- Chevrolet Lacetti Red Rock › Бортжурнал › Восстановление Galletto 1260
- Galletto 1260
- Какие машины прошивает Galletto 1260
- Купить Galletto 1260
- Драйвер Galletto 1260
- sani4eble › Блог › Galetto 1260 Для тех у кого нет связи с блоком! Замена калибровок! Небольшая инструкция.
- Opel Astra Рабочая лошадка › Бортжурнал › Galletto 1260, прошивка эбу, отключили EGR
- KSB31 › Блог › Галлето 1260
- Видео
Chevrolet Lacetti Red Rock › Бортжурнал › Восстановление Galletto 1260
И так. Всем привет.
Давно не писал ничего.
А так вкратце поменял сцепление — исчезли дерганья при трогании на 1-й, 2-й передачах. Диск сцепления был изношен, пружины болтались и на них даже были глубокие царапины. Цена замены 3000р работа, сам комплект я еще в начале мая за 4700р. покупал.
Съездил на машине на отдых в Лазаревское. Всё классно, машина не подвела. Расход бензина туда 1580 км — 7,2л/100 км, расход увеличился, т. к. я встрял в 2 огромные пробки — после Богучара на 2 часа и после Ростова в районе с. Самарское тоже на пару часов. Обратно эти же 1580 км — без пробок(проезжал эти места ночью и рано утром) 6,8л/100км. Всю дорогу был включен климат. Я считаю очень хороший расход.
Теперь суть. Имелся у меня кабель galletto 1260. Прошивался я им. Одному знакомому прошивал его лачетти. Тут он мне говорит, я хочу разные прошивки попробовать и у сестры моей тоже лачетти и ей заодно попрошивать автомобиль, и чтоб тебя не беспокоить дай мне кабель на недельку. Я кабель ему отдал, он через недельку его вернул. Попрошивал говорит и успокоился. Я кабель положил на полку. Тут мне один камрад прислал прошивку — попробуй говорит, у тебя таких не было. Ок. Беру шнурок, ноут (который даже не включал эти пару месяцев) иду в машину, включаю ноут, подсоединяю шнур и тут мне выдается- Обнаружено новое устройство EOBD2, давай драйвера. Я указываю папку с рабочими драйверами — ноут мне пишет тут нет ничего подходящего — устройство неопознано. ОПА. Я грешным делом подумал —винда заглючила. Переустановил WinXP. Подключаю шнур — мне опять — драйвера давай, те которые ты мне предлагаешь не подходят. Позвонил парню, которому шнурок давай — он мне — у меня всю нормально было, я себе и сестре машины прошил. Систему на которой прошивал удалил, щас виндовс 10 установил на ноут. Стал я курить интернет. Выяснилось, что производитель чипов в последних официальных драйверах решил наказать поддельщиков своих чипов и эти драйвера перепрошивают чип в кабеле — заменяют одно из значений нулями. Похоже мой товарищ как раз и устанавливал себе эти драйвера. У меня было USB\VID_0403&PID_0000, а надо, USB\VID_0403&PID_6001. Я нашел как исправить это дело и прошил чип,
сейчас у меня USB\VID_0403&PID_6001. Кабель стал определяться. Но программа для заливки калибровок в ЭБУ автомобиля не работала — писала: Чтение невозможно, не могу открыть порт. Причем в win7 кабель определялся как usb serial port (com6), т.е. как диагностический кабель. Я попробовал подключиться через chevrolet explorer и это получилось! А сегодня мне еще один камрад подсказал посмотреть серийный номер кабеля. И точно, эти самые последние официальные драйвера еще и изменили серийник кабеля. Я опять прошил кабель, только с серийным номером, который зашит в программе для прошивки ЭБУ. И… У меня получилось. Сейчас вот залил новую прошивку! Кабель стал снова рабочий!
И так для всех — что делать если кабель Galletto 1260 перестал определяться.
1. Надо всё таки поставить драйвера.
а) Я скачал эти последние драйвера с официального сайта, установил и кабель определился. Архив с драйверами CDM v2.12.06 WHQL Certified.zip. Просто распаковать и запустить exeшник для своей системы 32бит — dpinst-x86.exe, 64бит — dpinst-amd64.exe. Но лучше все манипуляции проводить на 32битной винде, у меня на ней всё получилось, может на 64бит будут какие то траблы…а может и не будут. И так кабель определился? Если нет, то идем немного более сложным путем — правим информационные файлы драйверов.
