- Подушка двигателя ваз 2109 передняя – Лада 2109 Конструктор для папы › Бортжурнал › Замена опор (подушек) двигателя (всех трёх)
- Когда необходима замена
- Неисправности
- Описание подушек двигателя
- Инжектор
- Особенности
- Конструктивные особенности подушек двигателя в ВАЗ 2114
- Замена подушек двигателя
- Снежный ком объёма работ
- Замена подушек двигателя и коробки
- Видео о замене подушек на примере Самара-2 ВАЗ 2114:
- Для замены передней опоры двигателя ВАЗ 2109 вам необходимо иметь:
- Источники
- Школа авторемонта – Ремонт автомобиля своими руками
- Порядок замены задней подушки (опоры) двигателя на автомобиле Ваз-2109:
- Установка двигателя ВАЗ 21083
- Замена подушек двигателя ВАЗ 2110 и ВАЗ 2112
- Замена правой опоры двигателя ВАЗ 2110, 2111, 2112
- Замена левой опоры двигателя ВАЗ 2110, 2111, 2112
- Замена задней опоры двигателя ВАЗ 2110, 2111
- Замена передней нижней опоры двигателя ВАЗ 2112
- Смотрите также
- Комментарии 52
- Как осуществляется замена передней опоры двигателя ВАЗ?
- Особенности подушек
- Что нужно знать о подушках двигателя
- Факторы, влияющие на ресурс
- Предыдущие записи из категории: ВАЗ 2109
- На что обратить внимание при покупке
- Как увеличить жесткость фиксации двигателя авто ВАЗ 2109
- Когда нужно проводить замену
- Что влияет на замену
- Когда требуется замена
- Процедура замены
- Замена передней подушки своими руками
- Замена опоры двигателя на ВАЗ 2109
- Как заменить подушки двигателя ВАЗ 2109?
- Когда нужно менять подушки мотора ВАЗ 2109
- Как меняется передняя подушка для мотора ВАЗ 2109
- Видео
Подушка двигателя ваз 2109 передняя – Лада 2109 Конструктор для папы › Бортжурнал › Замена опор (подушек) двигателя (всех трёх)
Когда необходима замена
Так как подушка имеет резиновые вставки, со временем она теряет свою эластичность. Это становится заметно даже в салоне, так как появляется неприятная вибрация. Срок замены детали разный, он зависит от погодных условий и резких перепадов температур. Именно эти факторы влияют на структуру резины: она становится более твёрдой.
Если не заменить подушку на данном этапе, то в дальнейшем деталь начнёт разрушаться, что может привести к более серьёзной поломке подвески двигателя. Если в процессе езды вы услышали сторонний стук под капотом и заметили усиленную вибрацию, стоит провести визуальный осмотр и при обнаружении дефектов начать подготовку к ремонту.
Неисправности
Износ резины. Чаще всего со временем резина «устает», в связи с чем, трескается или даже рвется. Внешняя среда способна повредить данную деталь автомобиля, так как плохие дороги вызывают ненужные толчки и скачки в двигателе. Узнать о том, имеется ли поломка данного типа можно без особого труда. В салоне авто будут отчетливо слышны вибрации двигателя и посторонние, не характерные шумы. Как и любую неисправность, вышедшие из строя подушки необходимо заменить. Для этой процедуры не обязательно обращаться к мастерам в автосервисы, поскольку эта процедура не такая уж сложная, а денег лишних, как известно, не бывает. Никаких сверх сложных агрегатов и механизмов не требуется. Подразумевается наличие лишь кронштейна, для вывешивания авто. Не забывайте о технике безопасности, поскольку любые манипуляции с таким сложным механизмом могут привести к форс-мажорным и непредвиденным последствиям. Всю процедуру замены, которая будет рассмотрена ниже, можно произвести самостоятельно одному человеку. Но техника безопасности предполагает наличие еще одного человека, как говорится, на всякий случай.
Ниже представлено видео, что происходит с двигателем при трогании внатяг с вышедшими из строя подушками двигателя.
