Эмоции и изучение иностранного языка + видео обзор

Роль эмоций при обучении иностранному языку.

Роль эмоций при обучении иностранному языку.

— уровень заинтересованности: ученики интересуются эффектными внешними сторонами события, отвлекаясь, вследствие отсутствия интереса, от его сущности;

— уровень любознательности: обнаруживается интерес к накоплению информации, постижению сущности явлений;

— устойчивый эмоционально-познавательный уровень: наблюдается постоянный интерес к сущности явлений, существенным связям и закономерностям, стремление разобраться в них. Эмоции оказывают непосредственное влияние, как на оперативную, так и на долгосрочную память ученика. Извлечение данных из памяти также облегчается и ускоряется, если в процессе запоминания участвовали эмоции. Самое интересное то, что при запоминании могут быть задействованы и положительные, и отрицательные (гнев, протест и т. д.) эмоции. Восприятие информации тем успешнее, чем более неординарна ее подача. Эмоции как бы раскрашивают необходимую для запоминания информацию в яркие цвета, меняют привычный угол зрения, и если поток информации разбить событием, которое вызывает удивление, поражает воображение своей необычностью, это моментально вызовет всплеск умственной и эмоциональной активности. Информация, сопровождаемая эмоциональным всплеском, запоминается и усваивается на более высоком уровне, чем выученная простым механическим запоминанием. Удивление – одно из самых сильных эмоциональных проявлений. Основным принципом использования удивления в обучении можно назвать принцип «удивил – значит обучил».

В обучении иностранному языку различают интеллектуальную, эмоциональную и речевую активность, которые в совокупности и способны обеспечить благоприятные условия для овладения иностранным языком. Особую роль призвана сыграть эмоциональная активность, проявляющаяся в том, что обучаемые небезразличны к выполняемой ими деятельности. Н.Ф.Иванова определила следующие положения, которыми мотивируется целесообразность применения эмоционального фактора в обучении:

— особенности восприятия предполагают наглядные, яркие, доходчивые задания, которые соответствуют эмоциональным переживаниям;

— особенности памяти используются более продуктивно, если восприятие учебного материала эмоционально окрашено, что может быть достигнуто различными методическими приемам (тексты песен, стихи, рифмовки, пословицы);

— развитию воображения способствуют элементы драматизации, эмоционально окрашенная речь преподавателя;

— особенностям развития мышления отвечает вся система приемов эмоционального воздействия на психику, среди которых нужно выделить игровые формы работы с учебным материалом;

— в целях развития произвольного внимания обучение должно быть построено в живой, динамичной форме с периодическим чередованием видов учебной деятельности.

Использование песни на уроке иностранного языка способствует созданию эмоционального состояния и существенно влияет на учебную деятельность, выступая в качестве регулятора этой деятельности. Это влияние эмоциональных состояний существенно повышает внутреннюю мотивацию деятельности, делает урок интересным и увлекательным, создает благоприятный психологический климат, способствует включению в процесс обучения механизма непроизвольного запоминания. Одним из способов создания условий для восприятия материала является прослушивание на фоне музыки. Возникающее при этом состояние снимает излишнюю напряженность, уменьшает волнение учащихся на уроке, отвлекает от посторонних мыслей и создает хорошие предпосылки для усвоения учебного материала, т.к. обеспечивает подсознательное усвоение материала.

Вводимый на музыкальной основе языковой материал не воспринимается как учебный, он запоминается непроизвольно. Без особых умственных усилий учащихся на фоне эмоционального подъема, под воздействием эмоциональных раздражителей.

Выделяют следующие методические преимущества песен в обучении иностранному языку:

— песни являются средством прочного усвоения и расширения лексического запаса, так как включают в себя новые слова и выражения. В песнях знакомая лексика встречается в новом контексте, что способствует развитию так называемого языкового чутья и увеличению ассоциативных связей в памяти. В песнях часто встречаются реалии страны изучаемого языка, средства выразительности, что способствует развитию у школьников знания стилистических особенностей языка и глубокого понимания специфики чужой культуры;

— песни способствуют овладению навыками иноязычного произношения. Учеными доказано, что слуховое внимание, музыкальный слух и слуховой контроль находятся в тесной взаимосвязи с развитием артикуляционного аппарата. Разучивание и частое повторение несложных по мелодическому рисунку, коротких песен помогают закрепить правильное произношение, артикуляцию, а также правила ударения, особенности ритма, мелодики и т. д.;

— песни способствуют содействуют сплочению коллектива, помогают раскрыть творческие способности каждого. При использовании музыки на уроке создается благоприятный психологический климат в группе, снимается психологическая нагрузка, поддерживается интерес к изучению иностранного языка, повышается эмоциональный тонус.

