Формообразование глаголов в русском языке

Видео:Что такое глагол? Глагол как часть речиСкачать

Что такое глагол? Глагол как часть речи

Особенности глагольного формообразования

В отличие от других частей речи глагольное слово является двуос-
новным. В глаголе выделяют основу прошедшего времени и основу на-
стоящего времени. Основа прошедшего времени у абсолютного боль-
шинства глаголов совпадает с основой инфинитива, поэтому при обра-
зовании форм обычно определяется основа инфинитива.

Чтобы выделить основу инфинитива, нужно отбросить окончание
(или формообразующий суффикс) инфинитива. Окончанием инфинити-
ва чаще всего бывает аффикс -тъ: читать, белеть, крикнуть, бить,
жать
и т. п. Кроме этого, им бывает аффикс -ти: нести, пасти (-сти
в глаголе грести) — и нулевой аффикс: печь, беречь.

От основы инфинитива (или прошедшего времени) образуются
формы прошедшего времени спрягаемого глагола, действительные
и страдательные причастия прошедшего времени (образование страда-
тельных причастий при этом ограничено переходностью), деепричастия
СВ.

Основа настоящего времени определяется по личным формам на-
стоящего времени у глаголов НСВ и будущего простого у глаголов
СВ — отсекается личное окончание. В определенных глагольных клас-
сах основа настоящего времени представлена в двух вариантах:

Основы настоящего времени в отличие от основы инфинитива, ко-
торая регулярно оканчивается на гласный (обратите внимание на
структуру глагольных суффиксов), имеют в конце согласный. Исключе-
нием являются некоторые словоформы: дам, дашь, ем, ешь.

От основы настоящего времени образуются собственноличные фор-
мы изъявительного наклонения, форма повелительного наклонения
в единственном числе, действительные и страдательные причастия на-
стоящего времени, деепричастие НСВ.

Классы глаголов

Все глаголы в зависимости от соотношения основ настоящего
и прошедшего времени и флексии инфинитива делятся на классы. В од-
ном классе оказываются глаголы с одинаковыми основами и одинако-
вым формообразованием.

Описание классов в разных грамматиках и пособиях полностью не
совпадает. Наиболее полно они даны в Грамматическом словаре
А. А. Зализняка. В предложенном перечне использована (с некоторыми
добавлениями) классификация И. Г. Милославского.

Одни классы объединяют продуктивные глаголы. Они пополняют-
ся основами, образующимися живыми глагольными суффиксами. Про-
дуктивные глаголы распределяются между 1-м, 2-м, 3-м и 4-м классами.
Другие классы объединяют глаголы непродуктивные и могут быть
представлены закрытыми списками глагольных основ (нумерация клас-
сов условная).

В 3-й класс входят глаголы СВ на -путь. В основах настоящего вре-
мени -у- отсекается. Формы прошедшего времени -ну- сохраняют: крик-
нуть, толкнуть, подтолкнуть, охнуть, пульнуть, гульнуть.

В 5-й класс входят глаголы в инфинитиве на -ать1-ятъ и -еть. В ос-
нове настоящего времени гласный не сохраняется. В первом лице ед. ч.
происходят чередования, отмеченные для глаголов 4-го класса: спать,
видеть, зависеть, ненавидеть, дрожать, слышать, гнать, стоять, боять-
ся, гореть, молчать.

В 9-й класс входят глаголы на -ереть, связанные с тремя лексемами:

тереть, мереть, переть. Основа прошедшего времени не совпадает с ос-
новой инфинитива. В основе настоящего времени отсекается конечное
•е- и наблюдается чередование е/в во всех лицах.

В 14-й класс входят глаголы с корневым гласным -а-1-я- перед окон-
чанием инфинитива, восходящим к носовому. В основе настоящего вре-
мени наблюдается мена корневых морфов: жать 1 жну, жать 1 жму.
понять 1 пойму (соответствует исходному глаголу тяти), взять 1 возь-
му, начать 1 начну, мять 1 мну, распять 1 распну.

