АКПП Aisin Warner AW55-50SN, AW55-51SN (AF33, RE5F22A)
Даже иногда можно встретить такую экзотику как Фиат, Ниссан Максима (США) и Lancia с этим автоматом. Ставили AW55-50 с 2002 года и на Renault Espace, Vel Satis, Laguna и совсем редко на Avantime со всем рядом двигателей от 2-х до 3.5л.
В AW55-50SN было применено множество новых технологий, позволяющих улучшить динамические характеристики, комфорт и экологию автомобиля. Судьба акпп была передана в руки молодым «компьютерным гениям» автопроизводителей, типа тех, что программируют автопилоты самолетов. Айсин обычно отвечает за конструктивную часть коробки. Характеристики гидроблока и управляющих электрорегуляторов-соленоидов заказывают автопроизводители, которые настраивают эту связку автомат-мотор. И поэтому гидроблоки работают на всех машинах по-разному, но используя те новшества, которые заложили в нее инженеры Айсин. Этот более стойкий к истиранию и хорошо «прилипающий» материал фрикциона, попав пылью в масло, стал выгрызать и забивать каменным нагаром все тонкие места гидроблока и соленоидов. Как холестерин из свиной колбаски забивает сосуды мозга «инсультников». Процессы «ишемической болезни акпп-шных мозгов» подробнее описаны здесь. В 2003 была разработана модификация AW55-51SN с усовершенствованным гидроблоком для полноприводных авто, которую стали использовать для Вольво (S40-S70) и даже редких Инфинити I35 с 3.5 литровым двигателем. AW55-50SN, разработанная для автомобилей Ниссан известна как RE5F22A. По деталям она родственна трансмиссии Jatco AW235. По классификации GM (Сааб, Опель) AW55 называется AF33 или AF33-5. Замена масла Фильтр AW55-50 без ребра у некоторых автопроизводителей может иметь фильтровальную мембрану из фетра. Железо AW55-50 рассчитано на крутящий момент до 330Нм и она является самой популярной коробкой Aisin в ремонте на нашем рынке (среди нетойотовских машин). Детали для переборки и капремонта
Также часто для сгоревших пакетов в заказ включают и комплект стальных дисков ( 351004 ), тормозную ленту, втулку насоса (или весь комплект втулок — ниже) и кроме фильтра грубой очистки ( 351010 ) еще и магистральный фильтр тонкой очистки ( 100019 ). Типичные проблемные места AW55-50SN: Кроме комплекта фрикционов ( 351003 ) при горелом масле одновременно идет под замену (из-за того что фрикционные накладки пропитаны горелым маслом): Заказывают уже почти всегда неоригинальную ленту. | |
| |
| |
| |
Автопроизводители, выпуская на дороги машины с AW55-50, поначалу не смогли следовать концепции » foolproof design «.
На каких авто устанавливалось это семейство АКПП:
Авто | Модель | Год выпуска | Страна сборки | Двигатель | Модель | |
CADILLAC | BLS | 06-09 | RUS SWE | 5 SP FWD | L4 2.0L | AW55-50SN |
SAAB | 9’3 | 03-11 | AUT SWE | 5 SP F/AWD | L4 1.8L 2.0L V6 2.8L | AW55-50SN |
SAAB | 9’5 | 01-09 | SWE | 5 SP F/AWD | L4 1.9L 2.0L 2.2L 2.3L | AW55-50SN |
VOLVO | C30/C30 R | 06-09 | BEL | 5 SP FWD | L5 2.4L 2.5L | AW55-51SN |
