- Отрегулировать холостые обороты двигателя на камазе
- Двигатель КамАЗа 6520
- Технические характеристики двигателей КамАЗ
- Проверка и регулирование угла опережения впрыска топлива
- Проверка и регулирование тепловых зазоров в механизме газораспределения
- Режим работы гидромуфты привода вентилятора
- Обслуживание воздухоочистителя
- Замена фильтрующих элементов фильтра очистки масла
- Проверка уровня масла в картере двигателя
- Как отрегулировать обороты двигателя на камазе
- Всережимный регулятор частоты Камаз
- Регулирование холостых оборотов
- Двигатель КАМАЗ
- Двигатель CUMMINS
- Двигатель КамАЗа 6520
- Технические характеристики двигателей КамАЗ
- Проверка и регулирование угла опережения впрыска топлива
- Проверка и регулирование тепловых зазоров в механизме газораспределения
- Режим работы гидромуфты привода вентилятора
- Обслуживание воздухоочистителя
- Замена фильтрующих элементов фильтра очистки масла
- Проверка уровня масла в картере двигателя
- Видео
Отрегулировать холостые обороты двигателя на камазе
Двигатель КамАЗа 6520
Технические характеристики двигателей КамАЗ
Модель двигателя | 740.50-360 | 740.51-320 | 740.14-300 | |||
Частота вращения коленчатого вала, мин-1: | ||||||
— номинальная | 2200 | 2200 | 2600 | |||
— при максимальном крутящем моменте | 1300-1500 | 1300-1500 | 1500-1800 | |||
на холостом ходу, не более: | ||||||
—— минимальная | 600+50 | 600+50 | 600+50 | |||
—— максимальная | 2530-80 | 2530-80 | 2930-80 | |||
Модель ТНВД | 337-20.04 «ЯЗДА» | PE8P120A920/5RV «BOSCH» | 337-20.04 «ЯЗДА» | PE8P120A920/5RV «BOSCH» | 337-80-01 | |
Модель форсунки | 273-20 «ЯЗДА» или 273-50 с распылителем «BOSCH» мод. DLLA 148 SV3 142503 | 273-21 «ЯЗДА» | 273-51 с распылителем «BOSCH» мод. DLLA 148 SV3 142323 | |||
Давление начала впрыскивания форсунки,МПа (кгс/см2): | 24,03-24,52 (245-250) | |||||
Система наддува двигателя газотурбинная с двумя турбокомпрессорами | TKP-7С-6 | S2B/7624ТAE/0.76D9 «Schwitzer» | TKP-7С-6 | S2B/7624ТAE/0.76D9 «Schwitzer» | TKP-7С-9 | S2B/7624ТAE/1.00D9 «Schwitzer» |
Диапазон подачи воздуха через компрессор, кг/сек | 0.05 – 0.28 | 0.05 – 0.26 | 0,05-0,22 | |||
Давление наддувочного воздуха после компрессора (избыточное), кПа (кгс/см2), при номинальной мощности двигателя, не менее | 130 (1.3) | 120 (1.2) | 100 (1.0) | |||
Частота вращения ротора при номинальной мощности двигателя, мин-1 | 110000 | 100000 | 90000 | |||
Температура газов на входе в турбину,°С: | ||||||
— допускаемая в течение 1 час | 750 | 750 | ||||
— допускаемая без ограничения во времени | 700 | 700 | ||||
Давление масла на входе в турбокомпрессор при тепмературе масла 80…950С, кПа(кгс/см2): | ||||||
— при частоте вращения коленвала 2200 мин-1 | 294…442 (3.0-4.5) | |||||
— при частоте вращения коленвала 600 мин-1, не менее | 98 (1.0) |
При СТО необходимо снимать турбокомпрессор с двигателя для очистки внутренних поверхностей от отложений и промывки в дизельном топливе. При этом надо проверить целостность лопаток и отсутствие погнутостей. Лопатки надо очищать волосяной щеткой.
Рекомендуемые режимы работы двигателя с турбонаддувом.
Резкий останов двигателя после работы под нагрузкой КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ.
