Экстремальный бизнес GoPro + 4 видео обзора

Экстремальный бизнес GoPro Разное

В Кремниевой долине всегда были свои любимчики. Некоторые из них, такие как Илон Маск и Стив Джобс, имеют постоянную величину и не подлежат какой-либо критике. В Долине есть и немало людей, которых сегодня никто не помнит, хотя раньше у них был статус звезд. А все потому что «Мекка технологий» любит создавать культ для предпринимателя и бизнеса, но еще больше любит раздавить его. Именно это происходит с основателем GoPro Ником Вудманом. Калифорнийская компания, которая создала совершенно новый сегмент со своими спортивными камерами, объявила, что сократит более 20% (около 300 человек) персонала и закроет свой бизнес беспилотных летательных аппаратов. И признала, что не исключает продажу более крупному игроку.

Это не особо удивительная новость, потому что уже достаточно долгое время GoPro не может добиться серьезного роста своего бизнеса. В прошлом году компания уже сократила более 270 человек, а с новыми увольнениями число сотрудников упадет ниже 1000. Наряду с этим GoPro снизила свои ожидания продаж в четвертом квартале до 340 млн. долларов, что намного ниже прогноза в 472 млн. долларов. После новостей в понедельник акции компании рухнули более чем на 30%, прежде чем слегка восстановить позиции. Кроме того, два руководителя — главный операционный директор и вице-президент – объявили, что покидают компанию.

Экстремальный бизнес GoPro
Ник Вудман

Цель Вудмана – сократить расходы примерно 80 млн. долларов. «Мы ожидаем возвращения к прибыльности и росту во второй половине 2018 года», сказал основатель компании в своем заявлении. Но, несмотря на его оптимизм, многие эксперты считают, что GoPro вряд ли сможет выжить самостоятельно.

Хотя бренд GoPro превратился в синоним экшн-камеры, продажи не смогли достичь необходимых показателей для здорового роста и развития компании. За свой лучший год – 2015, компания продала 6.5 млн. камер, но с тех пор не может превзойти это достижение. Правда заключается в том, что с развитием смартфонов экшн-камеры становятся все более нишевым продуктом. У них есть поклонники, но большинство людей предпочитают снимать на смартфон.

Цель Вудмана была совсем иной – быть гораздо больше, чем производителем оборудования и превратить бренд GoPro в стиль жизни. И каким-то образом ему это удалось – бренд очень узнаваем и приобрел лояльную базу. Но его продукция уже не так востребована. В 2014 году компания вышла на фондовую биржу. Несмотря на первоначальный фурор, интерес инвесторов постепенно испарялся. Осенью 2014 г. стоимость акций превысила 80 долларов, но на данный момент их цена составляет около 6. Став публичной компанией, GoPro постоянно находится под давлением выпуска все новых и новых продуктов. Это дорогостоящее дело, особенно если вы не можете найти покупателя. Таким образом, модель Hero5 не смогла добиться успеха своего предшественника Hero4. Представленная осенью 2017 года модель Hero6 также не очень востребована потребителями. Снижение продаж помимо всего прочего связывают с тем, что продукты компании долговечны, поэтому многие пользователи не находят причин менять свою старую модель.

По словам разработчика Мэтта Хакетта, самой большой ошибкой GoPro было нежелание руководства делать больше программного обеспечения для сопровождения продуктов. Он считает, что недостаточно иметь только хороший продукт и программу для монтажа отснятого материала, и компания должна участвовать в каждом этапе процесса просмотра и обмена. «Стать потребительской софтверной компанией означает жесткое преобразование, касающееся изменения культуры и организации компании. Даже Apple испытывает трудности с этим», говорит Хакетт.

Но Вудман и его команда не смогли добиться этого изменения, и GoPro осталась потребительской компанией, которая делает хороший продукт и продает его  энтузиастам. В провал превратился и бизнес дронов. Выпущенная в 2016 г. модель Karma пострадала от дефектов – некоторые дроны выключались во время полета. Компания изъяла модель с рынка и переиздала в 2017 году. В конце концов, руководство GoPro решило отказаться этого сегмента и объявило о сокращениях именно в этом подразделении.

Пузырь с хорошими продуктами

Сам Вудман также стал символом культуры раздувания «пузырей» в Кремниевой долине. В год выхода на биржу его вознаграждение достигло 300 млн. долларов, что сделало его одним из самых высокооплачиваемых исполнительных директоров в США. Он также был назван самым перспективным предпринимателем. Теперь компания объявила, что за 2017 год Вудман получил символическую зарплату в 1 доллар.

Непонятно, как GoPro может обратить вспять нисходящую тенденцию. Наиболее вероятным исходом представляется продажа более крупной компании, на что намекнул и Вудман. Для оценки возможностей такой сделки уже были наняты специалисты инвестиционного банка Morgan Stanley.

Видео

Поделиться или сохранить к себе:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности.