- Дергается АКПП: почему пинается автоматическая коробка передач
- Что значит, пинается коробка «автомат»
- Почему пинается коробка «автомат»: основные причины
- Перегрев ATF в АКПП и низкое давление трансмиссионной жидкости
- Проблемы ЭБУ коробки «автомат», датчиков, электрических цепей
- Подведем итоги
- Акпп соната тагаз пинается
- Удар в АКПП при переключении 2-3 передачи
- Удар в АКПП при переключении 2-3 передачи
- Удар в АКПП при переключении 2-3 передачи
- Удар в АКПП при переключении 2-3 передачи
- Удар в АКПП при переключении 2-3 передачи
- Удар в АКПП при переключении 2-3 передачи
- Удар в АКПП при переключении 2-3 передачи
- Удар в АКПП при переключении 2-3 передачи
- Форум автомобильных диагностов Autodata.ru
- Хундай Соната 2007 год АКПП 2 литра
- пинается со 2 на 3 скорость
- Акпп соната тагаз пинается
- Re: Непонятки с АКПП
- Re: Непонятки с АКПП
- Re: Непонятки с АКПП
- Re: Непонятки с АКПП
- Re: Непонятки с АКПП
- Re: Непонятки с АКПП
- Re: Непонятки с АКПП
- Re: Непонятки с АКПП
- Re: Непонятки с АКПП
- Re: Непонятки с АКПП
- Re: Непонятки с АКПП
- Акпп соната тагаз пинается
- 🔥 Видео 🎬
Дергается АКПП: почему пинается автоматическая коробка передач
Как известно, автомобили с АКПП или РКПП (АМТ), а также вариаторами в последнее время активно вытесняют транспортные средства, оснащенные простой механической коробкой передач с ручным переключением (МКПП).
С учетом того, что существует большое количество различных автоматических трансмиссий, в этой статье мы поговорим о гидромеханической АКПП с гидротрансформатором. Если точнее, рассмотрим основные причины, по которым возникают толчки при переключении АКПП, почему коробка пинается, дергается АКПП и т.д.
Что значит, пинается коробка «автомат»
Итак, автовладельцы часто сталкиваются с тем, что различные неисправности автоматической коробки передач значительно снижают комфорт при езде или же делают полностью невозможной дальнейшую эксплуатацию ТС с таким типом трансмиссии.
Как правило, чаще всего машина с АКПП начинает дергаться, при переключении передач происходят рывки, толчки, удары. Реже передачи могут быть «затянутыми», возникает задержка переключений, происходит так называемая пробуксовка.
Сразу отметим, на практике пинки АКПП выглядят таким образом:
Также АКПП может толкаться только на холодную, пинки коробки — автомат появляются на горячую или же происходят постоянно. Еще можно отметить, что коробка может толкаться только на определенных передачах (например, при переходе с 1-й на 2-ю, с 3-й на 4-ю и т.д.).
Так или иначе, такая работа коробки передач указывает на возникновение проблем и необходимость проведения диагностики АКПП. При этом по тем или иным косвенным признакам, указанным выше, можно попытаться более точно определить характер неисправности.
Почему пинается коробка «автомат»: основные причины
Прежде всего, гидромеханическая автоматическая трансмиссия представляет собой достаточно сложный агрегат. В устройстве АКПП использовано большое количество устройств и разных механизмов.
Вполне очевидно, что исправная работа автомата напрямую зависит от уровня, качества, свойств и состояния жидкости ATF. Если жидкость грязная, потеряла свои свойства и т.д., тогда коробка неизбежно начнет толкаться и пинаться во время переключения передач.
С учетом того, что у гидромеханического автомата соединение с двигателем реализовано через гидротрансформатор (гидромуфту, ГДТ), получается, что именно рабочая жидкость передает крутящий момент.
При этом масло ATF работает под нагрузкой, сильно разогревается, в нем накапливаются продукты износа самой коробки и т.д. В результате вязкость жидкости меняется (происходит разжижение или АТФ густеет). В любом случае, как на густом масле, так и на жидком, коробка будет переключаться рывками, толкаться и пинаться.
