Эссе «Родной язык – моя гордость»
Родной язык – это священный язык, это язык наших родителей, что вложили в нас много сил и терпения, язык наших предков. На нем наши мамы пели колыбельные, убаюкивая нас вечером, рассказывали истории, которые на этом же языке слышали от своих родителей. Я засыпаю и просыпаюсь с каждый божий день со своим родным языком. На этом языке мне объяснили, как устроен наш огромный мир, в котором живут миллиарды людей, для которых родной язык самый лучший, а самое главное — родной.
Наша страна – Российская Федерация. Она самая большая по площади в мире. На ее территории проживает более сотни национальностей, и для каждой из них родной язык – духовное богатство и национальное достояние. Родной язык для каждого человека, живущего в нашей стране, является советником на каждый день и в любой ситуации. На нем можно читать книги, повествующие об опыте других людей, что позволяет человеку учиться на чужих ошибках, а не на своих.
Очень важно в наш век, когда наш родной язык стремительно меняется и пополняется американизмами и прочими заимствованными словами, относиться к своему языку бережно. Использовать в своей речи только те слова, значение которых известно. Говорить, тщательно обдумывая каждое слово и взвешивая его значение, и как оно повлияет на читающего или собеседника.
Я люблю свой родной язык. Мой родной язык — русский, я счастлив, что говорю именно на нем! Он не слишком сложен, но при этом не каждый сможет говорить на нем так, как это делают его носители. Русский язык переполняют разные обороты, фразеологизмы, антонимы и синонимы, но при всем этом он достаточно мелодичен. Возможно, я преувеличиваю, но делаю это только из — за любви к своему родному языку. Однако любовь к языку – это, прежде всего, его знание.
Родной язык человека – это часть достояния его Родины, а я думаю, что каждый человек всей душой любит и уважает свою Родину. Уважение к ней складывается из многих мелких деталей, главная из которых — знание ее языка.
С раннего детства наши родители прививали нам, что мы должны быть грамотными. Это необходимо для того, чтобы мы могли спокойно читать многочисленные произведения прекрасных русских писателей, вежливо общаться со своими друзьями и сверстниками. Многие люди не совсем трепетно относятся к своему родному языку и вскоре его забывают, а это не что иное, как проявление неуважения к своему языку, на котором говоришь с ранних лет и обмениваешься теплыми словами со своими родными.
Я считаю, что родной язык является самым главным богатством каждого из нас, это гордость и достояние!
Моя ученица 8-го класса расскрывает тему о своем родном языке как культурного наследия своих предков, как символа своего домашнего очага и ценности для нее.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Тыва
ГАОУ ДПО «Тувинский институт развития образования и повышения квалификации»
Направление «Конкурс творчества учащихся на родных, включая русский, языков»
«Мой родной язык – мое сокровище»
Выполнила: Монгуш Уяна Мергеновна,
ученица 8-го класса
МБОУ «Дус-Дагская СОШ Овюрского кожууна»
Преподаватель: Донгак У.Ы.,
учитель родного языка и литературы
Мой родной язык – мое сокровище
ученица 8-го класса Дус-Дагской СОШ
Родной язык – святой язык,
отца и матери язык.
Родной язык – это святой язык, это язык отца и матери, предков. На нем мои родители мне пели колыбельные песни, рассказывали сказки. С этим языком я засыпаю и просыпаюсь день ото дня, я постигла целый мир.
Россия – огромная страна, на территории которой проживает большое количество национальностей. Одна из них – это нация Республики Тыва. Символ нашей родины – тувинский язык. Тувинский язык – государственный язык тувинского народа.
Язык – духовное богатство народа. Родной язык – это очень важная часть самого человека. Для того чтобы хорошо знать и понимать родной край, родную культуру, традиции, обычаи, необходимо знать и знать и понимать родной язык.
Создание тувинского языка – длительный и сложный процесс, продолжившийся в течение ряда лет. Сначала он был языком устного народного творчества. Потом после 1930 года, после появления тувинской письменности, стали говорить по-тувински теле- и радиопередачах, писать в газетах. Нынче ему стали учить на сайтах интернета, в детских садах и школах. В интернете есть сайт «Челээш», при котором можно прочесть очень много сказок на родном языке. Но для меня это не достаточно – я обязана знать русский язык, грамотно высказывать свои мысли на этом языке, так как я живу в России, в этой необъятной и прекраснейшей стране.
Поэтому во всех школах России, помимо родного языка, изучается русский язык. Русский язык – это не только государственный, но и язык межнационального общения. Ведь не зря этнограф, доктор исторических наук Монгуш Кенин-Лопсан восхищался могуществом и силою русского языка в стихотворении «Учите русский язык»:
Владея русским языком,
Ты землю птицей облетишь.
