- Отключаем парковку головок жесткого диска
- Экономия энергии vs шум
- Как отключить парковку головок — пошаговая инструкция
- Как еще уменьшить шум от компьютера: HDD vs SSD
- Отключаем парковку головок на жестких дисках Western Digital. Решаем проблему с периодическими подвисаниями игр на пол секунды, секунду.
- Отключение парковки головок hdd windows 10. Отключение парковки на HDD Seagate
- ⇡ О парковке головок и встроенном электрогенераторе
- ⇡ Некоторые впечатляющие цифры и двухступенчатый актуатор
- ⇡ WD Black и терабайтные пластины
- ⇡ Как устроены головки
- Утилиты
- Установка
- Настройка
- 🎬 Видео 📸
Отключаем парковку головок жесткого диска
Экономия энергии vs шум
Если у вас два и более жестких диска, которые используются как корзины для файлов или временные хранилища, то операционная система (ОС) в целях экономии энергии отключает их питание.
Например, если вы не использовали файлы со второго жесткого диска, то операционная система отключает питание от жесткого диска, если прошло 20 минут и более.
Это экономит питание, однако если ваш второй или третий жесткий диск используется операционной системой, то он будет все чаще и чаще инициализироваться, как при запуске компьютера.
Такое может быть, когда антивирус сканирует файлы, или ОС использует другой жесткий диск, как временное хранилище.
Как отключить парковку головок — пошаговая инструкция
Шум от парковки головок очень высокий, и чтобы уменьшить его, можно переключить питание шумного жесткого диска. Сделать это можно следующим образом.
Инструкция для Windows 10. Вводим в пуске «Панель управления». И открываем ее при помощи левой кнопки мыши.
Далее переходим в «Оборудование и звук».
Затем в «Электропитание».
Дальше нажимаем на «Настройка схемы электропотребления».
Обратите внимание, что нужно нажимать на настройку в той схеме питания, которая выбрана (где установлена черная точка в круге).
Затем нажимаем на «Изменить дополнительные параметры питания».
И появляется новое окно, где нужно в пункте «Жесткий диск» открыть пункт «Отключать жесткий диск через».
Нужно поменять значение с установленного (в данном случае 20 минут) на «Никогда».
Кликаем по установленному значению.
И переводим состояние на «Никогда», кликая на нижнюю стрелочку, как показано на скриншоте.
Примечание: Для некоторых жестких дисков, например от WD лучше ставить значение на 2 минуты.
Нажимаем на кнопку «Применить».
Теперь парковок головок жесткого диска будет намного меньше, чем обычно. Но в целом уменьшить шум от жесткого диска, особенно если он старый, это не так просто. Можно либо уменьшить количество оборотов (что скажется на скорости чтения и записи). Или можно установить резиновые прокладки на место крепления жесткого диска, чтобы уменьшить звук от вибрации.
Как еще уменьшить шум от компьютера: HDD vs SSD
А еще можно просто заменить жесткий диск на SSD (твердотельный накопитель).
У них нет таких проблем со звуком, как у HDD, поскольку используется совершенно другой принцип хранения информации (как у флешки).
А если ваш жесткий диск щелкает, или загружается через раз, то это сигнал о серьезной проблеме, и риске полной потере данных. Почитать об этом можно в этой статье.
Частые парковки головок способствуют быстрому износу жесткого диска.
Отключаем парковку головок на жестких дисках Western Digital. Решаем проблему с периодическими подвисаниями игр на пол секунды, секунду.
Проблема была следующая: В игре (в игре Smite) наблюдались периодические лаги (примерно раз в 15 секунд), подвисание буквально на пол секунды, секунду лаги. По отзывам, такие же лаги наблюдаются у во многих играх, таких как Call of Duty, Call of Duty ww2, Вattlefield 1, Вattlefield 3, Вattlefield 4 и многих других.
Обычно советуют проверить интернет, понизить настройки графики, отключить антивирус, это конечно все может помочь, но если это не помогает и у вас ультра хороший компьютер, который явно по системным требованиям должен спокойно тащить игру, та вот решение.
