Числительные в арабском языке правила + видео обзор

23 урок. Числительные от 1 до 10

В этом уроке мы с вами пройдем числительные от 1 до 10, в согласовании с исчисляемыми именами существительными.
Фраза, в котором есть число ( الْعَدَدُ ) и исчисляемое слово ( الْمَعْدُودُ ) называется числовой фразой ( الْمُرَكَّبُ الْعَدَدِيُ ), либо числовым словосочетанием.

Посмотрите для начала таблицу:

переводфразапереводчисло
Одна книгаكِتَابٌ وَاحِدٌ

Числа один и два в арабском языке формируются так же как существительное и ее прилагательное, где прилагательное полностью согласуется с существительным в числе, роде и падеже. В случае с цифрой два числительное формируется в двойственной форме.
Например:

Следует также знать, что в арабском языке для выражения единичности или двух предметов достаточно сказать их в единственном числе и в двойственном числе соответственно. Однако числа произносятся для акцентирования внимания.

Для закрепления данного правила давайте внимательно посмотрим примеры:

Для чисел от 3 до 10 применяются следующие правила:

Для лучшего закрепления правила рассмотрим примеры:

Числительные в арабском языке правилаНа моем столе
один карандаш

Упражнения

1. Формируйте из ниже приведенных слов фразы с числом один и два. Используйте аудио для подсказки:

Источник

§ 37. Порядковые числительные أَسْمَاءُ العَدَدِ التَّرْتِيبِيَّةُ

Числительное «первый» أَوَّلُ (множественное число: أَوَّلُونَ ) в женском роде имеет форму أُولَى «первая» (множественное число: أُوَلُ ). Например:

دَرْسٌ أَوَّلُ первый урок

مَحَطَّةٌ أُولَي первая станция

Порядковые числительные от 2 до 10 образуются от корня соответствующих числительных по формуле فَاعِلٌ :

мужской род: женский род:

ثَانٍ второй ثَانِيَةٌ вторая

ثَالِثٌ третий ثَالِثَةٌ третья

رَابِعٌ четвёртый رَابِعَةٌ четвёртая

خَامِسٌ пятый خَامِسَةٌ пятая

سَادِسٌ шестой سَادِسَةٌ шестая

سَابِعٌ седьмой سَابِعَةٌ седьмая

ثَامِنٌ восьмой ثَامِنَةٌ восьмая

تَاسِعٌ девятый تَاسِعَةٌ девятая

عَاشِرٌ десятый عَاشِرَةٌ десятая

Обратите внимание, что порядковое числительное سَادِسٌ «шестой» образуется от корня سَدَسَ «быть шестым».

Порядковые числительные до 10 ставятся после имени исчисляемого и согласуются с ним в роде, падеже и состоянии, то есть ведут себя как согласованные определения:

كِتَابٌ خَامِسٌ Пятая книга (неопределенная)

اَلْكِتَابُ الْخَامِسُ Пятая книга (определенная)

رَأَيْتُ كِتَابًا خَامِسًا Я видел пятую книгу (неопределенная)

رَأَيْتُ الْكِتَابَ الْخَامِسَ Я видел пятую книгу (определенная)

وَجَدْتُ هَذَا فِي كِتَابٍ خَامِسٍ Я нашел это в пятой книге (неопределенная)

وَجَدْتُ هَذَا فِي الْكِتَابِ الْخَامِسِ Я нашел это в пятой книге (определенная)

طَالِبَةٌ ثَالِثَةٌ Третья студентка (неопределенная)

اَلطَّالِبَةُ الثَّالِثَةُ Третья студентка (определенная)

رَأَيْتُ طَالِبَةً ثَالِثَةً Я видел третью студентку (неопределенная)

رَأَيْتُ اَلطَّالِبَةَ اَلثَّالِثَةَ Я видел третью студентку (определенная)

أَخَذْتُ الْكِتَابَ مِنَ طَالِبَةٍ ثَالِثَةٍ Я взял книгу у третьей студентки (неопределенная)

أَخَذْتُ الْكِتَابَ مِنَ اَلطَّالِبَةِ الثَّالِثَةِ Я взял книгу у третьей студентки (определенная)

Упражнения для закрепления

1) Переведите следующие словосочетания:

