Акпп jf506e замена фильтра + видео обзор

Проблемы и надежность АКПП Jatco JF506E (VAG 09A)

5-ступенчатая АКПП Jatco имеет оригинальное обозначение JF506E. Такой индекс она имеет на автомобилях Ford и на английских марках Jaguar, Rover и Land Rover, а также на Mitsubishi. На других марках, японских и европейских, она имеет другие обозначения. Например, у Nissan этот «автомат» обозначается как RE5F01A, а у Mazda – JA5A-EL.
Наибольшее распространение эта коробка получила на автомобилях марок Volkswagen и соплатформенных Seat и на единственной версии на Audi A3 с двигателями 1.9 TDI и 1.8 20v. Поклонникам автомобилей VAG она известна под обозначением 09A или 09B.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку АКПП Jatco JF506E в ее исполнении для Volkswagen Golf 4 2001 года выпуска.

Японский «автомат» Jatco рассчитан на передачу до 350 Нм крутящего момента. Коробка предназначена для поперечной установки с двигателем, может сочетаться с «кроссоверным» полным приводом.

В момент появления, этот «автомат» Jatco конкурировал с другими 5-ст. АКПП, такими как Aisin AW55-50 и ZF 5HP19 – 5HP24 (для продольной установки). Поэтому агрегат Jatco обладает всеми необходимыми на то время функциями. Это адаптивная работа, автонейтраль и режим ручного выбора передач (Tiptronic). То есть, с точки зрения водителя она ничем не уступает коробкам от Aisin и ZF.

Акпп jf506e замена фильтра

Конструкция Jatco JF506E / VW 09A

Конструктивно АКПП Jatco JF506E даже чуть более замороченная, чем ее современники. Передаточные числа обеспечивают целых 3 планетарных редуктора, причем они расположены на двух уровнях. 1-й и 2-й редукторы расположены на одной оси, соединяются с 3-м редуктором зубчатой передачей. На выходном валу 3-го редуктора располагается ведущая шестерня дифференциала.

На переключение передач отвечают 6 пакетов сцеплений и одна тормозная лента, а также две муфты свободного хода. Т.е. по количеству исполнительных механизмов эта коробка переплюнула более современные 6-ст. АКПП с редуктором Лепелетье. В принципе, это то же самое можно сказать и об Aisin AW55-50 и о продольной АКПП ZF 5HP19.

Акпп jf506e замена фильтра

Замена масла

Полный объем ATF – от 7 литров на VW до 9,7 литров на Mazda MPC, но при замене удается слить около 5-7 литров, если масло сливается и со снятого гидротрансформатора. Как и в большинстве АКПП, ATF смазывает не только планетарный механизм, но и главную передачу. По замыслу производителя, трансмиссионная жидкость залита на весь срок службы коробки передач. Но уровень ATF нужно измерять каждые 30 000 км и доливать при необходимости.

Конечно, масло стоит менять, чтобы снизить воздействие фрикционного осадка. В этой коробке используется синтетическая ATF, правильный номер для 09A – G052990A2.

Масляный щуп предусмотрен только в исполнении данной коробки для Mazda. Во всех остальных есть отверстие с переливной трубкой для проверки уровня масла, оно находится внизу рядом с приводным тросиком. Главное, не перепутать винт этого отверстия с крепежным винтом тормозной ленты, иначе машина превратится в недвижимость, т.е. не будет ехать ни вперёд, ни назад. Правильная пробка – со внутренним шестигранником.

Трансмиссионное масло заливается через отдельное отверстие или, на Mazda, через трубку щупа.

Акпп jf506e замена фильтра

Отличия АКПП JF506E для разных марок

Коробка Jatco для разных марок имеет отличия. Во-первых, это исполнение колокола: есть как минимум 4 варианта его исполнения, несовместимые с разными марками.

Во-вторых, в зависимости от марки автомобиля, для которой АКПП предназначена, существует как минимум 5 видов электрических разъемов для подключения. Т.е. штекеры этой коробки для VW, Jaguar и Land Rover отличаются. Есть даже отличия между штекерами для разных моделей Mazda из-за разного исполнения селекторов АКПП.

Также есть отличия по некоторые гидроблокам и настройке соленоидов. Есть разница в рабочем давлении ATF для сжатия сцеплений – у коробок Jatco для VW совсем другие параметры. Также у коробки 09А (т.е. в исполнении для VW) немного другое исполнение актуатора тормозной ленты: основная разница в его крышке «под болты», а не под стопорное кольцо.