В своей работе по обучению иностранному языку я использую УМК «Английский в фокусе». Он является очень эффективным и целесообразным с точки зрения применения эмоционального фактора в обучении. Учебники, входящие в УМК не перегружены учебным материалом, задания наглядные, яркие, понятные, соответствующие эмоциональным переживаниям обучающихся. Разнообразные песни, представленные заданиями типа Sing along, Sing and do, Chant способствуют быстрому и непринужденному усвоению лексики, а также способствуют овладению навыками иноязычного произношения. Примеры на правила чтения в учебниках для начальной ступени обучения представлены в виде веселых рифмовок, которые легко запоминаются учениками. Учебный материал закрепляется в игровых заданиях типа Let’s play, Fun at school. Обучение строится в живой, динамичной форме с периодическим чередованием видов учебной деятельности: дети не только читают, слушают и пишут, но и поют, разыгрывают диалоги, играют в подвижные игры, рисуют, раскрашивают, делают поделки. В УМК «Английский в фокусе» используются элементы драматизации: учебники для начальной ступени включают в себя отрывки из сказок “The town mouse and the country mouse”, “The toy soldier”, “Goldilocks and the three bears” которые учащиеся охотно разыгрывают по ролям. Говоря об эмоциональном факторе, нельзя обойти вниманием речь учителя. Она является немаловажным аспектом в создании благоприятных условий для успешного усвоения учебного материала. На уроках я стараюсь сделать свою речь эмоционально окрашенной, побуждающей к эмоциональным переживаниям.

Подводя итог вышесказанному, хотелось бы отметить что, увеличение удельного веса эмоционального фактора при обучении английскому языку, безусловно, способствует оптимизации учебного процесса и повышению качества обучения. Положительный эмоциональный отклик при обучении иностранному языку дает использование песенного материала, стихов, рифмовок, элементов драматизации особенно на начальном этапе обучения. Поскольку если учеба не несет в себе элементы игры и не протекает на положительном эмоциональном фоне то она становится неэффективной и ученик не получает достаточное количество знаний.

Источники:

Михайлов А.С., Шагвалиев Т.Р., Валеева Р.Р. ЗНАЧЕНИЕ ЭМОЦИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ // Молодежный научный форум: Гуманитарные науки: электр. сб. ст. по мат. XXXII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 3(31).

Источник

Эмоции и изучение иностранного языка

Библиографическая ссылка на статью:
Кириллова А.И. Формирование эмоционального интеллекта на занятиях иностранного языка // Современная педагогика. 2014. № 2 [Электронный ресурс]. URL: https://pedagogika.snauka.ru/2014/02/2130 (дата обращения: 13.04.2021).

Для того, чтобы изучение иностранного языка не становилось повинностью, рутиной и, учитывая, что система организации обучения и занятий в частности может являться травматичным фактором для здоровья учащихся и может привести к снижению их успеваемости и мотивации, ухудшению дисциплины, состоянию тревожности, представляется необходимым созданием особой эмоциональной здоровьесберегающей среды посредством формирования эмоционального интеллекта на занятиях иностранного языка, который мотивирует к изучению языка и показывает его практическое применение.[1].

В зарубежной и отечественной педагогике применяется термин “эмоциональный интеллект”, который означает совокупность знаний, умений и способностей, связанных с регуляцией эмоциональной сферы личности и необходимых для эффективной социализации и коммуникации. Понятие включает умения различать и понимать эмоции, управлять собственными эмоциональными состояниями и эмоциями партнёров по коммуникации. По словам Г. Бреслава, понятие «эмоциональный интеллект» позволило исследователям по-новому взглянуть на эмоциональную составляющую и увидеть, что «люди различаются не только по тому, какие у них эмоциональные явления и как они протекают, но и по тому, как они умеют обходиться с ними».[2].

В преподавании иностранного языка многие компоненты “эмоционального интеллекта” (саморегуляция, эмпатия, мотивация достижения, рефлексия) необходимы для успешного формирования иноязычной коммуникативной компетенции учащихся.

Эмоциональный интеллект развивается только в процессе коммуникации, модулируемой на занятиях иностранного языка. Подключение эмоциональной сферы учащегося в процессе изучения иностранного языка способствует более успешному его усвоению.

