- НИВА КЛУБ
- Re: Иногда не зоводится
- Re: Иногда не заводится
- Re: Иногда не заводится
- Re: Иногда не заводится
- Re: Иногда не заводится
- Плохо заводится на горячую.
- Почему не заводится нива 21214 инжектор
- Шевроле Нива не заводится: три разных датчика
- Набор «электрических» причин
- Иммобилайзер блокирует запуск двигателя
- Топливная рампа
- Случай из практики
- Подкачка лишнего воздуха
- Видео с диагностикой причин неуверенного старта «на холодную»
- Возможные неисправности
- Порядок действий по возвращению автомобиля к «жизни»
- Профилактика поломок инжектора
- Причины, почему не заводится нива 4х4 (стартер не крутит)
- Тишина при попытке запуска двигателя
- Нива не заводится: что предпринять?
- Почему не работает насос?
- Видео «Как найти причину поломки насоса»
- Щелчки при попытке запуска двигателя
- Проверка цепи стартера
- Ротор стартера проворачивается, но не вращает коленвал двигателя
- Выяснение причины поломок
- Двигатель запускается, но вскоре глохнет
- Стартер проворачивает коленчатый вал двигателя, но двигатель не запускается
- Неисправна система зажигания
- Нет подачи топлива
- Не заводится Нива 2121
- Шевроле Нива не заводится: три разных датчика
- Схема стартера ВАЗ 2121, 2131
- Устранение неисправностей электрооборудования
- Аккумулятор
- Стартер
- Возможные неисправности если стартер не крутит
- Повреждения в пусковой системе
- не заводится нива 2121
- #1 Mishgan_94
- #2 слесарь1965
- #3 Дмитрий 068
- #4 Woolif
- Видео
НИВА КЛУБ
International Niva Club
Сообщение Li@pold » 29 сен 2010, 11:56
Всем доброго времени суток! Мужики помогите, иногда машина не заводится! Даже сервисмены кабюраторщики не могут понять в чём дело. Вообщем происходит всё так! Как только на улице сыро, на пример было вчера после дождя, или до этого по весне, когда оттепель была и всё текло. вообщем мотор крутится бодро как обычно но не схватывает даже. вообще не схватывает.
Что пробовал: (в тот момент когда она не заводилась) Поставил новые свечи, бесполезно, протирал крышку трамблёра, смотрел все контакты на наличие воды на них (всё сухо вроде), чистил полностью карб (Солекс). и всё бесполезно просто..также крутит и не схватывает. а потом ни стого не с сего как схватит и сразу заводится. да кстати искра есть всегда на всех четырёх свечках. И ещё самое интерестное что когда она так не заводится (один раз попробовал так) то с толкача буквально с двух метров сразу бжим. брбрбрбрбр..с пол оборота Вот и вчера опять повторилось эта херь, но завелась сама по себе после попытки десятой наверное. А по весне так вообще намучался с этим заводом.
Летом проблем не было с завод ВООБЩЕ. всё как положено! Зимой тоже заводится нормально, но как только сопли на улице всё. в чём может крыться проблема.
Bladerunner: «у мну похожая фигня была-кондесат в карб попадает и хреново поджигается
я уж и не помню, как поборол. фильтр воздухана поменял, крышку кастрюли поменял. «
Вот после чего она иногда заводилась: Один раз после чистки карба завелась сразу, другой раз после выкручивания и закручивания свечей (просто тупо проверял), ну а остальное вообще всё не понятно!
А вчера посто колпачки со свечек сдёрнул с двух, проверил как другие сидят, ключ на старт и поехали.
Может попробовать провода свечные заменить? Они старые..мож в них проблема?
simbir: «Когда незавелась, открываешь карб и жмешь на сектор газа, из ускорительного должно идти топливо, если его нету- бензонасос, игла, фильтр в карбе. Если есть топливо, значит дело в зажигании. Больше всего похоже на датчик холла или коммутатор, вниматьльно посмотри на бегунок, даже легче сразу заменить его. И далее меняем детали в порядке возрастания цены на детали: датчик холла, проводка на трамблер/коммутатор, коммутатор, катушка. И дело даже не в том, что искра есть, ведь она может и пропадать.
Может заводишь как-то неправильно? Ну там педалькой газа поиграть при заводке и прочее? «
Bladerunner: «неее, датчик холла в трамблере, а датчик ХХ в карбе.
тыб себе книжку скачал из серии «Своими руками».. там все с картинками расписано»
Captain: «Была такая фигня, коммутатор подыхал. Заменил его, и как бабушка отшептала! а искра была, и бензин был.
Видимо, не всегда была!»
Re: Иногда не зоводится
Сообщение MNV » 29 сен 2010, 18:45
Re: Иногда не заводится
Сообщение Игорёк » 14 окт 2010, 19:56
Глюки начались с наступлением холодов (ну по Крымским меркам). Приходится маслать около минуты, потом заводится. После заводится без проблем, пока не остынет.
Вчера делал вскрытие карба, бензин в норме от газульки прыскает как положено, воды в карбе нет.
Сегодня чистил контакты на трамблёре, эффекта ни какого
Проводка относительно новая (на зажигании года 2)
В чём проблема понять не могу , стартер маслает хорошо
Самое прикольное где-то через минуту заводится, стартер так-же маслает, и энергии хватает. Судя по ощущением как буд-то пустой карбюратор и бензонасос в него накачивает. Но бензин есть, как положено и с газульки пшикает. В общем непонятный зверь
Re: Иногда не заводится
Сообщение подорожник » 15 окт 2010, 19:38
Re: Иногда не заводится
Сообщение Tretiy » 02 дек 2010, 03:05
Re: Иногда не заводится
Сообщение Антоха » 02 дек 2010, 09:50
Плохо заводится на горячую.