Проблема состоит в следующем: на жестких дисках есть такая технология – под названием парковка головки, которая убирает считывающую головку диска в безопасную область, чтобы не создавать завихрения над диском при простое и уменьшить износ диска.
Но порой диск «простаивает» всего лишь несколько секунд, например, пока вы бежите в игре по области, которая уже прогрузилась и не требует запроса информации с жесткого диска, но как только вы попадаете в новую, не подгруженную в оперативную память зону, компьютеру требуется информация и он обращается к жесткому диску. И вот именно в этот момент, если у вас головка уже отправилась в безопасную зону, она должна вернуться оттуда, на что и уходит примерно пол секунды, из-за чего и возникает лаг.
1. Если у Вас есть другой жесткий диск, попробуйте переставить игру на него.
Но если нет или у вас все диске компании Western Digital (WD), как это было у меня, то переходим ко второму пункту.
2. И так, у Вас Western Digital (WD) (обязательно убедитесь в этом)
— Первым делом, то, что нужно сделать – это зайти в биос и поменять режим работы диска с AHCI на IDE.
— Смотрим S.M.A.R.T. вашего жесткого диска, любой программой, умеющей это делать, например, AIDA64, Everest, Victoria и т.п. Нас интересует параметр 193 Load/Unload Cycle count, он показывает количество парковок головки. Сравниваем цифру на против этого параметра с цифрой напротив параметра 12 Power Cycle Count (количество циклов отключения питания). Если значения отличаются в десятки или сотни раз, то это наш случай!
— Нам потребуется утилита что бы сделать загрузочную флешку, такая как HP USB Disk Storage Tool и MS-DOS
— Далее Скачиваем программу WDIdle3.
— Далее: делаем загрузочную флешку DOS, распаковываем туда архив с нашей программой, перезагружаем компьютер, загружаемся с флешки, путем нажатия клавиши F8, при перезагрузке компьютера и у нас появится командная строка для работы с жесткими дисками.
— В эту строку мы вводим следующие команды.
— Первым делом команда wdidle3 /r она покажет текущее значение таймера в секундах. Т.е. через сколько времени бездействия головка паркуется. Вот там то обычно и стоит 12,8 – 15 секунда. Те 15 секунда через которые вы наблюдали лаги!
— Что бы совсем отключить парковку головки вводим команду wdidle3 /d.
— Что бы установить какое-либо значение, нам потребуется команда wdidle3 /s50, где s50 – будет число, отвечающее за колчество секунд, через которое головка будет парковаться.
Тут помните, что значения от 8 до 12,7 секунд можно устанавливать с точностью 0,1 с. Значения от 12,8 до 30 таймер ставится только на 30. Значения от 30 до 300 – с точностью по 30 с. Максимальное значение 300. Нажимаем enter.
— Проверяем, установилось ли значение wdidle3 /r
— Выходим перезагружаемся, проверяем в игре, лагов должно не быть! Ура!
PS: Бывает такое, что после данных манипуляций на компьютере появляются частые вылеты в синий экран и подобная нестабильная работа. Я вас рекомендую сначала полностью убрать парковку головки, проверить в игре, если лаги ушли – то оставить так и забыть, ничего диску не будет, но если уж вы хотите поставить какое-нибудь значение – ставьте 300, проверяйте, если вылетов нет – оставляйте и наслаждайтесь игрой!
Если же все-таки вылеты наблюдаются, экспериментируйте со значениями и подбирайте нужное.
Так же хочу заметить, что никаких криминальных и фатальных последствий в этом нет, доказано на личном опыте!
Отключение парковки головок hdd windows 10. Отключение парковки на HDD Seagate
Проблема была следующая: В игре (в игре Smite) наблюдались периодические лаги (примерно раз в 15 секунд), подвисание буквально на пол секунды, секунду лаги. По отзывам, такие же лаги наблюдаются у во многих играх, таких как Call of Duty, Call of Duty ww2, Вattlefield 1, Вattlefield 3, Вattlefield 4 и многих других.
Обычно советуют проверить интернет, понизить настройки графики, отключить антивирус, это конечно все может помочь, но если это не помогает и у вас ультра хороший компьютер, который явно по системным требованиям должен спокойно тащить игру, та вот решение.
