Фестиваль родной язык душа народа + видео обзор

Фестиваль родной язык душа народа

Праздник, посвященный Международному дню Родного языка

Скачать:

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

отделение для обучающихся

с ограниченными возможностями здоровья

к Международному дню Родного языка

«Родной язык – душа народа»

учитель русского языка

«Родной язык – душа народа»

Цель:- познакомить ребят с малоизвестным праздником – Международным днем родного языка,

— формировать бережное отношение, как к родному, так и другим языкам, гордость за свой родной русский язык, чувство принадлежности к своим предкам, народу, культуре,

-воспитывать патриотизм, толерантность,

-развивать речь детей, память, мышление, ораторское искусство, раскрывать таланты ребят.

Ведущий 1 – Годом культуры для повышения значимости русского языка, ценностей русской культуры и письменности ознаменован 2016 год. Вся жизнь человека неразрывно связана с языком. В детстве мы с упоением слушаем народные сказки, песни, былины. Позже происходит знакомство с классической литературой, с творчеством таких замечательных мастеров слова, как А. С. Пушкин, Н. В. Гоголь, И. С. Тургенев, Л. Н. Толстой.

Сегодня на празднике мы будем говорить о языке, как о средстве общения. Неслучайно, ведь 21 февраля – Международный день родного языка! Он был учреждён в 1999 году.

Ученик Я люблю свой родной язык!
Он понятен для всех,
Он певуч,
Он, как русский народ, многолик,
Как держава наша, могуч…

Ученик Он – язык Луны и планет,
Наших спутников и ракет,
На совете
За круглым столом
Разговаривайте на нём:
Недвусмысленный и прямой,
Он подобен правде самой.

Наш родной – русский язык. В русском языке отразилась богатая и славная история русского народа : в нём оставили свой след и устное народное творчество, и великий труд русских писателей, и созидательный труд всего русского народа.

А современник А. С. Пушкина русский поэт П. А. Вяземский сказал: «Язык есть исповедь народа, в нём слышится его природа, его душа и быт родной…»

В Международный день родного языка все языки признаются равными, поскольку каждый из них уникален. В России государственным является один язык – русский.

Ученик
Родной язык!

Он с детства мне знаком,

На нем впервые я сказала «мама»,

На нем клялась я в верности упрямой,

И каждый вздох понятен мне на нем.

Он дорог мне, он мой,

На нем ветра в предгорьях свищут,

На нем впервые довелось услышать

Мне лепет птиц зеленою весной…

Звучит песня о родном языке

Могуч и прекрасен наш родной русский язык. Послушайте, что говорили о нём выдающиеся русские писатели.

Дети читают высказывания о русском языке:

Сценка (отрывок из сказки А.С.Пушкина “Сказка о царе Салтане”)

Исполнение русской народной песни, хоровод

Инсценировака басни И. А. Крылова “Квартет”.

Пословицы (чтение пословиц на экране).

Грустный, сонный, невеселый
Женя наш пришел из школы.

(Входит с ранцем ученик)

Сел к столу. Разок зевнул.
И над книжками заснул.
Тут явились три словечка
“АПЕЛЬСИН”, “СОСНА”, “КОЛЕЧКО”.

(Входят три девочки. В руках держат рисунки: апельсин, сосна, колечко.)

Что ты Женя сделал с нами?
Мы пожалуемся маме!

Я не какой не “ОПЛЬСЫН”!

Я – никакая не “КАЛЕЧКА”!
Я до слёз возмущена!

Можно только лишь со сна
Написать, что я – “САСНА”!

Мы, слова, оскорблены
Тем, что так искажены!
Женя! Женя! Брось лениться!
Так учиться, не годиться!

Невозможно без вниманья
Получить образованье.
Будет поздно! Так и знай:
Станет неучем лентяй!

Если ты ещё хоть раз
Искалечишь, мальчик, нас –
Мы с тобой поступим круто:
Нашей честью дорожа
Имя Женя в полминуты
Переделаем в ежа.

Будешь ты ежом колючим!
Вот как мы тебя проучим!

