Что значит фонетический язык + видео обзор

Содержание
  1. Фонетика – что это такое простыми словами, что она изучает и зачем ее надо знать
  2. Что изучает фонетика
  3. Зачем нужна фонетика
  4. С какими науками связана фонетика
  5. Как разобраться в фонетике
  6. Полезные материалы по теме
  7. Что значит фонетический язык
  8. Фонетика и звук
  9. Образование звуков языка
  10. Гласные звуки
  11. Согласные звуки
  12. Фонетическая позиция звука
  13. Видеоурок «Фонетическая транскрипция»
  14. Видеоурок «Фонетический разбор слова»
  15. Что такое фонетический разбор слова, что это значит?
  16. Как выполнять фонетический разбор?
  17. Рекомендации при выполнении фонетического разбора
  18. Что надо знать, делая фонетический разбор
  19. Образец фонетического разбора
  20. Что ещё полезно знать?
  21. Фонетика
  22. Содержание
  23. Предмет фонетики
  24. Три аспекта фонетических исследований
  25. История фонетики как науки
  26. Методы фонетических исследований
  27. Основные фонетические единицы и средства
  28. Разделы фонетики
  29. Артикуляционная фонетика
  30. Перцептивная фонетика
  31. Классификация звуков речи [1]
  32. Акустические признаки
  33. Согласные
  34. звонкие
  35. Сонорные
  36. Место образования
  37. Гласные
  38. Фонетика русского языка
  39. Чередования
  40. См. также
  41. Примечания
  42. Смотреть что такое «Фонетика» в других словарях:
  43. Видео

Фонетика – что это такое простыми словами, что она изучает и зачем ее надо знать

Наука о звуках речи.

Что значит фонетический язык

Фонетика – это раздел лингвистики, который изучает звуки речи и всё, что с ними связано. То есть как звуки образуются, на какие группы их условно можно поделить, как звуки влияют друг на друга. Давайте поговорим об этом подробнее.

Что изучает фонетика

Происхождение звуков. Фонетические исследования позволяют понять, каким образом мы «создаем» те или иные звуки. Чтобы это сделать, иногда нужны очень сложные эксперименты. Например, человеку специальной краской красят язык и смотрят, с чем язык будет соприкасаться, чтобы получить звук «р», а потом «л», а потом «д» и так далее.

Изменение звуков в процессе «говорения». Например, в русском языке есть такое явление как «оглушение». Оно наблюдается, когда на конце слова находится звонкий согласный и этот согласный произносится как глухой. Мы ведь не произносим «плод» как [плод], мы произносим [плот]. Но если после этого согласного будет гласный – тут уже оглушения нет: «плоды» – [плады].

Но возникает другая проблема – гласный «о», который под ударением произносился как «о», вдруг превращается в «а» – [плады].

Влияние звуков друг на друга. Если после согласного идет мягкий согласный, то мы иногда смягчаем первый согласный, а иногда нет. Я говорю [дв’эр’], а мой друг говорит [д’в’эр’]. Хотя мы оба имеем в виду одну и ту же «дверь».

Изменение звуков в процессе развития языка. В говорах еще сохранились такие звуки как «ять», «о закрытое», «э закрытое». Они произносятся немного не так, как современные «е» и «о». И носители диалектов эту разницу чувствуют. А мы с вами уже не можем ее воспринимать, в нашей фонетической системе этих звуков нет.

Зачем нужна фонетика

Чтобы преподавать язык иностранцам. Без объяснения фонетических правил нельзя научить человека правильно произносить иностранные звуки. Вспомните, как вы в школе учились произносить английское «r» в слове «rabbit» (кролик) или немецкое «r» в слове «warum» (почему).

Да что там говорить, дети русское-то «р» не всегда выговаривают.

Чтобы определить норму произношения. Фонетисты определяют, что является нормой в произношении звуков, а что нет. Например, мы не произносим слово «молоко» как бабушка с окающим диалектом – [мОлОкО]. И мы не произносим его как дедушка с акающим диалектом – [мАлАкО].

