- Выбираем поршня на Приору чтобы не гнуло клапана
- Безвтыковые поршни
- Почему меняют?
- АВТОВАЗ доработал 1.6-литровые двигатели, чтобы не гнуло клапана, новые подробности
- Что сделать на 126 двигателе приоры чтобы не гнуло клапана
- Что сделать на 126 двигателе приоры чтобы не гнуло клапана
- Почему прогарают клапана на Приорах и как этого избежать? Узнай из этой статьи!
- Запчасть: комплект клапанов
- Автомобиль: Лада Приора
- 126 двигатель ВАЗ гнет клапана или нет
- 126 мотор: описание конструктивных особенностей
- Рабочий ресурс
- Как узнать какой мотор стоит на Приоре
- На каких двигателях приоры гнет клапана
- На каких двигателях не гнет клапана при обрыве ремня ГРМ
- Возможен ли тюнинг двигателя Приора 126
- Сколько стоит двигатель 126
- Заключение
- Как переделать двигатель приоры чтобы не гнуло клапана
- Как переделать двигатель приоры чтобы не гнуло клапана
- Что делаете чтоб не гнуло клапана на Приоре?
- Сообщений 14
- 1 Тема от Великий Абсолют 2010-10-16 06:39:03
- Тема: Что делаете чтоб не гнуло клапана на Приоре?
- 2 Ответ от Злобный 2010-10-16 14:36:00
- Re: Что делаете чтоб не гнуло клапана на Приоре?
- 3 Ответ от Бомж 2010-10-16 14:46:00
- Re: Что делаете чтоб не гнуло клапана на Приоре?
- 4 Ответ от Агент 2010-10-16 14:57:00
- Re: Что делаете чтоб не гнуло клапана на Приоре?
- 5 Ответ от Великий Абсолют 2010-10-18 07:41:00
- Re: Что делаете чтоб не гнуло клапана на Приоре?
- 6 Ответ от Великий Абсолют 2010-10-18 07:42:00
- Re: Что делаете чтоб не гнуло клапана на Приоре?
- 7 Ответ от Агент 2010-10-18 07:58:00
- Re: Что делаете чтоб не гнуло клапана на Приоре?
- 8 Ответ от Великий Абсолют 2010-10-19 14:18:00
- Re: Что делаете чтоб не гнуло клапана на Приоре?
- 9 Ответ от Агент 2010-10-19 16:00:00
- Re: Что делаете чтоб не гнуло клапана на Приоре?
- 10 Ответ от Великий Абсолют 2010-10-19 21:42:00
- Re: Что делаете чтоб не гнуло клапана на Приоре?
- 11 Ответ от Агент 2010-10-20 00:11:00
- Re: Что делаете чтоб не гнуло клапана на Приоре?
- 12 Ответ от Агент 2010-10-20 00:26:00
- Re: Что делаете чтоб не гнуло клапана на Приоре?
- 13 Ответ от Агент 2010-10-20 00:49:00
- Re: Что делаете чтоб не гнуло клапана на Приоре?
- Ремонтируем двигатель 21126 ВАЗ 2170 Приора после обрыва ремня ГРМ
- Начинаем разбирать
- Ремонт ГБЦ
- Видео притирки клапанов вручную
- Переходим к блоку цилиндров
- Устраняем продольный люфт коленвала
- Собираем поршневую
- Проверяем тепловой зазор в поршневых кольцах
- Устанавливаем новые кольца
- Сборка двигателя
- Видео
Выбираем поршня на Приору чтобы не гнуло клапана
Автомобиль: Лада Приора.
Спрашивает: alexaudio60.
Суть вопроса: буду делать капиталку, какие поршня «безвтыоквые» поставить?
Всем добрый день. Пробег у Приоры около 200 000 км, появился масложор. Предыдущий владелец лил какой-то ЛУКОЙЛ из бочки, загадил и испортил двигатель. Поэтому буду делать капиталку. Хочу прибавить мощности и поставить поршня, которые не будут гнуть клапана. Как я понял там есть проточка.
Полскажите, какие лучше всего поставить поршни на Приору чтобы не гнуло клапана. У меня 98 лошадей.
Безвтыковые поршни
С 2010 года компания СТИ производит новую серию поршней, предназначенных для автомобиля Лада Приора. Особенностью этих деталей является то, что при их установке в серийный двигатель не происходит касания клапанов и поршня при обрыве ремня ГРМ.
Не реклама, но у нас именно эти поршни. Мы поставили их при первом ремонте. Вместе с заменой гидрокоменсаторов.
Поскольку безвтыковые поршни от компании СТИ являются наиболее доступными и надежными, то рассмотрим их подробнее:
Многие владельцы Приоры, установившие такие поршни, отметили отсутствие проблем с двигателем. Поэтому лучше перестраховаться и заменить заводские аналоги во избежание масштабных поломок, происходящих в результате разрыва ремня ГРМ.
Тоже хорошо зарекомендовавший себя производитель. По отзывам появляется стук после 40 000 км пробега.
