- Опросный лист по шинным опорам
- Шинные опоры гибкой ошиновки на напряжение 110 кВ
- ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ШИННЫХ ОПОР ГИБКОЙ ОШИНОВКИ НА НАПРЯЖЕНИЕ 110 кВ
- Примечание: *) Более подробную информацию по сейсмостойкости шинных опор при различных массах закрепленных элементов электроустановки можно посмотреть по ссылке
- ПРИСОЕДИНИТЕЛЬНЫЕ РАЗМЕРЫ ШИННЫХ ОПОР ГИБКОЙ ОШИНОВКИ НА 110 кВ
- Шинные опоры ОШСК 110 кВ
- Выбор и проверка гибких шин и токопроводов
- Выбор гибких шин для ОРУ 110 кВ
- Гибкие шины 110 кв
- Видео
Опросный лист по шинным опорам
Если Вы не смогли найти шинную опору по своим параметрам скачайте пожалуйста опросный лист, заполните его и пришлите нам.
Шинные опоры гибкой ошиновки на напряжение 110 кВ
Шинные опоры гибкой ошиновки типа ШОСК 110 предназначены для изоляции и крепления проводов ошиновки в распределительных устройствах электрических станций и подстанций на номинальное напряжение до 110 кВ. В качестве изоляторов в шинных опорах применяются опорные стержневые изоляторы с цельнолитой кремнийорганической защитной оболочкой типа ОСК 110. Шинодержатели шинных опор выполнены из алюминиевого сплава. Применение шинных опор типа ШОСК позволяет избежать ошибок при подборе соответствующих изоляторов и шинодержателей. Приведенные на рисунках присоединительные размеры шинных опор являются рекомендуемыми с целью унификации и могут быть изменены по запросу в случае необходимости.
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ШИННЫХ ОПОР ГИБКОЙ ОШИНОВКИ НА НАПРЯЖЕНИЕ 110 кВ
Наименование параметра
значение
Номинальное напряжение, кВ
Наибольшее рабочее напряжение, кВ
Испытательное напряжение полного грозового импульса для шинных опор 2 и 3 степени загрязнения соответственно, кВ
Испытательное переменное кратковременное напряжение в сухом состоянии, кВ
Испытательное переменное кратковременное напряжение под дождем, кВ
Уровень радиопомех, дБ, не более
Нормированная механическая разрушающая сила на изгиб, на уровне верхнего фланца, кН, не менее:
Допустимое тяжение проводов, кН
Максимальная масса закрепляемых проводов или узлов аппаратов с учетом гололеда по условию обеспечения сейсмостойкости 9 баллов, кг *
Степень загрязнения по ГОСТ 9920
Сейсмостойкость с номинальной и максимальной нагрузками от веса проводов и узлов аппаратов по шкале MSK-64, баллов, не менее *
Допустимая скорость ветра без гололеда, м/с
Допустимая скорость ветра при гололеде с толщиной стенки 20 мм, м/с
Примечание: *) Более подробную информацию по сейсмостойкости шинных опор при различных массах закрепленных элементов электроустановки можно посмотреть по ссылке
ПРИСОЕДИНИТЕЛЬНЫЕ РАЗМЕРЫ ШИННЫХ ОПОР ГИБКОЙ ОШИНОВКИ НА 110 кВ
Обозначение шинной опоры гибкой ошиновки
Колич.
проводов
Диаметр проводов,
мм
Н стр.,
мм
Длина пути утечки, мм, не менее
№
Рис.
А,
АКП,
АН,
АЖ,
АНКП,
АЖКП
АС,
АСКС,
АСКП,
АСК
Шинные опоры ОШСК 110 кВ
Опоры шинные типа ОШСК-110 предназначены для изолированного крепления проводов и токопроводов гибкой и жесткой ошиновки к несущим конструкциям в распределительных устройствах номинальным напряжением 110 кВ и частотой тока до 100 Гц на электростанциях, на трансформаторных подстанциях и в распределительных переключающих пунктах.
В состав шинных опор ОШСК 110 входят опорные стержневые изоляторы типа ОСК-110 «Инста», имеющие цельнолитую кремнийорганическую защитную оболочку с оребрением, а также крепление шинопровода в различных конфигурациях, с помощью которого токопровод крепится к изолятору.
Номенклатура шинных опор охватывает весь спектр применяемых токопроводов, с помощью которых производится ошиновка электроустановок 110 кВ. Конструкция крепления шин позволят производить монтаж ошиновки быстро и удобно – независимо от того применяется жесткая ошиновка или гибкая ошиновка.
Шинные опоры 110 кВ марки «Инста» изготавливаются по ТУ 3494-030-82442590-2018.
