Блок подбирается по номеру, начинающемуся с 24256.

Встречаются запросы и на замену клапанной плиты №213740

Акпп 6т40 принцип работыАкпп 6т40 принцип работыАкпп 6т40 принцип работыАкпп 6т40 принцип работы

Планетарный ряд 6T40

На 6T40 устанавливался Планетарный ряд Output на 4 сателлита. Но для двигателей c максимальным крутящим моментом такой вариант быстро изнашивался, если водитель часто нагружал трансмиссию максимальными крутящими моментами.

Комплект втулок 6T40- 6Т45Е

Акпп 6т40 принцип работы

И не рекомендуется перегружать этот автомат высокими крутящими моментами и агрессивными разгонами. «Железо» в «перечипованных» на заводе коробках нагружено до своего предела. Нужно учитывать, что создавалась и отрабатывалась эта АКПП в то время, когда полумертвый GM стоял на грани банкротства (2008-09) и все инженеры автогиганта сидели на чемоданах в ожидании неминуемого сокращения. И только после 2010 года 6T40 стала подтягиваться к высоким требованиям мирового авторынка.

Кроме всего прочего, мастера рекомендуют установить дополнительный радиатор охлаждения для семейства 6Т АКПП. Машины выпусков последних лет отрегулированы чуть осторожнее и не позволяют водителям убивать эту в общем-то неплохую 6-ти ступенчатую коробку, вполне способную составить конкуренцию по комфортности джатковским вариаторам.

Источник

АКПП 6T40 Gen3. Ремонт.

Итак, натало время искать причину неисправности. Здесь уместно будет вернуться назад и описать симптомы неисправности, которые возникли в этой АКПП.

Сначала, по словам владельца, коробка начала не то, что бы пинаться, но появилось отчетливое понимание того момента, когда происходит переключение. Стиль вождения не сказать, что бы уж а-ля Шумахер, но и не размеренный однозначно. Затем, в один из моментов, просто резко появился гул из области коробки и машина перестала ехать. По его словам, как будто бы буксовка. Так как, машина обслуживалась у официалов, то никаких подозрений относительно своевременной смены ATF- жидкости у владельца не возникло. Более того. Он мне рассказал, что по документации(официальной) жидкость залитая в АКПП… предназначена для эксплуатации на весь срок службы АКПП. Во как…

Акпп 6т40 принцип работы

Сразу оговорюсь, что исходя из мировой практики ремонтов и пользования АКПП 6T35/40/45, первая и наистабильнейшая неисправность этих автоматов – волнистое пружинное кольцо пакета на барабане 4-5-6 передачи. Сначала, от высоких оборотов разлетается это кольцо, потом из-за появившегося из-за этого люфта в пакете фрикционов 3-5/Rev разлетается стопорное кольцо. Ну и наконец осколками стопорного кольца, начинает перемалывать планетарки. Это что асается механической части. А предшествует всему вот этому апокалипсису, банальное отсутствие контроля за жидкостью ATF. Автомат 6T40 крайне чувствителен к уровню и качеству дексрона! Общий вывод напишу в конце отчёта.

Ещё бывает часто глючат мозги и соленоиды. Но в нашем случае пронесло. К электрической части нареканий нет.

Итак, пострадавший на операционном столе.

Акпп 6т40 принцип работы

Откручиваем картер гидроплиты и ЭБУ АКПП.

Акпп 6т40 принцип работы

Рассоединяем три разъёма датчиков.

Акпп 6т40 принцип работы Акпп 6т40 принцип работы

Акпп 6т40 принцип работы

После откручиваем и снимаем блок солденоидов и мозги.

Акпп 6т40 принцип работы

Взору открылся сам гидроблок. Вот этот болтик, на который перстуказующий направлен – не трогаем! Остальное откручиваем и снимаем гидроблок. Тот болтик – держик крышку гидроблока с его корпусом.

Акпп 6т40 принцип работы Акпп 6т40 принцип работы Акпп 6т40 принцип работы

Вот те две резиновые втулочки посередине гидромозга – нужно вынуть.