Акпп jf506e замена фильтра

Фильтры АКПП также разные. Похожие у Ford, Mazda и англичан. У VW индивидуальное исполнение корпуса фильтра, при этом есть два варианта фильтра: свой для Sharan и свой для Golf, Jetta. Также только на коробке 09А присутствует теплообменник на ее корпусе.

По механике есть отличия в профиле входных валов в зависимости от передаточных чисел. На входном валу могут быть 2 или 3 уплотнительных кольца. В зависимости от марок отличаются корпуса главной передачи.

Также есть два исполнения 3-го планетарного редуктора: более короткий (3.8) и более длинный (3.47). Соответственно, имеются и отличия в наборе фрикционов пакета К4.

Гидроблок Jatco JF506E / VW 09A

В гидроблоке находится 9 клапанов. Самые важные из них, это соленоиды линейного (главного) давления (N93) и соленоид муфты блокировки гидротрансформатора (N91). Эти два соленоида и соленоид тормоза 2-4 (N283) являются модулирующими, т.е. непрерывно гибко контролируют давление протекающей гидравлической жидкости. Остальные соленоиды – простые «шифтовики», т.е. открывают или перекрывают поток ATF. Переключением передач, т.е., по сути, изменением давления в каналах гидроблоке, заведуют остальные 6 клапанов: SSA, SSB, Low Clutch, SSC (они же соответственно N88, N89, N90 и N92 по инструкциям VW) и N281, N282. Неисправности соленоидов, износ и засорение каналов гидроблока приводят к толчкам, пинкам, пробуксовкам. Полный отказ одного из шифтовых соленоидов приводит к тому, что не включается одна из передач либо АКПП может использовать лишь одну или две передачи, либо если одна из передач или задний ход включаются жестко. Отказ или износ золотника одного из модулирующих соленоидов приводит ударам на всех передачах. Также при неисправности любого соленоида эта коробка перестает включать «автонейтраль» при остановках.

Акпп jf506e замена фильтра

Ну а если коробка буксует гидротрансформатором, то есть проблемы с соленоидом (N91), управляющим муфтой его блокировки. Поток загрязненного фрикционным осадком масла подтачивает его золотник и канал. Этим же осадком загрязняются все остальные каналы гидроблока.

Бывали случаи, когда АКПП Jatco JF506E не переключалась выше 1-й передачи до прогрева. В этом были виноваты подклинивающие соленоиды N283-SV10 и N282-SV9. Эта неисправность устраняется только их заменой.

Акпп jf506e замена фильтра

Пакет K1 / Low Clutch

Сцепление K1 находится в замкнутом состоянии при движении на первой, второй и третьей передаче. Из-за грязного масла барабан Low/ Reverse может получить износ в виде задиров или проточки его поверхности тефлоновыми кольцами. Через задиры уходит давление масла, что приводит к пробуксовкам и сгоранию пакета К1.

Акпп jf506e замена фильтра

Акпп jf506e замена фильтра

Пакет K2 / Reverse Clutch

Сцепление K2 находится в замкнутом состоянии при движении задним ходом.

Акпп jf506e замена фильтра

Пакет K3 / High Clutch

Сцепление K3 находится в замкнутом состоянии при движении на третьей, четвертой и пятой передаче. Во многих случаях эксплуатации коробки Jatco именно фрикционы К3 сгорают первыми. Но до этого барабан (корпус) сцепления High может дать крохотную и практически незаметную трещину, через которую уходит давление масла. В этом случае коробка с ударом переключается со 2-й на 3-ю передачу или буксует на 3-4-5 передачах. Появление трещины – конструктивный недостаток барабана High. Производитель выпустил усиленную версию этой детали.

Акпп jf506e замена фильтра

Акпп jf506e замена фильтра

Пакет K4 / Direct Clutch

Сцепление К4 в 3-м планетарном ряду включает 5-ю передачу. Фрикционы «директ» как правило сгорают только на тяжелых машинах с дизельными двигателями.

Акпп jf506e замена фильтра

Тормоз B1 / Low/Reverse Clutch

Тормоз B1 находится в замкнутом состоянии на первой передаче только в ручном режиме (Tiptronic) и при движении задним ходом.

Тормоз B2 / 2-4 Clutch

Тормоз B2 находится в замкнутом положении при движении на второй, четвертой и пятой передачах. Данные фрикционы редко являются причиной неисправности коробки. Но если и они сгорели, то часто обнаруживается износ на хабе (ступице) данного пакета сцеплений.

Тормозная лента (тормоз) B3 / Reduction Band

Тормозная лента B3 остается замкнутой на всех передачах, кроме 5-й. В ходе производства АКПП JF506E тормозная лента дорабатывалась, т.к. ушко ленты часто отваливалось из-за того, что была слабо закреплена на каркасе.

