Автомобильные шины список литературы + видео обзор

Заключение

В последние годы во многих странах большое внимание уделяется проблеме использования образующихся во всё возрастающих количествах отходов производства и потребления, в том числе изношенных шин, которые являются одним из самых многотоннажных полимерных отходов.

Проблема использования изношенных шин имеет важное экологическое значение, поскольку вышедшие из эксплуатации шины накапливаются в местах их эксплуатации (в автохозяйствах, на аэродромах, промышленных и сельскохозяйственных предприятиях, горно-обогатительных комбинатах и т.д.). Вывозимые на свалки или рассеянные на окружающих территориях, шины длительное время загрязняют окружающую среду вследствие высокой стойкости к воздействию внешних факторов (солнечного света, кислорода, озона, микробиологических воздействий). Места их скопления, особенно в регионах с жарким климатом, служат благоприятной средой обитания и размножения ряда грызунов и насекомых, являющихся разносчиками различных заболеваний. Кроме того, шины обладают высокой пожароопасностью, а продукты их неконтролируемого сжигания оказывают крайне вредное влияние на окружающую среду (почвы, воды, воздушный бассейн).

Проблема использования изношенных шин имеет также существенное экономическое значение, поскольку потребности хозяйства в природных ресурсах непрерывно растут, а их стоимость постоянно повышается.

Использование изношенных шин, содержащих помимо резины, технические свойства которой близки к первоначальным, большое количество армирующих текстильных и металлических материалов, является источником экономии природных ресурсов.

Кроме того, ликвидация свалок изношенных шин позволит освободить для использования по назначению значительные площади занимаемых ими земель.

Для успешного решения проблемы вторичного использования и переработки изношенных шин в России необходима разработка и принятие комплекса мер, регламентирующих порядок их учета, сбора, хранения и поставки на переработку, подготовка и продвижение на федеральном и региональном уровнях законодательных актов, стимулирующих увеличение объемов восстановительного ремонта и переработки изношенных шин. Требуется также создание рынка изделий и материалов, изготавливаемых из получаемого при переработке вторичного сырья. Такая работа уже давно ведется в США и странах Западной Европы при активном содействии Всемирной ассоциации переработчиков шин (ITRA) и ETRA.

Список литературы

1. Автомобильные дороги: безопасность, экологические проблемы, экономика (российско-германский опыт). М. Логос. 2009.

2. Вяльцев А.В., Семенова Е.В. Логистика устранения отходов на предприятии: зарубежный опыт и ориентиры для России // Вестник Санкт-Петербургского Университета. Серия 5. Экономика. Вып. 3 (№19). 2009.

3. Дарулис П.В. Отходы областного города. Сбор и утилизация. Смоленск. 2010.

4. Дейвид Х. Уитфильд Поощрение и поддержка местных инициатив по сокращению количества производимых отходов: роль правительства (Канада).

5. Иванов В.В. Рынок вторичных ресурсов // Материалы 4-го научно-методического семинара «Программы сокращения отходов: разработка и внедрение» 24-25 февраля 2010 г.

6. Инженерная экология и экологический менеджмент. М. «Логос». 2012.

Источник

Характеристика ассортимента автомобильных шин

Характеристика российского и зарубежного рынка автомобильных шин, их ассортимент, классификация, маркировка. Конструкция, товароведческий анализ и оценка качества шин. Разработка предложений по совершенствованию ассортиментной политики ОАО «Легион».

РубрикаМаркетинг, реклама и торговля
Видкурсовая работа
Языкрусский
Дата добавления26.01.2013
Размер файла2,1 M

Автомобильные шины список литературы

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Размещено на http://www.allbest.ru/

Введение

С момента изобретения пневматической шины, без которой немыслимо само существование современного автомобиля, минуло свыше 140 лет. Сначала эта шина предназначалась не для автомобиля, а для лошадных экипажей, на которых она заменила массивные литые резиновые шины (так называемые грузоленты или гусматики), и лишь через многие годы после своего появления пневматическая шина нашла свое практическое применение на автомобилях.

По назначению автомобильные шины делятся на шины для легковых и шины для грузовых автомобилей. И для тех, и для других автомобилей используют шины диагональной и радиальной конструкций с камерами и без камер, одно- и многослойные (по числу слоев корда) и т.д.