Общие технические характеристики шинных опор ОШСК-110 (для всех модификаций шинных опор ОШСК 110 кВ):
Наименование параметров:
Модификации шинных опор:
ОШСК 110…А…
ОШСК 110…Б…
Нормированная разрушающая сила на изгиб, кН (не менее)
Допустимое тяжение проводов или шинопроводов, кН (не более)
Изоляционная высота шинной опоры L, мм
Длина пути утечки изолятора шинной опоры, мм (не менее)
полного грозового импульса, кВ
50 Гц в сухом состоянии, кВ
50 Гц под дождем, кВ
Разрядное напряжение 50 Гц в загрязненном и увлажненном состоянии, кВ (не менее)
Нормированная удельная поверхностная проводимость слоя загрязнения, мкСм (Микросименс)
Допустимая степень загрязнения (СЗ) по ГОСТ 9920
Сейсмостойкость по шкале MSK-64, баллов (не менее)
Допустимая скорость ветра при отсутствии гололеда на шинах, м/с
Допустимая скорость ветра при гололеде с толщиной стенки 20 мм, м/с
Расшифровка обозначения шинных опор:
Технические характеристики шинных опор ОШСК-110 для гибкой ошиновки 110 кВ:
Диаметр гибких шинопроводов,
Кол-во закрепляемых проводников гибкой ошиновки
Обозначение модификаций шинных опор ОШСК-110 для гибкой ошиновки
Строительная высота,
Нстр, мм
Длина пути утечки изолятора шинной опоры ОШСК 110, мм
Расположение и диаметр отверстий нижнего фланца шинной опоры:
Выбор и проверка гибких шин и токопроводов
В ОРУ 110 кВ и выше применяются гибкие сталеалюминевые шины, обладающие малым удельным сопротивлением и хорошей механической прочностью. Питающую линию на напряжение ПО кВ выполняют проводом марки АС, АСК или современными компаундированными проводами повышенной теплостойкости марки АКТ. Рабочий ток линии без перегрузки определяют по формуле:
Сечение питающей линии выбирается по экономической плотности тока:
Выбранное сечение необходимо проверить по нагреву и допустимому току в аварийном режиме, когда одна из цепей отключена.
Неизолированный провода и шины: медные алюминиевые
Кабели с бумажной и провода с резиновой и поливинилхлоридной изоляцией с жилами: медными алюминиевыми
Кабели с резиновой и пластмассовой изоляцией с жилами:
Проверка сечения на нагрев (по допустимому току) производится:
Выбранное сечение проверяется на термическое действие токов КЗ:
На электродинамическое действие тока КЗ проверяют гибкие шины РУ при / ff(3) > 20 кА и провода воздушных линий при і > >50 кА |2, 14].
При больших токах КЗ провода в фазах в результате динамического взаимодействия могут настолько сблизиться, что произойдет схлестывание или пробой между фазами.
Проверка шин и токопроводов на электродинамическую стойкость производится по току двухфазного КЗ, т. к. при этом виде КЗ наблюдается наибольшее сближение фаз.
Определяется усилие от длительного протекания тока двухфазного КЗ по выражению:
С достаточной точностью для расчетов можно принять [14]:
Подставляя выражение (5.6) в (5.5), получаем усилие:
Сила тяжести 1 м токопровода с учетом внутрифазных распорок:
где Z, — действительная выдержка времени защиты оттоков КЗ;
По диаграмме, приведенной в [14] или в приложении К, в зависимости от — и S
Найденное значение b сравнивают с максимально допустимым:
наименьшее допустимое расстояние в свету между соседними фазами в момент их наибольшего сближения.
Гибкие проводники напряжением 35 кВ и выше должны быть проверены по условиям короны. Разряд в виде короны возникает при высоких напряжениях электрического поля, с максимальными значениями начальной критической напряженности электрического поля, Е„, кВ/см:
Напряженность электрического поля (?1пах) около поверхности нсрасщсплсн-ного провода определяется по выражению:
Го где U — линейное напряжение, кВ;
При горизонтальном расположении проводов напряженность на среднем проводе примерно на 7 % больше величины, определенной по (5.11). Провода не будут коронировать, если наибольшая напряженность поля (Етах) у поверхности любого провода не более 0,9Е„к_, т.е. должно выполняться условие:
Выбор гибких шин для ОРУ 110 кВ
Выбор сечения гибких шин производят по экономической плотности тока:
Как видно из результатов расчёта максимального режима, через шины ОРУ 110 кВ будет протекать ток Iраб = 390 А (см. приложение В).
Учитывая, что гибкие шины будут расположены в РУ открытого типа выберем по справочнику [2, с.428-430. табл.7.35] для каждой фазы шин сталеалюминиевые провода АС-400 с номинальным сечением 400 мм2, наружным диаметром d=27,8мм, допустимым током Iдоп=835А.
Осуществим проверку проводов.
Проверка провода по длительно допустимому току. Осуществляется из условия нагрева:
где Iрабмакс берем из результатов послеаварийного расчёта (см. приложение В).
Проверка на термическую стойкость при КЗ. Проверка производится при трехфазном КЗ и заключается в сравнении температуры проводов в момент отключения КЗ θ о к и допустимой температурой θ о доп [2, с. 17] (для сталеалюминиевых проводов это 200° С).