VOLVO | C70 | 00-05 | SWE | 5 SP F/AWD | L5 2.3L 2.4L | AW55-50SN |
VOLVO | C70 | 05-09 | SWE | 5 SP FWD | L5 2.4L 2.5L | AW55-51SN |
VOLVO | S/V40 | 00-11 | MYS NLD THA BEL CHN | 5 SP F/AWD | L4 1.8L 1.9L 2.4L 2.5L | AW55-50SN |
VOLVO | S40 | 03-11 | BEL | 5 SP FWD | L5 2.4L 2.5L | AW55-51SN |
VOLVO | S60 | 00-11 | BEL MYS | 5 SP F/AWD | L4 2.0L L5 2.0L 2.4L 2.5L | AW55-50SN |
VOLVO | S60 | 03-09 | BEL | 5 SP FWD | L5 2.5L | AW55-51SN |
VOLVO | S/V70 | 00-07 | BEL MYS SWE THA | 5 SP F/AWD | L5 2.0L 2.3L 2.4L 2.5L | AW55-50SN |
VOLVO | S80 | 00-11 | MYS SWE THA | 5 SP F/AWD | L5 2.0L 2.4L 2.5L | AW55-50SN |
VOLVO | V50 | 05-11 | BEL | 5 SP FWD | L4 1.8L 2.4L 2.5L | AW55-51SN |
VOLVO | V50 | 05-11 | MYS | 5 SP FWD | L5 2.4L | AW55-50SN |
VOLVO | XC90 | 02-10 | MYS SWE THA | 5 SP F/AWD | L5 2.4L 2.5L | AW55-50SN |
VOLVO | CROSS COUNTRY | 02 | 5 SP AWD | L5 2.4L | AW55-50SN | |
ALFA ROMEO | 166 | 03-07 | ITA | 5 SP F/AWD | L5 2.4L | AW55-50SN |
DAEWOO/ CHEVROLET | CAPTIVA | 06-11 | PRK RUS THA UKR VNM | 5 SP F/AWD | L4 2.L 2.4L V6 3.2L | AW55-50SN |
DAEWOO/ CHEVROLET | EPICA | 07-08 | KAZ | 5 SP FWD | V6 2.5L | AW55-50SN |
DAEWOO/ CHEVROLET | LACETTI | 07-09 | PRK | 5 SP FWD | L4 2.0L | AW55-50SN |
DAEWOO/ CHEVROLET | TOSCA | 06-08 | PRK | 5 SP FWD | L4 1.8L 2.0L V6 2.0L 2.5L | AW55-50SN |
DAEWOO/ CHEVROLET | WINSTORM | 06-09 | PRK | 5 SP FWD | L4 2.0L 2.4L V6 3.2L | AW55-50SN |
FIAT | CROMA | 05-08 | ITA | 5 SP FWD | L4 2.2L | AW55-50SN |
FIAT | STILO | 04-07 | ITA | 5 SP FWD | L4 1.9L | AW55-50SN |
LANCIA | THSIS | 02-07 | ITA | 5 SP FWD | L5 2.4L V6 3.0L 3.2L | AW55-50SN |
FORD | KUGA | 09-10 | DEU | 5 SP F/AWD | L5 2.5L | 55-51SN |
MG | 7 | 07-11 | CHN | 5 SP FWD | L4 1.8L V6 2.5L | 55-51SN |
RENAULT | AVANTIME | 01-03 | FRA | 5 SP F/AWD | L4 2.0L V6 2.9L | 55-50SN |
RENAULT | ESPACE | 02-11 | FRA | 5 SP F/AWD | L4 2.0L 2.2L V6 3.0L 3.5L | 55-50SN |
RENAULT | LAGUNA | 00-07 | FRA | 5 SP F/AWD | L4 2.0L 2.2L V6 2.9L | 55-50SN |
RENAULT | VEL SATIS | 01-09 | FRA | 5 SP F/AWD | L4 2.0L 2.2L V6 3.0L 3.5L | 55-50SN |
ROEWE | 550 | 08-10 | CHN | 5 SP FWD | L4 1.8L | 55-51SN |
ROEWE | 750 | 07-11 | CHN | 5 SP FWD | L4 1.8L 2.0L 2.4L V6 2.5L | 55-51SN |
SAMSUNG | SM7 | 07-10 | PRK | 5 SP FWD | V6 2.3L 3.5L | 55-51SN |
На каких авто устанавливалось это семейство АКПП как AF33:
Авто | Модель | Год выпуска | Страна сборки | Двигатель | Модель | Альтернативное имя | |
OPEL | ANTARA | 06-11 | RUS PRK | 5 SP F/AWD | L4 2.0L 2.4L | AF33-5 | AW55-50SN |
OPEL | ANTARA | 06-11 | RUS PRK | 5 SP F/AWD | V6 3.2L | AF33-5 | AW55-50SN |
OPEL | SIGNUM | 03-08 | DEU | 5 SP F/AWD | L4 2.2L V6 3.0L 3.2L | AF33-5 | AW55-50SN |
OPEL | VECTRA | 02-08 | DEU UKR UK | 5 SP F/AWD | L4 2.2L V6 3.0L 3.2L | AF33-5 | AW55-50SN |
SUZUKI | XL-7 | 04-08 | CAN | 5 SP F/AWD | V6 3.6L | AF33-5 | AW55-50SN |
PONTIAC | TORRENT | 04-09 | CAN | 5 SP F/AWD | V6 3.4L | AF33-5 | AW 55-50SN |
SATURN | ION | 03-04 | USA | 5 SP FWD | L4 2.2L | AF33-5 | AW55-50SN |