Дополнительно к регламентным работам по техническому обслуживанию указанным в Сервисной книжке:
Проверка и регулирование угла опережения впрыска топлива
Для двигателей 740.50, 740.51 :
Проверка и регулирование тепловых зазоров в механизме газораспределения
Проверяйте тепловые зазоры на холодном двигателе не ранее чем через 30 мин после останова в таком порядке:
Режим работы гидромуфты привода вентилятора
Включатель гидромуфты обеспечивает три режима работы:
Обслуживание воздухоочистителя
Очищайте фильтрующий элемент воздухоочистителя продувкой или промывкой не более шести раз.
Продувка целесообразна в случае загрязнения фильтрующего картона пылью без сажи. Продуйте фильтрующий элемент сухим сжатым воздухом (см. рисунок) под давлением не более 300 кПа (3 кгс/ см2) до полного удаления пыли.
При наличии налета пыли на внутренней стороне фильтрующего элемента, а также при наличии разрывов или других сквозных повреждений картона замените фильтрующий элемент.
Промывка (не более трех раз), применяется при загрязнении фильтрующего картона пылью, сажей, маслом. топливом.
Промывайте фильтрующий элемент 25—30 мин в теплом (40— 50 °С) водном растворе моющих средств, приготовленном из расчета 10—25 г бытового стирального порошка на 1 л воды. Окончательно промойте фильтрующий элемент в чистой воде и просушите его горячим (не более 50 °С) воздухом.
Проверяйте герметичность впускного тракта от воздухоочистителя к двигателю при помощи заглушки (см. рис. Проверка герметичности воздушного тракта). в таком порядке:
При отборе сжатого воздуха от ресиверов автомобиля КамАЗ можно использовать шланг для накачки шин, который подсоединяется к регулятору давления через переходник 1.
Места неплотностей определяйте по выходящему дыму. Если дым не выходит в течение 3 мин, то впускной тракт герметичен. Разгерметизация системы впуска воздуха и подсос неочищенного воздуха сокращают срок службы двигателя в десятки раз.
Очистку бункера проводите по показаниям индикатора засоренности воздухоочистителя.
Индикатор засоренности воздухоочистителя установлен в кабине на панели приборов.
Для повышения эффективности очистки воздуха, поступающего в двигатель, и увеличения ресурса фильтрующего элемента предусмотрена установка предочистителя в воздухоочиститель.
Для восстановления работоспособности предочистителя снимите его с фильтрующего элемента и выстирайте в теплом (40—50 °С) водном растворе нейтральных моющих средств с последующим прополаскиванием в чистой воде. Сушите воздухом с температурой не выше 60 °С При температуре окружающего воздуха выше О °С допускается установка влажного предочистителя, при этом частота вращения коленчатого вала двигателя в течение 10—15 мин не должна превышать 1000 мин-1.
Очищайте запыленный предочиститель, без копоти и сажи, встряхиванием или продувкой сжатым воздухом.
Замена фильтрующих элементов фильтра очистки масла
Заменяйте фильтрующие элементы фильтра очистки масла при сервисе 2 или по сигналу индикатора засоренности в таком порядке:
Проверка уровня масла в картере двигателя
Проверяйте через 4—5 мин. после останова двигателя. Уровень масла должен быть около отметки «В» измерительного щупа ( см. рис. Проверка уровня масла в картере двигателя ). При необходимости долейте масло до отметки «В» через маслозаливную горловину, очистив ее.
Как отрегулировать обороты двигателя на камазе
Всережимный регулятор частоты Камаз
Всережимный регулятор частоты вращения коленчатого вала двигателя размещен в развале корпуса топливного насоса высокого давления и приводится в действие от его кулачкового вала; предназначен для автоматического поддержания любого скоростного режима от минимального до максимального.
Работа регулятора основана на использовании центробежных сил. Например, при возникновении дополнительного сопротивления движению автомобиля (на подъеме) частота вращения коленчатого вала будет уменьшаться, а скорость автомобиля — падать.
Чтобы поддержать их на заданном уровне, необходимо повысить крутящий момент двигателя. Это может быть достигнуто увеличением количества топлива, впрыскиваемого в цилиндры двигателя.
Всережимный регулятор воспринимает снижение частоты вращения вала и автоматически увеличивает подачу топлива насосом высокого давления, благодаря чему скорость автомобиля восстанавливается до заданного значения.