Акпп jf506e замена фильтра

Акпп jf506e замена фильтра

Муфты свободного хода
Обе муфты свободного хода являются опорой крутящего момента при движении вперед на всех передачах, кроме 5-й и заднего хода. Первая муфта свободного хода задействована на передачах с 1-й по 4-ю. А малая муфта (в 3-м планетарном ряду) задействована только на 1-й передаче.

Акпп jf506e замена фильтра

Дифференциал Jatco JF506E

У коробок Jatco JF506E для Ford крайне неудачный дифференциал: в нем срезает шлицы под полуоси.

Акпп jf506e замена фильтра

Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей VW, Mazda, Ford, Nissan, Mitsubishi, Land Rover и заказать с них автозапчасти.

Источник

Американский Форд пробовал этот автомат для европейских Mondeo и Galaxy (как 5F31J). А японцы до последнего устанавливали этот автомат на американских сборочных производствах Ниссан (Altima, Quest) и Мицубиши (Eclipse, Galant) агрегатируемые с 6-ти цилиндровыми двигателями.

Капремонт возрастной JF506E заключается в замене расходников гидротрансформатора, замене Прокладок Оверолкита, фрикционов сгоревших пакетов или всего комплекта, фильтра, тормозной ленты.

Акпп jf506e замена фильтра

Акпп jf506e замена фильтраФильтр 09A\09B/JF506E с металлической сеткой, заменяется вместе с переборкой коробки и выпускается трех модификаций:

Типичные ремонты АКПП JF506E (09A)

Акпп jf506e замена фильтраРемкомплекты прокладок и сальников (Оверол Кит) для немецких авто чаще всего заказывают от АТОК- 133002B.

Акпп jf506e замена фильтра

В случае когда горели фрикционы и пропитаны горелым маслом фрикционные накладки, меняется и

— Лента тормозная, Overdrive, (JF506E/ RE5F01A/ 5F31J/ F5A42 Ford/Jaguar/Mazda/VW/Mitsubishi) №133020

Чаще берут качественный неоригинал. Реже — Борг Ворнер.

Акпп jf506e замена фильтра

В бюджетном капремонте меняют один Соленоид EPC. #133435A. Он вырабатывает свой ресурс чуть раньше остальных. И его замена обещает еще какое-то время до неотвратимого капремонта.

Чем выше рабочие температуры и дольше работа в грязном масле, тем быстрее изнашиваются уплотнения, а за ними и соленоиды, у которых здесь нет сетки-фильтра. Гидроблоки и комплекты соленоидов различны у Форд-Мазда и у VW/LR.

Акпп jf506e замена фильтраАкпп jf506e замена фильтра

Гидроблоки выпущенные в начале «нулевых» у практически всех производителей были слабым местом и требовали чистого масла и рабочей температуры в пределах 90-100 градусов.

Акпп jf506e замена фильтра

Датчик Оборотов, Sensor (Turbine, Input & Output)

Обычно заказываются для замены оба датчика (взаимозаменяемы датчики входных и выходных оборотов)

Акпп jf506e замена фильтра

Акпп jf506e замена фильтра

Акпп jf506e замена фильтра

Эффективным вариантом ремонта считается восстановление изношенной поверхности барабана, а не покупка нового или БУ.

Акпп jf506e замена фильтра

Акпп jf506e замена фильтра— лопается стенка алюминиевого поршня-Барабана High №133555AK с поршнем 556 (Reverse).

Трещина в барабане 555 может быть не видна без давления масла, но если сгорели фрикционы обеих пакетов: Reverse и High, между которыми и стоит поршень High, то скорее всего причину находят в Барабане High Clutch Housing- 133555.Акпп jf506e замена фильтра

Акпп jf506e замена фильтраАкпп jf506e замена фильтра

Меняют Ступицу под фрикционы пакета торможения 2 — 133578A.

Это встречается при ремонте акпп LandRover.

Акпп jf506e замена фильтра

Магистральный фильтр помогает держать масло чистым и уменьшает износ узлов трения. Это особенно рекомендуется всем возрастным автоматам, у которых штатный фильтр имеет металлическую сетку.

Такой фильтр кроме мелкодисперсной пыли от фрикционов удерживает также и клеевую основу фрикциона, в случае когда накладка стирается до самого основания. Что защищает соленоиды и клапана гидроблока от зависания и износа.

Кроме того там есть магнит, удерживающий железную пыль и перепускной клапан, который срабатывает если фильтр много лет не менялся и забился напрочь грязью. Такой фильтр стоит менять каждый год или раз в 10 ткм.

Акпп jf506e замена фильтра

И совсем редко на возрастных машинах с большим рабочим стажем встречаются еще такие проблемы:

Выбор немецкими и американскими автопроизводителями JF506E говорит о том, что этот автомат считают удачной альтернативой айсиновским и американским 5-ти ступенчатым АКПП. И при своевременном ремонте с заменой расходных материалов он может надежно служить до конца ресурса самого автомобиля, на котором установлен.

Мануал от Транстек, и раскладка соленоидов от АТСГ.

Источник

JF506E

АКПП Audi / VW 09A ( JF506E )

Акпп jf506e замена фильтра

Акпп jf506e замена фильтра

Фильтры 09A\JF506E имеют 3 типоразмера:

Акпп jf506e замена фильтра Ремкомплекты прокладок и сальников (Оверол Кит) для капризного железа JF506 мастера предпочитают сборки «Транстэк» 133002*-TK. Реже берут ремкомплект «Пресижн» с поршнями.

Типичные проблемы АКПП JF506E (09A):

Типичные проблемы этой довольно надежной и редкой в ремонте АКПП аналогичны остальным трансмиссиям Джатко.

Гидроблоки выпущенные в начале «нулевых» у практически всех производителей были слабым местом и требуют идеально чистого масла и рабочей температуры не выше 90-100 градусов.

Проблемы выражаются в жестких переключениях скоростей. В запущенных случаях ни чистка ни замена соленоидов не помогали, требовалась замена самого гидроблока № 133740.

Коробка проектировалась одновременно и как «люксовая» 5-ти ступка для дорогих авто на фоне стандартных 4-х ступок, и в нише «бюджетного» варианта в конкурентной борьбе с аналогами Aisin и ZF.

Ремонт этого канала можно производить установкой нового анодированного золотника со вставкой от Соннакс, но на эту дорогую и рискованную операцию мало кто решается. Чаще проводят замены.

Акпп jf506e замена фильтра

Акпп jf506e замена фильтра

Комплект соленоидов JF506E

Акпп jf506e замена фильтра

Мастера при ремонте авто прошедших 200 ткм обычно меняют сразу весь Комплект соленоидов из 9 шт. (133420) которые у Джатко обычно имеют ресурс гарантированной работы 100-140 ткм. И чем выше рабочие температуры и грязнее масло, тем быстрее изнашиваются соленоиды, у которых здесь нет сетки-фильтра.

Все проблемы электрики связывают с перегревом и «масляным голоданием», вызванным недостаточным охлаждением ATF через теплообменник. Следует отметить, что у JA5A-EL азиатских Форда-Мазды система охлаждения и настройки компьютера ТСМ выполнены аккуратнее и гидроблок с соленоидами служат без регламентного ремонта дольше. Указанная проблема случается чаще с машинами Ягуара-Ровера и Фольксвагена.

Акпп jf506e замена фильтра

Акпп jf506e замена фильтра

Датчик Оборотов, Sensor (Turbine, Input & Output)

(VW, LandRover, Jaguar, Mazda)#133436A

Часто заказываются для замены оба сенсора-датчика (одинаковы датчики входных и выходных оборотов)

Акпп jf506e замена фильтра

C ним вместе иногда заказывают втулку насоса, которая аналогична для RE4F03A [45,2×11,3×42,2] 314034.

— Лента тормозная, Overdrive, (JF506E/ RE5F01A/ 5F31J/ F5A42 Ford/Jaguar/Mazda/VW/Mitsubishi) №133020

Акпп jf506e замена фильтра

Проблемные места «железа» 09A:

Эти два пакета фрикционов горят чаще других. С ними вместе меняют и поршень 965.

Все эти поршни (с полным комплектом соленоидов и тормозной лентой) английские ремонтники АКПП обязательно меняют, если 09A пришла в капремонт.

В совсем редких случаях сильно изношенных акпп меняют:

— Барабан Low\Rev №133554А

От старости и грязного масла поверхности протачивает тефлоновыми кольцами, из под которых уходит давление и горит пакет фрикционов Low\Reverse.

Эффективным вариантом ремонта считается восстановление изношенной поверхности барабана, а не покупка нового оригинального или БУ. В осстановленние барабана: 133554А-RB

— Еще реже меняют Барабан Dir №133551. Это встречается при ремонте акпп LandRover.

И совсем редко на возрастных машинах, переживших много на своем веку, встречаются еще такие проблемы:

Акпп jf506e замена фильтра— Поршень-ретейнер High (K2\K3) 133985.

