Что такое язык одежда мыслей + видео обзор

ОГЭ Русский язык

Урок 8: Сочинение 9.1 (15.1)

Сегодня мы более детально поговорим о сочинении 9.1, точнее научимся объяснять высказывание лингвиста. На первый взгляд может показаться, что это непросто. И это действительно так: необходима уверенная теоретическая база для работы с таким типом сочинения. Но сегодня вы узнаете об одном лайфхаке, который сможет облегчить вам жизнь.

Чтобы раскрыть смысл данного высказывания, используйте вопросы-помощники. Так вы постепенно будете раскручивать цитату. Например: «Язык – одежда мыслей».

Задаем вопросы и отвечаем на них:

Отсюда и рождается ваше объяснение: Лингвист сравнивает язык с одеждой, потому что мы облачаем наши мысли в слова. С помощью слов нам проще всего передать другому человеку то, о чем мы думаем, что мы чувствуем. Без языка нам было бы очень сложно общаться.

Попробуем ещё: «Иногда поэту (писателю) может как нельзя более пригодиться слово, выхваченное из живой разговорной речи».

Продолжаем тренироваться: «Двоеточие – сигнал разъяснения».

Зачем в предложении ставится двоеточие?

Чем оно отличается от запятой и тире?

Какой союз можно поставить вместо двоеточия в предложении «Мы не пошли гулять: шел дождь»?

Ответ: Двоеточие синонимично союзу «потому что» и сочетанию «а именно». Мы используем двоеточие тогда, когда хотим пояснить сложную мысль или объяснить причину события.

Давайте еще раз подведем итог: чтобы раскрыть данное высказывание, вам нужно мысленно задать несколько уточняющих вопросов к словам в цитате. Так вы делаете её более понятной и простой.

Мы поработали с 1 абзацем сочинения 15.1, а теперь посмотрим в целом на темы, с которыми могут быть связаны формулировки:

Роль языка в целом: Словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика как они думают.

Роль слов разной стилевой окраски (разговорные, книжные и др.): Разговорной речи присущи заметные особенности на всех уровнях языковой системы — в лексике, морфологии и синтаксисе.

Роль элементов синтаксиса: частей предложения, знаков препинания и частей слова: Пунктуационные знаки имеют своё определённое назначение в письменной речи. Как и каждая нота, пунктуационный знак имеет своё определённое место в системе письма, имеет свой неповторимый «характер».

Роль частей речи: Отношение пишущего к сообщаемому часто может выражаться с помощью «маленьких» слов, которые принято считать служебными, – частиц.

Если мы вдумаемся в наречия, то заметим, что в них изображены признаки.

Роль средств выразительности (эпитеты, метафоры, сравнения и др.): Выразительность – это свойство сказанного или написанного своей смысловой формой привлекать особое внимание читателя, производить на него сильное впечатление.

Фразеологизмы – неизменные спутники нашей речи. Мы часто пользуемся ими в повседневной речи, порой даже не замечая, ведь многие из них привычны и знакомы с детства.

Роль структуры текста и формы повествования:

Функции абзаца тесно связаны с функционально-стилевой принадлежностью текста, вместе с тем отражают и индивидуально-авторскую особенность оформления текста.

В монологе раскрываются не только мысли и чувства говорящего, но и его характер.

Источник

Что такое язык одежда мыслей

1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания английского поэта С. Джонсона: «Язык — одежда мыслей».

Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами С. Джонсона. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

2.Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл предложения 48 текста: «В течение ряда лет, когда я открывала глаза, я видела дорогу среди деревьев, из-за которых вставало солнце, и вспоминала слова художника: «Упал — встань. Расшибся — не хнычь. Дорога уходит вдаль, дорога идёт вперёд!».

