Армирующие волокна для шин + видео обзор

АРМИРУЮЩИЕ МАТЕРИАЛЫ

Многие резиновые изделия являются многослойными резинотканевыми или резинометаллическими. В таких изделиях в качестве арматуры, воспринимающей основную нагрузку и обеспечивающей прочность, жесткость и каркасность изделий, используются текстильные и металлические материалы.

Текстильные армирующие материалы могут применяться в виде тканей, шнуров и отдельных нитей, изготовленных из хлопчатобумажных, вискозных, полиамидных, полиэфирных, стеклянных волокон.

Из любых волокон сначала образуются нити первого кручения или стренги, из которых скручивают нити второго кручения. Эти нити могут иметь разную толщину и прочность, и при изготовлении тканей выполняют функции основы и утка. Нити основы, предназначенные для восприятия нагрузки, более прочны, чем нити утка, которые предотвращают «рассыпание» нитей основы и несут иногда нагрузку. В соответствии с этим различают ткани кордные (имеют редкий малопрочный уток) и полотняного или саржевого переплетения (имеют примерно равнопрочные основу и уток).

Шнуры получаются при большом числе скруток в первом и втором кручении и имеют повышенную прочность. Иногда используют моноволокно, внешне эквивалентное леске.

Кордные ткани применяются в производстве шин, транспортерных лент, ремней и др. и изготавливаются из вискозных, полиамидных и полиэфирных волокон.

Вискозный корд вырабатывается из вискозных нитей основы и хлопчатобумажного утка (марки 17В, 22В, где В – вискозная ткань, 17 и 22 – разрывная прочность в 170 и 220 Н), имеет высокий модуль упругости, но недостаточную прочность, которая существенно уменьшается при увеличении влажности. Для увеличения прочности связи с резиной вискозный корд подвергают пропитке составами на основе латексов с функциональными группами, например карбоксилатных, и фенолформальдегидных смол.

Полиамидный корд изготавливают из волокон двух типов – капрона и анида. Капрон (поликапроамид) – полимер капролактама структуры

который называют также найлон-6 или полиамид-6, где цифра 6 – это число атомов углерода в исходном мономере. При поликонденсации адипиновой кислоты и гексаметилендиамина получают полимер структуры

который называют анид, найлон-6,6 или полиамид-6,6, где цифры указывают на число атомов углерода в обоих мономерах.

На отечественных заводах преимущественно применяют капроновый корд нескольких типов: 12КТ, 23КНТС 25КНТС, 30КНТС и др., где числа означают разрывную прочность нити основы, К – капроновая ткань, Н – непромытая ткань, Т – кань, способная подвергаться термовытяжке, С – капроновая нить содержит стабилизатор. Уточная нить в капроновом корде хлопчатобумажная.

Полиамидные нити имеют плохую адгезию к резиновым смесям, поэтому корд обязательно пропитывают, также как и вискозный. Другим недостатком полиамидных кордов является повышенное удлинение при разрыве (до 22-29%), что приводит к разнашиванию шин при эксплуатации (увеличение в размерах, появление вмятин). Для снижения удлинения нитей в процессе эксплуатации полиамидный корд подвергается термовытяжке (нагрузка на нить 32-64 Н в течение 20 с) и стабилизации (нагрузка 8-16 Н, в течение 20 с) при 190˚С с последующей термофиксацией, т.е. остыванием под натяжением. При такой обработке в нитях происходит необратимая ориентация кристаллитов, способствующая уменьшению разнашиваемости корда.

Полиэфирный корд вырабатывается из полиэфирного волокна (лавсан, терилен), являющегося продуктом поликонденсации терефталевой кислоты и этиленгликоля общей формулы

По сравнению с полиамидным кордом он обладает более высокими модулями, термостойкостью и влагостойкостью и не требует термовытяжки. Однако ввиду гидрофобности нитей он плохо пропитывается обычными водными адгезивами и требует специальных способов крепления, например составами на основе изоцианатов.

Кроме корда в производстве резиновых изделий используются хлопчатобумажные ткани полотняного переплетения, такие как чефер, бязь, доместик, миткаль и др.

В производстве используются и металлические армирующие материалы, это стальная арматура в виде металлокорда в производстве покрышек, в виде отдельных проволок для изготовления бортовых колец покрышек и навивки рукавов, в виде закладных деталей при изготовлении резино-металлических изделий. В большинстве случаев стальная арматура для повышения прочности связи с резиной латунируется (входящая в состав латуни медь может образовывать сульфиды, т.е. образуется химическая связь с вулканизатом). Во всех других случаях металлическая арматура обезжиривается, подшлифовывается и иногда промазывается клеями.