Владея русским языком,
С кем хочешь, поговоришь.
Действительно, русский язык окружает нас всюду. Но нужно уметь грамотно говорить и писать на родном языке. Не зная родного языка, человек всегда утрачивает свою Родину, а человек без Родины, это одинокий человек. Именно вопрос об утрате нашего языка стал актуальным в это время. Очень часто люди повергают и забывают свой язык, начинают использовать его неправильно, исправляют слова, так что все вокруг перестают их понимать. Например: инь (ийин), динь (дийин), нян (ыйнаан), штринь (чүве-дир ийин) и т.п. Также используют слова родного языка с суффиксами русских слов: «чорууримся» или, наоборот, «заниматьсялап» и т.п. Поэтому берегите каждое произнесенное слово, говорите искренне, от души. И самое главное – правильно. Правильный родной язык привлечёт гораздо больше внимания.
М.Д. Биче-оол – один из первых тувинских учителей и ученых, который осветил вопросы культуры тувинской речи. Он подробно разобрал особенности основных составляющих тувинской речи, значения их в жизни, требования к культуре речи и в частности – к тувинской.
Я считаю, что тот, который уважает свой родной язык, является культурным человеком. В жизни каждого человека, ребёнок он или взрослый, большую роль играет родной язык. Нужно читать больше книг на тувинском языке. Родной язык – это язык святой, символ родного дома и тепло домашнего очага.
Родной язык – вечная ценность и гордость для меня.
Сочинение на тему Мой родной язык (русский)
У каждого человека, у каждого народа есть свой родной язык. Язык, который он должен знать, язык, на котором говорят его предки, язык, на котором будут говорить его потомки. Каждый человек должен хранить и уважать его. Даже при переезде в другую страну нужно не забывать откуда ты родом и на каком языке говоришь, ведь это – твоё наследие.
Мой родной язык – русский. Этот великий язык имеет огромную историю и могущество, он разнообразен и интересен. Чего стоит разнообразие слов, правил, таких как орфография, орфоэпия, пунктуация, приставки, предлоги, причастные и деепричастные обороты, абзацы и многое-многое другое! Интерес к великому русскому слову мне прививали с детства. Вполне возможно именно поэтому он мой любимый предмет в школе.
Мне очень интересно изучать новые правила, это так занимательно! Я должен знать свой родной язык, я его носитель, а он мой «второй отец». Моя учительница Валентина Евгеньевна – прекрасный знаток великого русского слова. Она помогает мне в его изучении на высшем уровне, она передает прелесть каждого слога, каждой буквы.
Великий русский язык хранит множество подвигов совершенных героями прошлого, настоящего и будет хранить в будущем. Такие люди как Петр I, Иван Грозный, Иосиф Виссарионович Сталин, Владимир Ильич Ульянов (Ленин), люди изменившие ход истории, воистину Люди с большой буквы!
Каждый народ, его судьба прямо связана с его языком. По-настоящему хранить и ценить родной язык могут только его носители, ведь они понимают, что их язык – лучший. У каждого народа это свой язык. Каждый народ должен его любить и уважать, это его прямая обязанность. Самый главный и важный дар которым наделен человек – его родной язык..
В последнее время очень многие стали забывать, что значит «родной язык». Люди стали слушать «чужую» музыку, делать свой выбор в пользу зарубежного. Я считаю это неправильным, люди должны гордиться своим языком, а не «отказываться» от него. Этими действиями народ проявляют максимально возможное неуважение к самому ценном у – родному языку.
Я горжусь тем, что я – носитель моего родного, могучего Русского языка.
Вариант 2
Если затрагивать начало русского языка, то никто точно не знает, когда он появился, но уже на протяжении 2000 лет он постоянно пополняется и обновляется людьми, называемыми лингвистами. Огромный вклад в русский язык вложили такие известные лингвисты и не только, как: В. И. Даль, М. В. Ломоносов, С. И. Ожегов и другие. Месяцами они работали над тем, как сделать русский язык лучше, удобнее, и, сюда по всему, у них это получилось. Возможно, без них не было бы такого русского языка, который мы видим сейчас, всех тех прелестей, которых у нас не было ещё 100 лет назад.
Свой родной язык мы слышим с момента своего рождения, с первых дней жизни и до самой смерти. На нём разговаривают наши родители, бабушки и деды, на нём же будут общаться наши дети, внуки и правнуки. Именно поэтому очень важно сберечь его в достойном виде, ведь Родной язык, это наследство, которое хранится и передаётся из поколения в поколения, он собирает в себя всю историю народа, впитывает его настроение, мысли и события.
