- Масло в АКПП Ford Escape
- Масла в коробку автомат Форд Эскейп
- Ford Escape масло в АКПП 4EAT-G и CD4E
- Трансмиссионная жидкость в автомат 6F35 Форд Эскейп
- Объем масла в автомате Ford Escape
- Как часто менять трансмиссионное масло в АКПП Форд Эскейп
- Как проверить уровень масла в АКПП Ford Escape
- Проверка уровня масла в АКПП с использованием щупа
- Проверка уровня масла в АКПП без щупа
- Форд Эскейп замена масла в АКПП
- Акпп cd4e какое масло лить
- reyser ESCAPE 3L
- reyser ESCAPE 3L
- Гоша 1
- Гоша 1
- Izb
- Izb
- Izb
- АКПП CD4E: ремонт, схема, замена фильтров и масла
- Устройство и принцип работы АКПП CD4E
- Схема CD4E
- Мануал по замене фильтра и масла АКПП CD4E
- Как проверить уровень масла в CD4E
- Какое масло лить в CD4E
- Замена масла в АКПП CD4E
- Замена фильтра в АКПП CD4E
- Частые неисправности коробки CD4E
- Ремонт АКПП CD4E своими руками
- Что делать, если в КПП автомат CD4E попал антифриз
- Как прозвонить соленоиды АКПП CD4E
- Можно ли заменить АКПП CD4E на C35F
- Заключение
- Устройство и принцип работы АКПП CD4E
- На какие автомобили устанавливалась CD4E
- Особенности техобслуживания АКПП CD4E
- Проверка уровня и состояния масла в АКПП CD4E
- Замена трансмиссионной жидкости в АКПП CD4E
- Проблемы и неисправности АКПП CD4E
- Конструкция коробки CD4E
- Гидротрансформатор
- Ремонт автоматической коробки передач CD4E
- Советы опытных автовладельцев и механиков
- Видео
Масло в АКПП Ford Escape
Линейка американских кроссоверов Ford Escape дебютировала в 2000 году и, пройдя через четыре поколения, выпускается именитым автопроизводителем и по настоящий момент. Преимущественно автомобили данной серии ориентированы на американский рынок, а на территории РФ продавались лишь модели первого поколения. Что же касается автоматической трансмиссии, то на данные транспортные средства устанавливались четырех и шестиступенчатые автоматы, работающие на трансмиссионной жидкости с заводским допуском. Соответственно, в данной статье мы расскажем о спецификациях масел для АКПП Форд Эскейп, а также рассмотрим наиболее популярные трансмиссионные масла.
Масла в коробку автомат Форд Эскейп
Ford Escape масло в АКПП 4EAT-G и CD4E
С учетом того, что четрехступенчатые автоматы 4EAT-G и CD4E являются собратьями, то и трансмиссионная жидкость, используемая в их работе, имеет аналогичный допуск. Речь идет о спецификации WSS-M2C 938-A, которой обладают трансмиссионные жидкости FORD Motorcraft Mercon V, VALVOLINE ATF, ARAL Getriebeol ATF 55 и прочие.
FORD Motorcraft Mercon V | 5 литров Артикул: XT-5-5QM Средняя цена: 3200 рублей 1 литр Артикул: XT-5-QMC Средняя цена: 650 рублей |
VALVOLINE ATF | 5 литров Артикул: 867092 Средняя цена: 2900 рублей 1 литр Артикул: 866885 Средняя цена: 600 рублей |
ARAL Getriebeol ATF 55 | 1 литр Артикул: 15928 Средняя цена: 650 рублей |
Трансмиссионная жидкость в автомат 6F35 Форд Эскейп
Несмотря на то, что шестиступенчатая гидромеханическая АКПП 6F35 является одной из последних разработок американских инженеров компании Ford, в плане допуска трансмиссионной жидкости она мало чем отличается от автоматов, описанных выше. Соответственно, смело заливаем в нее масла с указанным выше допуском WSS-M2C 938-A. К примеру оригинальное масло FORD Motorcraft Mercon V, либо же его аналоги RAVENOL Mercon V, KENDALL Mercon V ATF.