بَابٌ أَوَّلُ _______________________ اَلْمَدْخَلُ الْأَوَّلُ _______________________

حَرْبٌ أُولَى _______________________ اَلْمَرْحَلَةُ الْأُولَى _______________________

عَمَلٌ ثَانٍ _______________________ اَلْمُعَلِّمُ الثَّانِى _______________________

مُدَرِّسَةٌ ثَانِيَةٌ _______________________ اَلْمُعَلِّمَةُ الثَّانِيَةُ _______________________

دَفْتَرٌ ثَالِثٌ _______________________ اَلنَّجْمُ الثَّالِثُ _______________________

لَجْنَةٌ ثَالِثَةٌ _______________________ اَلسَّمَاءُ الثَّالِثَةُ _______________________

مَسْجِدٌ رَابِعٌ _______________________ اَلْفَرَسُ الرَّابِعُ _______________________

حَدِيقَةٌ رَابِعَةٌ _______________________ اَلشَّاةُ الرَّابِعَةُ _______________________

مُؤْتَمَرٌ خَامِسٌ ______________________ اَلْحِمَارُ الْخَامِسُ _______________________

طَبِيبَةٌ خَامِسَةٌ _______________________ اَلْبَقَرَةُ الْخَامِسَةُ _______________________

ضَابِطٌ سَادِسٌ _______________________ اَلْقِطَارُ السَّادِسُ _______________________

مُمَرِّضَةٌ سَادِسَةٌ _______________________ اَلدَّبَّابَةُ السَّادِسَةُ _______________________

شَهْرٌ سَابِعٌ _______________________ اَلْقِسْمُ السَّابِعُ _______________________

سَنَةٌ سَابِعَةٌ _______________________ اَلْكُلِّيَّةُ السَّابِعَةُ _______________________

دُكَّانٌ ثَامِنٌ _______________________ اَلْحَارِسُ الثَّامِنُ _______________________

سَيَّارَةٌ ثَامِنَةٌ _______________________ اَلشِّرْكَةُ الثَّامِنَةُ _______________________

حَيٌّ تَاسِعٌ _______________________ اَلْبُسْتَانُ التَّاسِعُ _______________________

مَحَطَّةٌ تَاسِعَةٌ _______________________ اَلْجَامِعَةُ التَّاسِعَةُ _______________________

يَوْمٌ عَاشِرٌ _______________________ اَلْحِزْبُ الْعَاشِرُ _______________________

مُبَارَاةٌ عَاشِرَةٌ _______________________ اَلصَّفْحَةُ الْعَاشِرَةُ _______________________

2) Переведите следующие словосочетания на арабский язык:

первый студент _______________________

второй мужчина ______________________

третья страна _________________________

четвёртая мечеть ______________________

пятый дом ___________________________

шестой мальчик ______________________

седьмой осёл _________________________

восьмая тетрадь _______________________

девятый стол _________________________

десятый инженер _____________________

первая студентка ______________________

вторая женщина ______________________

третий город _________________________

четвёртая школа ______________________

шестая девочка _______________________

седьмая курица _______________________

восьмая страница _____________________

девятая роза __________________________

десятая ученица ______________________

3) Переведите предложения на русский язык:

حَفَّظَنِي أَخِيَ الْكَبِيرُ السُّورَةَ الْأُولَى

قَرَأَتْ هَذَا الشِّعْرَ الطَّالِبَةُ الثَّانِيَةُ

حَجَزَ السَّائِحُ الْغُرْفَةَ فِي الْفُنْدُقِ الثَّالِثِ

قَتَلَ خَالِي ذِئْبًا رَابِعًا

أَلَّفَ أُسْتَاذٌ كِتَابًا خَامِسًا

كَتَبَ الْمُسَافِرُ إِلَى أُمَِهِ رِسَالَةً سَادِسَةً

تَفَرَّجْنَا الْيَوْمَ عَلَى الْمُبَارَاةِ السَّابِعَةِ

تُوُفِّيَ جَدِّي فِي الْيَوْمِ الثَّامِنِ مِنْ رَمَضَانَ

ذَبَحَ الرَّاعِي أَمْسِ خَرُوفًا تَاسِعًا

اِنْتَقَلَ مُحَمَّدٌ (ص) إِلَى رَحْمَةِ اللهِ فِي السَّنَةِ الْعَاشِرَةِ

4) Переведите следующие предложения на арабский язык:

