- Газ 3110 ремонт грм
- Волга ГАЗ 3110
- Волга ГАЗ 3110 ЗМЗ-4062 привод масляного насоса ремонт
- Волга ГАЗ 3110 ЗМЗ-4062 разборка привода ГРМ
- Волга ГАЗ 3110 ЗМЗ-4062 гидронатяжитель снятие установка
- Волга ГАЗ 3110 ЗМЗ-4062 замена распределительных валов
- Волга ГАЗ 3110 ЗМЗ-4062 задний сальник коленвала замена
- Волга ГАЗ 3110 ЗМЗ-4062 передний сальник коленвала
- Волга ГАЗ 3110 ЗМЗ-4062 снятие установка генератора
- Волга ГАЗ 3110 ЗМЗ-4062 ремень генератора замена
- Волга ГАЗ 3110 ЗМЗ-4062 замена маляного фильтра
- Волга ГАЗ 3110 ЗМЗ-4062 конструкция двигателя описание
- Двигатель моделей 402 и 4021 ГАЗ 3110 Волга
- Причины проведения капитального ремонта
- Вывод
- Процесс капитального ремонта двигателя
- Демонтаж двигателя
- Диагностика неисправностей
- Расточка блока
- Ремонт коленчатого вала
- Ремонт головки блока
- Процесс сборки
- Обкатка
- Техническое обслуживание после проведения капитального ремонта
- Замена масла в двигателе
- Обкатка
- Видео
Газ 3110 ремонт грм
Для начала снимаем защиту двигателя и брызговик. Сливаем антифриз и масло из двигателя. Снимаем верхний патрубок радиатора.
Отсоединяем все мешающие патрубки.
Убираем в сторону жгут проводов. Запоминаем или зарисовываем расположение разъемов на катушках зажигания.
Головкой на 12 отворачиваем восемь болтов по кругу держащих клапанную крышку и снимаем последнюю.
Пока натянут сервисный ремень, ослабляем три болта на 10 шкива помпы.
Ослабляем болт на 12, натяжного ролика и откручивая болт на 10 ослабляем натяжение ремня вспомогательных агрегатов.
Снимаем сервисный ремень, ролик и шкив насоса охлаждающей жидкости.
Отворачиваем четыре винта верхней крышки ГРМ и снимаем её.
Снимаем генератор вместе с треугольной пластиной.
Откручиваем болт на 10 датчика положения коленвала.
Убираем датчик в сторону, что бы не мешал.
Головкой на 36 за болт шкива проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелки до момента, когда метки на распределительных валах будут указывать на верхнею мертвую точку.
Метка на распредвале впускных клапанов должна оказаться на уровне верхней кромки головки блока цилиндров.
Аналогично для распредвала выпускных клапанов.
Откручиваем болт шкива коленчатого вала, предварительно застопорив коленвал. Для этого, помощник в салоне включает пятую передачу и изо всех сил жмет на тормоз, а мы в это время легким движением руки с использованием метровой трубы и головки на 36 отворачиваем болт. Снимаем шкив коленвала, придется помучится, поскольку сидит на валу он плотно.
Ослабляем хомуты патрубков помпы.
Шестигранником на 6 откручиваем четыре винта с передней стороны помпы и ключом на 12 один с задней стороны и снимаем насос охлаждающей жидкости.
Откручиваем два болта крышки верхнего гидронатяжителя. Поскольку натяжитель в разряженном состояние он будет давить на крышку, придерживаем ее что бы не выскочила.
Снимаем крышку и сам гидронатяжитель.
Аналогично и с нижним.
__________________
Ежели один человек собрал, другой завсегда разобрать сможет.
Все пришельцы в Россию будут гибнуть под Смоленском. (с) «Формула любви»
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).
Все несогласные cо мной могут высказаться
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).
.
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).
Волга ГАЗ 3110
Волга ГАЗ 3110 ЗМЗ-4062 привод масляного насоса ремонт
Перед разборкой привода масляного насоса убираем привод газораспределительного механизма, если при этом головка блока не демонтируется, то убираем впускной коллектор (см. соответствующие разделы).
Ключом “на 12” отвинчиваем 2 болта фиксации фланца промежуточного вала и убираем его.
Волга ГАЗ 3110 ЗМЗ-4062 разборка привода ГРМ
Удаляем из двигателя масло и охлаждающую жидкость, убираем брызговик и ремень привода вспомогательных агрегатов (см. соответствующие разделы).
