Этапы современного урока английского языка + видео обзор

Современный урок английского языка. Каким ему быть в условиях реализации ФГОС основного общего образования

Класс: 5

Ключевые слова: английский язык

Введение

Выдающийся американский ученый, педагог, философ, профессор Джон Дьюи сказал: «Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдём у наших детей завтра».

Актуальность данного проекта в том, что в наши дни преподавательское искусство четко диктует необходимость новых подходов к обучению, в том числе и английскому языку. Старые методики, бывшие когда-то единственно верными, уходят в прошлое, а их место занимают новые, креативные техники преподавания, основанные на понимании пройденного материала и заинтересованности в его изучении. Современный урок английского языка уже не может обходиться без действенных методик преподавания.

Объект моего исследования: урок иностранного языка.

Предмет исследования: требования к проведению современного урока иностранного языка.

Цель данной работы: изучение современных требований к уроку английского языка и основных типов уроков с внесенными в них изменениями.

Задачи данного в проекта:

Теоретическая значимость исследования заключается в том, что уточнена сущность современного урока, выявлены особенности современных уроков иностранного языка, описаны требования к их проведению, представлена модель проведения открытого урока иностранного языка.

Практическая значимость исследования заключается в том, что его результаты могут быть использованы не только учителями иностранного языка средней школы, но и преподавателями других общеобразовательных дисциплин, а также студенты, готовящиеся стать преподавателями.

Глава I. Современный урок английского языка. Каким ему быть в условиях реализации ФГОС основного общего образования

Раздел I. Планирование урока

Современный урок английского языка будет интересен обучающимся, привлечет их внимание и направит их мысли в нужное русло, если он включает в себя следующие параметры:

Также современный урок английского языка включает в себя по возможности индивидуальный подход к каждому из обучающихся. В наши дни новые стандарты четко диктуют необходимость новых подходов к обучению, в частности и к обучению английскому языку.

Урок, как и любое другое сложное явление, должен быть осмыслен учителем, «пропущен» через его ум и сердце. Только в этом случае он может быть проведен на высоком эмоциональном и технологическом уровне. Проведение урока есть реализация плана, намеченного учителем, то есть качество и успешность проведения урока в значительной степени зависят от качества плана урока. Планирование урока предоставляет каждому учителю возможность проявить свои творческие способности и умения, основой которых являются такие качества, как самостоятельность в принятии ответственных решений, постановке цели и выработке индивидуальной стратегии ее достижения.

Моделируя урок, учителю необходимо придерживаться следующих правил:

Современный урок, наряду со всем вышесказанным, должен постоянно включать в себя что-то новое. Ведь однообразные действия вряд ли смогут удержать интерес обучающихся любого возраста. Преподаватель должен постоянно внедрять в процесс обучения новые моменты, которые с интересом будут восприниматься его подопечными.

Раздел II.Требования к современному уроку английского языка

В последние годы все чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий в школе. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения. Основной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие коммуникативной культуры школьников, обучение практическому овладению иностранным языком.

На сегодняшний день требования к современному уроку английского языка таковы:

Основные типы уроков остаются прежними, но в них внесены изменения:

1) уроки изучения нового учебного материала;

2) уроки совершенствования знаний, умений и навыков (сюда входят уроки формирования умений и навыков, целевого применения усвоенного и др.);

3) уроки обобщения и систематизации;

4) комбинированные уроки;

5) уроки контроля и коррекции знаний, умений и навыков.

Следует отметить, что современный урок английского языка немыслим без использования информационных компьютерных технологии, различных интернет-ресурсов и мультимедийных источников, презентации PowerPoint и т.д.

Глава II. Практическое применение современных требований новых стандартов образования на примере урока иностранного языка в 5 классе

Как учитываются современные требования к уроку иностранного языка, мне мы хотелось рассмотреть на примере урока в 5 классе. УМК для 5 класса общеобразовательных учреждений России входит в единую учебную линию для 2-11 классов УМК «Английский в фокусе»/ «Spotlight», что позволяет соблюдать преемственность подходов и методов обучения в начальных классах и среднем и старшем звене.

Программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного, деятельностного подхода к обучению английскому языку.

Программа курса способствует осознанию идеи единства и многообразия в окружающем мире, пониманию роли и места своей культуры в контексте общемировой, позволяет получить умения и навыки пользования языком в различных речевых ситуациях, овладеть основными грамматическими структурами, навыками, связанными с социальными функциями языка.

Основное назначение английского языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и: готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Технологическая карта урока

Этапы урока

Заключение

Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Всё это повышает статус предмета «английский язык» как общеобразовательной учебной дисциплины. Основное назначение английского языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Цель моей работы считаю достигнутой в своём полном объёме, так как мной были изучены современные требования к уроку английского языка и рассмотрено их применение на конкретном уроке.

Также в ходе работы были решены поставленные задачи:

Итоги работы имеют очевидное теоретическое и практическое значение, поскольку, во-первых, представлены теоретические основы построения, планирования современного урока в рамках ФГОС, обозначены современные требования к уроку иностранного языка. Во-вторых, материалы работы могут быть использованы при составлении и разработке современного урока.

Список использованной литературы

Источник

Типы и структура современного урока английского языка

Типы и структура современного урока английского языка

Обучающийся является живым участником образовательного лингвистического процесса. Именно собственное действие может стать основой формирования в будущем его самостоятельной речевой компетенции на иностранном языке. Таким образом, образовательная задача современного урока английского языка состоит в организации условий, мотивирующих учебное действие.

Сравнение традиционного и современного типов уроков иностранного языка:

Если сравнить традиционный урок, то к примеру, если взять чтение, то обучающийся должен:
— уметь читать сравнительно адаптированные тексты, построенные на изученном ранее языковом материале и содержащие новый словарный материал.

По новым же ФГОС обучающийся должен:

— непосредственно свободно ориентироваться в специфике прочитанного текста и использовать полученную информацию в практической речевой деятельности.

Основные типы уроков прежние, но в них есть изменения.

Можно выделить следующие типы уроков, которые я использую:

1) уроки изучения нового учебного материала;

2) уроки обобщения и систематизации;

3) комбинированные уроки;

4) уроки контроля и коррекции знаний, речевых умений и навыков.

Типы современного урока иностранного языка

Воспроизведение своими словами грамматических правил,

выполнение действий по образцу

Урок формирования первоначальных языковых, речевых навыков, овладения речевыми умениями

Применение усваиваемых знаний и способов учебных действий

Правильное воспроизведение образцов выполнения заданий, применение грамматических правил

Урок обобщения и систематизации речевых

Систематизация речевых ЗУНов

Умение сформулировать обобщенный

вывод, уровень сформированности

Урок повторения предметных

грамматических упражнений, устные

ответы на английском языке; умение

находить и исправлять

лингвистические ошибки, оказывать взаимопомощь

Проверка языковых ЗУНов,

их практическое применение

Решение задач, которые невозможно выполнить в рамках одного урока английского языка

Урок решения практических,

Практическая направленность обучения английскому языку

Использование языковых средств

учебного курса в целях изучения

истории и культуры стран изучаемого

Типы современного урока иностранного языка

Примерная структура каждого типа урока по ФГОС

Структура урока усвоения новых знаний:

1) Организационный этап.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Первичное усвоение новых знаний.

4) Первичная проверка понимания

5) Первичное закрепление.

6) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

7) Рефлексия (подведение итогов занятия)

2. Структура урока комплексного применения знаний и умений

1) Организационный этап.

2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся.

3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

4) Первичное закрепление

в знакомой ситуации

5) Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)

6) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

7) Рефлексия (подведение итогов занятия)

3. Структура урока систематизации и обобщения знаний и умений

1) Организационный этап.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Обобщение и систематизация знаний

Подготовка учащихся к обобщенной деятельности

Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы).

4) Применение знаний и умений в новой ситуации

5)Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

6) Рефлексия (подведение итогов занятия)

Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материал.

4. Структура урока контроля знаний и умений

1) Организационный этап.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированности у учащихся речевых умений. (Задания по объему или степени трудности должны соответствовать программе и быть посильными для каждого ученика).