Произнесите это слово и вслушайтесь в него. Вы между «м» и «л» произносите какой-то очень-очень короткий звук. Это и не О, и не А, и не Э. Поэтому в транскрипции для него придумали специальный значок – «ъ». Перед «л» и «к» вы произнесете звук, который уже больше похож на А, а под ударением произнесете то, что пишете, то есть О. Ваше произношение транскрибируется так: [мъл/\ко]. Точно так же вы будете произносить слова «борода» и «караван».

Лободу, кстати, вы называете так же: [лъб/\да]. Вы не окаете, поэтому она у вас не [лобода], и не акаете, поэтому она не [лабада].

С какими науками связана фонетика

С орфоэпией. Это наука, которая учит правильно произносить слова. И в первую очередь – правильно ставить в них ударение. Например, не звОнит, а звонИт, не цЕмент, а цемЕнт.

С графикой. Графика – это наука о том, как передавать звуки на письме. Но если в орфоэпии периодически происходят изменения, место ударения может перемещаться или еще что-то в этом роде, то графика почти не меняется.

Раз в два-три столетия изменения могут происходить. Например, из алфавита могут пропадать некоторые буквы. Такие как ять, юс малый, юс большой. Сегодня идут споры о том, надо ли оставлять в алфавите букву «ё».

Таких примеров можно привести несколько, причем не только для русского языка. В немецком много крови было пролито по поводу эсцета – буквы ß, которая, по сути, представляет собой две буквы ss.

С орфографией – наукой, которая следит за правилами правописания. Уже говорил про нее выше, не буду повторяться.

Как разобраться в фонетике

Фонетику родного языка вы уже знаете. Вы ее впитали с молоком матери. Поэтому когда вы слышите русскую речь, вы легко определяете границы слов, успеваете «осознавать», что они значат.

Но все равно сделать фонетический разбор слова в школе бывает трудно. Потому что вы вроде бы умеете воспринимать речь на слух, воспроизводить ее, но вы никогда не пытались передать ЗВУЧАНИЕ вашей речи буквами.

Чтобы научиться это делать, нужна практика. Надо разбирать слова, транскрибировать их и сверяться с общепринятой транскрипцией. Найти ее можно в интернете, там полно сайтов для транскрибирования.

На филологических факультетах первый семестр первого курса целиком отводится фонетике – постоянно транскрибируешь, изучаешь фонетические законы родного языка. Поначалу сложно, но потом осваиваешься.

Полезные материалы по теме

Подпишитесь на нашу рассылку. Каждую неделю вам будут приходить новые статьи по русскому языку. Я хочу написать статьи по всем темам русского языка, чтобы школьники могли заходить на сайт и вникать, если что-то им непонятно. Да и родители школьников тоже.

Посмотрите вот эти три подборки курсов по русскому. В них есть платные и бесплатные материалы для учеников всех возрастов.

Если не понравилась статья – покритикуйте ее в комментариях. Я просматриваю все комментарии и отвечаю на них. Если в тексте есть недостатки – буду его дорабатывать.

Источник

Что значит фонетический язык

Фонетика — это раз­дел нау­ки о язы­ке, пред­ме­том иссле­до­ва­ния кото­ро­го явля­ет­ся звук. Звук явля­ет­ся основ­ной еди­ни­цей язы­ка наря­ду со сло­вом и пред­ло­же­ние, но в отли­чие от них он сам по себе не име­ет ника­ко­го значения.

Фонетика и звук

Звуки выпол­ня­ют в язы­ке важ­ную смыс­ло­раз­ли­чи­тель­ную роль. Они оформ­ля­ют сло­во фоне­ти­че­ски, созда­вая его внеш­нюю зву­ко­вую оболочку.

Вот какое опре­де­ле­ние, что такое фоне­ти­ка дает Википедия:

Что значит фонетический язык

Звуки, соеди­ня­ясь в раз­ные ком­би­на­ции, помо­га­ют раз­ли­чать сло­ва в речи. В каж­дом сло­ве содер­жит­ся опре­де­лен­ное коли­че­ство зву­ков. Сравним:

Слова раз­ли­ча­ют­ся набо­ром зву­ков и после­до­ва­тель­но­стью их рас­по­ло­же­ния. Понаблюдаем за сло­ва­ми, кото­рые различаются

