Быстро изнашиваются задние шины + видео обзор

Почему шины изнашиваются слишком быстро

Иногда можно заметить, что одна или несколько шин на автомобиле имеют признаки ненормального износа, а протектор стирается с подозрительно высокой скоростью. Это может свидетельствовать о наличии других проблем с транспортным средством, никак не связанными с колесами и резиной. Разберемся, почему шины могут изнашиваться слишком быстро, какие факторы вызывают ускоренный износ.

Быстро изнашиваются задние шины

Выравнивание колес не входит в спецификации производителя

Если выравнивание колес (развал-схождение) не соответствует техническим характеристикам, это означает, что колеса не направлены точно в нужном направлении.

Это вызывает состояние, известное как скраб (истирание) шины – когда она слегка трется о колесные арки во время вращения. Трение вызывает чрезмерный износ одной шины или, возможно, пары, из-за этого также автомобиль может неправильно реагировать на вращения руля на больших скоростях.

Рулевое колесо может даже не центрироваться при движении по прямой. Неправильное выравнивание колес (развал-схождение) можно исправить, так как подвеска имеет регулировочные болты.

Подвеска имеет неисправный компонент

Если автомобильная подвеска содержит изношенный или незакрепленный элемент, например, такой как протекшая стойка, это всегда приводит к большему износу шины на соответствующем колесе.

Если крестовина изношена, соответствующее колесо будет «сбоить», то есть постоянно подпрыгивать – больше и чаще, чем должно быть при прохождении выбоин и неровных поверхностей.

Это создает дополнительную нагрузку на резину, и в итоге может значительно ухудшить состояние протектора шины и сократить срок его службы.

Рекомендуется как можно скорее заменить неисправный элемент подвески, чтобы увеличить рабочий ресурс автомобильной резины. Выбрать необходимые запчасти можно здесь – для авто любой марки.

Быстро изнашиваются задние шины

Направляющая система имеет незакрепленную или изношенную часть

Практически любая часть системы рулевого управления может вызвать износ передних колес, если они изношены или ослаблены.

Компоненты рулевого управления не просто позволяют поворачивать, но и держать передние колеса в постоянном положении независимо от направления рулевого колеса.

Если колеса не удерживаются твердо, они могут колебаться и тем самым вызывать трение шин о поверхность дороги и, как следствие, их чрезмерный износ.

Движение с плохим рулевым управлением опасно, потому что можно потерять контроль над транспортным средством, что неизбежно приведет к аварии или как минимум увеличит шансы ее возникновения.

Тормозная система имеет чрезмерное сопротивление или заклинило

Возникновение проблем с тормозами, в частности, блокировка тормозного суппорта, всегда вызывает значительный износ резины.

Если колеса периодически блокируются, то шины не только изнашиваются намного быстрее, но и значительно увеличивается расход топлива.

Иногда проблема может быть исправлена без особых затруднений, посредством регулировки тормозов, а в других случаях может потребоваться замена деталей.

Независимо от причины, если замечено что шины на транспортном средстве изнашиваются быстрее, чем обычно, проверка тормозов, рулевого управления и подвески должна произойти как можно скорее. Тем самым можно избежать потенциально опасной ситуации или дополнительного дорогостоящего ремонта.

Источник

Почему ест резину с внутренней или внешней стороны спереди и сзади машины

Мы привыкли считать, что срок службы автомобильной покрышки зависит только от пробега. То есть стерся протектор, скажем, через 30 000 км – комплект в утиль. Мало кто знает, что шину нельзя использовать более 5 лет с момента изготовления из-за того, что в преклонном возрасте она высыхает и трескается. Но все это естественный износ, а что с преждевременным? Почему вдруг новую шину, как принято говорить, «жрет», и что объясняет эта характеристика?

Ест резину – это как понимать?

Быстро изнашиваются задние шины

Отчего неравномерно съедает протектор

Загляните под передний бампер, находясь спереди машины – колеса стоят не перпендикулярно к дороге, а немного наклонены. У кого внутрь, у кого наружу. В общем-то развал, а то, что вы видите в этой плоскости, называется именно так, бывает положительным и отрицательным. Какой есть какой – проще разобраться по фото.
Быстро изнашиваются задние шины

К сведению. Развал, схождение, кастер – это три настройки подвески, которые есть в любом автомобиле (некоторые из них могут не регулироваться, но они есть и обеспечиваются жестким взаимным расположением деталей). В теории – это всего лишь названия углов расположения колес в различных проекциях. Ведь шины отклонены от всех трех плоскостей (в пространственном измерении как раз три плоскости и есть).

Почему бы не поставить колеса жестко прямо во всех плоскостях? К чему все эти регулировки в подвеске? Приведем таблицу, какую роль играет каждый из углов.

