- Числительные на жестовом языке
- Войти
- Обучающие видеоматериалы
- Обучающие видеоматериалы по русскому жестовому языку «Давайте знакомиться!»
- Жестовый язык: 3 урок
- Разминка для рук
- Тема: Числительные
- Как правильно произносить числительные
- Дубликаты не найдены
- Мосгортранс
- О том, как банальная грамотность влияет на успехи в делах и личной жизни
- Числительные – что это за часть речи, что они обозначают и какими признаками обладают
- 3 типа числительных по строению
- Морфологические признаки числительных
- Собирательные числительные
- Дробные числительные
- Какие числительные обозначают примерное количество
- Синтаксическая роль числительных
- Видео
Числительные на жестовом языке
Войти
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
Февраль 19, 2007 | |
---|---|
11:03 pm Любопытно, имеют ли какое-либо отношение эти жесты, к используемым сегодня хотя бы в каком-нибудь языке жестов? Вот что удалось найти (Мюнхен + св. Маргарита): obj 00074131,T:0003: obj 00022000,T:0004: obj 00074097,T:0008: obj 00023584,T:0003: obj 00044505,T:0039: obj 00023659,T:0005: obj 00044499,T:0058: obj 20078467: obj 00012597,T:0111: obj 00013769,T:0100: obj 05013473,T:0001: obj 05090250,T:0002: obj 07503579,T:0001: obj 00060452: obj 00060453,T:0001: obj 00050257: obj 20291519: Обучающие видеоматериалыОбучающие видеоматериалы по русскому жестовому языку «Давайте знакомиться!»Новинка 2015 года – выпуск диска для обучения русскому жестовому языку «Давайте знакомиться!». Это специально разработанные видеоматериалы для слышащих, которые хотят ознакомиться с культурой и языком глухих. — Краткая информация о глухих и слабослышащих. Выпуск диска стал возможным благодаря проекту ВОГ «Сохраним и узнаем разнообразие русского жестового языка», финансовую поддержку частично оказал фонд «Русский мир». Раздел ЭТО ВАЖНО содержит жесты: Раздел ВОПРОСЫ содержит жесты: Раздел КТО — ЧТО содержит жесты: Раздел ЧТО ДЕЛАЕМ? содержит жесты: Раздел КАК – КАКОЙ? содержит жесты: Раздел КОГДА? содержит жесты: Раздел ДАКТИЛОЛОГИЯ содержит обозначения букв русского алфавита. Раздел ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ содержит обозначения цифр. Раздел ПОГОВОРИМ содержит фразы на жестовом языке: Раздел ЭТО НУЖНО содержит фразы на жестовом языке: В данном разделе даны правила общения с глухими людьми и простые диалоги на жестовом языке. ПРАВИЛА ОБЩЕНИЯ С ГЛУХИМИ И СЛАБОСЛЫШАЩИМИ Правила общения с лицами с нарушениями слуха: Основные способы привлечения внимания глухих и слабослышащих: Диск также содержит брошюру «Что вы хотели узнать о глухих», выпущенную Центральным правлением Всероссийского общества глухих к Международному дню глухих. В ней кратко изложена общая информация о глухих людях и принципах общения с ними. Брошюра составлена в основном в вопросно-ответном формате, так что читается очень легко. Жестовый язык: 3 урокОднажды к видеоролику с жестовой песней кто-то оставил комментарий: «Это не РЖЯ». Обычно в таких случаях я, прежде чем спорить, прошу объяснить, что для человека означает РЖЯ. Чаще говорят, что это «русский жестовый язык», который и есть настоящий язык неслышащих людей. У меня появляется следующий вопрос: что такое язык и что такое речь? Почему КЖР не принадлежит к РЖЯ? Тогда к какому языку она принадлежит? К китайскому? Такая путаница в терминологии существует уже не первый год. Мы можем долго спорить, но согласия в терминологии по-прежнему нет — в регионах РФ и даже в Москве есть разные точки зрения. Мне лично нравится идея разделения речи в РЖЯ, которую предложила Галина Зайцева: РЖР — разговорная жестовая речь, КЖР — калькирующая жестовая речь. Это разделение помогает мне в голове разложить всё по полочкам. Калька (КЖР) воспроизводит речь по основам грамматики русского литературного языка — государственного языка России. Теперь о РЖР. Её используют, когда хочется расслабиться, по-простому поболтать, не следуя правилам русского языка. Как хорошо сказал один мой ученик, РЖР — это «лингвистическая вольница». Мне думается, такое желание