- Мануалы, Коды неисправности OBD II
- АКПП Toyota / Aisin A540, A540E, A540F, A541, A541E,
- Ремонтные места :
- На каких авто устанавливалось это семейство АКПП:
- TCM-Club
- Помогите разобраться с акпп А240е
- Помогите разобраться с акпп А240е
- Re: Помогите разобраться с акпп А240е
- Re: Помогите разобраться с акпп А240е
- Re: Помогите разобраться с акпп А240е
- Re: Помогите разобраться с акпп А240е
- Re: Помогите разобраться с акпп А240е
- Re: Помогите разобраться с акпп А240е
- Re: Помогите разобраться с акпп А240е
- Re: Помогите разобраться с акпп А240е
- Re: Помогите разобраться с акпп А240е
- Re: Помогите разобраться с акпп А240е
- Re: Помогите разобраться с акпп А240е
- Re: Помогите разобраться с акпп А240е
- Re: Помогите разобраться с акпп А240е
- Stall-test (давление масла)
- Видео
Мануалы, Коды неисправности OBD II
Большая часть кратких «мануалов АКПП» для типичной диагностики для данной АКПП внесена на страницы соответствующих трансмиссий.
Если вам нужен подробный мануал, то ищите в сети каталоги по кодовому слову «Митчелл (Mitchel)» или «ATSG». Это очень объемные каталоги (на английском) по ремонту большинства АКПП.
Мы не занимаемся ремонтом и обучением, и у нас нет специалистов и возможностей «пообщаться» или проконсультировать каждого, у кого есть вопросы по диагностике и нет времени изучить тему самостоятельно. Сожалеем. Для таких случаев мы написали ответы на все подобные вопросы — на этом сайте. смотрите МЕНЮ. Тысячи людей каждый день получают здесь ответы на свои вопросы самостоятельно. И у вас получится!
Для желающих «пообщаться» — есть форумы и социальные сети. По каждой автомашине и автомату существует множество форумов в интернете и есть ютьюб, где можно найти ответы на популярные вопросы по устройству и ремонту АКПП. Забиваете в Яндекс «ремонт акпп #. » и море информации у ваших ног.
Как читать мануалы?
1. Соленоиды.
Наиболее распространенный вопрос типа: «Какой соленоид отвечает за переключение 2-3 (или 3-2)?«
Мануал самой популярной в ремонте AW55-50SN:
Но бывают и такие проблемы, когда при снятии напряжения золотник соленоида не возвращается в исходное положение, заедает, возвратная пружина не срабатывает как надо. И это тоже может служить причиной нештатного переключения.
Для 6-ти ступенчатых коробок эта система еще более усложнена. Причем, если для Айсиновских коробок еще выпускаются мануалы для мастеров, то для очень сложных и капризных VFS-соленоидов ZF такие тесты с омметром и компрессором не проводятся, а соленоиды проверяются на диагностическом оборудовании, и часто заменяются всем комплектом.
2. Проверка давления масла.
Для проверки работы пакетов имеются таблицы нормального давления и порты подключения манометра для диагностики. (слева)
3. Моменты затяжки болтов. Для каждого типа крепления существуют свои рекомендуемые моменты затяжки болтов. Используются таблицы, в которых дана эта информация. Для некоторых поддонов имеется даже инструкция в какой последовательности нужно закручивать болты, чтобы обеспечить герметичность и долгую жизнь поддона.
4. Зазоры между фрикционами в пакетах.
Таблицы в мануалах указывают какими должны быть зазоры в сжатом и разомкнутом расстоянии. Проверяются подачей давления (воздух) в пакет и проверкой микрометром на сколько разошлись (сомкнулись) диски пакета. (слева)
Наш принцип отбора таблиц для мануала:
— Принцип «Пресижн»: самые необходимые страницы, часто запрашиваемые для ремонтов именно этой АКПП:
— Справочная информация по маслу ATF.
— Моменты затяжки болтов.
— шарики в клапанной плите,
— распиновка фишки для теста соленоидов.
