Как переделать 124 двигатель в 126 + видео обзор

Как сделать из 124 двигателя 126

Отечественные 16-клапанные моторы

Наблюдая острые полемики в комментариях, часто замечаю, что люди элементарно не знают, чем отличается 124 мотор от 126. Давайте рассмотрим линейку шестнадцатиклапанных двигателей от ВАЗ.

Маленькое предисловие. Сталкиваясь с 16-клапанными ВАЗами на бытовом уровне, запомните, что такие авто всегда комплектуются 14 дюймовыми колесными дисками, так как спереди стоят увеличенные вентилируемые тормозные диски.

Итак, «шестнарь» произошел от 8-клапанного двигателя. В статьях можно встретить упоминания, что ВАЗ хотел создать мощный и экономичный мотор, так вот, «шестнарь» никогда не будет экономичнее восьмиклапанного двигателя. Расход 16-кл. мотора 7.5 — 10 литров, в зависимости от динамики.

Первым мотором из линейки был 21120 (далее 120-й ). Объем полтора литра, оснащен модулем зажигания, клапана гнет. Визуально отличается литым впускным коллектором. Был разработан для автомобилей 2110-2112, устанавливался в различные модификации вроде «Премьер» и 2112 в кузове двухдверный хэтчбэк. В серию пошел в 1996 году и устанавливался на машины до 2004 года. Если уже в наше время вы приобретаете машину с таким мотором, то, скорее всего, он уже пережил ремонт и на нем установлена «безвтыковая» поршневая.

В 2004 году 120-й мотор был заменен новым с индексом 21124 (далее 124-й ). Кроме автомобилей десятого семейства, он устанавливался компанией «Супер-авто» на ВАЗ 2113 и ВАЗ 2114.

В этом двигателе не гнет клапана, благодаря проточкам на поршнях, в это его основное отличие от предшественника. Отличить его легко по пластиковому впускному коллектору. Кроме того, модуль зажигания заменен индивидуальными катушками на каждый цилиндр. Объем двигателя повышен до 1.6 литра.

Многие люди называют этот мотор самым сбалансированным в линейке ВАЗ, и, думается, это правда. Его ресурс 200 тысяч минимум, если ездить «без фанатизма».

В 2007 десятое семейство ушло с конвейера (машинокомплекты в наказание сосланы на Украинский завод «Богдан») и в свет вышла «Приора». Этот «прорыв» в машиностроении оснастили 21126 мотором ( 126-й ). Его оснастили облегченными шатунами, поршнями, вкладышами, и прочими деталями, что сделало его ресурс меньше, чем у 124 мотора. В целях повышения мощности проточки на поршнях убраны и клапана на этом моторе загибает.

21128 или 128-й мотор был создан фирмой «Супер-авто» и ставился на Приоры и 2110-2112, которые выпускались данной фирмой. Это наследник 124-го мотора, объем двигателя повышен до 1.8 литра, что негативно сказалось на ресурсе. На практике я видел один такой автомобиль, который при пробеге 90 тысяч километров страдал сильным жором масла. Этот двигатель получил много негативных отзывов.

И последнее творение, которое мы рассмотрим это 11194 двигатель. Имеет объем 1.4 литра, устанавливался на Калины. В свое время я поездил на такой Калине, и смысл такого двигателя мне не понятен, едет он точно так же как и 8-клапанный. Отзывы оставляют желать лучшего, а за неоправданный жор масла двигатель прозвали «легендарный калиномотор», конечно же, не без сарказма.

Мы кратко рассмотрели «шестнари» от ВАЗ. В этой статье я не затрону современные моторы Вест и прочих творений АВТОВАЗ, если честно, то пропадает интерес изучать поделки альянса французов и японцев.

«Шестнари» без отсечек, это отдельная интересная статья. Если вы сталкивались с такими машинами, напишите в комментариях.

Если статья была интересна, то поставьте палец вверх и подпишитесь на канал.

Переделка 126 двигателя в 124

Своими руками: МОЯ ЛАСТОЧКА.

Привет всем приороводом )))

Что же интересного преподнесли мне эти 23.220км?

В общем, так по мелочи разное покупал для машины. Еще достаточно часто ездил далеко – за 2.400км. Поставил бесшумные замки, стали лучше закрываться двери, купил новые щетки на лобовое стекло.

