Акт осмотра шин бланк + видео обзор

Акт утилизации шин – образец, бланк 2021 года

Акт осмотра шин бланк

Многие организации в своей деятельности используют различные транспортные средства. К расходным материалам, которые нуждаются в частой замене, относятся шины. Но нельзя просто так снять старые покрышки и выбросить их. Они должны подвергаться правильной утилизации. Данная процедура должна сопровождаться соответствующим актом, который является документальным подтверждением данной процедуры.

Форма акта

Законодательство не обязывает использовать в этих целях какую-то специальную форму. Акт составляется в произвольном стиле, поэтому сюда можно внести любую информацию, касающуюся данного действия. Если на балансе компании находится большое количество техники, целесообразно разработать специальный бланк, который можно использовать каждый раз при списании шин.

Когда нужно утилизировать шины

Акт осмотра шин бланкНа любом автотранспортном предприятии ведется журнал, в котором прописываются подробности эксплуатации покрышек. Здесь отмечаются такие сведения: дата начала использования, модель, другие данные. Это позволяет безошибочно контролировать движение шин в пределах организации.

Существуют определенные правила, которые определяют нормы эксплуатации автомобильных покрышек. С их учетом определяются сроки, в течение которых можно использовать шины. Кроме этого, определяется и физическое состояние покрышек. Здесь учитываются такие данные:

Если возникают подозрения в том, что шины стали непригодными для эксплуатации, руководитель компании назначает специалистов, которые должны провести соответствующую экспертизу. Отчет о проверке позволяет определить, подлежат ли шины списанию, или их можно продолжать эксплуатировать.

Кто составляет акт утилизации шин в 2021 году?

Акт осмотра шин бланк

Так как автомобильные покрышки несут четвертый класс опасности для окружающей среды, они подлежат правильной утилизации. Так, если шина пришла в негодность, она не может быть просто выброшена на свалку. Она должна быть утилизирована, что будет подтверждено соответствующим актом. Обычно автотранспортные организации не занимаются этим самостоятельно. Существуют специализированные компании, которые занимаются утилизацией покрышек. Именно к ним и обращаются компании, владеющие ненужными шинами.

Сначала транспортная организация составляет договор с фирмой, занимающейся переработкой шин. Нужно сказать, договор подтверждает только то, что стороны договорились между собой. А составленный акт является документальным подтверждением того, что шины действительно были утилизированы. После составления договора транспортная компания передает материалы, подлежащие уничтожению. Иногда бывают ситуации, когда компания, сдающая покрышки для утилизации, получает с этого процесса определенный доход. Этот факт обязательно должен отобразиться в акте.

(Видео: «Куда сдать шины на утилизацию»)

Заполнением документа занимаются члены специально созданной комиссии, которая и выполняет утилизацию шин. Что касается конкретного человека, чьей рукой будут вноситься сведения, то здесь нет принципиальной разницы. Это может быть рядовой член комиссии или ее председатель. Ответственные лица обязательно должны присутствовать при этом процессе. После утилизации данный факт фиксируется при помощи акта. В составе данной группы обычно присутствуют сотрудники различных структурных подразделений. По сути, главная задача комиссии заключается в том, чтобы подтвердить утилизацию опасных материалов.

Если речь идет о компании, которая специализируется на утилизации шин, то при помощи этого акта она докажет, что выполнила свои обязанности, указанные в договоре. Что касается компании-заказчика, то для нее этот акт станет основанием списания материальных ценностей. Акт обязательно становится частью бухгалтерского учета.

Инструкция по заполнению акта

Акт осмотра шин бланкКак уже было сказано, компаниям разрешено разрабатывать индивидуальный шаблон, который будет использоваться в данных ситуациях. Также разрешена свободная форма заполнения. Несмотря на то, что здесь нет каких-то строгих требований, все-таки рекомендуется придерживаться определенных правил составления подобных документов.

