- Как очистить блок двигателя от старой прокладки
- Безопасно удалить прокладку и герметик
- Симптомы
- Причины возникновения неисправности
- Решение проблемы
- Удалить прокладку или остатки Средством для удаления прокладок Dichtungs-Entferner
- Как применять Средство для удаления прокладок Dichtungs-Entferner
- Результат применения Средства для удаления прокладок Dichtungs-Entferner
- Видео
- Как очистить блок двигателя от старой прокладки
- Как очистить остатки паронитовой прокладки с фланцев или головки блока?
- Как очистить остатки паронитовой прокладки с фланцев или головки блока?
- Диагностика и ремонт Mitsubishi
- Чем отмыть ГБЦ и клапаны? Замочил в солярке — не помогло
- Чем отмыть ГБЦ и клапаны? Замочил в солярке — не помогло
- Re: Чем отмыть ГБЦ и клапаны? Замочил в солярке — не помогло
- Re: Чем отмыть ГБЦ и клапаны? Замочил в солярке — не помогло
- Re: Чем отмыть ГБЦ и клапаны? Замочил в солярке — не помогло
- Re: Чем отмыть ГБЦ и клапаны? Замочил в солярке — не помогло
- Re: Чем отмыть ГБЦ и клапаны? Замочил в солярке — не помогло
- Re: Чем отмыть ГБЦ и клапаны? Замочил в солярке — не помогло
- Re: Чем отмыть ГБЦ и клапаны? Замочил в солярке — не помогло
- Re: Чем отмыть ГБЦ и клапаны? Замочил в солярке — не помогло
- Как очистить остатки паронитовой прокладки с фланцев или головки блока?
- Чем очистить блок двигателя от старой прокладки
- Лодки и моторы в вопросах и ответах
- Почему прогарает прокладка ГБЦ
- Безопасно удалить прокладку и герметик
- Симптомы
- Причины возникновения неисправности
- Решение проблемы
- Удалить прокладку или остатки Средством для удаления прокладок Dichtungs-Entferner
- Как применять Средство для удаления прокладок Dichtungs-Entferner
- Результат применения Средства для удаления прокладок Dichtungs-Entferner
- Видео
- Чем очистить блок двигателя от старой прокладки
- Сколько стоит замена прокладки ГБЦ
- Чем очистить блок двигателя от старой прокладки
- Предупреждения
- Что случится, если продолжать эксплуатировать автомобиль с прогоревшей прокладкой ГБЦ
- Зачем нужно промывать двигатель, если прогорела прокладка ГБЦ
- Что вам понадобится
- Зачем нужно промывать двигатель после пробоя прокладки
- Видео
Как очистить блок двигателя от старой прокладки
Безопасно удалить прокладку и герметик
Неисправность: Безопасно удалить прокладку и герметик
Симптомы
Причины возникновения неисправности
Возможные последствия неустранения
Критически важно добиться полной чистоты уплотняемых поверхностей перед сборкой узла. Оставшиеся, даже в минимальном количестве фрагменты старых прокладок в перспективе приведут к возникновению неисправностей, таких как подсос или стравливание воздуха, течи смазочных материалов, охлаждающей и гидравлической жидкости, что в свою очередь может привести к серьезным отказам различных агрегатов автомобиля. В тоже самое время, удаление прикипевших прокладок механическим способом не является правильным, так как в результате могут быть повреждены привалочные плоскости и обеспечить герметичность впоследствии будет крайне затруднительно.
Решение проблемы
Удалить прокладку или остатки Средством для удаления прокладок Dichtungs-Entferner
Dichtungs-Entferner — комбинация активных веществ, размягчающих прокладочные материалы и разрушающая структуру клеев и нагаров. Применимо для цветных и черных металлов, керамики, дерева и стекла. Специально предназначено для применения в промышленности и автосервисов: для клапанной крышки, головки блока цилиндров, фланцевых уплотнений, поддона картера, водяной помпы и любых уплотнений в автомобильных агрегатах:
Артикул: 3623
Объем: 0,3 л
Как применять Средство для удаления прокладок Dichtungs-Entferner
Внимание: избегать попадания средства на открытые участки кожи и на детали из пластмасс!