В названные классы не входят следующие глаголы (эти глаголы на-
зываются изолированными):

1) образованные от не употребляющегося в литературном языке
шибитъ лексемы ушибить, зашибить и производный глагол ушибиться.
По инфинитиву они должны были бы относиться к 4-му классу, но
у них в 1 л. ед. ч. отсутствует чередование, и они изменяются по перво-
му спряжению;

2) реветь, который должен бы относиться к 5-му классу, но также
не имеет чередования в 1 л. ед. ч. и относится к первому спряжению;

4) зыбить (ся), зиждиться, формы которых образуются по первому
спряжению (зыблется, зыблющийся, зиждется, зиждущийся);

5) бежать и хотеть, являющиеся разноспрягаемыми;

7) быть — имеет нулевую форму настоящего времени, будущее вре-
мя образуется от другого корня (вышедшие из употребления формы на-
стоящего времени тоже образовывались от другого корня. Сохранив-
шиеся в книжной речи формы есть и суть значение лица утратили пол-
ностью);

8) живописать — образует личные формы по 2-му классу
(живописую);

9) дать, есть — имеют нестандартные личные формы:

единственное числомножественное число
1л.дамемдадимедим
2л.дашьешьдадитеедите
Зл.дастестдадутедят

10) стелить(ся) — по инфинитиву должен был бы относиться
к 4-му классу, но (по причине контаминации с глаголом стлать) обра-
зует личные формы по первому спряжению.

Некоторые глаголы принадлежат не к одному классу, при этом
один тип формообразования обычно бывает стилистически маркиро-
ванным, если словоизменение не становится средством разграничения
значений, например, колыхать (1-й и 6-й), мяукать (1-й) нмяучить
(4-й), полоскать (1-й и 6-й), мурлыкать (1-й и 6-й).

Источник

Видео:Спряжение глаголов. Что такое спряжение глаголов в русском языке? Для чего нужно спряжение глаголов?Скачать

Спряжение глаголов. Что такое спряжение глаголов в русском языке? Для чего нужно спряжение глаголов?

IV. Формообразующие основы глагола

Как уже отмечалось, глагол обладает весьма обширным набором грамматических форм, вследствие чего у него оказывается чрезвычайно развитой система внутриглагольного формообразования. При этом определенные формы глагола образуются от одной из трех формообразующих основ: основы настоящего времени, основы инфинитива и основы прошедшего времени.

1. Основа настоящего (настоящего/будущего) времени. Она определяется путем отделения флексии в форме третьего лица множественного числа глаголов настоящего/будущего времени:

(про)читаj/ут – (про)читаj-

(с)пил’/ат – (с)пил’-

(вы)корм’/ат – (вы)корм’-

От основы настоящего времени образуются:

1) Все личные формы настоящего/будущего времени: (про)читаj/у(про)читаj/эш(ь)… и т. д.

2) Формы повелительного наклонения: (про)читаj/#(те).

3) Причастия настоящего времени: читаj/ущ/иj – читаj/эм/ыj.

4) Деепричастия несовершенного вида: читаj/а.

При образовании некоторых форм возможны исторические чередования в формообразующей основе:

корм/и/т’ – корм’/ат – кормл’/у м//мл’

печ’ – пек/ут – печ’/ош к//ч’ и т. п.

2. Основа инфинитива. Определяется путем отделения суффикса инфинитива:

(про)чита/т’ – (про)чита-

(с)пили/т’ – (с)пили-

(вы)корми/т’ – (вы)корми-

От основы инфинитива образуются:

1) Формы прошедшего времени: (про)чита/л/а.

2) Причастия прошедшего времени: (про)чита/вш/иj – (про)чита/нн/ыj.

3) Деепричастия совершенного вида: прочита/в (прочт’/а).

В основах инфинитива на согласный также возможны исторически чередования при образовании некоторых форм: грес/т’и – греб/л/а – греб/ущ’/иj с//б.

3. Основа прошедшего времени. Определяется путем отделения формообразующего суффикса -л- в формах прошедшего времени не мужского рода:

(про)чита/ла – (про)чита-

(с)пили/ли – (с)пили-

(вы)корми/ла – (вы)корми-

Обычно эта основа совпадает с основой инфинитива. В этом случае от них образуются одни и те же глагольные формы. Однако у ряда глаголов она от неё отличается:

основа инфинитива глагола мерзнуть – мерзну/т’ – мерзну-,

Ср. также: пе/чь – пе- и пек/ла – пек- и т. п.

Таким образом, на практике целесообразно всегда пользоваться только двумя основами – основой настоящего времени и основой прошедшего времени.

В общем виде схему внутриглагольного формообразования можно представить следующим образом (см. схему 3).

Внутриглагольное формообразование

Формообразование глаголов в русском языке

Классы глагола

Классы глагола определяются по соотношению формообразующих основ инфинитива и настоящего/будущего времени. Глаголы, имеющие одинаковое соотношение этих основ, относятся к одному и тому же классу. Различают продуктивные и непродуктивные классы глаголов.