Более того, на практике изменение свойств жидкости АТФ происходит уже к 40-60 тысячам км. пробега. Еще нужно учитывать, что если автомобиль новый или коробка была в ремонте, после окончания обкатки агрегата ATF лучше поменять (через 5-10 тысяч).
В противном случае зачастую агрегат, рассчитанный, в среднем, на 250-300 тыс. км. пробега выйдет из строя уже к 150 тысячам. При этом первые признаки надвигающейся проблемы проявятся в виде толчок и рывков к 100-120 тысячам.
Рано или поздно фильтр забивается, то есть ATF в условиях снижения пропускной способности фильтра хуже прокачивается. Результат — давление масла в коробке автомат уменьшается. В таком случае нарушается работа фрикционных дисков, которые не успевают остановиться в строго заданный момент. Фрикционы проскальзывают, а водитель ощущает такое проскальзывание в виде толчка при переключении передач.
Если же давление масла снижается, фрикционы не обеспечивают должного сжатия и начинают проскальзывать, а также сильно изнашиваться. От проскальзывания нагрев растет, масло в коробке автомат становится черным, появляется запах гари.
Вполне очевидно, что проблемы с фрикционами означают, что шестерни не останавливаются и не отпускаются в нужное время. Это приводит к тому, что при переключении передач трансмиссия дергается или пинается, водитель ощущает удары и рывки.
Обратите внимание, такая поломка является серьезной, то есть заменой масла в АКПП и фильтра проблему уже не решить. Другими словами, коробку нужно снимать, разбирать, проводить дефектовку, а уже затем в рамках ремонта менять фрикционы и другие изношенные элементы.
Перегрев ATF в АКПП и низкое давление трансмиссионной жидкости
Начнем с того, что многие АКПП (исключением являются некоторые виды «автоматов» на бюджетных малолитражках) имеют дополнительный радиатор охлаждения масла. Данное решение необходимо для того, чтобы понизить температуру рабочей жидкости и сохранить ее вязкость.
Такое решение, с одной стороны, позволяет вытеснить грязное масло и произвести замещение свежей жидкостью. Однако минусом такого способа замены является то, что поддон коробки не снимается, не происходит промывка поддона и очистка магнитов от стружки, не выполняется замена фильтра АКПП и т.д.
В результате радиатор не промывается, грязь и отложения из поддона попадают в радиатор, еще сильнее забивается фильтр коробки автомат. Загрязнения также попадают в гидроблок (гидроплиту), засоряются соленоиды (клапаны) и т.д.
Становится понятно, что в таком случае через забитый фильтр не проходит жидкость в полном объеме, а также возникает перегрев АКПП по причине низкой пропускной способности тонких каналов масляного радиатора.
Получается, такую замену можно производить только тогда, когда владелец твердо уверен, что внутри коробки все чистое. На практике оптимально чередовать аппаратную замену с классической, то есть со снятием поддона, чисткой, заменой фильтра и т.д.
Главной задачей устройства является создание нужного рабочего давления жидкости. Если же производительность насоса падает, появляются пинки, автомат дергается, появляются заметные толчки
Если же каналы окажутся забитыми грязью и продуктами износа, гидроблоке забьются, давление упадет, фрикционы начнут проскальзывать. По этой причине очень важно не допускать загрязнений гидроблока, своевременно меняя трансмиссионную жидкость и фильтр, избегать замен методом вытеснения, не допускать перегревов АКПП, которые приводят к «сворачиванию» масла.
Такое решение позволяет подавать жидкость под давлением через каналы гидроблока строго к определенным передачам (фрикционами отпускается или зажимается необходимая шестерня). Так вот, соленоиды достаточно часто перестают корректно работать, не производя перекрытие или открытие каналов в гидроплите.
Для решения проблемы потребуется снять гидроблок, производить разборку, чистку каналов. Затем проверяется работоспособность соленоидов, после чего принимается решение о ремонте или замене проблемных элементов.
Проблемы ЭБУ коробки «автомат», датчиков, электрических цепей
Начнем с частых проблем. Прежде всего, страдает проводка, через которую приходит питание на соленоиды. Провода подводятся к соленоидам от ЭБУ коробкой передач, а сам блок посылает электрические импульсы для управления их работой.