SATURN | VUE | 02-03 | USA | 5 SP F/AWD | V6 3.0L | AF33-5 | AW55-50SN |
CHEVROLET | EQUINOX | 04-09 | CAN | 5 SP F/AWD | V6 3.4L | AF33-5 | AW55-50SN |
ATPshop.ru — запчасти для ремонта АКПП всех легковых автомобилей
Мы работаем на рынке запчастей АКПП с 2006 года
AW55-50SN
АКПП Aisin Warner AW55-50SN, AW55-51SN (AF33, RE5F22A)
5-ступенчатая АКПП AW55-50SN была сконструирована инженерами Айсин в конце прошлого века как эксклюзивная 5-ти ступенчатая акпп для нетойотовских передне-приводных автомашин с двигателем от 2 до 3-х литров.
Как обычно первые два года выявили несколько «детских болезней» гидроблоков связанных с новыми режимами работы.
И после доработки гидроблока и настроек компьютера (железо, как всегда у японцев, было сразу спроектировано на «отлично») этот автомат как AF23 и AF33 стали устанавливать на ДжиЭмовскую группу автопроизводителей: Дэу-Шевроле (Каптива, Эпика, Лакетти. ), Сааб, Опель и американские Сатурны и Судзуки. Встречается она и на российских Кадиллаках BLS c 2-х литровым двигателем.
Даже иногда можно встретить такую экзотику как Фиат, Ниссан Максима (США) и Lancia с этим автоматом. Ставили AW55-50 с 2002 года и на Renault Espace, Vel Satis, Laguna и совсем редко на Avantime со всем рядом двигателей от 2-х до 3.5л.
В AW55-50SN было применено множество новых технологий, позволяющих улучшить динамические характеристики, комфорт и экологию автомобиля. Судьба акпп была передана в руки молодым «компьютерным гениям» автопроизводителей, типа тех, что программируют автопилоты самолетов. Айсин обычно отвечает за конструктивную часть коробки. Характеристики гидроблока и управляющих электрорегуляторов-соленоидов заказывают автопроизводители, которые настраивают эту связку автомат-мотор. И поэтому гидроблоки работают на всех машинах по-разному, но используя те новшества, которые заложили в нее инженеры Айсин.
Этот более стойкий к истиранию и хорошо «прилипающий» материал, попав пылью в масло, стал выгрызать и забивать каменным нагаром все тонкие места гидроблока и соленоидов. Как холестерин из свиного шашлыка забивает сосуды мозга «инсультников».
В 2003 была разработана модификация AW55-51SN с усовершенствованным гидроблоком для полноприводных авто, которую стали использовать для Вольво (S40-S70) и даже редких Инфинити I35 с 3.5 литровым двигателем.
AW55-50SN, разработанная для автомобилей Ниссан известна как RE5F22A. По деталям она родственна трансмиссии Jatco AW235. По классификации GM (Сааб, Опель) AW55 называется AF33 или AF33-5.
AW55-50 рассчитана на крутящий момент до 330Нм и является самой популярной коробкой Aisin в ремонте на нашем рынке (среди нетойотовских машин).
Фильтры к ней имеют несколько модификаций:
— Фильтр АКПП c ребром 351010 и
— фильтр без ребра #351010A.
Ребро было введено самими автопроизводителями Сааб и Ниссан для улучшения охлаждения и очистки масла. Масло до 2004 года использовали типа Тойота Т-IV, но в последующие годы часто стали настраивать компьютеры на новое масло типа Тойота WS.