— Какой пакет сцепления на какой скорости работает. Поток мощности.
— Зазоры между фрикционами в пакетах.
Codes OBD-II in English →
ATPshop.ru — запчасти для ремонта АКПП всех легковых автомобилей
Мы работаем на рынке запчастей АКПП с 2006 года
АКПП Toyota / Aisin A540, A540E, A540F, A541, A541E,
4-скоростная АКПП А540E производства Айсин Ворнер устанавливалась с 1989 года на полно- и передне-приводные 2-3-х литровые Тойоты Камри, RAV4, Сьенна и Лексусы ES250 и ES300.
Наиболее серьезные изменения конструкции проходили в 1994 году для 3-х литровых моторов (А541E), которая отличается фрикционами в пакете 2-brake и дополнительным 4-м соленоидом блокировки ГДТ в гидроблок.
Наиболее частые появления этих АКПП в сервисах связаны с заменой масла и фильтра ( 331010D ), различны для А540Е и А541Е Камри V6.
Мастера устанавливают на возрастные авто с фильтром из металлической сетки внешний магистральный фильтр тонкой очистки, который помогает держать масло чистым и предохраняет клапана гидроблока от съеденных до клеевого слоя фрикционов.
Ремонтные места :
Автоматы ходят очень долго, чтобы можно было говорить о наличии слабых мест у А540-541. Отмечали проблемы с задней скоростью у автоматов первых выпусков (A540H до 1991). Но в целом считаются неубиваемыми и скучными для ремонтников. Приходят в капремонт тогда, когда уже давно съеден фрикцион гидротрансформатора и от этого до предела забит гидроблок и соленоиды, от чего обычно не хватает давления в пакетах (горят фрикционы и диски) и не хватает смазки у насоса (горят и подтекают втулка и сальник).
+ обязательный ремонт ГДТ с заменой фрикционной накладки, чтобы эта коробка ходила с автомобилем до самого конца.
Фрикционы отличаются для коробок до 93 года и после.
После капремонта эта трансмиссия способна работать до конца жизни автомобиля.
Стоимость и наличие запчастей для ремонта U340 вы узнать в интернет-магазине, нажав для поиска детали номер на оранжевом фоне.
На каких авто устанавливалось это семейство АКПП:
Авто | Модель | Год выпуска | Страна сборки | Двигатель | Модель | |
LEXUS | ES250 | 90-01 | JPN | 4 SP FWD | V6 2.5L | A540E |
LEXUS | ES300 | 92-01 | JPN | 4 SP FWD | V6 3.0L | A540E |
LEXUS | ES300 | 94-01 | JPN | 4 SP FWD | V6 3.0L | A541E |
TOYOTA | AVALON | 95-05 | USA | 4 SP FWD | V6 3.0L | A541E |
TOYOTA | CAMRY | 88-93 | 4 SP FWD | V6 2.5L 3.0L | A540E | |
TOYOTA | CAMRY | 90-91 | 4 SP AWD | V6 3.0L | A540H | |
TOYOTA | CAMRY | 94-03 | USA | 4 SP FWD | V6 3.0L | A541E |
TOYOTA | CAMRY GRACIA | 00-01 | JPN | 4 SP FWD | L4 2.0L 2.2L V6 2.5L | A540E |
TOYOTA | RAV4 | 96-00 | JPN | 4 SP F/AWD | L4 2.0L | A540 |
TOYOTA | SIENNA | 98-00 | 4 SP FWD | V6 3.0L | A540E | |
TOYOTA | SIENNA | 01-03 | USA | 4 SP FWD | V6 3.0L | A541E |
TOYOTA | SOLARA | 98-03 | CAN | 4 SP FWD | V6 3.0L | A541E |
TOYOTA | WINDOM | 00-01 | JPN | 4 SP FWD | V6 2.5L | A540 |
Примерный ассортимент запчастей для ремонта этой АКПП.
