Если шина яйцом как исправить + видео обзор

Колесо яйцом на машине что делать

#1 Nik_ko

#2 diadya-fedor

#3 Nik_ko

Если резина кривая – её в утиль или отдать не скороходам на уаз в деревню.Балансировкой (грузиками) можно добиться хорошей развесовки, но колесо катится по поверхности и если оно эксцентричное – вибрация будет, и ничего с ней не сделать.В результате балансировки вывели дисбаланс в ноль, так?Еще на зимней резине вибраций не было?И вибрация появляется на определенной скорости?

#4 Дядя Ася

#5 Bolex

Болгаркой поперёк и не мучаться.

#6 Nik_ko

Болгаркой поперёк и не мучаться.

#7 zorin_andrey

Если шина яйцом как исправить

Если шина яйцом как исправить

Если шина яйцом как исправить

Если шина яйцом как исправить

Если шина яйцом как исправить

Несмотря на значительно хорошую устойчивость к механическим повреждениям литые диски нередко теряют геометрическую форму. В случае, когда диск имеет нарушенную геометрию, колесо становится неуравновешенным во всех осях симметрии.

Диск с нарушенной геометрией может иметь несколько видов смещения: радиальное, осевое и комбинированное (радиальное и осевое). Рассмотрим особенности каждого из смещений.

Если шина яйцом как исправить

Радиальное смещение диска – смещение диска в вертикальной плоскости, загиб лицевой или задней части диска, так называемое «яйцо».

В этом случае происходит статический дисбаланс, и колесо бьёт вниз вверх. При вращении такого колеса создаётся переменный по направлению вращающий момент на оси, что ведет к необратимому повреждению подвески, покрышки и рулевого механизма.

Если шина яйцом как исправить

Осевое смещение диска – смещение диска в горизонтальной плоскости, «восьмёрка» на диске.

При осевом смещении диска происходит неравномерное распределение масс в плоскостях, что приводит к быстрому износу протектора шины, подвески и рулевого механизма. неравномерному стиранию протектора шины и тем самым сокращает срок её эксплуатации.

Нарушенная геометрия у диска приводит к возникновению неуравновешенных центробежных сил с разными векторами приложения, что создает вибрацию колеса и разнонаправленные нагрузки на ступицу. Это, в свою очередь, приводит к следующим последствиям:

– Происходит ускоренный износ несущих узлов подвески и рулевого механизма из-за воздействия на них непредусмотренных автопроизводителем нагрузок (в первую очередь обычно страдают подшипники ступицы). При увеличении таких нагрузок возникает угроза их внезапного разрушения. (см. наглядную схему)

Если шина яйцом как исправить

– Дискомфорт водителя – вибрация переднего колеса передается на руль, а заднего – на кузов.

– Покрышка значительно быстрее изнашивается по причине неравномерности нагрузки на протектор.

– Нестабильное пятно контакта шины – вибрирующее колесо имеет значительно худшее сцепление с дорогой. Это приводит к плохой управляемости и значительному увеличению тормозного пути.

И всё-таки ремонт литых дисков возможен. Например, в наших центрах мы не прокатываем диски. Для восстановления геометрии диска мы используем свое собственное запатентованное оборудование, которое позволяет сохранить все заводские свойства диска. Ремонт происходит без точечного нагрева и прокатки роликами, что в значительной степени улучшает качество ремонта, а так же не нарушает структуру сплава диска. У нас есть богатый опыт исправления дефектов дисков, будем рады видеть у нас в гостях

Если поедете в один из наших центров, напоминаем, что Вы всегда можете воспользоваться «Интернет скидкой» в размере 5%. Для её получения Вам надо всего лишь напомнить о ней кассиру во время оплаты.

Если шина яйцом как исправить

Всем привет! Купил диски + резину на лето. Поездил 3 недели. Машина как то с вибрацией начала ехать. На 140 как будто на взлет идешь вез кузов непонятно как болтается но не вибрация. Поехал на балансировку. Было все разбалансировано примерно 10.30. Отбалансировали все в 0.0,5 (сказали 0,5 это норма и не влияет) Начало бить жёстко руль от 90+. Приехал обратно, поставили передние колеса назад, руль перестало бить, стало как раньше жестко идет при 140. На шиномонтаже сказали: колесо яйцом.
-При торможении ни руль не педаль не бьет.
-Резина вроде нормальная ровная.
-Диски штамповки и резина КАМА, в общем самое дешевое что было)

Вопрос: Может ли быть дист яйцом которое отбалансированно в нули но от 90 все ровно дает вибрацию?
И можно ли их вернуть? Я колеса в маге 1й раз покупаю, есть ли на них гарантия?))
Всем спасибо!