Аналогичным образом всережимный регулятор изменяет подачу топлива при уменьшении нагрузки на двигатель, только в этом случае управляющее воздействие регулятора сводится к уменьшению количества впрыскиваемого топлива.
В результате при снижении нагрузки на двигатель происходит уменьшение скорости движения и доведение ее до заданного уровня.
Частоту вращения коленчатого вала, поддерживаемую регулятором при полной мощности дизеля, называют номинальной. Ей соответствует положение рычага 1 (рис.) управления
регулятором при упоре в болт 7. Если при таком положении рычага снять нагрузку, дизель будет развивать максимальную частоту вращения холостого хода.
Перемещая рычаг управления регулятором по часовой стрелке, можно добиться минимальной частоты вращения холостого хода. Ей соответствует положение рычага при упоре в болт 2.
Ограничение максимальной частоты вращения коленчатого вала вызвано необходимостью предохранения двигателя от поломок из-за чрезмерных нагрузок, а ограничение слишком малой частоты вращения обусловлено ухудшением подачи топлива и смесеобразования, которое может вызвать внезапную остановку двигателя.
Устроен всережимный регулятор частоты вращения (рис. 2) следующим образом.
В задней крышке 10 регулятора расположена повышающая в 2,33 раза передача, состоящая из ведущей 2, промежуточной 8 и ведомой шестерен.
Ведущая шестерня установлена на кулачковом вале ТНВД, вращение на нее передается от вала через демпфер, включающий в себя резиновые сухари 3.
Сухари служат упругим звеном, которое сглаживает высокочастотные колебания кулачкового вала и таким образом позволяет грузам регулятора вращаться равномерно.
Ведомая шестерня выполнена как одно целое с державкой 15 грузов, вращающейся на подшипниках 11 и 12.
Применение повышающей передачи- улучшает работу регулятора при малой частоте вращения коленчатого вала.
В державку 15 грузов запрессованы две оси 13, на которые шарнирно установлены грузы 18.
В осевое сверление державки входит своим сферическим кольцом муфта 17 грузов.
С другой стороны муфты имеется осевое отверстие, в которое цилиндрической частью входит упорная пята 19, в свою очередь шарнирно соединенная пальцем 20 с рычагом 29 рейки.
Пальцем 31 рычаг рейки связан с рычагом 32 муфты и штифтом с рейкой 34. Штифтом 30 рычаг 29 также связан с рычагом 21 останова.
Рычаг 33 регулятора шарнирно закреплен на оси 41.
Главная пружина 37 регулятора соединяет рычаг 33 с внутренним рычагом 23, на котором установлен валик 22, заканчивающийся наружным рычагом управления регулятором.
Поворот рычага 33 в сторону уменьшения натяжения пружины 37 ограничен головкой регулировочного болта 28 номинальной подачи топлива.
На оси 24 рычага 23 также шарнирно установлен рычаг 36 стартовой пружины, которая соединяет рычаг 36 с равноплечим рычагом 40 реек.
При работе двигателя грузы 18, качающиеся на осях 13, под действием центробежных сил расходятся и своими внутренними рычагами через упорный подшипник 16 перемещают муфту 17.
Это перемещение через пяту 19 и рычаг 33 передается рейке 34 топливного насоса.
Между рычагом 32 муфты и рычагом 29 рейки расположен обратный корректор, который уменьшает подачу топлива при снижении частоты вращения коленчатого вала в диапазоне низких частот вращения, снижая таким образом дымность отработавших газов.
Он состоит из штока 19, который зафиксирован на рычаге рейки.
С рычагом муфты шток соединен корончатой гайкой 10, которая фиксируется относительно штока 19 шплинтом после регулирования хода обратного корректора.
Ход обратного корректора определяется зазором А между рычагом рейки и рычагом муфты.
Гайка 15 служит для регулирования предварительного сжатия пружины 14. Она перемещается на штоке 19 при его вращении.
Прямой корректор установлен на рычаге регулятора и предназначен для увеличения подачи топлива при снижении частоты вращения коленчатого вала в диапазоне средних частот вращения и, следовательно, для обеспечения необходимого запаса крутящего момента на внешней скоростной характеристике двигателя.
Прямой корректор состоит из корпуса 4, в который установлены пружина 8 и шток 7.
Шток на корпусе фиксируется корончатой гайкой 6, застопоренной шплинтом.