Приведите в сочинении 2 (два) аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

3. Как Вы понимаете значение словосочетания ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое жизненные ценности», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

1)В этом доме постоянно останавливаются и дают свои представления все приезжающие в наш город фокусники и другие заезжие артисты. (2)Сегодня около подъезда висят плакаты: «Чудо-художник рисует ногами». (3)Конечно, я жалобно прошу:

(5)И конечно, мы поднимаемся по лестнице. (6)В большой комнате — это зал представлений — перед маленькими подмостками стоят в три ряда стулья. (7)Народу немного. (8)Раздаётся звонок. (9)Кто-то играет на пианино. (10)Публика рассаживается на стульях. (11)На подмостки, где стоит большой мольберт и стул, выходит человек с измятой физиономией, он громко прокашливается и начинает говорить:

— (12)Почтеннейшая публика, сейчас вы, без сомнения, увидите величайшее чудо, необъяснимую загадку природы, художника, лишившегося обеих рук. (13)Художник этот научился рисовать ногами, и вы сейчас убедитесь в этом сами.

(14)На подмостки выходит высокий, стройный человек с симпатичным лицом. (15)Оба рукава его пиджака совершенно пусты сверху донизу, и концы рукавов заложены в оба кармана. (16)Это и есть безрукий художник. (17)Он кланяется зрителям без улыбки, с достоинством. (18)Художник садится на стул перед мольбертом. (19)Человек с мятым лицом вставляет кусок угля в пальцы ноги художника. (20)И художник начинает рисовать ногой. (21)Сперва на мольберте появляется что-то вроде извилистой речки. (22)По обе стороны её возникают деревья. (23)Нет, это не речка, а дорожка в лесу. (24)Потом из-за деревьев появляется солнце. (25)Всё.

— (26)«Дорога уходит вдаль. », — объясняет художник, — это пейзаж.

(27)Потом он рисует ещё несколько карикатур. (28)Зрители смеются, хлопают. (29)Художник встаёт, нашаривает ногами туфли. (30)Помощник, показывая на рисунки, сделанные только что художником, предлагает желающим приобрести их. (31)Желающих не оказывается.

— (32)Недорого. (33)Купите! — предлагает помощник художника. (34)Художник стоит неподвижно. (35)Глаза его опущены. (36)Губы крепко сжаты.

— (37)А сколько? — вдруг взволнованно спрашиваю я.

(38)Мама очень решительно берёт меня за руку. (39)Помощник бросается к нам:

(41)Я смотрю на маму умоляющими глазами.

(43)Мама платит тридцать копеек. (44)Художник подходит к краю подмостков, он говорит очень сердечно и просто:

— (45)Пусть маленькая барышня возьмёт рисунок «Дорога уходит вдаль. ». (46)Когда я ещё был художником (а я был настоящим художником, прошу мне поверить!), это была моя любимая тема: «Все — вперёд, все — вдаль! Идёшь — не падай, упал — встань, расшибся — не хнычь. Все — вперёд! Все — вдаль. »

(47)Рисунок художника углем на бумаге «Дорога уходит вдаль. », заделав в стеклянную рамку, повесили в моей комнате. (48)В течение ряда лет, когда я открывала глаза, я видела дорогу среди деревьев, из-за которых вставало солнце, и вспоминала слова художника: «Упал — встань. Расшибся — не хнычь. Дорога уходит вдаль, дорога идёт вперёд!» (49)Это были мужественные слова мужественного человека. (50)Увечье не победило его — он победил своё увечье. (51)Он не растерялся, не пал духом, он не просил милостыню, как просят калеки, он работал как мог. (52)Художник сказал мне свои замечательные слова как напутствие, а я запомнила их на всю жизнь как завет воли к сопротивлению. (53)Ох, как пригодились мне в жизни эти слова!

* Александра Яковлевна Бруштейн (1884 — 1968) — русская советская писательница и драматург.

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему девочка захотела приобрести рисунок художника-калеки?»

1) Девочке было жалко помощника художника, у которого не было денег на самое необходимое.