Женя вздрогнул, ужаснулся,
Потянулся и проснулся.
Подавил зевоту
Взялся за работу.

Частушки в исполнении ребят

Сценка “Разговор друзей”

Звучит Песня о русском языке

Великим, могучим, правдивым и свободным называл наш язык И. С. Тургенев. Он призывал беречь «чистоту языка, как святыню»

Язык свободный, мудрый и простой

Нам поколения в наследство подарили.

Крылов и Пушкин, Чехов и Толстой

Его в своих твореньях сохранили.

Язык писателей нам служит образцом.

Он мудростью народною отмечен.

Овладевайте же литературным языком!

Боритесь за культуру речи!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по созданию газеты «Для пользы и удовольствия».

Язык является средством общения между людьми, это то, что помогает нам жить в обществе. Язык сближает много разных людей, благодаря языку мы можем доносить наши мысли.

Цели :Образовательная: познакомить с произведениями и стихами бурятских писателей, привить интерес к бурятской литературе, языку.Воспитательная: формировать уважительное отношение к изучаемому языку.Р.

21 февраля весь мир отмечает Международный день родного языка. В этот день МБОУ « Староильмовская СОШ» совместно с сельской библиотекой провели день зан.

Источник

Фестиваль родной язык душа народа

МБУ ДО Боханский Дом детского творчества

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении XIрайонного фестиваля детского и юношеского творчества «Язык – душа народа», посвященного Дню народного единства.

Общие положения

Областной фестиваль детского и юношеского творчества «Язык – душа народа» (далее – Фестиваль) проводится в рамках государственной программы Иркутской области «Реализация государственной национальной политики в Иркутской области» на 2014-2020 годы подпрограммы «Государственная региональная поддержка в сфере этноконфессиональных отношений» на 2014-2020 годы в целях сохранения и популяризации родного языка и культуры народов, проживающих на территории Иркутской области, выявления и поддержки одаренных и талантливых детей образовательных организаций Иркутской области и в соответствии с планом мероприятий министерства образования Иркутской области на 2020 год. В 2020 году Фестиваль проводится в дистанционном формате.

Учредителем Фестиваля является министерство образования Иркутской области. Региональным оператором проведения Фестиваля является государственное бюджетное учреждение дополнительного образования Иркутской области «Центр дополнительного образования детей».

Цель фестиваля

Создание условий для развития духовного и культурного потенциала, формирование социальных и личностных качеств человека, воспитание уважения к историческому наследию и культурным ценностям народов России.

Задачи фестиваля

Участники Фестиваля

К участию в фестивале приглашаются обучающиеся общеобразовательных организаций общего и дополнительного образования детей в возрасте 8-18 лет. Каждый участник может выступать не более, чем в двух конкурсных номинациях.

Руководство Фестивалем

Подготовку и проведение фестиваля осуществляет Оргкомитет. Состав оргкомитета определяет оператор проведения областного Фестиваля.

— формирует и утверждает состав жюри по каждому конкурсу Фестиваля и назначает ответственного секретаря жюри;

— принимает заявки на участие в Фестивале;

— организует их экспертизу;

— определяет состав участников;

— создает рабочие комиссии для подготовки и проведения Фестиваля;

— организует рекламную деятельность;

— обеспечивает соблюдение прав участников Фестиваля в соответствии с настоящим положением.

Решение членами жюри принимается коллегиально, большинством голосом и не может быть оспорено.

Порядок проведения фестиваля

Фестиваль проводится в два этапа:

1 этап – муниципальный (сентябрь-октябрь 2020 года)

2 этап – областной – финал Фестиваля 26-30 октября 2020 года.

26 октября Открытие Фестиваля.

Конкурс фольклорных коллективов.

27 октября Конкурс народной песни

28 октября Конкурс сказителей народного эпоса

29 октября Конкурс народного танца

Конкурс декоративно-прикладного творчества (мастер-классы)

30 октября Закрытие фестиваля. Награждение. Гала-концерт.