Проблема состоит в следующем: на жестких дисках есть такая технология – под названием парковка головки, которая убирает считывающую головку диска в безопасную область, чтобы не создавать завихрения над диском при простое и уменьшить износ диска.
Но порой диск «простаивает» всего лишь несколько секунд, например, пока вы бежите в игре по области, которая уже прогрузилась и не требует запроса информации с жесткого диска, но как только вы попадаете в новую, не подгруженную в оперативную память зону, компьютеру требуется информация и он обращается к жесткому диску. И вот именно в этот момент, если у вас головка уже отправилась в безопасную зону, она должна вернуться оттуда, на что и уходит примерно пол секунды, из-за чего и возникает лаг.
1. Если у Вас есть другой жесткий диск, попробуйте переставить игру на него.
Но если нет или у вас все диске компании Western Digital (WD), как это было у меня, то переходим ко второму пункту.
2. И так, у Вас Western Digital (WD) (обязательно убедитесь в этом)
— Первым делом, то, что нужно сделать – это зайти в биос и поменять режим работы диска с AHCI на IDE.
— Смотрим S.M.A.R.T. вашего жесткого диска, любой программой, умеющей это делать, например, AIDA64, Everest, Victoria и т.п. Нас интересует параметр 193 Load/Unload Cycle count, он показывает количество парковок головки. Сравниваем цифру на против этого параметра с цифрой напротив параметра 12 Power Cycle Count (количество циклов отключения питания). Если значения отличаются в десятки или сотни раз, то это наш случай!
— Нам потребуется утилита что бы сделать загрузочную флешку, такая как HP USB Disk Storage Tool и MS-DOS
— Далее Скачиваем программу WDIdle3.
— Далее: делаем загрузочную флешку DOS, распаковываем туда архив с нашей программой, перезагружаем компьютер, загружаемся с флешки, путем нажатия клавиши F8, при перезагрузке компьютера и у нас появится командная строка для работы с жесткими дисками.
— В эту строку мы вводим следующие команды.
— Первым делом команда wdidle3 /r она покажет текущее значение таймера в секундах. Т.е. через сколько времени бездействия головка паркуется. Вот там то обычно и стоит 12,8 – 15 секунда. Те 15 секунда через которые вы наблюдали лаги!
— Что бы совсем отключить парковку головки вводим команду wdidle3 /d.
— Что бы установить какое-либо значение, нам потребуется команда wdidle3 /s50, где s50 – будет число, отвечающее за колчество секунд, через которое головка будет парковаться.
Тут помните, что значения от 8 до 12,7 секунд можно устанавливать с точностью 0,1 с. Значения от 12,8 до 30 таймер ставится только на 30. Значения от 30 до 300 – с точностью по 30 с. Максимальное значение 300. Нажимаем enter.
— Проверяем, установилось ли значение wdidle3 /r
— Выходим перезагружаемся, проверяем в игре, лагов должно не быть! Ура!
PS: Бывает такое, что после данных манипуляций на компьютере появляются частые вылеты в синий экран и подобная нестабильная работа. Я вас рекомендую сначала полностью убрать парковку головки, проверить в игре, если лаги ушли – то оставить так и забыть, ничего диску не будет, но если уж вы хотите поставить какое-нибудь значение – ставьте 300, проверяйте, если вылетов нет – оставляйте и наслаждайтесь игрой!
Если же все-таки вылеты наблюдаются, экспериментируйте со значениями и подбирайте нужное.
Так же хочу заметить, что никаких криминальных и фатальных последствий в этом нет, доказано на личном опыте!
У современных настольных дисков WD имеется технология парковки блока головок диска при простое. Всё бы ничего, но время простоя на некоторых дисках составляет всего несколько секунд, в итоге выходит что паркуются они очень часто. Производитель утверждает что диски могут выдерживать без проблем от 300 до 600 тысяч парковок (в зависимости от модели), однако это количество набирается очень быстро!