Как и любой другой официальный документ, этот акт должен иметь так называемую «шапку». В ней указывается название компании, при необходимости отмечается конкретное структурное подразделение. Далее нужно указать, на каком основании происходит утилизация, соответственно, и оформляется данный акт. Например, это может быть распоряжение руководителя или приказ. Отмечаются его реквизиты. Название самого акта, в котором должна отображаться суть его составления. Место и дата оформления документа. Далее идет основная часть, в которой должны присутствовать такие сведения:

Стоит отметить, это лишь основные сведения, которые должны присутствовать в документе. В зависимости от различных обстоятельств документ может дополняться и другой информацией. Например, если организация занимается утилизацией не самостоятельно, так и нужно указать, что шины переданы специальной компании. При этом отмечаются сведения о договоре, который заключается между сторонами. Нелишним будет указать, какой конкретно способ использовался для утилизации покрышек. Если после утилизации компания получила какую-то прибыль, это необходимо отобразить в акте. Причем указывается сумма, которая была получена.

Акт осмотра шин бланкЗавершающим этапом заполнения документа является проставление автографов всеми членами комиссии. Указываются их должности, проставляются подписи с расшифровками. Последним документ должен подписать председатель комиссии. Своими автографами члены комиссии подтверждают, что в документе указаны достоверные сведения. При отсутствии хотя бы одной подписи акт признается недействительным. На основании акта бухгалтерские работники делают в бухучете необходимые заметки. После этого документ хранится в компании не менее пяти лет.

Если в документе была допущена ошибка, оставлять ее нельзя. Ведь это может стать причиной проблем в будущем. Конечно, можно приступить к заполнению второго документа. Хотя многие исправляют ошибку, используя стандартный алгоритм действий:

Источник

Как правильно списать автошины в бухучете

Каждое предприятие, за которым закреплено транспортное средство, обязано контролировать расход материалов, используемых для работы и для поддержания авто в исправном техническом состоянии. В том числе ведется и учет автомобильных шин. Для этого заводится специальный документ. Карточка учета работы автомобильной шины утверждена российским законодательством и является единой для всех транспортных средств.

Основные пункты документа

Для заполнения бланка назначается ответственное лицо из технического отдела предприятия. Информация заносится в документ только после обоснованных выводов экспертов. В их состав входят сотрудники, утвержденные приказом руководителя.

Бланк заводится на каждую единицу автомобильной детали в единичном экземпляре. Карточка контролирует поступление автошин на баланс предприятия, эксплуатацию, а также списание ресурса, как непригодного. В связи с этим в документе отображается следующая информация:

В случае замены водитель обязан передать ответственному лицу, осуществляющему заполнение формы, данные списанной и установленной детали. Здесь же указывается причина и дата замены.

Образец заполнения бланка показан на фото. Шаблон можно скачать по ссылке ниже.

В каком случае автошина подлежит списанию

Контроль работы шин помогает определить момент, когда ее можно списать. Делается это только в случае полной ее непригодности к дальнейшей эксплуатации.

Причины и обстоятельства, при которых деталь подлежит замене, можно узнать из видео:

Формы контроля автошин хранятся по номеру транспорта и закрываются после ее списания.

В этой ситуации в бланк учета заносится следующая информация:

После внесения информации в формы, бланк подписывается всеми членами экспертной группы. Это считается актом списания шины с дальнейшей эксплуатации.

Если деталь была направлена на обезличенную нарезку, после проведения ремонтных работ заводится новый бланк.

Если проводилось углубление протектора автошин, учет дальнейшего пробега ведется в старой карточке.

Карточка учета работы автошин позволяет контролировать их техническое состояние. Благодаря этому можно вовремя выявить появившиеся дефекты, провести восстановление или замену детали при ее непригодности.

Акт о списании автомашины (ОС-4А) является стандартным бланком, при заполнении которого выполняется утилизация транспорта учреждения. В предлагаемой статье будут представлены правила заполнения документа, шаблон акта и образец составления.

Основные моменты

Акт составляется при выяснении, что транспорт пришел в негодность и при дальнейшей эксплуатации составляет определенную угрозу. Документ составляется комиссией, после обследования транспорта. На основании итогов обследования, оформляется акт на списание транспорта по форме ОС-4а.