Результат применения Средства для удаления прокладок Dichtungs-Entferner
Видео
Как очистить блок двигателя от старой прокладки
Группа: Активный участник
Сообщений: 20772
Спасибо: 17583
Вот, сабж. К головке блока со стороны прокладки ГБЦ дико прикипел паронит. Большие куски я счистил шпателем, стараясь нечего не царапать. Но тонкий слой прилипшего как банный лист паронита — остался. Шпателем/скребком отдирать дальше — царапать головку. «Профам» «1000»-к это уже не берёт. Шлифмашинкой или бруском боюсь «завалить» плоскость.
Сообщение отредактировал Гидр — 2.11.2011, 19:55
Группа: Директор автопарка
Сообщений: 21178
Спасибо: 10098
Группа: Активный участник
Сообщений: 20772
Спасибо: 17583
Солярой не пробовал.
Он там как короста какая-то. Скребка и то не слишком боится, скорее я головку поцарапаю, а вот это уже не есть гут.
Группа: Директор автопарка
Сообщений: 21178
Спасибо: 10098
Группа: Активный участник
Сообщений: 20772
Спасибо: 17583
Да, я про Профам, не написал сразу, непонятно получилось.
Шлифовать. не знаю. можно, а где?
И про лак можно поподробнее? Никогда о таком не слышал.
П.С. В принципе та же хрень с блоком. учитывая, что штук 5 или 6 отверстий рубашки охлаждения я пробивал отвёрткой. ммм. воду заливали блин.
Сообщение отредактировал Гидр — 2.11.2011, 19:59
Группа: Директор автопарка
Сообщений: 21178
Спасибо: 10098
Группа: Активный участник
Сообщений: 20772
Спасибо: 17583
Вот может она потому так и прикипела, что на лаке была.
Что, прям всегда на лак сажают, что ли? Я такого ни в мануале по GA15, ни по CA18 не видел. вроде как просто насухую.
П.С. Ыгы-ны, погуглил, все говорят — не надо лака никакого Короче кто в лес, кто по дрова, а я доверяю мануалу. Если про лак не написано — значит не надо.
Сообщение отредактировал Гидр — 2.11.2011, 20:20
Группа: Активный участник
Сообщений: 20772
Спасибо: 17583
Подниму-ка свою старую темку, на сей раз о лаке для прокладок ГБЦ. В связи с назревающей необходимостью посадить временно ГБЦ на старую прокладку. Погуглил про лак. Кто пишет «бакелитовый», кто пишет «электролак», кто — «шеллачный лак». Шеллачный лак производства Permatex в коричневом маленьком пузырьке я пытался использовать 3 раза: один раз в стыке корпуса АКПП, второй раз во фланцевом стыке металлического патрубка. Эти два раза — текло. Хотя вроде бы лака не жалел. Третий раз замазал им каверны вокруг тосольных отверстий и по окантовке цилиндра в блоке дизеля 1С. Дизель работает уже почти год, вроде бы нормально всё. Однако я чо-та очкую!
Ну и возвращаясь к нашим баранам. как потом при нормальной переборке движка отодрать этот лак? Только механически?
Группа: Активный участник
Сообщений: 2720
Спасибо: 2345
Группа: Активный участник
Сообщений: 20772
Спасибо: 17583
Автогонщик, а как садить на него ГБЦ? помазал, подождал пока подсохнет, посадил, и всё? потом перед запуском двигателя надо сколько-то выдерживать?
Перматеховский «шеллачный» мне вообще показался каким-то подозрительным. Пробовал его просто нанести на какую-нибудь поверхность и высушить — потом ногтём соскребается. Не знаю, это норма или нет.
Как очистить остатки паронитовой прокладки с фланцев или головки блока?
Как очистить остатки паронитовой прокладки с фланцев или головки блока?
Прикипела паронитовая прокладка.
На фланцевых задвижках, головке блока цилиндров, паронитовая прокладка не редко прикипает очень сильно. Остатки паронита удаляются очень сложно. Как облегчить этот процесс? Как очистить железо от остатков паронитовой прокладки?
Можно удалить остатки прокладок механическим путём.
Можно использовать различные насадки (щётки, «ёршики» и.т.п) на дрель.
А дальше сама очистка, если используете стамеску, то главное правильно определиться с углом, чтобы прокладку можно было подрезать и при этом не поцарапать поверхность.
Если не получается сразу убрать всю прокладку, за один «заход», то стамеску нужно периодически подтачивать, главное чтобы она постоянно была острая.