Источник

Статьи

Исправляем восьмерку и яйцо на колесе

Если шина яйцом как исправить

Велосипедное колесо при воспринимает во время движения значительные нагрузки во всех направлениях – как в вертикальном (вес велосипедиста), так и в осевом (маневры, повороты, градусы), а также в поперечном (Разгоны и торможения). Причем величины усилий, воспринимаемых колесом, многократно превышают вес самого колеса. Поэтому, даже если вы катаетесь очень аккуратно, на ободе все равно будут образовываться дефекты – то есть нарушения его геометрической формы. Конечно, если колесо собрано правильно и из качественных деталей, то эти дефекты будут небольшими, и их надо будет устранять не чаще одного-двух раз в год (обычно в начале сезона, а также после серьезных уборок). Некачественные обода потребуют больше внимания – на них восьмерки могут образовываться после каждого катания.

Обод без дефектов представляет собой окружность, совершенно плоскую. Он должен располагается точно посередине относительно перьев вилки (а не относительно фланцев втулки!).

Если шина яйцом как исправить

На ободе могут образовываться дефекты трех видов:

Если шина яйцом как исправить

Если шина яйцом как исправить

Если шина яйцом как исправить

Устранение дефектов обода

Желающие научиться исправлять дефекты обода самостоятельно, должны учесть, что правка колеса – это операция, которая требует не столько умения, сколько терпения и усидчивости. Потому что ничего сложного в этом деле, в сущности, нет. Собрать колесо полностью значительно сложнее, и для выполнения этой задачи начинающему велосипедисту лучше обратиться в мастерскую.

Что нужно для того, чтобы научиться править колесо?

Устранение «восьмерки»

Для устранения восьмерки сначала надо найти на ободе место дефекта. Для этого раскручиваем колесо и медленно приближаем к ободу сбоку кусочек мела. Отмечаем мелом место, где обод деформирован, (мел в этом месте начинает задевать обод). Таким образом определяем, в каком месте находится «восьмерка», и в какую сторону деформирован обод.

Для устранения «восьмерки» надо подтягивать спицы с одной стороны обода и ослаблять их натяжение с другой стороны. Причем делать это надо согласованно – иначе на ободе может появиться другой дефект – «яйцо».

1) «Восьмерка» небольшая, дефектное место оказалось между двумя соседними спицами.
Подтягиваем одну спицу, например, на 1/3 оборота, а соседнюю ослабляем тоже на 1/3 оборота.

Если шина яйцом как исправить

2) «Восьмерка» небольшая, дефектное место оказалось напротив какой-нибудь спицы.
Подтягиваем эту спицу, например, на 1/4 оборота, а две соседние ослабляем на 1/8 оборота.

Если шина яйцом как исправить

3) «Восьмерка» затрагивает несколько соседних спиц.
Спицы, находящиеся ближе к центру дефекта, подтягиваем или ослабляем сильнее, чем те, которые находятся по краям.

Если шина яйцом как исправить

После этого еще раз раскручиваем колесо и смотрим, что изменилось. Если восьмерка стала больше, чем была, то возвращаем все ниппели спиц в исходное положение, и еще раз разбираемся, в какую сторону их надо крутить. Если уменьшилась, но не до конца – значит, мы на правильном пути, но надо еще подкрутить ниппели в том же направлении.

Устранение «яйца»

Для устранения «яйца» тоже сначала надо найти на ободе место дефекта. Для этого раскручиваем колесо (со снятой покрышкой) и медленно приближаем к ободу кусочек мела (не сбоку, а снаружи). Отмечаем мелом место, где обод деформирован, (мел в этом месте начинает задевать обод). Таким образом определяем, в каком месте находится выступающая часть «яйца».

Для устранения «яйца» надо подтягивать спицы с обеих сторон обода.
Причем делать это надо согласованно – иначе на ободе может появиться «восьмерка».
Если подтягиваем одну спицу на половину оборота ключа, то две соседние надо подтянуть на четверть оборота.

Если шина яйцом как исправить

Обычно начинающим этот процесс надо повторить несколько раз, прежде чем «восьмерка» или «яйцо» исчезнет. Потом, по мере появления опыта, небольшие дефекты будут исчезать с первой – второй попытки.

При устранении восьмерок важно запомнить две особенности:

Во-первых, спицы нельзя перетягивать (можно повредить обод или ниппели). Если в процессе правки одна или несколько спиц оказались перетянуты, надо ослабить их вместе с соседними спицами, и повторить регулировку.