В фоне­ти­че­ском обли­ке слов наблю­да­ем отли­чие в после­до­ва­тель­но­сти звуков:

Образование звуков языка

Фонетика изу­ча­ет каж­дый звук с точ­ки зре­ния аку­сти­ки, как физи­че­ский объ­ект, и арти­ку­ля­ции — спо­со­ба обра­зо­ва­ния зву­ка с помо­щью орга­нов речи чело­ве­ка. Звуки обра­зу­ют­ся в рече­вом аппа­ра­те при выды­ха­нии воз­ду­ха. К рече­во­му аппа­ра­ту отне­сем гор­тань с голо­со­вы­ми связ­ка­ми, рото­вую и носо­вую поло­сти, язык, губы, нёбо.

Гласные звуки

В рече­вом аппа­ра­те выды­ха­е­мый воз­дух про­хо­дит через гор­тань меж­ду напря­жен­ны­ми голо­со­вы­ми связ­ка­ми и через рото­вую полость, кото­рая может менять свою фор­му. Так обра­зу­ют­ся глас­ные зву­ки: [а], [о], [у], [э], [и], [ы].

Они состо­ят толь­ко из голоса.

Согласные звуки

Выдыхаемый воз­дух может встре­тить пре­гра­ду в рото­вой поло­сти в виде смыч­ки или сбли­же­ния орга­нов речи и вый­ти через рот или через нос. Так обра­зу­ют­ся соглас­ные зву­ки. Они состо­ят из шума, а неко­то­рые — из голо­са и шума.

Что значит фонетический язык

Источник изоб­ра­же­ния: абв-стенд.рф

Фонетическая позиция звука

В речи все зву­ки нахо­дят­ся либо в силь­ной пози­ции, либо в сла­бой. В силь­ной пози­ции звук слы­шит­ся отчет­ли­во. Для глас­ных зву­ков силь­ная пози­ция — это нахож­де­ние зву­ка под уда­ре­ни­ем, а сла­бая — без уда­ре­ния, например:

Согласный звук име­ет силь­ную пози­цию, если рядом с ним нахо­дят­ся глас­ные звуки:

боро­да, воро­та, ура­ган, рука, сто­лик, чулан, тро­пы.

Слабой пози­ци­ей для соглас­ных зву­ков явля­ет­ся их расположение

2. перед глу­хи­ми согласными

Видеоурок «Фонетическая транскрипция»

Видеоурок «Фонетический разбор слова»

Источник

Что такое фонетический разбор слова, что это значит?

Что значит фонетический языкФонетическим разбором лингвисты называют анализ с позиций слогового состава и качества звуков, из которых состоит слово. Примерно такое определение выдают онлайн-поисковики, и оно вполне соответствует действительности. Фонетический разбор входит в число основных составляющих школьного курса по русскому языку.

Наряду с ним этот курс включает разбор по составу и морфологический разбор. У каждого из этих видов предусмотрены свои основные правила. Полный фонетический разбор слова всем, кто учился в школе, приходилось делать в классе.

Однако тот, кто покинул учебное заведение давно мог уже забыть, что такое фонетический разбор и каковы его основные правила. Конечно, найти информацию про фонетический разбор слова онлайн при желании не составит труда. Вспомнить об этом задании, которое выпадало на долю каждого начиная с самых младших классов, будет несложно.

Как выполнять фонетический разбор?

Лингвисты рекомендуют, как правило, такую последовательность действий:

Основная характеристика у гласных одна — расположение под ударением или нет. У согласных их побольше: мягкий или твёрдый, глухой или звонкий, имеет ли пару.

Рекомендации при выполнении фонетического разбора

Что надо знать, делая фонетический разбор

Что значит фонетический языкДля фонетического разбора потребуются некоторые общие сведения об особенностях графической передачи ряда звуков.Поможет сделать фонетический разбор слова таблица соответствия парных звуков. Их немного: б — п, в — ф, г — к, ж — ш, з — с.

Ъ (твёрдый знак)и ь (мягкий знак) самостоятельных звуков не отражают, только соответствующим образом иллюстрируют качество согласного перед ними.

Исключение составляет е, которая может использоваться в ряде случаев и после твёрдого или передавать звук [э] после гласного (например, проект).