Документ оформляется в 2-х экземплярах, заверяется участниками комиссии, утвержденными приказом начальника учреждения и подписывается руководством предприятия.

Один экземпляр направляется в бухгалтерию, другой – отдается лицу, в подотчете которого находится транспорт или председателю комиссии. Исходя из акта, ответственное лицо сдает на склад пригодные элементы и оставшийся по итогам списания металлолом.

Сведения об итогах ликвидации заносятся в инвентарную карту (журнал) учета ОС (форма № ОС-6)

Где используется акт списания автомобиля?

Акт для списания автомашины составляется при:

При этом, для оценки уровня изношенности и непригодности автомашины к дальнейшей эксплуатации, осуществляется обследование транспорта специальной комиссией с участием высококвалифицированных специалистов.

Руководитель автопредприятия издает приказ о снятии автомашины с баланса учреждения, исходя из акта о ликвидации ОС-4а, подписанным участниками комиссии. Документ заполняется в 2 экземплярах, с передачей одного экземпляра в бухгалтерию, а другого – председателю комиссии. Результаты ликвидации автомашины отмечаются в инвентарной учетной карте ОС согласно формы ОС-6.

(Видео: “Заполнению акта о списании транспорта”)

Пример заполнения инвентарной карточки

Как правильно заполнить

Бланк ОС 4а состоит из 3-х страниц, титульной, в которой размещаются 1-й и 2-й разделы. На второй странице размещается 3-й раздел и на третьей странице – 4-й и 5-й разделы.

Титульный лист формы заполняется следующим образом:

Раздел 1. «Сведения о техническом состоянии…»

В указанном разделе отображается информация о списанном транспорте:

Раздел 2. «Сведения о стоимости…»

Этот раздел отображает стоимостные параметры автомашины:

Акт осмотра шин бланкПример занесения данных на 1-й странице.

Раздел 3. «Краткая характеристика…»

Здесь кратко выполняется описание технических параметров автомашины, подлежащей ликвидации:

К немаловажному моменту документа относится факт оценки автомашины специалистами.

Акт осмотра шин бланк

Раздел 4. «Сведения о принятии… демонтированных деталей…»

В этом разделе отображаются демонтированные элементы транспорта:

Раздел 5. «Сведения о затратах…»

Здесь необходимо отобразить издержки по списанию транспорта:

В конце страницы отображается данные об убытках и сумма от оприходованных деталей. Затем документ подписывается главным бухгалтером.

Пример заполнения 3-й страницы

Акт осмотра шин бланкПример заполнения 3-й страницы.

Акт осмотра шин бланк
Пример заполнения титульной страницы формы ОС-4а.

Акт осмотра шин бланкБланк титульной страницы формы ОС-4а

Акт осмотра шин бланк

Акт осмотра шин бланк

Собственнику необходимо прийти в районное отделение ГИБДД, при себе иметь следующие регистрационные документы:

• Свидетельство о регистрации или техпаспорт

Акт осмотра шин бланк

Акт осмотра шин бланк

Теперь все эти документы сдайте в окошко для приема документов. После сдачи документов вам скажут, нужно ли ждать документ о совершенной операции или можно прийти позже.

Все, автомобиль снят с учета, а данные о снятии с учета должны поступить в налоговую инспекцию для перерасчета транспортного налога.

Акт осмотра шин бланк

Акт осмотра шин бланк

Ранняя история компании

Компанию «Бриджстоун» учредил в 1931 году Шоджиро Ишибаши. Само название компании — дословный перевод на английский язык фамилии основателя. На русский язык фамилия буквально переводится — «каменный мост».

Первый завод по выпуску шин был построен в 1934 году в японском городе Куруме. В тридцатые годы прошлого века, помимо шин, компания производила также спортивные товары, шланги, ремни, изоляционные материалы, приносившие ей тогда основную часть прибыли.

Во время Второй мировой войны фирма была вынуждена заниматься обслуживанием нужд армии. Во время одной из бомбежек штаб-квартира компании была уничтожена. Утрачена документация. Но уцелели заводы в Куруме и Йокогаме, что дало возможность после войны наладить выпуск продукции.