1. Продуктивные классы – это классы, служащие моделью для образования новых глаголов, то есть все новые глаголы (исключая некоторые индивидуально-авторские окказионализмы, которые могут быть самыми необычными) в современном русском языке образуются только по типу одного из продуктивных классов. Существует пять продуктивных классов:

Глаголыпервого продуктивного класса имеют следующее соотношение указанных основ: чита/т’ – читаj/ут.

Второго продуктивного класса: боле/т’ – болеj/ут.

Третьегопродуктивного класса: торгова/т’ – торгуj/ут, ноч’эва/т’ – ночуj/ут.

Четвертогопродуктивного класса: толкну/т’ – толкн/ут. При этом суффикс -ну- должен сохраняться и в основе прошедшего времени – толкну/ла. Если в основе прошедшего времени этот суффикс отсутствует (мёрзну/т’ – мёрзн/ут – мёрз/ла), то глагол относится ко второму непродуктивному классу (см. ниже).

Пятого продуктивного класса: води/т’ – вод’/ат, реши/т’ – реш/ат. При спряжении глаголов этого класса в основах возможны исторические чередования согласных: вож/у – вод’/иш(ь) ж//д, любл’/л’у – люб’/иш(ь) б//бл и т. п.

Глаголы 1 – 4 классов относятся к I спряжению, 5-го класса – ко II спряжению.

2. Непродуктивные классы – это классы, которые новыми глаголами не пополняются. К ним относится сравнительно небольшое количество (около 400) издавна существующих и часто употребляемых глаголов. Однако по соотношению формообразующих основ инфинитива и настоящего/будущего времени выделяется значительно большее количество непродуктивных классов, чем продуктивных – до 17. Например: вяза/т’ – вяж/ут (не вязаj/ут) – первый непродуктивный класс, мёрзну/т’ – мёрзн/ут (с основой прошедшего времени – мёрз/ла) – второй непродуктивный класс, стере/ч’ – стерег/ут – третий непродуктивный класс и т. д.

В русском литературном языке между глаголами продуктивных и непродуктивных классов шла (и продолжает идти) конкурентная борьба, в результате которой в нем (языке) закрепляется глагол какого-то одного (чаще продуктивного) класса. Ср., например: И в детской резвости колеблет твой треножник… (А. С. Пушкин) – первый непродуктивный класси Душевной крепости моей не колебают (Д. И. Фонвизин) – первый продуктивный класс. В этом случае в литературном языке закрепился глагол непродуктивного класса: колеба/т’ – колебл’/ут (не колебаj/ут). Однако в просторечии и детской речи под влиянием соответствующих глаголов первого продуктивного класса вполне возможны и употребления колебаj/у – колебаj/эш(ь) и т. д.

VI. Категория лица

Категория лица выражает отношение действия к говорящему лицу единственного и множественного числа – первому, второму или третьему.

Формы лица бывают синтетическими (простыми) и аналитическими (сложными).

В настоящем/будущем времени формы лица синтетические:

Я (про)читаj/у Мы (про)читаj/эм

Ты (про)читаj/эш(ь) Вы (про)читаj/эт’э

Он (она, оно)прочитаj/эт Они (про)читаj/ут

В будущем времени глаголов несовершенного вида формы аналитические:

Формообразование глаголов в русском языке

Я буд/у читать Мы буд’/эм читать

Ты буд’/эш(ь) читать Вы буд’/этэ читать

Он (она, оно) буд’/эт читать Они буд/ут читать

В прошедшем времени глаголы по лицам не изменяются.

Не все глаголы имеют стандартные (безвариантные, полные и т. п.) парадигмы спряжения. В этом отношении разграничивают.

1. Изобилующие глаголы. Существование продуктивных и непродуктивны классов определяет наличие в современном русском языке параллельных парадигм спряжения одного и того же глагола. Например, глагол мучить/мучать может спрягаться по первому продуктивному классу и одному из непродуктивных классов:

Я муч’/у Мы муч’/имЯ мучаj/у Мы мучаj/эм

Ты муч’/иш(ь)Вы муч’/итэ Ты мучаj/эш(ь) Вы мучаj/эт’э

Он (она, оно) муч’/ит Они муч’/ат Он (она, оно) мучаj/эт Они мучаj/ут

Глаголы с параллельными парадигмами спряжения получили название изобилующих.