Мой родной язык – русский, многообразный, красивый и, как всем известно, самый сложный из языков всего мира. Страшно представить, как его осваивают представители других народов, ведь в нём так много различных слов, выражений, фразеологизмов и правил. И даже не каждый русский человек может похвастаться тем, что знает свой родной язык «на отлично». Русская лексика невероятно богата. А многозначие некоторых слов просто приводит в восторг, ну где же еще вы можете такое встретить? На русском языке можно выразить любую свою мысль в самых ярких красках и с фантастической точностью, можно описать всё максимально подробно и безошибочно.
Русский язык очень древний, он передавался через века, от человека к человеку, а первыми рукописями, которые сохранились до наших дней, являются летописи неизвестных авторов, талантливых людей, имена которых до сих пор стремятся узнать ученые-лингвисты. Самая древняя такая книга носит название «Повесть временных лет», она описывает историю Древней Руси в 14-16 веках и она же является важным памятником историографии. Позже были также обнаружены другие рукописи, такие как «Лаврентьевская летопись» и «Ипатьевская летопись», авторы которых были уже известны.
Над русским языком трудилось множество образованных людей, которые постоянно изучали его, общались с людьми с разных уголков русской земли, собирали частички языка, как по крупицам и записывали в огромные книги – словари. Самый большой вклад в это дело вложил Владимир Иванович Даль, этнограф и лексикограф, собиратель фольклора. Книга, которую он создал, называется «Толковый словарь живого великорусского языка», на её написание ушло целых 53 года!
Мой родной язык (русский)
Популярные сочинения
В обществе есть определенные управляющие и направляющие элементы, которые определяют зачастую если не структуры этого сообщества, то формы, очертания, ход основных процессов.
Пьеса А. Н. Островского Гроза показывает быт людей в эпоху раннего капитализма. Главная тема и идея произведения — это конфликт между двумя поколениями. Семья госпожи Кабановой типичная для того времени.
«Преступление и наказание» является ярким примером произведения, в котором даже самая мелочная деталь несёт глубокий смысл. Большую значимость автор отдаёт символике цифр «3,4,7,11,30»
Люди перестают мыслить,
когда перестают читать,
а учитель перестаёт быть учителем,
когда перестаёт учиться.
Кем быть? Этот вопрос встает рано или поздно перед каждым человеком. Кто-то станет поэтом или музыкантом, другой – учёным, третий – врачом. Такой выбор – дело ответственное. Успех приходит к тем, кто знает, чего он хочет, решительно делает выбор, верит в себя и упорно достигает намеченных целей.
Я с детства мечтала стать учителем. Нелегко же пришлось моей младшей сестре и младшему брату, которых я усаживала за стол и «учила». Исписывала двери примерами, задачами и упражнениями (мел приносила из школы!). Старшие сестры ругали меня, прятали мел, но это не помогало, наш учитель по кабардинскому языку мне опять давала мел. И опять на двери шкафа: «5 февраля. Классная работа». Лето, зима или осень неважно, каждый раз 5 февраля (наверно потому, что это день моего рождения).
Все начинается с семьи. Я выросла в большой и дружной семье. У меня 2 брата и 3 сестры.На выбор профессии, я думаю, повлиял мой отец, он был поэтом, нередко у нас гостили известные поэты. Он увлекался литературой и знал наизусть десятки стихотворений кабардинских, русских и зарубежных поэтов. Вечерами мы сидели и с увлечением слушали рассказы отца об истории нашего народа, о традициях и обычаях, сказания из нартского эпоса, играли в различные игры, отгадывали загадки и соревновались, кто знает больше пословиц. Как сегодня мне не хватает этих вечеров! К сожалению, родители рано нас покинули – отцу было 53, а матери 51, когда их не стало. Мечтой родителей было, чтобы мы выросли честными, хорошими людьми, получили образование и нашли в жизни свой путь. И мы оправдали их, все мои братья и сестры с высшим образованием, каждый работает по профессии и старается сохранить и приумножить все то, что в нас вложили родители.
После школы я поступила на филологический факультет Кабардино-Балкарского государственного университета. Имею степень бакалавра и магистра. Закончив учебу, я вернулась в свою родную школу учителем кабардинского языка и литературы.
Вряд ли можно найти название профессии человека, которое звучало бы так же красиво, гордо, проникновенно, тепло и душевно, как слово учитель. В это понятие вложен глубокий смысл и большое, разнообразное значение, что вполне соответствует огромным задачам, которые стоят перед теми, кого называют этим словом. Учитель, педагог, наставник – это не профессия, а скорее призвание.
