Чувашский язык в детском саду + видео обзор

Обучение чувашскому языку в ДОУ
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему

Чувашский язык в детском саду

Для того чтобы сохранить духовное и культурное наследие чувашского народа нужно бережно относиться к национальному языку, уважать традиции.

Скачать:

Предварительный просмотр:

ОБУЧЕНИЕ ЧУВАШСКОМУ ЯЗЫКУ В МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №1 «КОЛОСОК»

Автор выступления: Ксенофонтова З.В.

«Материнский язык – величайшая из духовно-нравственных сил народа, главная его опора. Неограниченное применение родного слова в школе – первое, решающее условие народности образования, гуманности воспитания. Родной язык является не только свидетельством жизненности народа, но есть именно сама жизнь народа». И. Я. ЯКОВЛЕВ

В настоящее время, когда происходит интенсивный процесс германизации нашего многонационального общества, необычайно важное значение приобретает воспитание и образование подрастающего поколения на традициях национальной культуры.

Для того чтобы сохранить духовное и культурное наследие чувашского народа нужно бережно относиться к национальному языку, уважать традиции. Если в детстве ребята не будут говорить на чувашском языке, слышать его, он может быть потерян, поэтому начиная с дошкольного возраста в качестве предмета, в детском саду изучается чувашский язык. Изучая язык, ребенок приобщается к культуре народа, его духовным ценностям, в нем зарождается чувство любви к родному краю, уважения к национальным традициям, обычаям чувашского народа.

Обучение чувашскому языку в МБДОУ детский сад №1 «Колосок» ведется в соответствии следующих нормативных документов:

· Закон Чувашской Республики «Об образовании»

· Закон Чувашской Республики «О языках в Чувашской Республике»

· Концепция развития дошкольного образования в Чувашской Республике до 2020 года

· Программа «Образование ребенка-дошкольника» (Л.В. Кузнецовой, 2006г.)

· Основная образовательная программа МБДОУ детский сад №1 «Колосок» на 2015-2016 учебный год

· Положение о языке образования МБДОУ детский сад №1 «Колосок» Комсомольского района Чувашской Республики

Основными задачами работы дошкольного образовательного учреждения в данном направлении являются:

— воспитание у ребенка интереса к чувашской устной речи;

— развитие способности воспринимать своеобразие ее звучания, чувствовать ее красоту;

— формирование желания слушать и понимать чувашскую речь, осваивать умения и навыки, необходимые для общения на чувашском языке.

-использование чувашского языка на специальных занятиях и в повседневной жизни.

-расширение знакомства с доступной для детского восприятия культурой чувашского народа;

— развитие способности самостоятельно наблюдать, сопоставлять, рассуждать, сравнивать, обобщать, делать простые выводы на чувашском языке;

— формирование навыков речевой самокоррекции;

— развитие умения и навыка аудирования и говорения в игровых, учебных ситуациях по темам: «В детском саду», «Наши занятия в детском саду», «Зимние забавы», «Пришла весна», «Мамин праздник», «Наши игры», «Ждем лета», «Скоро в школу» и т.д.

Программа по обучению чувашскому языку содержит следующие блоки:

-звуковая культура речи;

-грамматический строй речи;

Именно в дошкольном возрасте важно показывать пути формирования у ребенка начал национального самосознания, интереса к прошлому своего народа, его культуре, традициям, духовным ценностям, пробуждение генетической и культурной памяти через обучение чувашского языка, произведений национальной культуры.

В нашем дошкольном учреждении обучение ведется на русском языке, предмет чувашского языка с детьми изучается как не родного.

С целью обогащения знаний детей о родной культуре, о языке создается и пополняется уголок чувашского края.

Это куклы в чувашских национальных костюмах, герб Чувашкой Республики, символы, деревянные изделия с чувашскими орнаментами, художественная литература наших чувашских писателей, альбомы, журналы и т. д.