Так, «гриб» произносится [гр’ып].

Образец фонетического разбора

Приведём несколько примеров.

ко-рА-бль, три слога, ударный второй

К — [к] согласный, твёрдый, глухой, парный

О — [а] гласный, безударный

Р — [р] согласный, твёрдый, звонкий, непарный

А — [а] гласный, ударный

Б — [б’] согласный, мягкий, звонкий, непарный

Л — [л’] согласный, мягкий, звонкий, непарный

Семь букв и шесть звуков.

грИб, один слог, ударный

Г — [г] согласный, твёрдый, звонкий, парный

Р — [р’] согласный, мягкий, звонкий, парный

И — [ы] гласный, ударный

Б — [п] согласный, твёрдый, звонкий, парный

Четыре буквы и четыре звука.

Ёж, один слог, ударный

Ё — [й’] согласный, мягкий, звонкий, непарный

Ж — [ш] согласный, твёрдый, глухой, парный.

Две буквы и три звука.

Что ещё полезно знать?

Что значит фонетический языкВ зависимости от методики и комплекта учебников, используемых учителями в конкретной школе или классе, формальные требования к фонетическому разбору слова могут слегка варьировать. Однако общие рекомендации в целом едины.

В некоторых случаях могут возникать вопросы, как быть с предлогами. Чаще всего на практике их фонетический разбор просто не делается. Хотя на всякий случай будет полезным знать, что обычно предлог как бы примыкает к части речи, которая следует за ним, и при наличии в нём гласных они чаще всего будут безударными.

Например, в сочетании предлога и существительного «по полю» ударным является первый слог в слове «полю», а сама конструкция произносится [папОл’у]. Хотя возможен и вариант [попал’у]. Случаи когда ударение падает на предлог, а не на то, что следует за ним, нечасто, но встречаются. Ярким примером может служить грубо просторечное «по фиг» [пОф’ык].

Такое явление становится возможным, потому что с точки зрения фонетики существительные и предлоги часто воспринимаются не как разные слова, а одно слово и произносятся именно так. В лингвистике это называется фонетическим словом. Впрочем, столь глубокие сведения обычно преподаются уже в курсе фонетики студентам-филологам, а в школе в такие дебри не забираются Ну а каждый, кого заинтересовал этот момент, может найти нужную информацию и примеры онлайн.

В школе ученикам дают задания по фонетическому разбору слов, в первую очередь, для закрепления базовых теоретических познаний, которые они получают от учителя и из книг. В свою очередь, базовые знания фонетики сослужат им хорошую службу в практическом применении языка, то есть правильном его использовании на письме и чтении. Так, представление о таких языковых явлениях, как особенности произношения звуков в зависимости от позиции, позволяют понять, почему в некоторых случаях надо использовать букву, передающую не тот звук, который слышится.

Особенную важность фонетика и всё, что с ней связано, приобретает в регионах с ярко выраженными диалектными особенностями. Например, в верхневолжских говорах буква о в безударном положении читается [о], а в южнорусских вследствие особенностей местного произношения звука [г] с придыханием парным ему фактически становится [х]. Однако на уроках русского языка делать фонетический разбор требуется по правилам литературного языка. Это должно помочь ученикам освоить русскую литературную речь. Ведь использование диалекта считается признаком неграмотности.

Источник

Фонетика

Что значит фонетический язык

Что значит фонетический язык

Фоне́тика (от греч. φωνή — «звук», φωνηεντικός — «звуковой») — раздел языкознания, изучающий звуки речи и звуковое строение языка (слоги, звукосочетания, закономерности соединения звуков в речевую цепочку).

Изучением влияния звуков на субъекты и объекты занимается звуковедение.

Содержание

Предмет фонетики

К предмету фонетики относится тесная связь между устной, внутренней и письменной речью. В отличие от других языковедческих дисциплин, фонетика исследует не только языковую функцию, но и материальную сторону своего объекта: работу произносительного аппарата, а также акустическую характеристику звуковых явлений и восприятие их носителями языка. В отличие от нелингвистических дисциплин фонетика рассматривает звуковые явления как элементы языковой системы, служащие для воплощения слов и предложений в материальную звуковую форму, без чего общение невозможно. В соответствии с тем, что звуковую сторону языка можно рассматривать в акустико-артикуляторном и функционально-языковом аспектах, в фонетике различают собственно фонетику и фонологию.