FORD Motorcraft Mercon V | 5 литров Артикул: XT-5-5QM Средняя цена: 3200 рублей 1 литр Артикул: XT-5-QMC Средняя цена: 650 рублей |
RAVENOL Mercon V | |
KENDALL Mercon V ATF |
Объем масла в автомате Ford Escape
Как часто менять трансмиссионное масло в АКПП Форд Эскейп
Как проверить уровень масла в АКПП Ford Escape
Четырехступенчатые автоматы 4EAT-G и CD4E имеют контрольный масляный щуп, который находится под капотом автомобиля. А вот у шестиступки 6F35 такого щупа нет. Поэтому уровень масла в ней проверяется через контрольную пробку:
Проверка уровня масла в АКПП с использованием щупа
Проверка уровня масла в АКПП без щупа
Форд Эскейп замена масла в АКПП
Заменить масло в автомате Форд Эскейп можно полностью или частично. Первый метод включает в себя удаление всей трансмиссионной жидкость при помощи вакуумной установки. Частичная же замена предусматривает слив части масла с автомата путем его самостоятельной течи. Соответственно, в данном случае в АКПП необходимо заливать столько свежего масло, сколько было слито с нее отработки. В общий чертах это выглядит так:
Акпп cd4e какое масло лить
❝ Цитата(Bifchik @ Apr 20 2006, 10:55)
Скажите плиз. Мне в сервисе сказали, что при замене масла в АКПП фильтр не меняется по причине того, что нужно снимать коробку. Т.е. фильтр служит весь срок жизни коробки. Так ли это?
reyser ESCAPE 3L
❝ Цитата(reyser @ Apr 20 2006, 15:16)
Может на мазде по другому, а мне вчера поменяли масло и фильтр.
reyser ESCAPE 3L
❝ Цитата(Bifchik @ Apr 20 2006, 14:21)
❝ Цитата(Bifchik @ Apr 20 2006, 13:17)
Папуся, не совсем понял. Т.е. фильтр менять действительно не надо?
Гоша 1 
❝ Цитата(Папуся @ Apr 20 2006, 22:26)
Гоша 1 
❝ Цитата(Гоша 1 @ Apr 21 2006, 22:57)
В АКПП при замене масла меняется фильтр,снимается поддон коробки,ставится новая прокладка.
Izb 
❝ Цитата(Izb @ Jun 20 2008, 23:17)
1. Одним словом, фильтр менять не надо?
Фильтр, который внутри, не меняется. Он предназначен для непредвиденных загрязнений, типа кусок шестеренки отвалился. Умельцы ставят перед радиатором охлаждения внешний фильтр, вот он меняется.
Izb 
Выдержки из TIS относительно замены масла в АКПП CD4E. Обратите внимание на многократную замену масла и использования специального герметика для пробки.
Add Fluid
CAUTION: Use of any fluid other than that specified could result in transmission malfunction or failure.
Before adding any fluid, be sure that the correct type (ESP-M2C166-H) will be used.
Add transmission fluid through the filler tube in amounts of 0,25 l, each time checking the fill level on the fluid dipstick. Drain automatic transmission fluid if too much is filled.
Fluid Change Drain/Refill
1. Raise the vehicle.
2. Place a suitable container under the transmission drain plug.
Note: If internal damage to the transmission is suspected, drain the fluid through a paper filter. A small amount of abraded clutch particles is a sign of normal wear. If however a larger amount of particles of abraded clutch or metallic pieces are found, then a transmission repair is necessary.
