Чувашский язык в доу + видео обзор

Доклад по теме: «Обучение чувашскому языку в детском саду». 28.11.2019г.
статья

Чувашский язык в доу

«Обучение чувашскому языку в детском саду».

Скачать:

Предварительный просмотр:

«Обучение чувашскому языку в детском саду».

В настоящее время, когда происходит интенсивный процесс германизации нашего многонационального общества, большое значение приобретает воспитание и образование подрастающего поколения на традициях национальной культуры.

Если в детстве ребята не будут говорить на чувашском языке, слышать его, он может быть потерян, поэтому начиная с дошкольного возраста в качестве предмета, в детском саду изучается чувашский язык. Изучая язык, ребенок приобщается к культуре народа, его духовным ценностям, в нем зарождается чувство любви к родному краю, уважения к национальным традициям, обычаям чувашского народа.

Обучение чувашскому языку в дошкольной группе «Колокольчик» МБОУ «Большеатменская СОШ» ведется в соответствии следующих нормативных документов:

· Закон Чувашской Республики «Об образовании»

· Закон Чувашской Республики «О языках в Чувашской Республике»

· Концепция развития дошкольного образования в Чувашской Республике до 2020 года

· Программа «Образование ребенка-дошкольника» (Л.В. Кузнецовой, 2006г.)

· Основная образовательная программа ДОУ МБОУ «Большеатменская СОШ» на 2017-2018 учебный год

· Положение о языке образования ДОУ МБОУ «Большеатменская СОШ» Красночетайского района Чувашской Республики

Основными задачами работы дошкольного образовательного учреждения в данном

— воспитание у ребенка интереса к чувашской устной речи;

— развитие способности воспринимать своеобразие ее звучания, чувствовать ее красоту;

— формирование желания слушать и понимать чувашскую речь, осваивать умения и навыки, необходимые для общения на чувашском языке.

-использование чувашского языка на специальных занятиях и в повседневной жизни.

-расширение знакомства с доступной для детского восприятия культурой чувашского народа;

— развитие способности самостоятельно наблюдать, сопоставлять, рассуждать, сравнивать, обобщать, делать простые выводы на чувашском языке;

— развитие умения и навыка говорения в игровых, учебных ситуациях по темам: «В детском саду», «Наши занятия в детском саду», «Зимние забавы», «Пришла весна», «Мамин праздник», «Наши игры», «Ждем лета», «Скоро в школу» и т.д.

Программа по обучению чувашскому языку содержит следующие блоки:

-звуковая культура речи;

-грамматический строй речи;

Именно в дошкольном возрасте важно показывать пути формирования у ребенка начал национального самосознания, интереса к прошлому своего народа, его культуре, традициям, духовным ценностям, пробуждение генетической и культурной памяти через обучение чувашского языка, произведений национальной культуры.

В нашем дошкольном учреждении с целью обогащения знаний детей о родной культуре, о языке создается и пополняется уголок чувашского края.

Задачи изучения чувашского языка решаются не только в процессе образовательной деятельности, но и в повседневной жизни, самостоятельной деятельности детей в детском саду. Вся работа проходит в тесном сотрудничестве с родителями воспитанников. Часто бывают задания выучить дома чувашские слова, стихотворения. Родители участвуют в создании уголка культуры родного края, обогащают его разнообразными предметами: вышивкой, посудой, литературой, костюмами. Самым ценным является непосредственное участие родителей совместно с детьми в мероприятиях, проводимых в детском саду.

«Кто плохо знает свой язык, тот не ценит красоту родной речи, не задумывается над книгой, не поймёт мелодию песен, не запомнит стихов».

Хорошее владение воспитателем чувашской речью – залог повышения эффективности обучения чувашского языка.

Источник

К О Н С П Е К Т НОД обучение чувашскому языку в средней группе : «В гостях у бабушки»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Чувашский язык в доу

цель: воспитание положительного отношения, интереса к изучению чувашского языка

Задачи:

Активизация в речи слов на чувашском языке по лексической теме: «Домашние животные»:ĕне, сысна, сурăх, йытă, кушак. Введение в лексику новое слово: качака.

