Эссе портрет учителя русского языка + видео обзор

Эссе учителя русского языка и литературы
проект (6 класс)

Эссе портрет учителя русского языка

Эссе учителя русского языка и литературы

Скачать:

Предварительный просмотр:

МБОУ Кызыл-Тайгинская СОШ

имени Ондар Чимит-Доржу Байыровича

учительница русского языка и литературы

Куулар Аяна Хуреш-ооловна

Одна из самых почетных и ответственных профессий на Земле – Учитель.

С самого детства меня окружали учителя: мама – учитель, папа – учитель, старшая сестра – учитель. Моя мама была учительницей истории и тувинского языка, и долгое время проработала директором вЭрзинском районе Кызыл-Сылдысской СОШ, и папа был учителем истории и тоже работал директором в школе они заслуженные работники образования, сестра учителем тувинского языка и литературы и была завучем по воспитательной работе сейчас на заслуженном отдыхе. Я вышла из педагогической династии и вошла в педагогическую династию, потому чтородителимужа оказались тоже педагогами. Мой свекорьКуулар Оскал-оолАртыкпаевич заслуженный работник образования, долгое время проработал директором Кызыл-Тайгинской СОШ.И я должна продолжать свою педагогическую династию. Я всегда помню совет моих родителей «Учитель остаётся учителем, пока учится сам».

Судьба учителя сложна и интересна. А что значит, для меня быть учителем? Это не только возможность чему-то учить детей, а каждый день общаться с ними, открывая для себя новое. От учеников я набираюсь мудрости, отдавая взамен свои знания, своё сердце. Отдавать, дарить, не требуя взамен благодарности, намного легче и приятнее, чем просто брать. Для меня «учитель» – не профессия, не работа, а образ жизни. Мне нравится смотреть в глаза детей и находить в этом радость и удовлетворение.

Мне интересно учить детей не только читать, писать, но и воспитывать в ребятах любовь к родному краю, семье, умению трудиться, быть добрыми, честными, отзывчивыми. Оглядываясь назад, я думаю: сколько учеников прошло через мои руки, сколько проверено тетрадей, сколько волнений, бессонных ночей, забот. Но все же радостей и счастливых дней было больше. Счастье учителя, когда видишь блеск в глазах своих учеников от успехов и открытий. Это были годы поисков, раздумий, разочарований, колебаний, открытий, которые перевернули всю мою жизнь, на протяжении которой я учусь. Учусь все время: всегда и везде. Мне нравиться учиться. Мой девиз: «Учитель остаётся учителем, пока учится сам».

Новое время выдвинуло очень актуальные требования к образованию: воспитание людей с новым типом мышления, инициативных, творческих, интеллектуально развитых, компетентных.

В центре внимания современного образования, а значит каждого педагога поставлены, личность, уважение к ней, стремление помочь ее развитию.

Творчески работающий учитель постоянно задается вопросом: как построить урок, чтобы детям было интересно учиться, а сам педагог испытывал бы моральное и профессиональное удовлетворение от своего труда.

Для того чтобы «пробудить» ученика, зажечь в нем костер желания узнавать новое, вовлечь в раздумья, познавательную деятельность, есть только одно средство: интерес через содержание учебного материала, через необычные формы уроков, через внеклассные мероприятия, через приближение изучаемого материала к жизни ученика.

Для осуществления поставленных целей применяю занимательное изложение учебного материала, использую фрагменты из художественной литературы, истории, примеры, взятые из повседневной жизни, знакомлю детей с достижениями современной науки и техники.

Проведение новых форм уроков (уроков-путешествий, исследований, диспутов, игр и др.), использование нетрадиционной системы оценки знаний учащихся, проведение внеклассных мероприятий в форме интеллектуальных игр, таких, как «Что? Где? Когда?», «Счастливый случай», КВН и т. д. Позволяют активизировать детей, пробудить их познавательный интерес. Современная психология утверждает, что любому человеку необходима игра, чтобы поддерживать его в нормальном состоянии, обеспечивать психологическую разрядку.

