Покупал сканер на Али, вот ссылка http://ali.pub/3v6njv. Также этот прибор можно использовать и с программой ОДИС.
Я решил установить на отдельный комп с Win ХР, так как старенький НетБук ASUS имеется, и как раз подходит для роли автомобильного компьютера.
- Подготовка к установке vas 5054a
- Установка 19.01
- Марочный диск
- Установка флеш диска
- Установка драйверов для устройства VAS5054A
- Volkswagen Passat CC R36 › Бортжурнал › Диагностический модуль VAS 5054. Установка ODIS (E 9.0.4, S 5.0.6)
- Volkswagen Golf 6 Хомячок BSE DSG7 DQ200 › Бортжурнал › Выбор качественного адаптера VAS 5054A. Всё про чипы и проверку прибора
- 🔍 Видео
Подготовка к установке vas 5054a
Установил на нетбук операционную систему Windows xp sp2 и поставил дополнительный пакет обновлений sp3.
Для начала необходим виртуальный диск на компьютере, так как все установочные диски в виде образов. Я использую программу DaemonTools Lite (https://yadi.sk/d/aDOhvckqceMJc). При установке выберете «Бесплатную версию», прога коротенькая, но всё самое необходимое имеет.
Теперь можно установить JAVA, без неё vas не будет работать. Скачивайте папку Java: (https://yadi.sk/d/nP3O9U99ceLxu) запускаете установочный файл (jre-6u23-windows-i586.exe). Теперь необходимая Джава есть на Вашем компьютере, идём дальше.
Установка 19.01
Теперь качаем папку TAB: (https://yadi.sk/d/iAsg41Cnivgoc) и берём из неё файл (ADM.exe) и копируем его с замещением в папку на компе, куда установилась прога.: C:SIDIShomebin
Установка закончена, делаем перезагрузку системы!
Марочный диск
Установка флеш диска
Как я понял ФЛЕШ диск нужен для обновления программного обеспечения мозгов авто. При внесении изменений каких-либо настроек или диагностики, с помощью VAS PC, если ПО автомобиля будет устаревшим, прога автоматически предложит обновить его. (Читал на форуме Touareg, у одного товарища после обновления ПО, двигатель запел новыми нотами).
Опытные ребята рекомендуют Флеш диск VW: (https://yadi.sk/d/1xZ5sMZrceXWp), качаем VWFL74 и копируем с диска папку datflash и вставляем её в: C:SIDIShome
Открываем c:sidishomedbasesys2edibasbinedibas.ini (так же открыть можно блокнотом) и меняем последнюю строку:
SearchOrder=EXTERNAL-LOCAL
на
SearchOrder=LOCAL-EXTERNAL
Диск с обновлениями установлен!
Установка драйверов для устройства VAS5054A
Качаем драйвера: (https://yadi.sk/d/WVsIshTZceZHj) и запускаем файл (AutoSetup.cmd). Все драйвера автоматически установятся, во время установки несколько раз необходимо будет подтвердить действие в выпадающем окне.
Подключаем сканер с помощью USB шнура к компьютеру (к авто пока не надо), и устанавливаем драйвера для нового устройства в автоматическом режиме. Установщик запросит две установки.
Вот в принципе и вся инсталляция. Теперь можно подключиться к сети автомобиля, запустить программу и начинать работать, к примеру сделать самодиагностику! Во время открытия проги будут выпадать разные окна, что что-то там не правильно установлено и т.д., не обращайте внимание, закрывайте их работайте дальше ))).Всем удачи в установке!
Рейтинг статьи:
Видео:ODIS V4.3.3 Software + Driver Installation for VAS 5054A on Win 7 64 BitСкачать
Volkswagen Passat CC R36 › Бортжурнал › Диагностический модуль VAS 5054. Установка ODIS (E 9.0.4, S 5.0.6)
Давно хотел приобрести собственный сканер для диагностики, выполнения сервисных функций. Необходимость срочной замены тормозных колодок, где данный прибор сильно облегчит задачу ускорило покупку и был заказан VAS 5054. Аналогичный прибор и софт ODIS используется на диллерских станциях, он позволяет решать широкий круг задач — не только диагностику, а так же прошивку и обновление некоторых блоков.
Заказывал его с пондебесной, предварительно портатив порядочное количество времени на поиски. Изначально вообще хотел приобрести VAS 6154 — это следующее поколение VAS5054, он уже с Wi-Fi и официально поддерживается Win10, но китайцы не научились пока-что производить копию достойного качества. То, что продается сейчас по отзывам на форумах работает плохо.
Изучив отзывы по различным вариантам VAS5054, приступил к поиску варианта на зеленой плате, с OKI чипом (необходим для работы ODIS и для поддержки протокола SAE J1850) и Bluetooth модулем AMB2300. Именно вариант с таким модулем является максимально качественной версии и наиболее приближен к оригинальному VAS5054.
Фото разобранного адаптера
Как видно по фото, адаптер выполнен качественно и все необходимые для работы чипы присутствуют.
Никак не выходило по началу подружить кабель с автомобилем. По итогу, по шагам вычислил проблему и ODIS заработал как по Bluetooth, так и по кабелю. Вопрос был в подборе правильного D-PDU API. Уже выполнял чтение ошибок и успел сменить колодки с его помощью, все отработало без каких либо проблем.