Продолжать работу по формированию фонематического слуха, правильного произношения чувашских звуков: ĕ, ă, ÿ по подражанию изолировано, в слогах, словах и фразовой речи; звука ç изолированно, в слогах, в словах в разной позиции.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 16 «Красная Шапочка»

города Новочебоксарска Чувашской Республики

занятия по образовательной области

обучение чувашскому языку в средней группе

Тема: «В гостях у бабушки»

Воспитатель Яковлева Н.Ю.

г. Новочебоксарск. 2017 г

цель: воспитание положительного отношения, интереса к изучению чувашского языка

Активизация в речи слов на чувашском языке по лексической теме: «Домашние животные»:ĕне, сысна, сурăх, йытă, кушак. Введение в лексику новое слово: качака.

Продолжать работу по формированию фонематического слуха, правильного произношения чувашских звуков: ĕ, ă, ÿ по подражанию изолировано, в слогах, словах и фразовой речи; звука ç изолированно, в слогах, в словах в разной позиции.

Формирование правильного словопроизношения и словесного ударения. Усвоение выпросительных слов: кам? мĕн?

Обогащение словарного запаса словами, обозначающими существительные (животные), признак предмета (пысăк-пĕчĕк; шурă), глаголами (тăрать), словами привествиями. Формировать умение аудирования выпросительных слов: мĕн тăвать? и отвечать на них. Формировать умение и навыки понимания выпросительного слова мĕнле? и ответа на него. Закреплять умения строить предложения из знакомых конструкций, включая новое слово.

Развивать умение понимать речь воспитателя и сверстников на чувашском языке; адекватно реагировать на ситуативные высказывания воспитателя на чувашском языке. Развивать диалогические умения: понять реплику, реагировать, начинать разговор.

Воспитывать положительное отношение к изучению чувашского языка. Воспитывать положительное отношение к животному миру.

Физическое развитие ( Образовательные области:

— картинки с изображением домашних животных

Методические приемы по ходу деятельности:

1.Сюрпризный момент: Приветствие бабушки на чувашском языке

2.Игровая мотивация: В гости к бабушке

3.Игрвой прием: Едем на автобусе

4.Аудирование стихотворение «Автобус»

5.Просмотр слайдов, картинок повторение слов по теме домашние животные

6. Фонетическое упражнение «Я начну, а ты продолжи»

7.Введение нового слова: коза

8.Знакомство с стихотворением П.Ялкир «Качака таки»

9. Хороводная игра «Качака»

10.Игровой прием (просмотр слайда) Бабушка благодарит на чувашском языке

11. Подарок для детей раскраски «Домашние животные»

12. Игровой прием: возвращаемся на автобусе. Аудирование стихотворение «Автобус»

Дети проходят в группу. На экране появляется слайд № 2 с изображением бабушки. Приветствует на чувашском язык и приглашает к себе в гости:

Воспитатель : Бабушка здоровается с вами: «Здравствуйте, ребята!». Как мы с не поздороваемся: «Ырă кун пултăр, асанне!»

Она приглашает вас к себе в гости в деревню. Поедем к бабушке? На чем мы к ней поедем? Я предлагаю вам поехать на автобусе ( слайд 3 )

Дети рассаживаются на стульчики, имитирующие автобус. Звучит мелодия. Дети поют песню на чувашском языке «Автобус»

Тÿрĕ тикĕс çулпала

Пĕр автобус вĕçтерет,

Хăйне ирĕк çул пама

Вăл таçтаçанах систерет.

Таптанатăн вĕт, асту!

Воспитатель: Вот мы и приехали (слайд 4 ) Проходите ребята. У бабушке во дворе домашние животные живут ( на экране появляется слайд 5 ). Ачасем асанне патĕнче мĕнле чĕр чунсем пурăнаççе? Ассане патĕнче камсем пурăнаççе? (Ребята кто же живет у бабушки, какие животные?) (корова, свинья, овца, собака, кошка).

Воспитатель: Маттур ачасем! Молодцы, ребята!

Воспитатель: Ку мĕн? ( рассматривают картинку коровы ) Ē не. Ē не мĕнле? (пысăк)

Воспитатель: Ку мĕн? ( рассматривают картинку свиньи ) сысна. Сысна мĕнле? (пысăк).