Производители шин постоянно работают над усовершенствованием конструкции шин, используя современные материалы, уменьшая содержание резины в каркасе, повышая прочность корда, снижая елейность каркаса, создавая шины с малой высотой и большой шириной профиля для повышения устойчивости автомобиля и его грузоподъемности.

Усовершенствование шин направлено также на увеличение срока их службы, допускаемых нагрузок, на упрощение технологии их производства, на повышение безопасности движения автомобилей, улучшение их устойчивости и управляемости.

До недавнего времени наибольшее внимание уделялось улучшению конструкции диагональных шин. За последние 20 лет масса таких шин уменьшилась на 20. 30%, грузоподъемность повысилась на 15. 20%, срок службы увеличился на 30. 40%. В настоящее время усилия производителей шин направлены на развитие и совершенствование конструкций радиальных бескамерных однослойных шин из металлокорда, предназначенных для монтажа на полууглубленные ободья с низкими закраинами, как наиболее перспективных. Большое внимание уделяется разработкам бескордных шин, изготовляемых из однородной резиноволокнистой массы методом шприцевания или литьем под давлением. Технические решения по созданию бескордных шин значительно упростят технологию их производства. Таковы основные направления в производстве шин.

В данной работе проводится исследование ассортиментной политики на примере автомобильных шин, реализуемых ОАО «Легион».

1. обзор показателей, составляющих товароведческие характеристики автомобильных шин;

2. характеристика положения продукции ОАО «Легион» на рынке с позиций спроса и предложения.

Глава 1. Характеристики ассортимента и качества автомобильных шин

Источник

Исследовательский проект «Вторая жизнь автомобильной шины»

ВТОРАЯ ЖИЗНЬ АВТОМОБИЛЬНОЙ ШИНЫ

Автор: Ялалов Андрей,

4-А класс, МБОУ «СШ №14»,

Руководитель: Максименко Оксана Николаевна,

учитель начальных классов,

2. Практическая часть.

2.1. Анкетирование детей и взрослых на наличие и хранение

Летом, с родителями мы ездили на озеро отдыхать. По дороге я обратил внимание на огромную свалку автомобильных шин. Папа объяснил мне, что это использованные шины, что пользоваться ими больше нельзя и их вывозят на полигон, где и складируют.

В городе очень много машин, а с каждым годом их становится ещё больше. Из интернета я узнал, что в городе ежегодно образуется около 16 тысяч отработанных автопокрышек. Сжигать их нельзя из-за того, что при этом в атмосферу выделяются токсичные компоненты, а для захоронения в землю большого количества покрышек необходимы значительные площади и немалые финансовые затраты. Что же нас ожидает в будущем? Экологи утверждают, что такие свалки вредны для города и настаивают на их уничтожении. Что же могут сделать люди, и какой вклад могу внести я, чтобы экология нашего города стала чище?

Если найти применение изношенным шинам, то экологическая обстановка в городе улучшится, город станет более привлекательный, повысится уровень его благоустройства.

Цель: изучить свойства использованных шин и найти им применение, не приносящее вреда человеку.

Изучить историю появления автомобильных шин.

Изучить наличие и хранение использованных автомобильных шин в семьях одноклассников.

Исследовать свойства использованных автомобильных шин (полезные и вредные для человека и окружающей среды).

Представить свои исследования ученикам, учителям и родителям школы.

Объект исследования: использованные автомобильные шины.

Предмет исследования: свойства использованной автомобильной шины.

Методы исследования: изучение литературы, анкетирование, анализ, эксперимент (фото-фиксация), наблюдение, сравнение, обобщение.

Исследование проходило в несколько этапов:

1 этап (октябрь) – изучение истории появления автомобильной шины из литературы и интернета;

2 этап (ноябрь) – проведение анкетирования среди детей и взрослых на наличие в их семье автомобиля и хранение и использование старых автомобильных шин.

3 этап (декабрь, январь) – исследование свойств использованных автомобильных шин (полезные и вредные для человека и окружающей среды ).

4 этап (февраль) – представление исследования учителям, ученикам и родителям школы.

Из истории появления шин

Колеса тогда представляли собой деревянный обод, снаружи обитый металлом, с деревянными спицами. Шина состояла из камеры и наружного покрытия и крепилась на обод с помощью болтов. Для изготовления камеры бралась пропитанная натуральным каучуком или специальным раствором плотная ткань. Снаружи камера закрывалась покрышкой, сшитой из кусков кожи. Она предотвращала преждевременный износ шины. Можно было констатировать, что появилось крупное изобретение!