Инструкция, как правильно установить ODIS Сервис и Инженеринг и по которой у меня все получилось. Рекомендуют ставить сначала Инженеринг — с него и начнем:
Установка ODIS-Е (Engineering) 9.0.4
Установка ODIS-S (Service) 5.0.6
1. Монтируем в виртуальный диск и запускаем установку (или распаковываем файл и запускаем установку) из папки 02.OffboardDiagSetup-Service_VWMCD_5_0_6-B50_6_0_2
2. Пути установки оставляем по-умолчанию
3. При установке указываем файл licence.dat из папки 03. Launcer+license+plugins 5.0.6. После установки не перезагружаемся.
4. Из папки 03. Launcer+license+plugins 5.0.6OffboardDiagLauncher заменяем файл OffboardDiagLauncher.exe в каталоге установки программы (C:Program FilesOffboard_Diagnostic_Information_System_Service или C:Program Files (x86)Offboard_Diagnostic_Information_System_Service)
Из папки 03. Launcer+license+plugins 5.0.6 заменяем файл de.volkswagen.odis.vaudas.launcher_4.50.0.jar в каталоге установки программы (C:Program FilesOffboard_Diagnostic_Information_System_Service/plugins или C:Program Files (x86)Offboard_Diagnostic_Information_System_Serviceplugins). Перезагружаемся теперь.
5. Из папки 04. PostSetup_79.0.50 монтируем или распаковываем образ 04. PostSetup_79.0.50.iso
6. Запускаем ODIS Service 5.0.6 и указываем в качестве источника установки данных PostSetup монтированный диск или папку из предыдущего пункта
7. Выбираем язык, я чтобы было идентично Engineering выбрал US и RU и запускаем обновление. Процесс займет длительное время, пока импортируется база 14Gb, рассчитывайте на час и более в зависимости от производительности ноутбука.
Общий и самый важный пункт: Раз вы это читаете, скорее всего ваш VAS5054 китайский и не заработает с установленным ODIS-ом по-умолчанию D-PDU API (драйвер) версии 1.20.042. Программа просто не видит подключения к машине. Это не беда — нужно только подобрать подходящую версию. Качественные клоны должны работать от версии 1.20.041, поэтому заменяем папку VAS5054, расположенную C:Program FilesSoftingD-PDU API1.20.042VeCom или C:Program Files(x86)SoftingD-PDU API1.20.042VeCom на папку VAS5054 расположенную в архиве установке ODIS-a 07. VAS50541.20.041. Ну или удалить через установку и удаление программ D-PDU, скачать инсталлятор D-PDU 1.20.041 и установить его — разницы не будет, проверял оба способа и оба рабочие.
Видео:How to install Odis 5.0.3 Software + Driver Installation for VAS 5054A on Win 7Скачать
Volkswagen Golf 6 Хомячок BSE DSG7 DQ200 › Бортжурнал › Выбор качественного адаптера VAS 5054A. Всё про чипы и проверку прибора
Всем привет.
Я, как и многие ВАГоводы, после некоторого опыта работы с Васей Диагностом захотел перейти на «следующий уровень» — покупка дилерского прибора VAS 5054A для работы с оригинальным дилерским ПО ODIS с широкой возможностью диагностики и прошивки блоков управления.
Пока что прибор я ещё не приобрёл, но тему изучать начал заранее, дабы понять, какие существуют варианты и отличия, где лучше покупать и т.д. Столкнулся с тем, что тема очень обширная и не так сильно обсуждаемая, если не брать в расчёт отдельные форумы диагностов. В связи с этим, я стал для себя собирать информацию об устройстве прибора и о том, на чём могут экономить китайцы и чем это грозит. В итоге и получился этот материал, который, уверен, поможет многим разобраться в том, какой же прибор всё-таки купить.
Статья составлена по материалам участников форума autoprogs.ru (в частности, особая благодарность пользователям pepelxl, koliamihaylow, veloseeped, yury_z, lprot, SEG13, adolf80, Особых примет не имел, SerjP), а также магазинов topdiag.by и idiag.by.
Перед началом сразу скажу, что VAS 5054a без оригинального OKI чипа и других чипов, связанных с протоколом SAE J1850, прекрасно работает со 100% автомобилей VAG, начиная с 2000 по 2019 год (читает, диагностирует, прошивает (в том числе UDS блоки) и т.д.) Статья по большей части предназначена тем, кто хочет узнать, чем отличается большинство клонов от оригинала а также тем, кто хочет изначально приобрести максимально близкий к оригиналу прибор либо же доработать свой, ибо подавляющее большинство клонов будет работать без каких-либо проблем. Рекомендации по мелкой доработке таких приборов для продления их долговечности будут ближе к концу статьи.
В настоящее время на рынке имеется большое количество предложений диагностического адаптера VAS 5054A, однако цены и качество данных адаптеров разнится, и зачастую недобросовестные продавцы предлагают варианты с заведомо поддельными микросхемами либо вообще без ряда микросхем. В этой статье мы научимся выбирать качественный сканер, отличать оригинальные микросхемы от поддельных вариантов, разберёмся в отличиях разных вариантов компонентов и т.д.