Воспитатель: Ку мĕн? ( рассматривают картинку овцы ) сурăх. Сурăх мĕн тĕслĕ? (шурă тĕслĕ).

Воспитатель: Ку мĕн? ( рассматривают картинку собаки ) йытă. Йытă мĕн тĕслĕ? (хăмăр тĕслĕ).

Воспитатель: Ку мĕн? ( рассматривают картинку кошки) кушак. Кушак мĕнле? Кушак пысăк е пĕчĕк? (кушак пĕчĕк).

/ Хоровое и индивидуальное повторение/

Воспитатель: Маттур ачасем! Молодцы, ребята!

Воспитатель: Давайте поиграем? Игра называется «Я начну – а ты продолжи»

Воспитатель: Маттур ачасем! Молодцы, ребята!

Воспитатель: Ку мĕн? (качака ). Качака пысăк е пĕчĕк? (качака пĕчĕк). Качака мĕн тĕслĕ? (хăмăр тĕслĕ). Качака мĕн тăвать? (качака тăрăть) / Хоровое и индивидуальное повторение/

Воспитатель: Маттур ачасем! Молодцы, ребята!

Воспитатель: Ребята вспомним и расскажем стихотворение про козу.

П. Ялкир. « Качаки таки»

Качака таки пур манн,

Âна эпĕ хам пăхатăп

Çухалсан вăл ăнсăртран

Курăк хушшинче шыратăп.

Воспитатель: Козочка хочет с вами поиграть. Игра «Качака» ( слайд 8 )

/ Дети становятся в круг, один ребенок остается в середине круга – он берет на себя роль козы. Дети водят хоровод со словами:

Ме-ке-кек тесе калать.

/После этих слов коза выбирает и сажает на стульчик одного ребенка. Игра проводится 2- 3 раза/

На экране появляется слайд № 9 с изображением бабушки. Благодарит детей на чувашском языке и прощается.

Бабушка: Маттур ачасем!

Бабушка: Тавтапуç ачасем! Дети : Тавтапуç асанне!

Бабушка: Эп ĕ сире вали парне хат ĕрлерĕм. Дети: Тавтапуç асанне!

Бабушка: Сывă пулăр ачасем! Дети: Сывă пул асанне!

Воспитатель: нам пора возвращать в группу. Доедем мы назад в детский сад на автобусе.

/Дети рассаживаются на стульчики. Поют песню «Автобус»/ Слайд 10

Тÿрĕ тикĕс çулпала

Пĕр автобус вĕçтерет,

Хăйне ирĕк çул пама

Вăл таçтаçанах систерет.

Таптанатăн вĕт, асту!

Воспитатель: Вот мы доехали в детский сад. Маттур ачасем!

Итог: Ребята, где мы с вами были? Кто живет у бабушки? (Ассане патĕнче камсем пурăнаççе?) Дети повторяют слова на чувашском (ĕне, сысна, сурăх, йытă, кушак). Какое домашнее животное купила бабушка? (качака). Мы еще съездим к бабушке?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

На мой взгляд, воспитание патриотических чувств у современного дошкольника является одной из основных задач дошкольного образования. Но так, как наши воспитанники – дети работников ОАО «РЖ.

Увлекательное путешествие детей в дереню.С применением разных форм фольклора (потешки, закличка, мирилка, колыбельная, считалка).

Открытое районное занятие.

Интересное занятие по хореографии, разработанное мною для детей средней группы.

Конспект занятия в средней группе по лексической теме «Домашние животные» «В гости к бабушке Анисье».

В нашей Чувашской республике в апреле каждого года проходит месячник Чувашской культуры. Дети приобщаются к чувашскому языку, к культуре и традициям родного края. В детском саду начиная со средней гру.

НОД по обучению чувашскому языку в средней группе «Асанне патĕнче хăнара&raquo.

Источник

Обучение чувашскому языку в ДОУ
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему

Чувашский язык в доу

Для того чтобы сохранить духовное и культурное наследие чувашского народа нужно бережно относиться к национальному языку, уважать традиции.