Все конкурсы будут проведены в дистанционном формате. В указанные дни будет организована демонстрация видеороликов конкурсных номеров, работа жюри. Разбор и анализ конкурсных номеров в онлайн-режиме. Более подробная программа и ссылки для подключения участникам будут сообщены дополнительно.

В заявке указывается ссылка на загруженный (Облачное хранение, YouTube) ролик конкурсного номера. Видео должно быть снято не ранее 2020 года.

Творческие конкурсы фестиваля

I . Конкурс исполнителей народных песен.

Конкурс проводится с целью широкой популяризации народной песни и своеобразия народно-певческих традиций; выявления самобытных исполнителей народных песен и совершенствования их мастерства.

В конкурсе принимают участие индивидуальные исполнители и вокальные ансамбли.

Условия проведения конкурса:

Индивидуальные исполнители и вокальные коллективы представляют по одному произведению, наиболее широко раскрывающему исполнительское мастерство и артистический имидж конкурсантов, продолжительностью не более 4-х (четырех) минут. Исполнение a capellа, в сопровождении музыкальных инструментов или использование фонограммы «минус один» в качестве аккомпанемента.

Участники конкурса могут исполнять вокальные произведения на родном (национальном) или русском языке. При исполнении произведения на родном языке необходимо направить текст песни в оригинале и в переводе на русский язык. Исполнение авторских песен не допускается.

В номинации «Индивидуальные исполнители» муниципальное образование представляет по три участника в каждой возрастной группе.

1 возрастная группа – 8 – 12 лет (3 участника)

2 возрастная группа – 13 – 18 лет (3 участника)

В номинации «Вокальные коллективы» муниципальное образование представляет по одному коллективу.

— возраст участников – 8 – 18 лет;

— количественный состав – 6 – 12 человек;

— времени выступления – не более 4-х минут.

Выступление вокалистов под фонограмму «плюс» запрещается.

Критерии оценок:

— соответствие репертуара исполнительским возможностям и возрастной категории исполнителя;

— эмоциональность и выразительность исполнения;

— уровень технического и исполнительского мастерства, чистота интонации и качество звучания;

— культура исполнения, сценическая культура, общее художественное впечатление;

— художественная значимость вокального материала;

— для коллективов обязательно многоголосие.

II .Конкурс фольклорных коллективов.

Конкурс проводится с целью возрождения, сохранения и развития лучших традиций народной культуры, содействия созданию оптимальных условий для естественной трансформации фольклора; выявления лучших художественных коллективов и стимулирования роста их исполнительского уровня.

Условия проведения конкурса:

В конкурсе принимают участие по два фольклорных коллектива от муниципального образования:

— возраст участников – 8 – 18 лет;

— количественный состав – 8 – 12 человек;

— времени выступления – 10 минут.

Коллективы представляют на конкурс театрализованную программу – реконструкцию фрагментов обрядов, народных праздников, картин народного быта.

Программа обязательно должна включать в себя образцы народного творчества: песенный, танцевальный. Коллективам необходимо обратить особое внимание на концертные костюмы, возможно сопровождение народных инструментов. Программа представляется на русском или на родном (национальном) языке.

Критерии оценок:

— артистизм, творческая индивидуальность, оригинальность программы;

— техника исполнения, владение певческими приемами;

— соответствие костюмов, народных инструментов и аксессуаров исполняемому произведению;

— оригинальная, самобытная форма подачи фольклорного материала.

III. Конкурс сказителей народного эпоса

Конкурс проводится в целях сохранения, развития и популяризации эпического наследия народов, проживающих на территории Иркутской области; формирования и развития интереса молодого поколения к познанию истоков эпического наследия своего народа;

Условия проведения конкурса:

Муниципальное образование представляет по три участника в возрастных группах:

1 возрастная группа – 8 – 12 лет (3 участника);

2 возрастная группа – 13 – 18 лет (3 участника);

Конкурсанты представляют произведения народного творчества: отрывки из героических эпосов своего народа, баллады, легенды, былины, сказки, предания, духовные стихи, исторические и эпические песни. Произведения читаются на родном языке исполнителя.