Поршень категории С. 82.0. Стоимость около 3 000 рублей.
Маркировка на поршне.
Почему меняют?
Некоторые владельцы авто Лада Приора столкнулись с досадной проблемой: лопнувший ремень ГРМ приводит к масштабным поломкам двигателя.
Подобное происходит в результате встречи поршней с клапанами.
Чтобы предотвратить поломку, необходимо установить безвтыковые поршни, производимые российскими фирмами СТК и СТИ, а также украинской – «Автрамат».
АВТОВАЗ доработал 1.6-литровые двигатели, чтобы не гнуло клапана, новые подробности
На современных двигателях ВАЗ при обрыве ремня газораспределительного механизма клапана «встречаются» с поршнем, что вызывает критические повреждения и требует дорогостоящего ремонта. В связи с этим АВТОВАЗ решил модернизировать линейку моторов, установив новые поршни, которые исключат подобные повреждения, пишет CARscope.ru со ссылкой на свои источники.
Поставщик завода, компания Federal Mogul, освоила производство поршней с выточками (лунками, цековками) в днище. Моторы с такими поршнями в народе называют «безвтыковыми», то есть при обрыве ремня ГРМ клапаны не «втыкаются» в поршни, в днищах которых на этот случай предусмотрены специальные проточки.
Новая поршневая группа предназначена для целого ряда 1,6-литровых двигателей, которые устанавливаются на модели Lada Granta, Kalina, Largus, Vesta, XRAY:
Для 1,8-литрового двигателя с индексом ВАЗ-21179 доработанная поршневая группа не предусмотрена.
Обн.29.08.18: За день до открытия ММАС-2018 представители АВТОВАЗа представили СМИ обновленное семейство Lada Granta. Теперь на всех двигателях «Гранты» — и 8-клапанных, и 16-клапанных применяют «безвтыковые» поршни, то есть, с проточками, куда «проваливается» клапан в случае если порвётся ремень ГРМ, а поршень, толкаемый вверх по инерции пойдёт ему навстречу. Об этом Колеса.Ру сообщил Никита Гладкий (менеджер по продукту).
Обн.04.09.18: Сайт лада.онлайн уточнил информацию в официальной группе LADA в ВК. Ответ:
На вопрос «и на Весту и на XRAY с 1.6 литровыми?» Ответили так:
Позже клиентская служба АВТОВАЗ сообщила:
Lada Largus тоже получила такую доработку двигателя, т.к. на этот автомобиль устанавливаются аналогичные 1.6-литровые моторы.
Обн.06.09.18: В сеть попал слайд под названием «Изменение конструкции поршня двигателя». В нем указывается, что для всех двигателей использованы поршни новой конструкции (на фото указаны только 1.6-литровые двигатели). Лунки в днище поршня на полный ход клапанов исключают возможности втыка клапанов в поршень при нарушении кинематики ГРМ (например, при обрыве ремня).
Новое покрытие и изменение боковой профиля юбки поршня позволило увеличить износостойкость поршней и как следствие, уменьшить склонности двигателей к возникновению стука и повышенному расходу топлива.
Хотите увидеть данную доработку на 1.8-литровых моторах? Это произойдёт, если марка «увидит чёткий запрос со стороны потребителя», который «пока таких пожеланий не высказывал». Проще говоря, хотите получить «безвтык» — пишите письма на завод. Об этом сообщил auto.mail.ru Сергей Корниенко, начальнику управления развития продуктового портфеля марки Lada.
По неофициальной информации «безвтыковые» поршни начали устанавливать с номера двигателя 3920500.
Обн.16.09.19: Источник, связанный непосредственно с производством двигателей ВАЗ 21179, прислал нам фото и рассказал еще некоторые подробности:
Что сделать на 126 двигателе приоры чтобы не гнуло клапана
Что сделать на 126 двигателе приоры чтобы не гнуло клапана
мой мастре такое делал. 124 поршни, помпа, шестерни 124, у них другой профиль, ролик натяжной от 124.
и шить надо будет мозги под е2
да нет.прокладку надо будет ставить от12шки.приоровская тоньше на 1,6мм.с ней наверное и 98 бензин непрокатит
Степень сжатия 21124 движка с прокладкой от приоры будет ровно 11. Бензин — только качественный 95-й. Зато ехать будет лучше.
Степень сжатия 21124 движка с прокладкой от приоры будет ровно 11. Бензин — только качественный 95-й. Зато ехать будет лучше.
И получится втыковый мотор, не?
Это надо смотреть по месту. 50 на 50. детали разные все
Если гбц не шлифовалась то скорее всего нет.
Херню делаете товарищи. Поставьте сразу двигатель от классики карбюраторный hehe
И получится втыковый мотор, не?