Скачать:

Предварительный просмотр:

ОБУЧЕНИЕ ЧУВАШСКОМУ ЯЗЫКУ В МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №1 «КОЛОСОК»

Автор выступления: Ксенофонтова З.В.

«Материнский язык – величайшая из духовно-нравственных сил народа, главная его опора. Неограниченное применение родного слова в школе – первое, решающее условие народности образования, гуманности воспитания. Родной язык является не только свидетельством жизненности народа, но есть именно сама жизнь народа». И. Я. ЯКОВЛЕВ

В настоящее время, когда происходит интенсивный процесс германизации нашего многонационального общества, необычайно важное значение приобретает воспитание и образование подрастающего поколения на традициях национальной культуры.

Для того чтобы сохранить духовное и культурное наследие чувашского народа нужно бережно относиться к национальному языку, уважать традиции. Если в детстве ребята не будут говорить на чувашском языке, слышать его, он может быть потерян, поэтому начиная с дошкольного возраста в качестве предмета, в детском саду изучается чувашский язык. Изучая язык, ребенок приобщается к культуре народа, его духовным ценностям, в нем зарождается чувство любви к родному краю, уважения к национальным традициям, обычаям чувашского народа.

Обучение чувашскому языку в МБДОУ детский сад №1 «Колосок» ведется в соответствии следующих нормативных документов:

· Закон Чувашской Республики «Об образовании»

· Закон Чувашской Республики «О языках в Чувашской Республике»

· Концепция развития дошкольного образования в Чувашской Республике до 2020 года

· Программа «Образование ребенка-дошкольника» (Л.В. Кузнецовой, 2006г.)

· Основная образовательная программа МБДОУ детский сад №1 «Колосок» на 2015-2016 учебный год

· Положение о языке образования МБДОУ детский сад №1 «Колосок» Комсомольского района Чувашской Республики

Основными задачами работы дошкольного образовательного учреждения в данном направлении являются:

— воспитание у ребенка интереса к чувашской устной речи;

— развитие способности воспринимать своеобразие ее звучания, чувствовать ее красоту;

— формирование желания слушать и понимать чувашскую речь, осваивать умения и навыки, необходимые для общения на чувашском языке.

-использование чувашского языка на специальных занятиях и в повседневной жизни.

-расширение знакомства с доступной для детского восприятия культурой чувашского народа;

— развитие способности самостоятельно наблюдать, сопоставлять, рассуждать, сравнивать, обобщать, делать простые выводы на чувашском языке;

— формирование навыков речевой самокоррекции;

— развитие умения и навыка аудирования и говорения в игровых, учебных ситуациях по темам: «В детском саду», «Наши занятия в детском саду», «Зимние забавы», «Пришла весна», «Мамин праздник», «Наши игры», «Ждем лета», «Скоро в школу» и т.д.

Программа по обучению чувашскому языку содержит следующие блоки:

-звуковая культура речи;

-грамматический строй речи;

Именно в дошкольном возрасте важно показывать пути формирования у ребенка начал национального самосознания, интереса к прошлому своего народа, его культуре, традициям, духовным ценностям, пробуждение генетической и культурной памяти через обучение чувашского языка, произведений национальной культуры.

В нашем дошкольном учреждении обучение ведется на русском языке, предмет чувашского языка с детьми изучается как не родного.

С целью обогащения знаний детей о родной культуре, о языке создается и пополняется уголок чувашского края.

Это куклы в чувашских национальных костюмах, герб Чувашкой Республики, символы, деревянные изделия с чувашскими орнаментами, художественная литература наших чувашских писателей, альбомы, журналы и т. д.

Ознакомление дошкольников с культурой чувашского народа изучения чувашского языка осуществляется через игру, творческую деятельность, в общении, в повседневной жизни, при использовании разнообразных методов и приемов, способствующих формированию и обогащению знаний каждого ребенка, при проведении непосредственно образовательной деятельности, бесед, народных подвижных игр, дидактических игр, экскурсий, индивидуальной работы, фольклора и т.п.