Критерии оценок:

— уровень исполнительского мастерства (художественная ценность репертуара, этнографическая точность или достоинство обработки произведения);

— знание локальных традиций и диалектных особенностей языка;

— соответствие стиля, манеры исполнения народной традиции;

— сценическое воплощение художественного образа.

IV. Конкурс народного танца. Коллективы.

Конкурс проводится в целях пропаганды, поддержки, развития и сохранения традиций народного танца, повышения уровня исполнительского мастерства участников, выявление талантливых исполнителей, коллективов, стимулирование их творческой активности.

Условия проведения конкурса:

В конкурсе принимают участие два хореографических коллектива от муниципального образования в возрастных группах:

1 возрастная группа – 8-13 лет;

2 возрастная группа – 14-18 лет

В коллективе каждой возрастной категории допускается участие до 30% конкурсантов младше или старше указанных возрастных рамок.

— количественный состав – 8-12 человек;

— времени выступления – до 5 минут.

Программа конкурсного выступления коллективов народного танца включает исполнения одного номера:

— танец одного из народов, проживающих на территории Иркутской области;

— народный танец по выбору руководителя.

Критерии оценок:

— исполнительское мастерство, техника исполнения движений.

— композиционное построение номера.

— соответствие репертуара возрастным особенностям исполнителей.

— оригинальность, раскрытие художественного образа.

— художественное оформление номера.

V .Конкурс творческих работ (эссе) на одну из тем:

«Создать язык невозможно, ибо его творит народ…» (В.Г. Белинский);

«Бессмертие народа – в его языке» (Ч. Айтматов)

Конкурс проводится с целью развития интереса к родному языку, воспитания национального самосознания и гражданственности у обучающихся образовательных учреждений, выявления талантливых обучающихся.

* Эссе (франц. essai — попытка, проба, очерк, от лат. exagium — взвешивание), прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, выражающее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендующее на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета.

Типовыми структурными элементами творческой работы (эссе) являются:

— эпиграф (по желанию автора);

— введение (обосновывается актуальность темы, анализируется различные мнения о

проблеме, их слабые и сильные стороны, осуществляется переход к основной части);

— основная часть (рассуждения автора, факты, примеры из литературы и личного

опыта, доказательства и аргументы);

— заключение (подводятся итоги и формулируются выводы)

Условия проведения конкурса:

Конкурс проходит в 2 этапа:

Работы школьников должны быть написаны на родном или русском языке с использованием местного материала на бумажных (только в печатном варианте) и электронных носителях, имеющие характер самостоятельных литературных работ. Объем не должен превышать 4-х печатных страниц формата А4, 14 шрифт Times New Roman, межстрочный интервал – 1,5. Работы сопровождаются сведениями об авторе (фамилия, имя автора, класс, название школы, района).

Муниципальное образование представляет по три участника в возрастных группах:

1 возрастная группа – 10 – 13 лет (3 участника);

2 возрастная группа – 14 – 18 лет (3 участника);

Критерии оценок:

— соответствие содержания работы заявленной теме;

— степень раскрытия темы;

— логичность изложения материала;

— грамотность и умение излагать материал, используя выразительные средства языка.

-100% уникальность работы.

Работы проверяются на плагиат.

VI . Конкурс – выставка художественных рисунков «Преданья старины глубокой»

На Конкурс присылаются работы, выполненные по сказкам, легендам, улигерам, эпосам Прибайкалья, а также в работах можно отразить народные праздники (Новый год, Рождество, Сагаалган, Сур-Харбан, Масленица, Троица, Пасха и др.), народные игрушки, игры моего народа, семейные традиции и обычаи.

Конкурс проходит в 2 этапа:

В конкурсе участвуют обучающиеся по двум возрастным группам:

Требования к работам:

— на конкурс принимаются авторские работы, выполненные в различных жанрах;

— формат исполнения – А 4, А 3;

— техника исполнения: акварель, гуашь, цветные карандаши и др.

— работы должны быть подписаны по образцу на обратной стороне рисунка.