В пятидесятые годы фирма развивалась бурными темпами. Компания вышла на первое место по производству шин в Японии. Годовой объем выручки от продаж достиг десяти миллиардов йен.

Экспансия на международный рынок

Шестидесятые стали годами начала экспансии компании «Бриджстоун» на международный рынок. В 1965 году открылся первый зарубежный завод в Сингапуре. Вскоре выпускать шины начали на новом заводе в Таиланде. Было открыто торговое представительство фирмы в Северной Америке.

Экспансия продолжилась в семидесятые годы. «Бриджстоун» построила заводы в Индонезии и Иране. Компания, также, приобрела у местных производителей предприятия по изготовлению шин на Тайване и в Австралии.

В восьмидесятые годы «Бриджстоун» продолжила стратегию зарубежной экспансии с целью: стать одним из трех крупнейших производителей резиновых изделий в мире. В рамках этой стратегии фирма приобрела у компании «Файрстоун» завод в Теннесси. Он стал первой производственной площадкой «Бриджстоун» в Северной Америке.

Ну а 1988 году была выкуплена и сама «Файрстоун», вторая, на тот момент, шинная компания на американском континенте. Таким образом «Бриджстоун» превратилась в глобальную корпорацию. Ее производственные мощности дополнились несколькими десятками заводов в Северной, Центральной и Южной Америке. В том же 1988 году компания начала деятельность в Европе.

В девяностые годы корпорация продолжала расширять свой бизнес в глобальном масштабе. Новые производственные мощности были созданы в Таиланде, Индии, Польше, Китае и Соединенных Штатах Америки.

В процессе эксплуатации имущество постепенно изнашивается. Исключением не являются и автомобили, периодически требующие ремонта. Как списываются запчасти авто в России, каковы особенности составления соответствующего акта?

Основные хозяйственные операции, касающиеся транспортных средств, включают в себя поступление, движение и списание запасных частей.

Содержание

Каждый из этих фактов должен быть обоснован документально. Особенно важно это при списании деталей. Каковы в России особенности акта на списание автомобильных запчастей?

Общие аспекты ↑

Непригодные для использования автомобильные запчасти надлежит списать. Но при этом суть процедуры не так однозначна.

В первую очередь должно наличествовать подтверждение обоснованности списания. Кроме того, возможны ситуации, когда запчасти списываются с учета, но не выбывают.

Например, при наличии у организации необходимых деталей, таковые могут использоваться при ремонте, что требует их списания с учета в качестве обособленного объекта.

Если списывается неисправная запчасть, не пригодная к восстановлению, то оформляется дефектная ведомость. Составляет документ специально созданная комиссия с участием механика.

На основании ведомости подается заявка на приобретение новой запчасти. Заявка должна утверждаться главбухом и руководителем организации.

Далее осуществляется приобретение нужной запчасти и принятие ее к учету. Приобретенная запчасть в соответствии со служебной запиской механика передается для замены неисправной детали.

После этого старую запчасть можно списать. Документально списывание оформляется дефектной ведомостью и актом списания ТМЦ.

Когда ремонт автомобиля осуществляется сторонней организацией запчасти могут списываться на основании накладной на отпуск материалов на сторону по форме М-15.

При этом дополнительно составляется акт приема-передачи по унифицированной форме.

При ремонте собственными силами передача детали осуществляется на основании требования-накладной, а акт может составляться в произвольной форме.

Что это такое

Актом именуется первичный документ, подтверждающий факт осуществления операции. Так акт на списание запчастей автомобиля удостоверяет факт списывания определенных ценностей с бухгалтерского учета организации.

Исходя из положений ФЗ №402, обязанность применения унифицированных форм первичной документации исключена.

С 2013 года организации вправе разрабатывать собственные формы документов, руководствуясь типовыми шаблонами. При этом в документе должны наличествовать обязательные реквизиты, позволяющие признать таковой первичным.