освободиться от излишней, как порой кажется, правильности есть во всех языках. К тому же, как бы грустно это ни звучало, стоит подчеркнуть, что РЖР используют много людей, которые не освоили русский язык в школах. Вызвано это разными причинами (отсутствие воспитания со стороны родителей, некачественное образование, нежелание самих детей изучать русский язык), но основная причина — запрет ЖЯ на уроках в специализированных школах. Слышащим легче: они слушают речь другого человека и исправляют дефекты речи собственной. У людей с нарушением слуха такой возможности нет, поэтому возникают большие проблемы в знании правил русского языка. Я не говорю, что все глухие поголовно не владеют русским языком, но, увы, таких я встречаю всё чаще. Одно знаю точно: в ребенке надо развивать любознательность к окружающему миру, в том числе и с помощью ЖЯ. По моим наблюдениям, КЖР чаще всего богаче РЖР, но и РЖР в чем-то превосходит КЖР. Но и там и там я вижу одну структуру строения ЖЯ. Обе речи дополняют друг друга, каждая берет из другой речи что-то нужное для себя. Если вы планируете изучать РЖР, то вы увидите, что в ней часто используется дактиль, упрощаются многие понятия, часто возникают повторы. Это не хорошо и не плохо, это факт. Я прекрасно понимаю, что для вас это ново и не совсем понятно. Надеюсь, что на практике вы сделаете собственные выводы. Я очень хочу, чтобы вы первое время учились говорить на КЖР. Это связано с тем, что вы знаете основу грамматики русского языка. Научившись говорить на КЖР, вы обретёте запас жестов, который с легкостью и что самое важное — правильно будете использовать по смыслу в РЖР по схеме «Объект — Действие — Уточнение». Мне думается, так вы запросто из КЖР перейдете в РЖР. А еще вам будут встречаться разные люди с разными уровнями образования, и знание обеих речей не окажется лишним. Если будут дразнить по поводу КЖР, обижаться не нужно. Можете смело кивать на Знаменского, потому что я сам начинал с КЖР, а позже освоил РЖР. Теперь я могу общаться и так и так. Если что, отправляйте недовольных ко мне. Устрою им «стрелку». Ну что ж, вернемся к уроку. Разминка для рукАзбука: Продактилируйте скороговорки на буквы «Ф», «Ж» и «Е» по ссылке. Не спешите. Начинайте скороговорки с буквы «Ф», потом с буквы «Ж» и только потом – «Е». Тема: ЧислительныеНа этой неделе мы учим от 100 до 1 000. Числа: 100, 200, 300, 400, 500, 600, 700, 800, 900, 1000. Переведите числа на ЖЯ: 200, 300, 500, 600, 800, 200, 100, Ссылки по теме «Числа»: Как правильно произносить числительныеЧасто замечаю, что некоторые знакомые или блогеры неправильно склоняют числительные. К сожалению, я из тех, у кого «кровь идёт из ушей» от этого, а себя переделать трудно. Я не буду расписывать несколько страниц теории, опишу кратко основы, однако всё же придётся отвлечься, чтобы напомнить падежи: Именительный (Кто? Что?); Родительный (Кого? Чего?); Дательный (Кому? Чему?); Винительный (Кого? Что?); Творительный (Кем? Чем?); Предложный (О ком? О чём?). В дальнейшем буду использовать названия падежей, сокращая по первым буквам. Итак, начнём с самого распространённого: числительные, оканчивающиеся на «сот» (двухсот, пятисот), а также двести, триста и другие: Р.п. Двухсот, пятисот. О боги Олимпа, пожалуйста, помогите! Не «около Д.п. Двумстам (не Т.п. Двумястами (не П.п. О двухстах, о пятистах. Числительные пять, шесть, семь, восемь и девять склоняются также, как существительные третьего склонения (рысь, новость): Исключение для творительного падежа: восемью и восьмью. Числительные, оканчивающиеся на «дцать«: одиннадцать, двадцать и другие: Числительные, оканчивающиеся на «десят«: пятьдесят, шестьдесят и другие: Исключение для творительного падежа: восьмьюдесятью и восемьюдесятью. 1) Эти 3 числительных имеют только по 2 формы: сорок и сорока (не грусти о сорока рублях), девяносто и девяноста (с девяноста рублями чувствуешь себя всё равно неуверенно), сто и ста (закончил день со ста выполненными задачами) Как и говорил, описал не всё, только лишь часто встречающиеся ошибки. Пишите и говорите правильно. Спасибо за внимание. P. S. Я знаю, кто мой первый подписчик, но кто вы, второй? Зачем вы подписались? 