Задачи изучения чувашского языка решаются не только в процессе образовательной деятельности, но и в повседневной жизни, самостоятельной деятельности детей в детском саду. Вся работа проходит в тесном сотрудничестве с родителями воспитанников. Часто бывают задания выучить дома чувашские слова, стихотворения. Родители участвуют в создании уголка культуры родного края, обогащают его разнообразными предметами: вышивкой, посудой, литературой, костюмами. Самым ценным является непосредственное участие родителей совместно с детьми в мероприятиях, проводимых в детском саду.

День чувашского языка не просто возвращает детей и взрослых к истокам родной речи, но и укрепляет атмосферу дружбы, взаимопонимания и поддержки.

Беречь чувашский язык – наша всеобщая задача.

«Кто плохо знает свой язык, тот не ценит красоту родной речи, не задумывается над книгой, не поймёт мелодию песен, не запомнит стихов».

Хорошее владение воспитателем чувашской речью – залог повышения эффективности обучения чувашского языка.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективное планирование по обучению детей чувашскому языку.

Совершенствовать умение описывать животных, указывая наиболее существенные признаки.Закрепить слова: кукамай, ял, ĕне, йытă, качака, кушак, вăкăр, сысна; навыки правильногопризношения звуков «ă», «ĕ».

конспект занятия по обучению чувашскому языку.

цель: воспитание положительного отношения, интереса к изучению чувашского языкаЗадачи:Образовательные:Активизация в речи слов на чувашском языке по лексической теме: «Домашние животные»:ĕн.

Задачи:Воспитательные:- Воспитывать интерес к изучению родного языка.- Воспитывать культуру взаимодействия детей друг с другом и взрослыми.Развивающие:- Расширять словарный запас детей по теме &laquo.

Источник

Рабочая программа по обучению чувашского языка для подготовительной группы

Министерство образования и молодёжной политики Чувашской Республики

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Росинка» г. Ядрина Чувашской Республики

на заседании Педагогического Совета

протокол № 1 от « 23 » 08. 2015г.

Заведующий МБДОУ «Детский сад

Приказ №21 от « 23 » 08. 2015г

Рабочая программа непосредственной образовательной деятельности

по познавательно – речевому развитию

образовательная область: коммуникация

(обучение чувашскому языку)

по программе “Программа образования ребенка дошкольника” Л.В.Кузнецова

Составитель: Матвеева Арина Владиславовна, преподаватель по чувашскому языку

Национально-региональный компонент включает выполнение задач программы «Воспитание ребенка-дошкольника» (О.В.Драгуновой, г.Чебоксары, 1995г.) подраздела «Чувашский язык» раздела «Речевая деятельность»

Обучение детей чувашскому является ведущим средством полноценной реализации Закона «О языках в Чувашской республике». Изучая язык, ребенок приобщается к культуре народа, его духовным ценностям, в нем зарождается чувство любви к родному краю, уважения к национальным традициям, обычаям чувашского народа. Основными задачами работы дошкольного образовательного учреждения в этом направлении являются:

— воспитание у ребенка интереса к чувашской устной речи;

— развитие способности воспринимать своеобразие ее звучания, чувствовать ее красоту;

— формирование желания слушать и понимать чувашскую речь, осваивать умения и навыки, необходимые для общения на чувашском языке.

Выполнение задач программы «Воспитание ребенка-дошкольника» (О.В.Драгуновой, г. Чебоксары, 1995г.) подраздела «Чувашский язык» раздела «Речевая деятельность» детей выпускной группы раздел включает задачи:

-использование чувашского языка на специальных занятиях и в повседневной жизни.

-расширение знакомства с доступной для детского восприятия культурой чувашского народа;

— развитие способности самостоятельно наблюдать, сопоставлять, рассуждать, сравнивать, обобщать, делать простые выводы на чувашском языке;

— формирование навыков речевой самокоррекции;

— развитие умения и навыка аудирования и говорения в игровых, учебных ситуациях по темам:»В детском саду»,»Наши занятия в детском саду», «Зимние забавы», «Пришла весна», «Мамин праздник», «Наши игры»,»Ждем лета», «Скоро в школу» и т.д.

