Что будет с туризмом и путешествиями после коронавируса?

Коронавирус стал причиной суматохи во всех сферах общественной жизни, а путешествия и туризм – одни из самых пострадавших от инфекции. Большинство стран уже запретили поездки за границу, а авиакомпании испытывают серьезное снижение пассажиропотока.

На фоне всех этих потрясений и ограничений, а также с учетом надвигающегося финансового кризиса трудно представить, каким будет туризм, когда люди снова начнут путешествовать.

Хотя индустрия туризма во всем мире страдает больше всего, она все равно сможет выздороветь в какой-то момент, говорят эксперты.

«Люди не изменились в этом плане – они все еще хотят путешествовать и посещать новые места, но безусловно они будут гораздо более осторожны, делая это», говорит Адам Блейк, профессор экономики и руководитель научных исследований на кафедре туризма и гостеприимства в университете Борнмута в Великобритании. «Кроме того, им будет нужна не только уверенность в том, что путешествовать безопасно, но и реальные изменения, сделанные для обеспечения безопасного передвижения», добавляет он.

Пока мы можем только догадываться, когда и как пройдет пандемия. Однако после ее окончания эксперты ожидают резкого падения цен на поездки и отдых, прежде чем они постепенно поднимутся снова.

О последствиях, которые вероятно, ждут индустрию путешествий и туризма после того, как коронавирус пройдет, читайте в нашем материале.

Круизы станут очень дешевыми

«Те путешественники, которые чувствуют себя комфортно в круизах, скорее всего, обнаружат значительно более низкие тарифы, когда круизные линии возобновят услугу», считает Кристофер Андерсон, профессор школы отельеров Корнельского университета, в Итаке, Нью-Йорк.

По его словам, большой проблемой для отрасли будет привлечение новых клиентов к круизным путешествиям – это будет иметь важное значение для выживания компаний. Многие вспышки коронавируса, еще до того, как он был объявлен пандемией, возникли именно на круизных лайнерах из-за их ограниченного пространства и скученности людей. Так что прямо сейчас люди настроены очень скептически по поводу путешествий на круизном судне.

Андерсон предполагает, что переконфигурирование некоторых новых судов под большие каюты и меньшую плотность пассажиров может стать способом привлечения новых клиентов. Сокращение услуги «шведский стол» и увеличение обслуживания по принципу «а-ля-карт» – это еще один способ успокоить путешественников, которые сейчас скептически относятся к круизным путешествиям, считает Андерсон.

Серьезное внимание будет уделено чистоте

По словам Андерсона, каждому в сфере размещения гостей, будь то круизные лайнеры, отели или обычные квартиры, придется уделять много внимания тому, как они убирают помещения и все объекты в среде гостей. Кроме того, это будет все больше подчеркиваться как преимущество – хорошо убранные апартаменты станут символом большей безопасности и комфорта.

Ян Фрейтаг, старший вице-президент по анализу гостиничных услуг в Lodging Insights, также подчеркивает важность санитарных мер. По его словам, эти меры обязательно должны быть видны клиентам. Сюда относится наличие дезинфицирующие средства для рук на видных местах, регулярная уборка специальными чистящими средствами всех твердых поверхностей, а также четко разработанная схема, позволяющая клиентам точно знать, как именно убираются помещения и апартаменты, в которых они находятся.

Цены на отели заметно упадут, прежде чем они вернутся к текущему уровню

Согласно Фрейтагу, цены на отели только в США упали на 30% всего за одну неделю в конце марта. Ожидается, что это снижение будет продолжаться еще некоторое время, прежде чем цены начнут возвращаться к своему текущему состоянию.

Исторически сложилось так, что в периоды большой неопределенности, чтобы восстановить ценовую ситуацию в отелях, требуется в два раза больше времени, чем для преодоления самого кризиса. Например, так было в 2001 году после нападений на башни-близнецы в Нью-Йорке или после окончания рецессии в 2009 году, объясняет Фрейтаг. Он предсказывает, что многие отели обанкротятся, а некоторые крупные сети сменят владельцев.

Путешественники будут чувствовать себя в большей безопасности в отелях, чем в домах и квартирах, арендованных через онлайн-платформы

По словам Андерсона, спасение для отелей может прийти от того, что многие путешественники перестанут пользоваться услугами AirBnb и аналогичных сервисов из-за неуверенности в том, какими в реальности окажутся условия в сдаваемом жилье.

Отели, с другой стороны, могут гарантировать строгие стандарты уборки, соблюдения правил и т.д. Кроме того, отели, особенно крупные сети, имеют в своем распоряжении сильные маркетинговые команды, которые обязательно вступят в действие.

Именно поэтому, по его мнению, в краткосрочной перспективе последствия коронавируса могут оказать серьезное негативное влияние на сдаваемое через AirBnb жилье. Однако это может обрушить и стоимость аренды, что сделает жилье на AirBnb более привлекательной альтернативой.

Люди будут искать более дешевые авиабилеты и более пустые рейсы

«Безусловно, пассажиры будут чувствовать себя спокойнее в более пустых самолетах, поэтому авиакомпаниям нужно летать с незанятыми средними рядами, при этом цены на билеты должны быть значительно ниже, чем прошлым летом», говорит Андерсон.

Несколько перевозчиков уже объявили о планах по поэтапному отказу от некоторых предлагаемых услуг по организации питания на борту, а также прекратили предоставлять места в средних рядах, чтобы сократить расходы и ограничить близость пассажиров на борту.

По словам Андерсона, сначала будут восстановлены деловые путешествия, а затем развлекательные и туристические поездки. Вполне вероятно, что в течение некоторого времени трансокеанские полеты будут оставаться непопулярными.

Командировки могут стимулировать восстановление авиакомпаний

В то время как многим компаниям будет удобнее проводить виртуальные встречи, Андерсон ожидает, что желание иметь личный контакт с деловыми партнерами будет стимулировать поездки после кризиса и поможет в восстановлении авиакомпаний.

«Я считаю, что людям необходимо личное общение и что длительная пауза в регулярных деловых отношениях может привести к более активному началу авиаперевозок, поскольку люди надеются вернуться в свой бизнес», говорит он.

Увеличение внутренними туризма

Страх перед коронавирусом, а также снижение финансовых возможностей заставят многих людей искать более дешевые альтернативы отпуску и в основном внутри родной страны. Поэтому на какое время отели могут адаптировать свой маркетинг под отечественных клиентов.

Однако весьма вероятно, что сами отдыхающие предпочтут более доступные варианты: кемпинг, небольшие отели у моря или в горах, а также однодневные поездки или двухдневные экскурсии. Со временем это начнет меняться и поездки за границу и курортные каникулы снова станут популярными.

Метки: 2019-nCoV, COVID-19, Коронавирус, Путешествия, Туризм