Собранный в таком виде корректор вворачивается в рычаг регулятора и стопорится от выворачивания гайкой 3. На различных режимах работы двигателя регулятор действует следующим образом.
При пуске двигателя рычаг останова 3 должен быть в свободном положении, тогда он под действием пружины повернется до упора в болт 5 пусковой подачи топлива. При этом грузы регулятора находятся в сведенном состоянии.
При нажатии на рычаг 11 (рис.) управления регулятором поворачивается рычаг 7 пружины и выступом за штифт поворачивает рычаг 9 стартовой пружины 10, которая деформируется и перемещает промежуточный рычаг 6 реек, а вместе с ним рейки и рычаг 2 муфты в положение пусковой подачи.
При этом рычаг муфты грузов отходит от рычага 5 регулятора, который упирается в винт номинальной подачи, и между ними образуется зазор, равный ходу муфты на старт.
В момент пуска, при увеличении частоты вращения вала ТНВД, центробежная сила грузов, преодолевая усилие стартовой пружины, перемещает муфту, рычаг и рейки в сторону уменьшения подачи топлива до упора в рычаг регулятора, который прижат его главной пружиной к винту номинальной подачи, поэтому дальнейшее перемещение рычага муфты прекращается, пусковая подача полностью отключается.
Конструкция пускового устройства позволяет включать пусковую подачу топлива на остановленном двигателе при нажатии на педаль управления подачей топлива (рычаг управления).
На работающем двигателе включение пусковой подачи практически невозможно, так как для этого необходимо при полностью нажатой педали уменьшить частоту вращения коленчатого вала двигателя до 600. 700 об/мин, что в реальных условиях эксплуатации автомобиля недостижимо.
После отключения пусковой подачи топлива центробежная сила грузов будет расти с увеличением частоты вращения коленчатого вала, но рейки регулятора перемещаться не будут, так как предварительное натяжение его главной пружины очень велико.
При работе двигателя на холостом ходу если он не загружен, а рычаг 1 управления регулятором прижат к болту 7, коленчатый вал набирает частоту вращения вплоть до максимальной. При этом происходит следующее.
По достижении двигателем частоты вращения 1200 об/мин в работу вступает обратный корректор.
Центробежная сила грузов преодолевает усилие пружины обратного корректора, которая отрегулирована с предварительным сжатием, а рычаг рейки поворачивается вокруг пальца 21 (см. рис.).
Один конец рычага рейки будет сжимать пружину корректора, а другой — двигать рейку на увеличение подачи.
При частоте вращения 1700 об/мин зазор А между рычагом рейки и рычагом муфты грузов исчезнет и оба рычага будут действовать как одно целое.
Когда частота вращения коленчатого вала достигает 1800 об/мин, в работу вступает прямой корректор.
Центробежная сила грузов становится такой, что преодолевает усилие, которое создано пружиной прямого корректора, устанавливаемой с предварительным сжатием.
Зазор, существующий между рычагом муфты грузов и рычагом регулятора, начинает уменьшаться, а рычаг рейки будет двигать ее в сторону уменьшения подачи.
Когда частота вращения коленчатого вала двигателя станет равной 2200 об/мин, зазор Б исчезнет и рычаги 1, 9 и 2 начинают действовать как одно целое. При этом рейки займут положение, соответствующее номинальной подаче топлива.
В этом положении рейки будут находиться до тех пор, пока центробежная сила грузов не сможет преодолеть усилие, создаваемое главной пружиной регулятора.
Затем центробежная сила грузов через рычаг рейки и рычаг муфты поворачивает рычаг регулятора и растягивает главную пружину до тех пор, пока рейки не займут положения, которое соответствует максимальной частоте вращения холостого хода.
При дальнейшем увеличении частоты вращения грузы разовьют такую центробежную силу, что рычаги установят рейки в положение выключенной подачи.
По мере увеличения нагрузки от холостого хода до номинальной (полной) частота вращения коленчатого вала и вала насоса уменьшается. Главная пружина перемещает рычаги, а с ними и рейку насоса в сторону увеличения подачи топлива.
В этом положении устанавливается подвижное равновесие центробежной силы грузов и силы главной пружины регулятора.