Три аспекта фонетических исследований

1) анатомо-физиологический (артикуляционный)

Исследует звук речи с точки зрения его создания:

Какие органы речи участвуют в его произношении;

Активны или пассивны голосовые связки

Вытянуты ли губы вперед и т. д.

2) акустический (физический)

Рассматривает звук как колебание воздуха и фиксирует его физические характеристики: частоту (высоту), силу (амплитуду), длительность.

3) функциональный аспект (фонологический)

Изучает функции звуков в языке, оперирует фонемами.

История фонетики как науки

Начало изучения механизма образования звуков речи относится к XVII веку; оно было вызвано потребностями обучения глухонемых (работы X. П. Бонета, Дж. Уоллиса, И. К. Аммана). В конце XVIII века X. Кратценштейн положил начало акустической теории гласных, которая была развита в середине XIX века Г. Л. P. Гельмгольцем. К середине XIX века исследования в области анатомии и физиологии звукообразования были обобщены в трудах Э. В. Брюкке. С лингвистической точки зрения учение о звуковой стороне языка во всех его разделах было впервые представлено в работе Э. Зиверса и Й. Шмидта «Grundzüge der Lautphysiologie (нем.) » (1872).

Методы фонетических исследований

Основные фонетические единицы и средства

Все единицы фонетики делятся на сегментные и суперсегментные.

Сегментные единицы — единицы, которые можно выделить в потоке речи: звуки, слоги, фонетические слова (ритмические структуры, такт), фонетические фразы (синтагмы).

Суперсегментные единицы (интонационные средства) — единицы, которые накладываются на сегментные: мелодические единицы (тон), динамические (ударение) и темпоральные (темп или длительность).

Разделы фонетики

Фонетика делится на общую, сравнительную, историческую и описательную.

Артикуляционная фонетика

Что значит фонетический язык

Что значит фонетический язык

Артикуляционная фонетика рассматривает анатомо-физиологическую базу артикуляции (речевой аппарат) и механизмы речепроизводства.

Перцептивная фонетика

Перцептивная фонетика рассматривает особенности восприятия звуков речи человеческим органом слуха.

Она призвана отвечать на вопросы, какие звуковые свойства существенны для восприятия речи человеком (например, для опознания данной фонемы) с учётом меняющихся акустических и артикуляционных характеристик речевых сигналов, то есть каковы перцептивные корреляты релевантных (существенных) признаков фонем и просодем.

Она считается также с тем, что люди в процессе восприятия звучащей речи извлекают информацию не только из акустических свойств высказывания, но и из языкового контекста и ситуации общения, прогнозируя общий смысл воспринимаемого сообщения.

Перцептивная фонетика выявляет универсальные и специфические перцептивные характеристики, присущие звукам человеческого языка вообще и звуковым единицам конкретных языков. Она приходит к выводу, что восприятие опирается не только на инвариантные свойства фонем, но и на их вариантные

Классификация звуков речи [1]

Работа органов речи, направленная на производство звуков речи, называется артикуляцией, которая складывается из 3 частей: приступа, или экскурсии, когда органы готовятся к произношению звука, средней части, или выдержки, когда органы устанавливаются в рабочее положение, и отступа, или рекурсии, когда органы возвращаются в нерабочее положение. Звуки с мгновенной выдержкой — мгновенные звуки (например, [п], [б], [т], [д], [ц], [ч], [к], [г]), их протягивать или вовсе нельзя (таковы [п], [б], [т], [д], [к], [г]), или же при протягивании они дают другое слуховое впечатление: [ц] → [с], [ч] → [щ]. Звуки с более или менее продолжительной выдержкой — длительные звуки. Хотя их длительность может и не всегда проявляться, но их при желании можно протягивать (таковы гласные, а также звуки [м], [н], [л], [р], [ф], [в], [с], [з], [ш], [ж], [й], [х]; в русском всегда длительно [щ]). Впрочем, благодаря тому, что вместо выдержки можно сделать задержку размыкания, получаются и долгие [п], [б], [т], [д], [ц], [ч], [к], [г], где долгота не от протягивания, а от времени, занимаемого задержкой размыкания (например, в таких случаях, как оббить, оттого, поддал, палаццо, так как и т. п.).