Ознакомление дошкольников с культурой чувашского народа изучения чувашского языка осуществляется через игру, творческую деятельность, в общении, в повседневной жизни, при использовании разнообразных методов и приемов, способствующих формированию и обогащению знаний каждого ребенка, при проведении непосредственно образовательной деятельности, бесед, народных подвижных игр, дидактических игр, экскурсий, индивидуальной работы, фольклора и т.п.

Задачи изучения чувашского языка решаются не только в процессе образовательной деятельности, но и в повседневной жизни, самостоятельной деятельности детей в детском саду. Вся работа проходит в тесном сотрудничестве с родителями воспитанников. Часто бывают задания выучить дома чувашские слова, стихотворения. Родители участвуют в создании уголка культуры родного края, обогащают его разнообразными предметами: вышивкой, посудой, литературой, костюмами. Самым ценным является непосредственное участие родителей совместно с детьми в мероприятиях, проводимых в детском саду.

День чувашского языка не просто возвращает детей и взрослых к истокам родной речи, но и укрепляет атмосферу дружбы, взаимопонимания и поддержки.

Беречь чувашский язык – наша всеобщая задача.

«Кто плохо знает свой язык, тот не ценит красоту родной речи, не задумывается над книгой, не поймёт мелодию песен, не запомнит стихов».

Хорошее владение воспитателем чувашской речью – залог повышения эффективности обучения чувашского языка.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективное планирование по обучению детей чувашскому языку.

Совершенствовать умение описывать животных, указывая наиболее существенные признаки.Закрепить слова: кукамай, ял, ĕне, йытă, качака, кушак, вăкăр, сысна; навыки правильногопризношения звуков «ă», «ĕ».

конспект занятия по обучению чувашскому языку.

цель: воспитание положительного отношения, интереса к изучению чувашского языкаЗадачи:Образовательные:Активизация в речи слов на чувашском языке по лексической теме: «Домашние животные»:ĕн.

Задачи:Воспитательные:- Воспитывать интерес к изучению родного языка.- Воспитывать культуру взаимодействия детей друг с другом и взрослыми.Развивающие:- Расширять словарный запас детей по теме &laquo.

Источник

Обучение чувашскому языку в средней группе детского сада

Оксана Тихомирова
Обучение чувашскому языку в средней группе детского сада

Обучение детей чувашскому языку с дошкольного возраста является ведущим средством полноценной реализации Закона Чувашской Республики «О языках в Чувашской Республике». В муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад №172 «Львенок» города Чебоксары изучение чувашского языка организовано в соответствии с разделом «Чувашский язык» республиканской Программы воспитания ребенка-дошкольника (под редакцией кандидата педагогических наук О. В. Драгуновой). Обучение чувашскому языку организовано со средней группы детского сада. С этого возраста мы стремимся воспитать у ребенка устойчивый интерес и положительное отношение к изучению чувашского языка, развиваем элементарные умения и навыки слушания и понимания чувашской устной речи, а также умения говорить на основе имитации и автоматизации определенных речевых образцов.

В течение учебного года мы знакомим детей с чувашскими словами, которые объединены одной темой, например, «Приветствие», «Игрушки», «Детский сад» и т. д. Наибольший интерес у детей вызвала тема «Моя семья». Дети с удовольствием апробируют песенки по этой теме дома с родителями, используют в сюжетно-ролевой игре «Дочки-матери». Они научились новым чувашским словам: атте, анне, апа, асатте, асанне, кукамай, кукаси и другие. В это время дети активно усваивают личные местоимения и учатся обозначать принадлежность предмета определенному лицу. Они учатся отчетливо произносить чувашские слова и короткие фразы, запоминают правильность интонации при вопросе или просьбе, усваивают чувашское ударение. Особое внимание в этот период мы уделяем формированию практических умений и навыков правильного произношения чувашских звуков (а, е, у, с). Фонетические игры и упражнения, когда дети шипят, как гусята или показывают, как болит зубик у куклы, помогают овладеть артикуляцией этих сложных звуков. Также мы используем для этих целей аудиозаписи с правильным литературным чувашским языком.