Автоматическое поддержание заданной частоты вращения коленчатого вала, а следовательно, и скорости автомобиля при возрастании нагрузки без переключения передач возможно до тех пор, пока рычаг регулятора не упрется в болт регулирования номинальной подачи.
Если после этого нагрузка продолжает возрастать, то частота вращения коленчатого вала будет снижаться.
Дальнейшее движение автомобиля при возрастании нагрузки может быть осуществлено лишь включением понижающей передачи в коробке передач.
ТНВД семейства 323, 324 – это топливные насосы высокого давления с V-образным расположением секций и межсекционным расстоянием 36 мм.
Насосы, данного семейства, комплектуются механическим всережимным регулятором с прямым и обратным корректором. ТНВД мод.324 комплектуются также корректором по давлению наддува.
Корректор надувочного воздуха изменяет количество подаваемого в цилиндры топлива в зависимости от давления наддувочного воздуха — размещен на корпусе регулятора.
Регулирование холостых оборотов
Двигатель КАМАЗ
В режиме холостого хода регулирование холостых оборотов позволяет осуществлять:
Регулирование оборотов холостого хода двигателя производится на неподвижном автомобиле.
Регулирование оборотов холостого хода может осуществляться как педалью управления подачей топлива, так и рычагом круиз-контроля, расположеyным на рулевой колонке (см. рис. Рычаг круизконтроля). В отличие от регулирования педалью, рычаг фиксирует заданные обороты холостого хода.
Для увеличения частоты вращения коленчатого вала потянуть рычаг круиз-контроля вверх в направлении стрелки «+» до достижения желаемых оборотов холостого хода.
Для уменьшения частоты вращения коленчатого вала потянуть рычаг круиз-контроля вниз в направлении стрелки «-» до достижения желаемых оборотов холостого хода.
Возврат к предустановленной частоте вращения производится приведением переключателя, расположенного на рычаге, в положение «Сброс» («AUS»), воздействием на педаль сцепления или тормоза, либо воздействием на кнопку вспомогательной тормозной системы.
Рычаг круиз-контроля
1 – переключатель
Двигатель CUMMINS
В режиме холостого хода регулирование холостых оборотов позволяет осуществлять:
В среднем фиксированном положении переключатель выключен.
Двигатель КамАЗа 6520
Технические характеристики двигателей КамАЗ
Модель двигателя | 740.50-360 | 740.51-320 | 740.14-300 | |||
Частота вращения коленчатого вала, мин-1: | ||||||
— номинальная | 2200 | 2200 | 2600 | |||
— при максимальном крутящем моменте | 1300-1500 | 1300-1500 | 1500-1800 | |||
на холостом ходу, не более: | ||||||
—— минимальная | 600+50 | 600+50 | 600+50 | |||
—— максимальная | 2530-80 | 2530-80 | 2930-80 | |||
Модель ТНВД | 337-20.04 «ЯЗДА» | PE8P120A920/5RV «BOSCH» | 337-20.04 «ЯЗДА» | PE8P120A920/5RV «BOSCH» | 337-80-01 | |
Модель форсунки | 273-20 «ЯЗДА» или 273-50 с распылителем «BOSCH» мод. DLLA 148 SV3 142503 | 273-21 «ЯЗДА» | 273-51 с распылителем «BOSCH» мод. DLLA 148 SV3 142323 | |||
Давление начала впрыскивания форсунки,МПа (кгс/см2): | 24,03-24,52 (245-250) | |||||
Система наддува двигателя газотурбинная с двумя турбокомпрессорами | TKP-7С-6 | S2B/7624ТAE/0.76D9 «Schwitzer» | TKP-7С-6 | S2B/7624ТAE/0.76D9 «Schwitzer» | TKP-7С-9 | S2B/7624ТAE/1.00D9 «Schwitzer» |
Диапазон подачи воздуха через компрессор, кг/сек | 0.05 – 0.28 | 0.05 – 0.26 | 0,05-0,22 | |||
Давление наддувочного воздуха после компрессора (избыточное), кПа (кгс/см2), при номинальной мощности двигателя, не менее | 130 (1.3) | 120 (1.2) | 100 (1.0) | |||
Частота вращения ротора при номинальной мощности двигателя, мин-1 | 110000 | 100000 | 90000 | |||
Температура газов на входе в турбину,°С: | ||||||
— допускаемая в течение 1 час | 750 | 750 | ||||
— допускаемая без ограничения во времени | 700 | 700 | ||||
Давление масла на входе в турбокомпрессор при тепмературе масла 80…950С, кПа(кгс/см2): | ||||||
— при частоте вращения коленвала 2200 мин-1 | 294…442 (3.0-4.5) | |||||
— при частоте вращения коленвала 600 мин-1, не менее | 98 (1.0) |
При СТО необходимо снимать турбокомпрессор с двигателя для очистки внутренних поверхностей от отложений и промывки в дизельном топливе. При этом надо проверить целостность лопаток и отсутствие погнутостей. Лопатки надо очищать волосяной щеткой.