большего колхоза и не придумать, нельзя нормальный мотор хотеть поменять на что-то что сделано не правильно
Конечно лучше играть в лотерею, загнет не загнет, палево я купил за 4 рубля или не палево. С нашими запчастями, ни в чем нельзя быть уверенным. Говорят ресурс этого хваленого гейтся 200 тыс. Автоваз рекомендует менять на скольки тысячах? На 120 по моему. Как они так считали, в идеальной системе чтоли или в вакуме? 40 тыс потолок ИМХО
А я слыхал есть кованные поршня с проточками под клапана именно для 126 движка. Мощность снижается не значительно, но зато заморачиваться и трястись над механизмом ГРМ не нужно. Я бы смотрел в сторону именно этих поршней. ТТТ
Автоваз рекомендует менять на скольки тысячах? На 120 по моему.
Слышал звон да не знаю где он
Помпу рекомендуют менять при таком пробеге
С нашими запчастями, ни в чем нельзя быть уверенным.
В чем проблема купить из германии? Мало интернет-магазинов за бугром? Для физ. лица лимит на растаможку без налогов — 1000 баксов в месяц
А я слыхал есть кованные поршня с проточками под клапана именно для 126 движка. Мощность снижается не значительно, но зато заморачиваться и трястись над механизмом ГРМ не нужно. Я бы смотрел в сторону именно этих поршней.
Почему прогарают клапана на Приорах и как этого избежать? Узнай из этой статьи!
Почему прогарают клапана на Приорах и как этого избежать? Читай…
Довольно распространенная проблема автомобилей Лада Приора – это прогар клапанов. Какие симптомы, как этого избежать и другие ответы на многие вопросы по клапан читайте ниже
Запчасть: комплект клапанов
Автомобиль: Лада Приора
Для начала немного информации о двигателе Лада Приора 1.6
· Годы выпуска – (2007 – наши дни)
· Материал блока цилиндров – чугун
· Система питания – инжектор
· Количество цилиндров – 4
· Диаметр цилиндра – 82мм
· Степень сжатия – 11
· Объем двигателя приора – 1597 см. куб.
· Мощность двигателя лада приора – 98 л.с. /5600 об.мин
· Крутящий момент – 145Нм/4000 об.мин
Основными причинами прогара клапанов двигателя являются:
1. Термическая нагрузка на клапан
Зачастую прогорают выпускные клапаны из-за того, что их температура достигает значительно больших значений, чем у впускных. Впускные клапаны охлаждаются за счёт поступающей воздушно-топливной смеси. Рабочая температура таких клапанов составляет примерно 400°С.
Выпускные клапаны лишены такой охладительной системы и, кроме этого, они ещё прогреваются от потока выхлопных газов. Во время работы эти клапаны разогреваются до 650°С, что означает их большую уязвимость к прогоранию и разрушению.
Причинами повышенной термической нагрузки могут быть:
Образование нагара на клапане и его седле препятствует его правильному охлаждению и приводит к неизбежному перегреву
· плохой контакт между клапаном и седлом
Если оно очень узкое и имеет не концентрическую или эллипсовидную форму
· уменьшенный клапанный зазор, ослабление пружины
Если седло клапана изношено, он заходит глубоко в голову цилиндра и уменьшает зазор. В итоге, зазор полностью или частично перекрывается, а клапан плохо прилегает к седлу, сильно нагревается и впоследствии сгорает.
2. Работа на обедненной смеси (особенно при наличии ГБО)
Из-за обеднённой газовой смеси двигатель существенно теряет мощность, а перерасход газа происходит существеннее, так как приходится больше выдавливать педаль акселератора, плюс клапана и их сёдла постепенно выгорают. В случае правильной настройки газовой смеси, мощность силового агрегата вырастает настолько, что сглаживается разница между ездой на бензине или газе.
Но не забывайте про частую регулировку клапанов при езде на газе. Зачастую, автомобилисты решаются на регулировку клапанов только тогда, когда появляется шум, но это подходит лишь тем, кто ездит на бензине. В случае с газом не стоит дожидаться появления шумов клапанов. Клапан зажмётся и прогорит даже без таких явных признаков.
Прогоревший клапан приводит к тому, что его осколки попадают в цилиндр двигателя. В результате могут возникнуть серьезные повреждения поршня, дефекты ГБЦ или БЦ. В последнем случае существует риск того, что большой кусок прогоревшего клапана пробьет блок цилиндров двигателя, что является фактическим выведением из строя не только головки блока и поршневой группы, но и блока цилиндров. В такой ситуации длительная эксплуатация мотора с прогоревшим клапаном может привести к необходимости замены всего двигателя.
Основным признаком прогара клапанов является заметное троение двигателя на разных режимах его работы. Также в случае с прогоревшим клапаном двигатель сильно теряет мощность, заметно повышается расход топлива.
Но под этими симптомами могут скрываться и другие неисправности:
· износ ЦПГ, снижение компрессии в цилиндрах
· проблемы со свечами зажигания, неисправности высоковольтных проводов и т.п
· неполадки в системе питания двигателя, неисправность инжекторных форсунок
Для того, чтобы определить на месте причины неисправности нужно запустить силовой агрегат. Во время его работы на холостом ходу необходимо сдёрнуть колпачки со свечей. Если после этого двигатель сменит обороты, то такой силовой агрегат неисправен. А если, сняв колпачок со свечи, Вы увидите, что двигатель работает, как и прежде, то неисправности коснулись цилиндра.