Описание подушек двигателя
В автомобиле ваз 2109, собственно, как и в других, имеется две подушки двигателя. Они представляют собой два саленблока из резины. Эти элементы обеспечивают уменьшение вибрации и шума двигателя на кузов автотранспорта. Кроме того, с их помощью двигатель удерживается в моторном отсеке. Что касается стоимости этих деталей, то в этом вопросе существует широкий ценовой разбег. На автомобили отечественного производства можно приобрести данные детали от 300 до 1500 рублей за штуку
Немаловажное значение имеет производитель. Лучше всего приобретать изделия, которые производятся заводом-изготовителем того или иного автомобиля
Принято считать, что они являются гарантом отличного качества и колоссальной износостойкости деталей для своей линейки двигателей. Разумеется, стоимость оригинальных запчастей на порядок выше. Остановимся подробнее на неисправности в подушках двигателя, с которыми может столкнуться каждый автолюбитель.
Инжектор
Как и в вышеописанном случае, здесь присутствуют свои преимущества и недостатки. Если можно так выразиться, то все плюсы «карбюратора», это минусы инжектора и наоборот.
Особенности
Совет. Количество подаваемого топлива зависит от прошивки ЭБУ. И если, ваш Ваз 2109 с инжектором потребляет топлива больше нормы, возможно, это ошибки в ПО.
Конструктивные особенности подушек двигателя в ВАЗ 2114
По причине того, что в модели ВАЗ 2114 вся нагрузка от двигателя приходится на передние шасси, к этой конструкции ужесточились требования. Она должна изготавливаться из качественных материалов с необходимыми свойствами и иметь точные размеры. В роли компенсатора при нагрузках во время ускорения, торможения или механических воздействий используется специальная резиновая подушка.
Внешний вид подушки двигателя ВАЗ 2114
Важно покупать сертифицированные оригинальные изделия, которые могут нормально эксплуатироваться при отрицательных температурах. Подушка в ВАЗ 2114 одна из самых важных деталей подвески двигателя, её замена несложная и может быть выполнена своими руками
Ремонт нужно делать качественно по технологии, чтобы избежать быстрой поломки после первых месяцев эксплуатации.
Замена подушек двигателя
В случае, если установка новой детали произошла не должным образом, то при запуске двигателя будет шум, связанный с повышенной вибрацией двигателя. Поэтому нужно будет отрегулировать поставленные подушки по высоте и, если необходимо, продольно. Эта корректировка необходима для того, чтобы детали двигателя не касались элементов кузова.
Таким образом, замена подушек двигателя не представляет собой ничего сложного. Стоит отметить, что производить замену необходимо незамедлительно, как только появился характерный гул и шум в автотранспорте. Стоимость данных деталей имеет обширный ценовой разбег, так как цена зависит, в первую очередь, от страны-изготовителя. По понятным причинам детали российского производства значительно дешевле своих иностранных прототипов. Это не означает, что отечественные изготовители производят детали низкого качества, отнюдь. Не стоит забывать, что цена той же немецкой или японской запчасти зачастую выше лишь из-за дорогостоящей транспортировки. Российские подушки двигателя можно назвать довольно износостойкими, потому как они изготавливаются с некоторым учетом местных дорог, а значит, отличаются большей прочностью.
Снежный ком объёма работ
Ещё сложнее дело обстоит в случае, если вы устанавливаете неродной движок. Необходимо учесть все конструктивные различия между карбюраторным и инжекторным моторами, между составом датчиков и системами индикации показаний, между номиналами потребляемого устройствами электрического тока. Приобретённые подержанные движки часто не имеют документации, и разобраться с ними бывает непросто.
При установке более мощного мотора без доработки тормозной системы дело будет не только в изменении технических характеристик авто. В любом происшествии на дороге виноватым, скорее всего, признают вас. Вы нарушили требования безопасности: ваш мотор мощнее положенного, а тормоза — те же, что и были.
Замена подушек двигателя и коробки
Всего имеется три опоры:
По сути, только передняя является опорой двигателя. Две остальные крепятся к коробке. Процедура проведения замены немного отличается. Процесс замены задней:
На автомобиле ВАЗ 2109 подушка двигателя (боковая) снимается просто. Процесс выполнения такой:
При установке и снятии можно покачивать из стороны в сторону коробку, чтобы центры отверстий совпали. Передняя заменяется по тому же принципу:
Процедура простая и не требует особых навыков. Но при проведении ремонта обязательно обрабатывайте резьбу смазкой типа WD-40. Все посадочные места перед монтажом новой опоры тщательно очищайте. Для полной замены всех трех элементов понадобится не более 1-1,5 часа. Аналогично проводится ремонт на автомобилях Самара и Самара-2. Цена полного комплекта составит 1400 рублей (передняя 600р, задняя 350р, боковая 450р). Цены актуальны на апрель 2020 года.