В этой школе я работала 10 лет. За это время, я все больше влюблялась в свою профессию. Ведь так приятно видеть живой интерес в глазах детей, отвечать на их нескончаемые вопросы, и в итоге видеть результаты своих трудов!
Родной язык… он такой неповторимый, мелодичный и певучий, так как вобрал в себя пьянящий запах родной земли. В народе нет большего сокровища, чем его язык, так как именно язык – это характер народа, его память, история и духовное могущество. В нем отображаются обычаи, традиции, быт народа, его ум и опыт, красота и сила его души.
За время работы в СОШ №4 я участвовала в различных конкурсах, разработала программу элективного курса по кабардинской литературе для 9 классов «Адыгский этикет». Работала я и в качестве классного руководителя. В 2010 году стала лауреатом республиканского конкурса «Самый лучший организатор воспитательной работы».
В МБОУ «Лицей№3» работаю с сентября 2012 года. Преподаю кабардинский язык в начальных классах, историю КБР и культуру КБР в старших классах. Легко слилась с коллективом, нашла общий язык с детьми. В настоящее время являюсь классным руководителем в 10 класса.
Тема самообразования: «Активация познавательной деятельности учащихся на уроках истории».
На уроках стараюсь, чтобы ученикам было интересно, стремлюсь дать им много новых впечатлений, ведь язык – это одно из самых великих творений человечества. Это важнейшее средство общения, тонкий и гибкий инструмент, с помощью которого формируется и выражается человеческая мысль. Вдохновляет на творческие поиски и живой интерес в глазах детей, ведь для них кабардинский язык совершенно чужой. Они с воодушевлением работают, запоминают даже сложнейшие слова. Это очень похвально, если учесть, что кабардинский язык – второй по сложности в мире. На уроках использую метапредметные связи, ведь язык можно связать со многими другими предметами (историей, культурой, другими языками.)
Хочется, чтобы ученики достигли высоких результатов, верили в себя и не прекращали поиски.
Так каким же должен быть современный учитель? Несомненно, это человек, который сам реализовался как личность. Ведь согласно Ушинскому: «Только личность может воспитать личность». Учитель это, конечно же, человек, который искренно предан своему делу. Учитель XXI века – это профессионал, владеющий комплексом качеств, которые способствуют успешной передаче знаний, ведь это человек, который является своеобразным мостом между наукой и формирующейся личностью. Он эрудирован и образован, знает и любит свой предмет: только солидный багаж знаний даёт право учить других. Учитель по сути своей сам ученик, т.к. постоянно приобретает новые знания наряду с умением реагировать на изменяющиеся условия внешнего мира.
Учитель – это строитель, который по кирпичику складывает, начиная с фундамента и в конце должен получить личность. Приятно, когда видишь результат своих трудов. Считаю, что в современных условиях нужно использовать новые интерактивные технологии, которые позволят учителю установить тесный контакт с учеником, помогут сформировать навыки самостоятельного труда, научат сотрудничеству.
Язык – это факел, освещающий человеку мир, помогающий ему в нем разобраться и найти себе достойное приложение. Нельзя гасить этот факел. Давайте же беречь его, уважать и развивать, заботиться о его чистоте и красоте, стараться говорить друг другу лишь добрые слова, тогда и мир вокруг нас станет лучше, добрее.
Как и любого человека, меня волнует многое и помимо моей работы. Прежде всего, это — моя семья. У меня замечательный муж, два сына. Хочется, чтобы дети выросли здоровыми и стали добропорядочными людьми. У меня есть увлечения – это национальная кухня, национальная музыка. Как и любой человек, я люблю пошутить и посмеяться, потому что в атмосфере скуки и недоброжелательства мне очень неуютно.
Современный учитель – человек, способный улыбаться и интересоваться всем тем, что его окружает, ведь школа жива, пока учитель в ней интересен ребенку. Главный принцип в работе учителя я для себя определила давно и стараюсь следовать ему всегда: обучать и воспитывать собственным примером. Учу других и учусь сама. Чтобы требовать что-то от ребёнка, я должна иметь на это моральное право. Как бы я могла воспитывать в детях отвращение к сигаретам, если бы курила сама? Желая воспитать честных, искренних и добрых учеников, я должна быть искренней и доброжелательной с ними всегда.
Считаю, что сегодня учитель должен быть очень креативным, добрым, отзывчивым, внимательным к детям и компетентным в своей профессии. Нужно быть очень хорошим психологом, так как дети сегодня требуют от нас, взрослых, особого внимания. Мне кажется, что профессия учителя предназначена исключительно для людей творческих, это профессия от Бога. Не каждый сможет изо дня в день видеть и слышать радости и горести, принимать участие в жизни не одного ребенка, а десятков, а то и сотен детей. Огромная чуткость, терпение, преданность профессии, воля и сила характера помогают учителям в их трудной миссии.