Сообщение _JJ » 24 дек 2010, 18:29
Плохо заводится на горячую.
Холодный двигатель заводится с пол тыка.
А вот горячий фиг, как будто подклинивает.
что это может быть?
стартер? или пора капиталить?
Captain: «Это вспышки до того, как поршень достигнет ВМТ, мешают прокрутке. Проверь опережение зажигания.»
вовчик: «похоже на сильно раннее зажигание .»
Спасибо!
Контакты в распределителе износились криво. И наверно подклинивали на горячую. Вчера машина совсем ехать перестала, в горку в которую раньше на 4-ой заезжал только на 2-ой, и стрелка тахометра носилась как шальная. До этого иногда двигатель троил, если свечу мокрую поменять на сухую переставал. Ну и последние несколько дней на горячую слабо тянул.
Поменял контакты, зажигание выставил, теперь все ок!
Ну и зажигание действительно раннее было, дело в том что я его на слух регулирую без стробоскопа, и потом тест на 4-передаче при 50км/ч резкое нажатие на газ. легкое постукивание пальцев исчезает при 60км/ч.
Видимо износ со ступенькой сказался, раз уж этот дедовский способ дал такую погрешность.
Сообщение Игорёк » 24 янв 2011, 20:37
Вася: «вакуумник. подсос воздуха.»
Может быть и подсасывает, но почему вначале двиг завёлся и перестал работать.
Как проверить? либо струбциной пережать вакуум на тормоза?
На трамблёре вакуум рабочий и герметично, да и сечение там не очень большое.
Как-то долго пытались завести капиталенный двиг, оказалось подсасывал воздух череотсутствующую писалку для перелива бензина с коллектора. Нашли причину прикрутил новую писалку и завелось.
В планах завтра если получится притащить компресометр с дачи помярять компрессию в цилиндрах и струбцину перекрыть вакуум
Если есть ещё умные мысли подсказывайте, а то у меня уже мозг закончился, что это может быть
Антоха: «вспомнил, было такое. Была вода в баке, так же завелась и заглохла, больше завести не смог, пока не добавил спирта в бак и долго не маслал стартером что бы прокачать воду из топливной системы, главное что бы вода в карбе теперь в каналах не замёрзла.
Попробуй добавь в бензобак гр 200 спирта и прокачай всю систему. Должна завестись.»
я думаю проще трепанировать карб, по возможности продуть и завестись с бутылки, у меня в канистре нормальный бензин есть.
А что даст спирт? свяжет с собой воду?
У нас на авторынке есть приборчик для проверки. Надо будет отнести на проверку, и взять ещё новый комплект. Но с чего бы умерли вдруг свечи?
Со спиртом хорошая идея, надо будет внедрить. А то у нас на заправках иногда редкостное гуано продают. Главное спирт заливать вдали от алкашей, а то весть бак вылакают. Я помню мы как-то с шефом ехали в командировку на его мерсе и резко упалатемпература и пошёл снег, дорога как чача и всё это летит на лобовое. Включил омывайку, а вода на стекле замерзает, ещё хуже. В итоге картина репина: подъезжает мерс к месной деревенской наливайке шеф берёт 2 бутылки дешовой водки, продавщица уже косо смотрит, типа на мерсе катаются а такую гадость пьют. Потом прозрели местные алкаши на улице, выражение их лиц было очень разнообразным когда открыли капот и стали заливать кудато в машину водку
ALK: «а ежель действительно вода с парами в цилиндрах.. попробуй нормального бензуса в крабюратор капнуть и средство для запуска зимой.»
arty: «а ты свечи выкрутил, они не копченые были?»
бенз в карбюратор лил через верх эффекта ноль
копчёная была только первая, прочистил, прогрел на аварийном зажигании, теперь не каптится, ну правда и не с чего движок то не запускается
Провода на комутаторе в норме все воткнуты. Попробую проверить, у меня специальный пробник есть вместе с аварийным зажиганием.
Пока что выяснено:
1 свеча умерла, на тестере шьёт искру куда не надо, а на воздухе работает.
2 при вскрытии карба обнаружена куча ржавой пыли и опилок на дне камеры. Сеточка на карбюраторе забита стружкой. Но бенз в камере был в норме.
к ржавой пыли я привык, она каким-то чудодейственным образом пролазит через фильтр, но как пролезла стружка через фильтр и бензонасос я понять не могу
На всякий случай купил пробку с замком и поставил на бензобак
вовчик: «Как стружка пролезла? Пришла пора менять топливозаборник в баке . Кусочки сгнившей сеточки бензоприемника сами по себе хорошая «стружка и опилки».
И в карб все это просачивается с поразительной настойчивостью .»
Да вроде сеточка свежая в баке
Ну в общем завели меня
Компрессия оказалась в норме
Померили компрессию, вкрутили свечи (3 старых рабочих и 1 новую), прочистили карб. Начали заводит стало почихивать.
Подвели зажигание и о чудо Ниф завёлся
Ещё немного подпарила колодка на комутаторе вначале, всё поджал теперь всё в норме.
Похоже дело было в свече, но должно было троить. В общем пришёл к выводу что это свеча и неведомое стечение обстоятельств, которое умом не объяснить. Может что-то из области парапсихологии
Почему не заводится нива 21214 инжектор
Мужики, буду краток:
Дано: НИВА (21214), инжекторная, 2002 г.в.
Проблема: схватывает, но не заводится.