ATPshop.ru — запчасти для ремонта АКПП всех легковых автомобилей
Мы работаем на рынке запчастей АКПП с 2006 года
TCM-Club
Официальный форум TCM-Club (Toyota Ceres Marino Club)
Текущее время: Ср апр 07, 2021 12:06 pm
Помогите разобраться с акпп А240е
Помогите разобраться с акпп А240е
Сообщение ivan1989 » Чт сен 08, 2016 6:37 pm
Re: Помогите разобраться с акпп А240е
Сообщение ALTAYSKII » Чт сен 08, 2016 7:00 pm
Re: Помогите разобраться с акпп А240е
Сообщение ivan1989 » Чт сен 08, 2016 7:21 pm
Re: Помогите разобраться с акпп А240е
Сообщение mihman25 » Чт сен 08, 2016 7:27 pm
Re: Помогите разобраться с акпп А240е
Сообщение Mister_X » Чт сен 08, 2016 7:29 pm
Re: Помогите разобраться с акпп А240е
Сообщение ivan1989 » Чт сен 08, 2016 7:35 pm
Re: Помогите разобраться с акпп А240е
Сообщение ivan1989 » Чт сен 08, 2016 7:38 pm
Re: Помогите разобраться с акпп А240е
Сообщение Mister_X » Чт сен 08, 2016 7:50 pm
Зачем чего то придумывать, просто, отдай мозг в мастерскую и тебе скажут живой или мертвый!
Всё просто!
Цена ремонта 500руб
если покупать другой мозг.
1000руб мозг
+ 500руб доставка
И он может быть такой же мертвый как и у тебя!
Re: Помогите разобраться с акпп А240е
Сообщение ivan1989 » Чт сен 08, 2016 7:59 pm
Re: Помогите разобраться с акпп А240е
Сообщение Mister_X » Чт сен 08, 2016 8:13 pm
Re: Помогите разобраться с акпп А240е
Сообщение ivan1989 » Пт сен 09, 2016 4:04 am
Re: Помогите разобраться с акпп А240е
Сообщение ivan1989 » Пт сен 09, 2016 10:43 am
Re: Помогите разобраться с акпп А240е
Сообщение Mister_X » Пт сен 09, 2016 8:49 pm
1. слить масло с акпп.
2. открутить потдон акпп.
3. проверить соленоиды.
снимаем и подключаем к аккумулятору
— на корпус
+ на контакт в фишке.
должен щёлкнуть и открыться.
задно проверь много ли стружки и грязи на магнитах.
магниты и потдон вымыть и обратно поставить.
Re: Помогите разобраться с акпп А240е
Сообщение ivan1989 » Сб сен 10, 2016 6:26 am
1. слить масло с акпп.
2. открутить потдон акпп.
3. проверить соленоиды.
снимаем и подключаем к аккумулятору
— на корпус
+ на контакт в фишке.
должен щёлкнуть и открыться.
задно проверь много ли стружки и грязи на магнитах.
магниты и потдон вымыть и обратно поставить.
Пилотная U140E была выпущена в 1998 г. для Лексуса RX330 (под айсиновским именем AW90-40LS) с двигателем 2.4 л. Первый же год эксплуатации дал положительные отзывы и на следующий год 90-40LS (U140) опробовали уже на Лексус ES300 с 6-ти цилиндровым 3-х литровым двигателем.
Замена масла
Типичные неисправности U240\U141
Слабые места железа АКПП серии U140, U241E:
Основной объект проверки «железа» возрастных АКПП (U140 попадают в ремонт чаще):
Вместе с сателлитами п ланеты 340582 зеркально разбивается и солнечная шестерня ( 340612 ).
С ними вместе меняют и подшипник ( 340238 ). Если машину с такой неисправностью продолжали эксплуатировать дальше, то процесс разрушения идет дальше: крошками металла разбивает и Коронную шестерню планеты ( 340592 ).
С ним вместе меняют: Барабан-Ракушка (Шелл) ( 340624 ). (Output Planet).