Уроки контроля могут быть уроками письменного контроля, уроками сочетания устного и письменного контроля. В зависимости от вида контроля формируется его окончательная структура

4) Рефлексия (подведение итогов занятия)

5. Структура урока коррекции знаний, умений и навыков.

1) Организационный этап.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Итоги контроля знаний, умений и навыков. Определение типичных ошибок и пробелов в знаниях и умениях, путей их устранения и совершенствования знаний и умений.

В зависимости от результатов контроля учитель планирует коллективные, групповые и индивидуальные способы обучения.

4) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

5) Рефлексия (подведение итогов занятия)

6. Структура комбинированного урока.

1) Организационный этап.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Первичное усвоение новых знаний.

4) Первичная проверка понимания

5) Первичное закрепление

6) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

8) Рефлексия (подведение итогов занятия)

При планировании практической деятельности учащихся на уроке я учитываю дифференциацию учащихся по уровню подготовки и по темпу работы. Подбираю задания, чтобы для любого ученика была создана ситуация успеха. Также на этом этапе необходимо продумать формы организации работы учащихся на уроке. Если в традиционном уроке английского языка чаще использовалась фронтальная работа, то на уроке современного типа преобладает индивидуальная, парная и групповая работа. Работа в парах и группах необходима для того, чтобы обучить учащихся учебному сотрудничеству, взаимодействию, умению распределять роли, то есть у учащихся формируются коммуникативные умения. Групповую работу хорошо использовать при создании разного рода проектов.

Требования к современному уроку:

— четкое формулирование триединой дидактической цели;

— определение оптимального содержания урока в соответствии с требованием учебной программы по английскому языку и целями урока, с учетом уровня лингвистической подготовки обучающихся;

— прогнозирование уровня усвоения учащимися лингвострановедческого материала, сформированности речевых умений и навыков на уроке;

-выбор наиболее оптимальных методов, дидактических приемов и средств обучения,
— выбор, обеспечивающий познавательную речевую активность, сочетание различных форм коллективной и индивидуальной работы на уроке и максимальную самостоятельность обучающихся;

— урок английского языка должен быть проблемным и развивающим: учитель сам настраивается на сотрудничество с учениками и умеет направлять их на сотрудничество с учителем и одноклассниками;

— учитель организует проблемные ситуации, активизирует мыслительную и речевую деятельность обучающихся;

— создание условий наиболее успешного обучения учащихся.

Основные этапы урока иностранного языка

Хочу еще раз вкратце обозначить основные этапы урока иностранного языка.

Формулировка цели учителем или детьми и способы фиксации цели

урока. Приемы обучения, демонстрирующие недостаточность

имеющихся знаний, несформированность УУД

Актуализация языковых знаний в начале урока или в процессе его по мере необходимости

Приемы повторения опорных понятий, необходимых для восприятия

нового языкового материала школьниками.

Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала

Приемы привлечения внимания детей к принципиально новым

сведениям, приемы первичного закрепления

(выражаются в речи детей)

Применение теоретических положений при выполнении речевых упражнений

Выполнение упражнений по образцу, применение грамматических

правил при написании слов, предложений

Обобщение усвоенного языкового материала

Использование нового содержания совместно с ранее изученным в

условиях фронтального опроса, беседы

Подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности

Контроль за процессом и результатом учебной деятельности школьников

Обучение способам контроля и самооценки деятельности.

Умение учащихся самостоятельно находить и исправлять ошибки.

Вместе с тем, хочу подчеркнуть, что уровень знаний иностранного языка наших обучающихся крайне низок и до уровня урока, который ведут сами дети, еще очень далеко.

Новый образовательный стандарт, предъявляя новые требования к результатам обучения английскому языку, дал нам возможность по-новому взглянуть на урок, воплощать новые творческие идеи. Но это не значит, что традиционные приемы и методы работы нужно отвергнуть. Их можно применять в новом ключе, наряду с современными технологиями.