Подробнее: машина стояла ночь на улице в ставший уже знаменитым московский мороз, вышел утром, аккумулятор крутит стартёр, машина почихивает, но не заводится. При попытке завести (педаль сцепления нажата), пробовал также перед зажиганием нажимать педаль газа, включать зажигание секунд на 3-5, выключать, медленно отпускать педаль газа – говорят при этом у инжекторной НИВЫ что-то там продувается. Масло 10w40. Предполагаю, что его может быть очень близко к минимуму. Заметил еще одну закономерность – чем больше крутишь стартёр, тем чаще машина почихивает и иногда даже кажется, что вот-вот заведётся.. но не заводится. Аккумулятор успевает сесть раньше.
Что пытался делать:
1. Прокалил все свечи, прочистил шкуркой. Свечи модификации А. дальше не помню.
2. Долил 95 бензин, с проверенной бензоколонки (было подозрение, что накануне залил в виде 92 бензина полную лажу).
3. Пытался прикуривать у других – та же проблема – стартёр крутится (пробовал крутить стартёр от 1 секунды до 5 секунд непрерывно), машина чихает, но не заводится.
4. Пытался заводится с толкача – ноль успеха.
5. Прочищал контакты аккумулятора Варта (62Ампера). ПОдзаряжал аккумулятор.
Блин.. кто мне объяснит – в чём может быть проблема?
Бывает так, что стартер отлично работает, но двигатель упорно не хочет заводиться, хотя лампа Check не горит. В таких случаях, если говорить о моторе ВАЗ-2123, можно сходу назвать 10 разных причин. Все они будут вполне реальными, и вовсе не из разряда «окислились контакты». В общем, иногда Нива Шевроле не заводится, но стартер крутит вал исправно, и причину надо искать не в нём. Что ж, попробуем научиться распознавать разные причины, то есть отличать одну от другой.
Пример на видео: иммобилайзер АПС заблокировал мотор, так как находился в режиме обучения!
Шевроле Нива не заводится: три разных датчика
Датчик положения коленвала о своей поломке не скажет никак. Лампа Check гореть не будет, просто мотор не заведётся. Найти этот датчик легко, если знать, где находится ремень генератора (см. фото).
Разъём датчика ДПКВ
Здесь мы проверяем исправность проводки, а также дистанцию от датчика до «зубцов» (0,8-1,2 мм).
Вторым подозрительным элементом будет датчик температуры. Мотор может не заводиться только при его обрыве. При этом электрический вентилятор должен работать, не выключаясь. То есть, обрыв в цепи датчика ДТОЖ распознаётся легко.
Элемент «6» – это ДТОЖ
На фото датчик отмечен цифрой «6», и чтобы к нему подобраться, снимают воздуховод.
При неисправности регулятора холостого хода мотор на Ниве Шевроле не заводится, а стартер крутит. Кстати, может гореть лампа Check. Диагностика:
Набор «электрических» причин
Первый шаг в диагностике: снимаем колпак с любой свечи, устанавливаем свечу А17ДВРМ и, удерживая её плоскогубцами, включаем стартер.
Свечу нужно удерживать за шестигранник, плоскогубцы должны быть с изолированными ручками, а корпус свечи должен касаться «массы». В результате можно будет наблюдать искру. Если искра отсутствует, значит:
Чертёж для пункта «1» приведён ниже.
Точка подвода питания к ЭСУД
Наличие искры «на воздухе» не гарантирует её наличия в двигателе. Свечи могут быть неисправны, может быть нарушен зазор и т. д.
Число причин, по которым Нива Шевроле не заводится, а стартер крутит, увеличилось до 7.
Иммобилайзер блокирует запуск двигателя
Если иммобилайзер был активирован, то рано или поздно запуск двигателя он заблокирует. Происходит это так: при включении зажигания индикатор мигает 15 с, затем гаснет. А затем система выдаёт звуковые сигналы.
«2» – лампа иммобилайзера
Модуль АПС-4 отключить можно. Для этого нужен «красный» обучающий ключ. Ну а блок АПС-6 отключить нельзя. Обычно приходится прошивать ЭСУД.
Не нужно паниковать сразу: возможно, блокировка происходит из-за нарушений в проводке «считывателя».
Топливная рампа
На рампе рядом с регулятором 5 находится контрольный штуцер 3. Он закрыт колпачком, который отворачивают, и затем осторожно нажимают на золотник.
Если польётся топливо, значит, оно поступает в рампу. Но возможно, не создаётся необходимое давление. Причины: засор фильтра-цилиндра, неисправность насоса и т. д.
Давление должно составлять 350 кПа (3,5 бар). Его контролируют, отвернув золотник и установив манометр. Перед проверкой давление нужно снизить!
Если же топливо не поступает, заметьте, включается ли насос при повороте ключа к метке «I». Когда зажигание включают «на холодную», насос должен работать 10 секунд.
Дополнительный монтажный блок
Знайте, что за включение насоса отвечает предохранитель F2 и реле P4. А ещё есть основное реле P5, и все эти элементы находятся в блоке, закреплённом на одной планке с ЭСУД (см. фото).
Даже если давление соответствует норме, форсунки могут быть засорены. Кроме того, может быть нарушена их проводка.
Случай из практики
Что будет, если в бензин попадёт вода? Летом – ничего. А зимой система питания может забиться льдом. Под угрозой находятся все элементы, от насоса до клапанов форсунок!
Фильтр подводящего топливопровода
В небольшом количестве вода в топливе присутствует всегда. Если же это количество увеличить, произойдёт вот что:
Всё сказанное относится к любому инжекторному ДВС, включая и ВАЗ-2123. А «первым кандидатом на вылет» будет топливный фильтр. Он у Нивы Шевроле находится под днищем и заключён в алюминий (см. фото). Впрочем, так сделано на многих авто.