Как правило, провода на соленоиды имеют свойство окисляться, также могут возникать повреждения. Простыми словами, если нет контакта, работа коробки-автомат нарушается.
Напоследок отметим, что электронный блок управления коробки автомат тесно взаимодействует с ЭБУ двигателем, а также принимает показания от различных датчиков ЭСУД. Это значит, что выход из строя тех или иных отдельных устройств (например, датчик скорости, ДПДЗ и т.д.) может также привести к сбоям в работе АКПП.
Подведем итоги
Как видно, причин, по которым появляются пинки АКПП, достаточно много. Как правило, если коробка автомат начинает работать некорректно, на панели загорается сигнальная лампа A/T или «чек» двигателя. Индикатор указывает на те или иные неисправности, при этом компьютерная диагностика позволяет считать коды ошибок.
Однако сложности могут возникать тогда, когда проблема именно по «механической» части, а не по части электрики. В этом случае диагностировать неполадку сложнее, зачастую требуется снятие и разборка АКПП.
Ели же имеют место именно толчки, то есть пинается коробка автомат, что делать в этом случае, мы уже говорили выше. Однозначно, эксплуатировать ТС дальше нельзя. Начать следует с диагностики, проверки уровня АТФ, затем нужно поменять масло ATF и масляный фильтр. Причем замена должна быть проведена путем слива с очисткой поддона, а не вытеснения рабочей жидкости под давлением.
Как работает коробка-автомат: классическая гидромеханическая АКПП, составные элементы, управление, механическая часть. Плюсы, минусы данного типа КПП.
Автоматическая коробка передач (АКПП, АКП) «классического» типа с гидротрансформатором: устройство и принцип работы. Плюсы и минусы гидромеханической АКПП.
Как устроен вариатор, чем данный тип коробки отличается от механической КПП, АКПП или роботизированной трансмиссии. Преимущества и недостатки вариатора.
Устройство и принцип работы роботизированной КПП. Отличия роботизированных коробок передач от гидротрансформаторной АКПП и вариатора CVT.
Стыковка коробки передач и двигателя автомобиля. Соединение механической и автоматической трансмиссии с ДВС: на что обратить внимание, особенности и нюансы.
Что такое КПП в автомобиле: назначение коробки передач, виды коробок передач, принцип работы, отличительные особенности трансмиссий.
Акпп соната тагаз пинается
Удар в АКПП при переключении 2-3 передачи
Сообщение Istery » 03 ноя 2017, 08:54
Что, Леха, победил-таки?
Удар в АКПП при переключении 2-3 передачи
Сообщение kiamotorist » 03 ноя 2017, 14:40
из всего вышеперечисленного,Вы заменили эбу акпп.у меня такая проблема.поставил новую акпп.(в упаковке)едет нормально,но чувствуются как передачи переключаются.при нагрузке в гору гружёные со 2 на 3 с ударом.вот тоже грешу на прошивку.
Отправлено спустя 56 секунд:
так давно ещё.но есть ньюансы.
Удар в АКПП при переключении 2-3 передачи
Сообщение MasterVad » 03 ноя 2017, 15:41
, ну так и написал бы там в теме о своем успехе. А то люди спрашивают, сомневаются.
Удар в АКПП при переключении 2-3 передачи
Сообщение kiamotorist » 03 ноя 2017, 16:37
здесь всё расписано до мелочей.Я делал так же.единственное отличие у меня Hyundai XG.и делал я из акпп бэты,переделал в дэльта 2.7.всё работает отлично,но иногда проявляются толчки еле заметные при переключении.грешу на прошивку эбу акпп.со временем думаю сменить блок.
Удар в АКПП при переключении 2-3 передачи
Сообщение MasterVad » 03 ноя 2017, 18:34
, я в курсе, это моя тема. Имелось ввиду что отзыв об успехе переделки коробки от бэты под дельту надо было написать в той теме а не тут.