Бензин трасса кушает 100км / 5.8л или 130км / 6.2л

Считаю, что вполне неплохо. Однажды ехал немного перегруженный, в салоне было четыре человека + вещи в салоне + багажник полностью забит был разными вещами. Так вот при скорости 110км машина явно искала колею по хорошей трассе. Это мне не понравилось, но из этого всего есть жирный плюс – это то, что машина кушала так же, как и не груженная – 5.8л на 100км.)))

Кто не верит, мне все равно )))

На СТО ездил только посмотреть, что скажут знакомые механики, подвеска в хорошем состоянии, правда в последнее время стал наблюдать, что левая сторона машины просела немного, но это не критично, так что пока ничего не делаю, амортизаторы все живые. После замены ГРМ, когда проездил 7.000км, начал посвистывать ролик, пришлось снять его и промазать. Смазки было немного, пришлось полностью два ролика промыть, заправить смазкой для подшипников Ликви Моли, поставить на свое место и все в порядке. Скажу, что в основном делаю машину сам, на СТО редко заезжаю. Скажу также, что ЧЕК сам никогда не горел. Двигатель работает, коробка переключается легко, колеса крутятся. А вот совсем недавно в мою голову пришла мысль перебрать движок. Кто-то скажет, что делать нечего, лезть в рабочую машину. Я так скажу, может и нечего лезть в рабочую машину, но зная, что при обрыве ремня гнет клапана и ремонт может встать в 15.000руб. И плюс к этому я часто езжу на дальняк, хотелось себя еще и обезопасить в этом вопросе. Замечу, что была и новая иномарка у меня – пежо 407, и всякие ремонты бы не делал конечно ей, потому как запчасти разные по качеству. А вот почему я сегодня на приоре езжу – так это все потому, что предыдущая машина мне досталась с акпп, которая постоянно меня добивала, и когда в очередной раз я приехал в Москву по своим делам, она там и осталась. Я продал ее вне рабочем состоянии, мне просто надоело уже мучиться с этой гавенной коробкой.

Итак! Моя голова покоя мне не давала, я решился на замену поршневой на 2112 безвтык.

Кто-то возможно скажет, что это уже не приора, а двенашка, может быть так и есть, спорить не буду. Но для меня эти 8л.с не так важны, как важна надежность данного агрегата, то есть двигателя. Я не гонщик, редко кручу двигатель за 5000 оборотов, поэтому я решил для себя, что для меня важнее надежность взамен этих 8 лошадей.

Что мне понадобилось для переделки 126 поршневой группы в 124.

В принципе, это все. Естественно еще нужен и инструмент для все этой работы. У меня он есть)))

Блок цилиндров лучше всего отдавать на платохонингование, это для блока приоры, чтобы все цилиндры были под один размер, то есть под одну группу поршней. Лично у меня с завода цилиндры были разного диаметра в мм. Так как цилиндры 1-3-4-2, то у меня были группы С-В-В-С. Что ничего хорошего нет в этих допусках с завода, кто бы что не говорил. Размер цилиндров с завода 82мм группы написал чуть ранее. Скажу также, что поршни в цилиндрах стучали, когда их продавливаешь пальцем, а это не есть хорошо. Кстати, по юбке поршня были задиры небольшие, и эти же самые задиры достались и цилиндрам также. Блок цилиндров подвергся платохонингованию под размер 82.5мм первая ремонтная группа А.

Что же касается всей проделанной работы с двигателем, делал все сам.

Итог всего: двигатель собран, проехал на нем уже 300км. 126 поршни, качество получше, чем 124 поршни, но есть большое НО…

ПЛЮС – 124 поршня надежней и сидят лучше в цилиндрах…МИНУС – много весят.

МИНУС – 126 поршней за счет маленькой юбки болтаются в цилиндре… ПЛЮС – мало весят.

Так вот могу сказать после всего, что двигатель шепчет лучше, чем было. Я счастлив как удав. Ощущения звуковые – чуть тяжелее работа двигателя, нежели на 126 поршнях, хотя возможно еще потому, что двигатель не прикатанный еще. Если будете собирать двигатель сами, коленчатый вал и поршни должны крутиться руками за маховик с легкостью без видимых закусов. Протяжка коренных и шатунных вкладышей исключительно моментом, что написано в Допусках затягивания болтов (обязательно)… обычным ключом затягивать (Запрещено).

Также желательно притирать клапана, лично у меня с завода они были не притерты, где-то около 6 клапанов было толщиной в 0.5мм в посадке с седлом, а желательно 2.5-3.0мм.