Мой младший брат живет с женой в первом доме

Кабинет директора на втором этаже

Я разговаривал сегодня с третьим офицером

Этот город – четвертая столица нашей страны

Мои сестры учились в пятой школе

Это шестой фильм в этом году

Мы разбили седьмое окно в нашем доме

Моя мама получила деньги в восьмом банке

Учительницы приехали на девятом автобусе

Арабские книги на пятой полке

мужской род: женский род:

حَادِيَ عَشَرَ одиннадцатый حَادِيَةَ عَشْرَةَ одиннадцатая

ثَانِىَ عَشَرَ двенадцатый ثَانِيَةَ عَشْرَةَ двенадцатая

ثَالِثَ عَشَرَ тринадцатый ثَالِثَةَ عَشْرَةَ тринадцатая

رَابِعَ عَشَرَ четырнадцатый رَابِعَةَ عَشْرَةَ четырнадцатая

خَامِسَ عَشَرَ пятнадцатый خَامِسَةَ عَشْرَةَ пятнадцатая

سَادِسَ عَشَر шестнадцатый سَادِسَةَ عَشْرَةَ шестнадцатая

سَابِعَ عَسَرَ семнадцатый سَابِعَةَ عَشْرَةَ семнадцатая

ثَامِنَ عَشَرَ восемнадцатый ثَامِنَةَ عَشْرَة восемнадцатая

تَاسِعَ عَشَرَ девятнадцатый تَاسِعَةَ عَشْرَةَ девятнадцатая

Порядковые числительные от 11 до 19 оформляются как согласованные определения, то есть стоят после имени исчисляемого. Их единицы могут принимать определенный артикль. Например:

ضَابِطٌ خَامِسَ عَشَرَ Пятнадцатый офицер (неопределенный)

اَلضَّابِطُ الْخَامِسَ عَشَرَ Пятнадцатый офицер (определенная)

مَدْرَسَةٌ خَامِسَةَ عَشْرَةَ Пятнадцатая школа (неопределенная)

اَلْمَدْرَسَةُ الْخَامِسَةَ عَشْرَةَ Пятнадцатая школа (определенная)

Упражнения для закрепления

1) Переведите следующие словосочетания:

بَابٌ حَادِيَ عَشَرَ __________________ اَلْمَدْخَلُ الْحَادِيَ عَشَرَ __________________

أُغْنِيَةٌ حَادِيَةَ عَشْرَةَ ___________________ اَلْمَرْحَلَةُ الْحَادِيَةَ عَشْرَةَ _________________

عَمَلٌ ثَانِىَ عَشَرَ __________________ اَلْمُعَلِّمُ الثَّانِىَ عَشَرَ ____________________

مُدَرِّسَةٌ ثَانِيَةَ عَشْرَةَ ___________________ اَلْمُعَلِّمَةُ الثَّانِيَةَ عَشْرَةَ ___________________

دَفْتَرٌ ثَالِثَ عَشَرَ ______________________ اَلنَّجْمُ الثَّالِثَ عَشَرَ ____________________

لَجْنَةٌ ثَالِثَةَ عَشْرَةَ _____________________ اَلشَّجَرَةُ الثَّالِثَةَ عَشْرَةَ ___________________

مَسْجِدٌ رَابِعَ عَشَرَ ________________ اَلْفَرَسُ الرَّابِعَ عَشَرَ ___________________

حَدِيقَةٌ رَابِعَةَ عَشْرَةَ _________________ اَلشَّاةُ الرَّابِعَةَ عَشْرَةَ __________________

مُؤْتَمَرٌ خَامِسَ عَشَرَ ________________ اَلْحِمَارُ الْخَامِسَ عَشَرَ __________________

طَبِيبَةٌ خَامِسَةَ عَشْرَةَ ________________ اَلْبَقَرَةُ الْخَامِسَةَ عَشْرَةَ ___________________

ضَابِطٌ سَادِسَ عَشَرَ __________________ اَلْقِطَارُ السَّادِسَ عَشَرَ ___________________