Благодаря этим глаголам в современном русском языке имеются вариантные личные формы типа: муч/у – мучаj/у, мер’/иш(ь) – меряj/эш(ь), рыщ’/эт – рыскаj/эт и т. п., которые, как правило, чем-то отличаются друг от друга – значением, степенью устарелости, сферой употребления, стилистической окраской. Так, в приведенном выше примере спряжения глагола мучить литературной является 1-я парадигма, 2-я – разговорно-просторечной.

По сфере употребления (при тождестве лексического значения) разграничиваются формы: указывает – указует, кличет – кликает, мяукает – мяучет и др. Первые формы относятся к литературной сфере, вторые – к разговорно-просторечной. И т. д.

2. Недостаточные глаголы.В результате исторического развития в современном русском литературном языке появился ряд глаголов, имеющих не все личные формы. Такие глаголы принято называть недостаточными.

Выделяют две группы недостаточных глаголов.

1) Глаголы, которые не имеют формы первого лица единственного числа: бдеть, зиждиться, очутиться, убедить, победить, чудить и другие. В этом случае при необходимости передать соответствующее значение прибегают к описательным оборотам типа: сумею победить, должен убедить и т. п. (Ср. у В. Высоцкого в специальных художественно-выразительных целях: А принцессу мне и даром не надо – Чуду-Юду я и так победю).

2) Глаголы, у которых первое и второе лицо единственного и множественного числа не употребляется в силу особенностей лексического значения, хотя формально они могут быть образованы: ржаветь, жеребиться, течь, гаснуть и другие. Употребление 1-го и 2-го лица этих глаголов возможно лишь в особых случаях (ятеку – в определенные периоды у женщин), в переносном значении (она простотаетот любви к нему), при олицетворении (в фольклоре и т. п.).

3. Безличные глаголы. Особую группу образуют безличные глаголы, то есть глаголы, не обладающие грамматическими категориями лица и числа и употребляющиеся для обозначения действия, осуществляющегося без участия активного производителя действия. В настоящем времени эти глаголы совпадают с формой 3-го лица единственного числа (смеркается, рассветает, знобит, не спится и т.п.), в прошедшем времени – с формой среднего рода (морозило, вечерело, не здоровилось, не хотелось).

Безличные глаголы всегда употребляются в качестве главного члена безличных односоставных предложений для обозначения состояний человека и животных (ему неспится, ср. с личным употреблением он не спит), а также различных природных явлений (холодает).

В значении безличных могут употребляться также некоторые личные глаголы. Ср.: ветер дует и от окна дует и т. п.

VII. Категория вида

Определение и содержание категории вида

Категория глагольного вида охватывает определенные грамматические средства выражения различных представлений характера протекания действия во времени (независимо от момента речи). Она свойственна всем формам глагола.

Значения, обозначающие характер протекания действия во времени, называются видовыми значениями. Эти значения позволяют разделить все глаголы русского языка на две группы:

1) Группа глаголов совершенного вида.

2) Группа глаголов несовершенного вида.

С формальной точки зрения глаголы совершенного и несовершенного видов различаются по местоименным вопросам, на которые они отвечают: Что сделать (сделал, сделает и т. д.)? – глаголы совершенного вида (прочитать, купил, нарисует) и Что делать (делал, будет делать и т. д.)? – глаголы несовершенного вида (читать, покупал, будет рисовать). В практических целях для разграничений глаголов совершенного и несовершенного видов носителям русского языка почти всегда можно пользоваться этими формальными вопросами.

Помимо общего глаголы совершенного и несовершенного видов имеют ряд частных видовых значений: значение результата действия (сшил костюм), одноактного действия (толкнул), процесса (долго думал), повторяющегося действия (каждый день вставал в 7 часов) и др.

Глаголы совершенного вида часто называют перфективными (от лат. perfectus – совершенный) глаголами, а процесс образования глаголов совершенного вида – перфективацией. Глаголы несовершенного вида называют имперфективными (от лат. imperfectum – незавершенное), а процесс образования глаголов несовершенного вида – имперфективацией.

Видовые пары глаголов

Глаголы, различающиеся только грамматическим значением вида и сохраняющие тождество лексического значения, образуют видовые пары: перечитать – перечитывать, делать – сделать.

Вопрос о том, что считать видовыми парами глаголов, не имеет однозначного решения, так как часто трудно бывает определить, изменяется ли при образовании той или иной видовой пары только собственно грамматическое значение вида, или же в то же время происходит изменение и в лексическом значении глагола. Особая сложность в этом вопросе возникает при образовании видовых пар префиксальным способом типа: читать – про/читать, писать – на/писать и т. п.