Также мой СОВЕТ: при установке гидротолкателей перед установкой в двигатель опустить их на несколько секунд в трансмиссионное масло, залитое в какую-нибудь емкость, чтобы из них вышел воздух. В общем, проделанная работа не сложная при всем необходимом инструменте и навыке сбора и разбора своими собственными руками. Честно сказать, потерю лошадок особо не заметил. Двигатель нужно прикатать сначала, а потом давать жару, хотя несколько раз было дело, пробовал – набирает неплохо для не обкатанного двигателя. Я ДОВОЛЕН. А что касается поршней специальных для 126 мотора безвтык, которые стоят 8.500р комплект 4шт. Возможно, что они и не дают потерю мощности, но они будут разбивать цилиндры, потому что кованные, а не литые, и лучше они для двигателя тюнингованного. Они дают безвтык, но не столь надежны, как 124 поршня. Мой выбор стал 124 поршня и из-за цены, и из-за надежности. Надеюсь, что столь незначительный отзыв кому-то поможет в выборе поршневой группы )))

Как переделать 124 двигатель в 126

Народ!всем добра!подскажите пожалуйста по факту боязни загибания клапанов думаю переделать двигло 126 на 124.что для всего этого требуется?
Цена?
Что требуется заменить, а что оставить?
Прошивка какая будет?
Мощность.ресурс?

Смотрите также

Метки: из 126 в 124

Комментарии 99

Как переделать 124 двигатель в 126

поршни авромат с проточками есть стк, сти. всё с проточками. выбирай на выбор

Как переделать 124 двигатель в 126

у меня на 82к пробега заменили поршневую в январе на 124, отдал за все 8500р. стучал движок на холодную. но и в прогретом состоянии слышны звуки были

Как переделать 124 двигатель в 126

Как переделать 124 двигатель в 126

В итоге получаете мотор с ухудшенными характеристиками… Но в приоро моторе тоже есть подводные камни. Ходит он до тех пор, пока однажды не «ляжет», как только он «лег» восстановить его на короткой приоро поршневой сложно. Необходимо качественное хонингование, что возможно сделать не в каждом сервисе и, даже, не в каждом городе. иначе он очень быстро «ложится» снова… Но плюсов от 126 мотора все таки очень много, больше чем минусов, в нем очень хороший потенциал для тюнинга, даже на обычных широкофазных валах он очень хорошо оживает…

Как переделать 124 двигатель в 126

Для того чтобы перейти на 124 поршневую тебе понадобиться менять шатуны приоровские 133 на десятые 121 и соответственно поршневую с кольцами и т.д. Далее, если двигатель с пробегом скажем за 40000, то еще и точить блок под следующий размер. Далее степень сжатия понизится, мощность соответственно тоже. И еще есть один маленький нюанс. Так как в приоро двигателе стоит длинный 133 шатун и облегченная поршневая (что является ее приемуществом перед 124 мотором), то метка на шестеренке впускного вала у приоры смещена. Так как наполнение цилиндров на 121 десятом шатуне и 133 приоровском происходит по-разному.Цилиндры на длинном шатуне наполняются лучше в верхнем диапазоне, чем на которком 121 шатуне. В общем, по-хорошему, расточка блока, замена поршневой, шатунов, колец и всех шестеренок ГРМ. помпы, коленвала и самого ремня…

Двигатель Приора характеристики

Годы выпуска – (2007 – наши дни)
Материал блока цилиндров – чугун
Система питания – инжектор
Тип – рядный
Количество цилиндров – 4
Клапанов на цилиндр – 4
Ход поршня – 75,6мм
Диаметр цилиндра – 82мм
Степень сжатия – 11
Объем двигателя приора – 1597 см. куб.
Мощность двигателя лада приора – 98 л.с. /5600 об.мин
Крутящий момент – 145Нм/4000 об.мин
Топливо – АИ95
Расход топлива — город 9,8л. | трасса 5,4 л. | смешанн. 7,2 л/100 км
Расход масла в двигателе Приора– 50 г/1000 км
Вес двигателя приоры — 115 кг
Геометрические размеры двигателя приора 21126 (ДхШхВ), мм —
Масло в двигатель лада приора 21126:
5W-30
5W-40
10W-40
15W40
Сколько масла в двигателе приоры : 3,5л.
При земене лить 3-3,2л.

Ресурс двигателя Приора:
1. По данным завода – 200 тыс. км
2. На практике – 200 тыс. км

ТЮНИНГ
Потенциал – 400+ л.с.
Без потери ресурса – до 120 л.с.