مُمَرِّضَةٌ سَادِسَةَ عَشْرَةَ _________________ اَلدَّبَّابَةُ السَّادِسَةَ عَشْرَةَ __________________

يَوْمٌ سَابِعَ عَشَرَ __________________ اَلْقِسْمُ السَّابِعَ عَشَرَ ____________________

سَنَةٌ سَابِعَةَ عَشْرَةَ ________________ اَلْكُلِّيَّةُ السَّابِعَةَ عَشْرَةَ ___________________

دُكَّانٌ ثَامِنَ عَشَرَ ________________ اَلْحَارِسُ الثَّامِنَ عَشَرَ __________________

سَيَّارَةٌ ثَامِنَةَ عَشْرَةَ _________________ اَلشِّرْكَةُ الثَّامِنَةَ عَشْرَةَ __________________

حَيٌّ تَاسِعَ عَشَرَ _________________ اَلْبُسْتَانُ التَّاسِعَ عَشَرَ __________________

مَحَطَّةٌ تَاسِعَةَ عَشْرَةَ ________________ اَلْجَامِعَةُ التَّاسِعَةَ عَشْرَةَ __________________

2) Переведите следующие словосочетания на арабский язык:

одиннадцатый студент __________________

двенадцатый мужчина __________________

тринадцатая страна ____________________

четырнадцатая мечеть __________________

пятнадцатый дом ______________________

шестнадцатый мальчик _________________

семнадцатый осёл ______________________

восемнадцатая тетрадь __________________

девятнадцатый стол ____________________

одиннадцатая студентка _________________

двенадцатая женщина __________________

триннадцатая город ____________________

четырнадцатая школа ___________________

шестнадцатая девочка __________________

семнадцатая курица ____________________

восемнадцатая страница ________________

девятнадцатая роза _____________________

3) Переведите предложения на русский язык:

طَرَقْتُ بَابَ الشَّقَّةِ الْحَادِيَةَ عَشْرَةََ

كَتَبَتْ هَذَا الْإِنْشَاءَ الطَّالِبَةُ الثَّانِيَةَ عَشْرَةَ

رَأَيْتُ أَبِي لِلْمَرَّةِ الْأَخِيرَةِ فِي الْيَوْمِ الثَّالِثَ عَشَرَ مِنْ نُوفَمْبَرَ

تَسَلَّمْتُ صَبَاحَ الْيَوْمِ طَرْدًا رَابِعَ عَشَرَ

بَاعَ التَّاجِرُ فِي السُّوقِ قَمِيصًا خَامِسَ عَشَرَ

غَرَسَ جَدِّي فِي الْبُسْتَانِ شَجَرَةً سَادِسَةَ عَشْرَةَ

اِشْتَرَكَ فَرِيقُنَا الْيَوْمَ فِي الْمُسَابَقَةِ السَّابِعَةَ عَشْرَةَ

صُنِعَتْ هَذِهِ السَّيَّارَةُ فِي الْمَصْنَعِ الثَّامِنَ عَشَرَ

شَرَحَ الْيَوْمَ الشَّيْخُ حَدِيثًا تَاسِعَ عَشَرَ

4) Переведите следующие предложения на арабский язык:

Наши родственники живут в одиннадцатом квартале

Лифт остановился на двенадцатом этаже

Я поехал в зоопарк на тринадцатом автобусе

На этой улице находится четырнадцатая библиотека

Мои родители учились в пятнадцатой школе с твоими родителями

Это шестнадцатый дом в этой деревне

Позавчера мы изготовили семнадцатую коробку

Я постучал в восемнадцатую дверь

Мы сошли с автобуса на девятнадцатой остановке

3. Порядковые числительные круглых десяток, сотен, тысяч подобны соответствующим количественным числительным. Они одинаковы для обоих родов и оформляются как согласованные определения, то есть ставятся после исчисляемого и согласуются с ним в состоянии (определенности или неопределенности). Они также склоняются по падежам. Например:

طَالِبٌ عِشْرُونَ Двадцатый студент (неопределенный)

اَلطَّالِبُ الْعِشْرُونَ Двадцатый студент (определенный)

طَالِبَةٌ ثَلاثُونَ Тридцатая студентка (неопределенная)

اَلطَّالِبَةُ الثَّلَاثُونَ Тридцатая студентка (определенная)