Принципы формирования эмоционального интеллекта.

Самооценка. На занятиях следует уделять внимание способностям и возможностям каждого учащегося. В оценке важен не только результат, но и усилия, затраченные учащимся для его достижения. Необходимо показывать сильные стороны каждого учащегося и результаты успешной работы, что способствует мотивации к изучению иностранного языка.

Самосознание. В обучение необходимо включить элемент самоконтроля, то есть позволять учащимся самостоятельно оценивать свою работу.

Управление эмоциями. Преподавателю нужно внимательно слушать каждого учащегося и приучать их слушать других участников общения.

Мотивация достижения. Необходимо ставить перед учащимися выполнимые цели и задачи, использовать проектные и проблемные задания.

Эмпатия. На занятиях учащимся необходимо научиться реагировать на эмоции других людей в различных ситуациях. Важно научить их ценить личные и совместные успехи и достижения.

Социальные навыки. Необходимо давать задания в парах, в группах, что способствует общению.

Существуют различные приемы, технологии и упражнения, формирующие и развивающие эмоциональный интеллект. Их можно сгруппировать в понятии арт-технологии. Использование арт-технологий позволяет сделать обучение иностранному языку особенно в неязыковом вузе творческим, интересным и разнообразным.[3].

Среди наиболее часто используемых приёмов выделяют игровые формы заданий (ролевые игры, инсценирования, игры на развитие общения), стихи, рисунки и фото, музыку и песни, конкурсы, соревнования.

Инсценирования на иностранном языке развивают эмоциональный интеллект учащихся в процессе изучении иностранного языка естественным путем через формирование жизненных ситуаций и видов поведения.

Стихи на иностранном языке можно использовать и при введении в тему и в качестве конкурсов.

Песни на иностранном языке способствуют прочному усвоению и расширению лексического запаса и усваиванию грамматических конструкций. В песнях знакомая лексика преподносится в новом контексте и встречающиеся в песнях реалии стран изучаемого языка развивают чувство языка и знания стилистических особенностей, а также песни способствуют эстетическому воспитанию.

Групповые обсуждения позволяют совместить эффективность с развитием личностных составляющих эмоционального интеллекта. Таким образом, речевая направленность дискуссий предполагает использование различных ситуаций, ролевое и имитационное общение. Следовательно, эти виды деятельности реализуются в виде общения, которое организуется в соответствии с разработанным сюжетом, распределенными ролями и межролевыми отношениями.

Отметим, что речевая направленность процесса обучения заключается не столько в том, что преследуется речевая практическая цель, сколько в том, что путь к этой цели есть самое практическое использование иностранного языка.[4].

Ролевые игры приближают речевую деятельность к реальной коммуникации. Ролевая игра представляет собой речевую деятельность, одновременно игровую и учебную, в процессе которой обучающиеся выступают в определенных ролях. Целью ролевой игры является осуществляемая деятельность. Являясь моделью межличностного общения, ролевая игра вызы­вает потребность в общении на иностранном языке. [5].

Пословицы и поговорки развивают языковую интуицию, закладывают привычку думать лингвистическими понятиями, расширяют словарный запас, делают речь яркой и выразительной.

Видео на занятиях иностранного языка открывает возможности для преподавателя и учащихся для овладения иноязычной культурой, в особенности в формировании социокультурной компетенции как одной из составляющих коммуникативной компетенции в целом. Грамотно подобранный фильм или обучающее видео на иностранном языке позволяет учащимся вливаться в среду изучаемого языка и познавать и совершенствовать определённые нормы этики и морали. [6]. Необходимо изучать и использовать правила речевого этикета, обращать внимание на манеры и ведение беседы, выбор фраз и выражений, показывая различные подходы, характерные для носителей иноязычной культуры.[7].

Использование подобных технологий способствует, в том числе, и осуществлению эффективной межкультурной коммуникации с носителями языка.

Как известно, необходимыми условиями эффективной коммуникации двух или более представителей различных культур являются владение иностранным языком, а также знание норм и правил поведения, психологии и менталитета.[8].