Половиним АКПП. Половинки картеров могут не расходиться. Так было в моём случае. Всё дело в том, что они центруются относительно друг-друга двумя штифтам. Один из них подзакис и упорно не хотел расставаться с насиженным местом… ВэДэшка рулит в данном случае.

Акпп 6т40 принцип работы Картер 6T40 с планетарками и пакетами фрикционов Акпп 6т40 принцип работы Картер 6Т40 с маслонасосом и дифференциалом привода колес Акпп 6т40 принцип работы Дифференциал привода колёс

Акпп 6т40 принцип работы Акпп 6т40 принцип работы Акпп 6т40 принцип работы

А дальше как в матрёшке. Вынимаем коромысло механизма паркинга…

Акпп 6т40 принцип работы Акпп 6т40 принцип работы

…снимаем первое большое стопорное кольцо и вынимаем всю требуху за вал из картера.

Акпп 6т40 принцип работы Акпп 6т40 принцип работы Акпп 6т40 принцип работы

На фотке наглядно и вульгарно расположились обломки как раз того знаменитого волнистого кольца. Как говорится – “Весь мир в труху”.

Разбираем “требуху” так же по принципу матрёшки.

Акпп 6т40 принцип работы Акпп 6т40 принцип работы Акпп 6т40 принцип работы Акпп 6т40 принцип работы Акпп 6т40 принцип работы Акпп 6т40 принцип работы Акпп 6т40 принцип работы Акпп 6т40 принцип работы Акпп 6т40 принцип работы Акпп 6т40 принцип работы Акпп 6т40 принцип работы Акпп 6т40 принцип работы Акпп 6т40 принцип работы

НА этом этапе, я почему-то перестал пошагово снимать фото. Так что, показываю уже разобранный барабан 4-5-6 передачи.

Акпп 6т40 принцип работы

После того, как лопнуло волнистое кольцо, его естественно покоцало. Барабан на замену. Цена оригинальной детали 7400руб.

Фрикционы в нём тоже подгорели и имели цвет от нормально коричневого до чёрного.

Акпп 6т40 принцип работы

В корпусе, вперемешку с дексроном была металлическая пудра. Так же, на магните маслянного фильтра красовалась такая шуба из пудры.

Акпп 6т40 принцип работы

В сливе масла, пудры обнаружено не было. Цвет масла на белой бумаге – грязно коричневый. Не чёрный. На магните датчика скорости – тоже присутствовала маленькая шубка из пудры.

Маленькое лирическое отступление…

Давеча, закусился я с одним из “мастеров” дел всея гражных и в особливости АКПП-шных. Умелец сей именует свой канал на Ю-тубе “Гараж №6”.

Натолкнулся я на него при просмотре сего ролика, о полной смене ATF в машине.

Внимательно смотрим начиная с 4 минуты ролика. Что мы видим? мы видим цвет масла, далеко не нормальный для АКПП. А дальше, мы видим, как этот горе-мастер вертя в руках откровенный ёж из пудры на магните пробки, произносит убийственную фразу:”Вот пробка с магнитным наконечником. НА неё собирается стружка… стружка от износа механизма. Здесь её не сказать, что бы много… Протрём тряпочкой…”

На что, отписал ему комментарий к видео о том, что это вовсе не херня. Да и цвет масла – однозначно жжёный. Так же написал ему, о том, что не плохо бы, а чего греха таить – вообще заипись, при замене масла поменять бы и фильтр. Но гуру Гража№6 – изрёк, что для замены маслофильтра надо половинить АКПП. И типа клиенту решать нужно это делать или нет. На мой довод о том, что среднестатистический клиент не разбирается в устройстве и нюансах работы АКПП – автомастер из Гаража№6 потёр мои комментарии нахер…

WTF? по русски – ДА ЧТО ЗА ХЕРНЯ?

Специально для таких ДЕБИЛОВ как этот горе-мастер из Гаража№6, а так же остальных читателей моего поста, привожу неубиваемый аргумент.