Источник

Армирующие материалы РТИ

В резиновом производстве, наряду с резиной, применяют раз­личные материалы, используя их в качестве армирующего сред­ства, усиливающего конструкцию. К таким материалам относятся разнообразные текстильные изделия — пряжа, ткани, трикотаж и другие материалы, а также различные металлоизделия — прово­лока, плетенка, тросы.

Наиболее целесообразное совместное использование этих ма­териалов, столь различных по своим свойствам, — проблема, стоя­щая перед конструкторами и технологами-резинщиками, которые обязаны знать и учитывать особенности материалов, образующих конструктивные элементы изделий.

Армирующие материалы используют:

а) для создания прочных каркасов заданных габаритов при изготовлении рукавов, приводных ремней, оболочек аэростатов и др.; с этой целью применяют пряжу, ткань и проволоку (содержание текстиля в ремнях и лентах иногда достигает 60—70% веса изделий);

б) для обеспечения определенных конфигураций резины в резинометаллических втулках и подвесках, в резиновых подшипни­ках, резиновых обкладках валов и др.; для этого применяют метал­лические втулки, обоймы, сердечники;

в) для упрощения монтажа резиновых деталей: буферов, подвесок и других деталей применяют металлические основания, штуцеры и пр.

Наиболее ответственным является выбор и применение арми­рующих каркасных материалов.

Пряжа 4

Пряжа и крученые нити, составляющие исходный материал для изготовления тканей, в резиновом производстве находят и самостоятельное применение. Различные виды корда исполь­зуются в шинном производстве как основной конструкционный материал, различная пряжа применяется для изготовления рука­вов с обмоточными и оплеточными каркасами и рукавов с круглотканым чехлом; кордшнур применяется для рукавов и клино­вых ремней. Пряжа — это изделие нитевидной формы произ­вольно большой длины, изготовленное прядением из относительно короткого материала (из штапельного волокна). В отличие от нее нить скручивается из материала неограниченно большой длины (из пряжи, из натурального шелка, искусственных и синтетиче­ских волокон). Поэтому крученую пряжу тоже называют нитью.

Сопротивление тканей растяжению в различных направлениях 3

Полоска ткани, испытываемая на растяжение, может быть укреплена в зажимах прибора так, что направление утка (или основы) будет образовывать некоторый угол с линией зажима.

Армирующие волокна для шин

В этом случае зажатой одновремен­но в обоих зажимах окажется лишь часть нитей. Разрыв каждой из этих нитей, расположенных под уг­лом к направлению действия силы, потребует большего усилия, чем прочность нити. По существу, здесь будут наблюдаться, как это видно на рис. 171, и разрыв, силою G, и срез, силою t. Часть нитей, не за­жатая в тисках аппарата, не будет нормально участвовать в разрыве. Однако вытаскивание или разрыв их, а также срез потребуют затра­ты некоторых усилий.

Определение сопротивления тка­ни нормально направленному и рав­номерно распределенному давле­нию (сопротивление «лопанию») проводится на отрезках ткани, имеющих форму круга.

Отрезки зажимают по периферии и подвергают возрастающему воздушному давлению. В этом случае в разрыве принимают участие обе системы нитей. Для герметизации купола, образуемого тканью, применяется тонкая резиновая подкладка. Расчет сопротивления ткани разрыву в названных условиях проводится по замеренным величинам: воздушного давления р (в 10 5 Па), за­жимного радиуса r (в см) и стрелы подъема тканевого купола h (в см), принимая форму последнего в виде сферического сегмента.

Линейное натяжение Т (10 Н/см) образца в момент продавливания определяется уравнением

Армирующие волокна для шин

Линейное натяжение (в 10 Н/см), отнесенное к начальным габаритам образца, составляет:

Армирующие волокна для шин

Напряжение, в 10 Н/см 2 образца в момент продавливания f, отнесенное к поперечному сечению при начальной толщине Ь (в см), определяется зависимостью

Источник

Арамидное волокно и его супер свойства: величайшая польза для современников или экологическая катастрофа для потомков

Армирующие волокна для шин

Люди, выполняющие опасную работу: сотрудники МЧС, полицейские, военные, пожарные, астронавты нуждаются в специальной одежде. В 60-х годах прошлого столетия в качестве ее основы была предложена арамидная ткань. Она состояла из высокопрочного, термостойкого, синтетического волокна, синтезированного в лаборатории американской компании DuPont. Спустя десяток лет (1975 г.), первый усовершенствованный арамид под названием «кевлар» появился на рынке. Со временем семейство ароматических амидов пополнилось другими полимерами. Рассмотрим особенности их состава, свойств, применения, способов эксплуатации и ухода.

