- Руководство АКПП BTR — M74LE (BTR4 и BTR6)
- Полезная информация | Типичные неисправности | Ремонт
- АКПП SsangYong BTR DSI-6 M78, BTR4-M74LE,
- На каких авто устанавливалось АКПП BTR-4 M74:
- Примерный ассортимент запчастей для ремонта этой АКПП
- АКПП SsangYong: BTR4-M74LE и BTR M78 DSI-6
- АКПП SsangYong: BTR4-M74LE и BTR M78 DSI-6
- BTR, M74LE
- 4-х ступенчатая АКПП BTR M74LE
- Типичные ремонтные места BTR4 и BTR6
- АТП Шоп Предложение по редким деталей
- Видео
Руководство АКПП BTR — M74LE (BTR4 и BTR6)
Полезная информация | Типичные неисправности | Ремонт
Автоматическая коробка передач с четырьмя ступенями BTR — M74LE разработана компаний BTR, и устанавливалась на автомобили корейского автопроизводителя компании SsangYong. Разработка трансмиссии велась для использования её на мощных заднеприводных и полноприводных кроссоверах Rexton и Korando. В последующем данная модификация коробки передач использовалась на автомобилях марки Форд и китайских внедорожниках.
АКПП BTR — M74LE зарекомендовала себя с положительной стороны. Несмотря на наличие ряда характерных поломок, она отличалась надёжностью и долговечностью. При правильной эксплуатации автоматическая коробка передач могла прослужить более 200.000 километров. Необходимо также отметить простоту её сервисного обслуживания. Автовладельцу раз в 50.000 километров необходимо было провести замену трансмиссионного масла и фильтрующих элементов. Эту работу можно было с лёгкостью выполнить самостоятельно. Как и большинство других автоматических коробок передач, которые предназначаются для использования с двух – трёх литровыми двигателями коробка передач BTR — M74LE отличается увеличенными размерами. Подобное необходимо для качественной работы смазки и системы охлаждения, а также для правильного распределения высокого крутящего момента от двигателя.
Из характерных для данной модификации трансмиссий поломок можем выделить частые проблемы с гидроблоком. Из строя могут выходить соленоиды, которые в процессе эксплуатации забиваются продуктами износа. Рекомендуется для продления срока эксплуатации гидроблока использовать исключительно качественное трансмиссионное масло и менять его в полном соответствии с рекомендациями производителя. При необходимости ремонта гидроблока имеется возможность замены соленоидов по отдельности. При этом автовладелец должен понимать, что устранив проблему с одним соленоидом он в ближайшем времени может столкнуться с аналогичной проблемой с другим электрическим клапаном. Именно поэтому рекомендуется выполнять их замену комплектом, что и позволит полностью решить проблему работы гидроблока. Также нелишним будет выполнять регулярные осмотры состояния трансмиссии на предмет протечек масло из-под прохудившихся прокладок. Ремонт в данном случае заключается в замене вышедших из строя прорезиненных прокладок и восполнении потерянного трансмиссионного масла.
АКПП SsangYong BTR DSI-6 M78, BTR4-M74LE,
Финансовые результаты как самого разработчика этих автоматов (BTR) так и его главного клиента SsangYong в кризисные 2000-е были настолько печальными, что после череды смены владельцев (ION, DSI) фирма BTR перешла в руки китайских инвесторов (Geely) под именем DSI.
В 2008-м сотрудниками бывшего бюро BTR уже с новым китайским владельцем Geely под новым брендом DSI была разработана 6-ти ступенчатая коробка М78.
Это более современная модификация АКПП на 6 скоростей продольного расположения для заднего и полного привода под 2-х литровые двигатели SsangYong Actyon. В ней добавлена передняя планета, новый, более современный гидроблок и внесены некоторые другие менее кардинальные изменения. (Для австралийского Форда, главного их потребителя эта модификация называется М96). После довольно продолжительной обкатки и устранения детских болезней этот автомат в 2011 году был модифицирован и поступил в серию для установки на заднеприводные Actyon.