б) Берем архив FTDI driver 2.8.14.zip, распаковываем его. Это рабочие драйвера, которые необнуляют чип в шнуре. Правим файлы
ftdibus.inf
ftdiport.inf
Открываем их, например, Блокнотом или АкелаПад или еще чем-то
и заменяем все 6001 на 0000
быстрее это сделать
Заменить все
Сохраняем файл с внесенными изменениями. Со вторым файлом поступаем также.
Всё. Теперь идем в диспетчер задач, и обновляем драйвера у нашего неизвестного EOBD2, указав папку с ИЗМЕНЕННЫМИ inf файлами. Кабель должен определиться.
2. Теперь качаем архив MProg 3.5 Release.zip, распаковываем его. Запускаем Mprog.exe.
Нажимаем лупу или Device – Scan, т. е.
Сканируем систему
, внизу должно появиться Number Of Programmed Deviced = 1 это значит что устройств, которые можно программировать одно.
Нажимаем Tools – Read and Parse.
Окошечко напротив Product ID должно стать активным для изменения, и вместо 0000 вводим 6001. Если окно неактивно, то в USB VID / PID выбираем последнее значение и окошечко станет активным. Также ставим галочку Use Fixed Serial Number удаляем номер, который там записан и вводим 47514789. Этот номер зашит в проге. Которой заливаете калибровки. ОБЯЗАТЕЛЬНО. Сохраняем информацию File-SaveAs…
В появившемся окне просто пишем что хотим, я писал цифру 1. Теперь нажимаем на значок молния или Device – Program Ctrl+P.
Galletto 1260
Следующим шагом при проведении чип-тюнинга своими руками является приобретение Galletto 1260 — универсального адаптера-загрузчика и установка его драйверов. Этим мы и займемся на этой странице.
В прошлых постах мы на простом языке разобрались со структурой блока управления двигателем и узнали что такое чип-тюнинг. Теперь пришел черед обзавестись необходимым оборудованием для самостоятельного чип-тюнинга.
Для этих целей очень хорошо подходит универсальный программатор-загрузчик Galletto 1260. Он обладает рядом положительных моментов:
Какие машины прошивает Galletto 1260
Именно этот вопрос часто задается поисковым системам.
Видео: Установка Galletto 1260 на Windows 7-10Скачать
Видео: ECU Flasher Galletto 1260 ECU chip Turninig ToolСкачать
На самой Galletto 1260 указана вот такая информация
Но положа руку на сердце, необходимо признать, что эта информация «ни о чём». Так как Galletto 1260 работает не с автомобилями, а с блоками управления двигателем. А на разные автомобили одной и той же марки могут устанавливаться различные ЭБУ, которые как могут поддерживаться «Галеттой», так и не могут. Поэтому чаще всего только опытным путём можно проверить, подойдёт ли Galletto 1260 для Вашего блока или нет.
Нас же на данный момент интересует возможность прошивки блока Sirius D42.
Как показала практика, Galletto 1260 прекрасно дружит с этим ЭБУ. Из этого получается, что данный программатор будет работать не только с Лачетти 1.4/1.6, но и с другими авто, которые комплектуются таким же блоком — Шевроле Реззо, некоторые Нексии и т.п.
Примерный и неокончательный список поддерживаемых ЭБУ выглядит так:
Купить Galletto 1260
Где купить Galletto 1260? Купить Galletto 1260 выгоднее всего в Китае. Цена на том же Алиэкспресс составляет около 10 американских денег.
Суть в том, что большую часть стоимости адаптера составляет микросхема FTDI и китайцы частенько её подделывают или устанавливают более дешёвые аналоги, а при продаже пытаются нам впарить это всё дело, как оригинал.
На простом языке эта микросхема позволяет подключить к USB порту нашего ноутбука устройства, которые работают с СОМ портом. Такой себе преобразователь USB-СОМ.
Чем же плох неоригинальный чип?
Во-первых, нет никакой гарантии, что Ваш ноутбук «увидит» адаптер.
Во-вторых, компания FTDI (производитель данных чипов) с сентября-октября 2014г. решила бороться с китайцами, массово подделывающими ее микросхемы. Причем, для этой борьбы не нашла ничего более интересного, чем при обновлении драйверов тупо «портить» контрафактные чипы путем перезаписи их PID’ов с правильного значения 6001 на кривое 0000. Естественно, после такой процедуры пообщаться с FT232RL обычным способом уже не получается и ПК перестает ее «видеть».
В общем, необходимо постараться купить Galletto 1260 с оригинальным чипом. Ну или на худой конец — адекватно работающую копию, ведь нам абсолютно по-барабану, что там внутри, лишь бы оно работало.