2) Девочку и её маму попросил об этом художник.

3) Это был рисунок мужественного человека, который не покорился судьбе, продолжал бороться.

4) Рисунок был необыкновенно красивый и стоил недорого.

Девочка была поражена силой духа и крепостью характера художника и потому захотела купить картину.

Анализ содержания текста.

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Девочка сама попросила маму сводить ее на «представление».

2) Девочку и её маму попросил купить его картину сам художник.

3) Девочке захотелось купить рисунок, потому что это был рисунок мужественного человека, который не покорился судьбе, продолжал бороться.

4) Рисунок был необыкновенно красивый и стоил недорого.

5) Картина безрукого художника не раз помогала девочке справляться с жизненными невзгодами.

1) Девочка сама попросила маму сводить ее на «представление». — Подтверждается предложениями 3−4.

2) Девочку и её маму попросил купить его картину сам художник. — Противоречит предложению 30.

3) Девочке захотелось купить рисунок, потому что это был рисунок мужественного человека, который не покорился судьбе, продолжал бороться. — Подтверждается предложениями 47−53.

4) Рисунок был необыкновенно красивый и стоил недорого. — Противоречит предложениям 21−25, 42.

5) Картина безрукого художника не раз помогала девочке справляться с жизненными невзгодами. — Подтверждается предложением 53.

Анализ средств выразительности.

Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является эпитет.

1) Рисунок художника углем на бумаге «Дорога уходит вдаль. », заделав в стеклянную рамку, повесили в моей комнате.

2) Я смотрю на маму умоляющими глазами.

3) Ох, как пригодились мне в жизни эти слова!

4) Он не растерялся, не пал духом, он не просил милостыню, как просят калеки, он работал как мог.

5) На подмостки, где стоит большой мольберт и стул, выходит человек с измятой физиономией, он громко прокашливается и начинает говорить…

2) Я смотрю на маму умоляющими глазами.

5) На подмостки, где стоит большой мольберт и стул, выходит человек с измятой физиономией, он громко прокашливается и начинает говорить…

Найдите в тексте синоним к слову ЗАВЕТ (предложение 52). Напишите этот синоним.

Синонимы — слова, близкие по значению.

15.1 Русский язык – один из богатейших языков мира. В словаре В.И. Даля более двухсот тысяч слов. Этим богатством нужно умело пользоваться, ведь нет в нашей жизни чего-то, что невозможно было бы передать словом. Вот почему нельзя не согласиться с утверждением С. Джонсона: «Язык – одежда мыслей». Для подтверждения справедливости слов Джонсона обратимся к тексту Александры Яковлевны Бруштейн.

Предложение 47 (Рисунок художника углем на бумаге «Дорога уходит вдаль. », заделав в стеклянную рамку, повесили в моей комнате) можно привести в подтверждение высказывания: одним коротким, но ёмким словом «заделав» определено место рисунка не только на стене в комнате, но и в жизни героини. Рисунок не вставили в рамку как неживую картинку, а привели в действие как задел на будущее.

В тексте используются многочисленные повторы. С их помощью акцентируется внимание на главном — особенно ярко это звучит в напутствии художника своей маленькой зрительнице: «Все — вперёд, все — вдаль! Идёшь — не падай, упал — встань, расшибся — не хнычь. Все — вперёд! Все — вдаль. » Так, с помощью повторов и благодаря особенностям построения неполных предложений создаётся впечатление, что слова звучат, как набат.

Таким образом, приведенные примеры подтверждают высказывание Джонсона о том, что любую мысль, чувства, переживания, настроения можно передать словом.