убираем радиатор в комплекте с электровентилятором, насос охлаждающей жидкости, генератор (см. соответствующие разделы).
убираем шкив коленчатого вала.
Крышку цепи можно снять, не демонтируя головку блока. Но при этом вероятно неисправност прокладки головки, так как при ее монтаже на верхний торец крышки был нанесен клей-герметик. Одновременно с тем, устанавливая крышку на место, трудно добиться высокоточной центровки манжеты на втулке коленчатого вала, что приведет к ее быстрому износу. Следовательно разбирая привод газораспределительного механизма, снимайте головку блока (см. Демонтаж головки блока).
Головкой “на 14” отвинчиваем четыре болта фиксации усилителя картера сцепления к блоку.
Ключами “на 14” и “17” отвинчиваем 2 болта фиксации усилителя к картеру сцепления…
…и убираем усилитель.
Волга ГАЗ 3110 ЗМЗ-4062 гидронатяжитель снятие установка
На двигателе размещено 2 гидронатяжителя одинаковой конструкции – для верхней и нижней цепи.
Волга ГАЗ 3110 ЗМЗ-4062 замена распределительных валов
Убираем наконечники свечей зажигания одновременно с высоковольтными проводами, катушки зажигания (можно только отделить разъемы, оставив их на клапанной крышке), тросик привода дроссельной заслонки и, отделив кабеля от датчиков систем смазки и охлаждения, вытаскиваем жгут проводов из скоб крышки головки блока (см. соответствующие разделы).
Удаляем охлаждающую жидкость и убираем верхние трубопроводы радиатора (см. Демонтаж радиатора) и датчик массового расхода воздуха одновременно с воздуховодами (см. должный раздел).
Отверткой, ослабив хомуты, убираем большой.
. малый трубопроводы конфигурации вентиляции картера.
Ключом “на 12” отвинчиваем винты фиксации крышки головки блока…
Волга ГАЗ 3110 ЗМЗ-4062 задний сальник коленвала замена
Снимаем сцепление (см. должный раздел).
Головкой “на 17” отвинчиваем шесть болтов фиксации маховика, фиксируя его от прокручивания отверткой, помещенной между зубьями.
Волга ГАЗ 3110 ЗМЗ-4062 передний сальник коленвала
Убираем брызговик двигателя, ремень привода навесных агрегатов, датчик синхронизации, электровентилятор радиатора (см. соответствующие разделы).
Рекомендуем для комфорта работы, открутив ключом “на 17” 2 болта и не отделяя шлангов, поместить гидроусилитель на полку аккумуляторной батареи (для автомобиля с гидроусилителем руля).
Волга ГАЗ 3110 ЗМЗ-4062 снятие установка генератора
Отключаем зажигание и отделяем “минусовую” клемму аккумуляторной батареи.
убираем емкость омывателя, ремень генератора (см. соответствующие разделы), отстегиваем ремень расширительного емкости.
Отделяем две колодки от разъемов генератора, заранее пометив, записав или запомнив их взаимное расположение.
Волга ГАЗ 3110 ЗМЗ-4062 ремень генератора замена
Ключом “на 12” ослабляем зажим болта фиксации натяжного ролика (для наглядности фото произведены снизу автомобиля).
Ключом “на 10”, проворачивая против часовой стрелки болт натяжного ролика, ослабляем натяг ремня.
Волга ГАЗ 3110 ЗМЗ-4062 замена маляного фильтра
Работу рациональнее проделывать на подъемнике или смотровой канаве.
Волга ГАЗ 3110 ЗМЗ-4062 конструкция двигателя описание
Силовой агрегат Змз-4062 бензиновый, четырехцилиндровый, рядный, четырехтактный с системой распределенного впрыска топлива, четырьмя клапанами на цилиндр и двумя распределительными валами в головке блока. Порядок эксплуатации цилиндров: 1-3-4-2.
Блок цилиндров – чугунный, цилиндры расточены непосредственно в блоке. Между цилиндрами сделаны протоки для охлаждающей жидкости.
В передней части двигателя размещен привод поликлиновым ремнем насоса охлаждающей жидкости, генератора и насоса гидроусилителя руля (на части автомобилей).
Справой стороны на двигателе (по ходу автомобиля) расположены: ресивер в комплекте с впускным коллектором, топливная рампа с форсунками, редуктор холостого хода, дроссельный узел, генератор, стартер, масляный фильтрующий элемент.
