Google Stadia – будущее видеоигр выглядит впечатляюще

Когда на прошлой неделе Google пообещал показать нам будущее видеоигр, скептицизм был оправдан. Еще один потоковый сервис с претензиями стать игровым Netflix? Мы уже видели такое и, откровенно говоря, оно нас не впечатлило. Теперь, когда спустя несколько дней после этого на сцену GDC 2019 вышел Фил Харрисон (бывший сотрудник Sony и Microsoft, а ныне – вице-президент Google), чтобы анонсировать Stadia, следует признать, что все, включая меня, серьезно недооценили обещание гиганта программного обеспечения.

Потому что то, о чем Google рассказал в рамках этой презентации не только впечатляет, но и вызывает уважение.

No boxes. No downloads. No limits

Начало тестирования сервиса Project Stream, о котором Google объявил прошлой осенью, было основной причиной, по которой большинство экспертов считали, что это очередной эксперимент по потоковой передаче геймплея в режиме реального времени через интернет. В действительности все оказалось куда круче. Впечатляющая, амбициозная идея совершенно новой игровой платформы, которая не будет зависеть от локального физического оборудования. Как сказал сам Фил Харрисон в своем обращении к присутствующим на мероприятии разработчикам игр: «Вашей будущей платформой для разработки будут наши дата-центры».

Что именно это означает для создателей игр? Главным образом одно – свобода. Возможность создавать виртуальные миры далеко за пределами конкретной платформы. Таково обещание Stadia – новой игровой платформы от Google. Можно сказать (и это не будет преувеличением), что сегодня мы стали свидетелями рождения будущего игр – истинного next gen.

Огромный потенциал

Что скрывается за именем Stadia? Прежде всего, фантастическое количество ресурсов для разработки, которые Google намеривается отдать в руки разработчиков игр. Будучи построенным на базе специально разработанных центров обработки данных – сверхмощных серверных системах с непревзойденной вычислительной мощностью, платформа Stadia позволит создателям видеоигр раскрыть свои фантазии так, как никогда раньше.

Детали сугубо аппаратной стороны были скудны, но стало ясно, что платформа основана на исключительно мощном графическом чипе следующего поколения, разработанном AMD специально для нужд Stadia. Он обеспечивает 10.7 терафлопс вычислительной мощности, работая в связке с 16 гигабайтами оперативной памяти и специально разработанным процессором с тактовой частотой 2.7 ГГц. Для сравнения, игровая консоль PlayStation 4 использует графический процессор с 4.2 терафлопс, а Xbox One X – 6 терафлопс.

Вышеприведенные спецификации относятся только к одному узлу Stadia. Платформа спроектирована таким образом, чтобы разработчик мог использовать практически неограниченное количество параллельно работающих узлов для реализации своего творческого замысла.

С точки зрения конечных пользователей, т.е. геймеров, это означает прямую потоковую передачу игр на экран настольного или мобильного ПК, телефона, планшета или Smart TV. И все это с фантастическим качеством – от 1080р/60fps уже сейчас (в рамках анонса была продемонстрирована игра Assassins Creed: Odyssey) до 4К/60fps с HDR и стереозвуком в недалеком будущем.

Stadia даже предложит полноценную поддержку одновременно двух потоков 4К/60fps: один на экран игрока, а второй – в YouTube. Платформа предлагает практически безграничные возможности масштабирования, поэтому, когда возникнет такая необходимость, Stadia без проблем гарантирует то же самое, но в разрешении до 8K.

Щедрые обещания, но много неизвестности

Stadia впечатляет. С большим размахом. С большими амбициями. С желанием разрушить статус-кво игровой индустрии – такой, какую мы знаем ее сегодня, а также последние два десятилетия. Если идея будет реализована, Google сможет полностью исключить локальное игровое оборудования из геймерского уравнения.

Сегодняшние USB-контроллеры поддерживаются при использовании Stadia на компьютере, но Google выпустит фирменный контроллер, созданный специально для стриминговой платформы. Он использует Wi-Fi и подключается напрямую к облаку, что должно решить проблемы с задержкой и переключением с одного устройства на другое. Контроллер также оснащен выделенной кнопкой для включения записи видео, которые затем напрямую загружаются в YouTube, и еще одну кнопку для активации голосового помощника Google Assistant.

Одной из первых игр в новом сервисе станет Doom Eternal, которая будет поддерживать 4K, HDR и 60fps. Игра также будет доступна для других популярных игровых платформ и, по словам Google, будет поддерживать многопользовательскую игру с участием геймеров, использующих различные типы устройств.

Платформа предложит целый ряд соблазнов каждому разработчику, который решит воспользоваться ее ресурсами. В их числе: неограниченная вычислительная мощность, позволяющая реализовать даже самые смелые идеи, а также сверхмощные инструменты на основе машинного обучения, упрощающие работу разработчиков. Один из них – продемонстрированный Style Transfer ML, который может сэкономить сотни часов утомительной работы цифровым художникам. Google даже похвастался, что довольно много «маленьких и больший» студий уже проявили интерес к Stadia.

Более того, Google также намерен создать свою собственную студию для разработки, которая будет заниматься только созданием видеоигр и исключительно для Stadia. На практике платформа угрожает гегемонии не только Sony и Microsoft, но и сервисов цифровой дистрибуции – Steam и т.д. Stadia даст разработчикам возможность предлагать свои игры практически где угодно – любая общедоступная веб-ссылка может фактически быть ссылкой на их продукт. Как сказал Фил Харрисон: «Интернет – это ваш магазин».  

Впечатляет!

Но! Тем не менее, следует упомянуть несколько серьезных и важных моментов, которые остались без объяснения в рамках впечатляющей презентации. Прежде всего, не было не сказано ни слова о том, какие требования Stadia предъявляет к интернет-соединению, чтобы обеспечить эти фантастически звучащие 4К/60fps в режиме реального времени. Во-вторых, Google умолчал о ценах, по которым будет предлагаться услуга – как конечным пользователям (геймерам), так и создателям контента. В-третьих, какой у Stadia будет охват? В своем заключении Фил Харрисон упомянул США, Канаду и «бо́льшую часть Европы», но это скорее щедрое обещание, а не конкретика.

Возможно, причина этих молчаливых, но важных фактов заключается в том, что эта презентация прежде всего была для разработчиков видеоигр. В конце концов, каждая из вышеперечисленных проблем связана скорее с потенциальными конечными пользователями сервиса, а не с теми, кто будет создавать для него контент. А неприятная правда может быть в том, что ответы на эти вопросы не будут привлекательными для широкой публики.

Что такое правда? Узнаем уже скоро. Google обещает, что новая информация будет оглашена этим летом (вероятно, во время E3), а сама служба будет официально запущена до конца текущего года.

Метки: Google, Stadia, Игры