Из личного опыта могу посоветовать вот такое средство
В авто-сервисах его активно используют для этих целей.
Приобрести можно в авто-магазинах.
Вместо этого средства можно попробовать солярку (дизельное топливо), керосин, или даже смывку для красок, но «Dichtungs-Entferner» просто в разы эффективней.
Это аэрозольное средство, перед применением встряхиваем баллон и далее наносим на прокладку (средство белого цвета, на тёмной прокладке его хорошо видно) с расстояния 20-30 см равномерным слоем без пропусков.
Всё, ждём примерно 15 минут (в некоторых случаях и 10 минут достаточно, если прокладка сильно прикипела, то ждём минут 20-30).
Остатки прокладки (после нанесения очистителя) можно удалить ветошью, или губкой.
Моё мнение, средство для удаления прокладок гораздо эффективней механического способа, а главное быстро и почти без усилий.
Как очистить остатки паронитовой прокладки с фланцев или головки блока?
Как очистить остатки паронитовой прокладки с фланцев или головки блока?
Прикипела паронитовая прокладка.
На фланцевых задвижках, головке блока цилиндров, паронитовая прокладка не редко прикипает очень сильно. Остатки паронита удаляются очень сложно. Как облегчить этот процесс? Как очистить железо от остатков паронитовой прокладки?
Можно удалить остатки прокладок механическим путём.
Можно использовать различные насадки (щётки, «ёршики» и.т.п) на дрель.
А дальше сама очистка, если используете стамеску, то главное правильно определиться с углом, чтобы прокладку можно было подрезать и при этом не поцарапать поверхность.
Если не получается сразу убрать всю прокладку, за один «заход», то стамеску нужно периодически подтачивать, главное чтобы она постоянно была острая.
Из личного опыта могу посоветовать вот такое средство
В авто-сервисах его активно используют для этих целей.
Приобрести можно в авто-магазинах.
Вместо этого средства можно попробовать солярку (дизельное топливо), керосин, или даже смывку для красок, но «Dichtungs-Entferner» просто в разы эффективней.
Это аэрозольное средство, перед применением встряхиваем баллон и далее наносим на прокладку (средство белого цвета, на тёмной прокладке его хорошо видно) с расстояния 20-30 см равномерным слоем без пропусков.
Всё, ждём примерно 15 минут (в некоторых случаях и 10 минут достаточно, если прокладка сильно прикипела, то ждём минут 20-30).
Остатки прокладки (после нанесения очистителя) можно удалить ветошью, или губкой.
Моё мнение, средство для удаления прокладок гораздо эффективней механического способа, а главное быстро и почти без усилий.
Диагностика и ремонт Mitsubishi
Чем отмыть ГБЦ и клапаны? Замочил в солярке — не помогло
Модераторы: mek, indy
Чем отмыть ГБЦ и клапаны? Замочил в солярке — не помогло
#1 Сообщение jetok » 18 июн 2013, 17:31
Re: Чем отмыть ГБЦ и клапаны? Замочил в солярке — не помогло
#2 Сообщение andrik » 18 июн 2013, 17:35
Re: Чем отмыть ГБЦ и клапаны? Замочил в солярке — не помогло
#3 Сообщение jetok » 18 июн 2013, 17:40
Re: Чем отмыть ГБЦ и клапаны? Замочил в солярке — не помогло
#4 Сообщение Alemoke » 18 июн 2013, 18:56
Re: Чем отмыть ГБЦ и клапаны? Замочил в солярке — не помогло
#5 Сообщение andrik » 18 июн 2013, 19:05
Re: Чем отмыть ГБЦ и клапаны? Замочил в солярке — не помогло
#6 Сообщение Sibo » 18 июн 2013, 20:25
Re: Чем отмыть ГБЦ и клапаны? Замочил в солярке — не помогло
#7 Сообщение jetok » 19 июн 2013, 00:15
Re: Чем отмыть ГБЦ и клапаны? Замочил в солярке — не помогло
#8 Сообщение kachoor » 20 июн 2013, 08:54
Re: Чем отмыть ГБЦ и клапаны? Замочил в солярке — не помогло
#9 Сообщение Sibo » 20 июн 2013, 20:13
Как очистить остатки паронитовой прокладки с фланцев или головки блока?