Сначала немного расскажу зачем придумали парковку блока головок при простое. Это сделано для уменьшения износа головок, пластин и снижения энергопотребления. Висящие над пластинами головки создают дополнительное аэродинамическое сопротивление, т.к. диски вращаются на довольно высокой скорости, то и воздух в банке вовлекается во вращение вместе с ними, а блок головок тормозит эти потоки воздуха. Получаемые при этом хаотические «порывы ветра» в свою очередь создают дополнительное сопротивление для вращения пластин и энергопотребление растёт, от этого увеличивается температура, которая вредна для головок. Для примера скажу, для диска 3.5 дюйма, со скоростью вращения 7200 об/мин линейная скорость краёв пластин составляет примерно 120 км/час, а на таких скоростях воздух уже вполне осязаем, в чём вы можете лично убедиться высунув руку из машины. 🙂 Но этот ликбез не должен вас смущать. От частых парковок ваш диск помрёт гораздо раньше чем от всех описанных явлений.
Итак нам потребуется:
Переключить в биосе режим работы диска в IDE, если у вас установлен AHCI. На некоторых ноутбуках нельзя выставить IDE, поэтому диск необходимо извлечь и подключить к настольному компьютеру.
Собственно сама утилита версии 1.05, утилита создана для очень ограниченного набора дисков, на которых впервые проявилась эта проблема, но работает со всеми дисками WD.
Итак сделали загрузочную флешку и распаковав из архива WDIdle3 переписали его на флешку. Я при этой операции отключил все другие диски и конечно же сделал бэкап данных! Загружаемся с неё и начинаем вводить в командную строку:
Вопросы на тему: «А будет ли это работать на моём диске?» не принимаются. Убедитесь что у вас диск Western Digital, посмотрите два вышеприведённых параметра смарт и посмотрите самой утилитой на сколько у вас выставлен таймер парковки головок.
Жесткий диск — один из самых удивительных компонентов современного компьютера. Только представьте себе, что мы все еще храним данные с помощью магнитно-механической технологии, которая существует с 50-х годов ХХ века и успела повидать ламповую электронику и грампластинки. Представьте, что мы живем в альтернативной Вселенной, где жесткий диск никогда не был изобретен и все данные записываются на Flash-память или другие твердотельные носители. Тогда что вы скажете на предложение сохранять информацию в виде намагниченных участков на вращающемся диске, где записывающая головка сможет точно позиционироваться на дорожках, расстояние между которыми сопоставимо по размеру с транзисторами, создаваемыми в интегральных схемах с помощью фотолитографии? Это невозможно, слишком сложно, ненадежно и недолговечно? Нет, это реальность, которую мы принимаем как нечто само собой разумеющееся. Пример технологии, доведенной до изначально непредсказуемого, даже абсурдного уровня.
Хотя в основе технологии HDD лежат простые принципы, для того чтобы она достигла таких высот, потребовались десятки лет разработки и научных исследований, огромное количество сложных, нетривиальных, подчас остроумных и невероятных решений, о которых немного известно за пределами круга людей, по профессии связанных с производством жестких дисков. Мы побеседовали именно с таким человеком — ему можно задать все вопросы, приходящие в голову по поводу технологий жестких дисков, которые применяются сейчас и будут внедряться в будущем. Знакомьтесь: Алекс Блеквелл (Alex Blackwell), главный инженер компании Western Digital в регионе EMEA.
Блеквелл часто общается с компьютерной прессой, но это явно не тот случай, к которому подошло бы казенное «по долгу службы часто приходится общаться». Чувствуется, что ему действительно нравится рассказывать людям о технологиях. Алекс говорит так увлеченно и ярко, что двухчасовое интервью с ним пролетело на одном дыхании. Это, в общем-то, и было мало похоже на интервью. У Алекса не пришлось ничего «выспрашивать», и на один вопрос он выдавал гораздо больше интереснейшей информации, чем мы изначально рассчитывали получить. Получилась фактически полноформатная лекция об интересных и неочевидных фактах, касающихся жестких дисков.
Составляя список вопросов, мы постарались сократить банальности из разряда «как у WD дела сейчас и каковы планы на будущее?» и узнать больше о жестких дисках в целом, не боясь в чем-то показаться наивными и невежественными. Алекс с удовольствием позволяет собеседнику быть жадным до знаний «почемучкой».