Самый первый признак прогара клапана – это идущий с сапуна дым, а это значит, что свеча осталась без масла. Если поломался поршень, тогда из сапуна повалит сизый дым, а свеча будет покрыта маслом.
Также одним из способов проверки является замер компрессии в цилиндрах, но эту работу необходимо делать уже в сервисе.
Подписывайся на канал, ставь лайк, пиши комментарии поговорим!
126 двигатель ВАЗ гнет клапана или нет
Начинающие автовладельцы часто желают знать, действительно ли двигатель 21126 Приоры гнет клапана? Потому что ходят слухи, что двигатель на Приоре гнет клапана в силу того, что производители позабыли о надежности в погоне за экономичностью и увеличением мощности.
Давайте рассмотрим, так ли это, как описывают опытные автовладельцы.
126 мотор: описание конструктивных особенностей
ВАЗ 21126 – это шестнадцатиклапанный двигатель. Ставится на Ладу Приору. Объем мотора – 1,6 литров. Движок выдает мощь в 98 лошадок.
ВАЗ21126 – это четырехтактный, движок с 4-мя цилиндрами. Система смазки комбинированная. Используется два способа смазки – под давлением и посредством разбрызгивания. Двигатель взаимодействует с пятиступенчатой коробкой передач. Общий вес мотора равен 115 килограмм.
Стенки цилиндров в цилиндро-поршневом корпусе обработаны методом хонингования. На шкиве зубчатой конструкции можно найти выгравированный номер 21126. А чугунный коленвал имеет увеличенный радиус кривошипа.
Для двигателя шатунно-поршневую группу закупили у компании Federal Mogul. Особенностями продукции для моторов ВАЗ являются:
Размеры кольца маслосъемного – 2 мм, а нижнего и верхнего компрессионных – 1,2 и 1,5 миллиметров. Прокладка ГБЦ теперь имеет двойной слой. А каталитический нейтрализатор дает двигателю с 16 клапанами экологический класс равный Евро 3.
Водяной насос тоже претерпел изменения. Так в него установили новые и усовершенствованные подшипники и сальники. Поэтому жизненный ресурс насоса теперь увеличен.
Свечи установлены с индивидуальными катушками зажигания. Рампы подходят для форсунок от компаний Сименс и Бош. Но опытные автовладельцы советуют ставить Бошовские. Они надежнее.
Внимание! Головка из чугуна для блока цилиндров отливается вместе со стаканами колодцев под свечи. Также она имеет площадку для натяжения ремня ГРМ.
Другие отличия двигателя 21126 от его предшественников:
126 моторы ВАЗ становятся тяговитыми, когда преодолевают тысячу оборотов. На 4000 обмин начинается затухание крутящего момента. Почти не нуждается в ремонте в отличие от собрата 127. Но автовладельцу придется смотреть в двигатель каждые полгода. Необходимо присматривать за цепью ГРМ.
Машина с установленным 21126 ведет себя хорошо как на трассе, так и в городе. Для движка температура от 90 градусов по Цельсию до 95 – рабочая. Если Лада Приора стоит в пробках или ездит по солнцепеку, то температура повышается до 100 градусов. Двигатель начинает тупить. При частой эксплуатации при жаркой погоде, возможен перегрев. Мотор быстро изнашивается.
Какие проблемы можно встретить на этом движке еще, помимо поломки клапанов:
Все эти проблемы, как и проблемы с клапанами, возникают в результате неправильной эксплуатации машины, а иногда и использования в тяжелых условиях, например, езда по бездорожью, рывки с места на непрогретой ладе Приора.
Рабочий ресурс
Рабочий ресурс двигателя ВАЗ равен 200 тыс.км. Далее автовладельцу приходится ставить мотор на капитальный ремонт. Ремень газораспределительного механизма требуется проверять каждые 50 тысяч километров. По словам опытных автовладельцев, именно из-за обрыва цепи происходит загиб клапанов.
Мотор не любит перегревов, а значит не любит отсутствия масла. Автовладельцам следует внимательно следить за наличием смазывающего средства внутри двигателя. Без масла ВАЗ21126 будет сильно перегреваться, а значит и так короткий срок жизни движка станет еще меньше.
Рабочий ресурс цепи может быть меньше, чем ресурс самого мотора. Но обрыв ремня ГРМ забирает с собой клапана и поршни. Этой болезни не было на двигателях ВАЗ 21124. Но подобные движки ставили только на Приоры класса Стандарт, то есть дешевые модификации автомобилей отечественного производства.
Другие причины, которые влияют на жизненный ресурс:
Следуя вышеописанным правилам, мотор может прослужить заявленные 200 тысяч километров.
Внимание! Новое масло лить строго в горловину для заливки. Использовать можно воронку для процедуры.
Как узнать какой мотор стоит на Приоре
Узнать модификацию ДВС Лада Приора можно по металлической табличке. На этой табличке выбит номер мотора, а также автовладелец может понять 16 клапанов у мотора или нет. Находится металлическая табличка на левом стакане стойки.