Видео о замене подушек на примере Самара-2 ВАЗ 2114:
Перед тем как заменить ПОД, она же — передняя подушка двигателя на ВАЗ 2109, рекомендую прочесть о том, что такое подушки двигателя, для чего они нужны, а также о признаках неисправности подушек.
Для замены передней опоры двигателя ВАЗ 2109 вам необходимо иметь:
Источники фото: 1, 2.
Источники
Школа авторемонта – Ремонт автомобиля своими руками
В данной статье будет описан процесс замены задней подушки двигателя на автомобиле Ваз-2109. На автомобилях Ваз 2108, 2109, 2109 и Ваз 2113-2115 замена задней подушки проходит аналогично. Но, сначала, перечислю причины, по которым следует задуматься о замене подушек или подушки двигателя. Износ, обрыв и разрушение резиновой или металлической составляющей любой подушки двигателя влечёт за собой появление вибрации и зуда во время движения, и ударов при трогании с места и остановки автомобиля. Поэтому если в Вашем авто появились выше перечисленные симптомы, то обратите внимание на состояние подушек или как их ещё называют опор двигателя. При обнаружение крупных трещин, обрывов или отслоений резиновой части подушки (фото 1) – замените деталь. Если лопнула или надломилось металлическая часть подушки – меняйте деталь как можно скорей. Думаю, что в этой части проблем будет. А вот вопросы по работе связанные с заменой могу возникнуть! Верно? Поэтому продолжаем читать дальше и в конце этого материала ответы на вопросы будут найдены)))
Запчасти. Заднюю подушку двигателя для автомобилей Ваз 2108, 2109, 2109 и Ваз 2113-2115 можно найти в интернете и купить, используя каталожный номер – 2108-1001033-10. По фирме производителю всё просто – покупаем подушку от БРТ или СЭВИ. Другие варианты – не варианты…
Инструмент необходимый для работы по замене задней подушки двигателя: торцовый ключ на 17, пара накидных ключей на 19, домкрат трапеция для фиксации двигателя. Работу по замене выполняем на смотровой яме.
Порядок замены задней подушки (опоры) двигателя на автомобиле Ваз-2109:
Загоняем автомобиль на смотровую яму. Снимаем защиту двигателя, если она есть.
Ставим домкрат под коробку передач и немного приподнимаем КПП вверх (фото 2)
Откручиваем гайки крепежных болтов подушки к КПП (фото 3)
Торцовым ключом на 17 откручиваем гайки кузовных шпилек (фото 4)
Вытаскиваем болты и снимаем подушку. И на её место ставим новую (фото 5)
Затягиваем все гайки и убираем домкрат. Всё! Замена задней подушки двигателя на автомобиле Ваз-2109 закончена! Всем спасибо за внимание;)
При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!
Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!
Установка двигателя ВАЗ 21083
Фото. Пыльник коробки ВАЗ 21083
Сразу можно смазать выжимной подшипник маслом, желательно трансмиссионным или перемешанным с литолом, его можно вдавить шприцом через щель показанную на фото ниже.
Фото. Выжимной подшипник двигателя ВАЗ 21083.
Ставим двигатель так как и снимали через низ без головки, это можно легко сделать в домашних условиях вдвоем. Для этого пропустите под двигатель ремень или веревку, положите толстую тряпку на передок машины и при помощи трубы или ломика можно не напрягаясь натянуть движок на коробку, как показано на фото ниже. Наживите коробку болтами поднимите двигатель, прикрутите подушку, двигатель поставлен остается поставить головку.
Фото. Установка двигателя ВАЗ 21083 через низ.
Замена подушек двигателя ВАЗ 2110 и ВАЗ 2112
Замена правой опоры двигателя ВАЗ 2110, 2111, 2112
Замена левой опоры двигателя ВАЗ 2110, 2111, 2112
Замена задней опоры двигателя ВАЗ 2110, 2111
Замена передней нижней опоры двигателя ВАЗ 2112
Смотрите также
Комментарии 52
Лять, всегда бублик резиновый от глушителя туда запихивали. Дешего и сердито.