Структура акта на списание запчастей автомобиля выглядит следующим образом:

Составленный акт подписывается представителем организации или подразделения-инициатора, работником ремонтного цеха, главным бухгалтером и руководителем.

Назначение документа

Списание автомобильных запчастей предполагает, что потребуется приобретение новых деталей. То есть организация понесет определенные расходы.

Основанием признания фактических расходов на ремонт транспортного средства становится договор и иные документы, оформляемые участниками ремонтного процесса в подтверждение исполненных работ.

Например, акт выполненных работ, заказ-наряд и подобное. Для экономического обоснования затрат на ремонт требуются дополнительные документы. Таковыми становятся:

На основании вышеперечисленных документов составляется акт списания запчастей автомобиля. Руководствуясь актом, бухгалтер списывает запчасти со складского учета, если таковые хранились в организации в качестве отдельных объектов.

В случае приобретения нужных запчастей акт списания становится обоснованием осуществленных организацией расходов.

Законные основания

Если в организации имеется хотя бы один автомобиль, то учет операций, отображающих учет запчастей, осуществляется регулярно.

При этом фиксируются такие основные операции как:

Согласно положениям Инструкции, ратифицированной Приказом Минфина РФ №157н от 1.12.2010, любые факты финансовой и хозяйственной деятельности должны оформляться первичной документацией.

Формы таковой унифицированы или содержат обязательные реквизиты, определенные ч.2 ст.9 ФЗ №402 от 6.12.2011. При списании запасных частей используется акт списания запчастей на автомобиль.

С 2013 года использование унифицированных форм не является обязательным. Потому организацией может утверждаться самостоятельно разработанный шаблон.

Прототипом могут становиться унифицированные бланки, а именно накладная формы М-15 или требование-накладная по форме М-11.

Данные формы используются для отображения отпуска ТМЦ со склада. Но они не всегда могут точно отобразить специфику выполняемого процесса. Также можно использовать акт на списание транспортного средства образец 0504105.

Форма утверждена Приказом Минфина №52н от 30.03.2015 для применения ее при списании автомобилей. Чаще всего ее применяют в бюджетных учреждениях. Можно адаптировать бланк к конкретной ситуации.

Возникающие нюансы ↑

Составление акта на списание запчастей автомобиля нередко становится «камнем преткновения» при возникновении претензий со стороны налоговых органов.

Как оформить образец акта на списание топлива, читайте здесь.

В частности это обусловлено отсутствием четкого регламента, какой именно акт применять в определенном случае. По этой причине случаются такие нарушения как:

Что касается самого акта списания запчастей на автомобиль, то действительность документа признается лишь при соблюдении основных требований. Таких как наличие обязательных реквизитов и точность данных.

То есть все списываемые детали должны идентифицироваться максимально подробно, чтобы исключить вероятность ошибочного списания иных объектов. Это же касается и стоимости списываемых запчастей.

Списывается сумма, потраченная на приобретение нужной детали, а не остаточная стоимость изношенной запчасти. Списание запчастей требует соблюдения некоторых предварительных процедур.

Так акт на списание запчастей может составляться только по окончании процесса по выявлению дефектов и установления объема работ. А изначально необходим надлежащий приказ руководителя.

Формирование приказа по транспортному средству

Для формирования приказа по транспортному средству изначально требуется техническое заключение о выходе автомобиля из строя по причине физического износа деталей.

В заключении указывается, что необходимо восстановить определенный узел посредством частичной замены деталей либо необходимо заменить таковой по причине невозможности ремонта.

На основании технического заключения руководитель организации издает приказ о проведении ремонта в соответствии с техническим заключением.

При этом издается приказ о создании специальной комиссии, которая определит необходимость ремонта автотранспорта. Если необходимость ремонтных работ подтверждается, составляется дефектная ведомость.

В ней указывается, какие именно запчасти нуждаются в замене. На основании дефектной ведомости приобретаются нужные запчасти, которые потом передаются по требованию-накладной.

По окончании ремонта составляется акт списания материалов. В случае, когда остались пригодные к использованию запчасти, их приходуют на основании акта комиссии. Когда запчасти не подлежат последующей эксплуатации, составляется акт утилизации.

