Болотоходы на шинах низкого давления представляют собой универсальную технику, которая предназначена для передвижения в заболоченной и труднодоступной местности. Из особенностей такой техники отметим великолепную проходимость, что позволяет использовать ее даже на таких дорогах, куда не могут пробраться обычные вездеходы. Расскажем вам о том, где купить болотоход на шинах низкого давления и поговорим об особенностях этой техники.
- Особенности конструкции болотоходов
- Имеющийся выбор болотоходов на шинах низкого давления
- Конструкция болотоходов
- Преимущества болотоходов с низким давлением шин
- Заключение
- Обзор вездеходов на шинах низкого давления, отечественные и зарубежные модели
- Немного истории
- Основные виды
- Конструктивные особенности
- Виды вездеходов на шинах низкого давления
- Отечественные и зарубежные модели вездеходов
- Вывод
- Все о вездеходах на шинах низкого давления
- Особенности
- Обзор видов
- Болотоходы
- Снегоходы
- Универсальные
- Амфибии
- Популярные модели
- Как сделать своими руками?
- Видео
Особенности конструкции болотоходов
Если говорить об особенностях конструкции такой техники, то отметим увеличенные колеса низкого давления, которые одновременно не проваливаются в топкий грунт и обеспечивают необходимое сцепление с вязкой поверхностью.
Также данная техника может быть построена на базе различных джипов и внедорожников или же на основе спецтехники, которая отличается максимальной проходимостью и простотой в эксплуатации. Большой популярностью пользуются самодельные болотоходы на шинах низкого давления, которые построены на базе Уазиков и другой недорогой и проходимой техники. Также сегодня изготавливаются промышленным способом несколько моделей болотоходов, в том числе на шинах низкого давления или на гусеничном приводе.
Если изначально такая техника использовалась лишь в армии и при выполнении инженерно-изыскательской деятельности, то сегодня с развитием популярности активного отдыха стали востребованными модели болотоходов, предназначенные для использования на гражданке. Такая техника одновременно отличается великолепной проходимостью, она надежна, долговечна и имеет доступную стоимость.
Можно заказать такие вездеходы болотоходы на шинах низкого давления от различных производителей, техника которых зарекомендовала себя с наилучшей стороны. Также многочисленные мастерские и тюнинг-агентства предлагают возможность модернизации спецтехники, что превращает ее в универсальные, простые в использовании самодельные болотоходы на шинах низкого давления.
Имеющийся выбор болотоходов на шинах низкого давления
Если изначально такая техника представляла собой внедорожники, которые обеспечивали по-настоящему спартанские условия, то сегодня появилась чрезвычайно комфортная и универсальная в использовании техника, которая обеспечивает максимальный комфорт при использовании таких вездеходов. Подобные болотоходы на шинах низкого давления самоделки благодаря своей универсальности и простоте эксплуатации стали пользоваться большой популярностью у охотников, рыболовов, фермеров и жителей удалённых регионов.
Также востребованы на отечественном рынке модификации болотоходов, которые предназначены для регионов с холодным климатом. Утеплённый кузов такой техники позволяет эксплуатировать внедорожники при температурах до минус 60 градусов. Можем также порекомендовать вам обратить внимание на универсальные в использовании болотоходы, которые выполнены с кузовом пикап. Это современная техника, которая с легкостью может использоваться на дорогах общего пользования. Она предназначена для охотников, фермеров и просто поклонников активного образа жизни.
Также популярна и самодельная техника, которая отличается простотой в эксплуатации. Болотоходы на шинах низкого давления самоделки чертежи можно найти в интернете и с легкостью своими руками изготовить такую технику. Это может быть оригинальный проходимый трехколесный болотоход на шинах низкого давления, который может быть изготовлен с минимальными затратами на такую проходимую технику.
Конструкция болотоходов
Классическая конструкция такого болотохода имеет рамную платформу и дизельный двигатель, что улучшает показатели проходимости. Благодаря использованию дизельных силовых агрегатов с понижающей передачей и раздаткой удается получить необходимую тягу уже на минимальных оборотах. При этом такие двигатели отличаются простотой эксплуатации, они нетребовательны к качеству топлива и не критичны к регулярности выполнения сервисного обслуживания.
Современный болотоход на шинах низкого давления своими руками имеет специальную шарнирно-сочлененную раму, что позволяет колёсам при передвижении по топкому грунту и по проселочной дороге принимать любую позицию относительно друг друга, что в свою очередь также положительно сказывается на показателях проходимости такой техники. Использование таких шарнирно-сочлененных рам позволяет свести к минимуму опасность переворачивания автомобиля при передвижении в сложных условиях.