Неисправности и ремонт двигателя Приора 21126

В 2015 году начался выпуск спортивного двигателя НФР под названием 21126-81, который использовал базу 21126. А с 2016 года доступны автомобили с 1.8 литровыми моторами 21179, который также использовался 126-ой блок.

Самые основные неисправности 126 мотора

Перейдем к неисправностям и недостаткам, что делать если приора двигатель троит, иногда промывка форсунок решает вопрос, возможно дело в свечах или в катушке зажигания, но обычное дело в данном случае померять компрессию чтоб отбросить проблему прогара клапана. Но самый дешевый вариант заехать в сервис на диагностику.
Еще одна распространенная проблема когда плавают обороты двигателя приора 21126 и двигатель работает неровно, обычная болезнь вазовских шеснадцати клапанников, ваш ДМРВ сдох! Не сдох? Тогда прочищайте дроссельную заслонку, есть вероятность что просит замены ДПДЗ(датчик положения дроссельной заслонки), возможно приехал РХХ(регулятор холостого хода).
Что делать если машина не прогревается до рабочей температуры, возможно проблема в термостате или слишком сильные морозы, тогда придется колхозить картонку на решетку радиатора 😀 По поводу перегревов и прогревов, нужно ли прогревать двигатель? Ответ: хуже точно не будет, прогрейте 2-3 минуты и все будет хорошо.
Вернемся к косякам и проблемам моторов, ваш приора двигатель не заводится, проблема может быть в аккумуляторе, стартере, катушке зажигания, свечах зажигания, бензонасосе, топливном фильтре или регуляторе давления топлива.
Следующая проблема, шумит и стучит двигатель приоры, это встречается на всех двигателях Лада. Проблема в гидрокомпенсаторах, могут стучать шатунные и коренные подшипники(это уже серьезно) либо сами поршни.
Ощущаете вибрацию в двигателе приора, дело в проводах высоковольтных или в РХХ, возможно форсунки загадились.

Тюнинг двигателя Приоры 21126 1,6 16V

Чип тюнинг двигателя Приоры

В качестве баловства можно поиграться со спорт прошивками, но явного улучшения не будет, как правильно поднимать мощность смотрим ниже.

Тюнинг мотора Приоры для города

Ходят легенды, что двигатель Приоры выдает 105, 110 и даже 120 л.с, а мощность занизили для снижения налога, даже проводились различные замеры в которых авто выдавало подобную мощность… чему верить каждый решает сам, остановимся на показателях заявленных заводом изготовителем. Итак, как увеличить мощность двигателя приоры, как зарядить ее не прибегая ни к чему особенному, для небольшой прибавки нужно дать мотору свободно дышать. Ставим ресивер, выхлоп 4-2-1, дроссельную заслонку 54-56 мм получаем около 120 л.с., что для города вполне себе ничего.
Форсирование двигателя приоры не будет полноценным без спортивных распредвалов, например валики СТИ-3 с вышеописанной конфигурацией обеспечат около 140 л.с. и это будет быстро, отличный городской мотор.
Доработка двигателя приоры идет дальше, пиленая ГБЦ, валы Стольников 9.15 316, легкие клапаны, форсунки 440сс и ваш автомобиль легко выдает уже более 150-160 л.с.

Компрессор на Приору

Расточка двигателя Приоры или как увеличить объем

Начнем с того, как не нужно увеличивать объем, примером будет известный двигатель ВАЗ 21128, не делайте так)). Один из самых простых вариантов увеличить объем установить мотокомплект, например СТИ, выбираем его для нашего блока 197,1 мм, но не забывайте про косяки 128-го мотора, не спешите ставить длинноходное колено. Можно пойти другим путем и приобрести высокий блок 199,5 мм приора, 80 мм коленвал, расточить цилиндры до 84мм и шатун 135,1 мм палец 19 мм, это в сумме даст 1,8 объем и без ущерба R/S, мотор можно будет свободно крутить, ставить злые валы и отжимать больше мощности нежели на обычном 1.6л. Чтоб раскрутить ваш мотор еще больше можно нарастить стандартный блок плитой, как это делать, как это крутится на 4-х дроссельном впуск и широких валах и главное, как это едет показано в видео ниже, смотрим:

Приора на дросселях

Приора турбо двигатель

Много существует методов постройки турбо приор, посмотрим городской вариант, как более приспосбленный к эксплуатации. Такие варианты чаще всего строятся на турбине TD04L, нива поршни с проточками, валы идеально Стольников 8.9 можно УСА 9.12 или подобные, форсунки 440сс, 128 ресивер, 56 заслонка, выхлоп на 63 мм трубе. Все это барахло даст более 250 л.с., а как это будет ехать смотрим видео