Программа по обучению чувашскому языку содержит следующие блоки:

звуковая культура речи;

грамматический строй речи;

Национально-региональный компонент будет реализовываться через занятия по обучению чувашскому языку 2 раза в неделю. Длительность занятий 30 минут. Основная форма обучения игровые занятия с подгруппой детей.

Тематическое планирование занятий по обучению чувашскому языку

Тема № 1 «В детском саду»

Тема № 2 «Осень пришла»

Тема: №3 «Наши занятия в детском саду»

Тема : №4 «Зимние забавы»

Тема : №6 «Мамин праздник».

Тема: №7 «Пришла весна»

Тема: № 9 «Скоро в школу»

Обобщающие занятия по темам

Содержание рабочей программы .

Задачи воспитания и развития личности ребенка

Осознание своеобразия элементов чувашской национальной культуры (сказка, вышивка, песня и др.);

становление устойчивой мотивации к усвоению чувашской речи;

овладение умениями свободно оперировать усвоенными единицами чувашской речи: звуком, словом, предложением;

использование чувашского языка для выражения своих эмоций и чувств в различных ситуациях общения, в разных видах деятельности .

Задачи воспитательно-образовательной деятельности

Расширять кругозор детей в процессе знакомства с доступной для детского восприятия культурой чувашского народа.

Формировать у детей устойчивый интерес к изучению чувашского языка, желание учиться.

Совершенствовать орфоэпически правильное чувашское произношение.

Способствовать эффективному запоминанию новых слов, используя для этого специальную последовательность игр.

Добиваться формирования навыков грамматической самокоррекции, обращая внимание детей на то, что грамматическая ошибка ведет к искажению смысла высказывания, неверно отражает ситуацию.

Проверять устойчивость грамматических навыков на новом лексическом материале, а также с опорой на новые ситуативные картинки.

Учить детей самостоятельно строить фразы различной конструкции для описания различных ситуаций. Формировать способы построения высказываний, служащих решению коммуникативных задач определенного типа (просьба, описание, отрицание и т.п.). Развивать как монологическую, так и диалогическую речь на чувашском языке, навыки аудирования.

Проверять устойчивость навыков общения на чувашском языке.

Развивать языковые и познавательные способности ребенка, его память, внимание, воображение, речевую реакцию, наблюдательность относительно языковых явлений.

Развивать навыки речевого самоконтроля.

Формировать предпосылки учебной деятельности: речевую и познавательную активность, умение слушать объяснения педагога и речь товарищей, принимать решение в несложной проблемной ситуации.

Вводить учебный материал в сравнении, в сопоставлении. Побуждать рассуждать, анализировать, делать выводы.

Содержание речевой культуры

Э.: эмел, эрне, эрне кун.

Звуковая культура речи

различать на слух и воспроизводить чувашские звуки, звукосочетания;

пользоваться интонационными различиями согласно ситуациям общения (побуждение, просьба, вопрос и т.п.).

Формирование автоматизированных, устойчивых произносительных навыков, обеспечивающих орфоэпически правильную неподготовленную спонтанную речь.

Обучение элементарному анализу чувашских слов с целью подготовки к овладению грамотой.

Грамматический строй речи

Формирование умений и навыков употребления в речи форм совместного падежа. ( Ромăн кăранташ пур. Кăранташпа Рома картина ÿ керет).

Формирование умений и навыков понимания предложений с вопросительными словами ăçта ? ( ăç талла?), кам ( мĕн ) патне? (Э с ăç та юлтăн ?).

Формирование умений и навыков аудирования предложений, составленных путем соединения личных местоимений в единственном числе и послелога ç инчен. (Ачасем тил ĕ ç инчен юмах итле ççĕ. Ун ç инчен воспитательница каласа парать).

Обогащение словарного запаса наречиями, отвечающими на вопрос ăç та? ( инеç , ç ывăх , аякра) хăçан ?( ç улла, кĕркунне ).

Обогащение словарного запаса глагольными наречиями, отвечающими на вопрос м ĕнле ?: хуллен, тĕрĕс , тĕрĕс мар, чăвашла , вырăсла , хавасл ă , тусл ă .