3. Remove the transmission drain plug and drain the transmission fluid.
4. Install the transmission drain plug.
5. Lower the vehicle.
6. Fill the automatic transmission with automatic transmission fluid according to Ford specification ESP-M2C166-H. For further information, refer to the following operation in this section: Specifications
7. Apply the handbrake. Start the engine and run it at idle speed for five minutes while shifting through all shift lever positions. Switch off the engine.
8. Raise the vehicle.
9. Place a suitable container under the transmission drain plug.
10. Remove the transmission drain plug and drain the transmission fluid.
11. After the fluid has been drained, clean the drain plug thread and apply a thin coat of Teflon Sealant meeting Ford specification WSK-M2G350-A2.
12. Install the transmission drain plug.
13. Remove the drain pan, tools and materials and lower the vehicle.
14. Fill the automatic transmission with automatic transmission fluid according to Ford specification ESP-M2C166-H.
15. Start the engine and move the shift lever through all positions. Check the fluid level and top up if necessary.
Ford Maverick 2001
Transmission Fluid Drain and Refill (171150)
Removal
1. Raise and support the vehicle. For additional information, refer to For additional information, refer to «Section 100-02»..
2. Place a suitable container under the transaxle drain plug.
3. Note: If an integral problem is suspected, drain the fluid through a paper filter. A small amount of metal or friction particles may be found from normal wear. However, if excessive metal and friction particles are present, internal service will be required.
Remove the transaxle drain plug and drain transmission fluid.
Installation
1. Install the transaxle drain plug.
After the fluid has been drained, clean the drain plug threads and apply a small amount of Pipe Sealant with Teflon ® D8AZ-19554-A or XW7Z-19554-AA or equivalent meeting Ford specification WSK-M2G350-A2.
2. Lower the vehicle
3. Add 3.7 liters (3.9 quarts) of MERCON ® Multi-Purpose (ATF) Transmission Fluid XT-2-QDX or equivalent meeting MERCON® specification.
4. Start the engine and run through all gears for a total of five minutes at idle. Turn off the engine.
5. Repeat the previous steps to help flush fluid from the torque converter.
Izb 
General maintaince of the CD4E is very simple. Have the tranny flushed every 30,000 miles. You can take your car to most full service lube shops to have this service done, but others do this themselves. Only real difference is that a lube shop would be able to perform a power flush, which can force contaminates out of the system. Some simple drain and fill the unit every 15,000, but others feel that this process really does not do enough good to justify. Opinions vary, so do what you think is best.
To perform a tranny flush yourself, follow this little «How-To» by RoadRunner, Transmission Forum Moderator at CEG.
The filter, in the CD4E, is not a serviceable item. By this, I mean that the filter cannot be changed without actually disassembling the transmission. Don’t go and get all upset about this! The filter actually works pretty good. The only known problem with the filter, was found back in `98, I believe. It was redesigned by Flitrek to address a fluid flow issue during extreme useage. In other words, when you would drive your car like a mad man like most of us do on weekends, the fluid was not able to flow properly through the filter. This lead to premature failures of the coast & direct clutches.
Since we are on the topic of ATF, the CD4E is designed to use Mercon. Not Mercon V! This holds across all models years. If you want, you can use synthetic based fluids such as, Mobil 1 Synthetic ATF or Amsoil Synthetic ATF. There are of course others out there and I will let you do all that research. I will let you draw your own conclusion in that area on what is best for your CD4E. Just stay with either Mercon or a synthetic variant and you will be fine. And yes, if you want to slowly change over to a syn, by performing the 4 quart drop procedure, you can.
I would also like to address another topic that often comes up with automatic transmissions, in general, quite a lot. Changing of the fluid period! A lot of people think that you should not change your transmission fluid unless you are having problems. This is about as wrong as you can possibly be. Look! ATF is not some miracle fluid that will not break down. When ATF breaks down, it actually becomes abrasive. If you allow this liquid sand paper, if you will, continue to run through your transmission. it will eat away at everything it comes into contact with. Keep your fluid changed on a regular basis, all those parts will continue to be happy for a long time.