Во-вторых, спицы не должны быть ослаблены (иначе они будут ломаться при езде). Если в процессе правки одна или несколько спиц оказались ослаблены, надо подтянуть их вместе с соседними спицами, после чего повторить регулировку.

Вот и все, как видите устранение восьмерки и/ или яйца на велосипедном колесе вовсе не такое уж трудное дело, немного усилий и терпения и вы сможете спокойно править колеса самостоятельно, не обращаясь к механикам.

За испорченные вами обода мы ответственности не несем. 🙂

За статью благодарим неизвестного автора. 🙂

Источник

Скупой платит дважды

Стрелка спидометра ложится на серьёзную отметку, а ветер свистит за бортом. Взгляд сосредоточен на дороге, вы смотрите вдаль, полностью контролируя ситуацию. Для автолюбителей такие моменты — наслаждение. Но оно может быть испорчено, когда на скорости вы ощущаете вибрацию от колёс, а ещё хуже, если «отдаёт» в руль. Как избежать такой неприятности? На этот вопрос отвечает президент Группы Компаний «Колесо» Дмитрий Анатольевич Лодягин.

Причина обычно одна — это биения от колёс. Их разновидностей не много, но знать о них полезно.

Биения вызванные дисбалансом колеса. Как бы не старались заводы-производители создать продукт с идеальной геометрией, автошины и диски всё же не идеальные. Какая-то сторона окажется немного легче или немного тяжелее другой. Когда шину одевают на диск, «тяжёлые» стороны диска и шины могут суммироваться, если окажутся на одной стороне. Наверняка вы не раз наблюдали, как шиномонтажник прокручивает шину на диске. Методом «проб и ошибок», он старается добиться наименьшего дисбаланса относительно оси. А оставшийся компенсирует (уравновешивает) грузиками. Так выполняется «балансировка», а весь процесс шиномонтажа производится «по-старинке». Но это ещё не всё!

Биения бывают радиальные и боковые. Если колесо не имеет идеальной круглой формы, а выглядит, как овал, про него обычно говорят: «колесо яйцом». На первый взгляд это небольшое отклонение вы не заметите, пока шину не смонтируют на диск и не предадут вращению на шиномонтажном станке. Если колесо «гуляет» из стороны в сторону, то это биение боковое, ещё оно называется осевым. Про такое колесо говорят, что оно «восьмёркой». Эти биения не только «колбасят» автомобиль, но и разбивают подвеску. При этом ресурс ее деталей снижается на 50%. И в первую очередь замене подлежат ступичные подшипники. Всё это очень неприятно.

Со многими может произойти ситуация, когда колёса продолжают «бить» после балансировки. В таком случае шиномонтажники, чаще всего, снимают с себя ответственность, ссылаясь на брак колёс, неровность дисков или на ГОСТ. Дело в том, что ГОСТы для автомобильных шин были выпущены ещё «во времена царя Гороха», когда все ездили на диагональных советских шинах, и о применении высоких технологий и речи не шло. В те времена на высоких скоростях никто не ездил, и резина была соответствующего качества. Шины радиального строения также существовали, но культура их производства воспринимается теперь, как «каменный век».

К сожалению, те же ГОСТы имеют силу и сейчас. И этим часто пользуются. Указанные в них допустимые отклонения от нормы слишком велики, чтобы назвать их приемлемыми к современным колёсам. За последние 10 лет дороги стали лучше, автомобили быстрее и комфортабельнее, а диски и шины вообще пережили новое рождение с появлением множества новых технологий.

Привычная «балансировка» уже не удовлетворяет потребности автомобиля. Колёсам требуется «оптимизация». Это революционная технология стала доступна совсем недавно и осуществляется на балансировочных станках, оснащённых лазерными установками. Они приятно удивляют своими возможностями. Самой важной из них является возможность компенсировать радиальные и боковые биения, достигая при этом максимальных результатов.

Лазерные станки — это верхняя ступень эволюции шиномонтажа! Лазеры сканируют диск и шину со всех сторон. Балансировочный станок определяет размер колеса, количество и форму лучей (спиц) диска. При сканировании выявляются все неровности, и компьютер даёт указание оператору, как необходимо провернуть шину на диске, чтобы максимально снизить радиальные и боковые биения, а так же уравновесить стороны, с наименьшим количеством грузиков. При монтаже сразу четырёх колёс, в памяти компьютера остаются все параметры, и после оптимизации последнего колеса компьютер даёт рекомендацию о расстановке колёс на автомобиле: какое колесо следует поставить вперёд, какое — назад для компенсации оставшихся биений.

Подобную операцию можно провести только на лазерном оборудовании, поскольку глаз человека не может определить все неровности колеса так, как это делает лазер.