Подкачка лишнего воздуха
В одной умной книжке сказано, что мотор может не стартовать из-за того, что впускной коллектор затягивает слишком много воздуха. Значит, нужно проверить крепление всех патрубков. Но не только.
Вакуумный усилитель тормозов
Источником «лишнего воздуха» может быть неисправный ВУТ. Стартер крутит, мотор на Ниве Шевроле не заводится, а причину, оказывается, надо искать в системе тормозов!
Ничего мы искать не будем. Поступим проще:
Вот и вся хитрость. Желаем успехов!
Несмотря на кажущуюся простоту, дефекты в системе подачи воздуха обнаружить трудно. Проверьте посадку шлангов на штуцерах и затяжку всех хомутов.
Видео с диагностикой причин неуверенного старта «на холодную»
Наряду с высоким КПД и относительной надёжностью, инжекторные автомобили имеют один неприятный минус – сложность ремонта. Бывает, что инжектор в один миг перестаёт заводиться, и сделать с ним что-то становится непросто. Хорошо, если имеется возможность вызвать эвакуатор или показать машину профессионалу, но что делать тем автомобилистам, которые остались с проблемой один на один? Давайте разберёмся, детально рассмотрев все причины того, почему плохо заводится инжектор или вовсе отказывается это делать, а также как «лечить» подобную неисправность.
Возможные неисправности
Как бы банально ни звучало, но если инжектор не заводится – значит что-то вышло из строя. Успех и скорость ремонта зависит от того, насколько быстро и качественно удастся выявить проблемное звено в конструкции автомобиля. Для лучшего понимания всей сути ремонтных мероприятий не лишним будет обратить внимание на потенциальные поломки. Базовый перечень последних таков:
Помимо описанных выше поломок, способных сломить работу инжектора, проблема может крыться и в более банальных вещах. Примером тому служит слабый заряд аккумулятора или отсутствие в баке топлива. Учитывая именно такие казусы, перед ремонтом автомобиля крайне важно исключить возможность их проявления, дабы не тратить лишние время и нервы.
Порядок действий по возвращению автомобиля к «жизни»
Допустим, конкретно вы попали в обстоятельства, когда инжекторный двигатель плохо заводится или отказывается это делать вовсе. Медлить в такой ситуации не нужно – желательно сразу же приступить к реанимационным процедурам. Если разбираться с точной причиной того, почему машина плохо заводится, времени нет, то стоит быстро провести следующий алгоритм действий:
В целом, особых сложностей в ремонте незаводящегося инжектора нет. Главное в процессе подобных работ – действовать грамотно, согласно описанным выше порядку и возможным неисправностям автомобиля.
Профилактика поломок инжектора
Почему не заводится инжекторный мотор и как устранить возможные проблемы, теперь известно всем читателям нашего ресурса. Однако подобных поломок лучше не допускать, поэтому давайте обратим внимание на обыкновенные процедуры, которые при систематическом проведении помогут минимизировать риски всех неисправностей. Наиболее простая, но эффективная профилактика состоит из следующих мер:
Пожалуй, на этом по сегодняшнему вопросу наиболее важная информация подошла к концу. Надеемся, представленный выше материал был полезен и дал ответы на интересующие вас вопросы. Удачи в эксплуатации и обслуживании авто!
Причины, почему не заводится нива 4х4 (стартер не крутит)
Тишина при попытке запуска двигателя
Коленчатый вал Нивы не проворачивается стартером.
Причин может быть несколько:
Прежде всего следует обратить внимание на приборную панель. При включении зажигания или главной электроцепи в двигателе, на приборной панели должны загораться лампы или появляться информация на бортовом компьютере, если речь идет о Ниве Шевроле.
Если этого не происходит, причину следует искать в блоке предохранителей и в контактах аккумуляторной батареи. В процессе эксплуатации на этих контактах могут образовываться окислы, повышающие сопротивление. Неплотное соединение контактов может приводить к искрению и пригоранию.
Если перегоревшие предохранители не найдены, следует проверить надежность контактов «+» аккумулятора с центральным проводом и «-» с «массой» автомобиля.
Для устранения неисправности, обязательно следует заменить предохранители и зачистить контакты. Нелишне будет обзавестись даже самым дешевым тестером, чтобы оперативно проверить наличие напряжения в электрических цепях автомобиля.
Нива не заводится: что предпринять?
Здравствуйте! У меня ВАЗ 21213 Нива, при повороте ключа в замке зажигания нет характерного шума включения топливного насоса. Стартер не крутит. Что делать? Спасибо! (Павлов Сергей)
Добрый день, Сергей. О причинах выхода из строя бензонасоса мы расскажем ниже.
Почему не работает насос?
Итак, чем может быть обусловлена неработоспособность элемента:
Износившиеся обмотки стартера
Теперь что касается стартера, почему же он отказывается крутить:
Видео «Как найти причину поломки насоса»
Подробно о поиске причины поломки бензонасоса смотрите на видео (автор — Сергей Л).
Была ли эта статья полезна?Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Щелчки при попытке запуска двигателя
Если все контакты и предохранители Нивы в норме, следует привести ключ зажигания в положение «start» и послушать: есть ли щелчки реле. Если щелчки отчетливо прослушиваются, проблема может заключаться в реле подачи напряжения к стартеру, во втягивающем реле или в цепи обмотки стартера.