15.2 Нет однозначного ответа на вопрос: «Какие жизненные ценности должны стать приоритетными для каждого из нас?» Кто-то выбирает карьеру и материальное благополучие, кто-то — духовное развитие и творческую самореализацию. Взяв с собою багаж жизненных ориентиров, человек отправляется в путь к мечте по дороге длиною в жизнь. Однако не каждый способен реализовать свою мечту. Чаще всего это происходит потому, что вдруг на пути тебе встречается непреодолимое, на первые взгляд, препятствие, и вот ты раскисаешь и сворачиваешь с намеченного пути. А так нельзя – это твёрдо усвоила как самое святое напутствие девочка, попавшая на представление безрукого художника: «В течение ряда лет, когда я открывала глаза, я видела дорогу среди деревьев, из-за которых вставало солнце, и вспоминала слова художника: «Упал — встань. Расшибся — не хнычь. Дорога уходит вдаль, дорога идёт вперёд!»

Человека, преодолевшего жизненные трудности, справившегося с тяжелейшими испытаниями судьбы: болезнью, потерей близких людей, — называют сильным. В этом случае речь идёт о силе духа, то есть о той внутренней силе, стойкости, которые помогли ему справиться со всеми невзгодами. Именно такой человек – художник: «Увечье не победило его — он победил своё увечье. Он не растерялся, не пал духом, он не просил милостыню, как просят калеки, он работал как мог.» (предложения 50-51).

Фундамент, который закладывается в детстве, самый прочный. Встреча с мужественным человеком до глубины души потрясла девочку. Эта встреча и стала тем фундаментом, на котором формировался её характер. И нет сомнения, что героиня рассказа выросла человеком мужественным и стойким, потому что у неё перед глазами всегда был пример: «Упал — встань. Расшибся — не хнычь. Дорога уходит вдаль, дорога идёт вперёд!»

Силен тот, кто, не поддаваясь соблазнам, строит свою жизнь согласно собственному сценарию. Сильные духом люди не только себя могут преодолеть, но и стать примером для окружающих, помогая им поверить в себя и свою внутреннюю силу.

15.3 У каждого человека существуют основные жизненные ценности, то есть то, что кажется ему наиболее значимым и важным. Зачастую определяются они в течение довольно длительного отрезка времени и зависят от уклада жизни человека, его воспитания и окружения. Именно поэтому у разных людей в разные периоды их жизни разные ценности: кто-то стремится к комфорту, кто-то к саморазвитию, для кого-то счастье близких составляет самую большую ценность и значимость в жизни. Выбор жизненного пути очень часто зависит от того, какие человек ставит цели и к чему будет стремиться.

Мы не знаем предыстории, что произошло в жизни художника, как вышло, что он лишился рук. Но мы знаем, что этот человек всегда имел одну цель: стремиться только вперёд, невзирая ни на какие преграды и падения. Это его жизненный девиз, это — главное в его жизни. Даже потеряв руки, художник не перестал рисовать, доказывая тем самым, что он не сдался. Нарисованная для девочки картина, конечно, далека от совершенства, но именно она стала для неё заветом воли к сопротивлению, жизненным напутствием мужественного человека. Девиз художника стал девизом для девушки, которая в трудные минуты повторяла мудрые слова.

Известно, что сотни, тысячи известных музыкантов, артистов, художников во время войны оставляли то, чем занимались в мирное время — и шли на фронт, считая, что их место на передовой, на полях сражений. И если до войны их жизненной ценностью было служение искусству, то теперь на первое место выдвинулось служение Родине, защита её от врага, желание отдать все силы ради победы. Но в минуты затишья они собирали вокруг себя людей, чтобы волшебной силой прекрасной музыки или проникновенными стихами поднять дух уставших бойцов.

Список жизненных ценностей у каждого свой. Но главное на пути к мечте — понимать, что для тебя действительно важно. Твои жизненные ценности играют ключевую роль в твоей судьбе, потому что от них зависит принятие решений, реализация права выбора, осуществление жизненного предназначения, взаимоотношения с другими людьми.