Удар в АКПП при переключении 2-3 передачи
Сообщение Миша600 » 07 ноя 2017, 07:18
Удар в АКПП при переключении 2-3 передачи
Сообщение сонат » 05 янв 2018, 15:08
Удар в АКПП при переключении 2-3 передачи
Сообщение mehanizator » 22 янв 2018, 16:30
Буду тоже признателен за информацию, хотелось бы тоже приобрести блок, дергает очень сильно со 2 на 3. У мена Сонька 2004 г. 2,4, на нее блок от 2-х литровой подойдет? Чот пишет что у меня не применяется блок управления АКП
Отправлено спустя 19 минут 59 секунд:
Только реле какое-то под номером 95445-39052, вот понять бы где оно стоит. и может ли из-за него быть проблема с рывками?
Форум автомобильных диагностов Autodata.ru
Диагностика и ремонт автомобилей » АКПП, МКПП, CVT ( вариатор) » Хундай Соната 2007 год АКПП 2 литра
Хундай Соната 2007 год АКПП 2 литра
пинается со 2 на 3 скорость
Откуда: Краснодар
Всего сообщений: 4794
Ссылка
Откуда: г.Ярославль
Всего сообщений: 1206
Ссылка
Откуда: г.Ярославль
Всего сообщений: 1206
Ссылка
Откуда: Краснодар
Всего сообщений: 4794
Ссылка
Откуда: г.Ярославль
Всего сообщений: 1206
Ссылка
Откуда: Краснодар
Всего сообщений: 4794
Ссылка
Откуда: г.Ярославль
Всего сообщений: 1206
Ссылка
Откуда: Краснодар
Всего сообщений: 4794
Ссылка
Откуда: москва
Всего сообщений: 785
Ссылка
Откуда: Краснодар
Всего сообщений: 4794
Ссылка
Откуда: г.Ярославль
Всего сообщений: 1206
Ссылка
RIC С гидроблоком у вас ребята не ошиблись? правильно по году и модели подобрали?
Их три варианта было, вот они:
mek RIC Какие могут быть адаптации, причём тут они?
Откуда: Краснодар
Всего сообщений: 4794
Ссылка
Откуда: г.Ярославль
Всего сообщений: 1206
Ссылка
Откуда: Краснодар
Всего сообщений: 4794
Ссылка
Откуда: г.Ярославль
Всего сообщений: 1206
Ссылка
Акпп соната тагаз пинается
Re: Непонятки с АКПП
Сообщение Istery » 15 янв 2015, 23:04
Re: Непонятки с АКПП
Сообщение George » 15 янв 2015, 23:36
Re: Непонятки с АКПП
Сообщение Istery » 16 янв 2015, 07:38
Слитое масло было грязновато-розовое, от состояния «засранного» очень далеко
Не получается, движение в городе такое
Кстати, ощущения во время толчка, как будто саб глухо и негромко бумкнул под капотом (видимо какой то клапан в коробке открывается и закрывается)
Может все таки перелили масла? Повторюсь, до этого коробка работала идеально, кроме небольшой вибрации на D и незначительного изменения тяги на 4ой.
Re: Непонятки с АКПП
Сообщение George » 16 янв 2015, 21:49
Re: Непонятки с АКПП
Сообщение Istery » 17 янв 2015, 21:42
800 руб, сливали и с пробки и с патрубка
Все чисто и масло не засранное
Заеду в будни, пусть сосут за бесплатно!
Re: Непонятки с АКПП
Сообщение Istery » 21 янв 2015, 12:17
Сообщение KLS » 22 янв 2015, 01:19
Infiniti QX70 3.7 sport
C invidia 350 л.с.
Была Hyundai Sonata AT-4 V6 172 л.с.
«The devourers of gasoline»
Re: Непонятки с АКПП
Сообщение Istery » 22 янв 2015, 07:26
Сообщение Виктор405 » 22 янв 2015, 10:08
Говорят должен пройти период адаптации.
Сообщение KLS » 22 янв 2015, 10:37
Infiniti QX70 3.7 sport
C invidia 350 л.с.
Была Hyundai Sonata AT-4 V6 172 л.с.