Наиболее общий механизм видообразования в русском языке следующий.

Подавляющее большинство бесприставочных глаголов русского языка являются имперфективными, то есть глаголами несовершенного вида (делать, писать, читать и т. д.), от которых в результате перфективации с помощью приставок образуются глаголы совершенного вида: делатьс/делать, при/делать, за/делать…, писать – на/писать, под/писать, вы/писать…, читать – про/читать, за/читать, от/читать…. При этом лексическое значение глагола может практически не меняться (делать – с/делать), может меняться, но не очень значительно (писать – на/писать), но может и совсем измениться (читать – от/читать). В первом случае (делать – с/делать) мы имеем дело с собственно грамматическим явлением образования видовой пары. Приставка с- является здесь чистовидовой (формообразующей) приставкой, а сам процесс образования видовой пары совершенного вида от несовершенного – формообразующим (формообразовательным) процессом. Во втором случае (писать – на/писать) грамматическое образование видовой пары занимает ведущее положение, но оно осложняется некоторым (пусть весьма незначительным) изменением лексического значения в производном глаголе по сравнению с производящим. Формообразующее (основное) значение приставки на- несколько осложняется словообразующим значением. Поэтому в данном случае необходимо говорить о синкретическом характере приставки, выполняющей формообразующую и словообразующую функции, хотя и со значительным преобладанием первой. То же самое можно сказать и о самом процессе перфективации – это, прежде всего, формообразование с добавлением незначительных моментов словообразования. Практически обратное положение дел находим в третьем случае (читать – от/читать). Приставка от- здесь, прежде всего, меняет лексическое значение глагола, но в то же время, как и любая приставка, служит и для образования совершенного вида от несовершенного. Таким образом, она также носит синкретический характер, но с преобладанием словообразовательной функции над формообразовательной, то есть перед нами процесс словообразования, с сопутствующим ему формообразованием.

Наиболее распространенной точкой зрения на рассмотренные процессы является следующая. Видовыми парами необходимо считать лишь такие пары, образованные путем префиксации, которые не способны к вторичной имперфективации (делать – сделать и т. п.), а также все пары, образованные с помощью вторичной имперфективации (отчитать – отчитывать и т. п.).

Видовые пары составляют и соотносительные по значению глаголы с суффиксом -и- (у глаголов совершенного вида) и суффиксом -а- (у глаголов несовершенного вида): заяв’/и/т’ – заявл’/а/т’ (с чередованием в//вл), реш/и/т’ – реш/а/т’. Бессуффиксные глаголы совершенного вида и глаголы совершенного вида с суффиксом -а- также образуют видовые пары: спас/т’и – спас/а/т’, вз’/а/т’ – вз’/им/а/т’ (с чередованием в корне а//им).

Немногочисленные видовые пары приставочных глаголов образованы путем передвижения ударения: засыпать – засыпать, разрезать – разрезать и др.

Видовыми парами являются и супплетивные пары глаголов тип: взять – брать, положить – класть, поймать – ловить и некоторые другие.

Глаголы совершенного вида с суффиксом -ну- (стук/ну/т’, ду/ну/т’ и т. д.) и соответствующие глаголы несовершенного вида без суффикса -ну- (стуч’/а/т’, ду/т’), хотя и являются глаголами разного вида, видовых пар не образуют, так как относятся к различным способам глагольного действия (см. ниже).

Источник

Видео:Спряжения глаголовСкачать

Спряжения глаголов

Глагол как часть речи

Видео:Виды глагола в русском языке. Как определить вид глагола?Скачать

Виды глагола в русском языке. Как определить вид глагола?

Наклонение глагола

Наклонение глагола выражает отношение действия к действительности.

В современном русском языке глаголы имеют три наклонения: изъявительное, повелительное, сослагательное.

Изъявительное наклонение обозначает действие как реальный факт, протекающий во времени, т. е. действие, которое происходило, происходит или будет происходить в будущем: Мы разошлись на полпути. (Н. Некрасов); Я не унижусь пред тобою. (М. Лермонтов)

Повелительное наклонение выражает побуждение к действию: Не волнуйся, не плачь, не труди сил иссякших и сердца не мучай. (Б. Пастернак)

Сослагательное (условное) наклонение обозначает действие, которое могло бы иметь место при каких-то определённых условиях, или действие желательное: О, если бы я только мог хотя отчасти, я написал бы восемь строк о свойствах страсти. (Б. Пастернак)

Видео:Переходные и непереходные глаголыСкачать

Переходные и непереходные глаголы

Категория времени глагола

В современном русском языке различаются три формы времени глагола: настоящее (читает), прошедшее (читал), будущее (будет читать).