Двигатель моделей 402 и 4021 ГАЗ 3110 Волга
Двигатель ЗМЗ 402, который производился на Заволжском моторном заводе, стал настоящей легендой отечественно автомобилестроения целой эпохи. Он устанавливался на многие модели автомобилей, таких как Волга, УАЗ, Газель и прочие. Но, поскольку силовой агрегат перестали выпускать, а его эксплуатация проводится по этот день, то периодически это движки нуждаются в ремонте.
Причины проведения капитального ремонта
Любой двигатель в процессе эксплуатации изнашивается, и это случается не только с внутренними элементами, но и снаружи. На этот показатель влияет много факторов, которые разрушают двигатель. Итак, рассмотрим, причины, по которым движку ЗМЗ 402 необходим ремонт, особенно, что касается капитального восстановления:
Вывод
Ремонт ЗМЗ 402 — это целый комплекс операций, который необходим для восстановления двигателя до заводских норм. Так, отремонтированный силовой агрегат становиться почти новым, а ресурс пригодности составляет около 90%.
Для того чтобы провести капитальный ремонт стоит сделать многое, а именно — расточить блок цилиндров, сделать проточку коленчатого вала, перебрать головку блока, а также заменить попутные детали, такие как водяной и масляный насос.
Процесс капитального ремонта двигателя
Процесс проведения ремонта, в том числе и капитального, для двигателя ЗМЗ 402 и его модификаций, похожий с другими силовыми агрегатами серии. Все силовые агрегаты, произведенные и выпущенные Заволжским заводом по конструктивным характеристикам похожи, а поэтому ремонт проводится достаточно легко. Итак, рассмотрим, как отремонтировать движок ЗМЗ 402 своими руками.
Демонтаж двигателя
Ремонт двигателя ЗМЗ 402 начинается с демонтажа силового агрегата. Этот процесс достаточно простой, но рекомендуется выполнять его в четыре руки. Но, есть одно отличие, если ДВС снимается с Волги, то это одна последовательность процедур. Что касается 402-го двигателя Газель, то здесь немного технология демонтажа отличается. Чтобы не запутаться, рассмотрим классический процесс съема мотора с автомобиля Волга.
Итак, какую последовательность операций необходимо выполнить автомобилисту, что снять движок с транспортного средства:
Далее, когда все разобрано, снимаем полностью капот, чтобы можно быть беспрепятственно, вытянуть двигатель. Проводим демонтаж силового агрегата, зацепив его за тельфер или лебедку. Теперь, устанавливаем мотор на специальный стенд, если такого нет, то на поддоны и приступаем к его разборке. Автомобилисту необходимо разобрать свой двигатель полностью.
Для этого снимаем детали в следующей последовательности: сцепление, клапанная крышка, поддон, головка блока цилиндров, масляный и водяной насосы, поршни, бугеля, коленчатый вал. Теперь можно приступить к процедуре диагностики состояния деталей.
Диагностика неисправностей
Диагностика деталей мотора начинается с осмотра целостности блока цилиндров и коленчатого вала. При необходимости корпус может завариваться специальной сваркой. Если блок сильно подвержен разрушениям, то следует его заменить на новый.
Следующим этапом проведения диагностики становится промер цилиндров. Стандартом для ЗМЗ 402 считается размер 92 мм. Но, если есть выработка на стенках, царапины или раковины, то придется точить до следующего размера. А если промер показал, что стенки уже имеют ремонт, то нужно в обязательном порядке точить до следующего, поскольку цилиндры имеют выработку и ее необходимо устранить.
Рассмотрим, таблицу размерности ремонтов для силового агрегата 402 и его модификаций:
Ремонт | Размер |
Стандарт | 92,0 мм |
1 | 92,5 мм |
2 | 93,0 мм |
3 | 93,5 мм |
4 и более | Гильзовка блока (установка гильз стандартного размера 92,0 мм) |
Следующим исследуемым становится коленчатый вал. Так как и с блоком цилиндров необходимо промерить шейки на размер, наличие повреждений и твердость. Если по все показателям и критериям коленвал можно точить, то определяется вид ремонта. Кстати, номер ремонта коренных и шатунных шеек могут между собой отличаться.