А что насчет нешуточного валилова? Для постройки таких моторов низ оставляем тот же на усиленном блоке, голова пиленная, валы Нуждин 9.6 или подобные, жесткие шпильки от 8 клапанника, насос более 300 л/ч, форсунки плюс-минус 800сс, турбину ставим TD05, выхлоп прямоточный на 63 трубе. Этот набор железа сможет надуть в ваш моторчик приоры 400-420 л.с., для легкой машины весом чуть больше тонны этого хватит чтоб взлететь в космос)

Источник

Как переделать 124 двигатель в 126

Как переделать 124 двигатель в 126

Сообщение Artur86 » 06 ноя 2011, 19:53

Как переделать 124 двигатель в 126

Сообщения: 63 Зарегистрирован: 13 апр 2009, 00:00 Откуда: лесобаза Стаж: с 2007года Авто: 21703 приора :
Как переделать 124 двигатель в 126Награды: 1

Рейтинг: 63Как переделать 124 двигатель в 126
Репутация: 0Как переделать 124 двигатель в 126

Благодарил (а): 1 раз

Сообщение matmasy » 06 ноя 2011, 20:04

Сообщения: 397 Зарегистрирован: 05 окт 2006, 00:00 :
Как переделать 124 двигатель в 126Награды: 1

Рейтинг: 1 756Как переделать 124 двигатель в 126
Репутация: +1Как переделать 124 двигатель в 126

Благодарил (а): 11 раз Поблагодарили: 17 раз

Сообщение OlegS » 06 ноя 2011, 21:27

Как переделать 124 двигатель в 126

Сообщения: 2822 Зарегистрирован: 11 окт 2009, 00:00 Стаж: 1999 Авто: ФУРА. :
Как переделать 124 двигатель в 126Награды: 1

Рейтинг: 16 990Как переделать 124 двигатель в 126
Репутация: +61Как переделать 124 двигатель в 126

Благодарил (а): 26 раз Поблагодарили: 51 раз

Сообщение Super0 » 06 ноя 2011, 22:17

Сообщения: 494 Зарегистрирован: 08 апр 2009, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2009 Авто: Lada 2131М :
Как переделать 124 двигатель в 126Награды: 1

Рейтинг: 944Как переделать 124 двигатель в 126
Репутация: +3Как переделать 124 двигатель в 126

Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 3 раза

Сообщение FreeRideR93 » 06 ноя 2011, 22:21

Как переделать 124 двигатель в 126

Сообщения: 63 Зарегистрирован: 13 апр 2009, 00:00 Откуда: лесобаза Стаж: с 2007года Авто: 21703 приора :
Как переделать 124 двигатель в 126Награды: 1

Рейтинг: 63Как переделать 124 двигатель в 126
Репутация: 0Как переделать 124 двигатель в 126

Благодарил (а): 1 раз

Сообщение matmasy » 06 ноя 2011, 22:22

Сообщения: 890 Зарегистрирован: 20 сен 2007, 00:00 Стаж: 2004 :
Как переделать 124 двигатель в 126Награды: 1

Рейтинг: 1 705Как переделать 124 двигатель в 126
Репутация: +1Как переделать 124 двигатель в 126

Благодарил (а): 11 раз Поблагодарили: 5 раз

Сообщение Kaster » 06 ноя 2011, 22:42

УСТАНОВКА ДВЕРЕЙ И ОКОН

ПРОДАЖА кроликов породы великан

Как переделать 124 двигатель в 126

Сообщения: 63 Зарегистрирован: 13 апр 2009, 00:00 Откуда: лесобаза Стаж: с 2007года Авто: 21703 приора :
Как переделать 124 двигатель в 126Награды: 1

Рейтинг: 63Как переделать 124 двигатель в 126
Репутация: 0Как переделать 124 двигатель в 126

Благодарил (а): 1 раз

Сообщение matmasy » 06 ноя 2011, 22:55

Сообщения: 890 Зарегистрирован: 20 сен 2007, 00:00 Стаж: 2004 :
Как переделать 124 двигатель в 126Награды: 1

Рейтинг: 1 705Как переделать 124 двигатель в 126
Репутация: +1Как переделать 124 двигатель в 126

Благодарил (а): 11 раз Поблагодарили: 5 раз

Сообщение Kaster » 06 ноя 2011, 23:23

УСТАНОВКА ДВЕРЕЙ И ОКОН

ПРОДАЖА кроликов породы великан

Сообщения: 27 Зарегистрирован: 19 июл 2009, 00:00 Откуда: Тюмень Матушка Стаж: 2002 Авто: Toyota Prius 20 :
Как переделать 124 двигатель в 126Награды: 1 Как переделать 124 двигатель в 126

Рейтинг: 77Как переделать 124 двигатель в 126
Репутация: 0Как переделать 124 двигатель в 126

Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 1 раз

Сообщение white861 » 06 ноя 2011, 23:37

Добавлено спустя 1 минуту 54 секунды:

зачем ставить 124й мотор? у него степень сжатия меньше,соотношение RS тоже хуже!