В 2005-м году для поддонов Шевроле Captiva выпустили новую модификацию фильтра без ребра (w.o\rib) 351010С.
Фильтр с ребром (w\rib) подходит практически ко всем АКПП.
Хотя конструкция фильтра напоминает фильтры предшественников AW50-40 и AW60-40 с металлической сеткой, AW55-50 имеет фильтровальную мембрану из фетра
Ремкомплекты прокладок и сальников №351002 выпускают множество производителей. Эта акпп не чувствительна к разнице в качестве оверол-кита и поэтому одинаково охотно берут все, начиная от Пресижн до Транстек.
Частая продажа фрикционов полными комплектами 351003 говорит о том, что пакеты сцеплений и тормозов спроектированы довольно сбалансированно.
В первые годы (до 2005) фрикционы пакета С2-Direct горели чаще других и конструкцию барабана несколько модифицировали, а толщину фрикционов (351106) уменьшили, после чего они стали служить дольше.
Типичные проблемные места AW55-50SN:
Модификации были произведены в 2001-м году, когда плиту «А», сменили гидроплиты с кодами «В» и «С». А затем в 2004-м вышла новая плита с модифицированным В5- клапаном (управление тормозной лентой).
Кроме стандартной чистки в запущенных случаях для ремонта изношенных каналов гидроплит в легких случаях используют ремкомплект Соннакс. Если износ гидроблока доведен до критических значений, то требуется ремонт-реставрация клапанов плиты.
Практически при каждом капремонте режется и ремонтируется гидротрансформатор. Довольно быстро съедается фрикционная накладка блокировки, износ которой и служит источником основных проблем AW55-50.
В капремонте «взрослых» машин заказывают обычно: Комплект фрикционов (351003), стальных дисков (351004),
Ремкомплект прокладок и сальников/ОверолКит (351002), одновременно идет под замену (из-за того что фрикционные накладки пропитаны горелым маслом):
Недостаток давления масла, поступающего от забитого гидроблока, сказывается на втулках. В первую очередь вырабатывается втулка крышки насоса 351034 (выше 41.2x38x13.2).
В более редких случаях выдавливает втулки планеты.
Встречается в замене (из-за перегрева) датчик скорости 351436A-AF ( справа).
Типичные болезни «железа» AW55-50SN:
Автопроизводители выпуская на дороги машины с AW55-50 поначалу не смогли следовать концепции » foolproof design«.
5-ступ. АКПП Aisin AW55-51SN
5-ступ. АКПП Aisin AW55-51SN
На базе трансмиссии AW55-51SN рассмотрим также маркировку AW55-50SN, поскольку они практически полностью идентичны. Производитель — «Aisin», дочерняя компания Toyota. Данный агрегат активно ставился с 2000 по 2008 годы на автомобили:
— Volvo: C30/C30, RC70, S/V40, S60, S/V70, S80, V50, XC90;
— Nissan: Altima, Maxima;
— Chevrolet: Epica, Captiva, Lacetti;
— Renault: Espace, Laguna;
— Opel: Antara, Vectra;
Вообще вся линейка трансмиссий Aisin практически идентична. AW55-51SN похожа на АКПП 09D (TR60-SN), плюс добавлены тормозные ленты и чуть изменена конструкция гидравлики и механики.
Основные конструктивные узлы: гидроблок, барабаны, планетарные ряды, фрикционные диски, тормозные ленты.
Основные неисправности AW55-51SN, AW55-50SN.
Гидроблок является главной „болячкой“ данной трансмиссии.
Средний ресурс гидроблока составляет в районе 100-150 тыс. км. пробега.
Гидроблок AW55-51SN является менее ремонтопригодным, чем гидроблоки линейки Aisin 09G. Ремонт не всегда бывает удачным – после непродолжительной эксплуатации могут снова проявиться неполадки. Зачастую, клиенту предлагается новый гидроблок.
Гидроблок Aisin 55-51sn
Техническую возможность ремонта гидроблока (точнее – его ресурса после ремонта) можно установить после снятия и дефектовки.