Обучение чувашскому языку происходит и в ходе режимных моментов. День начинается с приемки детей и приветствия на русском и чувашском языках. Дети усваивают слова сыва-и, сывах, сыва пулар и используют их в повседневной жизни. При приеме пищи мы закрепляем лексику, связанную с темой «Посуда», «Продукты питания», закрепляем слова благодарности на чувашском языке.

Дети приходят в детский сад с различным уровнем подготовки знания чувашского языка: кто-то слышит чувашскую речь дома, часто бывает у бабушки и дедушки в деревне – такому ребенку не составляет труда обучаться чувашскому языку. Но есть такие дети, которые практически не встречаются с чувашской речью в обыденной жизни – именно с ними мы занимаемся индивидуально. Чаще всего это происходит утром или вечером, когда детей в группе не много. С ними мы рассматриваем картины, описываем различные игрушки, играем в дидактические игры – «Ку мен?», «Кам сук?», «Мен тесле?» и т. п. Дети закрепляют и уточняют словарь, упражняются в составлении связных высказываний, конструировании предложения, у них развивается слуховая и зрительная память, формируется правильное звукопроизношение.

Ознакомления детей с художественной литературой является одним средств изучения чувашского языка. Поэтому мы читаем и рассказываем детям сказки, рассказы, разучиваем стихотворения. Они знают и могут ответить на вопросы по содержанию сказок «Сармантей», «Сарак».

Заучивание наизусть стихотворений – одно из признанных эффективных способов развития второго языка, которым мы пользуемся в работе с детьми. Для этого выбирается небольшое стихотворение, которое близко по содержанию и интересам ребенка и не очень трудно в произношении. Например, стихотворения Н. Васильева, «Автан», А. Тускиля, «Пукане, П. Ялгира «Ача саче» и другие. Заучивание расширяет лексический запас ребенка, прививает навыки употребления грамматических форм, вырабатывает правильную интонацию и произношение чувашских слов.

Важнейшее значение в обучении ребенка чувашскому языку играют и различные виды игр. В сюжетно-ролевых играх развиваем диалогическую и монологическую чувашскую речь. Дидактические и настольно-печатные игры используем для закрепления и уточнения чувашского словаря, навыков быстрого выбора наиболее подходящего слова, для составления связных высказываний. В подвижных играх закрепляется словарь детей. Любую подвижную игру мы адаптируем к лексической теме занятия по чувашскому языку. Например, при знакомстве с темой «Животные» проводится игра «Упа». В этом случае дети одновременно узнают о повадках животного и подражают его движениям и звукам. Подвижные игры нередко сопровождаем песнями, стихами, считалками, игровыми зачинами на чувашском языке. Дети с удовольствием играют в различные сюжетно-ролевые, дидактические игры с использованием чувашской речи. Но больше всего их привлекают подвижные игры на прогулке «Упа», «Сурет Ваня», «Сарак», «Кетесле» и другие.

К концу учебного года у детей формируется желание слушать и понимать чувашскую речь, что приобщает ребенка к культуре народа, его духовным ценностям, в нем зарождается чувство любви к родному краю, уважение к национальным традициям, обычаям чувашского народа.

Обучение русскому языку детей с нарушениями слуха Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями.

Аппликация в средней группе детского сада «На птичьем дворе» Программное содержание: 1.1. Продолжать учить детей создавать изображения предметов, состоящих из круглых и овальных частей. Закреплять.

Cценарий занятия по чувашскому языку «Илемпипе лавккара» в старшей группе Cценарий занятия по теме «Илемпипе лавккара», проведенного в старшей группе. Изучение чувашского языка в дошкольном возрасте характеризуется.

Чувашский язык в детском садуФизкультурный уголок в средней группе детского сада Жизнь требует движения. Думаю, с этим высказывание нельзя поспорить. Вспомним слова Ж. Ж. Руссо:»Великая тайна воспитания состоит в том, что.