После смерти Томсона в 1873 году «воздушное колесо» было забыто, хотя образцы этого изделия сохранились.

В 1890 году молодой инженер Чальд Уэлтч предложил отделять камеру от покрышки, вставлять в края покрышки проволочные кольца и сажать на обод, который впоследствии получил углубление к центру (ручей обода). Тогда же англичанин Бартлетт и француз Дидье изобрели вполне приемлемые способы монтажа и демонтажа шин. Всё это определило возможность применения пневматической шины на автомобиле. С установкой пневматических шин существенно улучшились плавность хода, проходимость автомобилей, хотя первые шины были ненадёжны и не приспособлены к быстрому монтажу.

В дальнейшем основные изобретения в области пневматических шин были, прежде всего, связаны с повышением безотказности и долговечности их, а также с облегчением монтажа-демонтажа.

В состав резиновоё смеси входит:

Каучук. Бывает натуральный и искусственный. На территории СССР нет возможности получать натуральный каучук из растений, поэтому у нас используется искусственный.

Технический углерод. Добрая треть резиновой смеси состоит из промышленной сажи.

Кремниевая кислота. Она улучшает сцепление шины с мокрой поверхностью дороги.

Сера. Превращается в эластичную и прочную резину.

Экологические наполнители. Новая и ещё не распространённая технология предполагает собой применять в смеси протектора крахмал из кукурузы (в перспективе картофеля и сои).

Мне не все названия химикатов знакомы, но я чувствую, что они не полезные для человека и окружающей среды.

Итоги анкетирования среди детей и взрослых на наличие и хранение использованных автомобильных шин.

Я провёл анкетирование среди учащихся 4–ых классов (120 учеников).

Оказывается, что 99 семей из 120 имеют автомобиль, причём 21 семья имеет два автомобиля, а 21 семья не имеет машины. Большинство опрошенных производят смену автомобильных покрышек в 2 года один раз или в несколько лет раз. Половина семей выбрасывает использованные автомобильные шины на городскую свалку, но вторая половина хранит их на даче, в гараже и даже на балконе в квартире. Треть опрошенных утверждают, что использованные шины можно использовать с пользой, и приблизительно столько же опрошенных утверждают, что они вредны для человека и окружающей среды.

2.2.Эксперимент № 1. Доказывающий, что нельзя использовать подержанные автомобильные покрышки для украшения детских площадок и дачных участков.

Летом, когда я ездил к бабушке, соседи установили нам огромную шину и наполнили ее песком. В ней мы проводили много времени. Также из них были сделаны красивые поделки, которыми моя бабушка украсила территорию огорода. Ещё я видел их на детских площадках и на участках в детских садах.

Мы с папой решили сделать самостоятельно что-то из шины для своего огорода. Папа принес домой с гаража использованную шину и работа закипела.

В процессе работы, при нагревании резины, я заметил, что в квартире появился стойкий и едкий запах. Спустя какое-то время мама пожаловалась на головную боль. Мы с папой постарались скорее закончить свою работу. Раскрасить поделку мы решили позднее.

Головная боль у мамы проходила очень медленно, и я подумал, что это из-за запаха резины в квартире. Моя бабушка медицинский работник, и она мне объяснила, что резина состоит из соединения многих химических веществ, которые при изменении температуры могут выделять неприятный запах, и вдыхая его это вызывает отравление организма.

2.3.Эксперимент № 2. Доказывающий, что нельзя использовать подержанные автомобильные покрышки для украшения клумб города и дач.

Без сомнений, клумбы из резиновых покрышек смотрятся красиво. Но у меня возник вопрос: не вредит ли резина растениям, так как человеку.

Чтобы убедиться в этом, я взял два одинаковых растения и в один горшок насыпал в землю резиновую крошку, а второй остался в обычной земле. Полил оба цветка и наблюдал за изменениями.

Через 7 дней цветок с резиновой стружкой в почве значительно изменился. Он не погиб полностью, но его листья заметно ослабли и наклонились на стенки горшка, и листья местами начали темнеть.

Я понял, что лежащие шины на земле выделяют отравляющие вещества, которые попадая в почву, ведут к медленной гибели растительного мира вокруг них. Использовать автомобильные шины как клумбы нельзя.

2.4.Эксперимент № 3. Доказывающий, что резиновая крошка от шин притягивает разлитую нефть.