Сам гидроблок выходит из строя вследствие перегрева. Неисправный гидроблок выводит из строя все остальные узлы коробки.
Б/у гидроблок к покупке крайне не рекомендуется.
По симптомам неисправность гидроблока определить легко – «на холодную» коробка ведет себя хорошо, при прогретой АКПП начинаются рывки, пинки, пробуксовки при переключении скоростей и переключении селектора КПП. Бывает, что возникают ошибки по неисправности электромагнитных клапанов и неверному передаточному при переключении какой-то из передач.
Если пробег у автомобиля не превышает 100 тысяч и имеются симптомы неисправного гидроблока – скорее всего ремонт лишь гидроблоком и ограничится.
Фильтр – внутренний и меняется только после разбора всей трансмиссии. Конструктивно он фетровый, а не из металлической сетки как у предшественников. Если фильтр забивается, тогда резко снижается его пропускная способность.
На пробегах 150-200 тысяч километров начинаются проблемы с планетарными рядами. Присутствует износ и стачивание шайб планетарных рядов. Если начинают «стружить» планетарные ряды – стружка разрушает гидроблок. Тогда помимо ремонта гидроблока придется снимать и вскрывать коробку. Это уже капитальный ремонт.
Редко, но выходит из строя задняя крышка АКПП из-за тефлоновых колец. Происходит потеря давления и начинаются пробуксовки.
Также на больших пробегах ломается барабан.
Барабан Aisin 55-51sn
Износ подшипников по корпусу — крайне редкое явление.
Насос AW55-51SN довольно-таки живучий. Ломается только в наиболее запущенных случаях.
Средний ресурс всей трансмиссии в условиях мегаполиса составляет около 200 тыс. км. пробега. Многое зависит от условий эксплуатации и регулярности обслуживания.
Симптомы неисправной механической части: шумы, пробуксовки, вибрации. Чаще проявляются на холодной коробке.
Вибрации часто свойственны износу фрикционов, гидротрансформатору, барабанам и неисправности задней крышки АКПП.
Если своевременно обратиться в сервис с ремонтом гидроблока, механическая часть трансмиссии еще может прослужить долгое время.
Задиры на планетарном механизме Aisin 55-51sn
Диагностика AW55-51SN/AW55-50SN
На большинство вопросов о причинах неисправности можно ответить сразу после первичной диагностики. Трансмиссия довольна распространена и изучена. Опытный мастер даже из разговора с клиентом может на 90% определить предстоящие работы по ремонту. Для этого достаточно от клиента получить информацию о симптомах неисправности, сколько раз и как менялось масло, сколько было владельцев у автомобиля, ставилось ли дополнительное охлаждение АКПП и т.п.
В рамках первичной диагностики АКПП выполняется компьютерная диагностика, берется проба масла, анализируется симптоматика неисправностей.
Главный результат первичной диагностики AW55-51SN/AW55-50SN – требуется только ремонт гидроблока, либо коробку нужно перебирать полностью, включая механическую часть.
Если есть вопросы к механической части – выполняется демонтаж и дефектовка трансмиссии. После процедуры дефектовки будет понятно, какие из фрикционов подгорели. Потянули ли они за собой насос, втулки, «планетарки.
Эвакуатор
При наличии неисправности какая-либо буксировка запрещается. При серьезной неисправности (пробуксовки, отказ в движении, вытекло масло) в настоятельном порядке рекомендуем воспользоваться эвакуатором. При небольших рывках только на прогретой коробке, что говорит о сбоях в работе гидроблока, своим ходом недалеко до сервиса добраться можно.
Стоит ли покупать б/у АКПП?
Почти в каждой второй «бэушке» есть проблемы. Подержанная коробка также совсем недешева. Добавьте затраты на масло, снятие и установку АКПП. И гарантия будет 2 недели, либо месяц максимум. Если Вашей коробке требуется только ремонт гидроблока, такой ремонт с годовой гарантией обойдется дешевле любой подержанной коробки.
Фрикционы Aisin 55-51sn
В процессе хранения в б/у коробку попадает влага, которая образует эмульсию и отслаивает фрикционный слой. Это будет происходить в любом случае, как ни затыкай отверстия коробки при хранении. Что уж говорить, когда АКПП хранятся где попало.