График праздников и развлечений в средней группе детского сада Месяц № Мероприятие Сентябрь 1 «Путешествие в осенний лес»физ. 2. Развлечение «Здравствуй осень, золотая» «Осенние именины» муз. 3. Творческая.

Чувашский язык в детском садуКонспект занятия в средней группе детского сада «Солнечный зайчик» ЦЕЛИ: Учить детей логически мыслить. Формировать у них практические навыки ориентации в элементарном плане. Закреплять навык действия по.

Развлечение в средней группе детского сада «Путешествие с весёлым паровозиком» Программные задачи: Закреплять умение различать музыку по характеру, развивать у воспитанников чувство ритма, умение выполнять движения.

В гостях у сказки «Теремок». Занятие в средней группе детского сада Задачи: 1. Закрепить умение находить и называть геометрические фигуры: «треугольник», «квадрат», «круг», «прямоугольник», «овал» и соотносить.

Источник

Обучение детей чувашскому языку

В КРАЮ СТА ТЫСЯЧ СЛОВ

О.П. Мареева, воспитатель МБДОУ «Детский сад №52 «Солнечная полянка» города Чебоксары

Очень жаль что, история, культура, традиции чувашского народа стали исчезать. Мне становиться обидно за чувашский язык, когда я слышу, что этот язык никому не нужен.

Работая в детском саду, я решила, что надо обучать детей чувашскому языку с самого раннего возраста, так как усвоение других языков в это период детям даётся легко.

Некоторые родители думают, что изучать чувашский язык совсем даже не нужно, и бесполезно, и с этим языком далеко не «уедешь».

Изучая язык, ребенок приобщается к культуре народа, его духовным ценностям, в нем зарождается чувство любви к родному краю, уважение к национальным традициям, обычаям.

По этому, я решила разработать педагогический проект «В краю ста тысяч слов» на тему « Формирование интереса к чувашскому языку через создание билингвальной среды». Обучение проходит не только в непосредственно-образовательной деятельности и в течение дня, во всех режимных моментах.

Цель проекта: Повысить общий уровень речевого развития детей дошкольного возраста через формирование интереса к чувашскому языку, в том числе и диалогическую речь, посредством использования билингвальной среды.

— Формировать интерес к слушанию и пониманию чувашской речи, желание использовать чувашские слова, фразы в игровых ситуациях;

— Создать условия для запоминания детьми новых слов;

— Воспитать любовь к чувашскому языку через билингвальную среду.

С педагогами : Познакомить педагогов с методикой обучения детей дошкольного возраста чувашскому языку.

С родителями: Привлечь родителей к созданию билингвальной среды для формировании у детей чувашской речи.

Участники реализации проекта: Воспитатели группы – разрабатывают и реализуют проект; дети средней группы (30 детей, 4-5 лет) – участвуют в реализации проекта; родители воспитанников, старший воспитатель, музыкальный руководитель – помогают реализовывать проект.

План реализации проекта.

Сентябрь «История родного города»

— Диагностика «Определения уровня владения детьми чувашским языком».

Анкетирование «Отношение родителей необходимости обучения детей чувашскому языку».

Разработка этапов, направлений и переспектив работы по итогам диагностических работ.

Октябрь Традиции чувашского народа

— Чтение мифов « Откуда пошёл чувашский народ?», «Земля Улыпа».

— Слушание чувашской народной песни «Асран кайми аки-сухи».

— выставка детского рисунка «Мой любимый город»

— целевая прогулка к ближайшим памятникам – Памятник Максима Горького.

— Родительское собрание «Речевое развитие детей»

-Создание каллажа «Самая красивая улица».

-Составление фотоальбома о памятниках, театрах г. Чебоксар.

-Углубление знаний по этнопедагогике.

Ноябрь Традиции чувашского народа

— рассказ о традициях чувашского народа

-Чтение художественной литературы

-Беседа «Традиции нашей семьи»

-Составление генеалогического дерева.