Также в цепочку повреждений, следующей за задней планетой иногда попадает:
Эта проблема характерна для мощных двигателей как RAV-4, так и для Camry, Lexus RX300. И в большей части для выпусков последних лет, где компьютер (в погоне за характеристиками ДСГ) позволяет водителю нагружать трансмиссию до предела.
Многие машины приходят в сервис с задней крышкой, разбитой клинящим тефлоновым кольцом ( 340179AT ). От потери давления масла через этот узел, начинают проскальзывать и гореть фрикционы пакета сцепления Директ.
И стоит иметь ввиду, что настройки компьютера на тяжелых машинах часто позволяют нагружать ее свыше предельного крутящего момента.
Еще одна популярная замена в этом же пакете сцепления Директ:
Резина ускоренно стареет, не выдерживаея повышенной температуры, работы всухую и с вибрациями.
Одна из частых замен, связанных с долгой эксплуатацией с грязным маслом и недостатком масла или с разбитой планетой:
Для капремонта возрастных автоматов также часто меняют:
Проблема встречалась как детская болезнь в основном на RAV4 первых лет выпуска.
|
Эта «паническая» погоня за громкокричащими о своих скорых победах ДСГ и привела к тому, что автоматы стали разгоняться быстрее, переключаться незаметнее, но при этом и служить стали не как старые добрые четырехступки до миллиона км, а чуть ближе к ДСГ и вариаторам.
Другую машину давно бы уже продали или выбросили на свалку, а на Тойотах ездят до тех пор, когда скорости совсем перестают переключаться и масло АКПП почернеет как квадрат Малевича. И только тогда едут в ремонт, чтобы послушать историю как игла подшипника, пропутешествовав по внутренностям АКПП, всего за несколько недель разбила планетарки, барабаны, ступицы этой неубиваемой коробки.
После капремонта с заменой расходников и «железа» срок службы этих АКПП продлевают еще на несколько лет. Если, конечно, ремонт делал добросовестный мастер.
На каких авто устанавливалось это семейство АКПП
Авто | Модель | Г.В. | Пр-во | Тип | Двигатель | АКПП |
| |
LEXUS | ES250 | 01-02 | JPN | 4 SP FWD | V6 2.5L | U240 | 91-40LS | |
LEXUS | ES300 | 99-02 | JPN | 4 SP FWD | V6 3.0L | U140 | 90-40LS | |
LEXUS | RX | 00-03 | JPN | 6 SP AWD | V8 5.7L | U240 | 91-40LS | |
LEXUS | RX330 | 98-03 | JPN | 4 SP F/AWD | L4 2.4L | U140 | 90-40LS | |
TOYOTA | ALPHARD | 02-08 | JPN | 4 SP F/AWD | L4 2.4L | U240 | ||
TOYOTA | AVALON | 00-05 | AUS | 4 SP FWD | V6 3.0L | U241E | ||
TOYOTA | CALDINA | 00-07 | JPN | 4 SP F/AWD | L4 2.0L | U140 | ||
TOYOTA | CALDINA | 00-03 | JPN | 4 SP F/AWD | L4 2.0L 2.2L | U240 | ||
TOYOTA | CAMRY | 00-11 | AUS MYS PHL ZAF THA USA | 4 SP FWD | L4 2.0L 2.2L 2.4LV6 3.0L | U241E | ||
TOYOTA | CAMRY | 02-03 | 4 SP FWD | V6 3.0L | U140E | |||
TOYOTA | CAMRY GRACIA | 00-01 | JPN | 4 SP FWD | L4 1.8L | U240E | ||
TOYOTA | CELICA GTS | 00-05 | 4 SP FWD | L4 1.8L | U240E | |||