Сообщения: 766 Зарегистрирован: 01 май 2009, 00:00 :
Как переделать 124 двигатель в 126Награды: 1

Рейтинг: 1 216Как переделать 124 двигатель в 126
Репутация: +2Как переделать 124 двигатель в 126

Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 5 раз

Сообщение genser » 06 ноя 2011, 23:44

Как переделать 124 двигатель в 126

Рейтинг: 4 239Как переделать 124 двигатель в 126
Репутация: +5Как переделать 124 двигатель в 126

Благодарил (а): 41 раз Поблагодарили: 58 раз

Сообщение OKA_DRIVER » 07 ноя 2011, 08:50

Как переделать 124 двигатель в 126

Сообщения: 63 Зарегистрирован: 13 апр 2009, 00:00 Откуда: лесобаза Стаж: с 2007года Авто: 21703 приора :
Как переделать 124 двигатель в 126Награды: 1

Рейтинг: 63Как переделать 124 двигатель в 126
Репутация: 0Как переделать 124 двигатель в 126

Благодарил (а): 1 раз

Сообщение matmasy » 07 ноя 2011, 10:49

Как переделать 124 двигатель в 126

Рейтинг: 4 239Как переделать 124 двигатель в 126
Репутация: +5Как переделать 124 двигатель в 126

Благодарил (а): 41 раз Поблагодарили: 58 раз

Сообщение OKA_DRIVER » 07 ноя 2011, 11:26

Как переделать 124 двигатель в 126

Сообщения: 63 Зарегистрирован: 13 апр 2009, 00:00 Откуда: лесобаза Стаж: с 2007года Авто: 21703 приора :
Как переделать 124 двигатель в 126Награды: 1

Рейтинг: 63Как переделать 124 двигатель в 126
Репутация: 0Как переделать 124 двигатель в 126

Благодарил (а): 1 раз

Сообщение matmasy » 07 ноя 2011, 11:31

Как переделать 124 двигатель в 126

Рейтинг: 4 239Как переделать 124 двигатель в 126
Репутация: +5Как переделать 124 двигатель в 126

Благодарил (а): 41 раз Поблагодарили: 58 раз

Сообщение OKA_DRIVER » 07 ноя 2011, 11:39

А если нагретой машине дать поработать секунд 30 на холостом ходу и резко газануть синего дыма нет? Если есть однозначно задубели маслосьемные колпачки либо износ направляющих втулок клапанов (у меня на 7-ке была такая проблема, 2 капиталки сдуру сделал из-за неё. Потом переставил ГБЦ с другой машины жрать масло перестала).

Добавлено спустя 2 минуты 3 секунды:

Еще у меня сильно дымила при заводке на горячую и закидывало маслом свечу в 4 цилиндре.

Подходит ли прошивка от 126 двигателя на 124?

DzhonDorian

Как переделать 124 двигатель в 126

Vozhd

DzhonDorian

ну да, блок бош 7.9.7+
Да я не знаю хороших. на 124.

Адакта хотел но напугали что ерунда не знаю даже что

Как переделать 124 двигатель в 126

Mad Leo

ChipLionPower

Многие и катают на 126 плитах. Вообще пофиг.
В стоковом исполнении софта на 124 плите мы теряем мощность и прибавляем в расходе.
Можно спокойно написать интересный софт.
Но ярой прибавки добиться уже сложнее.

Вопрос будет встречный! А зачем поставили поршневую от 124? Ведь уже несколько лет есть поршневая с выемкой для 126 мотора?

DzhonDorian

Многие и катают на 126 плитах. Вообще пофиг.
В стоковом исполнении софта на 124 плите мы теряем мощность и прибавляем в расходе.
Можно спокойно написать интересный софт.
Но ярой прибавки добиться уже сложнее.

Вопрос будет встречный! А зачем поставили поршневую от 124? Ведь уже несколько лет есть поршневая с выемкой для 126 мотора?