— Консультация «Обучение детей чувашскому языку».

Декабрь Символы г.Чебоксары

-Беседа «Что такое герб, когда и где впервые возникли гербы, что на них изображали?»

-изодеятельность «Нарисуй герб семьи», знакомство с флагом, гербом Чувашской Республики

— слушание чувашского гимна

— Оснащение среды иллюстрациями родного города.

— Создание альбома «Герб моей семьи».

-Оснащение среды иллюстрациями родного города.

— Создание альбома «Герб моей семьи».

— дидактическая игра «Край, в котором мы живём»

-заучивание стихотворений о родном крае

-Участие в викторине.

Обмен опытом «Особенности форм, методов работы по обучению чувашскому языку в соответствии с ФГОС ДО».

— Знакомство с чувашскими сказками и легендами

— Создание альбома «Наши чувашские сказки».

— Экскурсия в библиотеку им. Маяковского

— Создание библиотеки чувашских писателей

Март Экскурсия «История народной культуры и традиций»

-посещение краеведческого музея в детском саду

— дидактическая игра «Путешествие к бабушке Пинеслу»

— Малоподвижная игра «Колечко»

-Организовать посещение краеведческого музея г. Чебоксары

— Посещение тематических выставок, музеев.

Апрель Фестиваль «Радуга»

-заучивание чувашских песен и танцев

-выставка детских рисунков «Три солнца»

— знакомство с чувашским просветителем И.Я. Яковлевым

-Привлечь родителей к организации фестиваля.

— Привлечь педагогов и муз.руководителей к организации фестиваля.

-совместный праздник родителей и детей

-П\игр «Мяч в кругу», п\и «Пастухи и овцы

-совместный праздник родителей и детей

— Организация тематических «недель творчества».

— Обобщение результатов работы (в форме презентации) и их анализ на педсовете

— формирование интереса к чувашскому языку;

— знание чувашской культуры и традиции;

— умение любить и ценить чувашскую культуру;

— улучшение диалогической речи, ее грамматического строя.

— владение методикой ознакомления детей по обучению чувашскому языку;

— знание культуры родного края.

— оснащение билингвальной среды.

— повышение интереса к обучению чувашскому языку, осознание важности ее использования при формировании диалогической речи;

— активная помощь и сотрудничество в подготовке билингвальной среды.

Изучая традиции чувашского народа, дети приобщаются к культуре, духовным ценностям, в них зарождается чувство любви к родному краю.

Источник

Доклад «Обучение чувашскому языку в дошкольных учреждениях» 27.11.2019г.
статья (старшая группа)

Чувашский язык в детском саду

Обучение чувашскому языку в дошкольных учреждениях

Скачать:

Предварительный просмотр:

Обучение чувашскому языку в дошкольных учреждениях.

В настоящее время большое значение приобретает воспитание и образование подрастающего поколения на традициях национальной культуры. Чтобы сохранить духовное и культурное наследие чувашского народа нужно бережно относиться к национальному языку, уважать традиции.

В данное время в Чувашии ведется работа по формированию необходимых условий для успешного овладения детьми чувашским языком. В дошкольном возрасте важно показывать пути формирования у ребенка начал национального самосознания, интереса к прошлому своего народа, его культуре, традициям через обучение чувашского языка, произведений национальной культуры.

В семьях, где говорят на этом языке, дети сами собой приобщаются к чувашскому языку. Это является объективным условием для успешного овладения детьми чувашским языком.

Сегодня на территории Чувашии, несмотря на предпринятые меры, в большей степени функционирует русский язык. В таких условиях первостепенной задачей при обучении чувашскому языку в русских школах является создание таких обстоятельств, таких побудительных мотивов, которые стимулировали бы потребность ребенка в общении, говорении на чувашском языке: на языке своих родителей, если родители чуваши, или на языке коренного населения и своих товарищей чувашей, если ребенок другой национальности.