TOYOTA | COROLLA | 08-11 | BRA JPN THA | 4 SP FWD | L4 2.0L 2.2L | U240E | ||
TOYOTA | CORONA | 00-01 | JPN | 4 SP F/AWD | L4 2.2L | U240 | ||
TOYOTA | ESTIMA | 00-06 | JPN | 4 SP F/AWD | L4 2.0L V6 3.0L | U140 | ||
TOYOTA | ESTIMA | 00-06 | JPN | 4 SP F/AWD | L4 2.4L | U240 | ||
TOYOTA | GAIA | 00-04 | JPN | 4 SP FWD | L4 2.2L | U240E | ||
TOYOTA | HARRIER | 00-03 | JPN | 4 SP F/AWD | V6 3.0L | U140 | ||
TOYOTA | HARRIER | 00-11 | JPN | 4 SP F/AWD | L4 2.2L 2.4L | U240 | ||
TOYOTA | HIGHLANDER | 01-07 | 4 SP F/AWD | L4 2.4L V6 3.0L | U140 | |||
TOYOTA | HIGHLANDER | 01-07 | 4 SP FWD | L4 2.4L | U241E | |||
TOYOTA | IPSUM | 01-06 | JPN | 4 SP FWD | L4 2.0L 2.2L 2.4L | U240 | ||
TOYOTA | KLUGER V | 00-03 | JPN | 4 SP F/AWD | V6 3.0L | U140 | ||
TOYOTA | KLUGER V | 03-07 | JPN | 4 SP F/AWD | L4 2.4L | U240 | ||
TOYOTA | MARK X | 03-06 | 4 SP FWD | L4 1.8L | U240 | |||
TOYOTA | MARK X | 09 | 4 SP AWD | L4 2.4L | U140F | |||
TOYOTA | RAV4 | 00-08 | 4 SP AWD | L4 2.0 2.4L | U140F | |||
TOYOTA | RAV4 | 00-11 | CAN JPN CHN | 4 SP F/AWD | L4 2.0L 2.4L 2.5L | U241E | ||
TOYOTA | SOLARA | 02-05 | USA | 4 SP FWD | L4 2.4L | U241E | ||
TOYOTA | VISTA | 00-03 | JPN | 4 SP F/AWD | L4 1.6L 1.8L 2.0L | U240E | ||
TOYOTA | WINDOM | 00-02 | JPN | 4 SP FWD | V6 3.0L | U140 | ||
TOYOTA | WINDOM | 01-02 | JPN | 4 SP FWD | V6 2.5L | U240 | ||
SCION | Tc | 05-10 | JPN | 4 SP FWD | L4 2.4L | U241E | 91-40LS | |
SCION | xB | 08-11 | JPN | 4 SP FWD | L4 2.4L | U241E | 91-40LS |
Stall-test (давление масла)
1) Подсоединить манометр для измерения линейного давления масла в гидравлической системе АКПП к порту на корпусе АКПП. (смотри схему слева «Замена масла).
Удерживая нажатой педаль тормоза, быстро нажать педаль газа до упора (полное открытие дроссельной заслонки двигателя) и считать показания тахометра и манометра. Показания манометра должны увеличиться до значений, указанных для stall speed теста в таблице слева.
8) Аналогично stall speed тест проводится для всех других положений рычага переключения передач (кроме P и N ).
После каждого замера stall speed необходимо повторить операции пункта 7)
ATPshop.ru — запчасти для ремонта АКПП всех легковых автомобилей
Мы работаем на рынке запчастей АКПП с 2006 года
Видео
Ремонт коробки тойота Карина. Замена фрикционов. Нет задней скорости Ч-1
Лучшие АКПП Aisin достались Toyota'м? Удивляемся сохранности трансмиссии A245E для Corolla!
Устройство АКПП
Яковлев Дмитрий - Устройство АКПП - Гидроблок
Адаптация АКПП (автомата). СВОИМИ РУКАМИ
Яковлев Дмитрий - Разбор АКПП A240L часть 1
Диагностика неисправности+АКПП+тойота А140Е
a246e Toyota. Чистка и вакуум тест гидроблока. Попытка устранить удары при переключении.
Проблема с АКПП Тойота Королла 132l
TOYOTA COROLLA 1992Г замена МАСЛА в АКПП. (ОНА ПОЕХАЛА!!!)