Есть несколько вариантов проверки прибора, которые обязательно необходимо использовать в комплексе. Существует возможность визуально оценить правильность и оригинальность установленных в адаптер чипов и компонентов, а также возможность программной проверки качества VAS 5054A с помощью теста в 42-й версии PDU API в ODIS и теста самопроверки в VAS-PC. Стоит отметить, что оба программных теста сами по себе не полностью информативны, т.к. прохождение теста самопроверки VAS-PC без проведения теста PDU API 42 не гарантирует работу с оригинальной 42-й версией PDU API в ODIS-S 4.2.x и новее и ODIS-E 8.x.x и новее, при этом прохождение теста PDU API 42 не гарантирует того, что в приборе установлены оригинальные микросхемы TJA1050, A5780A (AU5780), TCL3072, соответственно, прибор не будет проходить тест самопроверки в VAS-PC.
Визуальная проверка адаптера
Начнём с внешнего вида присутствующих на платах адаптера компонентов.
Для определения оригинальности электронных компонентов не стесняемся попросить продавца разобрать диагностический адаптер в вашем присутствии (при дистанционной покупке – хотя бы фото, а лучше, чтобы продавец заснял видео, на котором подробно будут видны все важные чипы и компоненты). После этого достаточно просто визуально сравнить расположение и внешний вид микросхем и компонентов, о которых мы будем говорить далее.
Перейдём к подробному описанию внутренностей адаптера.
Микроконтроллер Infineon SAK-XC161CJ-16F40F
1) Правильный микроконтроллер – SAK-XC161CJ-16F40F или SAF-XC161CJ-16F40F. Внимание! Именно SAK-XC161CJ-16F40F! Не путайте с SAK-XC167CI-32F40F и с SAK-XC161CS-32F40F (микросхемы XC161CJ и XC167CI (XC161CS) – это не одно и тоже, так как только XC161CJ имеет модуль последовательной передачи данных (SDLM), совместимый с SAE J1850):
2) В оригинальном приборе установлен микроконтроллер SAF-XC161CJ-16F40F либо SAK-XC161CJ-16F40F:
Последнее время китайцы любят клеить на маркировку процессора наклейку контроля качества, причём именно на то место, где указана модель процессора. Как можно понять, делают они это специально, чтобы нельзя было на стадии принятия решения о покупке товара достоверно узнать модель процессора (например, попросив фото у продавца. Как понимаете, наклейку китайский продавец снимать не станет, особенно если есть, что скрывать).
Микросхема OKI M6636 (SAE J1850 Multiplex Communication Protocol)
Эта микросхема отвечает за обмен по протоколу SAE J1850. Этот протокол в автомобилях группы VAG присутствует на одном-единственном автомобиле – VW Sharan 1998-99 гг. выпуска для американского рынка с двигателем от Ford Galaxy. Во всех других моделях VAG этот протокол не используется. Иными словами, микросхема OKI предназначена для поддержки режима OBDII, через который можно посмотреть и стереть ошибки по двигателю на автомобилях не VAG на уровне ELM327. В случае, если эта микросхема неоригинальная, прибор не будет проходить самопроверку в VAS-PC и не сможет работать с последними версиями ODIS с оригинальным PDU API 42 без необходимости патча или подмены папки.
1) Маркировка OKI M6636. Внимание! Именно OKI M6636 и не путайте с OKI M6636B (микросхемы OKI M6636 и OKI M6636B – это не одно и тоже, так как имеют разную распиновку согласно datasheet, а также имеют отличия в интерфейсе подключения к процессору – M6636 имеет последовательный интерфейс, M6636B – параллельный интерфейс).
2) Ключ микросхемы (указывает первый вывод) оригинальной OKI M6636, согласно datasheet (документация на микросхему) должен выглядеть в виде фрезерованной окружности (на фото слева оригинальная микросхема, а справа поддельная перемаркированная):
Производство микросхемы может быть Тайланд или Япония, с точки зрения работоспособности разницы никакой, если микросхема оригинальная.
3) расположение микросхемы OKI M6636 на плате согласно фото:
4) в некоторых случаях китайцы ставят поддельную микросхему с 20 ножками. У оригинала 24 ноги.
Фото оригинальных микросхем OKI M6636:
Сравнение оригинальной (слева) и фейковой (справа) микросхем OKI M6636:
Микросхема TJA1054AT (Fault-tolerant CAN transceiver)
Микросхема отвечает за поддержку работы по шине Can-Low, поэтому, если микросхема отсутствует либо является неоригинальной, на некоторых автомобилях может не читаться блок климат-контроля. Если эта микросхема неоригинальная, то адаптер не пройдёт самопроверку в VAS-PC, а также может не работать с оригинальным PDU API 42 в ODIS.