Лично я покупал у этого продавца и всё работает должным образом. Вот ссылка на него.
Видео: #Galletto1260 Прошивка Рено Логан Renault Logan 1.6 8 кл. самостоятельно. Драйвер Galletto Windows7Скачать
Видео: galletto 1260 прошивка ВАЗ - Lada. Возможно ли это?Скачать
Также в комментариях поделились еще на один проверенный адаптер
Посылки приходят довольно быстро. Причём доставка бесплатная и не «Укрпочтой», а «Мист Экспрессом» до квартиры.
Вот так выглядят посылки
Комплект полностью, включая диск.
Несмотря на хлипкую упаковку, диск целый
К слову сказать, этот диск нам и не нужен. Вернее даже советую не использовать его, так как кроме вирусов там ничего особо ценного нет. Дальше я выложу нормальные драйвера и программу для работы с адаптером.
Вот так выглядит сам программатор
Драйвер Galletto 1260
К слову сказать, нам необходим драйвер не для самого Galletto 1260, а всё для той же микросхемы FTDI, чтобы подключить её к ноутбуку.
Так как у меня имеется адаптер для диагностики на этом же чипе…
…то драйвера мне устанавливать не пришлось, так как они уже были установлены.
А если у Вас нет драйверов, тогда можете их скачать прямо с нашего сайта — Скачать драйвер FTDI
Установка примитивная, необходимо просто запустить установочный файл. Но если у Вас всё равно возникают какие-либо трудности, тогда вот здесь имеется подробная инструкция по установке.
Итак, Galletto 1260 куплена, драйвера установлены и поэтому пришло время установить программу для работы с Galletto 1260.
Видео: Galletto 1260. Заливаем Прошивку Калибровок от Адакт.Скачать
Видео: Как скачать прошивку автомобиля с помощью кабеля mpps,galetto,vag com.Скачать
Или можете вернуться в начало этой рубрики
Так можно посмотреть полное видео на эту тему
sani4eble › Блог › Galetto 1260 Для тех у кого нет связи с блоком! Замена калибровок! Небольшая инструкция.
Всем привет! Значит решил я перепаять в кабеле Galetto 1260 заказанном с али китайский чип FT232RL на оригинальный(перепаял и предварительно слил епром с китайского чипа который залил в оригинальный чип), чтобы свежие драйвера не затирали китайскую копию этого чипа, думал проблема со связью уйдет, ведь у меня получилось всего 2 раза установить связь и потом все! Как отрезало! Пробовал много раз программа просто зависает и все! Сегодня все решилось, оказалось что галетто не любит скорость usb 2.0 порта, валялся у меня давно usb хаб 2.0 заказанный с али, а по факту он usb 1.1 (они все такие), думаю дай попробую. В итоге чтение и запись с первого раза! Делал все на ХР. На кабеле Галетто нужно обязательно для Логана установить перемычку 7-15 ноги (закоротить L-линию K-линией, она мешает связи с блоком) обязательно.
Вот инструкция, пользуйтесь на здоровье!
1) Нужно настроить порт, выставить скорость 19200 и время отклика 4 (по умолчанию там 16).
2) В диагностический разъём подключаем кабель, затем вставляем его в хаб(1.1), а хаб в usb порт ноутбука(нетбука), эту операцию можно сделать заранее чтобы не ждать установки драйверов, а сразу приступить к делу, включаем зажигание.
3) Далее жмем кнопку «DATA ECU», смотрим что считалось. В левом окне должны появиться три строчки с номерами, это значит что марку авто и блок управления выбрали правильно и программа его идентифицировала
4) Далее жмем кнопку «READ ECU», Выбираем куда сохранить считанное и желательно сделать это несколько раз в разные места, далее сохранить под любым именем в созданную папку, и дождаться когда зеленая полоска добежит до 100%, у меня это занимает 73 секунды.
5) Когда закончится считывание до 100%, появится надпись «OK», а в выбранной папке появится считанный файл прошивки в 32 кБ, отключаем зажигание, нажимаем «OK» и «обязательно Exit!».
6) Далее включаем зажигание заново и нажимаем кнопку DATA ECU. И только идентифицировав и считав данные ЭБУ (три строчки с номерами в левом окне) нажимаем кнопку «OPEN».
7) Выбираем место где лежит новая прошивка и маленькая кнопка «ОТКРЫТЬ».
8) Далее «Download».
9) Пошла загрузка, выбранной прошивки, поползет красная полоса.