Замена масла и фильтра
Коробка М78 позволяет эксплуатировать ее в режиме перегрева (до +145° С), после чего компьютер переводит ее в аварийный режим, но даже работа при 110-130° старит электрику и расходники очень быстро.
Детали для переборки и капремонта.
По мнению мастеров увеличенные зазоры приводят к ударам при переключении и вибрациям. Для предотвращения вибраций, которые убивают узлы и подшипники, стараются при капремонте этого капризного автомата заменить все фрикционы, изношенные более половины своей толщины.
Типичные ремонтные места BTR-6
Поэтому мастера, которые перебирают возрастные коробки, с использованием нецензурной лексики, рекомендуют на всех M78, прошедших свои 100 ткм менять фетровый фильтр как можно чаще.
Меняются, если масло горело, а также при неравномерном износе и люфте ленты, для исключения ударов при переключениях.
Их износ мастера связывают с вибрациями из-за увеличенных зазоров в пакетах и механической грязи в масле. Если коробка долго «пиналась» перед ремонтом, то это с большой вероятностью привело и к смерти поршней.
Слабым местом железа 6-ти ступенчатой М78 можно считать насос с планетой, которую разбивает повышенным крутящим моментом и возникающими вибрациями от гидротрансформатора.
После пары лет обкатки «железо» и «софт» подчистили, зажав характеристики в жесткие рамки, чем предупредили большинство «детских» болезней.
Соленоиды качества переключения 125421A взаимозаменяемы с такими же соленоидами для ДСГ.
Стоимость и наличие необходимых Вам позиций можно проверить в интернет-магазине, нажав номер на оранжевом фоне.
На каких авто устанавливалось АКПП BTR-4 M74:
Модель авто | Модель | г.в. | Страна | АКПП | Дв. | АКПП |
SSANGYONG | ACTYON | 05-10 | PRK UKR MYS | 4 SP R/AWD | L4 2.0L 2.3L V6 3.2L | M74LE |
SSANGYONG | KORANDO | 00-05 | PRK | 4 SP R/AWD | L4 2.0L 2.3L L5 2.9L V6 3.2L | M74LE |
SSANGYONG | MUSSO | 00-06 | PRK VNM | 4 SP R/AWD | L4 2.3L L5 2.9L V6 3.2L | M74LE |
SSANGYONG | REXTON | 01-10 | RUS PRK UKR | 4 SP R/AWD | L4 2.3L L5 2.9L V6 2.8L 3.2L | M74LE |
FORD | FAL CON AU | 00-02 | AUS | 4 SP RWD | V6 4.0L V8 5.4L | BTR85LE |
FORD | FAL CON BA | 02-08 | AUS | 4 SP RWD | V6 4.0L V8 5.4L | BTR95LE |
FORD | FAL CON | 08-11 | AUS | 4 SP RWD | V6 3.5L 4.0L | BTR95LE |
FORD | TERRITORY | 04-09 | AUS | 4 SP R/AWD | V6 4.0L | BTR95LE |
MASERATI | GT COUPE | 00-04 | ITA | 4 SP R/AWD | V8 3.2L | M74LE |
Примерный ассортимент запчастей для ремонта этой АКПП
Комплект Прокладок и Сальников с прокладками гидроблока, без поршней, BTR DSI-6 M78 2002-up (C Прокладками гидроблока в комплекте!) SSANGYONG (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit)
ATPshop.ru — запчасти для ремонта АКПП всех легковых автомобилей
Мы работаем на рынке запчастей АКПП с 2006 года
АКПП SsangYong: BTR4-M74LE и BTR M78 DSI-6
АКПП SsangYong: BTR4-M74LE и BTR M78 DSI-6
SsangYong совместно с фирмой BTR разработали 4-ступенчатую коробку передач M74LE. Устанавливалась данная АКПП на задне- и полноприводные модификации кроссоверов и внедорожников. Первоначально она имела полностью механическое управление, а в последующем получила электронный блок управления.