В «мужиковых» автосервисах исправность втягивающего реле обычно проверяют замыканием его контактов крупной отверткой, пока стартер не начинает вращаться. В целях безопасности делать это ни в коем случае не стоит.
Если дело в промежуточном реле, то на Ниве его довольно легко заменить. Достаточно вставить новый блок реле в контактную колодку, соблюдая последовательность и полярность подключения.
Чтобы проверить исправность втягивающего реле, стартер придется снять. После этого, придерживая стартер, следует подключить его к аккумуляторной батарее и подать напряжение на контакт втягивающего реле. Если отчетливо слышен щелчок, значит втягивающее реле исправно.
Возможно, причиной неисправности являются окисленные и пригоревшие контактные пятаки стартера. Чтобы их проверить следует разобрать втягивающее реле и почистить контактную группу. Иногда втягивающее реле является неразборным и подлежит замене вместе с контактной группой.
Если втягивающее реле работает, но ротор стартера не вращается, необходимо проверить состояние его щеток, которые возможно износились настолько, что потеряли контакт с обмоткой. В этом случае, ремонт стартера обходится «малой кровью».
Если заклинил ротор или перегорела его обмотка, стартер целесообразнее всего заменить в сборе.
Проверка цепи стартера
Неисправности стартера смотрите в разделе Диагностика неисправностей двигателя: «Коленчатый вал не проворачивается стартером», «Сильный шум при работе стартера»
Как проверить работоспособность цепи стартера
Если стартер не проворачивает двигатель при повороте ключа зажигания в соответствующее положение, то возможны четыре причины:
1. аккумуляторная батарея разряжена;
2. нарушены электрические соединения между пусковым реле, аккумуляторной батареей и стартером, т.е. ток от аккумуляторной батареи не подается на стартер;
3. пусковое (тяговое) реле неисправно;
4. стартер заел или неисправна его электрическая часть.
• Для проверки аккумуляторной батареи включите фары. Если они через несколько секунд гаснут, то аккумуляторная батарея разряжена или испорчена. Если фары горят ярко, то включите стартер и посмотрите, что будет со светом фар. Если фары тускнеют, то напряжение на стартер подается, но он не вращается. Стартер нужно снять для проверки. Если стартер вращается очень медленно, то переходите к следующей проверке.
• Если при включении стартера фары светят по-прежнему ярко, то на него не попадает напряжение. Проверьте все соединения от аккумуляторной батареи к пусковому реле и стартер на плотность затяжки и чистоту. Если на автомобиле установлена хорошая аккумуляторная батарея, то наиболее вероятная причина — неисправность самого стартера. Проверьте, чтобы гибкий заземляющий провод между двигателем и кузовом был плотно прикручен — это иногда помогает устранить кажущуюся неисправность.
• Если результатов не достигнуто, выключите фары, чтобы не разрядить аккумуляторную батарею. Возможно, послышится щёлкающий звук при каждом повороте ключа зажигания в положение включения стартера. Это звуки срабатывания соленоида (тягового реле), но это совсем не означает, что основной контакт срабатывает должным образом. (Если от реле щелчков не слышно, то оно, возможно, неисправно). Контакт соленоида можно проверить, подсоединив вольтметр или проверочную лампочку к соединению основного провода (от аккумуляторной батареи к стартеру) на «стартерной» стороне реле и к заземлению. При повороте ключа зажигания вольтметр должен показать напряжение, или лампочка должна загореться. Если этого не происходит, то неисправно тяговое реле. (Не подсоединяйте лампочку к двум контактам реле. Если стартер исправен, то лампа загорится). Если же, в конце концов, установлено, что реле исправно, а напряжение от аккумуляторной батареи поступает к стартеру, то, скорее всего, неисправен сам стартер.
Ротор стартера проворачивается, но не вращает коленвал двигателя
В некоторых случаях стартер включается, но вместо запуска двигателя Нивы слышен свист или скрежет. Возможные причины неисправности в этом случае – выход из строя механизма обгонной муфты («бендикса») или заклинивание штока втягивающего реле.
В первом случае необходимо заменить или отремонтировать обгонную муфту, а во втором, — очистить шток втягивающего реле и смазать его консистентной смазкой, рекомендованной заводом-изготовителем. Для этого подойдет любая смазка типа «Литол».
Выяснение причины поломок
Если вы хотите, чтобы ваша Нива Шевроле завелась, вы должны определить неисправность. Вы можете сделать это самостоятельно или обратиться к автомеханику. Но второй вариант требует серьезных денежных вложений. Самый оптимальный вариант, без значительных затрат времени и кровных заработанных, – это постараться самому определить причину, по которой ваша машина отказывается заводиться. В случае когда самостоятельно выяснить повреждения автомобиля вам не удается, придется обратиться к специалисту.
При повороте ключа вы можете диагностировать неполадки АКБ. Если панель, как говорится, молчит, то вам необходимо зарядить батарею. Подзарядка не займет много времени, достаточно несколько часов. Возможно, батарея уже выбыла из строя, тогда ее необходимо заменить новой.
Причина неисправности бывает в стартере. Ее можно констатировать только в случае отсутствия проблем с панелью АКБ. Бывает, что вы поворачиваете ключ, стартер щелкает, но не приводится в действие. Специалисты говорят, что в этом случае батарея не проводит необходимое количество тока для запуска двигателя. Чтобы убедиться в проблемах со стартером, нужно измерить ток и напряжение вольт- и амперметром.
Иногда проблемы с автомобилем возникают через неполадки контактов АКБ. Их можно обнаружить, подняв капот и визуально оценив уровень окисления. К сожалению, владельцы автомобиля не всегда могут это сделать, виной тому – наличие на клеммах резиновых накладок.