Игра способствует развитию творческих способностей, воспитывает у учащихся стремление к победе и к новым знаниям, развивает мышление, внимание, фантазию.

Поэтому в своей педагогической деятельности я часто использую игры, игровые моменты, ситуации.

Источник

Портрет моей учительницы (2 вариант)

Сочинение на тему

Я помню, как в наш класс первый раз вошла наша учительница русского языка. Мы знали, что у нас будет новый учитель, который к тому же будет нашим классным руководителем. Всем было интересно, какая она — строгая или добрая, молодая или пожилая, серьезная или веселая. И вот дверь класса открылась и на пороге появилась высокая молодая женщина.

Первое впечатление было неоднозначным. Весь ее облик выражал строгость и сдержанность. Густые темные волосы были аккуратно собраны на затылке. А из-под красивых, слегка изогнутых черных бровей смотрели на нас внимательные карие глаза. Казалось, ее взгляд был направлен на каждого из нас в отдельности, но в то же время она видела сразу весь класс. За те несколько минут, когда учительница молча, с еле заметной улыбкой, оглядывала нас, создалось ощущение, что она успела проникнуть в душу каждого ученика, изучить его характер, услышать его мысли. Все невольно притихли. Дело в том, что наш класс вовсе не отличается примерным поведением. О нас даже ходит слава, что мы самые неуправляемые ученики во всей школе. Мы умудрялись доводить учителей до истерик, для нас были привычны грозные речи директора, пытавшегося пробудить в нас совесть. Но мы оставались «маленькими разбойниками». Сейчас-то мы, кажется, поумнели, а может быть, стали старше. Но тогда все было иначе. И именно в это время она вошла в наш класс и взяла на себя ответственность за нас. Так вот, вся эта непоседливая «орда» стояла перед ней, не издавая ни звука, не производя ни одного движения. И тогда она сказала: «Садитесь». Ее голос звучал четко и звонко. Мы так же тихо сели. Учительница легко и быстро прошла к своему столу и открыла журнал, чтобы с нами познакомиться. От учеников старших классов иногда можно было услышать об учителях, которые кричали на учеников, звонили родителям провинившихся детей, вызывая тех в школу. Быть может, это были выдумки. В любом случае, не эти мысли владели нами в тот момент. Новая учительница, при всем своем строгом виде, вызывала не страх. Скорее, уважение. Хоть мы еще совсем не знали ее.

Итак, у нас появилась новая учительница — умная и красивая, с проницательным, изучающим взглядом и мягкой, доброй улыбкой. И очень скоро мы все полюбили ее. Она в самом деле стала нашей второй мамой. Девочки доверяли ей свои секреты и мечты, бегали к ней за советом. Да и мальчишки всегда крутились около нее. На уроках она была серьезным учителем, строгим и справедливом. Но на переменах и после уроков она жила жизнью учеников: нашими заботами, печалями, нашими детскими (и не очень) проблемами. Она всех могла понять. И всем старалась помочь. Классные часы становились для нас настоящим праздником, независимо от того, о чем шел разговор. Это было время общения с любимым учителем — иногда строгим, но всегда справедливым. Думаю, мы никогда ее не забудем. И многие ее мудрые советы не раз будут помогать нам в жизни.

К сожалению, она пробыла у нас не очень долго. Вскоре ей пришлось перейти работать в другую школу. Мы так и не узнали причину, но, вероятно, иначе было нельзя. Но я точно знаю, ей тоже было тяжело расставаться с нами. Я и сейчас еще вижу, как она стоит перед классом и, стараясь справиться с дрожью в голосе, сообщает, что с завтрашнего дня у нас будет другой классный руководитель и другой учитель русского языка. И что она просит нас относиться к новому преподавателю с таким же уважением, с каким мы относились к ней. А в ее красивых и, как мы все уже знали, добрых глазах стоят слезы.

Источник

Эссе на тему «Мой учитель русского языка»

Эссе портрет учителя русского языка

Эссе на тему «Мой учитель русского языка»

Если учитель соединяет в себе любовь к

делу и к ученикам, он – совершенный

Учителем может быть не каждый. Это профессия от бога, она должна соответствовать его природным способностям и наклонностям. Профессия учителя является одной из самых сложных в наши дни. И все мы знаем о том, что немногие решают стать учителем и посвятить себя детям сейчас. Но, к счастью, есть и те, кого не пугают условия работы.