Занятия иностранного языка как нельзя лучше подходят для интеграции эмоций в процессе обучения, а добавление эмоционального компонента способствует более успешному его изучению и применению; формирование же эмоционального интеллекта помогает развитию коммуникативной компетентности и более эффективному межкультурному общению.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Источник

Роль эмоций в обучении английскому языку

Не секрет, что вопросы преподавания английского языка в средней школе актуальны сейчас как никогда в связи с введением единого и, возможно, в скором будущем обязательного экзамена по иностранному языку. Меняются цели и содержание образовании, появляются новые средства и технологии обучения. Но какие бы не происходили реформы и модернизации, урок остаётся главной формой обучения, на котором держалась традиционная и стоит современная школа.

Об уроке написано много книг, статей, защищено большое количество диссертаций. Урок издавна был объектом изучения, но, к сожалению, до сих пор проблема классификации урока не разрешена – как следствие, в педагогике отсутствует единая типология уроков. До сих пор наблюдаются различные подходы к классификации уроков. Это объясняется целым рядом обстоятельств, прежде всего сложностью и многосторонностью процесса взаимодействия между учителем и учащимися.

Почти все исследователи и методисты единодушно признают тот факт, что интерес к языку прививается на уроках. Поэтому очень важно, чтобы урок иностранного языка был интересным. Но что такое интересные уроки?

Понятие интересного урока широко и многосторонне. Оно содержит в себе ряд больших и малых проблем. Но если на уроке трудиться лишь учитель, то всё его мастерство, разнообразие приёмов не будут эффективны. Интересен лишь тот урок, в котором сконцентрирован совместный труд учителя и учащихся. А заинтересовать учащихся сможет только увлечённый своим делом преподаватель, так как его отношение к предмету быстро передаётся детям. Для учителя важно уметь проявлять свои чувства, находить подходящие в нужный момент вербальные и невербальные формы поведения, быть понятным ученикам, открытым и искренним. Положительное эмоциональное, комфортное общение создаёт условия для творческой совместной деятельности.

Вряд ли есть необходимость доказывать, что для подготовки и проведения интересного урока необходим не менее увлекательный учебный материал. Литературы по методике преподавания иностранного языка написано много. Но лишь немногие авторы поднимают важную педагогическую и методическую проблему заинтересованности учащихся в изучении иностранного языка. Далеко не все специалисты заботятся о том, чтобы предлагаемые материалы были не только методически обоснованы, но ещё и интересны.

В течение последних десятилетий в биологии, психофизиологии, медицине накоплен огромный экспериментальный материал, позволяющий сделать качественный рывок в обучающем процессе. Наш мозг устроен так, что новая информация усваивается намного быстрее и фиксируется в памяти на более продолжительное время, если несёт в себе эмоциональный заряд. Именно через эмоции человек по-настоящему осваивает информацию, приобретённую в процессе мышления. По мнению психологов при изучении иностранных языков особенно важно, чтобы в момент запоминания было задействовано как можно больше каналов поступления информации для активизации различных видов памяти. Особенно сильно на запоминание влияет эмоциональное отношение человека. «Всё то, что вызывает у человека яркую эмоциональную реакцию, оставляет глубокий след в сознании и запоминается прочно и надолго. Это связано с такими характеристиками эмоциональной памяти, как её непроизвольность и высокая скорость перехода эмоционального образа в долговременную память» (Польской А.С.)

Одним из способов создания положительного эмоционального настроя на уроках является образная подача информации.

Проанализировав большое разнообразие приёмов организации учебной деятельности, познакомившись с большим количеством методической литературы, я нашла методистов и авторов, которые в своих разработках оставляли приоритет за интересной подачей материала, основанной на мультисенсорном подходе. Первыми моими учителями были Рона Роуз и Мария Колпакчи и их работы «Английский для малышей и родителей» и «Дружеские встречи с английским языком». Они «показали» как сделать обучающий процесс увлекательным и интересным. Рона Роуз оживила английский алфавит, разделив буквы на мальчиков-согласные и девочек-гласные. Когда я предлагаю детям представить буквы в виде квадратов и треугольников, ученики безошибочно предлагают квадрат для мальчиков: «мальчишки-сильные, у них широкие плечи», а треугольник для девочек «девочки носят бантики, юбочки». Понятие «открытый/закрытый» слог объяснить намного легче, если менять местами « мальчиков» и «девочек».

Большое влияние на меня оказали пособия Дубровина М.И., Пыльцына А.А., Малышевой Н.К., Подоскиной Т.А. и многие другие. Запоминать английские слова легче, если пользоваться методом фонетических ассоциаций, разработанным Московской школой эйдетики. Составленный на этом принципе англо-русский словарь (Матюгин И.Ю., Солонеко Т.Б. «Секреты запоминания английских слов») на 2500 слов уже выдержал несколько изданий. Тема образной подачи информации настолько интересна, что я продолжаю работать над этой проблемой уже несколько лет и вовлекаю в удивительный мир своих учащихся.