Двигатель запускается, но вскоре глохнет
Самая распространенная причина такого поведения двигателя Нивы – это наличие какого-либо препятствия (воздушная пробка, забитый фильтр или вышедший из строя топливный насос) на пути топлива, либо его полное отсутствие. Посмотрите на датчик уровня топлива. Возможно, вы попросту забыли заправить ваш внедорожник, либо топливо ушло из бака не по вашей воле (утечка или слили злоумышленники).
В этом случае обязательно проверьте целостность поверхности бака, всех шлангов и запорного устройства заливной горловины.
Чтобы проверить исправность топливного насоса на бензиновых карбюраторных двигателях, достаточно снять шланг со входного патрубка карбюратора и опустить его в заранее подготовленную емкость.
После этого, в течение 15-20 секунд следует проворачивать коленчатый вал двигателя стартером, либо подкачивать топливо вручную. При этом из шланга должна появиться пульсирующая струйка топлива. Если этого не происходит, необходимо заменить топливный фильтр, а также отремонтировать или заменить топливный насос.
В жаркую погоду во время длительного простаивания автомобиля на солнцепеке может случиться другая неприятность: паровая пробка в бензопроводе. Чтобы удалить ее, следует воспользоваться обычным насосом для шин, надев его шланг на штуцер подачи топлива, идущего к бензобаку и несколько раз качнуть насос. Как правило, этого бывает вполне достаточно, чтобы завести двигатель Нивы.
В Шевроле Ниве с электронным впрыском топлива для определения исправности топливного насоса необходимо включить зажигание и прислушаться. При исправном электронансосе всегда слышится тихое жужжание. Если при включении зажигания ничего не происходит, а при снятии шланга бензин находится не под давлением, необходимо проверить электрическую цепь бензонасоса, заменив вышедшие из строя детали.
Еще одна характерная неисправность, при которой глохнет двигатель – обломлен кронштейн датчика положения коленчатого вала (ДПКВ). В этом случае, полезно проверить его крепление, а также состояние проводов и разъемов.
Стартер проворачивает коленчатый вал двигателя, но двигатель не запускается
Самый широкий спектр неисправностей Нивы, иногда бывающий комбинированным (сразу несколько неисправностей, препятствующих запуску и работе двигателя), встречается значительно чаще остальных. При описании подобных случаев, мы не берем во внимание двигатели с неисправной или неотрегулированной газораспределительной системой, неотрегулированной системой зажигания и подачи топлива.
В морозную погоду двигатель может не запускаться по причине недостаточного заряда аккумулятора. В этом случае целесообразнее снять его с автомобиля, принести в теплое помещение, оттаять, насухо протереть от конденсата и зарядить до максимального значения напряжения.
Если необходимо срочно запустить двигатель, следует вывернуть свечи, очистить их от инея или конденсата, после чего ввернуть на место и повторить попытку запуска двигателя.
В некоторых случаях можно воспользоваться экстренным методом. Вскипятить воду, снять пластиковый кожух и пролить кипятком впускной коллектор. После чего вновь повторить попытку запуска.
Ни в коем случае нельзя заводить холодный двигатель Нивы «с толкача» или с буксира. Есть риск его серьезного повреждения.
Неисправна система зажигания
Другим главным препятствием запуска бензинового двигателя ВАЗ 2121 является система зажигания. Неисправности в накальной системе дизеля также могут существенно затруднять, а в холодную погоду и вовсе делать невозможным его запуск.
Если бензиновый двигатель не запускается, в первую очередь следует проверить наличие высокого напряжения на центральном проводе, либо на свечах зажигания при раздельной системе зажигания без распределителя.
Если автомобиль имеет контактную (батарейную) систему зажигания, следует проверить зазор между контактами, состояние кулачка, а также конденсатора. Если зазор между контактами не соответствует необходимому или конденсатор замкнут на «массу» — причина найдена!
Нет подачи топлива
Нередко двигатель не запускается при неисправной или неправильно отрегулированной системе подачи топлива. Попытки запуска такого двигателя обычно сопровождаются хлопками, выстрелами в глушитель, появлением черного коптящего дыма и сильного запаха бензина из выхлопной трубы. Неисправность в карбюраторном двигателе обычно определяется визуально.
Достаточно посветить фонариком в первичную и вторичную камеры. Если на стенках имеются следы бензина, а из распылителя ускорительного насоса топливо не распыляется, а вытекает тонкой струей, — необходимо срочно выявить и устранить неисправность. Чтобы точно определить неисправность в инжекторном двигателе – необходимо специальное оборудование, подключаемое к диагностическому разъему автомобиля, способное считывать коды ошибок и неисправностей.
Чтобы определить исправность форсунок, следует отсоединить их от рампы, после чего попросить помощника прокрутить двигатель стартером. Если при этом бензин вытекает из сопла форсунки толстой струей, либо не вытекает вообще, такую форсунку следует промыть в ультразвуковой ванне или заменить.
Чтобы избежать различных неожиданностей в пути, рекомендуется всегда перед выездом проверить все системы двигателя, устранив при этом мелкие неисправности. Например, ослабление контакта, наличие трения проводов и шлангов о различные выступы, потеки масла и других жидкостей и т.д.
В этом случае вы можете не только устранить мелкие поломки, но также выявить и предупредить более серьезные, которые могут привести к значительным затратам сил и средств. Оставайтесь всегда мобильными. Удачи на дорогах!