Формирование умений и навыков аудирования предложений конструкции «инфинитив + юрататăп ( юратмастăп )». (Эп ĕ сĕт ĕç ме юрататăп (- мастăп ). Эсĕ сĕт ĕç ме юрататăн -и?)

Формирование умений и навыков употребления в речи словосочетаний с аффиксами принадлежности 1,2 и 3 лица единственного числа. Манăн мечĕк симĕс

Формирование умений и навыков употреблении в речи терминов родства в форме 1,2,3 лица.

Формирование умений и навыков выражения принадлежности предмета с помощью местоимения унăн . (Ку кĕнеке Артемăн . Ку кĕнеке камăн ? Ку кĕнеке унăн ).

Формирование умений и навыков понимания и употребления в речи предложений в форме отрицательного падежа. ( Манăн кăранташç ук. Эп ĕ кăранташсăр ларатăп ).

Формирование умений и навыков понимания предложений с личными местоимениями в форме косвенных падежей (Атте мана юратать).

Усвоение навыков элементарного анализа предложений из 2-4 слов (деление предложения на слова, определение порядка слов в предложении и т.п.).

Формирование начальных умений определения качества звуков в словах:

Простейший анализ слов. Ат-те, ан-не, пу-ка-не.

Совершенствование аудитивных умений:

удерживать в памяти речевые цепочки различной протяженности;

прогнозировать содержание речи по формальным и смысловым признакам;

понимать основное содержание сообщения с опорой на зрительную и двигательную наглядность, а также на паралингвистические средства (жесты, мимика, ритм, интонация, эмоциональная поддержка);

понимать обращенную к ним речь как в виде отдельных предложений, так и в виде короткого текста, соответственно выполняя распоряжения, выбирая предмет или сюжетную картинку по словесному описанию.

Развитие умений называть лица, предметы и действия; давать их количественную, качественную, временную характеристику.

выражать эмоциональную оценку (чувства, эмоции, желания, нежелания) на воспринимаемую информацию;

понимать и отдавать простые указания в учебных, игровых и реальных ситуациях общения.

ориентироваться в ситуации общения и самостоятельно находить речевое решение в новых условиях, выбирая для этого соответствующие слова и грамматические средства;

отдавать распоряжение, команду одному или нескольким лицам в виде полного предложения;

пользоваться формами вежливого общения, принятыми для выражения просьбы, благодарности;

давать развернутое описание предмета (явления, ситуации), указывая на наиболее существенные признаки (цвет, размер, местоположение, некоторые качества, принадлежность тому или иному лицу);

описывать собственные действия и действия других лиц, указывать время действия, его переход на какой-либо предмет;

давать краткую оценку предмету или явлению;

рассказать о себе (как зовут, сколько лет, где живет, какая семья);

рассказывать о семье (о братьях и сестрах, о том, кем работают родители, что они делают дома);

рассказывать о жизни в детском саду, режиме дня, уметь отдавать распоряжения;

составлять описание сюжетной картины, наблюдаемой или воображаемой ситуации из 2-8 предложений.

Источник

Видео

Понимают ли в Чебоксарах чувашский язык? Социальный эксперимент

Понимают ли в Чебоксарах чувашский язык? Социальный эксперимент

ЧУВАШСКИЙ ЯЗЫК

ЧУВАШСКИЙ ЯЗЫК

Учим чувашский. Выпуск 29.04.2016

Учим чувашский. Выпуск 29.04.2016

Учим чувашский язык (Урок 1)

Учим чувашский язык (Урок 1)

Самоучитель чувашского языка - 1 - Первые слова

Самоучитель чувашского языка - 1 - Первые слова

Как звучит чувашский язык

Как звучит чувашский язык

День чувашского языка в детском саду

День чувашского языка в детском саду

Учим чувашский. Выпуск 31.07.2017

Учим чувашский. Выпуск 31.07.2017

Новости 29.03.2013 (на чувашском)

Новости 29.03.2013 (на чувашском)

Чувашские посиделки. Чувашский язык. Chuvash language. Чавашла 👅Чӑвашла

Чувашские посиделки. Чувашский язык. Chuvash language. Чавашла 👅Чӑвашла
Поделиться или сохранить к себе:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.