Для вычисления θ о к предварительно определим начальную температуру проводов:
θ о ср.н — нормированная температура воздуха (25°);
θ о дл.доп — допустимая температура проводов в длительном режиме (70°).
Конечное значение удельного теплового импульса определим по выражению:
Ак = 0,4·10 4 + 4,102·10 6 / 394 2 = 0,41·10 4 A·c / мм 4
полного тока трехфазного КЗ на шинах (рассчитывался при проверке Q).
Qк = 48° о доп . Таким образом, провода шин ОРУ 110 кВ удовлетворяют условию проверки по термической стойкости.
Проверка проводов фаз шин ОРУ 110 кВ на схлестывание. T. к. в нашем примере ток трехфазного КЗ на шинах менее 20 кА [4, с.233-235], I» = 4,764 кА, то проверка на схлестывание не производится.
Проверка проводов одной фазы сборных шин по электротермическому взаимодействию. Эта проверка производится, если провод каждой фазы расщеплен на несколько проводов, а ударный ток трехфазного КЗ i (3) у≥50кА. Проверка сводится к определению расстояния между дистанционными распорками, которые закрепляют провода в фазе. В нашем случае эта проверка не нужна, т.к. фазные провода сборных шин не Расщеплены.
Проверка по условиям коронного разряда. В нашем случае эта проверка не производится, т.к. сечение выбранных проводов шин ОРУ 110 кВ больше минимально допустимого по условию коронирования [2, табл.1.18, с.20]. В противном случае проверку можно произвести, используя методику, описанную в учебнике [4, с.236-238].
Выбор ошиновки линии
Выбор сечения производится по экономической плотности qэк, по формуле (2.27):
Осуществим проверку проводов.
Проверка провода по длительно допустимому току. Осуществляется по (2.28):
где Iраб. макс берем из результатов послеаварийного расчёта (см. приложение Д).
Так как при проверке ошиновки линии и гибких шин ОРУ 110 кВ Iраб. макс одинаковы, и выбранные провода тоже одинаковые, то выбранный Для ошиновки провод заведомо проходит проверку на термическую стойкость, схлестывание и коронирование.
Гибкие шины 110 кв
Выбор сечения гибких шин производят по экономической плотности тока:
Как видно из результатов расчёта максимального режима, через шины ОРУ 110 кВ будет протекать ток Iраб = 390 А (см. приложение В).
Учитывая, что гибкие шины будут расположены в РУ открытого типа выберем по справочнику [2, с.428-430. табл.7.35] для каждой фазы шин сталеалюминиевые провода АС-400 с номинальным сечением 400 мм2, наружным диаметром d=27,8мм, допустимым током Iдоп=835А.
Осуществим проверку проводов.
Проверка провода по длительно допустимому току. Осуществляется из условия нагрева:
где Iрабмакс берем из результатов послеаварийного расчёта (см. приложение В).
Проверка на термическую стойкость при КЗ. Проверка производится при трехфазном КЗ и заключается в сравнении температуры проводов в момент отключения КЗ и о к и допустимой температурой и о доп [2, с. 17] (для сталеалюминиевых проводов это 200° С).
Для вычисления и о к предварительно определим начальную температуру проводов:
и о ср.н — нормированная температура воздуха (25°);
Конечное значение удельного теплового импульса определим по выражению:
полного тока трехфазного КЗ на шинах (рассчитывался при проверке Q).
Зная Ак , по той же кривой определим конечную температуру
Проверка проводов фаз шин ОРУ 110 кВ на схлестывание. T. к. в нашем примере ток трехфазного КЗ на шинах менее 20 кА [4, с.233-235], I» = 4,764 кА, то проверка на схлестывание не производится.
Проверка проводов одной фазы сборных шин по электротермическому взаимодействию. Эта проверка производится, если провод каждой фазы расщеплен на несколько проводов, а ударный ток трехфазного КЗ i (3) у?50кА. Проверка сводится к определению расстояния между дистанционными распорками, которые закрепляют провода в фазе. В нашем случае эта проверка не нужна, т.к. фазные провода сборных шин не Расщеплены.
Проверка по условиям коронного разряда. В нашем случае эта проверка не производится, т.к. сечение выбранных проводов шин ОРУ 110 кВ больше минимально допустимого по условию коронирования [2, табл.1.18, с.20]. В противном случае проверку можно произвести, используя методику, описанную в учебнике [4, с.236-238].
Видео
3.1 ДЗШ 110 кВ УРОВ 110 кВ 1
ОРУ 110 кВ с жесткой ошиновкой с одной рабочей секционированной системой шин
Ошиновка силовой сборки 0,4 кВ. Установка перемычек на шины.
Лапидус А.А. Схема распределительных устройств (РУ): 2СШ+ОСШ
Вывод ремонт секции шин.
Дифференциальная защита
Провода, токопровод, шины
2.4 Защита 6 10 кв 2 1
ДЗШ 110кВ на ПС 220/110/10кВ
Инструмент для пробивки отверстий ШД-95 NEO, ШД-110 NEO