Появляются новые авторы, которые предлагают необычные уникальные методики преподавания. К примеру, доктор педагогических наук, профессор Е.Е. Васильева, автор книг «Секреты запоминания неправильных глаголов английского языка» и бестселлера «Суперпамять, или как запомнить, чтобы вспомнить» предлагает свое виденье учебного процесса. Книга «Учим английский с НЛП: быстро, правильно, надолго» А.А. Плигина, научного руководителя и основателя «Центра НЛП в образовании», предлагает ряд авторских идей и технологий обучения иностранным языкам, которые, на мой взгляд, являются эффективными, позволяют сделать урок интересным и незабываемым. Заинтересовать учащихся начальных классов помогут пособия Е.П. Андрющенко «Волшебная грамматика английского языка для малышей», Колетт Самсон «333 совета по обучению английскому языку в школе» и многие другие.

Я использую методические находки этих авторов в своей работе но, пожалуй, самое главное, что под их влиянием я придумываю и создаю свои, которые помогают сделать урок красочным и интересным. Например, при изучении предлогов места я придумала и использую на практике систему жестов, которые одновременно являются и физкультминуткой. Образ глагола «to be» я предлагаю представить в виде супермена. Это сильный, решительный глагол, ему не нужны помощники, он сам строит вопросы и отрицательные предложения. Знакомя детей с прилагательным «soft», я произношу его вполголоса и предлагаю ученикам потрогать кусочек атласной ткани. Это помогает задействовать не только зрительную и слуховую, но и осязательную и эмоциональную виды памяти.

Можно отметить, что в настоящее время накоплен огромный опыт по улучшению качества преподавания иностранных языков. Каждый учитель, согласно его темпераменту, знаниям и мастерству, индивидуально подбирает материал. В итоге, разнообразные приёмы и методы преподавателя должны обеспечивать интересный урок в любой аудитории. Знаменитый Уолт Дисней говорил: «Я предпочитаю развлекать людей в надежде, что они чему-то научатся, чем учить их в надежде развлечь».

Источник

Роль эмоций при обучении иностранному языку

Эмоции и изучение иностранного языка

Описание презентации по отдельным слайдам:

Эмоциональный интеллект и роль эмоций при обучении иностранному языку Подготовила: учитель Снегирева М.А. МБОУ СОШ №14 с УИОП Балахна 2019

способность человека понимать и контролировать свои эмоции, а также эмоции окружающих, и на этой основе строить взаимодействие Д. Гоулман Эмоциональный интеллект (Emotional Intelligence)

Иностранный язык является уникальным предметом, так как охватывает практически весь спектр интересов человека: литературу, искусство, политику, спорт, бизнес, образование, здоровье, географию, науку

Эмоциональный фактор оказывает влияние на развитие всех психических функций

«Психология речи и лингвопедагогическая психология» Румянцева Ирина Михайловна главный научный сотрудник Отдел экспериментальных исследований речи доктор филологических наук, доктор психологических наук, профессор В Институте языкознания с 1987 г. E-mail: rumyantseva@iling-ran.ru Английский язык через психологические тренинги

Спасибо за внимание

Эмоции и изучение иностранного языка

Эмоции и изучение иностранного языка

Эмоции и изучение иностранного языка

Эмоции и изучение иностранного языка

Среди технологий, активно применяемых сейчас на уроках иностранного языка, особо хочется отметить технологию развития эмоционального интеллекта. Её актуальность обусловлена требованиями нового федерального государственного образовательного стандарта, ставящего главной целью воспитание и развитие личности школьника.

Итак, что же такое эмоциональный интеллект (ЭИ)? Термин происходит из английского языка (Emotional Intelligence). Изучение ЭИ насчитывает чуть больше двух десятилетий, однако сегодня этой темой занимаются специалисты уже по всему миру.

В 1995 году американец Даниель Гоулман ввел термин ЭИ и дал ему следующее определение: это способность человека понимать и контролировать свои эмоции, а также эмоции окружающих, и на этой основе строить взаимодействие.

Говоря об эмоциональном интеллекте необходимо выделять так называемые эмоциональные компетенции. см на слайде

ЭИ бывает врождённым и приобретённым. Как правило, развитие эмоциональной компетенции происходит на уроках литературы, музыки, изобразительного искусства.