Характерной особенностью такой техники являются шины низкого давления. В настоящее время распространение получили несколько таких разновидностей шин низкого давления, которые разделяются на:
Сегодня с болотоходами используются широкопрофильные шины низкого давления, которые позволяют обеспечить качественное сцепление с различным по своей структуре полотном и дорогой. Такие покрышки имеют соответствующий рисунок протектора, отличаются повышенной прочностью и долговечностью.
Преимущества болотоходов с низким давлением шин
Всем автолюбителям, которые выбираются на проселочные дороги и внедорожье, отлично известен тот факт, что при снижении давления в шинах существенно увеличивается площадь контакта между покрытием и колёсами, а, следственно, повышается проходимость. Соответственно, выполнив такие болотоходы на шинах с низким давлением, удавалось существенно улучшить показатели проходимости техники.
Также такие болотоходы на шинах низкого давления чертежи, которых можно найти в тематических журналах или интернете, имеют классическую раздатку, которая позволяет перенаправлять крутящий момент на различные оси и колёса, а наличие понижающей передачи позволяет чувствовать себя уверенно даже в сложных условиях, когда одна из осей забуксовала, то с помощью такой понижающей передачи можно с легкостью выбраться из грязи.
Сами болотоходы выполнены с высоким дорожным просветом, что позволяет форсировать небольшие речки, приезжать броды или же поваленные деревья. У отдельных моделей показатель дорожного просвета составляет 500-600 миллиметров, что в свою очередь существенно повышает показатели проходимости такой техники.
Отдельные модели оснащены специальной системой, позволяющей оперативно изменять давление в шинах. Такие болотоходы при их использовании на дорогах с твердым качественным покрытием будут эксплуатироваться на колёсах с нормальным или высоким давлением. Но, стоит водителю съехать на бездорожье или в топкий грунт, он может активировать функцию снижения давления в шинах, что существенным образом повысит показатели проходимости такой техники. Сегодня всё большее число современных болотоходов оснащаются такой системой изменения давления в шинах, что делает технику еще более универсальной и простой в эксплуатации.
Заключение
Болотоходы представляют собой распространённую спецтехнику, которая благодаря своей конструкции и использованию шин низкого давления обеспечивает максимально возможную проходимость таким внедорожникам. Сегодня болотоходы используются охотниками, рыболовами, фермерами, поклонниками активного образа жизни. Сегодня на рынке представлены десятки различных моделей таких болотоходов, что и позволит подобрать разновидность внедорожника под свои требования и последующие цели использования. Вы с легкостью сможете найти фото болотоходов на шинах низкого давления, что и позволит упростить выбор.
Обзор вездеходов на шинах низкого давления, отечественные и зарубежные модели
Сегодня, во многих передачах об охоте, путешествиях, туризме и экстремальном отдыхе можно увидеть уникальный транспорт — вездеходы на шинах низкого давления.
Такую технику легко узнать по огромным колесам, невероятному клиренсу и уникальной проходимости. Это лучший вариант для передвижения по песку, вязкому грунту, каменистой поверхности и воде.
Немного истории
Первые вездеходные авто на шинах низкого давления были представлены танком «Кристи». Уже через несколько лет на базе этой модели появились более быстроходные версии.
К их преимуществам можно отнести универсальность и отличную проходимость. Такая техника уверенно себя чувствовала на твердом покрытии (к работе подключались колеса), так и на бездорожье (помогали гусеницы).
Но время показало, что гусеничная техника – далеко не лучший вариант.
Автолюбители заметили, что при снижении давления внутри шины увеличивается площадь соприкосновения колеса с землей. Как следствие, повышается проходимость транспортного средства.
К примеру, на некоторых грузовых авто (Урале-4320, ГАЗ-66 и прочих) водитель может регулировать давление в колесе, исходя из обстановки на дороге.
Иногда используются ШНД со специальным протектором, которые улучшает вездеходные качества.
Особенность специальных шин — в большей ширине и мягкости, если сравнивать с обычными покрышками.
Сегодня все более популярны шины, имеющие сверхнизкое давление. Но есть один большой минус. Установка таких колес возможна лишь на специальную технику. Если же есть желание поставить их на свое авто, придется производить серьезную переделку.
Основные виды
В зависимости от сферы применения, конструктивных особенностей и назначении вездеходы бывают нескольких видов.
Отлично себя проявляют на болотистой местности и находят свое применение в сельском хозяйстве при осушении заболоченных участков земли.
Кроме этого, такие аппараты весьма полезны при строительстве дорог, нефте- и газопроводов, а также геологической разведке.