طَالِبٌ مِئَةٌ Сотый студент (неопределенный)

اَلطَّالِبُ الْمِئَةُ Сотый студент (определенный)

طَالِبَةٌ مِئَةٌ Сотая студентка (неопределенная)

اَلطَّالِبَةُ الْمِئَة ُ Сотая студентка (определенная)

جَاءَ طَالِبٌ ثَلاَثُونَ ( الرَّفْعُ ) Пришел тридцатый студент (именительный падеж)

أَخَذْتُ الكُتُبَ مِنْ طَالِبٍ ثَلاَثِينَ ( الْجَرُّ ) Я взял книги у тридцатого студента (родительный падеж)

رَأَيْتُ طَالِباً ثَلاثِينَ ( النَّصْبُ ) Я видел тридцатого студента (винительный падеж)

Сложные порядковые числительные после 20 (21, 22, 23, 24. ) образуются из круглых десяток (сотен, тысяч) и порядковых числительных до 9 (см. 1. пункт данной темы). Например:

мужской род: женский род:

أَوَّلُ وَعِشْرُونَ двадцать первый أُولَى وَعِشْرُونَ двадцать первая

ثَانٍ وَعِشْرُونَ двадцать второй ثَانِيَةٌ وَعِشْرُونَ двадцать вторая

ثَالِثٌ وَعِشْرُونَ двадцать третий ثَالِثَةٌ وَعِشْرُونَ двадцать третья

رَابِعٌ وَعِشْرُونَ двадцать четвертый رَابِعَةٌ وَعِشْرُونَ двадцать четвертая

خَامِسٌ وَعِشْرُونَ двадцать пятый خَامِسَةٌ وَعِشْرُونَ двадцать пятая

سَادِسٌ وَعِشْرُونَ двадцать шестой سَادِسَةٌ وَعِشْرُونَ двадцать шестая

سَابِعٌ وَعِشْرُونَ двадцать седьмой سَابِعَةٌ وَعِشْرُونَ двадцать седьмая

ثَامِنٌ وَعِشْرُونَ двадцать восьмой ثَامِنَةٌ وَعِشْرُونَ двадцать восьмая

تَاسِعٌ وَعِشْرُونَ двадцать девятый تَاسِعَةٌ وَعِشْرُونَ двадцать девятая

ثَلاَثُونَ тридцатый ثَلاَثُونَ тридцатая

أَوَّلُ وَثَلاَثُونَ тридцать первый أُولَى وَثَلاَثُونَ тридцатая первая

مِئَةٌ وَأَوَّلُ وَثَلاَثُونَ сто тридцать первый مِئَةٌ وَأُولَى وَثَلاَثُونَ сто тридцатая первая

طَالِبٌ ثَالِثٌ وَعِشْرُونَ Двадцатый третий студент (неопределенный)

اَلطَّالِبُ الثَّالِثُ وَالْعِشْرُونَ Двадцатый третий студент (определенный)

طَالِبٌ مِئَةٌ وَثَالِثٌ وَعِشْرُونَ Сто двадцать третий студент (неопределенный)

اَلطَّالِبُ الْمِئَةُ وَالثَّالِثُ وَالْعِشْرُونَ Сто двадцать третий студент (определенный)

У сложных порядковых числительных все части (единицы, десятки, сотни) склоняются по пажежам. Например:

جَاءَ رَجُلٌ مِئَةٌ وَخَامِسٌ وعِشْرُونَ ( الرَّفْعُ ) Пришел 125-ый мужчина (именительный падеж)

أَخَذْتُ الكُتُبَ مِنْ رَجُلٍ مِئَةٍ وَخَامِسٍ وَعِشْرِينَ ( الْجَرُّ ) Я взял книги у 125-го мужчины (родительный падеж)

رَأَيْتُ رَجُلاً مِئَةً وَخَامِسًا وَعِشْرِينَ ( النَّصْبُ ) Я видел 125-го мужчину (винительный падеж)

جَاءَتْ اِمْرأَةٌ مِئَةٌ وَخَامِسَةٌ وعِشْرُونَ Пришла 125-ая женщина (именительный падеж)

أَخَذْتُ الكُتُبَ مِنْ اِمْرَأَةٍ مِئَةٍ وَخَامِسَةٍ وعِشْرِينَ ( الْجَرُّ ) Я взял книги у 125-ой женщины (родительный падеж)

رَأَيْتُ اِمْرَأَةً مِئَةً وَخَامِسَةً وعِشْرِينَ ( النَّصْبُ ) Я видел 125-ую женщину (винительный падеж)

Упражнения для закрепления

1) Переведите следующие словосочетания:

مَقْعَدٌ عِشْرُونَ ___________________ اَلْفَصْلُ الْعِشْرُونَ _______________________

طَبِيبٌ أَوَّلُ وَعِشْرُونَ _______________ اَلْبنْكُ الْأَوَّلُ وَالْعِشْرُونَ ___________________

مُدِيرَةٌ أُولَى وَعِشْرُونَ _______________ اَلْبَدْلَةُ الْأُولَى وَالْعِشْرُونَ ___________________

دَرْسٌ ثَانٍ وَعِشْرُونَ ________________ اَلْبَنْتَلُونُ الثَّانِي وَالْعِشْرُونَ __________________

مَجَلَّةٌ ثَانِيَةٌ وَعِشْرُونَ _______________ اَلسَّفِينَةُ الْثَّانِيَةُ وَالْعِشْرُونَ ___________________

مصْنَعٌ ثَالِثٌ وَعِشْرُونَ _______________ اَلْبَحْرُ الثَّالِثُ وَالْعِشْرُونَ ___________________

مَكْتَبَةٌ ثَالِثَةٌ وَعِشْرُونَ _______________ اَلْبُحَيْرَةُ الثَّالِثَةُ وَالْعِشْرُونَ ___________________

حِزْبٌ رَابِعٌ وَعِشْرُونَ _______________ اَلْمَخْزَنُ الرَّابِعُ وَالْعِشْرُونَ ___________________

صَفْحَةٌ رَابِعَةٌ وَعِشْرُونَ _______________ اَلْبَقَرَةُ الرَّابِعَةُ وَالْعِشْرُونَ ___________________

طَيْرٌ خَامِسٌ وَعِشْرُونَ _______________ اَْلْمَرْكَزُ الْخَامِسُ وَالْعِشْرُونَ ___________________

طَالِبَةٌ خَامِسَةٌ وَعِشْرُونَ _______________ اَلْخِزَانَةُ الْخَامِسَةُ وَالْعِشْرُونَ ___________________

ضَابِطٌ سَادِسٌ وَعِشْرُونَ ________________ اَلْقِطَارُ السَّادِسُ وَالْعِشْرُونَ ________________

مُمَرِّضَةٌ سَادِسَةٌ وَعِشْرُونَ _______________ اَلدَّبَّابَةُ السَّادِسَةُ وَالْعِشْرُونَ ________________

يَوْمٌ سَابِعٌ وَعِشْرُونَ __________________ اَلْقِسْمُ السَّابِعُ وَالْعِشْرُونَ ____________________

سَنَةٌ سَابِعَةٌ وَعِشْرُونَ ________________ اَلْكُلِّيَّةُ السَّابِعَةُ وَالْعِشْرُونَ ___________________

دُكَّانٌ ثَامِنٌ وَعِشْرُونَ ________________ اَلْحَارِسُ الثَّامِنُ وَالْعِشْرُونَ __________________

سَيَّارَةٌ ثَامِنَةٌ وَعِشْرُونَ _________________ اَلشِّرْكَةُ الثَّامِنَةُ وَالْعِشْرُونَ ____________________

حَيٌّ تَاسِعٌ وَعِشْرُونَ ___________________ اَلْبُسْتَانُ التَّاسِعُ وَالْعِشْرُونَ __________________

مَحَطَّةٌ تَاسِعَةٌ وَعِشْرُونَ ________________ اَلْجَامِعَةُ التَّاسِعَةُ وَالْعِشْرُونَ __________________

ملْعَبٌ ثَلاَثُونَ ________________ الْمُسْتَشْفَى الثَّلاَثُونَ __________________

مَكْتَبٌ أَرْبَعُونَ __________________ اَلْمُدَرِّسُ الْأَرْبَعُونَ ____________________

مُدَرِّسَةٌ خَمْسُونَ ___________________ اَلْمَخْبَزَةُ الْخَمْسُونَ ___________________