А нам с вами, учителям иностранных языков, повезло вдвойне, ведь самым эффективным в смысле развития ЭИ является иностранный язык. Уроки направлены на формирование коммуникативной компетенции, в результате которой и может быть успешно осуществлена коммуникация. Иностранный язык является уникальным предметом, т. к. охватывает практически весь спектр интересов человека: литературу, искусство, политику, спорт, бизнес, образование, здоровье, географию, науку и т.д., что легко позволяет сделать его личностно-значимым для ученика.

Эмоциональный фактор имеет огромную силу воздействия на все психические функции человека, особенно ребёнка, а кроме того мотивирует на обучение.

— особенности восприятия предполагают наглядные, яркие, доходчивые задания, которые соответствуют эмоциональным переживаниям;

особенности памяти используются более продуктивно, если восприятие учебного материала эмоционально окрашено, что может быть достигнуто различными методическими приемам (тексты песен, стихи, рифмовки, пословицы);

развитию воображения способствуют элементы драматизации, эмоционально окрашенная речь преподавателя;

особенностям развития мышления отвечает вся система приемов эмоционального воздействия на психику, среди которых нужно выделить игровые формы работы с учебным материалом;

в целях развития произвольного внимания обучение должно быть построено в живой, динамичной форме с периодическим чередованием видов учебной деятельности.

Итак, позвольте поделиться личным опытом.

Мир меняется, а чтение иноязычной литературы всё ещё остаётся одним из наиболее эффективных способов изучения ИЯ. С младшими учащимися мы в основном читаем сказки, для старших я в основном беру сокращённые и адаптированные тексты классической литературы из сборника Short Stories to Read and Discuss Хавина Э.Л. (сост.)https://studfiles.net/preview/1847753/

Фильмы и мультфильмы на языке. см. слайд

Также в последнее время мне показалось весьма интересным и эффективным обучением английскому через психологические тренинги по методу Румянцевой Ирины Михайловны. Я начала его применять на своих уроках. Честно признать, была весьма поражена, насколько это повысило мотивацию учащихся. В 7 классе был проведен подобный урок по теме «Комплементы». На уроке присутствовало и чтение и аудирование по теме, в конце урока учащиеся были разделены на 2 группы. Одна группа была выстроена во внутренний круг, а другая во внешний, получилось так, что учащиеся одной группыстояли лицом к лицу с учащимися из другой группы, говорили друг другу комплементы, которые заранее были заготовлены на листочках бумаги, затем по моей команде внешний круг двигался по часовой стрелке и нужно было сказать комплемент следующему человеку, с которым ты оказался лицом к лицу. Кроме того дети вручили друг другу записки с комплементами, потом, уже после урока всё это ещё раз перечитывали, показывали друг другу, а некоторые даже потом это дома на стены приклеили для поднятия самооценки.

Будучи абсолютно убеждённой, что такие уроки позволяют и максимально способствовать развитию эмоционального интеллекта, и мотивировать на коммуникацию, а кроме того выполняют образовательную функцию, всем рекомендую применять «эмоциональный метод» на своих уроках.

Источник

Видео

КАК ИЗМЕНЯЕТСЯ ВАШ МОЗГ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ЯЗЫКОВ

КАК ИЗМЕНЯЕТСЯ ВАШ МОЗГ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ЯЗЫКОВ

5 простых способов изучения иностранного языка

5 простых способов изучения иностранного языка

Английский видео-словарь.Эмоции на английском языке.

Английский видео-словарь.Эмоции на английском языке.

Как не бросать начатое (на примере изучения иностранного языка)

Как не бросать начатое (на примере изучения иностранного языка)

10 рекомендаций по изучению иностранного языка

10 рекомендаций по изучению иностранного языка

Как развивать и улучшать память / быстрое изучение иностранных языков / уроки английского языка

Как развивать и улучшать память / быстрое изучение иностранных языков / уроки английского языка

Познер: Как выучить иностранный язык. Работает!!!

Познер: Как выучить иностранный язык.  Работает!!!

Методика изучения иностранного языка Е. Авериной

Методика изучения иностранного языка Е. Авериной

Психология эффективного изучения языка

Психология эффективного изучения языка

Какие существуют эффективные методики для изучения иностранного языка на высоком уровне

Какие существуют эффективные методики для изучения иностранного языка на высоком уровне
Поделиться или сохранить к себе:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.