If you have purchased a used car, that you are not sure about the level of care that the previous owner car gave the transmission, I would suggest performing the 4 quart drop routine and not flushing the tranny. «Why?», you ask. «But I thought I was suppose to get all that stuff out, if the fluid was in bad condition. I am confused now!»
Well see here is what happens with old ATF, while still floating around in your tranny. The old fluid flows through the tranny, causing all sorts of damage. One of the main problems is scaring. Scaring is where a piece of grit runs through say, the bore of the valve body. When it reaches the piston or valve, it gets caught between the seal and the bore. As the valve or piston continues to work normally, it is also cutting into the bore. Now, with scaring out of the way As time goes by, this scare will become filled with other particles of grit and trash. This eventually seals whatever leaks might have been caused by the scaring action. Now! This is just one piece of grit, so imagine thousands if not millions upon millions of different examples of this happening throughout an entire trip! It does not take long for your transmission to become riddled with this damage. Well, here’s the catch. ATF is naturally very good at cleaning. And if you flush your tranny with 12 quarts of new fluid, it is only a matter of miles before all those scares are cleaned out and you have a hydraulic mess on your hands. Valves and pistons will begin to stick or leak. Line pressure will fluctuate wildly. All sorts of problems. It is not unheard of for someone to flush their tranny, that has not taken very good care of it, and soon after flushing it dies.
АКПП CD4E: ремонт, схема, замена фильтров и масла
В 1994 году специалисты компании Форд совместно со своими японскими партнерами разработали четырехступенчатую АКПП CD4E. После выпуска она приобрела популярность среди автолюбителей. Это было достигнута благодаря ее качественным параметрам, в число которых входит простота и надежность.
Устройство и принцип работы АКПП CD4E
Коробка собой классическую четырехступенчатую автоматическую трансмиссию. Предназначалась она для автомобилей с передним приводом и объемом мотора не более 2,5 литров, отличается сроком службы в 13 лет. Данную КПП часто ставили на машины, что свидетельствует о ее надежности и популярности среди водителей. Достигался такой результат благодаря сравнительной простоте в устройства, что позволяло даже при поломке с вероятностью наибольшего успеха осуществлять ремонт. Условно коробку можно разделить на 4 составляющие части:
Принцип работы – автоматический. То есть вся деятельность в коробке передач осуществляется с помощью электронного блока управления.
Схема CD4E
Детальная схема АКПП CD4E выглядит следующим образом:
В первые годы в работе коробки передач отмечались недочеты, которые достались от предшественников. Но за время своего существования устройство модернизировалось, и впоследствии все недостатки были устранены. Что, конечно, порадовало автолюбителей и зарекомендовало данное КПП, как надежную трансмиссию
Мануал по замене фильтра и масла АКПП CD4E
Трансмиссионное масло и фильтр в АКПП выполняют важные функции. Для того чтобы все устройство коробки работало без поломок, необходимо следит за состоянием этих двух составляющих и вовремя производить их замену. В среднем масло меняют раз в 50000-70000 километров пробега. Но прогресс не стоит на месте. И благодаря новым технологиям производства трансмиссионной жидкости, ее приспособлению к условиям движения современного времени, замену осуществлять можно раз на 100000-120000 километров пробега. Вместе с этой процедурой происходит и чистка, замена фильтров КПП.
Как проверить уровень масла в CD4E
Коробка CD4E получила особое распространение на таких автомобилях, как Ford и Mazda различных моделей. Поэтому целесообразно будет рассматривать правила по проверке уровня масла АКПП CD4E на Форде. Вся процедура протекает в несколько этапов:
Все, что необходимо сделать далее, – опустить щуп в двигатель до упора и подождать пару секунд, чтобы масло успело оставить след. А уже после сопоставить результат с таблицей, приведенной выше.