На каких двигателях приоры гнет клапана
Лишь на одном двигателе Лада Приора не гнет клапана срыв цепи ГРМ. Это ВАЗ 21114. На всех остальных загибает клапана после срыва. Даже мелкая трещинка, пропущенная автовладельцем при осмотре, может стать началом пути к капитальному ремонту. А может даже к полной замене двигателя на Лада Приора.
Этому есть одно объяснение. Производитель стремится облегчить мотор. Увеличить экономию траты топлива. Увеличение мощности с уменьшением веса приводит к тому, что нарушается надежность и безотказность ГРМ.
Мало того, не только срыв может погнуть клапана на движке ВАЗ21126. Даже просто перескакивание цепи с одного зуба на три приводит к загибанию всех впускных клапанов.
Увидеть, как происходит загибание клапанов в действии можно на вот этом видео.
На каких двигателях не гнет клапана при обрыве ремня ГРМ
Единственный движок внутреннего сгорания, на котором не гнет клапана – это 21114. На всех остальных двигателях 126 или 127 (127 – это усовершенствованный 126), а также на некоторых других, которые устанавливаются на Лада Приора, гнет клапана, после срыва цепи ГРМ автомобиля.
Возможен ли тюнинг двигателя Приора 126
Тюнинг 126 мотора от Лада Приора возможен. Но опять же увеличение мощности приведет к снижению жизненного ресурса автомобиля. Перед тем, как автовладелец соберется делать тюнинг, пусть задаст себе этот вопрос.
Что делают, чтобы увеличить мощность мотора 126:
Давайте посмотрим на видео, какие еще методы тюнинга двигателей ВАЗ 126 и 124 бывают.
Сколько стоит двигатель 126
Давайте посмотрим, сколько стоит двигатель 21126 на Лада Приора, если ваш в неисправном состоянии. Цена двигателя бывшего в употреблении начинается от 70 тысяч рублей.
Капитальный ремонт же может стоить 40 тысяч рублей. А ремонт 16 клапанов обойдется в 20 тысяч рублей. В то время как профилактический осмотр и ремонт обойдутся в 10000 рублей. Поэтому лучше не пренебрегать профилактическими мерами и раз в год привозить мотор в сервис-центр на тестирование работоспособности.
В нашем сервис-центре вы сможете купить новый или поддержанный мотор ВАЗ 21126 с гарантией.
Заключение
Отремонтировать движок на Приоре можно и самостоятельно, если автовладелец имеет некоторый опыт и умеет пользоваться видео-обзорами. При самостоятельно замене масла, антифриза, всегда посматривайте на цепь ГРМ и проверяйте ее. Это убережет вас от дорогостоящего ремонта клапанов, а также может спасти и от капитального ремонта, если дело пойдет совсем по худшему сценарию.
Как переделать двигатель приоры чтобы не гнуло клапана
Как переделать двигатель приоры чтобы не гнуло клапана
мой мастре такое делал. 124 поршни, помпа, шестерни 124, у них другой профиль, ролик натяжной от 124.
и шить надо будет мозги под е2
да нет.прокладку надо будет ставить от12шки.приоровская тоньше на 1,6мм.с ней наверное и 98 бензин непрокатит
Степень сжатия 21124 движка с прокладкой от приоры будет ровно 11. Бензин — только качественный 95-й. Зато ехать будет лучше.
Степень сжатия 21124 движка с прокладкой от приоры будет ровно 11. Бензин — только качественный 95-й. Зато ехать будет лучше.
И получится втыковый мотор, не?
Это надо смотреть по месту. 50 на 50. детали разные все
Если гбц не шлифовалась то скорее всего нет.
Херню делаете товарищи. Поставьте сразу двигатель от классики карбюраторный hehe
И получится втыковый мотор, не?
большего колхоза и не придумать, нельзя нормальный мотор хотеть поменять на что-то что сделано не правильно
Конечно лучше играть в лотерею, загнет не загнет, палево я купил за 4 рубля или не палево. С нашими запчастями, ни в чем нельзя быть уверенным. Говорят ресурс этого хваленого гейтся 200 тыс. Автоваз рекомендует менять на скольки тысячах? На 120 по моему. Как они так считали, в идеальной системе чтоли или в вакуме? 40 тыс потолок ИМХО
А я слыхал есть кованные поршня с проточками под клапана именно для 126 движка. Мощность снижается не значительно, но зато заморачиваться и трястись над механизмом ГРМ не нужно. Я бы смотрел в сторону именно этих поршней. ТТТ
Автоваз рекомендует менять на скольки тысячах? На 120 по моему.
Слышал звон да не знаю где он
Помпу рекомендуют менять при таком пробеге
С нашими запчастями, ни в чем нельзя быть уверенным.
В чем проблема купить из германии? Мало интернет-магазинов за бугром? Для физ. лица лимит на растаможку без налогов — 1000 баксов в месяц
А я слыхал есть кованные поршня с проточками под клапана именно для 126 движка. Мощность снижается не значительно, но зато заморачиваться и трястись над механизмом ГРМ не нужно. Я бы смотрел в сторону именно этих поршней.