Мое педагогическое кредо «Терпение – это дерево с горькими корнями, но с отличными плодами». Еще думаю, что учитель должен обладать педагогическим общением.
Чтобы между учителем и учащимися сложились нормальные отношения, в первую очередь, между ними должно быть правильное педагогическое общение. Учитель должен находить подход к каждому ученику индивидуально.
Много внимания умению учителя влиять на ребят уделял великий мастер общения А.С.Макаренко. Он подчеркивал необходимость для учителя овладевать техникой педагогического общения: «Нужно уметь читать на лице ребенка и узнавать о некоторых признаках душевных переживаний. Педагогическое мастерство заключается и в постановке голоса воспитателя, и в управлении своим лицом… я сделался настоящим мастером только тогда, когда научился говорить «иди сюда» с 15-20 оттенками, когда научился давать 20 нюансов в постановке лица, фигуры, голоса».
В конце хотелось бы сказать, что быть учителем трудно – но возможно. Главное, учителям надо учиться быть счастливыми. Ведь несчастный учитель никогда не воспитает счастливого ученика. У счастливого педагога ученики в школе испытывают состояние счастья: они действуют, творят, ощущают, что их любят и желают им добра. Счастья, добра и желания творить Вам, учителя!
Сочинение на тему мой родной язык
Здесь вы можете ознакомиться с примером хорошего сочинения на тему «Мой родной язык». Сочинение написано специально для посетителей этого сайта и нигде более не публиковалось.
Мой родной язык
У каждого человека есть свой родной язык. Не важно, где он живет и насколько хорошо умеет разговаривать: и жители развитых стран, и дикие племена, и глухонемые люди – абсолютно все имеют свой язык, самый родной. Без него не смог бы жить ни один народ. Он помогает людям общаться друг с другом, выражать свои чувства, эмоции, передавать обычаи, традиции из поколения в поколение.
Я тоже люблю свой родной язык, поскольку на нем разговаривает вся моя семья, мои друзья и знакомые. Впервые его я услышала из уст мамы. Она знакомила меня с каждым словом, когда пела колыбельные, прибаутки, рассказывала фантастические сказки, обучала разным вещам. Поэтому для меня он не просто средство общения, а частичка меня. Он, как будто невидимая ниточка, которая всю жизнь будет связывать меня с моими самыми близкими людьми и, конечно, с моей родиной.
Мой язык, как и многие другие, формировался сотни, а то и тысячи лет. За это время менялись правила написания и произношения слов, появлялись новые фразы и выходили из употребления старые. А сейчас в нем столько синонимов, выражений, значений, оборотов, что простому человеку не сосчитать! Вот, например, я читаю стих, а у меня в голове рождается море ассоциаций, от чего я получаю огромное удовольствие. Хотя, по правде говоря, далеко не всегда понимаю, что конкретно хотел сказать автор той или иной фразой. А еще больше меня восхищают сказки и рассказы, написанные на моем родном языке. Когда я читаю произведение какого-то автора, настолько углубляюсь в него, что мысленно переношусь в книгу. Кем я только себя не представляла: и Красной Шапочкой, и Алисой в стране чудес, и даже Золушкой. Неудивительно, что, читая книгу, я ничего не слышу вокруг себя!
Я думаю, в этом и заключается вся сила языка. С его помощью можно хранить тайны, доносить до людей какие-то неведомые истории, передавать важную информацию, от которой, порой, даже зависит жизнь человека.
Однако у языка есть не только положительные стороны. Часто мы употребляем такие слова, которые могут очень сильно обидеть другого человека или даже целое население. Говоря какие-то вещи, мы не всегда думаем о последствиях, а когда осознаем содеянное, очень жалеем. Поэтому всегда нужно подумать, прежде чем что-то сказать. И правда, зачем тратить слова на разные пакости, если с их помощью можно пожалеть человека, поддержать в трудную минуту или просто похвалить, сказать, какой он хороший и добрый. Если все начнут использовать только хорошие слова, наш мир станет добрее.
Я горжусь, что мой родной язык такой красивый и мелодичный. Хоть он и отличается от других, для меня всегда будет оставаться самым родным. Я хочу совершенствовать его, открывать для себя неизведанное. А в будущем, возможно, даже стану филологом или учителем, чтобы прививать любовь к нему другим поколениям. Никогда его не забуду, даже если мне когда-то придется жить в другой стране!