1) Ключ микросхемы оригинальной TJA1054AT, согласно datasheet, должен выглядеть без каких-либо фрезерований и углублений, ключом является скос корпуса с одной из сторон микросхемы (на фото справа оригинальная микросхема, а слева поддельная перемаркированная с ключом в виде углублённой точки):
2) Расположение микросхемы TJA1054AT на плате согласно фото (оригинальная микросхема TJA1054AT должна быть повёрнута на 180 градусов относительно OKI M6636, т.е. маркировки на микросхемах должны быть направлены в разные стороны):
Диод VD7
1) В дешёвых низкокачественных вариантах, в которых установлены поддельные OKI M6636 или OKI M6636B, диод установлен в неправильном положении:
Диод должен находится именно в таком положении, как на фото:
При этом учтите, что если вы не собираетесь выпаивать фейковые микросхемы — диод нужно оставить в неправильном расположении. С помощью перевёрнутого диода китайцы отключили работу фейковых чипов, если же вернуть его в правильное положение — сопротивления внутри чипов-пустышек будут сильно нагревать процессор и оперативную память, что приведёт к уменьшению их срока службы.
Микросхема A5780A (или AU5780, SAE/J1850/VPW трансивер)
Если микросхема неоригинальная, прибор не будет проходить самопроверку в VAS-PC. При этом PDU API 42 не проверяет оригинальность A7580A (AU5780).
1) В дешёвых некачественных вариантах микросхема A5780A (AU5780) просто отсутствует;
2) расположение микросхемы A5780A (AU5780) на плате согласно фото (в дешёвых вариантах возможна неверная установка микросхемы либо её замена фейковой):
3) микросхема имеет ключ в виде скоса корпуса с одной стороны:
В оригинальном приборе установлена A5780A, но AU5780 является полным аналогом, поэтому работать будет любая из них, главное, чтобы она была оригинальной.
Флеш-память
Флеш-память, устанавливаемая в клоны адаптера, бывает двух видов:
Память от Fujitsu (чаще всего ставят 29F160BE-90PFTN, но могут быть и другие модификации) и память от AMD (в оригинале стоит AM29F160DB-70EF, но в клонах могут встречаться другие модификации).
В оригинальном приборе и хорошем клоне установлена память от AMD. Тип флеш-памяти проверяется в PDU API 42, поэтому приборы с памятью от Fujitsu не могут работать с оригинальным PDU API 42 без подмены папки или патча. Может встречаться и другая флеш-память, но мне фотографий таких адаптеров не попадалось.
В приборе при подаче на него питания конфигурируется статусный регистр, в котором флагами отмечены результаты проверок состояния «железа». Значения этого регистра для AMD и Fujitsu будут разными, и после подачи команды PDUModuleConnect со стороны управляющего софта он будет точно знать, что там с этим регистром, и проходит ли его значение под допустимые условия работы с этим программным обеспечением (т.e. ODIS).
Также флеш-память от Fujitsu, как правило, имеет более медленную скорость, чем память от AMD (90 нс против 70 нс, но может быть и наоборот, впрочем, скорости достаточно в обоих случаях, хотя некоторые отмечают быструю работу с AMD, но тут важнее неработоспособность памяти Fujitsu с PDU API 42).
Флеш-память от Fujitsu:
Флеш-память от AMD в оригинальном приборе:
Оперативная память
В оригинальных приборах и качественных клонах стоят микросхемы памяти Samsung K6R4016C1D или K6X4016C3F, которые рассчитаны на работу при напряжении 5V:
В настоящее время всё чаще в клонах с AliExpress встречается память, рассчитанная на работу при напряжении 3-3.6V. Как понимаете, вечной такая память не будет, процесс её деградации будет гораздо быстрее, чем у памяти, рассчитанной на 5V, т.к. такая память будет работать на сильно завышенном относительно стандартного напряжении. Также бывают случаи, когда китайцы запаивают лишь одну микросхему памяти вместо двух, в таких случаях прибор может работать очень медленно и периодически зависать. С неоригинальной памятью также возможна более медленная работа, чем с оригинальной в виду различных скоростных характеристик.
Но если вам достался прибор с памятью на 3V, не спешите её менять, для начала нужно измерить входное напряжение. Попадаются приборы, где китайцы изменили схему, чтобы чипы памяти не нагревались и работали долго, в таком случае слепая замена на 5V может привести к тому, что памяти не будет хватать напряжения для работы, соответственно, адаптер перестанет работать!
Регулятор напряжения LTAEF (LT3010HMS8E-5)
В настоящее время китайцы редко впаивают микросхему LT3010HMS8E-5, чаще вместо неё ставят дешёвую КРЕНку (на фото справа):
Модуль Bluetooth AMB2300
На работоспособность самого адаптера модуль Bluetooth не влияет, но из-за него могут быть недоступны настройки модуля (в частности, настройка зуммера, настройки самого BT модуля и т.д.), т.е. будет отображаться «Device is not accessible» при попытке войти в меню настроек. При этом в случае с некоторыми аналогами AMB2300 на чипе CSR BC417, но со слегка изменённой схемотехникой и прошивкой настройки могут быть доступны, но в настоящее время это скорее редкость, такие модули встречались на заре появления клонов адаптера, также в самом начале встречались и клоны на оригинальных AMB2300 (до тех пор, пока те ещё производились и их было возможно приобрести). Более подробно об истории можно прочитать в этом посте от Iprot. Выглядит модуль на чипе CSR BC417 с дополнительной микросхемой, позволяющей входить в настройки, вот так:
d.radikal.ru/d38/1910/8c/035b1effcdaa.jpg
Если полностью снять модуль Bluetooth, тест PDU API 42 по проводу также будет проходиться без каких-либо проблем. В настоящее время, как правило, Bluetooth модули построены на чипах CSR BC417 без дополнительного чипа, в них как раз недоступны настройки. Теоретически, прошивку возможно доработать, но на данный момент этого никто не сделал.