Когда мы ходили с родителями в лес, я обращал внимание на темные, масляные лужи и пятна на земле. Родители мне объяснили, что это пятна от разлива нефти и такие разливы происходят нередко в нашем нефтяном крае. Растительность на месте разливов погибла.

Я задумался над тем, как же помочь экосистеме при такой проблеме? Изучив много информации по этому вопросу я узнал, что есть такие вещества называемые СОРБЕНТАМИ, с помощью которых можно производить очистку поверхности от нефти и нефтепродуктов. Есть синтетические сорбенты, которые работают как губка, впитывая в себя. К ним относятся синтетические каучуки и резины, выполненные в виде порошка, т.к. главное требование сорбента это плавучесть.

Убедится в этом я хотел самостоятельно, и для этого мне понадобилась резиновая крошка из подержанных автомобильных шин. Совершенно неожиданно для себя я узнал, что мой дядя может помочь и дать мне ее. От него я узнал, что она бывает разной фракции – крупная (5-10 мм), средняя (2-5 мм) и мелкая (0,1-2 мм). Ее получают путем измельчения старых автомобильных шин на специальном оборудовании. Мне дали крошку мелкой и средней фракции.

Я взял два стакана с водой и добавил в них одинаковое количество воды и нефти. Сначала я попытался собрать нефть с поверхности воды лопаточкой, но это оказалось очень неудобно, и собрать ее полностью не получилось.

Тогда я добавил по 1 чайной ложке резиновой крошки, в один стакан мелкой фракции, в другой стакан средней фракции и стал наблюдать за тем, что происходило в стаканах.

Нефть сразу притянулась к кусочкам резины в обоих стаканах. Но дальнейшие реакции уже отличались. В стакане с резиной более мелкой фракции поверхность воды значительно была чище, чем в стакане с крупной фракцией резины.

Спустя несколько минут я попытался очистить поверхность воды от резины и нефти. Это получалось намного лучше и быстрее, чем без резины.

Я увидел, что в том стакане, где была резиновая крошка мелкой фракции поверхность воды более чистая, чем в стакане с крошкой средней фракции. В представленных образцах стаканов видно, что на ободок нефти в стакане с резиной более крупной фракции толще, чем в стакане, в котором была резина мелкой фракции.

Выполняя опыт с резиновой крошкой, чувства недомогания у меня и у мамы не возникло. Разве в виде крошки она не токсична? На этот вопрос я нашел ответ в интернете. Оказывается, что в процессе получения резиновой крошки она подвергается многократной обработке, при этом используется особая технология холодного прессования, что делает ее не токсичной.

Резиновая крошка использованной автомобильной шины может широко применяться в качестве сорбента при разливах нефти. Оптимальным размером для максимального сбора разлитой нефти, является резиновая крошка средней фракции.

2.5.Эксперимент № 4. Доказать, асфальт с добавлением резиновой стружки практичней.

После того, как я провели этот опыт, я задумался, куда деть крошку, которую мы достали из стаканов? Я задался вопросом, а куда ее девают в реальной жизни, если производят очистку?

Папа мне сказал, что после сбора нефти эта крошка может использоваться как наполнитель для дорожного покрытия, в основе которых лежит цементная смесь. В это лето мы планировали заасфальтировать дорожки на даче. Вот я и решил узнать какой состав смеси практичней.

Для этого я взял сухой цемент и две емкости. В каждую из них я насыпал цемента, и в одну из них добавил резиновой крошки. Она составляла 1/4 массы цемента. Потом смешал с водой, и оставил сохнуть при комнатной температуре на 2 суток.

Через 2 дня я вынул готовые формы с емкости. Они не отличались по внешнему виду и на ощупь.

Потом на сутки я вынес их на балкон. После того как занес снова домой внешних изменений никаких не было. Далее на сутки я поставил их на батарею с горячим отоплением, и снова никаких внешних изменений не произошло.

После этого я решил испытать ее на прочность. Сначала я встал на плитку без добавления резиновой крошки. Первое, что я услышал это звонкий треск. И под стопой образовалась глубокая трещина. Встав на плитку, в которой добавлена резиновая крошка, треска не было, и в результате образовалась неглубокая микротрещина.

Чтобы проверить плитку на ударопоглощение, я взял одинаковые куски плитки и бросил их с высоты 15 см. Плитка без резиновой крошки сломалась на несколько кусков. Плитка в которой была резиновая крошка не сломалась, а дала маленькую трещину.