А каким же должен быть «учитель нашего времени»? На этот вопрос нелегко ответить. Я считаю, что для того, чтобы быть современным, учителю необходимо соответствовать духу времени. Преподаватель должен много знать, уметь передавать свои знания ученикам. Современный учитель – это такой учитель, который нравится своим ученикам, вызывает у них уважение и любовь. Он не просто учит своих учеников, но и воспитывает их, готовит их к взрослой жизни. К тому же, современный учитель должен быть добрым и понимающим, ответственным человеком и прекрасным специалистом в своей области. Современному учителю необходимо уметь работать на компьютере, знать новые компьютерные технологии.

Именно такими качествами обладает моя учительница русского языка и литературы Насырова Энже Магсумовна.. Её с уверенностью можно назвать творческим человеком, она стремится сделать свои уроки интересными, необычными. Учительница строит свои отношения с учениками на взаимопонимании и взаимоуважении, относится к нам с теплотой и пониманием. Пятый год она работает с нами. За это время учительница увидела в каждом из нас личность, смогла найти подход к каждому ученику. С ней всегда можно посоветоваться по любому вопросу, она всегда найдёт выход из трудной ситуации.

Я хочу выразить большую благодарность своей учительнице по русскому языку и литературе Насыровой Энже Магсумовне. Именно она привила мне любовь к литературе, русскому слову, научила видеть в произведениях самое важное, рассуждать о проблемах, затронутых в рассказах, романах, стихотворениях. Энже Магсумовна научила меня не только выразительно читать произведения русских поэтов и писателей, но и вдумываться в текст, научила анализировать героев, композицию произведения, а самое главное – мыслить, иметь свое суждение, мнение по любому вопросу, теме. Теперь я с уверенностью могу сказать, что поэзия пробудила в моей душе тягу к прекрасному.

Сегодня перед учителями русского языка стоит огромная задача – подготовить учащихся выпускных классов к сдаче ГИА и ЕГЭ. Только опытному профессионалу, любящему детей и свое дело, под силу справиться с этими трудностями. Особенно нелегко тем учителям, кто работает в школах, где русский язык изучают как неродной.

Источник

Эссе учителя русского языка и литературы

Просмотр содержимого документа
«Эссе учителя русского языка и литературы»

«Учитель лишь до тех пор остается учителем,

пока сам учится. Как только он перестает учиться,

он перестает быть учителем»

Уже три года я работаю в школе. Теперь я понимаю, как же я ошибалась. Моя собственная линейка имеет тысячи меток. Некоторые из них постоянные, действительно, не меняющиеся из года в год, а некоторые появляются неожиданно: сегодня утром, сейчас, пять минут назад. И все они так важны, все они оставляют свой след.

Когда я вхожу в класс, передо мной десятки детских глаз. Казалось бы, 1 сентября опять придет новый пятый класс и будет одно и тоже. Сейчас я стою у доски и понимаю, что этот пятый класс –другой. Что нет одинаковых детей. Все они разные, все неповторимые и особенные.

Идя на урок, я задаю себе один и тот же вопрос: «Учитель – кто он»? Ответов множество. Самый простой из них: «Человек с педагогическим образованием». Но могу ли я, учитель, работать в школе, если буду так думать. Разве учитель лишь тот, кто имеет диплом? Конечно же нет.

Учитель – это тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение. Вот на этой мудрости и основывается моё педагогическое кредо, которое стоит на трёх китах:

Любовь к детям и своей профессии.

Никогда не стоять на месте – всегда двигаться вперёд!

Русский язык и литература стали смыслом моей жизни. Мне необходимо учиться и учиться, чтобы донести до каждого ребёнка необходимый объём знаний, пробудив интерес к предмету и процессу обучения, развивая навыки самообразования, сделав педагогический процесс совместной деятельностью ребёнка и педагога, чтобы учебная деятельность была основана на принципах сотрудничества и взаимопонимания.