Какое масло лить в CD4E
Для того чтобы коробка передач функционировала так, как положено, и ее показатели работоспособности не снижались, необходимо не только своевременно менять масло, но и правильно его выбирать.
Например, для АКПП CD4E подойдут такие варианты масла, как Dexron III, Dexron IID. Можно также заливать Mobil ATF 320, Top Tec ATF 1100, Mercon V. Конечно, при желании можно выбрать и других производителей. Но данные варианты отлично подходят для рассматриваемой АКПП.
Замена масла в АКПП CD4E
Замена масла – одна из тех процедур, которую придется осуществлять каждому водителю. При этом стоит отметить, что делать это нужно по-разному. По меньшей мере, существует два способа замены – частичная и полная. Второй из них считается самым лучшим, но в то же время и самым рискованным вариантом. Она подразумевает под собой полную замену масла со всеми ее продуктами износа. То есть жидкость сливается полностью. После с помощью дилерского сканера сбрасывают все настройки. Такая процедура в большинстве случаев приводит КПП в порядок.
Вышеперечисленный способ подойдет для тех случаев, когда коробка работает без ошибок, и это необходимо в вопросе технического обслуживания. Частичная же замена производится тогда, когда в АКПП появились первые сигналы о нарушениях. В таком случае часть жидкости сливают, а другую свежую часть добавляют. Все продукты износа смешивают, и процедура повторяется снова через небольшой промежуток в пробеге. Благодаря такому подходу, и так поврежденная коробка не испытывает новых изменений. Адаптация к маслу происходит в смягченных и привычных для нее условиях.
Подробную инструкцию о том, как произвести замену трансмиссионной жидкости в CD4E АКПП Ford Mondeo, можно посмотреть в видео:
Замена фильтра в АКПП CD4E
При замене фильтра в коробке в первую очередь стоит познакомиться с технической документацией. Именно там можно узнать о местонахождении данной детали. Как только информация будет получена, можно приступать к замене. Она будет происходить в несколько этапов:
Частые неисправности коробки CD4E
Несмотря на то, что АКПП CD4E зарекомендовала себя как надежное устройство, в ее работе время от времени возникают неполадки. К наиболее частым неисправностям относятся следующие:
Это самые основные неполадки, которые возникают в коробке. В каких то случаях ремонт можно осуществить своими силами, а в каких то лучше обратиться к мастеру.
Ремонт АКПП CD4E своими руками
После обнаружения проблем КПП можно подчинить своими силами. Обычно это осуществляют в том случае, если требуется заменить какую-либо деталь. Для того чтобы это провести, необходимо разобрать коробку и в ходе установить нужные новые детали. Благодаря простому устройству, разобрать АКПП довольно просто. Главное, соблюдать порядок сборки. Включает он следующие этапы:
После замены необходимых деталей и правильной сборки процесс ремонта КПП можно считать оконченным. В некоторых случаях может понадобиться переборка гидроблока CD4E
Что делать, если в КПП автомат CD4E попал антифриз
При обнаружении попадания антифриза в КПП, необходимо вовремя предпринять определенные действия по восстановлению. Такое случается не часто, но если и застигнет, то свое черное дело антифриз делает быстро. Для того, чтобы избежать негативных последствий, нужно сразу поменять трансмиссионную жидкость.
Если момент упущен, то коробку придется вверить специалисту, который окажет ей квалифицированную помощь.
Как прозвонить соленоиды АКПП CD4E
Неисправность соленоидов – одна из основных причин сбоев в работе АКПП и ее перехода в аварийный режим.
Если ситуация не сильно запущена, то поможет замена трансмиссионной жидкости в коробке передач. Если же проблему нельзя решить таким путем, то придется прибегать к замене соленоидов. Сделать это можно и своими силами. Только до этого необходимо точно диагностировать, что неисправность заключается именно в этой детали.