Описание и производство спецткани

По химической структуре арамид ─ это полипарафенилентерефталамид. В его основе лежат бензольные кольца, соединенные между собой посредством амидных связей (-NH-CO-). Именно прочные ковалентные связи, а также одинаковая направленность молекул стали причиной высокой механической прочности полимерных нитей. Слабые водородные связи, возникающие между соседними цепями молекул, не играют определяющей роли.

Ароматические амиды получают в процессе реакции поликонденсации, продукт которой имеет вид крошки или геля. При пропускании его через фильеры формируются волокна. Технология производства ароматических амидов требует больших объемов серной кислоты и пресной воды.

Технические характеристики

Арамидная ткань горит в чистом кислороде. В воздухе, в котором на долю кислорода приходится лишь 1/5 часть, она гаснет. Арамиды ─ идеальные диэлектрики. Выдерживают высокие температуры, но при 500°C начинают разлагаться.

Важно: К недостаткам арамидных тканей относится их старение. Производители гарантируют сохранность высоких прочностных характеристик материала на протяжении 5 лет. Спустя положенный срок, процессы деградации волокон приобретают необратимый характер. Долговечность полимеров увеличивается после обработки их специальными составами.

К минусам арамидной синтетики относится ее плохая окрашиваемость. Изначально все волокна производятся желтого цвета, но при использовании материала в технических целях этот фактор не является определяющим.

Армирующие волокна для шин

Самыми распространенными изомерами арамидов являются: пара-формы, известные, как Тварон и Кевлар и мета-форма или Номекс.

В РФ арамиды (АРУС, Армос, Русар, СВМ, Artec) производят в Ростовской области (г. Каменск-Шахтинский).

Из них изготавливают:

Арамидные волокна отличаются как видами нитей, так и их плетением.

по типу волокон

К мета-арамидным полотнам относится Номекс, выдерживающий температуру +250°C, кратковременно ( в течение 50 сек) +400…+500°C.

по плетению

Плетение тоже влияет на свойства арамидных нитей. Оно может быть вафельным, саржевым, атласным и полотняным. Есть трикотажные варианты, для изготовления которых применяются специальные станки. У баллистических разновидностей есть несколько слоев, каждый со своим типом плетения. Наружный может быть выполнен из нетканого материала.

Армирующие волокна для шин

Названия арамидных материалов (арселон, кевлар, тварон, терлон, СВМ, номекс)

Основные виды пара-арамидов представлены в таблице.

НазваниеГде находитсяПолимер
КевларСШАПФТА
ТваронГолландияПФТА
ТекнораЯпонияПараметасополиамид
РусарРФТерефталилхлорид / парафенилендиамин
АрмосРФГетероциклический диамин
СВМРФТерефталилхлорид / гетероциклический диамин

Рассмотрим особенности некоторых арамидных тканей.

Кевлар

Первый из арамидов. Применяется в производстве касок, бронежилетов, снаряжения для саперов, рабочих перчаток, проводов, шин.

Тварон

Продукт международной японо-голландской компании. Легковесный, высокопрочный, упругий, инертный к химическому воздействию, не пропускает электрический ток, выдерживает высокие температуры.

Сверхвысокопрочный материал (СВМ), созданный советскими химиками. Более совершенные его формы Армос и Русар разработаны и производятся уже в современной России. Из них шьют обмундирование для военных.

Номекс

Мета-изомер от компании Дюпон. Эластичный, термостойкий, менее прочный, чем кевлар, но в 3 раза превосходит его по стойкости к изгибанию. Обугливание материала начинается при 370°C. Из номекса шьют спецодежду для тех, кто работает в условиях высоких температур.