Что делаете чтоб не гнуло клапана на Приоре?
Сообщений 14
1 Тема от Великий Абсолют 2010-10-16 06:39:03
Тема: Что делаете чтоб не гнуло клапана на Приоре?
Что делаете чтоб не гнуло клапана на Приоре?
2 Ответ от Злобный 2010-10-16 14:36:00
Re: Что делаете чтоб не гнуло клапана на Приоре?
Замремнём следить! Или поршня с проточкой!
3 Ответ от Бомж 2010-10-16 14:46:00
Re: Что делаете чтоб не гнуло клапана на Приоре?
Ставишь поршни 21124, шатуны и пальцы 2110, вкладыши 2101, опорный ролик от 21120 с подложенной под него 6-ти милиметровой шайбой, чипуешь выкидываешь котализатор и в путь!
4 Ответ от Агент 2010-10-16 14:57:00
Re: Что делаете чтоб не гнуло клапана на Приоре?
Ярослав при той компановке, что ты написал конечно клапана не погнёт, но потеря вмощности процентов 10 минимум.
5 Ответ от Великий Абсолют 2010-10-18 07:41:00
Re: Что делаете чтоб не гнуло клапана на Приоре?
A с валом что делать?
6 Ответ от Великий Абсолют 2010-10-18 07:42:00
Re: Что делаете чтоб не гнуло клапана на Приоре?
Делали,авто чяхнет. Это не выход.
7 Ответ от Агент 2010-10-18 07:58:00
Re: Что делаете чтоб не гнуло клапана на Приоре?
8 Ответ от Великий Абсолют 2010-10-19 14:18:00
Re: Что делаете чтоб не гнуло клапана на Приоре?
Да это не маленькая потеря,160 с горки еле-еле!
9 Ответ от Агент 2010-10-19 16:00:00
Re: Что делаете чтоб не гнуло клапана на Приоре?
Попробуй перечиповать в режиме реального времени, вряд ли готовая прошывка будет нормально работать.
10 Ответ от Великий Абсолют 2010-10-19 21:42:00
Re: Что делаете чтоб не гнуло клапана на Приоре?
11 Ответ от Агент 2010-10-20 00:11:00
Re: Что делаете чтоб не гнуло клапана на Приоре?
Макс ход поршней не уменьшился К/В у тебя тот же, а ход поршня зависит только от маха К/В, аон был и остался 74,8=ход поршня. В данном случае увеличелась камера згорания и всё, из-за этого и потеря мощности и всё равно как ты увеличеш камеру згорания: поменяв поршня или увеличеш лунки под клапана эфект будет тот же-потеря мощности.
12 Ответ от Агент 2010-10-20 00:26:00
Re: Что делаете чтоб не гнуло клапана на Приоре?
Существует 2 метода увеличения мощности: увеличение объёма и увеличение степени сжатия, так вот сей час на очень многих иномарках при обрыве ремня гнет клапана это всё из-за погони за компресиёй, Что бы такие машины нормально ездили нужен 98 бензин и приора в том числе, иначе дитонации не избежать. Конечно мы ездим и на 92 мозги делают поправки на позже зажигание но оно получается слишком позним и опять потеря мощи.
13 Ответ от Агент 2010-10-20 00:49:00
Re: Что делаете чтоб не гнуло клапана на Приоре?
Что такое режим реального времени? Изменив степень сжатия ты полностью поменял характер ДВС и мозги не могут одуплиться что с движкой. Поэтому нужно поехать до хорошего чип-тюнера/я ездил за 240км от меня/ это редкость, он вытягивает твои мозги и ставит мозги которые можно настраивать на ходу в режиме реального времени подключает широкополосную лямбда ивсе провода подключает к своему кампу садится и начинается настройка машины на всех режимах и только после того как тебе понравиться как она едет он достаёт свои мозги с машины скачивает на камп ту прошивку которую вы только что написали пока катались. а потом с кампа перепрошивает твои мозги и ставит их на машину. После такой прошивки я думаю потеря мощи будет совсем не значительной. Так что не спеши делать лунки в поршнях.
Ремонтируем двигатель 21126 ВАЗ 2170 Приора после обрыва ремня ГРМ
Сегодня притащили одного из старых клиентов на Приоре, как выяснилось заклинившая помпа порвала ремень и как следствие загнулись клапана.
Но прогресс на АвтоВАЗе не стоит на месте и если на двигателях десятого семейства просто гнуло клапана, то на приоровских 126-ых еще и шатуны теряют центровку и, если их не поменять велика вероятность того что двигатель начнет кушать масло и соответственно ваши деньги. Слава конструкторам АвтоВАЗа!
Но нет худо без добра, есть комплекты поршней на 126-е моторы с проточками которые не гнут клапана. В данной статье мы опишем процедуру ремонта головки блока цилиндров, после обрыва ремня ГРМ, а так же замену поршневой. Снятие и установка ремня ГРМ описано в этой статье, поэтому на ней подробно останавливаться не будем.