вибраций больше все равно будет
это же надо так заморочиться1 просто поддомкрачиваешь дрыгатель и вставляешь туда полоску конвейерной ленты и все! до замены можно ездить
ну это моё хобби — что-то дорабатывать, ремонтировать, разбирать и анализировать. Не только в машине. Интересно просто
смотря какие опоры. Видел сэви, ещё какой-то кооператив, на ощупь жесткие. У меня передняя БМРТ попалась, брал дороже — мягонькая была, как поставил вместо старой, офигел. А прикручивал как? Сначала надо к двигателю, затем уже к кузову. Тогда стоят уже в свободном состоянии без лишних деформаций и напряжений
Кстати да, новые подушки дубовые какие то, резина деревянная, а прикручивал да, сначала к двигателю, потом уже к кузову.Скоро капиталка двигателя, так что надо будет поменять опоры тоже на другие, помягче!
БМРТ вроде неплохие, а БРТ не очень, судя по этой записи www.drive2.ru/l/529010504446772479/
Ребят а не проще поменять?цена как минимум ниже в два раза чем на Ино и вы как то колхозите?пружины, полиуретанов?что? серьезно?
Почему и не заколхозить, если рабочая идея. У нас например эта опора стоит 950р. А кто просто так даст мне 950р? Надо работать пол дня минимум)
Ребят а не проще поменять?цена как минимум ниже в два раза чем на Ино и вы как то колхозите?пружины, полиуретанов?что? серьезно?
вполне солидарен, сам так раньше уже сделал с опорой. Однако новых БРТ едва хватает на год www.drive2.ru/l/529010504446772479/, а таких мелочей в машине может быть сотни. Не каждый же день под капот лазить?
На моей девятке, когда опора просела второй раз, я заполнил верхний зазор полиуретановым герметиком для вклейки стёкол, движок стоит ровно, но вибрация на холостых как на Харлее…))
да, была такая мысль, но вот курил форумы, тоже жаловались на вибрацию. Да, такой ерундой в основном владельцы иномарок страдают — герметики в подушки, сайлентблоки от тазиков
Очень интересно, купить новую подушку или вставить пружинку)))))потом вот покупаешь таз думаешь чёт не то, смотриш там прудинка, тут саморез, здесь саморез, а потом говоряи, тазы просто ужасны))
у меня в кузове нет ни одной дырки от самореза, вкрученного мной. И синей изоленты тоже нет. Всё как должно быть
Деталь которая стоит три копейки и довольно долго служит мы будем чинить, умора просто xD
я так и знал, что появятся такие. Ну и покупайте, на здоровье
Деталь которая стоит три копейки и довольно долго служит мы будем чинить, умора просто xD
Ждём когда будет пост о замене фильтрующего элемента в масляном фильтре))))
Ждём когда будет пост о замене фильтрующего элемента в масляном фильтре))))
Кстати раньше были такие! Отец покупал такой фильтр разборный с тряпичным элементом внутри, так и не поставил не разу, т. к. я его видел его новым в гараже.
У меня в гараже тоже лежит обслуживаемый фильтр на 2101 и сменный элемент к нему) И АКБ в котором банки менять можно. Раньше большинство запчастей были обслуживаемыми, судя по рассказам старших
Деталь которая стоит три копейки и довольно долго служит мы будем чинить, умора просто xD
А вот только служит она крайне мало.
Ну осталось ещё аморт приколхозить к пружине и вообще здорово будет!
не трёт. Ведь двигатель давит вниз наружным кронштейном. Там вообще никогда не задевает, даже когда интенсивно разгоняться, т.е. когда двигатель давит вверх
Т.е. фото верх ногами просто?
Фото правильное. Средняя часть крепится к кузову, наружная на двигатель. Снизу всегда зазор
Аа, понял) Просто на Гранте наоборот ) (чьё то фото с Драйва)
да, в гранте вниз уже давит центральная часть. Но и тут пружинку можно подложить, только уже внизу. На вид грантовская опора надежнее
не трёт. Ведь двигатель давит вниз наружным кронштейном. Там вообще никогда не задевает, даже когда интенсивно разгоняться, т.е. когда двигатель давит вверх
На этих машинах передняя опора всегда под нагрузкой. При таком расположении опор силового агрегата, ДВС «давить вверх» не может по определению.