В 2008 году на базе BTR4-M74LE была выпущена шестиступенчатая коробка передач BTR DSI-6 M78. Эта трансмиссия лучше реализовывала мощность двигателя, обеспечивая хорошую топливную экономичность. Трансмиссия, полностью управляется электроникой.
Данные АКПП устанавливались на автомобили:
Основные неисправности АКПП SsangYong
Слабым местом этой трансмиссии традиционно считается гидротрансформатор. Симптом — вибрации.
На пробегах от 130 тыс. км. может выйти из строя гидроблок. Симптомы — рывки/пинки на прогретой АКПП.
На пробегах более 200 тыс. км. постепенно выходят из строя фрикционы — масло становится черным от продуктов их износа. Симптом — пробуксовки.
На больших пробегах более 250 тыс. км. выходит из строя планетарный механизм. Симптомы: хрусты, удары, отказы в движении. Масло в коробке будет с металлической стружкой.
Также могут быть неисправности с масляным насосом, который выходит из строя от загрязнённой трансмиссионной жидкости.
При правильной эксплуатации автоматическая коробка передач может прослужить до первых поломок более 200.000 километров пробега.
Диагностика АКПП SsangYong BTR4-M74LE, DSI-6 M78
На большинство вопросов о причинах неисправности можно ответить сразу после первичной диагностики. Трансмиссия легко диагностируется. Опытный мастер даже из разговора с клиентом может на 90% определить предстоящие работы по ремонту. Для этого достаточно от клиента получить информацию о симптомах неисправности, сколько раз и как менялось масло, какой цвет масла и есть ли стружка в поддоне, сколько было владельцев у автомобиля, ставилось ли дополнительное охлаждение АКПП и т.п.
В рамках первичной диагностики АКПП выполняется компьютерная диагностика, берётся проба масла, анализируется симптоматика неисправностей.
Главные результаты первичной диагностики:
— неисправность в АКПП: да/нет;
— требуется ремонт электрической части АКПП (коса, датчики, коннекторы): да/нет;
— требуется только ремонт гидроблока: да/нет;
— требуется ремонт гидравлической части (гидроблок, гидротрансформатор) и механической части: да/нет.
Если есть проблемы по механической части, значит они, скорее всего, есть и по гидроблоку – продукты износа «механики» забивают соленоиды и клапаны гидроблока.
Чтобы понять, что конкретно сломалось в механической части, потребуется снимать, разбирать и дефектовать коробку. После процедуры дефектовки окончательно определится перечень запчастей, подлежащих замене.
Ремонт АКПП SsangYong BTR4-M74LE, DSI-6 M78
Типовая переборка заключается в следующем:
Гидроблок очищается и восстанавливается. При этом меняются все расходники, в том числе прорезиненные и пластиковые изоляторы.
Покупка б/у автомобиля SsangYong с АКПП BTR4-M74LE, DSI-6 M78
Ремонт трансмиссии — один из самых дорогостоящих видов ремонта наряду с мотором, поэтому при покупке б/у автомобиля нужно сделать диагностику, как электронную, так и механическую, взять пробу масла, посмотреть не горелое ли оно, и провести интенсивный тест-драйв во всех режимах: режим пробки, режим «дедушки», режим «гонщика». Если масло горелое, то это означает, что подгорели фрикционы. Запах гари – это серьёзный симптом, которого надо опасаться, если он уже есть, то он будет только прогрессировать вплоть до ремонта и гидравлической, и механической частей трансмиссии.