Слева направо: настоящий AMB2300, поддельный AMB2300, 2 китайских модуля на чипах CSR BC417:
Итог таков: все 4 модуля работают. Все проходят тест D-PDU API 42. Все работают с ODIS’ом. Менять параметры можно только в первом оригинальном. В остальных трёх при входе в меню настроек выдаётся ошибка «Device is not accessible».
Автору фотографий – AleckNW с форума autoprogs – было лень отпаивать крышку на поддельном AMB2300, но при осмотре микроскопом сбоку была видна примерно та же картина, что и на фото ниже у экземпляра справа:
Также отличить оригинальный AMB2300 от поддельного можно, если внимательно посмотреть на плату с экраном. В оригинальном AMB2300 дорожки на плате заходят под экран. В фейковом AMB2300 дорожек на плате вообще нет в местах, где экран своими рёбрами почти касается платы (сверху оригинал, снизу фейк):
Также с обратной стороны платы в оригинальном AMB2300 присутствует несколько компонентов, а в фейке их нет:
Также у самых дешёвых версий может отсутствовать или не работать динамик (бипер), сигнализирующий о работе устройства и о том, чтобы после окончания работы вы не забыли адаптер в машине.
На работоспособность его наличие и качество не влияют. Если он отсутствует, можно впаять, например, SMT-8540A, если есть желание.
Иные компоненты, присутствующие в адаптере
1 и 3 – BM106A диоды (в оригинальном VAS там стоят «CCD CM»)
2 – диод S3M
7 – реле NEC UD2-4.5NU
8 – супрессор (защитный диод, полупроводниковый ограничитель напряжения) SM6S26A
9 – компаратор напряжения Texas Instruments TLC3702C
Программная проверка качества адаптера
Существует два способа программной проверки адаптера, которые обязательно нужно использовать в комплексе: самопроверка VAS-PC и проверка работы в программе ODIS-S 4.2.x и новее либо ODIS-E 8.x.x и новее с оригинальной версией PDU API 42 (без подмены папки от более ранних версий и патчей).
В версии программы ODIS-S 4.2.x и новее (а также ODIS-E 8.x.x) Softing D-PDU API обновился до версии VCIs v1.20.042 (далее по тексту 42-я версия PDU API), в которой разработчик программы ODIS ввёл проверку качества установленных электронных компонентов. Таким образом, только приборы VAS 5054A с качественными оригинальными компонентами способны пройти тест в Softing D-PDUAPI Test Application и имеют возможность работы с последними версиями оригинальной программы ODIS без необходимости изменения системных файлов программы различными патчами и заменами папок PDU API от более старых версий, что исключает риск программного сбоя ODIS при работе с автомобилем.
При проведении теста самопроверки в VAS-PC происходит последовательная проверка работоспособности различных электронных компонентов прибора. После окончания теста выдаётся соответствующий результат. Отмечу, что тест происходит последовательно до первой обнаруженной ошибки, т.е. если в приборе, например, не работает L-линия, то выйдет код ошибки по L-линии, а дальнейшая проверка произведена не будет, т.е. помимо ошибки по L-линии могут также присутствовать и другие, о наличии которых получится узнать только после устранения ошибки L-линии.
Исправный качественный прибор в результате теста самопроверки в VAS-PC должен получить результат «в норме»:
Отмечу, что прохождение теста самопроверки в VAS-PC не гарантирует работу с оригинальной 42-й версией PDU API в свежих версиях ODIS.
Список ошибок самопроверки VAS-PC и их причина:
700.2108 – ошибка доступа К-линии (не работает микросхема K-линии)
700.2111 – ошибка доступа L-линии (не работает микросхема L-линии. Возможная причина: диод VD14 запаян неправильно. Метка должна быть ближе к разъёму)
700.2113 – ошибка доступа шины CAN-High (фейковая или неисправная микросхема TJA1050 / TJA1040)
700.2114 – ошибка доступа шины CAN-Low (фейковая, перевёрнутая или неисправная микросхема TJA1054AT / TJA1055)
700.2115 – ошибка доступа J1850-PWM (фейковый, перевёрнутый или неисправный трансивер A5780A / AU5780)
700.2116 – ошибка доступа J1850-VPW (фейковая (M6636B), перевёрнутая, неисправная или отсутствующая OKI M6636 или перевёрнутый диод VD7)
700.2230 – ошибка доступа сигнала зажигания (проблема с TLC3702; нет сигнала с зажигания KL15)
Таким образом, самопроверка в VAS-PC проверяет K- и L-линии, TJA1050, TJA1054, A5780A (AU5780), OKI M6636, TCL3072. Если процессор не 161CJ, а 167CI или 161CS, то, соответственно, проверку 5780 не пройти. При проверке 5780 и 6636 задействуется реле, соответственно, если реле нерабочее – также будет ошибка.