Рассмотрим, таблицу размерности ремонтов для коленчатого вала 402 и его модификаций:
Вид ремонта | Размер |
1 | 0,05 мм |
2 | 0,25 мм |
3 | 0,50 мм |
4 | 0,75 мм |
5 | 1,00 мм |
Все остальные детали диагностируются согласно руководству по эксплуатации и ремонту двигателей ЗМЗ 402.
Расточка блока
Расточка блока цилиндров проводится на специальном расточном стенде согласно предварительно определенному размеру. После проведения протоки, стенки цилиндров поддаются хонинговке, то есть доводятся до зеркального состояния.
Это делается с целью, чтобы маслосъемные кольца надлежащим образом снимали масло со стенок цилиндров. После проведения всех операций, необходимо прошлифовать поверхность блока цилиндров на 0,05 мм, а затем вымыть его от металлической стружки.
Ремонт коленчатого вала
Ремонт коленчатого вала, также, проводится на специальном станке с круглым каменным диском разной зернистости. Шейки вала шлифуются согласно ранее установленному размеру, под определенного размера вкладыша.
Ремонт головки блока
Отремонтировать головку блока цилиндров удается не всегда, поскольку многие автомобилисты используют вместо тосола воду, а это разрушает структуру детали. Так, прежде чем приступать к ремонту следует разобрать узел и определить его ремонтопригодность. Если понадобиться, то заменить корпус ГБЦ на новый.
В процессе разборки определяется, какие детали необходимо заменить. Как показывает практика, зачастую, замене подлежат: впускные и выпускные клапаны, седла, направляющие втулки, сальники клапанов и распределительного вала.
Прежде чем установить новые направляющие втулки, они проходят процесс «развертки» или проточки. Конечно, можно оставить старые, но тогда ремонт проводится за технологией k-line, где непосредственно ставятся бронзовые втулки. Остальные операции проводятся стандартно.
Процесс сборки
Когда все отремонтировано, можно приступить непосредственно к процессу сборки. Для этого все детали сносятся в одно место, и начинается волшебство непонятное многим. Рассмотрим последовательность действий сборки силового агрегата:
После сборке силового агрегата, его необходимо установить на автомобиль. Сборка проводится о обратном порядке от разборки.
Обкатка
Обкатка движка ЗМЗ 402, если ремонт проводился самостоятельно, проводится только на горячую. Так, двигатель должен поработать в разных режимах. Рассмотрим, как обкатать двигатель после капитального ремонта:
Таким образом, двигатель будет обкатан и готов к дальнейшей эксплуатации. Если в процессе обкатки появились подтеки или стуки, стоит определить неисправности и устранить их. При этом мотор эксплуатировать нельзя.
Техническое обслуживание после проведения капитального ремонта
Техническое обслуживание после капитального ремонта 402-го кардинально не отличается от обычного ТО. Разницу составляет только время пробега. Итак, рассмотрим, когда необходимо делать техническое обслуживание, и какие процедуры проводятся:
Замена масла в двигателе
Одним из самых проводимых процессов, после проведения ремонта, является — замена моторного масла. Завод изготовитель рекомендует проводить смену смазочной жидкости на ЗМЗ 402, не позднее 10000 км пробега от предыдущей замены.
Рассмотрим, последовательность действий направленных на замену моторного масла:
Процесс замены масла на ЗМЗ 402 достаточно простой, и проводится легче, чем на автомобилях серии ВАЗ.
Обкатка
Первичная притирка колец осуществлялась шарманкой (кривым стартером), то есть когда ещё гбц не была установлена, я налил масла сверху в гильзы и крутил. То есть выдалась какая пауза, я подход – 50 обротов. Особенно туго стало после замены набивки, суммарно я руками сделал в районе 500-1000 оборотов, в результате движок стартером запустился без напряга. Обкатывал я на том же масле, на котором ездил до капиталки – полусинтетике ТНК 10в40. При езде старался держать 2100 оборотов, не раскручивая более 2500. Без каких бы то ни было динамичных обгонов. Неделю покатавшись по городу, затем сделал круг почёта вокруг города, примерно 80 км по объездной дороге. При этом ехал строго 2100 оборотов на 5й передаче – это примерно 80 кмч по жпс, по спидометру было 90. Всё время обкатки я воевал с течами масла, и к моменту завершения 1000 км все каналы течи были устранены и я со спокойной совестью перешёл на синтетику.
Будет полезно: Какая керамическая смазка лучше. обзор рейтинга (топ 7)