В дошкольных учреждениях с целью обогащения знаний детей о родной культуре, о языке создается и пополняется уголок чувашского края. Это куклы в чувашских национальных костюмах, герб Чувашкой Республики, символы, деревянные изделия с чувашскими орнаментами, художественная литература наших чувашских писателей.

Изучения чувашского языка и ознакомление дошкольников с культурой чувашского народа осуществляется через игру, творческую деятельность, в общении, а также при использовании разнообразных методов и приемов, способствующих формированию и обогащению знаний каждого ребенка, при проведении непосредственно образовательной деятельности, бесед, народных подвижных игр, дидактических игр, экскурсий, индивидуальной работы.

C помощью игры легче сосредоточить внимание детей, привлечь их к активной работе. Это связано c психологическими особенностями детского организма.

Задачи изучения чувашского языка решаются не только в процессе образовательной деятельности, но и в повседневной жизни, самостоятельной деятельности детей в детском саду. Вся работа проходит в тесном сотрудничестве с родителями воспитанников. Часто бывают задания выучить дома чувашские слова, стихотворения. Родители участвуют в создании уголка культуры родного края, обогащают его разнообразными предметами: вышивкой, посудой, литературой, костюмами. Самым ценным является непосредственное участие родителей совместно с детьми в мероприятиях, проводимых в детском саду.

Изучая чувашский язык, ребенок приобщается к культуре народа, его духовным ценностям, в нем зарождается чувство любви к родному краю, уважения к национальным традициям, обычаям чувашского народа.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современное дошкольное образование предполагает создание новых альтернативных форм работы с детьми дошкольного возраста.Неоспоримо, что ранний возраст от одного года до трех лет требует наибольш.

Материал знакомит с инновационными формами и методами организации работы по взаимодействию с семьями воспитанников в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Основные требования к использованию метода проектов.

Приказ Минобразования РСФСР от 20.09.1988г. № 41 «О документации детских дошкольных учреждений» (вместе с «Примерной номенклатурой дел детского дошкольного учреждения», «Рекомендациями по применению П.

Статья: » Определение психолого-педагогических условий успешной адаптации детей раннего возраста к доу&quot.

Опыт работы педагогов МКДОУ «Д/с № 30» «Встреча с интересными людьми» представлен на районном семинаре для зам.зав. по УВР, 24.04.2019.

Источник

К О Н С П Е К Т НОД обучение чувашскому языку в средней группе : «В гостях у бабушки»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Чувашский язык в детском саду

цель: воспитание положительного отношения, интереса к изучению чувашского языка

Задачи:

Активизация в речи слов на чувашском языке по лексической теме: «Домашние животные»:ĕне, сысна, сурăх, йытă, кушак. Введение в лексику новое слово: качака.

Продолжать работу по формированию фонематического слуха, правильного произношения чувашских звуков: ĕ, ă, ÿ по подражанию изолировано, в слогах, словах и фразовой речи; звука ç изолированно, в слогах, в словах в разной позиции.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 16 «Красная Шапочка»

города Новочебоксарска Чувашской Республики

занятия по образовательной области

обучение чувашскому языку в средней группе

Тема: «В гостях у бабушки»

Воспитатель Яковлева Н.Ю.

г. Новочебоксарск. 2017 г

цель: воспитание положительного отношения, интереса к изучению чувашского языка

Активизация в речи слов на чувашском языке по лексической теме: «Домашние животные»:ĕне, сысна, сурăх, йытă, кушак. Введение в лексику новое слово: качака.

Продолжать работу по формированию фонематического слуха, правильного произношения чувашских звуков: ĕ, ă, ÿ по подражанию изолировано, в слогах, словах и фразовой речи; звука ç изолированно, в слогах, в словах в разной позиции.

Формирование правильного словопроизношения и словесного ударения. Усвоение выпросительных слов: кам? мĕн?

Обогащение словарного запаса словами, обозначающими существительные (животные), признак предмета (пысăк-пĕчĕк; шурă), глаголами (тăрать), словами привествиями. Формировать умение аудирования выпросительных слов: мĕн тăвать? и отвечать на них. Формировать умение и навыки понимания выпросительного слова мĕнле? и ответа на него. Закреплять умения строить предложения из знакомых конструкций, включая новое слово.