Не заводится Нива 2121
Стоял в пробке, жара, выключил зажигание. Потом завожу машину — никакой реакции, вскипела охлаждающая жидкость, расплавилась минусовая клемма на аккумуляторе. Потом завели с толчка — доехал до дома( 20 км). Сейчас не заводится, при повороте ключа слышен громкий щелчок, гаснут лампочки на приборном щитке, машина не заводится. В чем причина?
Вот видите зеленым показано трубка охлаждения, и клемма провода плюса. Вот скорее всего вы при затяжке этой клеммы, она на столько провернулась что замыкает на трубку. Это 95 процентов даю.
В аккумуляторе или в клеммах. Нет надежного контакта, поэтому вы и слышите только щелчок втягивающего, а стартер крутить уже силов не хватает. Проверяйте массу на кузов и на двигатель, надежность соединений клемм. Подкиньте другой АКБ, в вашем может быть обрыв.
Заменил стартер, клеммы на АКБ, пробовали другой АКБ — эффект тот же — при включении щелчок и все.
А вручную мотор проворачивается?
Один минусовой прикручивается к кузову возле аккумулятора, второй, к двигателю — не помню где. Вот это «не помню где» осмотрите, раскрутите, почистите, смажьте и закрутите.
Поменял стартер, завел, поехал — оплавился плюсовой провод от аккумулятора на стартер. Что за бодяга?
Ну вы хоть напряжение замерьте что ли. Оплавился, значит конкретная коза в вашем стартере. Возможно что стартер остался включенным.
Почему кз в стартере? Стартер только перед этим поставил новый.
Если вы говорите что провод на стартер оплавился который идёт с аккумулятора. Аккумулятор источник, стартер потребитель, провод проводник. Простой пример, если тонким проводом подключить сварочный трансформатор что у вас сплавится и сгорит, правильно, провод.
Ещё один момент, вы не указали как именно сплавился, вся изоляция поплыла или возле наконечников. Если возле наконечников то причиной может быть плохой контакт(плохо пропаян, плохо обжат) как следствие большое сопротивление и нагрев. При включении стартера токи запредельные, если к этому добавить плохой контакт то будет гореть.
Втяжное реле стартера
Проверьте стартер, клеммы акб, провода на массу и стартер, и сам акб.
на наш канал в
Я ндекс.Дзене
Еще больше полезных советов в удобном формате
Шевроле Нива не заводится: три разных датчика
Датчик положения коленвала о своей поломке не скажет никак. Лампа Check гореть не будет, просто мотор не заведётся. Найти этот датчик легко, если знать, где находится ремень генератора (см. фото).
Разъём датчика ДПКВ
Здесь мы проверяем исправность проводки, а также дистанцию от датчика до «зубцов» (0,8-1,2 мм).
Вторым подозрительным элементом будет датчик температуры. Мотор может не заводиться только при его обрыве. При этом электрический вентилятор должен работать, не выключаясь. То есть, обрыв в цепи датчика ДТОЖ распознаётся легко.
Элемент «6» – это ДТОЖ
На фото датчик о, и чтобы к нему подобраться, снимают воздуховод.
При неисправности регулятора холостого хода мотор на Ниве Шевроле не заводится, а стартер крутит. Кстати, может гореть лампа Check. Диагностика:
Схема стартера ВАЗ 2121, 2131
1 – стартер; 2 – аккумуляторная батарея (АКБ); 3 – генератор; 4 – реле включения стартера; 5 – выключатель зажигания
Схема включения стартера: При включении стартера напряжение от АКБ через вспомогательное реле (№4 типа 113.3747-10) подается на обмотки втягивающего реле стартера (втягивающую II и удерживающую I). После замыкания контактов этого реле втягивающая обмотка отключается.
Устранение неисправностей электрооборудования
Аккумулятор
Аккумулятор редко разряжается внезапно. Зачастую запуск становится затруднительным по причине низкой частоты вращения стартера. Но бывают и такие случаи, когда АКБ садится за очень короткое время. При повороте ключа зажигания приборная панель может «ожить», но при попытке включить стартер, все лампы гаснут. Это показатель разрядки аккумулятора. В крайнем случае, можно включить свет фар и по яркости свечения ламп судить о состоянии аккумулятора. Выход из ситуации – зарядить аккумулятор или заменить его.
Стартер
В случае, если аккумулятор в порядке, а при повороте ключа слышны щелчки, то они указывают на неисправность стартера. Если же ничего не происходит (реакции никакой), то, прежде чем грешить на стартер, необходимо проверить надежность соединения питающего провода к втягивающему реле стартера. Если стартер пришел в негодность, то его ремонт возможен, но зависит от причин, которых может быть несколько.