Источник

Слова – это одежда наших мыслей, и энергия слов формирует мировосприятие, реальность, материю

Язык – вещь которая является идентификатором вашей личности, если подразумевать под словом язык, то что вы говорите. Если ваша речь полна всяческих ошибок, и нецензурной брани, то вы позорите свой родной язык и себя. Ну а если вы стараетесь соблюдать нормы родного языка, и говорить чётко, не используя слова-паразиты и всяческие ругательства, то вы украшение для своего народа и языка.

Во все времена люди говорили о теме словесности, языка, и его истоков. По поводу языков есть множество различных историй. Есть легенда, согласно которой, языки возникли вследствие того, что люди хотели добраться до бога, для чего построили Вавилонскую башню, а бог, заметив это, наделил всех людей разными языками, чтобы они не поняли друг друга, и не смогли достроить башню. Из данной легенды мы видим, что люди хоть и говорят на разных языках, но мы являемся существами, для которых не должно быть разницы между языками, расами, или национальным происхождением. Все мы люди и потому должны быть едины.

Но если посмотреть на тему языка с историческо-культурной точки зрения, то можно сказать, что каждый язык является как бы универсальным идентификатором культуры того или иного народа. Языка тесно переплетается с историей народа, из языка можно узнать на каких национальных ценностях возник язык. Также изучение языков помогает человеку развиваться как личность, что тоже не маловажно.

Из всего это видно, что язык является вещью необходимой человечеству. Носители языка той или иной культуры, несут в себе ту самую культуру, соответствующую их языку. Также язык является способом самоидентификации человеком и обществом его как личности способной к коммуникации. Язык и речь весьма полезная вещь, которая сопровождает человека с самого начала его существования. Если бы не было языка и коммуникации, то, возможно, наши предки так и не слезли бы с деревьев.

Это смысл, который несёт в себе язык и речь. Язык передаёт поколениям будущим информацию поколений прошлых, что является буквально передачей опыта наших предков нам. Это моё мнение, и оно не претендует на истинно верное и может быть опровергнуто кем угодно.

Вариант 2

Язык – величайшее богатство. Оно дается каждому члену общества бесплатно. Просто по факту рождения и причастности к нему. Освоить человеческий язык вне общества нельзя. Но языки бывают разные. Речь, письменность, язык жестов, сигналов или символов. В данном сочинении остановимся на устной речи потому, что она более распространена и выразительна.

Народная мудрость говорит о том, что по одежке только встречают. Провожают уже по уму. Без одежды ходить в цивилизованном обществе недопустимо. Одежда должна не шокировать окружающих, а улучшать их первоначальное мнение о ее носителе. Ее качество и соответствие мероприятию уже дает достаточный минимум информации для окружающих, чтобы начать общаться или отвергнуть человека. И под неброской, и под не соответствующей моменту одеждой, может скрываться образованный и умный человек. Но либо он плохо воспитан, либо развит односторонне.

И наоборот. Красивая одежда может оказаться «личиной». А под ней пытается маскироваться грубиян, нахал, а может даже тупица. Вот эти моменты и выясняет наше общение. Как с новыми знакомыми, так со «старыми». Без крайней необходимости никто не будет общаться с неумным или ограниченным человеком, а тем более фанатиком. Но ведь выяснить наличие этих моментов можно только, постоянно общаясь с этими людьми. С первого взгляда они могут показаться озаренными какой-либо идеей или убежденными в своей правоте людьми. А косноязычный, впадающий от любого слова в ступор, собеседник может оказаться умнейшим, энциклопедических знаний человеком. Просто он заика или крайне стеснителен. А подростки. Они для самоутверждения в своем кругу могут ругаться, говорить на примитивном, но общепринятом у них языке. Но среди «своих» это хоть и неправильно, но понятно. А заговори девушка или юноша на этом языке в другом месте, а тем более в среде более интеллигентной, то окружающим станет грустно и обидно. Кто-то промолчит, а могут резко одернуть или вовсе «показать на дверь».