При постукивании молотком по каждой плитке, звук от плитки с резиновой крошкой был более глухой и тихий.

Добавление резиновой крошки значительно увеличивает ее прочность и ударопоглощение и звукоизоляцию. А это значительно увеличивает срок ее службы при использовании. Отсутствие изменений на плитке при низкой и высокой температуре позволяет сделать вывод, что ее можно использовать как при холодном, так и жарком климате.

2.4.Эксперимент № 5. Доказать, что возможно использовать автомобильные шины с пользой для человека и без вреда для окружающей среды.

Уже заканчивая свою исследовательскую работу, я узнал от своего дяди, что из резиновой крошки от автомобильных покрышек можно изготавливать резиновые дорожные плитки. Оказывается, мой дядя начинал этим заниматься и хорошо знает технологию изготовления таких плиток.

Меня очень заинтересовало это, и я решил попробовать сам сделать тротуарную плитку.

Дядя подробно объяснил мне, как производится плитка, дал материалы для этого, и дома мы с родителями приступили к работе.

На первом этапе нам предстояло смешать резиновую крошку со специальным клеем, предназначенным специально для изготовления таких плиток. Потом я повторил эту процедуру, но во второй раз добавил еще специального красителя, у меня он был красного цвета.

Получив две клейкие массы черного и красного цвета, я их оставил сохнуть на 24 часа при комнатной температуре. Через 24 часа достал их и увидел, что они высохли, но при этом были упругие и прочные. Я придал им вид прямоугольника, обрезав ножом все лишние края. Согнул плитку и увидел, что она прочная, но в тоже время упругая и гибкая.

Моя плитка чуть отличалась от образца, который мне дал для примера мой дядя. Но в целом я считаю, что у меня все получилось.

Такие плитки чаще используют, покрывая ступеньки с целью противоскользящего эффекта. Покрывают дорожки, игровые площадки.

Использование резиновой крошки в производстве дорожных покрытий может приносить не только эстетическую красоту, но так же благодаря своей гибкости, мягкости и прочности она является средством безопасности на детских площадках, лестницах.

В итоге я проанализировал результаты всех исследований.

1)Ухудшает рост растений.

2)Занимает много места.

Очищение разливов нефти

1)Притягивает нефть к себе.

2)Помогает лучше собрать нефть.

Изготовление асфальта с добавлением резиновой крошки.

4)морозо- и теплостойкий

Изготовление резиновой половой плитки.

III . Заключительная часть

Но если жители нашего города при асфальтировании тропинок на своих дачах будут добавлять резиновую крошку или изготавливать резиновые плитки, а нефтяные организации очищать разливы нефти, используя стружку из автомобильных шин, экология нашего города станет чище, свалка автомобильных шин уменьшится.

Таким образом, моя гипотеза подтвердилась частично.

Со своим проектом я выступил перед учениками, учителями и родителями нашей школы. Уверен, что моя тема исследования многих заинтересовала. У меня появились единомышленники.

Большая Советская Энциклопедия

Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона

Источник

Видео

Маркировка автомобильной шины Все секреты в одном видео

Маркировка автомобильной шины Все секреты в одном видео

Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.

Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.

ТОП-7 Лучших шин 2022 /// по мнению автора ВоКолесо

ТОП-7 Лучших шин 2022 /// по мнению автора ВоКолесо

5 ошибок ПРИ ПОКУПКЕ летней резины

5 ошибок ПРИ ПОКУПКЕ летней резины

Колёса и шины

Колёса и шины

Галилео. Автомобильные шины (часть 1)

Галилео. Автомобильные шины (часть 1)

ТОП 5 лучших ЛЕТНИХ ШИН 2020

ТОП 5 лучших ЛЕТНИХ ШИН 2020

ТИХИЕ ШИНЫ - ПОСМОТРИ ПЕРЕД ПОКУПКОЙ

ТИХИЕ ШИНЫ - ПОСМОТРИ ПЕРЕД ПОКУПКОЙ

ТОП-10 Самых Тихих Шин /// 2021

ТОП-10 Самых Тихих Шин /// 2021

Авто блог «Маршал, но не Мэтерс» – Автомобильные шины. Часть 1

Авто блог «Маршал, но не Мэтерс» – Автомобильные шины. Часть 1
Поделиться или сохранить к себе:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.