В Петербурге «оптимизацию» можно сделать не везде. Лазерное оборудование очень дорогое, и его не могут позволить себе простые придорожные шиномонтажи. Зато очень крупные магазины и торгово-сервисные станции с радостью предложат вам эту услугу.

Несомненно, крупные торгово-сервисные станции — лучшее место для «переобувки» автомобиля. На то есть масса плюсов: запись по телефону на шиномонтаж в удобное для вас время, современное оборудование, квалифицированные специалисты, возможность выбора и покупки шин на месте. А недавно в Петербурге открылся круглосуточный торгово-сервисный центр, способный принимать и обслуживать по 15 автомобилей одновременно.

Стоимость же «оптимизации» сравнительно невелика, относительно того удовольствия, которое вы получите при езде, а также сэкономленных денег и времени на ремонте подвески.

Источник

Если шина яйцом как исправить

Если шина яйцом как исправитьЕсли шина яйцом как исправить

Как исправить «восьмерку» и «яйцо»

Если шина яйцом как исправить

Любой велосипедист рано или поздно сталкивается с проблемой, когда на колесе появляется «восьмерка» или «яйцо». Стоимость исправления в сервисах стоит от 150 до 300 руб, но для этого нужно будет снять колесо, покрышку и камеру, помыть обод и нести в сервис. Для избежания финансовых трат и времени на исправление в сервисе, данные дефекты можно исправить дома.

Если шина яйцом как исправить

”Восьмерка”. Часть обода выгибается в сторону и ее плоскость вращения перестает совпадать с плоскостью вращения остальной части колеса. Как правильно исправить восьмерку – самый частый вопрос, связанный с ремонтом ободов.

Если шина яйцом как исправить

“Яйцо”. Колесо сплющивается, становится похожим на эллипс. Эта проблема возникает реже “восьмерки”, обычно после приземлений с большой высоты на велосипеде с плохой подвеской.

Исправляем восбмёрку и яйцо

Для исправления дефекта, нам потребуется:

Крутим колесо и медленно прижимаем любой прямой кусок метела, линейки. Таким обрзом мы найдем место восьмерки и сторону ее искревления.

После того, как нашли место, помечаем зону дефекта маркером и начинаем работать. Спицы надо подтягивать и ослаблять пропорционально и аккуратно, чтоб не образовалось «яйцо».

Если шина яйцом как исправить

Дефект обода оказался между двумя соседними спицами. Одну спицу немного подтягиваем, а вторую на столько же ослабляем.

Если шина яйцом как исправить

Дефект обода находится напротив какой-то спицы. Подтягиваем ее на четверть оборота, а соседние две ослабляем соответственно на одну восьмую.

Если шина яйцом как исправить

Восьмерка захватывает несколько соседних спиц. Спицу, находящуюся ближе к центру, подтягиваем сильнее всех; чем дальше от центра восьмерки, тем слабее подтягиваем/ослабляем натяжение.

После корректировки восьмерки, снова крутим колесо и прижимаем планку. Так мы узнаем, уменьшилась ли восьмерка или стала больше. Если уменьшилась, продолжаем выравнивать доконца. Если же восьмерка стала больше. возвращаем спици в начальное положение и начинаем снова. На этот раз спицы которые подтягивали, нужно будет ослабить, а спицы, которые ослабляли, нужно подтянуть.

Для выявления «яйца», нам понадобится мел. Раскручиваем колесо и подводим мел с наружи колеса, в том месте, где колесо коснется мела и будет наше искомое «яйцо».

Если шина яйцом как исправить

При исправлении «яйца», спицы на ободе подтягиваются с обеих сторон, но центральные спицы подтягиваются сильнее, чем периферийные.

При исправлении дефектов нужно обратить внимание на пару вещей:

Источник

Секреты балансировки: Квадратные колеса

Анатолий Вайсман

Подайте круглое!

Затрясло машину — не паникуй: устранить причину, случается, проще пареной репы. Скажем, при езде по ровному асфальту колеблется руль. Всегда виноваты колеса! Особенно если машина с легким реечным управлением — например, переднеприводный ВАЗ. С колесом следует обращаться на «вы»: чем быстрей оно крутится, тем жестче требования к точности его формы, качеству балансировки и монтажа. Если балансировка «на троечку», при вращении колеса инерционная сила «тяжелого места» и вызывает тряску. А дальше простая арифметика. Допустим, за один оборот колесо проходит 2 м, трясет же сильней всего на 90 км/ч (25 м/с). Значит, резонансная частота колебаний — 12,5 Гц. Запомни: руль может успокоить лишь ювелирная балансировка передних колес. Тщательно ее делают не все и не везде, так что ищи опытных мастеров.