10) Дошла до 100% время около 80 сек., ничего не делать дальше ждать ещё, пока не появится загадочная надпись указывающая на то, что надо выключить зажигание и жмём ОК.
11) Надпись изменилась, ждём ничего не делая, пройдет около 10 секунд и нужно включить зажигиние, панель приборов зажигает и гасит лампочки, бензонасос жужжит –всё жмем «ОК», далее кнопка «Выход» обязательно.
Все…
Opel Astra Рабочая лошадка › Бортжурнал › Galletto 1260, прошивка эбу, отключили EGR
Имелись проблемы с нестабильной заводкой и неровной работой двигателя,
1. С заводкой:
— чтобы нормально завелась и обороты сразу стабилизировалист, нужно, как на старых жигулях, немного газануть сразу после заводки
— последнее время нужно, чтобы не заглохла, было не просто один раз дать оборотов, а подержать 1,5-2тыс секунд 5. — РЕШЕНО
2. Со слегка плавающими оборотами. НЕ РЕШЕНО, буду чистить дроссель
3. С вибрацией. Иногда вообще не чувствуется, что машина заведена, а иногда потряхивает — нестабильно работали цилиндры, 1й и 4й. НЕ РЕШЕНО, возможно, проблема в двигателе (в 1м и 4м цилиндре со временем нехороший и сильный нагар появляется)
4. Провалы, дерготня при разгоне. РЕШЕНО
5. Периодические ошибки по ЕГР. РЕШЕНО
———
Одна из необходимых операций — заглушить, наконец, EGR.
Снял фишку с разъема, поездил с горящим чеком, но понял, что это не дело и надо отключать программно.
Стал думать, как мне слить-залить прошивку, чтобы не платить за эту операцию 5-8тыс рублей в сервисе.
После неудачного поиска Galletto 1260, заказал её на Aliexpress. Оказалось недорого — около 700руб — и довольно быстро — 2-3 недели.
В комплекте диск с программами (их там много, нам для перепрошивки надо EOBD1260) и два кабеля (зачем второй — непонятно; может, кто знает?)
Видео: Galletto 1260 & Elm 327Скачать
Видео: GALLETTO 1260 - адаптер для чип-тюнинга автомобилейСкачать
Чтобы считать прошивку, нужно знать, какой блок ЭБУ — заглядываю под капот, оттираю грязь и вижу:
Включаем ноут, ключ в замок зажигания на последнее положение (зажигание, приборка загорелась), провод одним концом в USB ноута, обэдэшным разъемом в — в разъем OBD (снять пластиковую полку под ручником).
****
Если вы не знаете, какой пункт вам надо — пробуйте разные. На этапе считывания ничего страшного не случится. Я сначала пытался по ошибке выбрать DELCO из разряда дизелей, выбрал, даже считал прошивку (она оказалась идентичной то, которую я потом считал с бензинового раздела и правильного драйвера), но вот залить прошивку на неправильном драйвере мне не программа не разрешила.
****
Итак нашли нужный пункт. Нажимаем ECU Data — подключается к ЭБУ, показывает инфо по блоку. Нажимаем Read ECU — спрашивает, куда сохранить, выбираем место и название файла и нажимаем OK. Считывается прошивка и записывается в файл (это быстро, минуту-две, по-моему).
Залил, поездил, потестил.
Тем временем HotWheelss сделал очередную полировку прошивки и я залил её в эбу.
Результаты:
1. Машина не глохнет после заводки. Более того, теперь не надо газовать даже кратковременно при заводке. Причем это не связано с заменой катушки и проводов-свечей, т.к. этот момент решился ещё до их замены после первой заливки модифицированной прошивки.
2. Реакция на газ более отывчивая, ровная. Нет провалов при разгоне, как нет и провалов-клеваний при переключении передач при сбросе газа. Это также не связано только с катушкой, т.к. после первой прошивки какое-то время машина ехала резво, а потом стала тупить.
3. На низах машина стала потяговитее. Сейчас на 3ей передаче на 1,5тыс.об. даешь газку и машина резво тащит. Раньше это было мучение с потряхиваниями.
4. Опком не выдает ошибок по EGR после длительной езды на разных оборотах, в т.ч. по трассе. Т.е. он отключён — что и было в общем главной причиной перепрошивки.
****
Кстати, заливка прошивки без EGR — это была официальная процедура, которую во времена поколения G бесплатно делали на дилере (когда поняли и признали, что затея с рециркуляцией в таком исполнении — это шляпа) каждому, кто обратится — по гарантии и даже некоторое время после её окончания.