دَفْتَرٌ سِتُّونَ ___________________ اَلنَّجْمُ السِّتُّونَ ____________________

لَجْنَةٌ سَبْعُونَ _____________________ اَلشَّجَرَةُ السَّبْعُونَ ___________________

مَسْجِد ثَمَانُونَ __________________ اَلْفَرَسُ الثَّمَانُونَ ___________________

حَدِيقَةٌ تِسْعُونَ __________________ اَلشَّاةُ التِّسْعُونَ __________________

مُؤْتَمَرٌ مِئَةٌ ______________________ اَلكُرْسِيُّ الْمِئَةُ _________________

2) Переведите следующие словосочетания на арабский язык:

тридцать первый студент ________________

тридцать второй мужчина _______________

тридцать третья страна __________________

тридцать четвёртая мечеть ______________

тридцать пятый дом ____________________

тридцать шестой мальчик _______________

тридцать седьмой номер ________________

тридцать восьмая тетрадь _______________

тридцать девятый стол __________________

тридцать первая студентка ______________

тридцать вторая женщина _______________

тридцать третий город __________________

тридцать четвёртая школа _______________

тридцать пятое дерево___________________

тридцать шестая девочка ________________

тридцать седьмая курица ________________

тридцать восьмая страница ______________

тридцать девятая роза __________________

сороковая газета ________________________ сороковая книга __________________

пятидесятый журнал ____________________ пятидесятый телевизор _____________

шестидесятый холодильник ______________ шестидесятый день ________________

семидесятый шкаф _____________________ семидесятый банк _________________

восьмидесятая машина __________________ восьмидесятая лампочка ___________

девяностый велосипед __________________ девяностый стул __________________

сотый утюг ____________________________ сотая ручка ______________________

3) Переведите предложения на русский язык:

حَفِظَ أَخِيَ الصَّغِيرُ السُّورَةَ الْمِئَةَ وَالْحَادِيَةَ عَشْرَةَ

قَرَأَتْ عَمَّتِي الْكِتَابَ الثَّانِيَ وَالعِشْرِينَ

نَامَ عَمِّي فِي الْغُرْفَةِ الثَّالِثَةِ وَالثَّلاَثِينَ

قَتَلَ خَالِي ثَعْلَبًا خَمْسِينَ

زَارَ وَزِيرُ الصِّحَّةِ الْعُمُومِيَّةِ حَيًّا ثَانِيًا وَأَرْبَعِينَ

بَاعَ التَّاجِرُ فِي السُوقِ سَمَكَةً سَادِسَةً وَعِشْرينَ

دَفَعَ الْمُحَاسِبُ الْمُرَتَّبَ إِلَى الْعَامِلِ الْمِئَةِ وَالسَّابِعِ وَالسِّتِّينَ

رَأَيْتُ ذَلِكَ الْمُفَتِّشَ فِي الْمَدْرَسَةِ الْمِئَةِ وَالتَّاسِعَةِ وَالسَّبْعِينَ

صَنَعَ الصَّائِغُ خَاتِمًا مِئَةً وَثَامِنًا وَتِسْعِينَ

4) Переведите следующие предложения на арабский язык:

Мы отремонтировали сегодня семидесятый мотоцикл

Эта шестьдесят первая передача о животных

Офис моей фирмы в двадцать первом доме

Это произошло в сорок четвертом году

Тот известный ученый учился в пятьдесят девятой школе

Писатель разговаривал вчера с тридцатым рабочим

Мой родственник живет в пятьдесят шестой квартире

Источник

Арабские цифры и числительные в египетском языке

Числительные в арабском языке правила

Числительные в арабский язык пришли из Индии, хотя цифрами привычного нам вида (1, 2, 3 и т.д.) пользуется весь мир, при этом почему-то называя их арабскими. В отличие от слов, пишущихся «справа налево» арабские цифры пишутся наоборот — «слева направо», что является лучшим доказательством заимствованности системы счёта от чуждой арабам культуры, а заодно и выдаёт тайну истоков происхождения цивилизации «серой подрасы» из Индии. При этом весь неарабский мир продолжает упорно не замечать факт чуждости для планеты Земля самой арабской цивилизации, отличающейся не только письменностью, но также устройством общества и семьи, религией, жизненными ценностями, принципами жизни и отношением к другим народам.
Фактов хватает, об этом будет написана отдельная статья, а пока, так как мы продолжаем ездить отдыхать на Красное море, придётся учить арабские цифры и числа на арабском языке.