да, под нагрузкой в состоянии покоя. Однако у двигателя есть своя ось по отношению к крутящему моменту на колеса — это привода. Вращая их вперед, двигатель стремится провернуться в обратном направлении, то есть назад. Соотвтественно, передняя опора стремится при разгоне подняться, а задняя опуститься ещё сильнее
Как осуществляется замена передней опоры двигателя ВАЗ?
Print this article Font size 16
Подушки двигателя на автомобилях ВАЗ 2109 отвечают за уменьшение и устранение вибраций, исходящих в результате работы мотора и передающихся на кузов машины.
Выполнить их замену своими руками должен уметь каждый автомобилист. Ничего сложного в работе с опорами нет, однако грамотный ремонт позволяет существенно продлить срок службы автомобиля и избавиться от быстро надоедающих вибраций и шумов.
Внешний вид элемента
Особенности подушек
На автомобилях «Лада-2109» используются подушки, функционирование которых имеет следующие особенности:
Что нужно знать о подушках двигателя
Прочность подушек должна быть достаточной, так как на них действуют нагрузки различной величины и направленности. Масса двигателя всегда действует на кузов независимо от того, движется автомобиль или стоит на месте. Во время движения вперед или назад возникают нагрузки, максимальные по величине в начальный момент времени.
При прохождении поворотов кузов испытывает центробежный тип нагрузки, особенно после выравнивания кузова, когда сам двигатель стремится продолжить движение по окружности. И все эти силы должен испытывать кузов автомобиля и подушки. Необходимо производить регулярный осмотр на наличие дефектов. И если подушки двигателя ВАЗ 2109 имеют явно выраженные повреждения (трещины, деформации), необходимо произвести их замену.
Факторы, влияющие на ресурс
Цена подушек двигателя ВАЗ-2109 составляет около 500 руб. Большая часть специалистов рекомендует выбирать только продукцию, которая рекомендована производителем автомобиля. Но существует несколько факторов, влияющих на ресурс этих элементов:
Предыдущие записи из категории: ВАЗ 2109
У вас отказал на ваз 2109, 2110 стартер. Вы купили новый и решили заменить им старый, но не знаете как делается замена
стартера ваз
2109, 2110 на авто своими руками. Не беда, мы вам поможем разобраться и устранить данный пробел.
Замена
ступичного подшипника ваз
2109
Замена
ступичного подшипника ваз
2109 дело кропотливое, поэтому нужно запастись необходимым инструментом и терпением. Работу проводим на ровной поверхности или на яме.
Установка нового сальника коленвала ваз 2109
сальника коленвала ваз
2109 проводится при предварительно снятом ремне привода газораспределительного механизма. Нам необходимо снять зубчатый шкив коленвала, поддев его с двух сторон отвертками.
Меняем передние стойки на ваз 2109
Замена передних стоек ваз 2109
или ремонт передних стоек ваз
2109
неизбежный процесс при их износе. Снятие амортизационной стойки нужно производить также и при износе опорного подшипника, пружины. Работы обычно выполняются на смотровой яме или на ровной площадке с поднятием передней части автомобиля.
Стук в задней подвеске девятки и чрезмерное раскачивание автомобиля на неровной дороге? Замена
задних стоек ваз
2109 вам неизбежна. Но не так страшен черт, как его малюют. Для начала давайте посмотрим, из чего собственно состоит задняя стойка.
Замена подушек двигателя ВАЗ 2109 необходима при появлении посторонних шумов и вибраций. С их помощью громкость работы двигателя уменьшается, так как количество вибрации, передаваемой к кузову, сокращается в несколько раз. Ремонтировать старенькую девятку в сервисе — это слишком дорогое удовольствие. А конструкция машины настолько простая, что позволяет мелкий ремонт и обслуживание проводить самостоятельно, не прибегая к услугам дорогих мастеров.
На что обратить внимание при покупке
Обязательно перед приобретением смотрите на качество изделия – на металлических частях не должно быть повреждений – вмятин, трещин, разрушения краски. Резиновые компоненты также не должны иметь повреждений – недопустимо наличие порезов и трещин на них.