Все звуки речи делятся на гласные и согласные — это деление исходит из акустических и артикуляционных признаков. Впрочем, мнения о возможности разделения гласных и согласных придерживаются далеко не все лингвисты. Так, Фердинанд де Соссюр и Морис Граммон распределяют все звуки речи в 7 (или 9) «растворов», где граница гласных и согласных стирается (хотя у Соссюра имеются соответствующие оговорки); Лев Щерба и его ученики не находят резкой границы гласных и согласных, противопоставляя лишь гласные и шумные согласные (по отсутствию и наличию преграды на пути струи воздуха, по характеру напряженности органов речи и по силе воздушной струи). Природу сонорных согласных эта теория освещает недостаточно ясно.

Акустические признаки

В пределах шумных выделяют:

Согласные

Проход во рту, по которому идет струя воздуха из легких, может быть:

Смычные подразделяются на:

звонкие

Согласные, характерным признаком которых является шум от сближения органов произношения, который или составляет всё содержание звука (глухие шумные согласные), или преобладает над голосом (звонкие шумные согласные). Голос при произношении шумных согласных или отсутствует, или играет второстепенную роль. В русском языке к шумным согласным принадлежат: а) глухие шумные согласные [к], [х], [п], [ф], [т], [с], [ш], [ч], [ц] и б) звонкие шумные согласные [г], [й], [б], [в], [д], [з], [ж]. Однако согласные [в] и [й] занимают промежуточное положение между звонкими шумными согласными и сонорными.

Сонорные

В русском языке к сонорным согласным относятся р, л, м, н, й’ (р’, л’, м’, н’)

Место образования

Гласные

Гласные звуки и их классификация

Гласные звуки отличаются от согласных наличием голоса — музыкального тона и отсутствием шума.

Существующая классификация гласных учитывает следующие условия образования гласных: 1) степень подъема языка, 2) место подъема языка и 3) участие или неучастие губ. Самым существенным из этих условий является положение языка, изменяющее форму и объём полости рта, от состояния которых и зависит качество гласного.

По степени вертикального подъема языка различаются гласные трех степеней подъема: гласные верхнего подъема [и], [ы], [у]; гласные среднего подъема э [е], [о]; гласный нижнего подъема [а].

Движение языка по горизонтали приводит к образованию гласных трех рядов: гласные переднего ряда [и], э [е]; гласные среднего ряда [ы], [а] и гласные заднего ряда [у], [о].

Участие или неучастие губ в образовании гласных является основой для деления гласных на лабиализованные (огубленные) [о], [у] и нелабиализованные (неогубленные) [а], э [е], [и], [ы].

Фонетика русского языка

1 фонемы [ж][ц][ш] — всегда твёрдые; фонема [ч’]- всегда мягкая
² некоторые авторы не признают самостоятельности фонем [щ]и парного ей [ж’:] (встречается в словах «вожжи», «езжу»), считая их вариантами [ш] и [ж] (мнение московской фонологической школы)

Каждая фонема в речи представлена своими вариантами (аллофонами). Фонема — это некое абстрактное явление, объединяющее в себе свои аллофоны, она никогда не встречается в речи в чистом виде. Фонема имеет основной вариант — звук, находящийся в сильной позиции: для гласных — это позиция под ударением, для согласных — позиция перед гласным или сонорным.

Почему фонемы не встречаются в речи в чистом виде? Когда мы говорим, мы не отделяем звуки друг от друга, но произносим их слитно (причём иногда звуки накладываются друг на друга или вообще выпадают, ср. говорить — [гъвар’ит’]). В потоке речи звуки видоизменяются под влиянием соседних фонем. Ср. c-[з] сделать — [з’д’элът’]: глухие фонемы перед звонкими озвончаются, звонкие перед глухими — оглушаются. Кроме того, на конце слов могут встречаться только глухие согласные(конец слова считается слабой позицией), ср. клад — [клат], но клады — [клады].