Как очистить остатки паронитовой прокладки с фланцев или головки блока?
Прикипела паронитовая прокладка.
На фланцевых задвижках, головке блока цилиндров, паронитовая прокладка не редко прикипает очень сильно. Остатки паронита удаляются очень сложно. Как облегчить этот процесс? Как очистить железо от остатков паронитовой прокладки?
Поверьте моему опыту, за 15 лет работы на автосервисе неоднократно приходилось удалять старую паронитовую прокладку с различных поверхностей. Правда на самой головки блока цилиндров, где крепится он он к блоку цилиндров, я ни разу не видел чтобы использовали паронитовую прокладку. А вот различные патрубки фланцы водяные насосы и прочее оборудование очень часто крепят через паранит. Да еще многие автослесаря между паранитом и поверхностью оборудование мажут герметиком тонкий слой, за счёт этого паранит практически намертво прилипает к этой поверхности и его достаточно сложно снять.
Лично я не видел ни одной жидкости которая помогла бы избавиться так быстро от паронита. Сам по себе этот материал в основном выпускают бензомаслостойкий, а это даже исходя из названия означает, что его не разъедают химические жидкости, как говорится он нейтральный.
Единственный действенный способ это удаления паронита механическим путем.
Тут уже кому что удобнее. Лично мне удобнее всего было использовать обыкновенный металлический шпатель, но хорошего качества. С такой задачей хорошо справляется шпатель из нержавейки ширина его должна быть не более 5 сантиметров, хотя все зависит от того, какую деталь необходимо будет чистить. Но перед тем как пустить его в работу необходимо будет сделать некоторые манипуляции.
Нужно торцевую кромку шпателя подточить на наждачном круге или наждачной бумаги, сделать её заостренную, но не как у ножа, а просто немножко подточить её, чтобы легче было подбивать шпатель под прокладку.
Лично мне неудобно работать с твёрдыми инструментами, а легче всего это делать именно шпателем, так как лопатка хорошо подгибается и когда шпатель попадает под прокладку, им удобно срывать её. Тем более что шпатель на поверхности детали практически не оставляет никаких следов, соответственно и не портит её, а когда работаешь твердым инструментом, всё равно получаются царапины, либо где-то применил больше силу и заточеное остриё может возиться в поверхность. Особенно это происходит когда чистишь алюминиевые головки. Так что каждому своё но мне больше нравится шпатель.
Сам процесс не представляет никаких сложностей подтачиваете немного кромку шпателя и начинается подбивать её под прокладку, если прокладка еще толстая то шпатель тогда хорошо под неё подходит и отрывает полностью, если же прокладка в каком-то месте надорвалась или где-то половина её слезла, то тогда приходится её счёсывать кусочками. Чтобы немного облегчить работу шпателя я всегда брал с собой небольшую ёмкость с водой и постоянно мочил место, где снималась прокладка, как и сам шпатель, тогда шпатель ходит как по маслу. А также держал рядом небольшой кусок наждачной бумаги которым время от времени подтачивал кромку шпателя.
Чем очистить блок двигателя от старой прокладки
Форум для обсуждения владельцами мотолодок вопросов грамотной эксплуатации лодок и моторов, надёжности, безопасности, экономии топлива, расчётах скорости и гребного винта онлайн, широкому кругу других вопросов.
Лодки и моторы в вопросах и ответах
Правила общения в форуме
Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта.
Московское время 21:25:17 | Ваше локальное время | Владивостокское время 04:25:17 |
| |
Ответить на это сообщение |
| |
Ответить на это сообщение |
| |
Ответить на это сообщение |
| |
Ответить на это сообщение |
| |
Ответить на это сообщение |
| |
Ответить на это сообщение |
| |
Ответить на это сообщение |
| |
Ответить на это сообщение |
| |
Ответить на это сообщение |
| |
Ответить на это сообщение |
| |
Ответить на это сообщение |
Почему прогарает прокладка ГБЦ
Чаще всего причиной прогара прокладки ГБЦ является нарушение температурного режима (перегрев двигателя).
Так же прогар может произойти из-за низкого качества прокладки, либо нарушений при установке прокладки (неправильная затяжка ГБЦ, не выполнена протяжка болтов после обкатки, изогнутая поверхность блока или ГБЦ и т.д.)