Развивать умение понимать речь воспитателя и сверстников на чувашском языке; адекватно реагировать на ситуативные высказывания воспитателя на чувашском языке. Развивать диалогические умения: понять реплику, реагировать, начинать разговор.

Воспитывать положительное отношение к изучению чувашского языка. Воспитывать положительное отношение к животному миру.

Физическое развитие ( Образовательные области:

— картинки с изображением домашних животных

Методические приемы по ходу деятельности:

1.Сюрпризный момент: Приветствие бабушки на чувашском языке

2.Игровая мотивация: В гости к бабушке

3.Игрвой прием: Едем на автобусе

4.Аудирование стихотворение «Автобус»

5.Просмотр слайдов, картинок повторение слов по теме домашние животные

6. Фонетическое упражнение «Я начну, а ты продолжи»

7.Введение нового слова: коза

8.Знакомство с стихотворением П.Ялкир «Качака таки»

9. Хороводная игра «Качака»

10.Игровой прием (просмотр слайда) Бабушка благодарит на чувашском языке

11. Подарок для детей раскраски «Домашние животные»

12. Игровой прием: возвращаемся на автобусе. Аудирование стихотворение «Автобус»

Дети проходят в группу. На экране появляется слайд № 2 с изображением бабушки. Приветствует на чувашском язык и приглашает к себе в гости:

Воспитатель : Бабушка здоровается с вами: «Здравствуйте, ребята!». Как мы с не поздороваемся: «Ырă кун пултăр, асанне!»

Она приглашает вас к себе в гости в деревню. Поедем к бабушке? На чем мы к ней поедем? Я предлагаю вам поехать на автобусе ( слайд 3 )

Дети рассаживаются на стульчики, имитирующие автобус. Звучит мелодия. Дети поют песню на чувашском языке «Автобус»

Тÿрĕ тикĕс çулпала

Пĕр автобус вĕçтерет,

Хăйне ирĕк çул пама

Вăл таçтаçанах систерет.

Таптанатăн вĕт, асту!

Воспитатель: Вот мы и приехали (слайд 4 ) Проходите ребята. У бабушке во дворе домашние животные живут ( на экране появляется слайд 5 ). Ачасем асанне патĕнче мĕнле чĕр чунсем пурăнаççе? Ассане патĕнче камсем пурăнаççе? (Ребята кто же живет у бабушки, какие животные?) (корова, свинья, овца, собака, кошка).

Воспитатель: Маттур ачасем! Молодцы, ребята!

Воспитатель: Ку мĕн? ( рассматривают картинку коровы ) Ē не. Ē не мĕнле? (пысăк)

Воспитатель: Ку мĕн? ( рассматривают картинку свиньи ) сысна. Сысна мĕнле? (пысăк).

Воспитатель: Ку мĕн? ( рассматривают картинку овцы ) сурăх. Сурăх мĕн тĕслĕ? (шурă тĕслĕ).

Воспитатель: Ку мĕн? ( рассматривают картинку собаки ) йытă. Йытă мĕн тĕслĕ? (хăмăр тĕслĕ).

Воспитатель: Ку мĕн? ( рассматривают картинку кошки) кушак. Кушак мĕнле? Кушак пысăк е пĕчĕк? (кушак пĕчĕк).

/ Хоровое и индивидуальное повторение/

Воспитатель: Маттур ачасем! Молодцы, ребята!

Воспитатель: Давайте поиграем? Игра называется «Я начну – а ты продолжи»

Воспитатель: Маттур ачасем! Молодцы, ребята!

Воспитатель: Ку мĕн? (качака ). Качака пысăк е пĕчĕк? (качака пĕчĕк). Качака мĕн тĕслĕ? (хăмăр тĕслĕ). Качака мĕн тăвать? (качака тăрăть) / Хоровое и индивидуальное повторение/

Воспитатель: Маттур ачасем! Молодцы, ребята!

