Автопроизводители против технологических гигантов: кто победит в войне информационно-развлекательных систем в автомобиле?

Технологические гиганты Apple и Google очень хороши в разработке программного обеспечения, это понятно. Автомобили на протяжении многих лет являются частью мира технологий, и вышеупомянутые компании просто не могли не присоединиться к этой отрасли. Каждому автовладельцу удобнее видеть знакомые значки и приложения на дисплее своего автомобиля, а не запутанные и менее интуитивно понятные интерфейсы встроенных информационно-развлекательных систем.

Автомобильные системы Google Android Auto и Apple CarPlay удовлетворительно хороши, но в этом мире, если ты не развиваешься непрерывно, рано или поздно кто-то превзойдет все твои достижения. Достаточно ли быстро развиваются Android Auto и CarPlay?

На конференции Google I/O 2018 компания показала новинки, которые появятся в Android Auto в этом году. Графическая среда станет гораздо удобнее и пользователям будет проще перемещаться по меню, а такой контент вроде музыки будет предлагаться автоматически. Кроме того, Google внедрит новый стандарт обмена сообщениями в свое программное обеспечение для автомобильных систем. Он называется RCS (Rich Communication Services) и позиционируется как замена стандартной технологии SMS. Основное преимущество RCS заключается в том, что водители смогут записывать голосовые сообщения и отправлять их группам пользователей. Все это во имя того, чтобы внимание водителей как можно меньше отвлекалось от дороги.

Компания Apple не вносит существенных изменений в CarPlay с момента ее создания, за исключением объявленной на недавней конференции разработчиков WWDC 2018 возможности использования сторонних навигационных приложений (например, Google Maps или Waze), не ограничиваясь лишь Apple Maps. Система работает хорошо, и люди счастливы, но как долго это сможет продолжаться? У калифорнийской компании был план по созданию собственного автомобиля, но на данный момент этот проект заморожен. Это может означать, что больше ресурсов и усилий будет вкладываться в Apple CarPlay.

И тут снова мы приходим к вопросу: а достаточно ли этого? Автопроизводители неустанно работают над своими встроенными информационно-развлекательными системами. Взять, к примеру, MBUX от Mercedes. Система, встроенная в новые автомобили немецкого концерна, действительно впечатляет. И речь идет не просто о навигации. Программное обеспечение хорошо подготовлено; оно самообучается (благодаря искусственному интеллекту) и вписывается в предпочтения каждого пользователя. MBUX распознает множество различных голосовых команд, позволяющих контролировать почти все функции автомобиля. Вы скажете, что многие автомобили оборудованы такими системами, но здесь все происходит с большой легкостью, и это делает MBUX столь дружелюбным мультимедийным комплексом.

BMW iDrive также претерпел значительные улучшения и уже является частью всех моделей марки. Он присутствует как в хэтчбэках 1-ой серии, так и в лимузинах 7-ой серии, но, конечно, в разных конфигурациях. В топовой вариации имеется подключение к интернету, обновление данных о трафике в реальном времени и даже жесткий диск. iDrive также впечатляет возможностью управления жестами.

Так что время «удовлетворительных» информационно-развлекательных систем подходит к концу, и разработчики должны приложить все усилия, если они хотят остаться на автомобильном небосклоне. У Google хоты бы есть договоренности с Audi и Volvo по интеграции Android Auto в бортовые компьютеры их автомобилей, в отличие от Apple, которая всегда одна против всех.

Конечно, если два технологических гиганта продолжат добавлять по несколько простых функций в год, тогда они останутся далеко позади, а автопроизводители сохранят свою идентичность. Разве это не лучший вариант для пользователей? Или вы предпочли бы видеть копию своего смартфона на экране автомобиля?

Метки: Apple, Google, Автомобили