Второй тест – проверка на работу с оригинальной версией PDU API 42 в свежих версиях ODIS.
Низкокачественные приборы или приборы с неоригинальной схемотехникой не могут пройти тест в оригинальной 42-й версии PDU API, как следствие при запуске программы ODIS появляется ошибка «ODS2522E Инфраструктура: Используемое здесь аппаратное обеспечение интерфейса автомобиля не поддерживается». Для работы программы с такими приборами приходится применять патчи, либо производить замену PDU API на 41-ую версию (или более раннюю, если процессор адаптера заблокирован на запись прошивки), для чего копируется папка VAS5054 от предыдущей 41-й версии PDU API, либо применять патч для отключения проверки оригинальности установленных на платах компонентов.
Известно, что тест в 42-й версии PDU API проверяет оригинальность чипа OKI M6636 управляющими командами, проверяет наличие установленной 1054 (без её внутренней проверки), тип флеш-памяти (флешка должна быть AMD, а не Fujitsu), заблокирован ли процессор на перепрошивку sys54, в EEPROM’е проверяет название прибора, ID метки, соответствующие данному типу прибора. PDU API 42 не проверяет TJA1050, компаратор TCL3072, оперативную память, LTAEF и A5780A (AU5780).
В настоящее время многие продавцы продают адаптеры вместе с софтом, где уже подменена папка или применён патч, поэтому тут необходимо быть внимательным и не дать себя обмануть при покупке!
Для этого прикладываю ссылку на папку, в которой собраны различные версии PDU API, в том числе папка с оригинальным PDU API 42, которую необходимо скопировать с заменой файлов при проверке адаптера, дабы быть уверенным, что файлы в папке оригинальные и не изменены для сокрытия продавцом факта продажи адаптера с некоторыми недостатками.
Также эти файлы и патчи пригодятся всем тем, у кого прибор по каким-либо причинам не работает с оригинальным PDU API 42.
Для того, чтобы понять, оригинальный ли PDU API 42, достаточно глянуть контрольные суммы vcfusblu.bin в файле:
на Windows x64 (64-бит):
C:Program Files (x86)SoftingD-PDU API1.20.042VeComVAS5054Eidb54Ld.cnf
на Windows x86 (32-бит):
C:Program FilesSoftingD-PDU API1.20.042VeComVAS5054Eidb54Ld.cnf
D757 041 — оригинал
1389 042 — оригинал
C856 042 — патч от veloseeped номер 1. Позволяет PDU API 42 принять флеш-память Fujitsu
B494 042 — патч от veloseeped номер 2. Позволяет PDU API 42 принять любую флеш-память
3170 042 — патч от veloseeped номер 3. PDU примет любую флеш-память, а также «закроет глаза» на отсутствующие или фейковые TJA1054 и OKI M6636. Ни один из патчей не поможет, если процессор заблокирован от перепрограммирования, а прошивка sys54 в нём ниже 23-ей.
Для копирования папки пути следующие:
Для 64-битной системы путь такой:
C:Program Files (x86)SoftingD-PDU API1.20.042VeComVAS5054
Для 32-битной системы путь такой:
C:Program FilesSoftingD-PDU API1.20.042VeComVAS5054
После копирования папки подключаем VAS 5054A в USB и подаем 12V, далее «Пуск» — «Все программы» — «Softing D-PDU API for VCIs V1.20.042» — «Softing D-PDUAPI Test Application» и производим тест согласно даному видео:
После прохождения теста запускаем ODIS-Service 4.2.x (либо более новую версию) и проверяем отсутствие ошибки ODS2522E.
Известно, что центральные платы с маркировкой «005001.3» имеют какой-то косяк, возможно, в трассировке платы, возможно, в отсутствующих элементах. При этом платы «005001.3» бывают разными (разных ревизий), и тест PDU API 42 даже со всеми правильными компонентами не проходит именно вариант платы с вот таким местом нанесения шелкографии даты выпуска:
Необходимо отметить, что в автомобилях VAG группы после 2001 г.в. не используются SAE J1850 VPW/PWM протоколы, т.е. прибор без установленных OKI M6636, TJA1054AT, A5780A (AU5780) и неверно установленным диодом VD7 будет полноценно диагностировать (в т.ч. UDS блоки) и программировать (в т.ч. UDS блоки) все автомобили VAG группы после 2001 г.в.
Исходя из вышесказанного, в подобном варианте прибора (с фейковыми чипами) рекомендуется убрать (выпаять) все муляжи с печатной платы (OKI M6636/OKI M6636B, TJA1054AT и A5780A (AU5780), неверно установленный диод VD7 при этом переворачивать или удалять необязательно, в случае отсутствующих микросхем он «висит в воздухе» и ни за что не отвечает, в случае же, если чипы выпаивать вы не собираетесь — проверьте направление диода, если он расположен правильно, его необходимо перевернуть, иначе из-за фейковых чипов начнёт сильно греться процессор и оперативная память, что не скажется положительно на их надёжности. Т.е. в случае с фейковыми чипами неверное расположение диода VD7 лучше, чем правильно расположенный диод) и проверить рабочее напряжение установленных микросхем памяти, а также их количество (в случае наличия микросхем памяти с рабочим напряжением 3.0-3.6V – заменить их качественными микросхемами с рабочим напряжением 5V, а также бывает такое, что микросхема памяти присутствует лишь одна, когда их должно быть две, в таком случае адаптер может работать лишь частично и периодически зависать). В оригинальных приборах и качественных клонах стоят микросхемы памяти Samsung K6R4016C1D или K6X4016C3F. Если не выпаивать фейковые чипы – будет сильно греться процессор Infineon и память, что не есть хорошо для этих компонентов, особенно если память не 5V, потому что нередко китайцы припаивают не просто чипы-пустышки, а чипы с каким-то внутренним сопротивлением (за информацию спасибо пользователю adolf80).