Видео по восстановлению соленоидов:
Можно ли заменить АКПП CD4E на C35F
Если ремонт АКПП не принес положительного эффекта, то целесообразно обратить внимание на замену сомой коробки. Конечно, актуально это будет только тогда, когда устройство полностью неисправно и не подлежит восстановлению. В таком случае замена – наилучший выход из ситуации. Многие автолюбители в данном вопросе отдают предпочтение C35F.
Заключение
АКПП CD4E – отличная коробка передач, которая характеризуется своей надежностью и простотой в устройстве. Второе позволяет осуществлять ремонтные работы своими руками, имея базовые знания, доступные даже новичку. Но, конечно, чтобы не пришлось исправлять неполадки в функционировании, лучше всего вовремя производить диагностику и следить за техническими характеристиками автомобиля.
Устройство и принцип работы АКПП CD4E
АКПП CD4E – это автоматическая коробка передач, установленная на отдельных моделях Форда и Мазды с объемом двигателя от 2 и более литров. Это четырехступенчатый автомат с эксплуатационным ресурсом в 250 тыс. км пробега. Однако фактический запас прочности при своевременной замене масла, фильтра, уплотнительных прокладок, при грамотной профилактике и своевременном ремонте оказался в полтора раза выше.
Коробка передач относительно простая и недорогая в производстве, надежная в эксплуатации. Тем она привлекла к себе внимание автопроизводителей.
На какие автомобили устанавливалась CD4E
Производители Форда тоже заинтересовались данной конструкцией автомата. На моделях форд CD4E ставилась почти 13 лет. В таблице показано, когда и на каких авто была смонтирована АКПП CD4E.
Годы | Модель авто | Примечания |
1994-1997 | Ford Probe, Mazda MX-6 | |
1994-2002 | Mazda 626 | |
1995-2000 | Mercury Mystique Ford Contour | |
1995 по 2007; | Ford Mondeo | В том числе CD4E четырехцилиндровый Mondeo-3 |
1999-2002 | Mercury Cougar | |
2001-2008 | Ford Escape | |
2005-2008. | Mercury Mariner |
Особенности техобслуживания АКПП CD4E
Не последнее место в работе коробки передач АКПП CD4E играет трансмиссионная жидкость, маслянистое вещество, вырабатываемое из нефти, с добавлением специальных химических веществ – присадок. Полное ее название – смазочная гидравлическая трансмиссионная жидкость. Автовладельцы называют ее маслом.
Жидкость выполняет следующие функции:
В коробке передач CD4E применяется минеральное масло. Его тип указывается на щупе, или в паспорте транспортного средства. Замена масла в новом автомобиле выполняется на каждые 30 тыс. км пробега, при условии нормальной эксплуатации без экстрима. Фильтры подлежат замене при каждой смене масла. Грязный цвет жидкости свидетельствует о необходимости его полной замены. Появление запаха горелого масла, это сигнал о необходимости переборки коробки.
Проверка уровня и состояния масла в АКПП CD4E
АКПП CD4E работают в масле длительного обращения. Но после агрессивной эксплуатации автомобиля, например, при езде по плохой, грунтовой дороге, движению по горным склонам рекомендуется проверять уровень масла, так как может возникнуть некоторый его перерасход.
Проверка масла в автомате CD4E обязательна после пробега в 40-45 тыс. км. Для этого в автомобилях имеется щуп для замера. Например, в Мондео такой щуп хранится между двигателем и АКПП в специальном отсеке. Температура перед замером должна быть 60-70 о С.
1. Отметка максимального уровня.
2. Отметка минимального уровня.
3. Движение запрещено.
Если вы решили проверить масло сразу после езды, дайте ему охладиться до требуемой температуры. Если масло проверяется после длительного стояния в гараже, то необходимо машину обкатать, проехав на ней 25-30 км для нагрева масла. Уровень маслянистой жидкости в АКПП CD4E проверяется на ровной местности, иначе показатель может оказаться неточным.