Для выполнения данной процедуры наличие динамометрических ключей обязательно!
Начинаем разбирать
Для начала сливаем масло и антифриз. Снимаем защитную крышку, воздушный фильтр с патрубками, отсоединяем разъемы катушек зажигания, тросик газа и дроссельный узел.
Снимаем корпус термостата и попутно отсоединяем все попавшиеся разъемы и патрубки. Всю мешавшею нам проводку убираем в сторону аккумулятора.
Снимаем генератор. Откручиваем восемь гаек на тринадцать держащих впускной коллектор и снимаем его. Отворачиваем все болты крепящие клапанную крышку, а так же боковую опору двигателя.
Откручиваем восемь гаек и снимаем выпускной коллектор.
Снимаем ремень ГРМ, шкивы распредвалов и помпу.
В три прохода, чтобы не деформировать деталь, сначала ослабляем, а потом откручиваем двадцать болтов корпуса подшипников распредвалов, головка на восемь.
Обязательно в последовательности указанной на фотографии.
Снимаем корпус подшипников. Снимаем распредвалы, на распредвале впускных клапанов есть отличительный бортик.
Так же в несколько проходов сначала ослабляем, а за тем откручиваем десять болтов крепления ГБЦ.
Обязательно в последовательности указанной на фотографии.
Снимаем головку блока цилиндров. Все шестнадцать клапанов в замену.
Ремонт ГБЦ
Все гидрокомпенсаторы маркируем цифрами при помощи обыкновенного канцелярского штриха и убираем подальше. Вытащить их поможет обыкновенный магнит. Рассухариваем клапана и снимаем маслосъемные колпачки (сальники клапанов), клапана в металлолом, сальники в мусор. Вычищаем все каналы. Головку отвозим на шлифовку, на всякий случай. Промыв после шлифовки еще раз керосином и продув воздухом начинаем собирать.
Недавно купленные клапана расставляем в последовательности, в которой они будут стоять в ГБЦ и по очереди начинаем притирать. Стержень клапана смазываем чистым маслом, а на кромку наносим притирочную пасту.
Вставляем клапан на свое место и надеваем на стержень клапана приспособление для притирки клапанов. В магазинах продается приспособление для ручной притирки, но поскольку на дворе двадцать первый век механизируем процесс. Берем старый клапан и отрезаем от него стержень, на него подбираем резиновую трубку такого диаметра, что бы одевалась с натягом. Стержень в реверсивную дрель, один конец трубки на него, другой на притираемый клапан. На малых оборотах начинаем притирать клапан, постоянно меняем направление вращение и периодически то прижимаем его к седлу то ослабляем усилие. В среднем на клапан уходит секунд двадцать. Вынимаем его и протираем.
Клапан считается притертым если на фаске появилась равномерная серая полоска шириной не меньше 1,5 мм.
Такая же полоска должна появится на седле клапана.
Видео притирки клапанов вручную
Для шестнадцати клапанной головки все тоже самое только клапанов в два раза больше.
После притирки все клапана и седла тщательно протираем и промываем керосином, чтобы удалить остатки притирочной пасты. Проверяем на герметичность. Закручиваем старые свечи и ставим все клапана на место. Наливаем керосин и ждем три минуты, если керосин не убежал все хорошо, в противном случае перетираем клапана на этом цилиндре.
Нам пришлось перетереть еще раз четыре клапана, после чего керосин перестал убегать.
Набиваем новые сальники клапанов.
Вставляем клапана на место и засухариваем.
Перед этим стержни клапанов смазываем чистым маслом.
Смазав чистым маслом ставим на место гидрокомпенсаторы и накрыв чистой тканью убираем головку с глаз долой. С ГБЦ закончили.
Переходим к блоку цилиндров
Снимаем поддон. Поворачивая коленвал как нам удобно откручиваем по два болта на каждой крышки шатуна. Используем для этого головку TORX E10.
Поршня вместе с шатунами вынимаем. Для этого снизу деревянной ручкой молотка упираемся в шатун и слегка постукивая выбиваем его наверх. Снимаем старые вкладыши и по маркировки на них покупаем такого же размера новые. Вот еще один камень в огород АвтоВАЗа, машина у владельца с салона и в мотор не разу не лазили, но три поршня были группы «В» а один «С». Получается, что на заводе один цилиндр немного переточили и просто сунули туда увеличенный поршень, нет слов. Вариантов нет, берем группу «С», не точить же мотор из-за этого. Коренные вкладыши так же трогать не будем.
Покупаем новую поршневую группу, не гнущею клапана, шатуны и шатунные вкладыши.
Устраняем продольный люфт коленвала
На данном моторе он был замечен. Что бы устранить его заменим упорные полукольца. В наличие есть стандартные и ремонтные размеры. Берем первый ремонтный размер, если будут туго заходить немного сошлифуем. Откручиваем средний коренной подшипник и аккуратно толкнув отверткой сдвигаем полукольца. Метка на нем виде трех засечек, изображена ниже.