В АКПП раскуроченной мною, на магните датчика скорости, было пудры в три раза меньше того ежа, что на ролике Гаража№6.

Барабанная дробь… А вот содержимое фильтра…

Акпп 6т40 принцип работы Акпп 6т40 принцип работы Акпп 6т40 принцип работы Акпп 6т40 принцип работы Акпп 6т40 принцип работы

Наглядно я аргументировал? Думаю более чем…

Хотя, допускаю такой вариант, что не до всех дошло. На этот случай поясню. Если у вас на пробке/магните появилось хоть чуточку ежа из пудры – значит в фильтре вот такая металлическая стружка!

Тот же рукожоп из гаража №6 сам сказал в ролике:”… стружка от износа механизма”… ОТ ИЗНОСА Карл. Если появилась пудра – 100% попал на ремонт АКПП. А не масло поменял и всё пройдёт… Доколе?

На правах постскриптума.

Исходя из результатов дефектовки АКПП, на замену подлежат следующие детали:

Всё это, вместе с Dexron-6 ZIC обойдётся примерно в двадцать тысяч.

p/s2: в первом сервисе клиенту предлагали поменять полностью масло(типа как Гараж№6), во втором сервисе объявили ценник на ремонт в 150000руб… без вскрытия АКПП оценили…

Поделиться ссылкой:

4 комментария

Причин того, что “оно не едет” – масса. И все лежат не в плоскости “гинекологии по телефону”. Диагноз ставить и искать причины, надо глядя глазами и круча руками. Не доктор я по интернету…

Беда! Спасайте дайте пожалуйста зазоры в муфтах фрикционов на 6т40 буду очень признателен:)

Источник

АКПП 6Т40. Сборка.

Суппорт в нашей коробке старого типа. На четыре кольца. Сборку нового барабана 4-5-6 и 3-5/Rev начинаем с установки резиновых колец.

Акпп 6т40 принцип работы Акпп 6т40 принцип работы

Далее поршень сцепления 4-5-6.

Акпп 6т40 принцип работы Акпп 6т40 принцип работы

В него ставим блок пружин 4-5-6 и поршень-держатель. Сжимаем пакет в прессе с оснасткой и ставим стопорное кольцо.

Акпп 6т40 принцип работы

Теперь установка поршня 3-5/Rev и всё, что с ним связано.

Акпп 6т40 принцип работы Акпп 6т40 принцип работы

Попутно перевтуливаем на прессе с оснасткой, все втулки. А на время, которое уйдёт на перевтуливание – замачиваем фрикционы барабана 4-5-6 и 3-5/Rev в новом и чистом DEXRON-VI

Акпп 6т40 принцип работы

После того, как фрикциона пропитались новым маслом, собираем пакеты фрикционов на барабане. Начать правда надо с установки вала 😉

Акпп 6т40 принцип работы Акпп 6т40 принцип работы

После чего, берём сию приблуду за вал и ставим в картер АКПП. И потом, накидываем пакеты и планетарки, как детскую пирамидку )))

Процесс при установки суппорта, крайне гиморойный. Да и с установкой металлических колец есть нюансы. Посему был занят сборкой и особо не снимал. В итоге, приходим к верхнему стопорному кольцу.

Акпп 6т40 принцип работы

Акпп 6т40 принцип работы

Вот в таком виде собрана та половинка АКПП, что с пакетами фрикционов и дифференциалом привода на колёса.

Затем переходим к другой половинке 6Т40.

Для неё отмываем и собираем корпус маслонасоса. В нём перепрессовываем втулки, заменяем сальник и ставим новый маслофильтр.

Акпп 6т40 принцип работы

На этом этапе соединяем половинки картеров.

Акпп 6т40 принцип работы

Переходим к промывке и сборке гидроблока. В нём шесть шариков. Места показал пальцем.