Хорошо себя чувствуют на заснеженной местности. Это надежные помощники для рыбаков, охотников и путешественников. Они подходят для перевозки грузов и заменяют личный транспорт жителям северных регионов.
Способны преодолевать любые преграды. Для них не проблема грязь, камни, снег и даже неглубокие реки.
«Заточены» под преодоление глубоких преград, даже при условии полного погружения. К примеру, сегодня очень популярны землеройные машины-амфибии, которые справляются со своими задачами на любой местности.
Конструктивные особенности
Вездеходы на шинах низкого давления обладают уникальной проходимостью в первую очередь за счет необычного подхода к конструкции и снижения давления внутри покрышки. При этом пятно контакта составляет одну третью или одну четвертую часть от всей поверхности шины.
За счет увеличения площади соприкосновения снижается и нагрузка на почву, что весьма важно для техники сельскохозяйственного назначения.
При накачке покрышек необходимо ориентироваться, чтобы разница давлений (между сверхнизким и низким) была около 0,3 МПа.
Что касается вездеходов-амфибий (о них мы уже упоминали), то их плавучие свойства обеспечиваются специальными наполнителями в шинах.
При этом днище таких автомобилей является абсолютно герметичным. При необходимости увеличения скорости передвижения к делу подключаются колеса, но большей эффективность обладают, конечно, водометы.
Кроме этого, вездеходы на шинах низкого давления имеют особою шарнирно-сочлененную раму.
Эта конструктивная особенность позволяет колесам занимать любые позиции друг относительно друга (все зависит от особенностей самой машины).
Применение рам шарнирно-сочлененного типа позволяет улучшить проходимость техники и свести к минимуму вероятность ее переворачивания.
В вездеходах на колесах может быть два или три моста. В первом варианте все колеса являются ведущими. При этом в каждом из них есть возможность блокирования межосевого и межколесного дифференциала.
Еще одна особенность таких систем – возможность отключения одного из мостов. Если необходима большая проходимость, то лучше отдавать предпочтение трехмостовым авто с системой 6х6.
Или четырех мостовыми с системой 8х8.
Что касается основного узла, то вездеходы с шинами низкого давления могут иметь как карбюраторный, так и дизельный двигатель.
Дизельный вариант больше подходит для техники среднего и большого размера, а карбюраторный – для небольших вездеходных устройств, предназначенных для любителей охоты или рыбалки.
Виды вездеходов на шинах низкого давления
Вездеходы с ШНД отличаются и по функциональному назначению.
Отечественные и зарубежные модели вездеходов
Сегодня на автомобильном рынке вездеходы с шинами низкого давления представлены множеством моделей. Давайте рассмотрим некоторые из них.
Автомобильный рынок РФ.
Способен переводить до 80 килограмм груза и до двух человек. Имеет четырехтактный двигатель на борту с 9-15 лошадиными силами. Может развивать скорость до 25 км/час. Средняя стоимость такого «чуда» 170-200 тысяч рублей.
Развивает скорость до 45 км/час. В качестве основного материала для кузова используется полиэтилен, есть дополнительная защита.
Полные характеристики Тигр ХВН 6х6-1.
Может комплектовать бензиновым или дизельным мотором. Скорость – до 70 км/час, максимальный вес – 450/350 килограмм по суше (воде) соответственно. Стоимость – около 1,4 миллиона рублей.
Зарубежный автомобильный рынок.
За рубежом производители также не дремлют. Там популярны следующие модели.
Имеет различные расцветки, корпус выполнен из полиэтилена. Работает в таком же диапазоне температур, как и прошлые версии. Способен перевозить грузы до 317 килограмм по суше и до 227 килограмм – по воде.
Supacat – шестиколесный британский вездеход-амфибия. Предназначен для перевозки грузов до 1,6 тонн в болотистой местности. Может транспортировать до шести пассажиров. Или только 10 человек. Запас хода – до 300 км. Производство Великобритания.
Вездеход BRP CAN-AM COMMANDER (класс – квадроциклы). Производство – США.
Характеристики BRP CAN-AM COMMANDER.
Вывод
Вездеходы на шинах низкого давления весьма востребованы в самых различных сферах — как промышленной, так и военной.
При этом самое главное, что с каждым годом такая техника становится все более доступной для рядового потребителя. Рекомендуем почитать статью про гусеничный вездиход Витязь.
Все о вездеходах на шинах низкого давления
Большие машины с мощным двигателем, высоким клиренсом и шинами низкого давления широко используются рыболовами, охотниками и любителями, профессионалами экстремального отдыха. Там, где проедет вездеход, обычная легковушка намертво увязнет в грязи, в закоряженной, болотистой местности. Поэтому если планируется поездка по бездорожью, предпочтение отдают именно таким автомобилям.