🙂 Дубликаты не найденысюда букварь надо перепечатывать, а ты с темами для взрослых . но кто вы, второй? Зачем вы подписались? 🙂 Ты слишком много знаешь! «я из тех, у кого «кровь идёт из ушей» от этого, а себя переделать трудно» шли бы вы себя переделывать! Спасибо большое. Исправил МосгортрансО том, как банальная грамотность влияет на успехи в делах и личной жизниТак уж сложилось, что у меня всегда был очень большой круг общения. И я постоянно его расширяю. Хожу на мероприятия и на переговоры. Знакомлюсь на сайтах знакомств, да и просто в социальных сетях. Хочу поделиться некоторыми выводами, касающимися банальной грамотности. 1. Роль грамотности гораздо выше, чем многие себе представляют. Особенно на первых этапах знакомства, когда ещё формируется впечатление «по одёжке». Если человек делает глупые ошибки, либо неряшливо излагает свои мысли, то его «акции» в глазах собеседника быстро дешевеют. 2. Грамотность нуждается в постоянной тренировке. По «Системе Станиславского», если позволите провести такую параллель. В неё нужно «погрузиться». Порой люди говорят. Мол, зачем стараться в личной переписке с друзьями / в интернете / в SMS-ках? Я что, на диктанте? Всё просто. Это позволяет привыкнуть. Сделать это собственным «несгораемым» стандартом. Когда привыкаешь делать что-то хорошо, то начинаешь делать так всегда. Просто в силу того, что не умеешь иначе. 3. Грамотность косвенно говорит о том, насколько много человек читает. Когда много читаешь, то формируется чисто визуальная память на то, как выглядят слова. При попытке написать слово с ошибкой начинается «протест» мозга, хранящего визуальные образы. Девушкам, как известно из классической рекламы супер-батончика «Финт», нравятся умные. И грамотность (особенно в сочетании с красноречием, которое тоже усиливается при регулярном чтении) — это такой экспресс-способ дать понять. Мол, я умный. 🙂 4. Важно не использовать слова, если не помнишь их точного значения и того, как именно они пишутся. Если есть сомнения, открываешь Google в параллельной вкладке и проверяешь. Если нет возможности открыть Google, отказываешься от использования этого слова, заменяя его на то, которое помнишь хорошо. 5. Грамотность не даёт возможности тебя высмеять. Напишешь, скажем, что ты — «кандидат в дипутаты». И всё. Все твои политические оппоненты тут же выскажутся о том, что «дальше этого места они не читали». Даже если получится избраться, то так и останешься «дипутатом» в заголовках СМИ. Подобно тому, как Янукович остался «Проффесором». Про это даже отдельную страничку в украинской «Википедии» сделали. 6. Грамотность (как и разметка текста) не занимает много времени и физических сил. Всегда хочется спросить у тех, кто утверждает обратное. На что вы тратите секунду, сэкономленную на заглавной букве / букве «Ё» / точке в конце повествовательного предложения? P. S. Как-то так. Жду лайков от всех девушек, к которым парни сначала подкатывали со словами «Привет, кросавица! Познокомимся?», а потом обижались на игнор, следовавший даже несмотря на то, что у них за спиной на аватарке крутая тачка. 🙂 Числительные – что это за часть речи, что они обозначают и какими признаками обладаютОни обозначают количество или порядок при счете. Числительные – это одна из самостоятельных частей речи. Самостоятельная – то есть к ней легко можно задать вопрос и у нее есть значение. Значений у числительных два: либо количество предметов, либо их порядок (последовательность) при счете. Если речь о количестве, то вопрос будет «сколько»: «Сколько у тебя карандашей?» – «Двадцать». Если речь о порядке, то вопрос будет «какой?»: «Какой у тебя номер» – «Пятый». «Какими мы выступаем?» – «Третьими». 3 типа числительных по строениюПростые. Состоят только из одного слова, и в этом слове один корень: два, десять, сорок, сто, четвертый. Сложные. Слово одно, но корней в нем несколько: двадцать, восемьдесят, пятнадцатый.