Акпп 6т40 принцип работы Акпп 6т40 принцип работы Акпп 6т40 принцип работы Акпп 6т40 принцип работы Акпп 6т40 принцип работы Акпп 6т40 принцип работы Акпп 6т40 принцип работы Акпп 6т40 принцип работы Акпп 6т40 принцип работы Акпп 6т40 принцип работы

Диаметр шарика хитрый до безобразия. 6.33мм Даже не знаю с какого подшипника придётся подбирать в случае потери. Поэтому аккуратней 😉

Акпп 6т40 принцип работы

Моем, чистим, продуваем и собираем гидроблок.

Акпп 6т40 принцип работы

Продолжаем его сборку на картере АКПП.

Акпп 6т40 принцип работы Акпп 6т40 принцип работы Акпп 6т40 принцип работы

На гидроблок ставим мозги с блоком соленоидов. И подсоединяем три разъёма датчиков.

Акпп 6т40 принцип работы Акпп 6т40 принцип работы

Остаётся только крышка.

Акпп 6т40 принцип работы

Вот и всё. АКПП 6Т40 разобрана, отдефектована, закуплены новые запчасти, затем собрана и готова к установке обратно на машину.

Следующим отчётом добавлю видео её работы на машине. Проведем калибровку и поедем покатаемся.

Источник

Чем плохи «автоматы» на «проходных» Opel, Ford и Chevrolet

Акпп 6т40 принцип работы

Ни в коем случае нельзя воспринимать как нечто несущественное небольшие рывки, начавшие сопровождать переключение передач в автоматических «шестиступках», которыми оснащаются многие Opel, Ford и Chevrolet. В действительности рывки указывают на проблему с управляющим давлением, и если на них не обращать внимания, неисправность прогрессирует, что не сулит ничего хорошего в плане денежных вложений, которые впоследствии потребуются на ремонт.

Акпп 6т40 принцип работы

Акпп 6т40 принцип работы

Как видим, охват по литражу приличный. Автомобилей с двигателями такого объема у GM хоть отбавляй. Кроме Opel, пока в основном знакомивших белорусов с указанными АКП, они ставятся на многие модели Chevrolet, а также на Daewoo Gentra и ряд моделей Buick и Saturn. Только одно это делает АКП семейства потенциальными кандидатами на то, чтобы войти в число постоянных клиентов СТО, которые занимаются ремонтом трансмиссий, однако у Hydra-Matic два творца.

Акпп 6т40 принцип работы

Рассматриваемые АКП были разработаны GM совместно с Ford, из-за чего их с 2008 года устанавливают не только на различные Ford с двигателями объемом 1,6-3,5 л, но также на Mazda Tribute и некоторые модели Mercury. Ford маркирует их как 6F. В частности, получившие наибольшее распространение 6Т40, 6Т45 и 6F35 по конструкции схожи и взаимозаменяемы по основным запчастям, хотя и имеют ряд отличий, обусловленных, например, соображениями компоновки в моторном отделении моделей разных марок, на которые они ставились. Впрочем, это не единственное отличие между вариантами GM и Ford. Некоторые из них сказались на эксплуатационных проблемах 6Т и 6F.

Акпп 6т40 принцип работы

Чем успели «отличиться» рассматриваемые АКП, ведь с начала их производства прошло не так уж много времени, из-за чего наработка у них в большинстве случаев сравнительно невелика и редко существенно превышает 200 тыс. км?

Акпп 6т40 принцип работы

На первых порах на 6Т40, а затем и на 6Т30 отмечались неединичные случаи срыва наружного стопорного кольца с барабана 4-6-й передач с последующим повреждением барабана.

Акпп 6т40 принцип работы

Акпп 6т40 принцип работы

Однако дальнейшая эксплуатация и наработка пробега показали, что 6Т40 и 6F35 слабо защищены не только от перегрузок, но и от износных явлений, как, впрочем, и большинство современных АКП других моделей и марок. В отличие от старых АКП, где блокировка гидротрансформатора включалась на высших передачах, в 6Т40 и 6F35 она работает с управляемым проскальзыванием едва ли не с самого начала движения автомобиля. В таком режиме фрикцион блокировки прижимается к корпусу не полностью, а с микроскопическим зазором, проскальзывает и достаточно быстро изнашивается. Поэтому от ГТ 6Т40 и 6F35 сюрпризов можно ожидать уже после 120-150 тыс. км.