Источник

Доклад на тему «Этапы урока английского языка в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гвардейская школа № 1» Симферопольского района Республики Крым

ул. Карла Маркса, дом 97, пгт. Гвардейское, Симферопольский район,

Республика Крым, Российская Федерация, 297513

тел. (3652) 32-30-45, e-mail: gvardeiskay1@mail.ru ОГРН 1159102031329, ИНН 9109010395

«Этапы урока английского языка в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения»

Руководитель ШМ У : Кротова Г.Е.

Обучающийся является живым участником образовательного лингвистического процесса. Именно собственное действие может стать основой формирования в будущем его самостоятельной речевой компетенции на иностранном языке. Таким образом, образовательная задача современного урока английского языка состоит в организации условий, мотивирующих учебное действие.

Сравнение традиционного и современного типов уроков иностранного языка:

Если сравнить традиционный урок, то к примеру, если взять чтение, то обучающийся должен:
— уметь читать сравнительно адаптированные тексты, построенные на изученном ранее языковом материале и содержащие новый словарный материал.

По новым же ФГОС обучающийся должен:

— непосредственно свободно ориентироваться в специфике прочитанного текста и использовать полученную информацию в практической речевой деятельности.

Основные типы уроков прежние, но в них есть изменения.

Можно выделить следующие типы уроков, которые я использую:

1) уроки изучения нового учебного материала;

2) уроки обобщения и систематизации;

3) комбинированные уроки;

4) уроки контроля и коррекции знаний, речевых умений и навыков.

Типы современного урока иностранного языка

Воспроизведение своими словами грамматических правил,

выполнение действий по образцу

Урок формирования первоначальных языковых, речевых навыков, овладения речевыми умениями

Применение усваиваемых знаний и способов учебных действий

Правильное воспроизведение образцов выполнения заданий, применение грамматических правил

Урок обобщения и систематизации речевых УУД

Систематизация речевых УУД

Умение сформулировать обобщенный

вывод, уровень сформированности

Урок повторения предметных УУД

грамматических упражнений, устные

ответы на английском языке; умение

находить и исправлять

лингвистические ошибки, оказывать взаимопомощь

их практическое применение

Решение задач, которые невозможно выполнить в рамках одного урока английского языка

Урок решения практических,

Практическая направленность обучения английскому языку

Использование языковых средств

учебного курса в целях изучения

истории и культуры стран изучаемого

Типы современного урока иностранного языка

Примерная структура каждого типа урока по ФГОС

Структура урока усвоения новых знаний:

1) Организационный этап.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Первичное усвоение новых знаний.

4) Первичная проверка понимания

5) Первичное закрепление.

6) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

7) Рефлексия (подведение итогов занятия)

2. Структура урока комплексного применения (урок закрепления).

1) Организационный этап.

2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся.

3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

4) Первичное закрепление

в знакомой ситуации

5) Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)

6) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

7) Рефлексия (подведение итогов занятия)

3. Структура урока систематизации и обобщения

1) Организационный этап.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Обобщение и систематизация знаний

Подготовка учащихся к обобщенной деятельности

Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы).

4) Применение знаний и умений в новой ситуации

5)Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

6) Рефлексия (подведение итогов занятия)

Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материал.

4. Структура урока контроля

1) Организационный этап.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированности у учащихся речевых умений. (Задания по объему или степени трудности должны соответствовать программе и быть посильными для каждого ученика).

Уроки контроля могут быть уроками письменного контроля, уроками сочетания устного и письменного контроля. В зависимости от вида контроля формируется его окончательная структура

4) Рефлексия (подведение итогов занятия)

5. Структура урока коррекции

1) Организационный этап.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Итоги контроля знаний, умений и навыков. Определение типичных ошибок и пробелов в знаниях и умениях, путей их устранения и совершенствования знаний и умений.

В зависимости от результатов контроля учитель планирует коллективные, групповые и индивидуальные способы обучения.

4) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

5) Рефлексия (подведение итогов занятия)

6. Структура комбинированного урока.

1) Организационный этап.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Первичное усвоение новых знаний.