«The devourers of gasoline»
Сообщение KLS » 22 янв 2015, 10:38
Infiniti QX70 3.7 sport
C invidia 350 л.с.
Была Hyundai Sonata AT-4 V6 172 л.с.
«The devourers of gasoline»
Сообщение Виктор405 » 22 янв 2015, 10:43
Как показывает практика,она длится гораздо дольше
Сообщение KLS » 22 янв 2015, 10:52
На 5-х сонях стоит коробка с системой адаптивного электронного управления HIVEC, адаптация проходит очень быстро.
Тут кстати много интересного по ней:
http://supercars.su/page/hivec#part7
Infiniti QX70 3.7 sport
C invidia 350 л.с.
Была Hyundai Sonata AT-4 V6 172 л.с.
«The devourers of gasoline»
Re: Непонятки с АКПП
Сообщение Istery » 22 янв 2015, 11:02
Сообщение Виктор405 » 22 янв 2015, 11:06
Если после 500-600 не пройдут,тогда есть повод волноваться,а пока рано.
Сообщение KLS » 22 янв 2015, 11:09
Да обычный для коробки, не специально под Хундай. Должен быть в конторах по ремонту АКПП. По Питеру и Москве подсказал бы куда обратиться, а во по Перми не знаю.
Infiniti QX70 3.7 sport
C invidia 350 л.с.
Была Hyundai Sonata AT-4 V6 172 л.с.
«The devourers of gasoline»
Re: Непонятки с АКПП
Сообщение Istery » 22 янв 2015, 11:14
Буду искать
Вот щас думаю, нафиг я масло поменял то Так и ездил бы с этой микровибрацией
Сообщение KLS » 22 янв 2015, 11:31
Infiniti QX70 3.7 sport
C invidia 350 л.с.
Была Hyundai Sonata AT-4 V6 172 л.с.
«The devourers of gasoline»
Re: Непонятки с АКПП
Сообщение shep » 27 янв 2015, 22:51
Re: Непонятки с АКПП
Сообщение Istery » 29 янв 2015, 08:38
По проверенным тоже
Спасибо за наводку, так оно и было.
После повторной замены масла по книге, АКПП работает как часики
Акпп соната тагаз пинается
Сообщение KLS » 28 апр 2010, 21:18
Infiniti QX70 3.7 sport
C invidia 350 л.с.
Была Hyundai Sonata AT-4 V6 172 л.с.
«The devourers of gasoline»
Сообщение Sonata 777 » 29 апр 2010, 04:00
Сообщение Папа Саня » 29 апр 2010, 11:52
Есть подозрение что толчки вызваны перепадами в электросети, сталкивался с этим, допустим при включении ветелятора охлаждения. Чаще всего это вызвано тем, что многовато берёт аккумулятор.
Скорее всего жить ему осталось совсем не долго((((.
Админ: Прошу избегать избыточного цитирования. Отредактировал
Или Камри на крайняк, а ещё лучше новая Камри.
Сообщение nikolas61 » 29 апр 2010, 15:23
Сообщение nikolas61 » 29 апр 2010, 15:27
Сообщение nikolas61 » 29 апр 2010, 15:44
Сообщение KLS » 29 апр 2010, 16:56
Infiniti QX70 3.7 sport
C invidia 350 л.с.
Была Hyundai Sonata AT-4 V6 172 л.с.
«The devourers of gasoline»
Сообщение Папа Саня » 29 апр 2010, 17:05
Или Камри на крайняк, а ещё лучше новая Камри.
Сообщение nikolas61 » 29 апр 2010, 17:14
Сообщение nikolas61 » 29 апр 2010, 17:15
Сообщение nikolas61 » 29 апр 2010, 17:18
Сообщение KLS » 29 апр 2010, 17:24
Infiniti QX70 3.7 sport
C invidia 350 л.с.
Была Hyundai Sonata AT-4 V6 172 л.с.
«The devourers of gasoline»
Сообщение nikolas61 » 29 апр 2010, 17:30
Сообщение BOLT » 14 май 2010, 23:11
Сообщение rybinv » 14 май 2010, 23:21