Затем необходимо завести двигатель и поочередно переключить рычаг во всех позициях. При этом проследите за тем, чтобы каждая ступень переключилась. Переведите рычаг в положение Р, установите ручной тормоз и включите холостой ход двигателя. Вытащите масляный щуп, прочистив предварительно его крышку. Промойте щуп и вставьте его до конца в направляющую трубку. Уровень масла в норме должен располагаться между метками «MIN» и «MAX». Если уровень опустился ниже уровня «MIN», необходимо остановить двигатель и долить масло с учетом того, что разница между уровнями составляет 400 мл.
Доливать ATF при работающем двигателе не рекомендуется, иначе жидкость выплеснется из воронки. Заведите двигатель еще раз и на холостом ходу проверьте ее уровень после долива.
Низкий уровень жидкости ведет к тому, что насос начинает захватывать воздух, в результате, фрикционные диски пробуксовывают относительно друг друга и выходят из строя. А масло начинает пениться, что приведет коробку передач к быстрому износу.
Замена трансмиссионной жидкости в АКПП CD4E
Полную замену трансмиссионной жидкости ATF рекомендуется выполнять через 35-40 тыс. км пробега или 1 раз в год. Эту процедуру не рекомендуется выполнять самостоятельно, поскольку масло остается в механизмах, сливается не полностью, и самостоятельно будет выполнено лишь обновление масла, или его частичная замена.
Если все-таки решились менять масло своими руками, тогда купите его вдвое больше, чем это требуется для полного объема. Слейте масло из поддона. Дайте время, чтобы оно вытекло максимально. Затем закройте крышку поддона и залейте масло. Включите двигатель и дайте ему поработать. Попеременно переключая рычаг, вы, таким образом, промоете двигатель и дадите старому маслу смешаться с новым. После этого заглушите двигатель, снова откройте крышку поддона, слейте проработанное масло, закройте крышку слива и залейте свежее масло.
В автосервисах для замены трансмиссионной жидкости применяются специальные приспособления, выполняющие эту операцию автоматически. Благодаря приборам экономится время мастера.
Во время замены масла в АКПП CD4E необходимо заменить фильтр и уплотнительные прокладки.
Проблемы и неисправности АКПП CD4E
В автоматической коробке переключения передач (АКПП CD4E), как и в любом ином механизме, периодически появляются неисправности, поломки, иные проблемы. И чем агрессивнее эксплуатируется автомобиль, тем чаще они дают о себе знать.
Например, обрыв упора тормозной ленты 2-4 ступеней. Такая поломка может возникнуть в любой момент, даже на нормальной дороге, при спокойном режиме езды. При этом переключение на 2 и 4 ступени не выполняется, скорость переключается с первой сразу на 3-ю. Причина в изношенности тормозной ленты. Дефект устраняется заменой вышедшей из строя детали.
При переключении со 2-й скорости на первую, ощущаются удары. Это происходит из-за сломанной пружины сервопоршня. Заменить пружину можно, не разбирая коробки.
В автомобилях с пробегом 120-140 тыс.км имеются случаи разрушение барабана Forward коробки. С разрушенным барабаном автомобиль начинает движение только на высоких оборотах. Необходимо заменить барабан.
Со временем изнашиваются и требуют замены соленоиды. Поломка обнаруживает себя резкими скачками давления масла. На панели управления начинает мигать лампочка овердрайва (O/D)/ При выходе из строя хотя бы одного соленоида рекомендуется менять весь блок, поскольку демонтаж гидроблока – процесс дорогостоящий. Если вышел из строя один соленоид, это говорит о том, что выработан ресурс блока, и постепенно будут выходить из строя остальные соленоиды. А частый демонтаж гидроблока для замены каждого элемента экономически и технически не целесообразен. Мастера рекомендуют блок Borg Warner.