Смотрите, «дцать» – это десять. В слове «одиннадцать» пишется две буквы «н», потому что «один» кладется «на десять»: один + на + дцать = одиннадцать. А в слове «тринадцать» одна «н», потому что три + на + дцать = тринадцать. Составные. Когда несколько слов. И без разницы, сколько в них корней. Например: сорок пять, двадцать восемь, двести сорок первый. Морфологические признаки числительныхРазберемся сначала с количественными – теми, которые отвечают на вопрос «сколько». У них есть только падеж: Если вы не различаете падежи, путаете их порядок – прочитайте мою статью о косвенных падежах, я там даю несколько классных запоминалочек. Или посмотрите вот это видео, оно тоже мое: Есть еще числительные «один» и «два». У них есть род, сравните: один мальчик, одна девочка, одно создание; два мальчика, две девочки, два создания. У числительного «два» в женском роде появляется к тому же число: «три парня», «три девушки», но «два парня», «две девушки». Порядковые числительные имеют те же непостоянные признаки, что и имена прилагательные, то есть род, число и падеж: Собирательные числительныеЭто такие, которые обозначают количество каких-то предметов как одно целое, показывают их единство. Например: «семеро козлят» – сразу представляется одна козлиная семья. В выражениях типа «семеро одного не ждут», «трое против одного» тоже чувствуется некое единение этих троих и семерых, их превосходство над «одним». Оба, обе – тоже собирательные числительные. Дробные числительныеОни обозначают количество не целых предметов, а их частей. Например: «одна вторая» – то есть поделили на две части и взяли одну из них. При этом может быть не отдельная часть, а сколько-то целых вместе с ней: «четыре целых пять десятых», «десять целых восемь сотых».
Полтора, полтораста – тоже относятся к дробным. Какие числительные обозначают примерное количествоЕсли мы не знаем точное количество, то надо сначала назвать существительное, а потом количественное числительное. Синтаксическая роль числительныхПорядковые почти всегда являются определениями: «Передайте пятому выступающему, что …» – выступающему (какому?) пятому – это согласованное определение. Но иногда они могут быть сказуемыми: «… что он будет третьим». Быть третьим – составное именное сказуемое.
Количественные числительные и существительные являются одним членом предложения. Смотрите: «Десять мальчиков играют в футбол» – (кто?) десять мальчиков. Это подлежащее. «Я передал информацию трем учителям» – передал (кому?) трем учителям – это косвенное дополнение. То есть оторвать количественное числительное от существительного нельзя. Они образуют неделимое словосочетание. «Мальчиков» не может быть подлежащим, «десять» – тоже ни то ни сё. Сегодняшний текст подошел к концу, и я хочу, чтобы вы подписались на обновления. Объясняю почему. У меня была практика в школе. Я детям [ну, как, детям, восьмой класс] сказал: «789 солдат – поставьте в творительный падеж. (С кем?) с 789 солдатами». Чего они только с этим словом не делали. Как только не изворачивали. Весь класс склонял, и отличники и двоечники – ни один правильную форму не назвал. Поэтому про склонение числительных будет отдельная статья. ВидеоТема "Знакомство" + Числительные РЖЯ | Урок 2Скачать Как научиться общаться на языке жестов? Видео-урок №1 «Знакомство + Числительные»Скачать Курс жестового языка, Урок 7Скачать Раздел “Числительные“. Видеокурс жестового языка “Давайте знакомиться“Скачать Как устроены числительные в жестовых языкахСкачать Уроки жестового языка. Урок 5: "Числа. Счет".Скачать |