Безопасно удалить прокладку и герметик
Неисправность: Безопасно удалить прокладку и герметик
Симптомы
Причины возникновения неисправности
Возможные последствия неустранения
Критически важно добиться полной чистоты уплотняемых поверхностей перед сборкой узла. Оставшиеся, даже в минимальном количестве фрагменты старых прокладок в перспективе приведут к возникновению неисправностей, таких как подсос или стравливание воздуха, течи смазочных материалов, охлаждающей и гидравлической жидкости, что в свою очередь может привести к серьезным отказам различных агрегатов автомобиля. В тоже самое время, удаление прикипевших прокладок механическим способом не является правильным, так как в результате могут быть повреждены привалочные плоскости и обеспечить герметичность впоследствии будет крайне затруднительно.
Решение проблемы
Удалить прокладку или остатки Средством для удаления прокладок Dichtungs-Entferner
Dichtungs-Entferner — комбинация активных веществ, размягчающих прокладочные материалы и разрушающая структуру клеев и нагаров. Применимо для цветных и черных металлов, керамики, дерева и стекла. Специально предназначено для применения в промышленности и автосервисов: для клапанной крышки, головки блока цилиндров, фланцевых уплотнений, поддона картера, водяной помпы и любых уплотнений в автомобильных агрегатах:
Артикул: 3623
Объем: 0,3 л
Как применять Средство для удаления прокладок Dichtungs-Entferner
Внимание: избегать попадания средства на открытые участки кожи и на детали из пластмасс!
Результат применения Средства для удаления прокладок Dichtungs-Entferner
Видео
Произведите первоначальную чистку. Уберите с головки цилиндров видимую грязь с помощью чистой щетки для пыли. Потом, с помощью керосина, удалите остатки масла и гари.
Идите еще глубже. Когда вы закончили с первоначальной чисткой, окуните вашу головку блоков цилиндров в резервуар с горячей водой и растворите немного щёлочи (или любое другое очищающее или моющее средство) в воде. Это нужно сделать для того, чтобы убрать всю грязь с отверстий и каналов головки.
Удалите грязь с проходов и каналов. Нанесите химическое средство и дайте ему время, чтобы оно могло воздействовать и смягчить грязь и нагар. С помощью небольшой щетки уберите всю оставшуюся грязь и масло с каналов и отверстий.
В то время как ручная чистка – это лишь возможность самостоятельно помыть, то чистка пескоструйной машинкой является лучшим и рекомендуемым способом очистки. Но стоит помнить, что такую работу должен выполнять лишь опытный человек.
Высушите головку блоков цилиндров. Оставьте ее на открытом воздухе и под солнечными лучами, чтобы она хорошенько просохла.
Чем очистить блок двигателя от старой прокладки
Группа: Активный участник
Сообщений: 20773
Спасибо: 17583
Вот, сабж. К головке блока со стороны прокладки ГБЦ дико прикипел паронит. Большие куски я счистил шпателем, стараясь нечего не царапать. Но тонкий слой прилипшего как банный лист паронита — остался. Шпателем/скребком отдирать дальше — царапать головку. «Профам» «1000»-к это уже не берёт. Шлифмашинкой или бруском боюсь «завалить» плоскость.
Сообщение отредактировал Гидр — 2.11.2011, 19:55
Группа: Директор автопарка
Сообщений: 21178
Спасибо: 10098
Группа: Активный участник
Сообщений: 20773
Спасибо: 17583
Солярой не пробовал.
Он там как короста какая-то. Скребка и то не слишком боится, скорее я головку поцарапаю, а вот это уже не есть гут.
Группа: Директор автопарка
Сообщений: 21178
Спасибо: 10098
Группа: Активный участник
Сообщений: 20773
Спасибо: 17583
Да, я про Профам, не написал сразу, непонятно получилось.
Шлифовать. не знаю. можно, а где?
И про лак можно поподробнее? Никогда о таком не слышал.
П.С. В принципе та же хрень с блоком. учитывая, что штук 5 или 6 отверстий рубашки охлаждения я пробивал отвёрткой. ммм. воду заливали блин.
Сообщение отредактировал Гидр — 2.11.2011, 19:59
Группа: Директор автопарка
Сообщений: 21178
Спасибо: 10098
Группа: Активный участник
Сообщений: 20773
Спасибо: 17583
Вот может она потому так и прикипела, что на лаке была.