Источник

Резина армированная в Москве

Резина техническая тмкщ-с 4 мм

Шланг резиновый армированный, 50м

Шланг резиновый армированный Voylet черный 8х13х10м

Резина тмкщ-с 2 мм тканевая рулонная

Шланг Pegas резиновый армированный 6*12mm 10m профи

Шланг PEGAS резиновый армированный 6*12MM 10M профи

Резина / техпластина рулонная МБС-С 2 мм

Шланг резиновый d25 (1) 40м 1атм армированный, Волжский

Лента ремонтная армированная HPX 6200 CG5025 25000 x 48 мм зеленая

-Манжета резиновая армированная для валов 2.2-95х120-

Шланг резиновый армированный ТЭП черный 14 мм

Лента универсальная армированная серая 48 мм х 50 м FIT 11750

Лента ремонтная армированная HPX 6200 CR5025 25000 x 48 мм красная

Шланг резиновый армированный ТЭП черный 14 мм

Лента ремонтная армированная HPX 6200 CB5025 25000 x 48 мм черная

Шланг резиновый армированный 8мм х 1м (в бухте 50м) Licota AR-081450

Россия Шланг поливочный резиновый армированный 18 мм, бухта 10 м 300422М

Лента армированная ENERGOFLEХ 48мм х 25м синяя

Резиновые рукава армированные Ø32 мм (бухта 20м)

Лента ремонтная армированная HPX 6200 CW5025 25000 x 48 мм белая

Резиновые рукава армированные Ø50 мм (бухта 20м)

Армированная лента STAYER 12080-50-25

Армирующие волокна для шин

Армирующие волокна для шин

Армирующие волокна для шин

Шланг резиновый армированный Voylet черный 8х13х10м

Резина тмкщ-с 2 мм тканевая рулонная

Шланг резиновый армированный ТЭП черный 12 мм (1/2″)

Шланг резиновый армированный ТЭП черный 16 мм (5/8″)

Армированная лента НРХ 50мм х 25м

Резиновые рукава армированные Ø9 мм (бухта 50м)

Резиновые рукава армированные Ø16 мм (бухта 50м)

Шланг резиновый армированный 12мм х 1м (в бухте 50м) Licota AR-121850

Армированная алюминием 40 мм

Шланг резиновый армированный Вихрь 73/7/2/3

Шланг резиновый воздушный армированный MD-STARS до 20Атм с фитингами 6мм*25м

Жгуты резиновые, армированные, для ремонта бескамерных шин REM-50 Strip

-Манжета резиновая армированная для валов 2.2-95х120

Шланг резиновый армированный с б/с разъемом D8*13mm, L-10m TOR

Лента армированная ENERGOFLEХ 48мм х 10м серая

Шланг резиновый армированный черный 18 мм 50 м

Резиновые рукава армированные Ø25 мм (бухта 20м)

Шланг Волжский резиновый армированный черный 12 мм 50 м

Россия Шланг поливочный резиновый армированный 18 мм, бухта 25 м 300425М

Армированная алюминием 25 мм

Армированная лента ЗУБР профессионал, универсальная, влагостойкая, 48мм х 10м, серебристая

Сетка Зубр армированная стеклоткань 2-2мм 100см-10м

Армированная алюминием 63

Армированная алюминием 20 мм

Армированная лента, STAYER 12080-50-25, универсальная, влагостойкая, 48мм х 25м, серебристая

Лента универсальная клейкая армированная стекловолокном 25 мм х 10 м FIT 11217

Лента армированная ENERGOFLEХ 48мм х 25м черная

FIT 11217 Лента универсальная клейкая 25 мм х 10 м (армированная стекловолокном)

Армированная лента ЗУБР Профессионал 48мм х 45 м черная 12096-50-50

Источник

Видео

Арамидные волокна защищают шину Nokian Tyres

Арамидные волокна защищают шину Nokian Tyres

Армирующие материалы

Армирующие материалы

Сколько стоит работа по сварке волокна?

Сколько стоит работа по сварке волокна?

Шинирование при пародонтите при помощи Ribbond

Шинирование при пародонтите при помощи Ribbond

Стоит ли брать готовый шипователь для зимних шин авто?

Стоит ли брать готовый шипователь для зимних шин авто?

Синтетические волокна

Синтетические волокна

Ошиповка б/у зимних шин с помощью ремонтных шипов ТЕСН, когда вылетели "родные шипы с завода".

Ошиповка б/у зимних шин с помощью ремонтных шипов ТЕСН, когда вылетели "родные шипы с завода".

Пообщался с местными. Выставляю леса, шипую резину.

Пообщался с местными. Выставляю леса, шипую резину.

Ошиповка шин в домашних условиях!

Ошиповка шин в домашних  условиях!

Как использовать Фиброволокно | Что такое фибра

Как использовать Фиброволокно | Что такое фибра
Поделиться или сохранить к себе:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.