Особенности
Колесные, гусеничные вездеходы на шинах низкого давления: снегоходы, амфибии, болотоходы, универсалы обладают преимуществами, в плане конструкционных особенностей, перед другими видами современных автотранспортных средств. Также они, по сравнению с легковыми автомобилями, выглядят большими, массивными и лишь весьма условно приспособлены передвигаться по автострадам общего пользования. Любители массивных автомобилей, предназначенных для поездок по бездорожью – грунту, воде, песку подчеркивают основные преимущества.
Универсальность применения отечественных, зарубежных моделей выше всяких похвал, когда на одном вездеходе удается прорываться зимой сквозь снежные заносы, а летом преодолевать сложную пересеченную местность, небольшие речки, труднопроходимые участки. Недостатков у современных вездеходов, в принципе, немного.
То есть, внедорожник повышенной проходимости целесообразно приобретать, если на дачном участке или в частном доме есть место, где его ставить. Между тем заядлые любители охоты или рыбалки в труднодоступных местах, автотуристы фактически не обращают внимания на перечисленные выше минусы и по мере финансовых возможностей приобретают такую спецтехнику повышенной проходимости. Народные умельцы в большинстве случаев не покупают готовые вездеходы, а собирают модели спецтехники в гараже из приобретенных автозапчастей, наделяя автотранспорт дополнительными преимуществами относительно собственных приоритетов.
Обзор видов
Для рыболовов, охотников, ценителей экстремального отдыха придумано немало всевозможных моделей внедорожников. Поэтому каждый любитель прокатиться по пересеченной местности, как правило, выбирает автомобиль на шинах низкого давления, ориентируясь на определенные критерии, возможности машины. Например, для рыбалки целесообразно покупать легкий, колесный внедорожник, который без труда преодолевает ручьи, сложный рельеф.
На таком автотранспорте можно смело отправляться на рыбную ловлю и погрузить в кузов большое количество снастей и даже небольшую лодку.
Для охоты лучше покупать плавающие модели спецтехники и с возможностью передвигаться по труднодоступным участкам. Шестиколесный крытый вездеход окажется универсальным и удачным приобретением, потому что большинство охотников, как правило, отправляются за добычей на несколько дней в глухие места, не отличающиеся большим количеством заасфальтированных автодорог. На пути к цели могут встретиться широкие ручьи, неглубокие речки, закореженные, болотистые местности, спуски и подъемы, которые необходимо преодолеть.
Народные умельцы собирают бортоповоротные машины на шинах сверхнизкого давления своими руками. Базой для копирования может служить вездеход-амфибия «Шерп». Отличительные преимущества мощных внедорожников такие.
Модели производятся в двух модификациях – кунг и стандарт. Современные Кулибины нередко собирают вездеходы на пневмоходу своими руками, на базе какого-либо сломавшегося автомобиля или изобретают собственную конструкцию. Чтобы сделать такую модификацию, потребуются:
Также помимо большого количества инструментов, понадобятся дополнительные узлы, детали, расходные материалы, оцинкованная сталь, труба профильная, гидроцилиндр. На отечественных дорогах иногда можно увидеть достаточно любопытные модели, мини-вездеходы от народных умельцев. Это могут быть четырехколесные или трехколесные варианты. Они, как правило, с широкими шинами низкого давления, с открытым верхом, двигателем от мотоцикла, мотоблока. На таких вездеходах можно отправляться на летнюю, зимнюю рыбалку, кататься по пересеченной местности.
Болотоходы
Известно, что Россия славится не только большим количеством дорог, но и направлениями, по которым нужно как-то передвигаться. Поэтому столь мощные внедорожники интенсивно используются специальными службами, а также любителями поездить по труднодоступным участкам. Наглядный пример такой спецтехники – «Трэкол».
Что собой представляет типичный болотоход? Это мощный вездеход, как правило, на шинах низкого давления, который способен преодолевать труднопроходимые места, водные преграды, заболоченные территории. То есть он сможет проехать по участкам, где обычный внедорожник застрянет.
Например, на модели «Трэкол» можно переправиться даже через небольшое озеро.
Кто обычно приобретает болотоход?
Ключевой минус болотоходов – высокая стоимость, но истинных любителей экстремального отдыха это не останавливает.