Если вы планируете провести тюнинг двигателя, то нужно покупать усиленные подушки – только они смогут выдерживать возросшие нагрузки на подвеску. Также рекомендуется дополнить конструкцию еще хотя бы одной опорой – это существенно улучшит эксплуатацию автомобиля.
Как увеличить жесткость фиксации двигателя авто ВАЗ 2109
Чтобы замена подушки ваз 2109 не производилась часто, а жесткость силового агрегата увеличилась, устанавливают вместо штатной опоры более совершенную деталь, имеющую жесткий корпус и резиновую деталь внутри.
Тюнинговая опора силового агрегата ВАЗ 2109
Усилить жесткость мотора можно, установив дополнительно четвертую опору. Ее назначение соединить картер сцепления с поперечиной передней подвески ВАЗ 2109. При монтаже устройства необходимо установить новый кронштейн и найти место для модуля зажигания.
Составляющие элементы для четвертой опоры силового агрегата ВАЗ 2109
Порядок работ включает в себя:
Установка четвертой подушки для ВАЗ 2109
Жесткость установки двигателя на подушках – гарантия долговечности силового агрегата ВАЗ 2109.
Когда нужно проводить замену
Прежде чем проводить ремонт, нужно полностью проинспектировать все опоры мотора и выявить те, которые нуждаются в замене. Ремонтировать их нельзя – это элементы, которые не поддаются восстановлению. И если они сломались, то поможет только установка новых. Замена подушек двигателя ВАЗ-2109 осуществляется в следующих случаях:
В том случае, если не осуществить замену подушек, это выльется в более серьезные последствия и дорогостоящий ремонт. Поэтому необходимо произвести замену подушек, как только обнаружили первые признаки их поломки. Тянуть с ремонтом нельзя, так как это приведет к разрушению элементов кузова, повреждению двигателя и ухудшению комфорта водителя и всех пассажиров.
Что влияет на замену
Есть два основных фактора, которые вынуждают автомобилистов выполнять замену подушек.
Когда требуется замена
Есть несколько факторов, которые вам следует знать относительно замены компонентов двигателя.
Ситуация | Особенности |
Вибрация кузова | Почувствовав вибрацию кузова, следует обязательно проверить состояние опор. Такой эффект может быть вызван различными причинами, но подушки — одна из основных |
Замена ремня ГРМ | При замене ремня удалить его крышку бывает очень сложно, поскольку к правому брызговику переднего колеса практически вплотную прижат двигатель. Приходится снимать подушку, чтобы полноценно провести ремонтные мероприятия |
Двигатель проседает, нагружает ШРУСы | Из-за воздействия массы двигателя на ШРУСы у них меняется геометрия, что приводит к существенному снижению эксплуатационного срока элементов. Ресурс сокращается, приходится выполнять замену раньше положенного срока |
В районе кулисы наблюдается стук | Он может быть едва заметным. Но его наличие говорит о том, что двигатель просел. Следовательно, опоры не отрабатывают должным образом, и им требуется замена |
Если своевременно не выполнить замену опор, это приведет к более серьезным последствиям и дорогому устранению поломки. Потому лучше заменить подушки при обнаружении первичных признаков износа. Для этого дополнительно рекомендуем проводить периодический осмотр узла.
Процедура замены
Некоторые могут задаться вопросом, сколько подушек у двигателя на ВАЗе-2109. По сути, она всего одна, но общее число креплений мотора и коробки передач — три. Для замены задней подушки необходимо выполнить следующие действия:
Замена боковой левой подушки производится примерно таким же образом, но придётся демонтировать левый брызговик на двигателе. Если имеется защита, ее также необходимо снимать.
Замена передней подушки своими руками
Устанавливать автомобиль на подъемник или смотровую яму не нужно, все работы проводятся на ровной поверхности. Но это в том случае, если меняется только передняя подушка двигателя ВАЗ 2109. На самом деле она всего одна, две других на коробке передач закреплены. Вам потребуются следующие запчасти и инструменты:
Желательно заблаговременно провести обработку резьбовых соединений проникающей смазкой. Это значительно облегчит работу. Передняя подушка находится в нижней части моторного отсека, там часто бывают грязь и вода, которые негативно действуют на металл. Если установлен грязезащитный щиток, его тоже необходимо снять на время проведения ремонта. При помощи торцовых головок сорвите все болты. Под днище двигателя установите домкрат и поднимите его. Желательно между двигателем и домкратом положить деревянный брусок. Следите за тем, чтобы не порвались патрубки и провода.