Заполнение формы ОС-4а

Отдельный порядок списания предусмотрен в случае, когда ремонт автомобиля признается нецелесообразным. Например, физический износ средства слишком велик, а амортизационная стоимость уже списана.

В этой ситуации списывается автотранспортное средство полностью. Для списания используется типовой бланк, утвержденный Госкомстатом РФ в Постановлении №71а от 30.10.1997.

Составляют акт по форме ОС-4а в двух экземплярах. Первый передается в бухгалтерию вместе с документом, подтверждающим снятие авто с учета в ГАИ.

Другой экземпляр сохраняется у ответственного лица и становится основанием для сдачи на склад ценностей и материалов, оставшихся в результате списания.

При заполнении формы ОС-4а:

Подписывается акт ОС-4а всеми членами комиссии и главным бухгалтером. После этого документ утверждает руководитель организации.

Образец акта на списание автошин

На данное время отсутствуют утвержденные нормы относительно списания запчастей и расходных материалов, в том числе и шин, применяемых в процессе эксплуатации автотранспорта.

Норма эксплуатационного пробега шин определяется заводом-изготовителем. Руководствуясь данной информацией, руководитель предприятия может самостоятельно утвердить нормы пробега автомобильных шин.

Также допускается основывать утверждение на имеющемся опыте эксплуатации. В любом случае нормы эксплуатационного пробега должны быть обоснованы, экономически оправданы и документально подтверждены.

Как составить образец дефектного акта на оборудование, читайте здесь.

Про форму дефектного акта в строительстве РФ, смотрите здесь.

Списание автошин осуществляется по стандартной схеме. Но при этом нужно учитывать тот нюанс, что списанные шины необходимо сдать на утилизацию.

Образец акта на списание автошин выглядит так:

Нужен ли акт осмотра автомобиля

Акт осмотра автомобиля требуется на самом начальном этапе, когда готовится техническое заключение о состоянии авто. Актом обосновывается необходимость ремонта транспорта и последующее списание запчастей.

Также акт осмотра составляется по завершении ремонта для обнаружения возможных оставшихся неисправностей.

Структура акта осмотра автомобиля включает в себя:

Какая бы форма акта не использовалась для списания запчастей автомобиля, ее следует утвердить в учетной политике на основании приказа руководства.

А оформляя акт, не следует забывать и о дополнительных документах, оправдывающих создание акта списания.

Источник

Видео

Технические мероприятия при подготовке рабочего места

Технические мероприятия при подготовке рабочего места

Димас-дежурный правильный допуск по наряду

Димас-дежурный правильный допуск по наряду

Проверка состояния шин. Почему это важно? Что обнаружил шиномонтажник за 10 минут осмотра.

Проверка состояния шин. Почему это важно? Что обнаружил шиномонтажник за 10 минут осмотра.

Возраст шин . Старение резины . Шина вся прелая и в трещинах . Проблемы эксплуатации № 12

Возраст шин . Старение резины . Шина вся прелая и в трещинах . Проблемы эксплуатации № 12

Сопротивление изоляции кабеля, как проверить,норма,правила,кабельный журнал,канал,энергомаг

Сопротивление изоляции кабеля, как проверить,норма,правила,кабельный журнал,канал,энергомаг

Про дороги 15. Регистрация автомобиля в ГИБДД.

Про дороги 15. Регистрация автомобиля в ГИБДД.

Шины для иммобилизации - обзор и сравнение

Шины для иммобилизации - обзор и сравнение

Старые Toyota в аренду | Сколько шин осталось в РФ? | Как уехать с места ДТП

Старые Toyota в аренду | Сколько шин осталось в РФ? | Как уехать с места ДТП

Ремонт прямых проколов грузовых шин методом холодной вулканизации и применение грибков ТЕСН

Ремонт прямых проколов грузовых шин методом холодной вулканизации и применение грибков ТЕСН

Киевский школьник изобрёл новый способ утилизации шин

Киевский школьник изобрёл новый способ утилизации шин
Поделиться или сохранить к себе:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.