Воспитатель: Ребята вспомним и расскажем стихотворение про козу.

П. Ялкир. « Качаки таки»

Качака таки пур манн,

Âна эпĕ хам пăхатăп

Çухалсан вăл ăнсăртран

Курăк хушшинче шыратăп.

Воспитатель: Козочка хочет с вами поиграть. Игра «Качака» ( слайд 8 )

/ Дети становятся в круг, один ребенок остается в середине круга – он берет на себя роль козы. Дети водят хоровод со словами:

Ме-ке-кек тесе калать.

/После этих слов коза выбирает и сажает на стульчик одного ребенка. Игра проводится 2- 3 раза/

На экране появляется слайд № 9 с изображением бабушки. Благодарит детей на чувашском языке и прощается.

Бабушка: Маттур ачасем!

Бабушка: Тавтапуç ачасем! Дети : Тавтапуç асанне!

Бабушка: Эп ĕ сире вали парне хат ĕрлерĕм. Дети: Тавтапуç асанне!

Бабушка: Сывă пулăр ачасем! Дети: Сывă пул асанне!

Воспитатель: нам пора возвращать в группу. Доедем мы назад в детский сад на автобусе.

/Дети рассаживаются на стульчики. Поют песню «Автобус»/ Слайд 10

Тÿрĕ тикĕс çулпала

Пĕр автобус вĕçтерет,

Хăйне ирĕк çул пама

Вăл таçтаçанах систерет.

Таптанатăн вĕт, асту!

Воспитатель: Вот мы доехали в детский сад. Маттур ачасем!

Итог: Ребята, где мы с вами были? Кто живет у бабушки? (Ассане патĕнче камсем пурăнаççе?) Дети повторяют слова на чувашском (ĕне, сысна, сурăх, йытă, кушак). Какое домашнее животное купила бабушка? (качака). Мы еще съездим к бабушке?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

На мой взгляд, воспитание патриотических чувств у современного дошкольника является одной из основных задач дошкольного образования. Но так, как наши воспитанники – дети работников ОАО «РЖ.

Увлекательное путешествие детей в дереню.С применением разных форм фольклора (потешки, закличка, мирилка, колыбельная, считалка).

Открытое районное занятие.

Интересное занятие по хореографии, разработанное мною для детей средней группы.

Конспект занятия в средней группе по лексической теме «Домашние животные» «В гости к бабушке Анисье».

В нашей Чувашской республике в апреле каждого года проходит месячник Чувашской культуры. Дети приобщаются к чувашскому языку, к культуре и традициям родного края. В детском саду начиная со средней гру.

НОД по обучению чувашскому языку в средней группе «Асанне патĕнче хăнара&raquo.

Источник

Видео

День чувашского языка в детском саду

День чувашского языка в детском саду

Детский сад в Шыгырданах (на чувашском)

Детский сад в Шыгырданах (на чувашском)

День чувашского языка в детсаде № 13

День чувашского языка в детсаде № 13

Проведение чувашского праздника в детском саду

Проведение чувашского праздника в детском саду

Учим чувашский язык

Учим чувашский язык

КЦ "Академия для родителей" (выпуск на чувашском языке)

КЦ "Академия для родителей" (выпуск на чувашском языке)

Учим чувашский язык (Урок 1)

Учим чувашский язык (Урок 1)

Самоучитель чувашского языка - 1 - Первые слова

Самоучитель чувашского языка - 1 - Первые слова

Воспитанники Детского сада №18 «Светлячок» изучают чувашский язык

Воспитанники Детского сада №18 «Светлячок» изучают чувашский язык

"Жизнь столицы" В детских садах г. Чебоксары изучают национальную культуру и азы чувашского языка

"Жизнь столицы" В детских садах г. Чебоксары изучают национальную культуру и азы чувашского языка
Поделиться или сохранить к себе:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.