По поводу покупки адаптеров на AliExpress и в большинстве розничных магазинов по продаже диагностического оборудования выводы и рекомендации на середину 2019 года такие:
1. Покупать дорогой адаптер (или тот, где на фото чипы заклеены наклейками) не имеет смысла, можно купить дешёвый, который будет по качеству лучше дорогого, может быть и наоборот, в общем, это целиком и полностью лотерея (за исключением самых дешёвых вариантов, у которых по картинке видно полное отсутствие чипов, бипера, контакты от разъёма к плате припаяны проводками и т.д., лучше всё-таки взять вариант подороже, который стоит от 3 тысяч, там само качество сборки повыше);
2. При наличии проблем со скоростью работы 3 м USB кабель нужно заменить на короткий и качественный до 1 м;
3. После покупки перед включением в автомобиль стоит вооружиться увеличительным стеклом, тонким шилом, разобрать адаптер (это потребует отпайки платы bluetooth), проверить и убрать (если есть) остатки припоя с плат;
4. Внимательно посмотреть на стабилизатор 78L05 (который начали ставить вместо микросхемы LT3010HMS8E-5), если он запаян лёжа лицом в сторону 1766/1767, то всё отлично, если стоя или же под углом, лучше сразу отпаять и запаять уложенным (иначе при сборке адаптер может переставать работать, потому что при сборке верхняя плата может давить на 78L05 и контакт будет нарушаться);
5. Включить адаптер на столе через любой блок питания 12В и, используя самопроверку в VAS-PC, по очереди проверить и выпаять фейковые чипы;
6. Если обманули на AliExpress (например, в описании указано Original OKI, по факту OKI чип неоригинал, а он таковым будет в 100% случаев, либо прислали фото платы, на которых всё (или частично) хорошо, а по факту какие-то чипы не соответствуют заявленному), открывать диспут и сразу прикладывать два фото «обещали» и «пришло», где должны быть обведены различия (фото должны быть качественные, писать спор и делать надписи на картинках желательно по-английски). Советую открывать диспут на возврат примерно 50-60% стоимости, для полного возврата китайцы обычно требуют снимать видео от момента установки софта с подключением адаптера и с ошибкой, что не работает, а также обещают вернуть всю сумму только в случае, если вы отошлёте адаптер назад (деньги за пересылку, вроде как, AliExpress потом компенсирует, но сами понимаете, если адаптер в принципе рабочий и его можно довести до ума, проще получить свои 50% и, если вам нужно, заказать и допаять самому чипы, чем морочиться каждый раз с отправкой, пытаясь найти нормальный вариант среди кучи хлама, который вы всё равно не найдёте);
7. Заказывать и устанавливать правильные 1054, 5780, 6636 (тоже самое касается LTAEF и реле), по мнению некоторых пользователей, не имеет смысла, потому что затея довольно дорогая, к тому же, представляет из себя лотерею, ибо найти оригинальные чипы ещё нужно умудриться, а не факт, что везде, где продаются эти чипы, они оригинальные. Главное, чтобы 1050/1040 была живая. Подмена VCFUSBLU.BIN и Eidb54Ld.cnf файлами от PDU 1.20.041 отлично работает. Даже по поводу нерабочего K-line возможно нет смыла переживать (если не мешает работе), так как все современные авто работают по CAN-high (а отвечает за него как раз 1050/1040). В общем, смотрите по собственным потребностям, что вам нужно от прибора.
8. По замене оперативной памяти вопрос интересный. Если нет возможности или желания заморачиваться, то пока память работает (адаптер не виснет и т.д.) и не греется как утюг – в принципе можно пользоваться. Если начались проблемы, поменять на 5В. Но использование этой памяти на ваш страх и риск, ведь многие берут адаптер, чтобы прошивать автомобили, и будет совсем не смешно, когда в момент прошивки очередного блока память вдруг решит сдохнуть… Хотя мне о таких случаях неизвестно, да и маловероятно, чтобы одновременно полностью умерли оба чипа памяти, но теоретически всё может быть.
В любом случае, перед тем, как принимать решение о замене памяти, нужно измерить входное напряжение. Попадаются приборы, где китайцы изменили схему, чтобы чипы памяти не нагревались и работали долго, в таком случае слепая замена на 5В может привести к тому, что памяти не будет хватать напряжения для работы, соответственно, адаптер перестанет работать!
Где же покупать адаптер?
Как вы поняли, на AliExpress покупка адаптера сегодня — сплошная лотерея.