Возможные неисправности если стартер не крутит
Возможная неисправность | Диагностика | Способ решения |
АКБ разряжен | Стартер щелкает, но не крутит. Напряжение на выводах АКБ при включенных потребителях менее 12 В | Зарядить или заменить АКБ |
Окисление клемм АКБ или плохое соединение | Стартер щелкает, но не крутит. При включении стартера напряжение на его выводах падает намного больше, чем на выводах АКБ | Зачистить контакты, смазать вазелином и хорошо затянуть |
Проблемы в проводке тягового (втягивающего) реле стартера, контакты зажигания 30 и 50 не замыкаются. | При повороте ключа нет щелчка под капотом (реле не срабатывает). Проверить наличие напряжения на управляющем контакте втягивающего реле | Зачистить контакты, смазать вазелином и хорошо затянуть. Заменить замок зажигания |
Втягивающее реле стартера неисправно. | При повороте ключа нет щелчка под капотом (реле не срабатывает), но на управляющем контакте втягивающего реле есть +12 В. Стартер крутиться при замыкании отверткой. Не крутит стартер только на горячую (когда двигатель прогрет) | Заменить втягивающее реле стартера |
Окислены контакты втягивающего реле, плохой контакт «масса» | При повороте ключа есть щелчок под капотом, но стартер не крутит. Проверьте омметром сопротивление цепи «АКБ — стартер», а также провод «массы». Если цепи исправны, снимите стартер и проверьте работу его реле | Зачистить контакты, смазать вазелином и хорошо затянуть. Заменить втягивающее реле |
Обрыв или замыкание в удерживающей обмотке втягивающего реле | При включении стартера из-под капота раздается треск. Напряжение на АКБ в пределах нормы. Реле проверяется омметром или по его чрезмерному нагреву | Заменить втягивающее реле стартера |
Обгорание коллектора стартера, зависание щеток или их сильный износ | Стартер не крутится или крутится медленно. На снятом стартере проверьте усилие прижатия щеток к коллектору, их остаточную высоту, износ коллектора | Отремонтируйте стартер. При сильном износе коллектора замените стартер |
Обрыв или замыкание в обмотке якоря стартера | Стартера не крутится или крутится медленно. Исправность обмотки проверяется омметром или по потемнению изоляции | Заменить стартер |
Пробуксовка муфты свободного хода | Стартера крутится, но маховик неподвижен | Замените муфту или стартер |
Зубчатый венец проворачивается на маховике | Стартер крутится, а маховик и коленвал неподвижны. Есть визг, вой со стороны картера сцепления | Замените маховик |
Двигатель или навесные агрегаты заклинило | Проверить вращение коленвала, шкивы генератора, насоса охлаждающей жидкости и насоса гидроусилителя руля | Выполнить ремонт двигателя или его навесных агрегатов |
Повреждены шестерня привода стартера или зубья венца маховика | Визуальный осмотр после снятия стартера | Отремонтируйте или замените стартер, замените маховик |
Повреждения в пусковой системе
Поломка может проявляться в неправильной работе стартерного устройства. Выделим 5 главных неисправностей данного механизма:
Указанные выше причины требуют вмешательства специалистов на СТО либо по приезде в оборудованный гараж. Заранее можно только проверить вольтметром, насколько разряжена АКБ, а также обратить внимание на затяжку контактных соединений, что в цепи стартерного устройства.
не заводится нива 2121
#1 Mishgan_94
машина 90 год, 1.6, карб. описываю ситуацию. ехал на ниве появился цокот от цепи, похожий на тот, при котором отрывается успокоитель цепи. проехал еще, заглушил, она постояла затем запустил мотор она поработала несколько секунд и сама заглохла, больше завести так и не смог. после снятия крышки клапанов выяснилось, что оторвало не успокоитель, а башмак натяжителя цепи, цепь была сильно расслаблена. теперь понятно, почему не смог завести: цепь из-за слабого натяжения перескочила на звездочке на несколько зубьев. купил новый башмак, натяжитель, все поменял, валы выставил по меткам, все собрал, мотор так и не заводиться. так вот вопросы:
1. могло ли при перескоке цепи загнуть клапана? 2. как проверить, загнуло или нет, не снимая гбц? 3. и если все-таки загнуло, то помимо замены клапанов что нужно будет еще делать? какие-то работы с головкой?
#2 слесарь1965
Просмотр Гаража
машина 90 год, 1.6, карб. описываю ситуацию. ехал на ниве появился цокот от цепи, похожий на тот, при котором отрывается успокоитель цепи. проехал еще, заглушил, она постояла затем запустил мотор она поработала несколько секунд и сама заглохла, больше завести так и не смог. после снятия крышки клапанов выяснилось, что оторвало не успокоитель, а башмак натяжителя цепи, цепь была сильно расслаблена. теперь понятно, почему не смог завести: цепь из-за слабого натяжения перескочила на звездочке на несколько зубьев. купил новый башмак, натяжитель, все поменял, валы выставил по меткам, все собрал, мотор так и не заводиться. так вот вопросы:
1. могло ли при перескоке цепи загнуть клапана? 2. как проверить, загнуло или нет, не снимая гбц? 3. и если все-таки загнуло, то помимо замены клапанов что нужно будет еще делать? какие-то работы с головкой?
3. Возможны; замена поршней и колец, шатунов, направляющих втулок клапанов.
Но для начала(после проверки компрессии) не плохо бы проверить шестерню привода трамблёра и маслонасоса, на наличие шлицев.
Сообщение отредактировал слесарь1965: 19 Июнь 2020 — 07:25
#3 Дмитрий 068
машина 90 год, 1.6, карб. описываю ситуацию. ехал на ниве появился цокот от цепи, похожий на тот, при котором отрывается успокоитель цепи. проехал еще, заглушил, она постояла затем запустил мотор она поработала несколько секунд и сама заглохла, больше завести так и не смог. после снятия крышки клапанов выяснилось, что оторвало не успокоитель, а башмак натяжителя цепи, цепь была сильно расслаблена. теперь понятно, почему не смог завести: цепь из-за слабого натяжения перескочила на звездочке на несколько зубьев. купил новый башмак, натяжитель, все поменял, валы выставил по меткам, все собрал, мотор так и не заводиться. так вот вопросы:
1. могло ли при перескоке цепи загнуть клапана? 2. как проверить, загнуло или нет, не снимая гбц? 3. и если все-таки загнуло, то помимо замены клапанов что нужно будет еще делать? какие-то работы с головкой?
Компрессию мерь вначале если не в норме снимать ГБЦ, а далее ее ремонт и возможно поршневой. Было нечто похожее на классике ограничился клапанами.