Акпп 6т40 принцип работы

Акпп 6т40 принцип работы

Акпп 6т40 принцип работы

Главное же следствие неисправности соленоидов не подергивание, а недостаточное давление в гидравлических контурах. В результате начинают буксовать диски в пакетах фрикционов.

Акпп 6т40 принцип работы

Наличие пятен цветов побежалости свидетельствует о местном перегреве дисков в этих местах, а он не мог быть вызван чем-то другим, кроме пробуксовки, несмотря на то что на дисках фрикционов явных следов механического износа пока нет. Они появятся, но позже, однако когда следы износа станут явными, действительно будет уже поздно надеяться, что устранение неисправностей обойдется «малой кровью».

Акпп 6т40 принцип работы

Акпп 6т40 принцип работы

Отметилась 6Т40 и поломками, которым трудно найти объяснение. Пример показан на фото. Рядом для сравнения новый вал.

Акпп 6т40 принцип работы

Правда, на обломке хвостовика есть следы прихватывания к валу втулки подшипника скольжения. Не исключено, что вал подклинивал в подшипнике втулки, а это опять-таки могло быть результатом низкого давления масла. В итоге в какой-то момент вал не выдержал резкого увеличения нагрузки.

Акпп 6т40 принцип работы

Акпп 6т40 принцип работы

Несмотря на то что из-за вышеописанных нюансов 6Т40 и 6F35 трудно назвать выносливыми, они все же достаточно надежны. Во всяком случае их предшественница GM 4Т40 вряд ли была лучше. А среди «автоматов» с числом передач более пяти других марок найдется немало таких, к которым предъявляется больше претензий. Важно избегать активного вождения, памятуя, что первоначальный просчет в программном обеспечении, сделанный GM, показал, что некоторые узлы коробки не обладают большим запасом прочности. Не менее важно также периодически менять масло, невзирая на то что Hydra-Matic заявлен необслуживаемым.

Сергей БОЯРСКИХ
Фото автора и из открытых источников
ABW.BY

Благодарим СТО «Ривер Вайн» за консультации и помощь в организации фотосъемки

Где искать и как расшифровать маркировку АКП

Акпп 6т40 принцип работы

Акпп 6т40 принцип работы

Код завода для поставки

Источник

Видео

🔥🔥🔥Основные неисправности и ремонт АКПП 6T40 Chevrolet Cruze - Автоматика Брянск🔥🔥🔥

🔥🔥🔥Основные неисправности и ремонт АКПП 6T40 Chevrolet Cruze - Автоматика Брянск🔥🔥🔥

Принцип работы автоматической коробки передач (3D-анимация)

Принцип работы  автоматической коробки передач (3D-анимация)

АКПП GM Шевроле, Опель: 6T30, 6T40, 6T45

АКПП GM Шевроле, Опель: 6T30, 6T40, 6T45

Разборка и ремонт АКПП 6Т40

Разборка и ремонт АКПП 6Т40

Опель Астра J 2012 год, не работает акпп! Самая распространенная поломка АКПП 6т40

Опель Астра J 2012 год, не работает акпп! Самая распространенная поломка АКПП 6т40

АКПП 6T40 от GM почему не жила и жить не будет!, часть 0

АКПП 6T40 от GM почему не жила и жить не будет!, часть 0

GM6T40 ревизия гидроблока и сборка АКПП

GM6T40 ревизия гидроблока и сборка АКПП

Как работает гидротрансформатор автоматической коробки передач?

Как работает гидротрансформатор автоматической коробки передач?

6Т40, 6Т30 частичная замена масла в АКПП / partial change oil in transmission GM automatic gearbox

6Т40, 6Т30 частичная замена масла в АКПП / partial change oil in transmission GM automatic  gearbox

Ремонт и диагностика АКПП 6T40 Шевроле Круз (1080p)

Ремонт и диагностика АКПП 6T40 Шевроле Круз (1080p)
Поделиться или сохранить к себе:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.