Рекомендуемые режимы работы двигателя с турбонаддувом.
Резкий останов двигателя после работы под нагрузкой КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ.
Дополнительно к регламентным работам по техническому обслуживанию указанным в Сервисной книжке:
Проверка и регулирование угла опережения впрыска топлива
Для двигателей 740.50, 740.51 :
Проверка и регулирование тепловых зазоров в механизме газораспределения
Проверяйте тепловые зазоры на холодном двигателе не ранее чем через 30 мин после останова в таком порядке:
Режим работы гидромуфты привода вентилятора
Включатель гидромуфты обеспечивает три режима работы:
Обслуживание воздухоочистителя
Очищайте фильтрующий элемент воздухоочистителя продувкой или промывкой не более шести раз.
Продувка целесообразна в случае загрязнения фильтрующего картона пылью без сажи. Продуйте фильтрующий элемент сухим сжатым воздухом (см. рисунок) под давлением не более 300 кПа (3 кгс/ см2) до полного удаления пыли.
При наличии налета пыли на внутренней стороне фильтрующего элемента, а также при наличии разрывов или других сквозных повреждений картона замените фильтрующий элемент.
Промывка (не более трех раз), применяется при загрязнении фильтрующего картона пылью, сажей, маслом. топливом.
Промывайте фильтрующий элемент 25—30 мин в теплом (40— 50 °С) водном растворе моющих средств, приготовленном из расчета 10—25 г бытового стирального порошка на 1 л воды. Окончательно промойте фильтрующий элемент в чистой воде и просушите его горячим (не более 50 °С) воздухом.
Проверяйте герметичность впускного тракта от воздухоочистителя к двигателю при помощи заглушки (см. рис. Проверка герметичности воздушного тракта). в таком порядке:
При отборе сжатого воздуха от ресиверов автомобиля КамАЗ можно использовать шланг для накачки шин, который подсоединяется к регулятору давления через переходник 1.
Места неплотностей определяйте по выходящему дыму. Если дым не выходит в течение 3 мин, то впускной тракт герметичен. Разгерметизация системы впуска воздуха и подсос неочищенного воздуха сокращают срок службы двигателя в десятки раз.
Очистку бункера проводите по показаниям индикатора засоренности воздухоочистителя.
Индикатор засоренности воздухоочистителя установлен в кабине на панели приборов.
Для повышения эффективности очистки воздуха, поступающего в двигатель, и увеличения ресурса фильтрующего элемента предусмотрена установка предочистителя в воздухоочиститель.
Для восстановления работоспособности предочистителя снимите его с фильтрующего элемента и выстирайте в теплом (40—50 °С) водном растворе нейтральных моющих средств с последующим прополаскиванием в чистой воде. Сушите воздухом с температурой не выше 60 °С При температуре окружающего воздуха выше О °С допускается установка влажного предочистителя, при этом частота вращения коленчатого вала двигателя в течение 10—15 мин не должна превышать 1000 мин-1.
Очищайте запыленный предочиститель, без копоти и сажи, встряхиванием или продувкой сжатым воздухом.
Замена фильтрующих элементов фильтра очистки масла
Заменяйте фильтрующие элементы фильтра очистки масла при сервисе 2 или по сигналу индикатора засоренности в таком порядке:
Проверка уровня масла в картере двигателя
Проверяйте через 4—5 мин. после останова двигателя. Уровень масла должен быть около отметки «В» измерительного щупа ( см. рис. Проверка уровня масла в картере двигателя ). При необходимости долейте масло до отметки «В» через маслозаливную горловину, очистив ее.