«Слово — одежда всех фактов, всех мыслей», — сказал писатель Максим Горький. Это высказывание верно и в отношении самого писателя, и для каждого другого человека, если он не противопоставил себя обществу. Конечно это выражение афоризм, но как глубоко оно проникает в самую суть вещей и кратко, но емко ее описывает. Язык и речь — это наша сила. Но как любую силу их надо использовать грамотно и осторожно.

Сочинения по русскому языку и литературе

Сочинение на тему «Язык что одежда» 3.00/5 (60.00%) 6 votes

Существует выражение: «Язык что одежда». Давайте попробуем разобраться в смысле этого афоризма. Язык – это великая сила, с ее помощью мы можем сказать, написать все, что думаем, выложить все свои чувства, эмоции, переживания. Без языка мы не могли бы полноценно жить. Действительно, выражение абсолютно верно, ведь язык – это самая настоящая одежда, одежда наших мыслей. Словно одежда, слова, как оболочка покрывают информацию и преподносят нам ее. Одежда должна быть красивой, соответствующей внутреннему содержанию. Именно поэтому великие мысли облачены в короткие афоризмы с использованием максимально глубоких сочетаний слов. Так же как и одежда людей, должна соответствовать их статусу и месту пребывания.

Так же как и одежда, язык является неотъемлемой частью жизни любого из нас. Ведь одежду мы используем каждый день, защищаясь от погодных условий и просто для того, чтобы чувствовать себя комфортно. Язык имеет то же назначение, но немного в другой области. Язык нужен нам, не меньше чем одежда. Вы скажете, что можно общаться и без языка. Да, конечно, можно. НО! Это исключительные случаи. Нам кажется, что такого, если мы вдруг перестанем говорить? Да ничего вовсе и не случится. А вот и нет. Используя ежедневно, мы не замечаем, насколько нам нужен язык, и насколько мы будем беспомощны без него. Только задумайтесь, что вы не можете говорить. Как вы передадите информацию своему собеседнику? Конечно, есть специально разработанный язык жестов. Но, как например вы окликнете своего друга, который идет перед вами и не замечает вашего присутствия? Как вы передадите информацию через два или даже три поколения своих потомков? И таких ситуаций может быть огромное множество. Поэтому, язык необходим нам, причем жизненно. Без языка мы словно без одежды, наши мысли будут томиться только в нашей голове и мы не сможем их выразить так точно, как при помощи языка.

Похожие сочинения

Сочинение рассуждение на тему Язык что одежда

Очень важно, чтобы человек правильно говорил и мыслил. В человеке всё должно быть прекрасно: речь и внешний вид.

К своей речи нужно подходить обдуманно, следить за каждым словом. В нашем словаре много интересных и красивых слов.

Важно правильно и красиво уметь выражать свои мысли. Уметь вежливо и правильно объяснять ситуацию человеку на работе. Наша русская речь богата различными прилагательными и существительными. Изучая поэтов, писателей, мы понимаем, как красиво могут звучать слова. Поэт может описать любое время года, передать все чувства, сравнивая природу с живыми образами.

Очень нужно красиво объяснять всё в письменном и устном виде. Большое значение имеет грамотное использование слов предложений, интонации и ударений. Вежливое ведение диалога. Правильное написание слов и расстановка знаков препинания.

С помощью общения мы понимаем друг друга и можем рассказать на одном языке.

О речи человека можно много рассказать. Умение вести беседу и отвечать на вопросы, слушать собеседника даёт возможность понять, что перед вами умный человек. Речь показатель воспитанности и разумности в человеке. Его образования и склада ума. Послушав человека, можно определить способность его мыслить.

Каждый опытный человек не доставит неудобство и неприятность собеседнику. Не заставит переживать и не поставит в не удобное положение.