Год рождения (полных лет)______________________________

— индивидуальность, самостоятельность выполнения работы;

— оригинальность, национальный колорит;

— мастерство исполнения, творческое раскрытие темы.

Особое внимание при оценке детских работ будет уделяться воспроизведению деталей национального быта, костюма, традиций..

VII. Конкурс декоративно-прикладного творчества «Радуга родного края»

Конкурс проводится в целях возрождения и развития национальных культурных традиций, ремесел; приобщения детей и подростков к созиданию прекрасного; раскрытия творческого потенциала личности ребенка, формирования общей культуры и эстетических вкусов подрастающего поколения.

Условия конкурса:

Конкурс проходит в 2 этапа:

Возраст участников – от 10 до 18 лет. В конкурсе участвуют творческая группа (не более 3-х обучающихся) или индивидуально, которые представляют видео мастер-класса по выполнению работы в одной из техник декоративно-прикладного творчества (резьба, роспись по дереву, керамика, художественная вышивка, золотое шитье, бисероплетение, макраме, вязание, береста, ткачество, роспись по ткани, художественный металл, войлок, фетр и т.д.).

В творческих группах каждой возрастной категории допускается участие до 30% конкурсантов младше или старше указанных возрастных рамок.

От каждого ОУ не более 2 участников (в том числе творческие группы).

Критерии оценок:

— оригинальность идеи, национальный колорит.

Награждение

По результатам конкурсных выступлений победители награждаются грамотами МБУ ДО Боханского ДДТ.

Источник

ФЕСТИВАЛЬ ЯЗЫКОВ «Язык – живая душа народа»
методическая разработка по теме

Фестиваль родной язык душа народа

Разработка общешкольного внеклассного мероприятия

ФЕСТИВАЛЬ ЯЗЫКОВ (с элементами устного журнала)

Скачать:

Предварительный просмотр:

ФЕСТИВАЛЬ ЯЗЫКОВ «Язык – живая душа народа»

Цель: показать многообразие языков и культур разных наций и их единство в семье народа Казахстана, воспитание казахстанского патриотизма

Задачи: расширить кругозор учащихся, способствовать воспитанию чувства гордости за свой народ, уважительного отношения к культурному наследию других народов.

Форма проведения: фестиваль (с элементами устного журнала)

Наглядность: презентация «Язык – живая душа народа!», презентации уч-ся

Предварительная работа: создание национальных команд (учащиеся 5-11 классов), подготовка презентаций о своем родном языке, номеров художественной самодеятельности

1-й ведущий: (слайд №1) Сәлеметсіздер ме, осы мектеп тұрғындары!

2-й ведущий: Здравствуйте жители нашей школы! Жители необъятного Казахстана!

3-й ведущий: HELLO, INHABITANTS THIS SCHOOL AND THIS FRIENDS

1-й ведущий: (слайд №2) Фестиваль языков народов Казахстана шагает по нашей многонациональной республике!

2-й ведущий: Фестиваль, который символизирует единство и согласие между народами.

3-й ведущий: (слайд №3) Указом Президента Республики Казахстан 22 сентября объявлен Днем языков народов Казахстана.

СТИХИ 5 КЛАССОВ (1 часть)

1-й ведущий: Сегодня мы предлагаем вам отправиться в увлекательное путешествие, перелистав страницы устного журнала «Язык – живая душа народа»

3-й ведущий: (слайд №4) По библейскому воззрению, сначала все люди говорили на одном и том же языке. После Всемирного потопа люди пришли на землю Сеннаар (в нижнем течении Тигра и Евфрата), где решили построить город, названный Вавилоном, и башню высотой до небес, чтобы «сделать себе имя». Строительство башни было прервано Богом, он смешал их языки, из-за чего они перестали понимать друг друга, не могли продолжать строительство города и башни и рассеялись по всей земле. Таким образом, история о Вавилонской башне объясняет появление различных языков.