Картина вибраций не всегда проста. Если трясет лишь одно колесо, то все зависит от его дисбаланса и скорости вращения. Максимум — все на той же резонансной скорости. Но если всякий раз после поворота дороги руль трясет иначе, чем до него, значит, не в порядке оба передних колеса. Пройденные ими пути в повороте разные — взаимоположение «тяжелых мест» и их действие на руль меняются. Если с постоянной скоростью гнать круг за кругом по дорожке трека, вибрации будут нарастать и убывать.

Медленно вращая колесо, контролируем биение обода в поперечном направлении. Дополнительно проверим и шину. Биение свыше 0,5 мм нежелательно. Столь же важно ограничить и радиальное биение колеса. Только колесо правильной формы есть смысл балансировать.

Но иногда такое бывает и на прямом шоссе. А о причине немногие догадываются — это плохо сбалансированные колеса. разного размера! Объяснение элементарное: вот ты заменил свежей запаской колесо с протектором, изношенным на 1,5 мм. Если запаска проходит за оборот все те же 2 м, то работавшее колесо — 1,9906 м. С каждым оборотом «тяжелое место» одного колеса смещается относительно другого — и вибропортрет машины будет повторяться через 423 м пути. Конечно, чем больше разница в размерах шин, тем чаще повторы. Ну а все это могут дополнительно запутать скользкие дороги! Короче, если не хочешь головоломок — следи за балансировкой.

Увы, этим проблема не исчерпывается. Например, коленвал отлично уравновешен, а деформированное колесо, как его ни балансируй, продолжает сильно трясти. Ехать на таком «колесе» — увольте! Подайте круглое. Сравним (рис. 1, а, б) поведение деформированного колеса на гладком покрытии и исправного — на ухабистом. Если бугор на шине воспроизводит протяженность и высоту бугра на покрытии, то траектория оси колеса при медленном движении одна и та же. При высокой скорости могут быть свои нюансы, но все же тряска от кривой шины неизбежна.

Как на ходу узнать, что колесо или шина кривые? Если мягко водит руль или кузов покачивает при скоростях 5–10 км/ч, когда роль дисбаланса ничтожна, значит, хотя бы одно колесо повреждено. Все, что сказано выше про переменную тряску в поворотах и т. п., справедливо и для кривых колес.

Итак, одной балансировки колесу мало — важно, чтобы в контакте с дорогой у вращающегося колеса не было геометрических биений — радиальных, осевых и любых иных. А то ведь и совершенно круглое, оказавшись на деформированной ступице, может подкинуть загадку. Вот недавний случай. Водитель ощутил тряску руля — отдал колеса в балансировку. Сделали — опять трясет. Повторили — снова. Прибыл ко мне. Не без труда нашли причину — гнутая ступица! Потому исправное колесо и катилось зигзагом.

А вот типичная ошибка неопытного автомобилиста: навешивает вместо проколотого колеса запаску — и опускает машину при незатянутых болтах — после, мол, лучше затянутся! Ну а колесо под нагрузкой сместится относительно ступицы вверх, насколько позволят зазоры. Если теперь затянуть болты, трение не даст колесу сцентрироваться — и оно будет вращаться с эксцентриситетом е (рис. 2), обзаведется дисбалансом и будет лупить по дороге с амплитудой 2е.

Шишка на протекторе или бугор на покрытии? Как источники толчков, ударов, вибраций они, в сущности, равнозначны!

Правильно начинать не с балансировки, а с корректировки геометрии: радиальные и осевые геометрические биения шины должны быть как можно меньше. Лишь потом отправляйтесь балансировать.

Источник

Видео

устраняем биение шины

устраняем биение шины

Покрышка с деформацией

Покрышка с деформацией

Как выровнять ЯЙЦО на колесе?

Как выровнять ЯЙЦО на колесе?

Бьёт колесо

Бьёт колесо

кривая резина

кривая резина

Дефекты автомобильных шин - что бывает при неправильной эксплуатации и как этого избежать.

Дефекты автомобильных шин - что бывает при неправильной эксплуатации и как этого избежать.

Исправить яйцо колеса велосипеда.

Исправить яйцо колеса велосипеда.

отбалансировал колеса а вибрация осталось . как устранить ошибки

отбалансировал колеса а вибрация осталось . как устранить ошибки

Неравномерный износ шин: причины и как его исправить

Неравномерный износ шин: причины и как его исправить

Как Испортить Автомобиль Соседу

Как Испортить Автомобиль Соседу
Поделиться или сохранить к себе:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.