В лучшем случае, вы получите адаптер с процессором 161 и оперативной памятью на 5 В, возможно, что ещё LTAEF впаяют, а не КРЕНку. Всё остальное будет фейковым в 99% случаев. Тоже самое, по большей части, относится и к покупке в местных розничных магазинах по продаже диагностического оборудования. Единственный плюс покупки «по месту» — возможность проверить работоспособность адаптера и годовая гарантия. Цены по Москве за аналогичный китайскому адаптер начинаются от 5.5 тысяч и доходят до 9-10.
Однако, есть магазины, которые предлагают вполне неплохие адаптеры, я бы даже сказал — отличные, но проверенными могу назвать только некоторые. В любом случае — будьте бдительны! Всегда может быть такая ситуация, что сегодня магазин торгует хорошими адаптерами, а завтра уже обычными с AliExpress, так что проверка нужна всегда!
По Москве хорошую заявку имеет магазин xdiag. Они продают адаптер с правильным процессором, оригинальными чипами, разве что память от Fujitsu, а потому требует применения первого патча от veloseeped для работоспособности с PDU API 42.
В интернет-магазине idiag.by на момент сентября 2019 продаётся адаптер со всеми оригинальными и правильными микросхемами. Единственное «но» — флеш-память от Fujitsu, поэтому снова необходимо применять первый патч от veloseeped, о чём даже написано на их сайте.
В остальном прибор отличный, судя по отчёту людей на autoprogs.
Такой же прибор по заявлениям, есть отзыв о соответствии заявке (но всё равно проверяйте!): fatshop.by/avtoskaner/vas-5054a-pro
Ещё один белорусский магазин, который и вовсе предлагает супер-классный прибор, почти полностью аналогичный оригинальному — topdiag.by. К сожалению, пока нет достоверной отзывов от покупателей о том, соответствуют ли их заявления действительности, так что покупать только с тщательной проверкой! Впрочем, представитель магазина связывался со мной в личных сообщениях, и прислал фото их адаптера: d.radikal.ru/d11/1910/2a/edc1a162aa7b.jpg
d.radikal.ru/d01/1910/15/764909968e1c.jpg
Также они сказали, что всегда готовы к любым проверкам при покупке (в т.ч. готовы удалённо продемонстрировать, что всё ок). Так что, наверное, брать можно, но только с проверкой! Как и всегда)
Последний на момент ноября 2019 магазин, который предлагает хорошие адаптеры — питерский obdmaster.ru. Судя по тем фото, что они присылали, адаптер действительно имеет оригинальные и правильные чипы, но флеш-память была от Fujitsu (собственно, как и заявлено). Покупать только с проверкой!
Также есть информация о том, что на aliexpress появились адаптеры, соответствующие первым двум из этого списка (всё ок, но флешка Fujitsu), заказывать по этой ссылке «вариант 1», НО! Только после того, как попросите у продавца фото плат и убедитесь, что всё соответствует! Возможно, уже нет этих адаптеров у данного продавца, обязательно проверяйте всё, чтобы не купить самый обычный адаптер!
Если же вам не нужна оригинальность, а вам нужен просто прибор подешевле, чтобы работать с ODIS’ом и прошивать блоки на современных ВАГах, можно брать любой прибор подешевле, в том числе из Китая, лишь бы он был способен нормально функционировать. Про выпайку чипов писал выше.
Что делать, если вы решили доработать прибор? Где заказать микросхемы?
У меня есть некоторые ссылки, они проверены пользователями autoprogs, но в любом случае, у вас есть риск нарваться на поддельные микросхемы, т.к. зная китайцев, товар может сильно отличаться от партии к партии.
🔍 Видео
Инструкция по установке ODIS 7.2.1 для VAS5054A 6154 и J2534 PASSTHRUСкачать
Одис сервис не видит сканер vas5054a, что делать,как подключить.Скачать
Китайская версия VAS 5054A, обзор, установка ODIS 5.1.6.Скачать
Установка программы ODIS Service 6 2 на windows 7Скачать
Как обновить драйвера в Windows 7Скачать
Как установить J2534 PassThru драйвер для VAS5054Скачать
!! Программа не видит прибор vas5054a !Скачать
Как узнать какие драйвера нужныСкачать
Windows 7 при установке требует драйвер для привода CD/DVD или USBСкачать
Установка ВСЕХ Драйверов на Windows 7/8/10 в Один Клик | UnderMindСкачать
БЫСТРАЯ УСТАНОВКА ДРАЙВЕРОВ на WINDOWS 7 ОФЛАЙНСкачать
Установка драйверов для Op com на Windows 7Скачать
How To install Odis 5.1.6 Service Latest Version VAS5054AСкачать
2 способа установки драйверов на windows 7.Скачать
УСТАНОВИТЬ WINDOWS 7 - Самая подробная инструкция! + ДРАЙВЕРА + НАСТРОЙКИСкачать
Как установить драйвера БЕЗ ИНТЕРНЕТА на компьютер, пк, ноутбук? Для Windows 7, 8, 10, 11!Скачать
Как установить драйвер вручную в Windows 7/8/8.1/10?Скачать
Как установить драйвера на компьютер или ноутбук после переустановки WindowsСкачать