— Разбивает Хаб Реверс 133578.

— Полый вал 133670, выбивает затычку в конце и падает давление во всех пакетах, кроме Директа.

— На Фордах летит Дифференциал 133716.

Выбор немецкими и американскими автопроизводителями JF506E говорит о том, что этот автомат можно считать удачной и недорогой альтернативой айсиновским и американским 5-ти ступенчатым АКПП.

И при своевременном ремонте с заменой расходных материалов он может надежно служить до конца ресурса самого автомобиля, на котором установлен.

Мануал от Транстек, и раскладка соленоидов от АТСГ.

Источник

Акпп jf506e замена фильтра

Ремонт АКПП любой сложности

Вариаторы, DSG, гидротрансформаторы, новые и
восстановленные АКПП, запчасти

Мы работаем более чем в 30 городах

Акпп jf506e замена фильтра

Акпп jf506e замена фильтра

JF 506E

Акпп jf506e замена фильтра

JF 506E

#1 Сообщение Коробас » Сб янв 26, 2008 3:15 pm

#2 Сообщение Kazan » Сб янв 26, 2008 11:21 pm

Акпп jf506e замена фильтра

#3 Сообщение Коробас » Вс янв 27, 2008 12:30 am

#4 Сообщение Kazan » Вс янв 27, 2008 1:03 am

#5 Сообщение Игорь_Емельянов » Вс янв 27, 2008 8:09 am

Акпп jf506e замена фильтра

#6 Сообщение Коробас » Пн янв 28, 2008 8:03 pm

#7 Сообщение Vitalik » Пн янв 28, 2008 11:20 pm

Акпп jf506e замена фильтра

#8 Сообщение Коробас » Вт янв 29, 2008 10:37 am

#9 Сообщение Vitalik » Вт янв 29, 2008 10:47 am

#10 Сообщение Oleg » Вт янв 29, 2008 12:31 pm

Акпп jf506e замена фильтра

#11 Сообщение Коробас » Вт янв 29, 2008 2:47 pm

Акпп jf506e замена фильтра

#12 Сообщение Коробас » Вт янв 29, 2008 10:25 pm

#13 Сообщение lanenko10 » Вт янв 29, 2008 11:17 pm

Акпп jf506e замена фильтра

#14 Сообщение Коробас » Ср янв 30, 2008 8:35 am

Акпп jf506e замена фильтра

#15 Сообщение Коробас » Пн фев 04, 2008 12:04 am

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и 25 гостей

Сеть техцентров по ремонту АКПП

Компания «АГРЕГАТКА» — это Федеральная сеть технических центров, основной специализацией которых является ремонт и обслуживание автоматических трансмиссий всех типов, включая роботизированные трансмиссии с двойным сцеплением, вариаторные трансмиссии и классические гидромеханические автоматические коробки передач

Источник

Видео

Jatco JF506E ( JA5A-EL / 09A ) Mazda 6 2.3l 119kw AWD.Замена масла в АКПП и доп фильтра.

Jatco JF506E ( JA5A-EL / 09A ) Mazda 6  2.3l 119kw AWD.Замена масла в АКПП и доп фильтра.

Volkswagen Sharan АКПП Jatko 09B замена фильтра

Volkswagen Sharan АКПП Jatko 09B замена фильтра

Чем интересен "автомат" Jatco для Volkswagen, Ford, Mazda, Land Rover и других? JF506E / 09A

Чем интересен "автомат" Jatco для Volkswagen, Ford, Mazda, Land Rover и других? JF506E / 09A

Основные болячки АКПП JF506E Форд Мондео / Ford Mondeo

Основные болячки АКПП JF506E Форд Мондео / Ford Mondeo

Ремонт АКПП JF506E на Ford Mondeo.

Ремонт АКПП JF506E на Ford Mondeo.

АКПП JF506E . Какое масло заливать?

АКПП JF506E . Какое масло заливать?

Некомпетентная замена масла привела к выходу из строя DirectDrum и ReductionBrake АКПП #JF506E(09A)

Некомпетентная замена масла привела к выходу из строя  DirectDrum и ReductionBrake АКПП #JF506E(09A)

Ремонт гидроблока JF506E - АКПП Центр

Ремонт гидроблока JF506E - АКПП Центр

Разборка и сборка гидроблока JF506E. 1 часть.

Разборка и сборка гидроблока JF506E. 1 часть.

Нужно ли менять фильтр АКПП. Разберем и необслуживаемый автомат. Просто о сложном

Нужно ли менять фильтр АКПП. Разберем и необслуживаемый автомат. Просто о сложном
Поделиться или сохранить к себе:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.