Над речью, как над сменой гардероба можно поработать. Человек наделён разумом и всего может добиться, работая над собой. Звуки можно поставить и правильно говорить букву «г». Уметь внимательно слушать собеседника и вести непринуждённую беседу.

По разговорной речи можно понять от куда человек, в разных городах есть свои акценты, но правильные обороты и ударения в русском языке для всех одинаковы. О человеке можно много рассказать по его умению себя вести. В народе говорится, что по виду одежды происходит первое впечатление о человеке. Услышав несколько слов, можно понять: Кто ваш собеседник! Присмотревшись к «прикиду» и заинтересовавшись собеседником, вдруг становиться понятно, что первое впечатление обманчиво. После произнесённых им фраз уже не хочется продолжать с ним разговор. Хочется поскорее уйти и не общаться.

Многие встречают человека по одежде. Также можно встречать по умению говорить и рассуждать. Каждый интеллигентный, развитый, с хорошим воспитанием гражданин должен любить и уважать свой язык, Родину. Общаясь грамотно, мы показываем уважение и привязанность к коллегам, друзья, даже не знакомым прохожим. Речь — показатель мыслительных процессов, уровня интеллекта. По ней можно определить из какой страны собеседник. Красота речи повышает рейтинг в глазах окружающих людей. Надо стремиться к совершенству. Работать над своими недостатками.

Сочинение Язык что одежда 9 класс рассуждение

Язык – это то, что отличает человека от животных. В нем собраны лучшие мысли людей. Язык – это своего рода одежда человека. Его визитная карточка. По одной сказанной фразе сразу можно узнать многое о человеке. Не только национальность, но культурный уровень. Красиво и модно одетый человек, а выражается, как последний биндюжник. Разве захочется общаться с таким человеком, у которого, что ни слово, то мат? Нет. Есть люди одетые в не модные, но чистые одежды. Но как они грамотно говорят, эрудированны, начитаны. Хочется слушать такого человека еще и еще.

Жизнь не стоит на месте, она меняется. Меняется одежда – меняется и язык. Мысли “одеваются” в слова, как человек в одежду. Язык можно легко испачкать нецензурными словами. Но если одежду можно отстирать, то язык почистить очень сложно. Слова-паразиты цепляются, как липучки.

Как одежда может скрывать погрешности фигуры, выделять красивые части тела. Так и словом можно скрыть низменные черты характера, и вообще душевную пустоту. Неряшливая одежда – это не только неуважение к себе, но и еще неуважение к окружающим людям. Небрежность в речи, употребление нецензурных словечек – это тоже неуважение к окружающим людям. Это проявление невоспитанности, неуверенности в себе. Человек с помощью этих словечек хочет самоутвердиться.

Каждый человек хочет красиво одеваться. Но при этом некоторые люди забывают, что и говорить надо красиво, грамотно. Оболочка должна соответствовать внутреннему содержанию. Чтобы иметь красивый богатый словарный запас, надо читать классические произведения. Учить стихи и прозу, пытаться самому что-нибудь писать. Слушать, как правильно звучат слова, и запоминать их произношение. Для этого надо чаще ходить в театр.

Чтобы научить ребенка правильно и красиво говорить, с ним надо общаться, а не просто откупаться от него современными вещами. Кого из детей воспитывали бабушки и дедушки, те начинают говорить раньше своих сверстников. Почему? Потому что, бабушки и дедушки общаются с детьми, им некуда спешить, у них есть время. Вот и поют внукам и внучкам песни, рассказывают сказки. Да еще и с прибаутками.

Интересный факт. У женщин словарный запас больше, чем у мужчин. И связано это с физиологическими особенностями головного мозга. Но при этом писателей и поэтов мужчин ничуть не меньше, чем женщин.

Вариант 2

Говорят, что по одежке встретят, но проводят-то все равно по уму.