Когда полукольцо немного вышло проворачиваем коленвал, он вытолкнет его. Полукольца двух видов спереди белое и желтое сзади, канавки на них должны смотреть в сторону щек коленвала.
Ставим как снимали новые полукольца, если они заходят с большим усилием можно их немного шлифануть на мелком абразивном бруске, только не со стороны канавок. Проверяем люфт.
Затягиваем коренной подшипник моментом 8 кгс*м.
Собираем поршневую
Сверху на поршне выбита стрелка, она должна быть направлена к передней части двигателя. А на шатуне есть метки, которые должны смотреть в свою очередь так же.
Вставляем одно стопорное кольцо в паз на поршне. Вставляем шатун в поршень и смазав свой и поршневой палец маслом вставляем его на свое место. Вставляем второе стопорное кольцо. Данная операция хоть и кажется простой, но помучится придется. Осматриваем собранную конструкцию все стопорные кольца должны быть четко в своих канавках, в противном случае выскочившее кольцо на работающем двигателе может натворить много бед.
После сборки нужно отломать крышку шатунного подшипника, поскольку шатун выполнен в виде одного целого. На наших машинах так. Для начала выкручиваем болты. Вставляем в тески шатун на уровень метки показанной на рисунке черной стрелкой и слегка его зажимаем, затем легким движением руки отламываем. В первый раз очень страшно. Приставляем крышку на место и закручиваем болты, чтобы в дальнейшем не перепутать.
Проверяем тепловой зазор в поршневых кольцах
Раскладываем каждый комплект колец к каждому цилиндру.
В дальнейшем местами их не меняем.
По очереди каждое кольцо засовываем в свой цилиндр и немного проталкиваем его поршнем примерно на средину.
Щупами замеряем зазор.
Номинальный зазор: 0.25 — 0.45 мм.
Максимальный зазор для всех 1 мм. Но это попахивает уже расточкой.
Устанавливаем новые кольца
Сначала устанавливаем разжимную пружину маслосъемного кольца, затем само кольцо. Замок маслосъемного кольца должен смотреть в противоположную сторону замка пружины. После устанавливаем нижнее компрессионное и наконец верхнее компрессионное кольцо.
На кольцах обязательно выбита надпись «ТОР», она должна смотреть вверх.
Кольца в канавках поршня должны обязательно легко вращаться.
Сборка двигателя
Протираем чистой ветошью шейки коленвала, зеркало цилиндров и посадочные места шатунных вкладышей, их кстати можно и обезжирить. Вкладываем новые вкладыши в шатун и крышку, так что бы усики вкладышей вошли в пазы.
Смазываем чистым маслом вкладыши, шейки коленвала и цилиндры. Разворачиваем поршневые кольца замками так как показано на рисунке, угол между ними должен составлять 120 градусов.
Одеваем на поршень оправку для сжатия колец, предварительно смазав ее внутри чистым маслом. Не забывая про направление, стрелка на поршне должна быть направлена к передней части двигателя, ставим его в свой цилиндр.
Коленвал проворачиваем таким образом, чтобы шатунная шейка была в самом низу. Аккуратно постукивая деревянной ручкой молотка проталкиваем поршень в цилиндр. Снимаем оправку и толкаем поршень вниз до момента, когда шатун сядет на коленвал. Снизу ставим крышку шатунного подшипника, помним про метки.
Затягиваем болты крепления крышки шатуна моментом 5 кгс*м.
Тоже повторяем со всеми остальными цилиндрами.
Ставим на место все что сняли снизу. Сверху продуваем и очищаем отверстия под болты крепления ГБЦ. Ставим новую прокладку ГБЦ и саму головку. Смазываем болты тонким слоем масла, главное без фанатизма. Болты затягиваем в несколько проходов в порядке обратном откручиванию, смотри фото в начале статьи. Последовательность затяжки следующая:
Ставим гидрокомпенсаторы, распредвалы и крышку подшипников распредвала. Все трущиеся поверхности смазываем чистым маслом. Перед установкой крышки подшипников распредвала смазываем тонким слоем герметика периметр и ободки вокруг свечных колодцев.
Затягиваем болты крышки подшипников, в порядке обратном раскрутки, моментом 2 кгс*м, смотри фото в начале.
Ну и дальше устанавливаем все детали в порядке обратном снятию. Заливаем все жидкости и заводим, завестись может не сразу, это нормально. При первом запуске дымить будет хорошо, пока не обгорит масло на цилиндрах, смотрим что бы погасла лампа давления масла. Даем поработать минуту и глушим, смотрим вдруг где что потекло. Заводим еще несколько раз постоянно увеличивая интервал работы, доводим до рабочий температуры, постоянно проверяя масло и антифриз, так же обращаем внимание на то что бы не появились посторонние шумы. Даем отдохнуть часок и снова на холостой ход где-то на часик, постоянно контролируем температуру. Ну а далее обкатка если точили, если нет, то можно ехать только первую тысячу километров стараться не поднимать обороты выше 3000 ну и не тягать на буксире.