Появление стука в АКПП CD4E во время резкого ускорения, или при переходе на заднюю скорость свидетельствует об износе приводной цепи. Цепь изнашивается и даже растягивается, если водитель часто переключает рычаг АКПП в положение Reverse до полной остановки автомобиля. При износе цепи ее необходимо заменить.
Конструкция коробки CD4E
АКПП CD4E – это полностью автоматизированный агрегат, управляемый электронным блоком управления (ЭБУ). Это единый узел, связанный с ведущим мостом.
Переключение скоростей выполняется в автоматическом режиме. Из ЭБУ команда посылается в главную планетарную пару, которая вместе с планетарными редукторами, передает крутящий момент от двигателя колесам. Каждый планетарный редуктор представляет собой группу, состоящую из солнечной шестерни и шестерней-сателлитов.
Вращение шестерней, валов, фрикционов сопряжено с высоким трением, в процессе которого механизмы нагреваются. Поэтому они погружены в маслянистую трансмиссионную жидкость. Масло закачивается к механизмам насосом АКПП, испытывающим постоянные нагрузки.
Насос нередко выходит из строя по двум причинам:
В интернете можно найти и скачать мануалы, где подробно описаны устройство и принцип работы коробки и инструкции по ее ремонту.
Гидротрансформатор
Гидротрансформатор – неотъемлемая часть любой автоматической коробки. Иначе его называют преобразователем крутящего момента. Во время нормальной, плавной езды гидротрансформатор усиливает передачу крутящего момента от двигателя к АКПП, является своеобразным посредником между ними. Когда при нажатии на тормоз, или при переключении задней скорости необходимо изолировать вращение двигателя от коробки передач, эту функцию берет на себя гидротрансформатор.
Главные детали этого узла – турбинное и насосное колеса. Гидротрансформатор работает от трансмиссионной жидкости, подаваемой насосом. Она, эта жидкость заставляет вращаться колеса гидротрансформатора.
Ремонт автоматической коробки передач CD4E
Минимальный, или текущий ремонт АКПП CD4E включает в себя следующие операции:
При этом применяются прокладочные ремкомплекты, включающие следующие расходные материалы: поршневые уплотнители, прокладки, сальники, резиновые кольца. При необходимости возможно использование полного ремкомплекта с поршнями, фрикционными и стальными дисками, сальниками. При минимальном ремонте АКПП выполняется замена фильтра, масло, регулировочных элементов.
При полном капитальном ремонте АКПП CD4E осматриваются и заменяются сервопоршень, тормозная лента, соленоиды, двойной барабан, подшипники и втулки. При этом осмотру подлежит гидроблок и трансформатор.
Советы опытных автовладельцев и механиков
После ремонта коробки АКПП CD4E необходимо провентилировать коробку, или выдержать какое-то время, чтобы ее внутренние детали были сухими. Сразу после ремонта заводить двигатель нежелательно.
Если необходимо отбуксировать автомобиль с такой коробкой, рычаг АКПП устанавливается в положение N (нейтральный). Нельзя буксировать автомобиль задним ходом.
Видео
Масло в АКПП CD4E // Mondeo 3 // Mercon 5
Замена масла в АКПП - ЛЕГКО! Ford escape (CD4E)
Масла для автоматических трансмиссий | Как правильно подбирать масло
Мазда Трибьют: ремонт и обслуживание - Частичная замена масла в АКПП CD4E
5 ошибок ПРИ ЗАМЕНЕ масла в АКПП (автомате)
АКПП CD4E Устройство и нюансы.
6.Переборка АКПП CD4E Ford Escape.Подробно
АКПП Форд. Мифы про замену масла. Когда и на что менять масло в коробке
Лечим АКПП: УРОВЕНЬ МАСЛА - МНОГО ИЛИ МАЛО?
Мазда Трибьют: Замена масла в двигателе YF Zetec, Разговор о замене АКПП CD4E и присадки МотоРесурс.