Снегоходы
Они представляют немалый интерес для военных и гражданских служб. Также снегоходы приобретают любители зимнего отдыха. Основные преимущества мощных внедорожников:
Наиболее известная модель – снегоход «Беркут». В данной модификации удалось реализовать интуитивно понятное управление с помощью руля, механической коробки скоростей, трех педалей. Крытый снегоход в заснеженной местности способен развить скорость до 35 км/ч. Благодаря гусеницам он легко преодолеет горизонтальные уклоны до 30 градусов. Относительно высоты снежных сугробов – здесь вездеходу нет равных. Беркут не предназначен для перемещения по автострадам.
Доставка единиц автотранспорта к месту назначения осуществляется грузовыми машинами. При желании модификацию авто можно оборудовать системой спутниковой навигации.
Универсальные
Такие гусеничные внедорожники или на шинах низкого давления легко преодолеют фактически любые преграды. На рынке подобной техники представлено очень много разнообразных моделей, поэтому имеет смысл вкратце рассказать об одной – универсальном вездеходе «Пелец». Модификация отлично подходит для охотников, рыболовов, любителей экстремального отдыха. Она вместительна, что позволяет при необходимости ночевать прямо в машине.
Универсальный внедорожник, как и аналогичные модели, с легкостью преодолевает бездорожье, водные участки, обладает большой грузоподъемностью, вместимостью. Вездеход можно использовать для туристических поездок, доставки оборудования, бригады рабочих, спасателей в любую точку страны через труднопроходимую местность.
Основные преимущества машины – ремонтопригодность, сравнительно небольшой расход топлива.
Амфибии
Современные модели таких вездеходов бывают компактными или большими и предназначены для преодоления водных преград. На заводе они оснащаются шинами низкого давления с целью передвижения не только по воде, но и по бездорожью. Мощный автомобиль обладает всеми преимуществами, чтобы эксплуатироваться рыбаками, охотниками, лесниками. Также он потребуется, если присутствует необходимость в проведении спасательной экспедиции, эвакуации людей из труднопроходимых мест.
Мощные вездеходы-амфибии очень маневренные благодаря небольшой ширине корпуса и мягкости шин низкого давления. На плавающих внедорожниках можно передвигаться со скоростью 50-60 км/ч.
В большинстве моделей предусмотрена крыша (в цельнометаллической версии) или прочный тент, что повышает комфортные условия вождения при низких температурах.
Также присутствует кузов, где можно перевозить сложную аппаратуру, нефтегазовое оборудование.
Популярные модели
Отечественные и зарубежные производители выпускают большое количество разнообразных модификаций вездеходов. На автомобильных рынках СНГ можно купить китайские, российские внедорожники, универсальные модели амфибий, болотоходов, снегоходов. Продаются машины_ оснащенные шинами низкого, сверхнизкого давления, гусеничные варианты, с цельнометаллическим корпусом, тентом.
Наиболее известные модели, которые имеет смысл обозначить:
Среди универсальной спецтехники можно выделить – «АТС 59Г», Tinger Track, «Арго».
Как сделать своими руками?
Многие народные умельцы так и поступают – собирают спецтехнику в гараже, ремонтном боксе, чтобы сэкономить финансовые затраты и воплотить в реальность свою мечту. Чтобы сделать вездеход из автозапчастей и подручных инструментов, потребуется базовая модель автотранспортного средства, колеса с шинами низкого давления и дополнительные материалы.
Собрать самоделку на колесах можно самому, например, из девятки, с двигателем Lifan. Здесь все зависит от концепции, что в итоге желает увидеть любитель экстремального отдыха. Также потребуются чертежи, чтобы упростить процесс сборки колесного внедорожника. Диски и прочие малозначительные приспособления подбираются на последнем этапе.
Если нет большого опыта, можно сначала попробовать сконструировать небольшой четырехколесный или трехколесный вездеход с мотоциклетным двигателем. В другом случае имеет смысл попытаться сделать мощный внедорожник с колесной базой 6х6, ломающейся рамой, когда переломка конструкции позволит преодолевать любые труднопроходимые участки. Подобные модели считаются универсальными.
Видео
Обзорный фильм о ассортименте шин низкого давления АВТОРОС
Самодельные шины низкого давления для вездехода
Обдирка шин ИД П284. Шины НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ. Для болотохода.
Обдирка ИД-П 284. Процесс изготовления.
Начали обдирать колёса а там......
Давление в Шинах от R13 до R18
Делаем шины НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ! Строим вездеход #4. В поисках сокровищ / In search of treasures
Изготовление конусных дисков для шин низкого давления для квадроцикла, болотохода, вездехода
Делаем диски для шин низкого давления. Колёса низкого давления. Ободрыши для болотохода, вездехода
УАЗ вездеход. Буханка на шинах низкого давления. Первое испытание на бездорожье