Что, прям всегда на лак сажают, что ли? Я такого ни в мануале по GA15, ни по CA18 не видел. вроде как просто насухую.
П.С. Ыгы-ны, погуглил, все говорят — не надо лака никакого Короче кто в лес, кто по дрова, а я доверяю мануалу. Если про лак не написано — значит не надо.
Сообщение отредактировал Гидр — 2.11.2011, 20:20
Группа: Активный участник
Сообщений: 20773
Спасибо: 17583
Подниму-ка свою старую темку, на сей раз о лаке для прокладок ГБЦ. В связи с назревающей необходимостью посадить временно ГБЦ на старую прокладку. Погуглил про лак. Кто пишет «бакелитовый», кто пишет «электролак», кто — «шеллачный лак». Шеллачный лак производства Permatex в коричневом маленьком пузырьке я пытался использовать 3 раза: один раз в стыке корпуса АКПП, второй раз во фланцевом стыке металлического патрубка. Эти два раза — текло. Хотя вроде бы лака не жалел. Третий раз замазал им каверны вокруг тосольных отверстий и по окантовке цилиндра в блоке дизеля 1С. Дизель работает уже почти год, вроде бы нормально всё. Однако я чо-та очкую!
Ну и возвращаясь к нашим баранам. как потом при нормальной переборке движка отодрать этот лак? Только механически?
Группа: Активный участник
Сообщений: 2720
Спасибо: 2345
Группа: Активный участник
Сообщений: 20773
Спасибо: 17583
Автогонщик, а как садить на него ГБЦ? помазал, подождал пока подсохнет, посадил, и всё? потом перед запуском двигателя надо сколько-то выдерживать?
Перматеховский «шеллачный» мне вообще показался каким-то подозрительным. Пробовал его просто нанести на какую-нибудь поверхность и высушить — потом ногтём соскребается. Не знаю, это норма или нет.
Сколько стоит замена прокладки ГБЦ
В зависимости от стоимости запчастей и объема работ стоимость замены прокладки ГБЦ варьируется от 5тыс до 20тыс рублей.
Поскольку процедура замены прокладки не самая дешёвая, я крайне не рекомендую покупать прокладки низкого качества.
Чем очистить блок двигателя от старой прокладки
Нужно будет снимать корпус термостат, сдирать остатки прокладки со стороны ГБЦ. Головка алюминиевая, поэтому ножом-отверткой не вариант, плоскость покоцать можно. Щеткой металлической не подлезешь, да и в систему охлаждению пускать ошметки прокладки не хочется.
Какие ещё есть варианты по их удалению? Химия например какая, или ещё чего.
ЗЫ:Завтра если что отвечу. Сейчас я уже спать
Не сильно удобно там её счищать. Я думал может их отмочить можно, растворителем например. Или химия специальная какая есть(я не встречал)
А прокладками я обычно не пользуюсь, с герметиком надежней и геморою при переборке меньше. Просто наш завод их столько при сборке понаставил, ещё много лет геморой мне с ними будет пока все сдеру.
обычно ножом
потом растворителем отчистить остатки
а так локтайт 7200 через 15 минут все размягчает и просто убираем
Предупреждения
Что случится, если продолжать эксплуатировать автомобиль с прогоревшей прокладкой ГБЦ
Зачем нужно промывать двигатель, если прогорела прокладка ГБЦ
Большинство автовладельцев производят только замену старой прокладки ГБЦ, если ее пробило, на новую. Но совсем немногие догадываются о необходимости промывки масляной системы двигателя и системы охлаждения двигателя.
Зачем же нужно промывать двигатель, разберемся в статье.
Здравствуйте уважаемые читатели!
В случае прогара прокладки ГБЦ эксплуатация автомобиля запрещена и на это есть серьезные основания, о которых расскажу далее.
Что вам понадобится
Зачем нужно промывать двигатель после пробоя прокладки
Из-за прогоревшей прокладки ГБЦ в системе охлаждения или системе смазки может начать скапливаться сажа. Поэтому, если вы не сразу заметили и устранили неисправность, а эксплуатировали автомобиль какое-то время, двигатель необходимо обязательно промыть.
В противном случае сажа может перекрыть канал смазки или охлаждения, что приведет к выходу двигателя из строя.
Спасибо за внимание, удачного Вам дня!