Наиболее изменчивой фонемой считается О. Как таковая она встречается только в сильной позиции (под ударением). Во всех остальных случаях она редуцируется (согласно другой точке зрения: происходит чередование фонем /о/ и /а/).

Редукция — видоизменение звука, потеря ими артикуляторной четкости. Редукция бывает количественная и качественная. Фонема О подвергается как количественной, так и качественной редукции, ср. сторожил — [стъражыл], где Ъ-редуцированный звук, практически не распознаваемый как О.

Чередования

Различают два вида чередований: фонетические и исторические. Фонетические в свою очередь делятся на комбинаторные и позиционные. Комбинаторные обусловлены соседством звука с другими, а позиционные — позицией звука в слове, морфеме.

Исторические чередования мы не можем объяснить с фонетической точки зрения. Они, как правило, являются вариантом слова (или морфемы), который широко использовался в прошлом, например бегубежать, где бег чередуется с беж (раньше было 2 различных глагола); рука — ручной и т. д.

См. также

Примечания

Фонетика и фонологияОсновные понятия

ФонетикаРечевой звук • Речевой поток • Сегментация • Артикуляционный аппарат • Фонация • Артикуляция • Место образования согласных • Форманта • Гласные • Согласные • Ударение • Тон • Интонация • Слог • Мора • МФА • РЛА • Фонетическая транскрипция • Универсальные фонетические классификации
ФонологияФонема • Оппозиция • Позиция • Нейтрализация • Дифференциальный признак • Минимальная пара • Фонологизация • Аллофон • Вариант фонемы • Вариация фонемы • Архифонема • Гиперфонема • Чередование • Фонематическая транскрипция
ПерсоналииИ. А. Бодуэн де Куртенэ • Н. С. Трубецкой • Л. В. Щерба • Л. Р. Зиндер • М. И. Матусевич • Л. В. Бондарко • В. Б. Касевич • Р. И. Аванесов • В. Н. Сидоров • А. А. Реформатский • М. В. Панов • Р. О. Якобсон • Н. Хомский • М. Халле • Г. ФантФонологические концепцииКазанская лингвистическая школа • Фонологическая концепция Н. С. Трубецкого • Петербургская фонологическая школа • Московская фонологическая школа • Фонологическая концепция Р. И. Аванесова • Фонологическая концепция М. В. Панова • Порождающая фонологияРазделы и дисциплиныАртикуляционная фонетика • Акустическая фонетика • Перцептивная фонетика • Просодия • Акцентология • Орфоэпия • Экстранормальная фонетикаМорфонология • Морфология • Синтаксис • Портал:Лингвистика
Согласные (Список, Более полная таблица)См. также: Алфавит МФА, Гласные
ЛёгочныеГубно-губныеГубно-зубныеЗубныеАльв.Постальв.Ретр.Палат.Вел.Увул.Фаринг.Эпигл.Глотт.Нелёгочные и прочие
НосовыеmɱnɳɲŋɴЩёлкающиеʘǀǃǂǁ
ВзрывныеpbtdʈɖcɟkɡqɢʡʔИмплозивныеɓɗʄɠʛ
ФрикативныеɸβfvθðszʃʒʂʐçʝxɣχʁħʕʜʢhɦАбруптивы
АппроксимантыʋɹɻjɰДругие латеральныеɺɫ
ДрожащиеʙrʀяКоартикулированные аппроксимантыʍwɥ
Одноударныеѵѵɾɽɢ̆ʡ̯Коартикулированные щелевыеɕʑɧ
Латер. фрикат.ɬɮɭ˔̊ʎ̥˔ʟ̝̊Аффрикатыʦʣʧʤ
Латер. сонантыlɭʎʟДвухфокусные лабиовелярныеk͡pɡ͡bŋ͡m
На этой странице содержатся фонетические символы алфавита МФА, которые могут некорректно отображаться в некоторых обозревателях.
Если символы образуют пару, справа помещается звонкий согласный. Затенение указывает, что данная артикуляция считается невозможной.