Категория времени показывает на отношение действия к моменту речи.

Глаголы совершенного вида имеют две формы времени: прошедшее (написал) и будущее (напишу); глаголы несовершенного вида — три формы времени: настоящее (пишу), прошедшее (писал), будущее (буду писать).

Формы времени имеют только глаголы в изъявительном наклонении.

Видео:Спряжение глаголов | Русский язык |TutorOnlineСкачать

Спряжение глаголов | Русский язык   |TutorOnline

Спряжение глагола

Спряжение — это изменение глагола по лицам и числам. Спрягаются глаголы только в изъявительном наклонении в настоящем и будущем времени. В прошедшем времени глаголы изменяются по родам и числам.

В зависимости от характера личных окончаний выделяют два спряжения.

Формообразование глаголов в русском языке

Если окончание глагола ударное, то спряжение определяется по окончанию.

Ко II спряжению с безударными личными окончаниями относятся все глаголы на -ить (кроме брить, стелить), а также 4 глагола на -ать: слышать, гнать, держать, дышать и 7 глаголов на -еть: смотреть, обидеть, видеть, ненавидеть, вертеть, зависеть, терпеть.

Остальные глаголы с безударными личными окончаниями относятся к I спряжению.

В современном русском языке выделяются и разноспрягаемые глаголы: хотеть, бежать. Эти глаголы спрягаются частично по I спряжению, частично по II спряжению.

Формообразование глаголов в русском языке

Видео:Наклонение глагола (условное, изъявительное, повелительное)Скачать

Наклонение глагола (условное, изъявительное, повелительное)

Две основы глагола, Формообразование глагола

В отличие от других частей речи у глагола выделяется не одна, а две основы:

В большинстве случаев основа инфинитива совпадает с основой прошедшего времени. Не совпадают эти основы, если на конце инфинитива -чь: печь, но: пек-л-а, беречь, но: берег-л-а и др.

От основы настоящего времени образуются личные окончания глагола настоящего времени, повелительного наклонения, причастия настоящего времени: pa6oтaj-yт, работай-те, работаj-ющ(ий).

Источник

🔍 Видео 💡

Вид глагола: совершенный и несовершенныйСкачать

Вид глагола: совершенный и несовершенный

Морфемы: словообразовательные и формообразовательныеСкачать

Морфемы: словообразовательные и формообразовательные

Спряжение глаголов в русском языке. Глаголы исключения 1 и 2 спряженияСкачать

Спряжение глаголов в русском языке. Глаголы исключения 1 и 2 спряжения

Русский язык. Всё о НАКЛОНЕНИИ ГЛАГОЛА: изъявительном, повелительном, условном. ВидеоурокСкачать

Русский язык. Всё о НАКЛОНЕНИИ ГЛАГОЛА: изъявительном, повелительном, условном. Видеоурок

Спряжение глаголов. Как определить спряжение глаголов?Скачать

Спряжение глаголов. Как определить спряжение глаголов?

Все про глагол. Вид, залог, спряжение, наклонение, время, возвратность, переходность, разборСкачать

Все про глагол. Вид, залог, спряжение, наклонение, время, возвратность, переходность, разбор

Времена глаголов. Как определить время глагола?Скачать

Времена глаголов. Как определить время глагола?

Русский язык. ЗАЛОГ ГЛАГОЛА: действительный и страдательный. ВидеоурокСкачать

Русский язык. ЗАЛОГ ГЛАГОЛА: действительный и страдательный. Видеоурок

Возвратные и невозвратные глаголыСкачать

Возвратные и невозвратные глаголы

Глаголы с дефектом! Вы про них знаете? Какие глаголы называют недостаточными? | Русский языкСкачать

Глаголы с дефектом! Вы про них знаете? Какие глаголы называют недостаточными? | Русский язык

50 самых популярных глаголов в русском языке. Часть 1 💥 Top 50 Russian verbs. Part 1Скачать

50 самых популярных глаголов в русском языке. Часть 1 💥 Top 50 Russian verbs. Part 1

Глагол. Причастие и деепричастие как особые формы глагола| Русский языкСкачать

Глагол. Причастие и деепричастие как особые формы глагола| Русский язык

Русский язык. Части речи. Глагол (1 часть)Скачать

Русский язык. Части речи. Глагол (1 часть)
Поделиться или сохранить к себе:
Технологии | AltArena.ru
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.