Числительные, арабские цифры — египетский (каирский) диалект

Числительные в арабском языке правила

Арабские цифры от 1 до 10

Количественные числительные

Единица в сочетании с именем мужского рода звучит «ва’хид», в сочетании с именем женского рода — «ва’хида». Остальные количественные числительные применяются без изменений, независимо от рода.

Числительные от 11 до 19 применяются с исчисляемым именем в единственном числе, по родам не изменяются.

Десятки

Сотни

Тысячи

Множественное число для миллиона — «мильуи’нин».
Чаще говорят «этн’ийн мильуи’нин», «таля’та мильуи’нин», т.е. «два миллионов, три …». Хотя граматически правильно нужно говорить «этни’йн мильу’н».

Правила числительных

Числительные от 21 содержат связующий элемент «уау», встречается произношение «ва», «уи», «уа», «у»:

Числительные сотен:

В сложных комбинациях после второй сотни происходит перенос связующего предлога-элемента «уау», «ва», «уи», «уа» и последующего числительного единиц-десятков за пределы числительного сотен-тысяч:

355 — ту’льту ме’йя хамса ва хамси’н
2216 — альфе’йн мите’йн уау ситта’шар
4555 — арба’а тале’ф хомсуме’йя ха’мса уау хамси’н
5555 — хамс тале’ф хомсуме’йя ха’мса ва хамси’н
6890 — сит тале’ф то’му ми’йя уау тисъаи’н

Формы порядковых числительных

Дальнейшие числительные по аналогичной схеме.

В десятках женского рода окончание не меняется, изменяются только единицы:

Примечание:
Порядковое числительное «сатиса» — «шестая» может произноситься как «сатса», «тамина» «восьмая» — как «тамна», то есть происходит упущение гласного звука.

Порядковые числительные применяются в качестве вводных слов:

Для полноты обзора арабских цифр и египетских числительных назову ещё дробные:

Ну и конечно же важнейшая арабская цифра 0 — ноль — цифр, пишется как наша точка.

Создатель блога Египет web, Олег.

Видеоролик для арабских детей: Арабские цифры от 1 до 10.

Источник

Видео

Числа в арабском языке. Практика. Урок 1.

Числа в арабском языке. Практика. Урок 1.

§ 36. Количественные числительные (أَسْمَاءُ العَدَدِ الأَصْلِيَّة) (Часть 1)

§ 36. Количественные числительные (أَسْمَاءُ العَدَدِ الأَصْلِيَّة) (Часть 1)

§ 37. Порядковые числительные (أَسْمَاءُ العَدَدِ التَّرْتِيبِيَّةُ) (Часть 1)

§ 37. Порядковые числительные (أَسْمَاءُ العَدَدِ التَّرْتِيبِيَّةُ) (Часть 1)

Правила употребления числительных в арабском языке.

Правила употребления числительных в арабском языке.

Арабский язык с носителем - 16 - Цифры на арабском الأعداد

Арабский язык с носителем - 16 - Цифры на арабском الأعداد

Числительные в арабском языке. Практика. Урок 3

Числительные в арабском языке. Практика. Урок 3

§ 36. Количественные числительные (أَسْمَاءُ العَدَدِ الأَصْلِيَّة) (Часть 2)

§ 36. Количественные числительные (أَسْمَاءُ العَدَدِ الأَصْلِيَّة) (Часть 2)

Числительные в арабском языке. Практика. Урок 4

Числительные в арабском языке. Практика. Урок 4

Арабский язык. Урок 30. Счет и цифры в арабском языке

Арабский язык. Урок 30. Счет и цифры в арабском языке

1. Первый, второй, третий.. по-арабски. Порядковые числительные. Арабский с нуля. Урок 1.

1. Первый, второй, третий.. по-арабски. Порядковые числительные. Арабский с нуля. Урок 1.
Поделиться или сохранить к себе:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.

Числительные в арабском языке правилаВ доме трое детей