А еще у Блэквелла очень яркая речь, насыщенная метафорами и юмором. Попытаемся передать это в тексте, сделав его максимально близким к «непричесанной» стенограмме. Тем не менее, поскольку разговор постоянно крутился вокруг одних и тех же вопросов, мы именно так его и скомпонуем — в виде конспекта нескольких главных тем. Никакого единого сюжета, просто сборник увлекательных историй про жесткие диски. Вся речь идет от лица Алекса Блеквелла, вопросы и комментарии автора — курсивом.
⇡ О парковке головок и встроенном электрогенераторе
3DNews : Мы не так давно узнали, что жесткий диск использует электрический генератор, чтобы можно было завершить запись сектора в случае аварийного отключения. Можно рассказать об этом поподробнее?
Кончик актуатора «упал» на пластину (фото c Wikimedia Commons)
На парковку головок при обрыве питания у нас всегда есть немного свободного времени. Эта операция осуществляется с помощью электрического генератора. Но генератора как отдельного устройства в жестком диске нет. Двигатель просто используется в «реверсе», что можно сделать с любым электрическим мотором.
Так обстоят дела в течение последних 15-20 лет. Диски более старых типов парковали головки прямо на поверхность диска, у внутреннего края. Там был магнитный замок, который удерживал актуатор на месте. Если вы помните, то, выключая такой старый привод, вы слышали щелчок. Это актуатор приближался к магниту и защелкивался там. Для Western Digital производство таких дисков закончилось в 2005-2006-м, может, даже в 2007 году.
Однако вернемся к ситуации обрыва питания. Помимо того, чтобы запарковать головки, вторая задача — спасти настолько много пользовательских данных, насколько возможно. Нужно передать на носитель фрагмент информации, который записывается в данный момент, завершить запись текущего сектора. Для этого мы просто используем остаточное вращение носителя.
⇡ Некоторые впечатляющие цифры и двухступенчатый актуатор
IBM 350 (1956 г.) — самый первый жесткий диск. Предназначался для компьютера IBM 305 RAMAC (фото с Wikimedia Commons)
Геометрия жесткого диска постоянно сжимается. Сейчас дорожки на носителе находятся на расстоянии 50-60 нм друг от друга. А теперь вспомните микропроцессоры Intel, которые для производства по норме 28 нм используют фотолитографию, фабрики с гигантским оборудованием. А у нас в то же время есть вращающийся диск, и мы можем позиционировать головку в центре одной из дорожек, которые разделяют всего 60 нм, с точностью около 10 нм. Это настоящий хай-тек.
Схема двухступенчатого актуатора (из патента United States Patent 6624983)
⇡ WD Black и терабайтные пластины
3DNews : Расскажите, почему диски серии WD Black показывают такую впечатляющую производительность, в особенности — в тестах произвольного доступа?
Алекс Блеквелл: Одна из основ высокой производительности — скорость вращения шпинделя. Вторая основа — быстрый актуатор, за счет которого уменьшается время поиска дорожки. В дисках серии WD Black и RE в двигателе актуатора используются два больших магнита. Более сильный магнит позволяет быстрее двигать головки. В других сериях, Blue и Green, устанавливают более компактный одинарный магнит, поэтому Black опережает Blue по скорости произвольного доступа, хотя последние тоже работают на 7200 об/мин.
3DNews : А когда же появятся диски WD Black с пластинами объемом 1 Тбайт?
Алекс Блеквелл: Это вопрос приоритетов. Нет технологической причины, по которой мы не можем этого сделать. Терабайтные пластины уже применяются в «зеленой» серии при объеме 1-3 Тбайт, в «синей». Понимаете, когда ты проектируешь жесткий диск и хочешь продать его с прибылью, то нужно сочетать много параметров: производительность, объем, выход годных компонентов при производстве и множество других. Важно сочетание факторов, а не просто обладание определенной технологией. Я полагаю, что для WD Black терабайтные пластины просто еще не пришли в зону оптимального сочетания характеристик.