Спасибо за ответ!
т.е можно поставить прошивку кастомную от 126 двигателя в 124-й, и мотору от этого ничего не будет? я имею ввиду в плохом плане, вдруг там зажигание другое и дырка будет в поршневой или это все бред и спокойно можно ездить? я имею ввиду кастомную прошивку именно под 126 двиг а не стоковую. Буду благодарен за ответ!

Зачем поменяли поршневую? Да купил машину, в первую же неделю загнуло клапана, поехал к знакомым людям там и насоветовали 124-ю поршневую, в то время особо и не шарил. Сейчас бы, может и поставил бы безвтык 126-й

Lada 112 Купе › Logbook › Двигатель ВАЗ 21124-100026080 (характеристика, неисправности, тюнинг)

Как переделать 124 двигатель в 126

Как переделать 124 двигатель в 126

Привет.
Просто подумалось, вдруг кому пригодится. И для себя, чтоб много раз прочитать и вникнуть.

ХАРАКТЕРИСТИКА ДВИГАТЕЛЯ ВАЗ 21124. www.motors-vaz.ru/vaz21124.html
Двигатель ВАЗ 21124 является четырехтактным, инжекторным(распределенный впрыск топлива), размещение цилиндров в блоке — однорядное, распределительный вал размещается в верхней части ДВС. Охлаждение двигателя осуществляется за счет принудительной циркуляции жидкости. Смазка узлов двигателя происходит за счет подачи под давлением масла к механизмам и за счет разбрызгивания масла.

Количество цилиндров: 4
Рабочий объем цилиндров, л: 1,599
Степень сжатия: 10,3
Номинальная мощность при частоте вращения коленчатого вала 5000 об/мин, : 65,5 кВт.-(89,1 л.с.)
Диаметр цилиндра, мм: 82
Ход поршня, мм: 75,6
Число клапанов: 16
Минимальная частота вращения коленчатого вала, об/мин: 800-850
Максимальный крутящий момент при 3700 об/мин., Н*м: 131
Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2
Октановое число бензина: 95(неэтилирован.)
Система подачи топлива: Распределенный впрыск с электронным управлением.
Свечи зажигания: АУ17ДВРМ, BCPR6ES(NGK)
Вес, кг: 121

Двигатель ВАЗ 21124 16 клапанов wikimotors.ru/vaz-21124-16/
Характеристика двигателя 21124
Годы выпуска – (2004 – наши дни)
Материал блока цилиндров – чугун
Система питания – инжектор
Тип – рядный
Количество цилиндров – 4
Клапанов на цилиндр – 4
Ход поршня – 75,6мм
Диаметр цилиндра – 82мм
Степень сжатия – 10,3
Объем двигателя ВАЗ 21124 – 1599 см. куб.
Мощность двигателя 21124 – 89 л.с. /5000 об.мин
Крутящий момент – 131Нм/3700 об.мин
Топливо – АИ95
Расход топлива — город 8,9л. | трасса 6,4 л. | смешанн. 7,5 л/100 км
Расход масла – 50 г/1000 км
Двигатель 21124 масло:
5W-30
5W-40
10W-40
15W40
Сколько масла в двигателе ВАЗ 21124: 3.5 л.
При замене лить 3.2 л.

Ресурс двигателя 21124 :
1. По данным завода – 150 тыс. км
2. На практике – 200-250 тыс. км

ТЮНИНГ
Потенциал – 400+ л.с.
Без потери ресурса – до 120 л.с.

Двигатель устанавливался на:
ВАЗ 21104
ВАЗ 21114
ВАЗ 21123 «Купе»
ВАЗ 21124
ВАЗ 2114 Супер Авто (211440-24)