****
Осталось два вопроса:
1. Нужно ли ещё для полноты картины глушить физически заглушкой или и так хватит? Форма заглушки такая?
2. Когда менял катушку, продавец посоветовал не дожидаться перегорания контактов ЭБУ и отвернуть его от двигателя. Что скажете, нужно ли передвинуть ЭБУ немного в сторону от двигателя?
KSB31 › Блог › Галлето 1260
По сути Галлето это тот же к-лайн адаптер с той лишь разницей, что выход Tx микросхемы FT232 соединен через диод с выводом DTR. Схема была взята с инета на микрухе FT232RL. Есть еще много схем на FT232BM, но там нужна внешняя EPROM, а по цене микрухи стоят одинаково. Собственно вот схема:
Развел схему в SprintLayout-e (схема в конце в архиве). Единственное что я добавил это два синих светодиода в корпусе 0805 подключенных к выводам С0 и С1 и запрограммированных отображать данные по Rx и Tx, а также два красных светодиода на +5 вольт от USB и +12 вольт от бортсети авто. Также добавил перемычку на линию от Tx к DTR, которая легко превращает галетку в обычный к-лайн адаптер, который можно использовать с программой Chevrolet Explorer.
далее как обычно: утюжим, отмачиваем, травим, получаем чтото типа того:
Видео: КАК Прошить Шевроле Лачетти 1.4 или 1.6 Блок Sirius D42 _ Загрузчик Galletto 1260 удаляем ЕГРСкачать
Видео: Обзор прибора для чип тюнинга Galletto 1260Скачать
затем паяльная маска
засветка с трафаретом под УФ лампой
смывка ацетоном лишнего
ну и запайка компонентов
Далее подключение к компу и установка драйверов (приложены в архиве в конце). Вообще с подключением поначалу была беда какаято, чуть разъем пошевелишь микруха отваливалась от компа и снова подключалась, перепайка разъема miniusb на схеме на другой результата не дала. Перепробывал 3-и провода с миниусб которые имелись у меня дома, со всеми такая беда. Чтолибо шить с таким плохим контактом естественно нельзя, в самый ответственный момент связь оборвется и все приехали. Начал уже было разводить новую плату с полноценным большим USB разъемом вместо мини, и тут взял у коллеги минимусб кабель, подключил — а с ним все в любых положениях разъма все работает…Прихватизировал его кабель себе )))
Делал все под windws XP. С качал с официального сайта FTDI программу MProg 3.5. Щас ей на замену уже сделана FTProg но она работает с файлами *.xml, а в сети все прошивки под галлету идут в формате *.ept. В принципе в настройках вообще все можно прописать руками, я например тоже скачаную ept правил — потому как у меня нету инверсии пинов Tx и DTR, и на С0 и С1 выведены диоды, которые в том ept не были задействованы (в конце в архиве моя ept под мою схему)
Итак запускаем Mprog, нажимаем значок с лупой и видим внизу надпись о том что найденно столько то чистых и столькото уже записанных устройств. У меня уже в него что-то писалось мной до этого (микруху я выпаял со своего предыдущего адаптера)
далее нажимаем открыть файл и выбираем файл «galletto_by_ksb31.ept»
и нажимаем кнопку с молнией, прошивается секунду-две. После чего появляется запись
«Programmed serial number 47514789»
далее передергиваем шнурок и вновь ставим драйверы, так как наименование шнурка изменилось и винда его опереляет как уже другое устройство.
Для того чтобы программа Galleto 1260 работала с адаптером необходимо чтобы зашытый в экзешнике серийник совпадал с зашитым в адаптер серийником. Где его удобней поменять там и меняйте. В приложенной в архиве проге уже зашит серийник 47514789, такой же как и в адаптере. На всякий случай если будете использовать другую версию проги (например русифицированную) то номерок этот находится по адреу 249E90, и заменить его можно в любом Hex редакторе (winhex например или XVI32? который есть в архиве)
совсем забыл дописать о подключении к машине у меня уже есть вот такой разъем OBD2 фирмы Orion с припаянным мной к нему шлейфом и разъемом IDC-10 на конце, которым он и подключается к соотвествующему разъему на плате:
в итоге пин 10 разъема IDC-10 соединяется с пином 7 разъема OBD-2 (это к-линия), пин 8 разъема IDC-10 соединяется с пином 16 разъема OBD-2 (это +12 вольт) и пины 6 и 4 разъема IDC-10 соединяются с пинами 4 и 5 разъема OBD-2 (это GND).