Самые главные мои учителя –это ученики. Ежедневно, с их помощью, я открываю в себе новые таланты, возможности. Желаю стремиться к чему-то неизведанному, далекому и непонятному. Вместе с ними я проделываю этот нелёгкий путь. Тяжело… Порой кажется, что этот путь невозможно преодолеть, но сразу же думаешь о награде, которая ждет впереди. Эта награда- уважение детей. Я не боюсь чего-то не знать. Я боюсь перестать хотеть узнавать, учиться, постигать и покорять новое.

Сейчас перед обществом стоит трудная, но выполнимая задача воспитания нового поколения, которому предстоит, приобретя знания, достигнуть новых высот, шагнуть в неизведанное будущее, полное невиданных открытий в области науки, техники.

Современные ученики-это носители нового сознания. Многое из того, что было ценным для моего поколения, перестало быть актуальным для них, утратило всякий смысл. Но в тоже время, в них я вижу и нахожу то, чему могу научиться сама: смело отстаивать свою точку зрения, быть открытыми всем и каждому, бесстрашно смотреть в будущее, ставить невыполнимые цели и не боятся идти к ним. Глядя на них, я понимаю, что именно от них зависит наше будущее. Я осознаю, что мне необходимо внимательно отнестись к каждому из них, помочь раскрыться, научить, показать, сделать так, чтоб мои ученики стали достойными представителями своего поколения. Исходя из этого, одной из моих основных задач является –разбудить в юных душах любознательность и затем удовлетворять ее.

Литература – это тот школьный предмет, который формирует и развивает личность с позиции слова, поэтому я учу детей правильно пользоваться словом.

Особенностью современных уроков литературы является сочетание традиционных и интерактивных методов преподавания. Один из главных принципов работы любого учителя –научить отстаивать учениками собственную точку зрения. Если мы, учителя, сможем их научить этому, то мы воспитаем в них не только чувство собственного достоинства, но и разовьем речь, логическое мышление, желание учиться и совершенствовать свои знания и навыки.

Мне, как молодому специалисту, было не легко. В самом начале работы мне захотелось сделать урок таким интересным, чтобы дети с нетерпением ждали следующего. Для этого я изучила большое количество методических наработок известных педагогов. Основным методом работы я выбрала технологию развития критического мышления на уроках русского языка и литературы. Эта методика позволила заинтересовать детей и сделать их активными участниками урока.

Критическое мышление способствует развитию качеств ученика:

Ясно мыслить и излагать

Достигать своей цели

Исправлять свои ошибки

Уметь работать в группах

Оценивать успехи других

Давать возможность каждому ребёнку участвовать в обсуждении темы урока, создавая «банк идей», креативно и критически мыслить, прокладывая путь к образованию и самообразованию.

Когда я вижу итоги своей работы, то наполняюсь радостью за детей. Они растут на моих глазах. Начинают самостоятельно мыслить, иметь свою точку зрения на проблему и уверенно отстаивать ее: аргументировать, спорить, доказывать, пусть иногда ошибочную, но именно свою собственную. Моя душа наполняется гордостью за себя и своих детей.

Все, что мы делаем вместе с ними, помогает нам расширить границы общения. Ребята гордятся тем, что они не просто ученики-слушатели, а полноценные, активные участники урока. Мои ученики– удивительное поколение, и я горжусь, что принимаю участие в становлении их личности. Я учу детей – и сама учусь у них.

Источник

Эссе портрет учителя русского языка

Населенный пункт: Республика Крым, г. Феодосия

что преподаешь, и любить тех,

Учитель…Такое короткое, знакомое всем слово. А как много в нём смысла! Наверное, каждый из нас помнит свои школьные годы, уроки, одноклассников. Эти воспоминания остаются с нами на всю жизнь. Стоит ли говорить о том, как важен в жизни человека учитель? Какую роль он играет в жизни каждого из нас?

Когда наступил момент выбора профессии, я очень растерялась. Я хотела быть филологом, но работать в школе никогда не было моей мечтой. Я боялась, что просто не справлюсь, мне не хватит характера, силы духа, харизмы.