Ремонт Aisin AW55-51SN/AW55-50SN
Стоимость ремонта и расходников аналогична линейке Аисин 09G.
Стоимость ремонта гидроблока «под ключ» составляет в районе 30-35 тыс. руб.
Новый гидроблок по оригиналу GM вместе со всеми работами «под ключ» составляет в районе 65 тыс. руб.
Новый гидроблок по оригиналу Volvo вместе со всеми работами «под ключ» составляет в районе 80 тыс. руб.
Затраты на ремонт механической части составляют в районе 50 тыс. руб.
Капитальный ремонт вместе с новым гидроблоком обойдется где-то в 130 тыс. руб.
После капитального ремонта ресурс АКПП будет равен ресурсу новой коробки.
Корпус Aisin 55-51sn
Обслуживание Aisin AW55-51SN/AW55-50SN
Поскольку в этой коробке фильтр — внутренний, обслуживание заключается только в своевременной замене масла.
Следует производить регулярную замену масла. Первые две замены производить каждые 60 тысяч км. пробега. Можно методом полной замены через аппарат. Последующие замены в условиях образования все больших продуктов износа – каждые 30-40 тысяч км. пробега и методом частичной замены – сливается порядка 3-3,5 литров трансмиссионной жидкости.
Также нужно следить за охлаждением АКПП. Несмотря на наличие контура охлаждения на основной радиатор, его особо эффективным назвать нельзя. Плюс ко всему, если забиты радиаторы охлаждения ДВС и радиатор кондиционера – охлаждение трансмиссии и вовсе отсутствует. Поэтому в рамках ухода за коробкой следует каждые 2 года чистить радиаторы и, желательно, установить дополнительное охлаждение.
Aisin 55-50sn после дефектовки
Перед покупкой б/у автомобиля с АКПП AW55-51SN/AW55-50SN
Следует хорошо погонять машину и прогреть коробку до рабочей температуры. Нерадивые продавцы при продаже автомобиля пользуются проявлением неисправности, в частности гидроблока, только после прогрева АКПП и дают автомобиль на тест с холодной коробкой. Будьте бдительны!
После прогрева стоит обратить внимание на отсутствие рывков при переключении скоростей и селектора КПП в разные положения. Как Вы уже знаете, рывки на прогретой трансмиссии однозначно укажут как минимум на неисправность гидроблока. Если пробег превышает 150-200 тысяч километров – помимо гидроблока может потребоваться ремонт еще и механической части коробки.
Если Вы приобрели подержанный автомобиль, оснащенный коробкой AW55-51SN/AW55-50SN, стоит не поскупиться и сделать первичную диагностику АКПП в профильном техцентре. Даже если все пока работает. По результатам диагностики станет понятно, есть ли в настоящий момент какие-то проблемы с трансмиссией, либо их стоит ожидать в ближайшее время, либо никаких предпосылок к неисправности нет вовсе и можно эксплуатировать автомобиль, не опасаясь поломок „автомата“.
Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, либо звоните напрямую нашему мастеру. Телефон указан в разделе «Контакты». Также через любой мессенджер можно отправить мастеру фотографии запчастей, кодов ошибок и т.п., либо также позвонить и проконсультироваться по любому вопросу.
Видео
Ремонт АКПП Aisin AW55-50SN, AW55-51SN Volvo, Opel, Chevrolet | 5 основных неисправностей
Самая полная разборка "автомата" Aisin AW55-50SN. Обзор всех проблем и слабых мест.
Ребилд АКПП Volvo S40, гидромозг Aisin AW55-50SN с ремкомлектом Sonax
Замена соленоида в акпп AISIN aw55 51sn ВОЛЬВО ХС70.
5-ступ. АКПП Aisin AW55-51SN
Правильная и полная замена масла в АКПП Вольво. Aisin AW 55-50/51SN. Volvo (P2).
Проверка автомата B5244S №3218636 АКПП - AW55-51SN
Подробная разборка чёткой АКПП Aisin TF-80SC. Как японцы скрестили 6 передач и передний привод.
Отзыв по ремонту АКПП (Volvo s60 AW55-50SN)
Ремонт акпп aisin aw55-51sn для ВОЛЬВО ХС70.