Неисправности и ремонт двигателя 21124
Автоваз продолжает развивать 16 клапанные моторы и в 2004 году произошла замена движка ВАЗ 2112 на 124 мотор. В нем применяется калиновский высокий блок, он выше на 2,3 мм по сравнению со старым блоком 2112, увеличился ход поршня с 71 мм до 75,6 мм, за счет этого объем стал равняться 1,6 л. На этом же блоке за воздушным фильтром, над кожухом КПП находится площадка, на которой выбит номер двигателя ваз 21124. За счет адаптации 124 мотора под нормы Евро-3 повысились его экологические показатели, появилась тяга на низах, двигатель стал более спокойным и чуть шумнее двенадцатого.
Двигатель 2110 124 1,6 л. инжекторный рядный 4-х цилиндровый с верхним расположением распределительных валов, газораспределительный механизм имеет ременный привод. Ресурс мотора 21124, по данным завода изготовителя составляет 150 тыс. км, на практике моторы ходят около 200 и даже 250 тыс.км.
На этом моторе решена проблема 16-клапанных движков – двигатель ВАЗ 21124 не гнет клапана, для этого на днище поршня имеются лунки и со стандартными валами или спортивными с умеренным подъемом, бояться владельцу нечего. Из недостатков необходимо раз в 15 тыс. км подтягивать ремень ГРМ, Если троит двигатель ваз 21124, раздается стук или шумит, не стоит бояться, это обычная ситуация для Автоваза, описание проблем читайте ТУТ, там же ответ на волнующий вопрос почему греется двигатель ваз 21124.
По общим отзывам двигатель 124 считается одним из лучших вазовских моторов и рекомендуется к покупке, особенно если планируются серьезные доработки.
В 2007 году вышел новый мотор, заменивший собой 124-й движок — всем известный приора мотор. Помимо того, на базе 124 двигателя, компанией Супер-Авто выпускался 1.8 литровый двигатель ВАЗ 21128, о нем также сказано кое что)

Тюнинг двигателя 21124
Чип тюнинг 124 мотора рассматривать нет смысла, на стандартной машине это ощутимых изменений не внесет, прошивка нужна, для более тщательной и правильной настройки, после доработки двигателя, с нее и начнем. Самый простой и стандартный способ как увеличить мощность двигателя 21124, это заменить распредвалы на Стольников 8.9 280 или Нуждин 8.85, поставить прямоточный выхлоп 4-2-1, ресивер и заслонку 54-56 мм это даст нам в сумме более 120 л.с., а для более эффективной работы моторчика, поршневую меняем на облегченную приоровскую. Это дополнительно повысит мощность и снизит расход топлива.
В случае когда этих цифр недостаточно, рекомендуется доработать ГБЦ и поставить злые широкофазные валы, что на выходе даст 150+ л.с.

Компрессор на ВАЗ 21124 16V
В качестве альтернативы, а так же для получения схожей мощности во всем диапазоне, нужно ставить компрессор. Самый распространненый компрессор для ВАЗа это питерский кит на базе ПК-23, но В сети полно видео по компрессорам как на 8 клапаннике, так и на шеснаре, в одном из самых известных видео, владелец мотора на компрессоре доступно объясняется все нюансы установки и что требуется для успешной реализации проекта на примере восьмиклапанного мотора. Данный компрессор может быть установлен и на 16 клапанный двигатель

Наращивать мощность без использования турбины можно и до 200+ л.с., с применением 4-х дроссельного впуска, но наиболее оптимальные, пригодные для городского использования, варианты это вышеописанные методы.

4 дроссельный впуск на ВАЗ 21124
Для повышения стабильности работы движка и отклика педали газа ставят 4 дросселя. Суть в том, что каждый цилиндр получает свою дроссельную заслонку и благодаря этому пропадают резонансные колебания воздуха между цилиндрами. Имеем более стабильную работу мотора от низов до верхов. Самый народный метод это установка 4-х дроссельного впуска от Toyota Levin на ВАЗ. Необходимо приобрести: сам узел, изготовить коллектор-переходник и дудки, дополнительно к этому нужен фильтр нулевик, форсунки, ДАД (датчик абсолютного давления), регулятор давления топлива и прошивка.
Так же в продаже встречаются готовые комплекты 4-х дроссельного впуска, которые вполне годятся к использованию.
Учитывая запредельные обороты, рекомендуется заменить тяжелую поршневую 124-го мотора на легкую приоровскую, широкофазные валы(не менее 280), доработанную ГБЦ, выхлоп паук 4-2-1 на 51 трубе или больше.
Более полная информация по дросселям в статье по тюнингу мотора 2112.
С правильной конфигурацией 124-й движок выдает порядка 180-200 л.с. К недостаткам можно отнести сокращение ресурс двигателя и это неудивительно, ведь движки на дудках крутятся более 8000-9000 и более об/мин. Так что постоянных поломок и ремонта вам не избежать.

Турбина на ВАЗ 21124
Надуть свой мотор мечта, наверное, любого владельца автомобиля со 124 мотором, но как сделать это правильно и как на этом потом ездить описано ЗДЕСЬ, в самом низу, все эти принципы применимы и на 124 движке.

Источник

Видео

Поделиться или сохранить к себе:
Технологии | AltArena.ru
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.