Смотреть что такое «Фонетика» в других словарях:

Фонетика — (от греческого слова phone голос, звучащая речь) отдел языковедения (см.), изучающий звуковую сторону языка. Ф. расчленяется в четырех направлениях: 1) антропофоника (физиология звуков речи), изучающая произносительную (собственно… … Литературная энциклопедия

ФОНЕТИКА — (греч. phonetikos, от phone звук). Учение о звуках человеческого голоса. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ФОНЕТИКА в грамматике, учение о звуках. Полный словарь иностранных слов, вошедших в… … Словарь иностранных слов русского языка

ФОНЕТИКА — [нэь], фонетики, мн. нет, жен. (от греч. phonetikos звуковой) (линг.). 1. Отдел языкознания, изучающий звуковой строй языка. Экспериментальная фонетика. Историческая фонетика. 2. Звуковая сторона речи, звуковой состав языка. Говоры отличаются… … Толковый словарь Ушакова

фонетика — звуковой строй, звуковой состав Словарь русских синонимов. фонетика сущ., кол во синонимов: 3 • звуковой состав (2) • … Словарь синонимов

ФОНЕТИКА — наука о звуковой части речевой коммуникации. Судебная Ф. используется при идентификации по голосу, а также для фонетического анализа текста. По своей природе является междисциплинарной наукой; использует естественнонаучные методы, основанные на… … Юридический словарь

ФОНЕТИКА — (от греческого phonetikos звуковой, голосовой), 1) акустические и артикуляционные свойства звуков данного языка; звуковой строй языка. 2) Раздел языкознания, изучающий акустические и артикуляционные свойства звуков языка, его звуковой строй … Современная энциклопедия

ФОНЕТИКА — (от греч. phonetikos звуковой голосовой). 1) акустические и артикуляционные свойства звуков данного языка2)] Раздел языкознания, изучающий способы образования звуков речи и их акустические характеристики … Большой Энциклопедический словарь

ФОНЕТИКА — [нэ ], и, жен. 1. Раздел языкознания учение о звуках речи. Экспериментальная ф. 2. Звуковой состав языка. Русская ф. | прил. фонетический, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

Фонетика — ФОНЕТИКА (греч.). Учение о звуковом составе отдельных языков и о фонетических изменениях (см.) звуков в истории этих языков. Ф. является наиболее разработанным отделом науки о языке. Литература. По сравнительной Ф. индо европейских языков см … Словарь литературных терминов

ФОНЕТИКА — (от греч. phōnetikē). 1. Раздел лингвистики, изучающий способы образования звуков человеческой речи и их акустические свойства. 2. Аспект обучения в практическом курсе языка, имеющий своей целью формирование слухопроизносительных навыков.… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

Источник

Видео

Фонетический разбор слова | Русский язык | TutorOnlineСкачать

Фонетический разбор слова | Русский язык | TutorOnline

Фонетика. Фонетический разбор слова | Русский язык ЕГЭ, ЦТСкачать

Фонетика. Фонетический разбор слова | Русский язык ЕГЭ, ЦТ

Языкознание для всех! Фонетика 5. Звуковые процессы или почему звуки меняются местами.Скачать

Языкознание для всех! Фонетика 5. Звуковые процессы или почему звуки меняются местами.

Фонетический разбор | Как делать фонетический разборСкачать

Фонетический разбор | Как делать фонетический разбор

Фонетическая транскрипция | uchim.orgСкачать

Фонетическая транскрипция | uchim.org

Как объяснить ребенку фонетический разбор слова? Звуко-буквенный анализСкачать

Как объяснить ребенку фонетический разбор слова? Звуко-буквенный анализ

Русский язык. Фонетика. Согласные и Гласные звуки. Фонетический разбор слова.Скачать

Русский язык. Фонетика. Согласные и Гласные звуки. Фонетический разбор слова.

РУССКИЙ ЯЗЫК 5 класс: Фонетика. Звуки речи. Буквы. Гласные.Скачать

РУССКИЙ ЯЗЫК 5 класс: Фонетика. Звуки речи. Буквы. Гласные.

Русский язык. 5 касс. Фонетика. Звук – единица языкаСкачать

Русский язык. 5 касс. Фонетика.  Звук – единица языка

Введение в языкознание. Лекция 4. Фонетический уровень языкаСкачать

Введение в языкознание. Лекция 4. Фонетический уровень языка
Поделиться или сохранить к себе:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.