Выкручиваете гайку, которая находится на длинном болте. Он крепит поперечиной подушку с кронштейном на кузове автомобиля. Удобнее работать двумя ключами, вторым удерживать болт от проворачивания. Чтобы вытянуть болт, нужно немного пошевелить кузов, тогда отверстия в подушке и кронштейне совпадут максимально четко. Затем выкручиваете болт, который крепит опору к блоку мотора. После демонтажа болтов можно снять подушку. Отметьте верх подушки, чтобы потом новую установить таким же образом. Иначе придется искать картинки в литературе или на сайтах.
Установка новой передней подушки занимает меньше времени. Первым делом тщательно очистите места соединений, резьбу болтов смажьте Литолом или графитом. Установите подушку и наживите все болты. Домкрат только после этого можно опустить. Теперь все резьбовые соединения фиксируются. Можно использовать гайки с пластиковой вставкой, которая обеспечит надежное соединение.
Всего три опоры крепят силовой агрегат к кузову. Блок двигателя соединен при помощи одной подушки. Две остальные смонтированы на коробке передач. Их замена производится таким же образом, как и передней подушки двигателя. Но желательно автомобиль устанавливать на эстакаду или смотровую яму, так как проводить работы без них неудобно. Аналогично нужно обработать все резьбовые соединения заблаговременно проникающей смазкой, чтобы облегчить демонтаж. И после смазать резьбу Литолом.
Замена опоры двигателя на ВАЗ 2109
Подушки двигателя на автомобилях ВАЗ 2109 отвечают за уменьшение и устранение вибраций, исходящих в результате работы мотора и передающихся на кузов машины.
Выполнить их замену своими руками должен уметь каждый автомобилист. Ничего сложного в работе с опорами нет, однако грамотный ремонт позволяет существенно продлить срок службы автомобиля и избавиться от быстро надоедающих вибраций и шумов.
Внешний вид элемента
Как заменить подушки двигателя ВАЗ 2109?
Ни для кого не секрет, что любую вышедшую из строя (или только планирующую это сделать) деталь автомобиля нужно менять своевременно. Подушек двигателя это касается в первую очередь, ведь сами по себе они стоят недорого, но если упустить момент, то менять придется не только их, но и более дорогостоящие элементы, например, весь движок. Вам оно надо.
Когда нужно менять подушки мотора ВАЗ 2109
Для всех изделий существует гарантийный срок эксплуатации, после чего они могут выйти со строя. Резина стареет, происходит ее естественный износ, после чего нужна для ВАЗ 2109 замена подушки двигателя. Бывают аварийные выходы резиновых опор со строя. Это могут быть последствия аварии, неожиданное столкновение с препятствием, встреча с канализационным люком на пути передвижения авто и многие другие причины. Факторами для замены изделий являются:
Как меняется передняя подушка для мотора ВАЗ 2109
Инструкция предлагает замену передней опоры выполнять на ровной площадке. Нет особой необходимости ставить машину на смотровую яму. Для проведения робот нужно подготовить:
Работа выполняется в такой последовательности:
Совет: Перед началом операций нужно раствором для удаления ржавчины тщательно обработать все соединения крепежа, это поможет легче разобрать узлы.
Совет: Поднимать мотор нужно осторожно, не спеша, необходимо следить, чтобы не повредились проводка и трубопроводы. Все остальные операции удобнее производить воротком с трещоткой.
Убирается гайка, расположенная на длинном болте
Удаляется старая опора
Совет: Как только снята старая опора, ее верх помечается любой отметкой, это поможет правильно установить новую опорную подушку.
Совет: Перед сборкой нужно очистить все крепежные элементы от ржавчины и слегка резьбу смазать консистентной смазкой наподобие Литол-21 или смазкой на основе графита.
Как выполняется замена передней подушки двигателя ВАЗ 2109 хорошо видно на видео. При своевременной установке новых подушек для мотора автомобиля ВАЗ 2109 увеличивается срок его эксплуатации в исправном состоянии.