С другой стороны, человек проявляется во всем: в одежде, словах, жестах… По одежде можно судить, но она может и обмануть. Некоторые люди тратят деньги, время и силы, чтобы выглядеть так-то. Например, как написано кем-то в каком-то журнале. И тут же все становятся одинаковыми! То все бегают за бархатом, то за шифоном. Это мода… Довольно странно, по-моему. В общем, человек старается произвести впечатление одеждой. Сказать, например, что у него все хорошо, что он “свой” в какой-то среде. Плохо, если это обман.

Понятно, что существуют определенные правила. Не нужно в мини-юбке в школу приходить или на дачу. Несоответствие!

С другой стороны, миллионеры обычно уже даже не заботятся о своем “луке” (странное слово). Вот Джобса все знали по водолазке черной и джинсам. Богатые, знаменитые, просто свободные духом люди могут уже стать над правилами – носить всюду футболки, не бояться, что их за это осудят. Они призывают смотреть не на одежду, судить не по ней.

Девчонки больше на всем этом зациклены. Я вот могу оценить вид человека – подобрано ли все гармонично, аккуратно ли, модно (в некоторой степени)… Но я не стану судить о человеке по костюму. Может быть хороший костюм и плохой человек или наоборот.

Нельзя придавать слишком большое значение одежде. Но и утром надевать первое, что попалось – мытое и грязное, неподходящее под события дня… Так тоже нельзя.

В этом языке одежды нужно найти свою интонацию. Подчеркивать индивидуальность, а не становиться таким, как и все.

Еще у одежды раньше было больше обрядовых значений. То есть узоры на рубашке защищали или говорили о принадлежности к классу, о благосостоянии. Или пояс – в древности тоже имел обрядовое значение, а еще защитное.

Одежда, то есть форма может сказать о профессии. Еще на разных работах разные требования к одежде. В шоу-бизнесе важно, чтоб костюм был ярким, в бизнесе – дорогим, в школе – строгим… Каждый придумывает свои тонкости. Также я слышал, что галстук символически возвышает голову над телом. Это значит, что когда человек в галстуке речи ведутся очень серьезные – интеллектуальные. Встреча без галстуков, понятно, неофициальна.

Все-таки эволюция. Кстати, а святые или волшебники часто появлялись в одежде бедняков и испытывали людей, как те к ним отнесутся.

В общем, раньше одежда и была как язык, ей передавали сообщения. Но теперь человечество, думаю, от этого отошло.

Источник

Видео

Язык - одежда мыслей

Язык - одежда мыслей

Для чего служит одежда?

Для чего служит одежда?

Распаковка asos | мысли вслух: моя проблема, создаю бренд одежды, искусство и бла бла бла

Распаковка asos | мысли вслух: моя проблема, создаю бренд одежды, искусство и бла бла бла

90-ЫЕ. ЧАСТЬ 2: ОДЕЖДА, РЕСТОРАНЫ, ИНТИМ

90-ЫЕ. ЧАСТЬ 2: ОДЕЖДА, РЕСТОРАНЫ, ИНТИМ

БАТАЛЬОН ШЕЙХА МАНСУРА В УКРАИНЕ. Июньское приветствие | Белокиев Ислам

БАТАЛЬОН ШЕЙХА МАНСУРА В УКРАИНЕ. Июньское приветствие | Белокиев Ислам

In the beginning was the Word / В начале было Слово

In the beginning was the Word / В начале было Слово

Расшифровка выброшенных букв алфавита

Расшифровка выброшенных букв алфавита

Прямой эфир | 26.06.2022

Прямой эфир | 26.06.2022

ОДЕЖДА, которая делает нас УМНЕЕ? Продуктивный дресс-код

ОДЕЖДА, которая делает нас УМНЕЕ? Продуктивный дресс-код

Учим одежду. Clothes. Название предметов одежды на английском. #УчуАнглийский

Учим одежду. Clothes. Название предметов одежды на английском. #УчуАнглийский
Поделиться или сохранить к себе:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.