⇡ Как устроены головки
3DNews : Что собой представляют головки типа GPP / GMR (Perpendicular to Plane / Giant Magnetoresistance), которые сегодня используются в жестких дисках? Как они работают?
Алекс Блеквелл: Оригинальный жесткий диск IBM и все последующие диски вплоть до 1996-1997 годов имели единые головки чтения/записи. Такая головка представляет собой разорванное кольцо с проволокой, накрученной сверху. Когда на проволоку подается ток, возникает магнитное поле, которое «вытекает» через разрыв в кольце. Если поднести разрыв к чему-то, что может быть намагничено, оно намагничивается. Что и происходит с поверхностью пластины в жестком диске: возникают участки, имеющие магнитные полюса — северный и южный. В то же время, если не подавать на головку напряжение, а просто провести вдоль намагниченного участка, в ней возникает ток.
Актуатор и его кончик под микроскопом (за фото спасибо Andrew Hazelden, www.andrewhazelden.com)
Со временем стало очевидно, что единое устройство представляет собой компромисс. Что хорошо для записи, может быть неоптимальным для чтения. Тогда нашла применение идея магниторезистивности. В качестве считывающей головки стали использовать резистор, который меняет сопротивление в присутствии магнитного поля. А в качестве записывающей головки — отдельную индуктивную часть. И больше никакого компромисса. Позже появилось второе поколение этой технологии — GMR (Giant Magnetoresistance), где Giant указывает на величину напряжения, которое позволяет развить резистивный элемент. Он просто стал более чувствительным. А на будущее после GMR у нас есть вот какая штука: TuMR — Tunneling Magnetoresistance, которая еще больше повысит эффективность головки.
Теперь о записи. Катушка с разрывом в середине, о которой я говорил изначально, используется для так называемой продольной магнитной записи. Намагниченные участки на пластине образуются в продольной ориентации. Подобно тому, как машины паркуются на улице.
Продольная и перпендикулярная запись
Но теперь мы берем и устанавливаем эти магнитики вертикально. Получается перпендикулярная запись. Не зная технологии, трудно себе представить, как это делается. На самом деле, нужно добавить к магнитной пластине еще один слой, который как бы отражает один из полюсов катушки и создает слабый магнитный эффект, распределенный по большой площади. Вот как работает перпендикулярная запись. Для машин также было бы лучше, чтобы они парковались вертикально, особенно в Москве. Главное — не забыть убрать кофе из подстаканника.
Утилиты
Установка
Настройка
Некоторые модели винчестеров Seagate отличаются тем, что имеют неадекватно низкое время ожидания перед переключением в режим энергосбережения, при котором считывающие головки переходят в припаркованное состояние. Такой переход сопровождается характерным треско-свисто-скрипом и в случае, когда жесткий диск не является системным, такое может происходить каждые несколько минут. Стоит ли говорить, что, помимо риска выхода из строя от чрезмерно частой парковки, это также и просто раздражает своим чиркающим звуком?
Не вызывает особого удивления, что специалисты Seagate не желают предоставлять пользователям своей продукции никакого способа перманентного отключения автопарковки на многих моделях своих жестких дисков. Нам снова предстоит изобретать велосипед.
Для насильственного отключения парковки в системе, работающей под управлением ОС Windows, воспользуемся портированной версией Linux-утилиты hdparm и стандартным Windows-планировщиком.
Скачать сборку hdparm для Windows можно в нашем архиве.
Теперь открываем Планировщик заданий (taskschd.msc ) и создаем новую задачу. На первой странице указываем произвольное название задачи, выбираем пользователя SYSTEM и указываем, что задача должна выполняться с максимальными правами доступа:
Теперь можем открыть какую-либо утилиту мониторинга состояния диска – например, CrystalDisk Info – и убеждаемся, что APM на выбранном винчестере отключен. Данная задача будет запускаться при каждом включении компьютера или выходе его из режима сна, и, тем самым, поддерживать автопарковку отключенной.
ЗЫ: Пользуясь случаем, передаем большой привет прошивкописателям Seagate. Чтоб вам там всем икалось.