Предназначение настроек подвески

Наименование

Что обеспечивает

РазвалУвеличивает площадь пятна контакта покрышки с дорогойСхождениеКомпенсирует упругий ход деталей подвески (сайлентблоков и прочих резинок)КастерСпособствует возвращению руля в исходное положение

Отклонения от этих углов не допускаются, иначе покрышку будет съедать с одной из сторон. Впрочем, не всегда виновата подвеска. Банальная разница давлений в шинах тоже ни к чему хорошему не приводит. В чем именно причина, расскажет характер «жора» колеса, фото которых вы уже рассматривали.

Из-за чего жрет резину с внутренней стороны на передней оси

Как уже отмечалось, изнутри шину может съедать по-разному, потому как есть две различных причины:

Быстро изнашиваются задние шины
Перед тем, как ехать на «сход развал» осмотрите подвеску. Удобней всего это делать на яме или эстакаде. Что смотреть:

К сведению. Пилообразный характер «жора» чаще встречается на задних колесах, сзади он может быть не только по причине сбитого схождения, но и неправильного давления в шинах. Впрочем, и это – не факт: качество покрышки тоже играет роль. В целом же этот вид износа видно не только по протектору, но и слышно: подъедаемые шины шумят заметно громче других, где бы они не стояли, спереди или сзади.

Важно то, что менять шины на новые, когда ест ступенькой, не обязательно. Достаточно поменять стороны местами в пределах оси, т.е. поставить правое колесо на левую сторону, а второе – наоборот.

Если жрет резину с внутренней стороны только у одного колеса, расположенного на передней оси, то вероятно сбиты настройки геометрии рычагов подвески. При этом ведёт машину в ту сторону, где подъедает (вправо или влево).

К сведению. Кидать машину в сторону на прямой может и по причине разницы давлений в правом и левом колесах, расположенных на одной оси. У недокаченных и перекаченных шин другие признаки износа, о которых мы еще поговорим. Поэтому, сначала выровняйте давление по кругу, затем проедьтесь по прямой, и только потом делайте вывод: ехать на «сход-развал» или нет.

Быстро изнашиваются задние шины

Почему ест покрышку с внешней стороны спереди или сзади

Чаще причина такого дефекта – сбитый развал. При слишком положительном его угле как раз и наблюдается излишнее стирание наружных плеч резины. Окончательное заключение делается только после осмотра деталей подвески, суть которых мы изложили в предыдущем разделе.

Если «сход-развал» выставили, подвеска «в норме», а резину все равно ест с наружного края, то дело в покрышках. Примеров того, когда достаточно заменить комплект шин новым, и вопросы к выработке протектора сзади и спереди сразу же исчезают, предостаточно.

Например, Кама Евро 129 отличается жором как раз внешней стороны: через 1 000-2 000 км наблюдается неравномерность геометрии покрышки. И это еще один гвоздь в списке их недостатков, хотя они и без того не самые износостойкие летние шины с крепкой боковиной среди участников свежего теста.

Проблема точно не в «сход-развале»

Если детали подвески не деформированы, расходники свежие, углы в допуске, шины новые, а отбалансированное колесо все равно неравномерно стирается, смотрите геометрию кузова. Случаев, когда даже после мелкой аварии возникал «жор» одной из покрышек, предостаточно.
Быстро изнашиваются задние шины

Источник

Видео

По какой причине могут быстро изнашиваться новые шины

По какой причине могут быстро изнашиваться новые шины

ЖРАТЬ РЕЗИНУ БОЛЬШЕ НЕ БУДЕТ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАК

ЖРАТЬ РЕЗИНУ БОЛЬШЕ НЕ БУДЕТ ЕСЛИ  СДЕЛАТЬ ТАК

Неравномерный износ шин: причины и как его исправить

Неравномерный износ шин: причины и как его исправить

Лада Ларгус - неравномерный износ задних шин

Лада Ларгус - неравномерный износ задних шин

НЕРАВНОМЕРНЫЙ ИЗНОС ШИН

НЕРАВНОМЕРНЫЙ ИЗНОС ШИН

На какую ось ставить новые шины | Правила перестановки шин

На какую ось ставить новые шины | Правила перестановки шин

Почему жрет резину?

Почему жрет резину?

Внешний износ шин причины и способы устранения.

Внешний износ шин причины и способы устранения.

износ краев шины причины и методы устранения

износ краев  шины причины и методы устранения

ИНДИКАТОР ИЗНОСА ШИН - ТАКОЙ ИНФОРМАЦИИ большинство ВОДИТЕЛЕЙ НЕ ЗНАЕТ...

ИНДИКАТОР ИЗНОСА ШИН - ТАКОЙ ИНФОРМАЦИИ большинство ВОДИТЕЛЕЙ НЕ ЗНАЕТ...
Поделиться или сохранить к себе:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.