Я пришла работать в школу, когда мне еще не было двадцати лет. Вспоминая себя в то время, понимаю, что ко многому была не готова, многое ещё не осознавала. Была очень не уверена в себе и в своих знаниях. На моих уроках первое время не было дисциплины. Часто уроки проходили в таком шуме, что я даже не слышала своего голоса. Когда звенел звонок на перемену, я стеснялась даже выйти из кабинета и пройти по коридору. Очень часто меня посещала мысль, что я неправильно выбрала профессию.

Прошло время. У меня уже есть свои дети. Теперь я понимаю, чтобы научить детей, нужно, в первую очередь, знать, что им интересно, принимать их такими, какие они есть, и уважать каждого из них.

Для меня учитель – это не просто профессия. Учителем нельзя просто устроиться, учителем нужно быть. Быть учителем – это огромный труд, требующий самоотдачи.

Учить – это значит не только передавать свои знания, но и полностью посвящать себя людям, чужим детям. Нужно не только хорошо знать свой предмет, но и уметь находить общий язык с учениками.

Учить – это непросто. Надо, чтобы тебя не только уважали, слушали, понимали, надо самому постоянно совершенствоваться и идти в ногу с прогрессом и модой.

Педагогом я работаю уже десять лет. Как измерить работу учителя? Ведь он соприкасается с тонкой материей, которая называется человек, которая наиболее хрупкая и ранимая, особенно в детстве.

Каждый день я познаю всю глубину учительского труда. Я являюсь не только учителем, но и классным руководителем, занимаюсь различной творческой деятельностью. Все это мне интересно, и теперь я не могу представить свою жизнь без жизнерадостной школьной суеты, без трудных, увлекательных учебных будней!

Главное в моей работе – не оставаться равнодушной к маленьким победам и поражениям воспитанников, уметь вовремя похвалить, подсказать, направить. Важно научиться видеть и ценить в ребенке ту неповторимую индивидуальность, которая отличает его от других, суметь обеспечить свободу самовыражения и понять, что ребенок – личность, имеющая собственное представление о мире, свой опыт и свои чувства.

Терпеливо стараясь подобрать ключик к каждому ученику, я хочу в каждом зажечь «огонек». Ведь только «горящий» учитель может «зажечь» своих учеников, только слушающий научит слушать, ищущий — искать и находить.

Несмотря ни на какие трудности, я не жалею о выборе профессии учителя, потому что именно она, как никакая другая, впитала в себя искренность и сердечность, которые так необходимы в работе с детьми.

Источник

Видео

Как правильно писать эссе | Полезные советы

Как правильно писать эссе | Полезные советы

Учителя Русского языка и литературы вычисляют физруков | Свой/Чужой | КУБ

Учителя Русского языка и литературы вычисляют физруков | Свой/Чужой | КУБ

Портрет Учителя. Анастасия Юрьевна Гавриленко

Портрет Учителя. Анастасия Юрьевна Гавриленко

Сочинение Как я провёл лето - Ученик против учителей | Дизель Шоу

Сочинение Как я провёл лето - Ученик против учителей | Дизель Шоу

Тасбулатова Е. В. учитель русского языка и литература ЭССЕ "Я ПОТОМОК НЕЗАВИСИМОЙ СТРАНЫ"

Тасбулатова Е. В. учитель русского языка и литература ЭССЕ "Я ПОТОМОК НЕЗАВИСИМОЙ СТРАНЫ"

ЕГЭ по русскому языку. Практикум: написание эссе

ЕГЭ по русскому языку. Практикум: написание эссе

Богатый папа, бедный папа. Роберт Кийосаки. [Аудиокнига]

Богатый папа, бедный папа. Роберт Кийосаки. [Аудиокнига]

Как писать эссе

Как писать эссе

Сквозь жар души... Творческий портрет учителя А.И.Местниковой

Сквозь жар души... Творческий портрет учителя А.И.Местниковой

Видео-эссе

Видео-эссе
Поделиться или сохранить к себе:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.