Приветствие на разных языках.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ и стихотворение (слайд-видео №6-8)

ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Из истории русской письменности» (слайд №10-22) и песня «Калинка»

3-й ведущий: (слайд №23) Президент нашего государства Нурсултан Назарбаев выступает за знание нескольких языков. И сегодня мы, нынешнее поколение, изучаем в школе, наряду с казахским и русским языками, еще и английский.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ (слайд №24-39) и стихотворение

2-й ведущий: (слайд №40) Итак, ребята, каждый язык-это целый мир. Язык-это живая душа народа, его радость, боль, память, сокровище. Нет такого языка, который бы не заслуживал уважения.

1-й ведущий: Қазақстан Республикасында 130 дан астам ұлттар өмір сүреді. Әр халықтың тілі қайнар судың тұнбасындай мөлдір, сазды дыбыстарға бай, ұлттың тілі, әні, үні болып шалқар дариядай шалқуда.

3-й ведущий: В нашей республике работает 26 национальных культурных центров. Выходят газеты и журналы на 11 национальных языках, имеются школы и классы на уйгурском, корейском, татарском, немецком, польском, турецком и других языках.

ПРЕЗЕНТАЦИИ О СВОЕМ ЯЗЫКЕ НАМ ПОКАЖУТ УЧЕНИКИ НАШЕЙ ШКОЛЫ

азербайджанский язык (слайд №41-45),

китайский язык (слайд №46-72),

талышский язык (видео),

татарский язык (слайд №73-81),

уйгурский язык (слайд № 82-88)

СТИХИ 5 КЛАССОВ (2 часть)

Слова прощания на разных языках.

Ведущий 3: (слайд № 90) Вот и подошёл к концу наш праздник, посвященный Дню языков! Желаем всем вам всего доброго и прекрасного!

Ведущий 1: Елімізде халықтар достығы жасасын!

Бәріміз достық әнің бірге шырқайық!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по созданию газеты «Для пользы и удовольствия».

Положениео проведении районного фестиваля русского языка« Язык есть исповедь народа…»Общие положения:Настоящее Положение определяет статус, цели, задачи, категорию участников и порядок организац.

Положение о проведении районного фестиваля русского языка « Язык есть исповедь народа…» определяет статус, цели, задачи, категорию участников и порядок организации и проведе.

Язык является средством общения между людьми, это то, что помогает нам жить в обществе. Язык сближает много разных людей, благодаря языку мы можем доносить наши мысли.

Цели :Образовательная: познакомить с произведениями и стихами бурятских писателей, привить интерес к бурятской литературе, языку.Воспитательная: формировать уважительное отношение к изучаемому языку.Р.

21 февраля весь мир отмечает Международный день родного языка. В этот день МБОУ « Староильмовская СОШ» совместно с сельской библиотекой провели день зан.

Источник

Видео

Фестиваль «Родной язык – душа народа»Скачать

Фестиваль «Родной язык – душа народа»

Краевой фестиваль родного языка «Родной язык — душа народа»Скачать

Краевой фестиваль родного языка «Родной язык — душа народа»

Краевой фестиваль "Родной язык — душа народа”Скачать

Краевой фестиваль "Родной язык — душа народа”

"Родной язык - душа народа". Учреждения образованияСкачать

"Родной язык - душа народа". Учреждения образования

Краевой фестиваль родного языка «Родной язык — душа народа»Скачать

Краевой фестиваль родного языка «Родной язык — душа народа»

Краевой фестиваль родного языка «Родной язык — душа народа» II часть.Скачать

Краевой фестиваль родного языка «Родной язык — душа народа» II часть.

Краевой фестиваль родного языка «Родной язык — душа народа». 25 февраля 2021 г. Хабаровск.Скачать

Краевой фестиваль родного языка «Родной язык — душа народа». 25 февраля 2021 г. Хабаровск.

Фестиваль «Родной язык – душа народа» 2Скачать

Фестиваль «Родной язык – душа народа» 2

Фестиваль “Родной язык - душа народа”. Утро в городеСкачать

Фестиваль “Родной язык - душа народа”. Утро в городе

Фестиваль-конкурс "Родной язык-душа народа"Скачать

Фестиваль-конкурс "Родной язык-душа народа"
Поделиться или сохранить к себе:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.