Обслуживание АКПП SsangYong
Важным фактором длительной и бесперебойной работы АКПП является её обслуживание. Для данной коробки рекомендуется:
Если нужно купить б/у АКПП SsangYong BTR4-M74LE, DSI-6 M78
Если есть более конкретная информация по определённому экземпляру б/у АКПП, включая пробег и марку/модель автомобиля, то можно использовать и «бэушку». Если данная информация неизвестна, как и что эксплуатировалось, то такой вариант — это «кот в мешке». При подборе б/у АКПП нужно подбирать в соответствии с серийными номерами (модели трансмиссии), потому что могут быть отличия:
Несоответствие модели коробки уже после монтажа будет выражаться в появлении аварийного режима, либо в полном отказе движения, либо коробку просто невозможно будет технически установить.
Эвакуатор.
Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьёй, либо звоните напрямую нашему мастеру. Телефон указан в разделе «Контакты». Также через любой мессенджер можно отправить мастеру фотографии запчастей, кодов ошибок и т.п., либо также позвонить и проконсультироваться по любому вопросу.
BTR, M74LE
АКПП SsangYong 4BTR-M74LE, 6BTR (DSI) M78
4-х ступенчатая АКПП BTR M74LE
Брали ее и для австралийских Фальконов Ford-а и для некоторых китайских внедорожников как M85/91/95LE.
Разработана в 2008-м старыми сотрудниками бюро BTR уже с новым китайским владельцем Geely под новым именем DSI.
Это более современная модификация АКПП продольного расположения для мощных двигателей SsangYong Actyon с большим крутящим моментом. В ней добавлена передняя планета, новый, более современный гидроблок и внесены некоторые другие менее кардинальные изменения. Этот автомат проектировали в перспективе и на дорогие модели Geely. Для австралийского Форда эта модификация называется М96.
Коробка М78 выдерживает работу в горячем масле до 145 градусов, после чего переходит в аварийный режим, но даже работа при 130 градусах старит электрику очень быстро.
Ремкомплекты для 6-ти ступенчатой трансмиссии очень бедны у производителей Оверолов. Не выделяется этим и оригинальный Ремкомплект самого SsangYong. Поэтому мастера при разборке гидроблока очень берегут заводские прокладки и по этой причине рекомендуют владельцам не эксплуатировать долго автомат с перегретым маслом.
Типичные ремонтные места BTR4 и BTR6
С ними вместе заказывают и прокладку поддона № 366300.
Капремонт обычно связан с переборкой коробок с ремкомплектом прокладок и сальников /Оверол Кит № 366002 и
заменой полного комплекта фрикционов №366003.
— лента Rear №366026-AL.
Довольно часто мастера заказывают Обрезиненные Поршни пакетов С1, С2, С3 (366966, 366965, 366985).
Они ответственны за потерю давления в пакетах (6-ступенчатые АКПП).
Горят из-за перегревов, масляного голодания и механической грязи в масле. Если коробка долго «пиналась» перед ремонтом, то это с большой вероятностью привело и к смерти поршней.
После пары лет обкатки «железо» и «софт» подчистили, устранив большинство «детских» проблем.
АТП Шоп Предложение по редким деталей
Крышка Насоса масляного, Pump Cover BTR M74 (4 скорости)
Видео
Мелкий ремонт АКПП BTRa m74/m76
ПИНАЕТСЯ АКПП - СНЯТИЕ ГИДРО - БЛОКА КОРОБКИ АВТОМАТ BTR на САНГ ЕНГ.
Акпп SsangYong - собрал гидроблок без прокладок - Что из этого вышло.
Ремонт акпп BTR 78 SsangYong
Разборка #АКПП #BTR #M78 #SsangYong
Ремонт АКПП MDMA
Сборка #АКПП #BTR #M78 #SsangYong #Actyon
Разобрал гидроблок АКПП сангенг BTR - КАК теперь собрать, высыпались шарики.
Ремонт акпп м78 БТР #ремонтакпп #авторемонт #ремонтавто
АКПП-полная замена масла SSANGYONG ACTYON-часть 1.