4) Первичная проверка понимания

5) Первичное закрепление

6) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

8) Рефлексия (подведение итогов занятия)

При планировании практической деятельности учащихся на уроке я учитываю дифференциацию учащихся по уровню подготовки и по темпу работы. Подбираю задания, чтобы для любого ученика была создана ситуация успеха. Также на этом этапе необходимо продумать формы организации работы учащихся на уроке. Если в традиционном уроке английского языка чаще использовалась фронтальная работа, то на уроке современного типа преобладает индивидуальная, парная и групповая работа. Работа в парах и группах необходима для того, чтобы обучить учащихся учебному сотрудничеству, взаимодействию, умению распределять роли, то есть у учащихся формируются коммуникативные умения. Групповую работу хорошо использовать при создании разного рода проектов.

Требования к современному уроку:

— четкое формулирование триединой дидактической цели;

— определение оптимального содержания урока в соответствии с требованием учебной программы по английскому языку и целями урока, с учетом уровня лингвистической подготовки обучающихся;

— прогнозирование уровня усвоения учащимися лингвострановедческого материала, сформированности речевых умений и навыков на уроке;

-выбор наиболее оптимальных методов, дидактических приемов и средств обучения,
— выбор, обеспечивающий познавательную речевую активность, сочетание различных форм коллективной и индивидуальной работы на уроке и максимальную самостоятельность обучающихся;

— урок английского языка должен быть проблемным и развивающим: учитель сам настраивается на сотрудничество с учениками и умеет направлять их на сотрудничество с учителем и одноклассниками;

— учитель организует проблемные ситуации, активизирует мыслительную и речевую деятельность обучающихся;

— создание условий наиболее успешного обучения учащихся.

Основные этапы урока иностранного языка

Формулировка цели учителем или детьми и способы фиксации цели

урока. Приемы обучения, демонстрирующие недостаточность

имеющихся знаний, несформированность УУД

Актуализация языковых знаний в начале урока или в процессе его по мере необходимости

Приемы повторения опорных понятий, необходимых для восприятия

нового языкового материала школьниками.

Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала

Приемы привлечения внимания детей к принципиально новым

сведениям, приемы первичного закрепления

(выражаются в речи детей)

Применение теоретических положений при выполнении речевых упражнений

Выполнение упражнений по образцу, применение грамматических

правил при написании слов, предложений

Обобщение усвоенного языкового материала

Использование нового содержания совместно с ранее изученным в

условиях фронтального опроса, беседы

Подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности

Контроль за процессом и результатом учебной деятельности школьников

Обучение способам контроля и самооценки деятельности.

Умение учащихся самостоятельно находить и исправлять ошибки.

Вместе с тем, хочу подчеркнуть, что уровень знаний иностранного языка наших обучающихся крайне низок и до уровня урока, который ведут сами дети, еще очень далеко.

Новый образовательный стандарт, предъявляя новые требования к результатам обучения английскому языку, дал нам возможность по-новому взглянуть на урок, воплощать новые творческие идеи. Но это не значит, что традиционные приемы и методы работы нужно отвергнуть. Их можно применять в новом ключе, наряду с современными технологиями.

Источник

Видео

Технология планирования современного урока английского языка

Технология планирования современного урока английского языка

Planning a lesson | Структура урока и фишки для планирования

Planning a lesson | Структура урока и фишки для планирования

Построение современного урока

Построение современного урока

Современный урок.Как сделать урок английского языка идеальным?

Современный урок.Как сделать урок английского языка идеальным?

Как подготовиться к уроку английского языка?

Как подготовиться к уроку английского языка?

Подробный пример урока грамматики английского языка. План и обязательные стадии урока.

Подробный пример урока грамматики английского языка. План и обязательные стадии урока.

ТЕХНОЛОГИЯ ПЛАНИРОВАНИЯ СОВРЕМЕННОГО УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

ТЕХНОЛОГИЯ ПЛАНИРОВАНИЯ СОВРЕМЕННОГО УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Проектирование современного урока английского языка

Проектирование современного урока английского языка

Английский язык 6 класс. Открытый урок Свириной Виктории Игоревны

Английский язык 6 класс. Открытый урок Свириной Виктории Игоревны

ИГРЫ на уроке английского (для подростков и взрослых)

ИГРЫ на уроке английского (для подростков и взрослых)
Поделиться или сохранить к себе:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.