Как переделать двигатель воздушного охлаждения на водяное + видео обзор

Содержание
  1. Как переделать двигатель воздушного охлаждения на водяное
  2. Авто самоделки
  3. Самодельное водяное охлаждение на ИЖ Планета-5
  4. Как переделать двигатель воздушного охлаждения на водяное
  5. Как переделать двигатель воздушного охлаждения на водяное
  6. Авто самоделки
  7. Самодельное водяное охлаждение на ИЖ Планета-5
  8. Бензогенератор воздушного охлаждения в моторном отсеке
  9. #51 motoras
  10. #52 stronov
  11. #53 СВо
  12. #54 motoras
  13. #55 motoras
  14. #56 Беломор
  15. #57 Aleksk
  16. #58 СВо
  17. #59 stronov
  18. #60 Aleksk
  19. #61 motoras
  20. #62 дедок
  21. #63 stronov
  22. #64 motoras
  23. #65 M M
  24. #66 Breget
  25. #67 СВо
  26. #68 stronov
  27. #69 motoras
  28. #70 Breget
  29. #71 Беломор
  30. Как сделать водяное охлаждение двигателя воздушного охлаждения
  31. Как сделать водяное охлаждение двигателя воздушного охлаждения
  32. Охлаждение системника. или водянка против воздуха
  33. Состав системы
  34. Предыстория.
  35. Тесты и общие впечатления от СЖО
  36. Тесты и впечатления от СВО
  37. Выводы
  38. Воздушка или водянка?! Какой двигатель лучше?!
  39. Практика автоматизации: Принудительное охлаждение электродвигателя
  40. Как обеспечивается охлаждение электродвигателя
  41. Мы ведь с вами понимаем, что тема данной стати родилась не случайно
  42. Чем опасен перегрев электродвигателя
  43. Что мы предлагаем?
  44. Какие преимущества нашего предложения?
  45. Предвидим ваш вопрос и отвечаем заранее:
  46. Видео

Как переделать двигатель воздушного охлаждения на водяное

Сообщение uvat » 12 дек 2009, 15:41

В разных темах отвечал на вопросы по поводу переделки двигателя Планета на водяное охлаждение, вот решился собрать всё в кучу.
Минимальный набор для переделки:
Цилиндр ПД-10, головка цилиндра ПД-10, шпильки с гайками от ПД-10,
прокладка головки, прокладка выпускного коллектора, прокладки под патрубки на цилиндр и головку, продувочный краник на головку ПД-10(можно просто болт в качестве заглушки).
Переходник под карбюратор самодельный.
Выпускной коллектор самодельный.
Датчик и прибор температуры, есть два варианта :
от Ваз-06 и Уаз, датчик врезается в головку цилиндра или в верхний патрубок, последний вариант удобней.

Как переделать двигатель воздушного охлаждения на водяное

Убираем все шероховатости литья в каналах цилиндра с помощью полукруглого и круглого напильника, можно удалить язычок из впускного окна(с помощью электролобзика).
Поршень поршневой палец и кольца всё планетовское, поршень подбираем по цилиндру ПД-10.

Как переделать двигатель воздушного охлаждения на водяное

Как переделать двигатель воздушного охлаждения на водяное

Как переделать двигатель воздушного охлаждения на водяное

Электропомпу используем от Газели.

Как переделать двигатель воздушного охлаждения на водяное

Как переделать двигатель воздушного охлаждения на водяное

Как переделать двигатель воздушного охлаждения на водяное

Как переделать двигатель воздушного охлаждения на водяное

Выхлопной коллектор полностью самодельный, в моём варианте фланец изготовлен из металла 6мм, сам корпус из квадратного профиля 50502, в него под необходимым углом( в зависимости от компоновки) в варена труба, но можно использовать заводской глушитель ПД-10 перекроив его.

Как переделать двигатель воздушного охлаждения на водяное

Я использовал радиатор от Ваз 10ки, но могут быть и другие варианты(в идеале медный радиатор от Ваз-2121 или Газели).
Принудительный обдув осуществляется с помощью штатного электровентилятора или сделав самодельный кожух и установив моторчик с крыльчаткой от автомобильной печки салона(Ваз, Уаз).
Выбор моторчика и радиатора во многом зависит от условий эксплуатации и температуры окружающего воздуха.
Например: при движении по тяжёлому болоту с грузом на пневматиках на 1300 лучше установить штатный электрообдув радиатора, а при эксплуатации караката на Бел-79 и в менее суровых условиях будет достаточно моторчика от печки отопителя салона.
Для включения элетровентилятора используем штатный датчик, расположенный в радиаторе.

Как переделать двигатель воздушного охлаждения на водяное

Как переделать двигатель воздушного охлаждения на водяное

Электропомпа приводится в действие от датчика установленного в верхний патрубок радиатора, можно на аварийный случай установить тумблер принудительного включения помпы и сделать контрольную лампочку на панели приборов, сигнализирующую о включении помпы.
Помпа подключена в водяной контур параллельно нижнему патрубку радиатора, для того, чтобы в полной мере использовать возможности термосифонной системы охлаждения.
Характеристики помпы:
Конструкторское обозначение 32.3780
Номинальное напряжение 12 В
Максимальный ток 4,0 А
Создаваемое давление 0,15 кг/см2
Масса 1,15 кг
Датчики включения помпы и электровентилятора включаются через реле и защищены предохранителями.
Температуру срабатывания датчиков подбираем индивидуально, в зависимости от условий эксплуатации.
Использование водяной системы охлаждения на каракате, значительно увеличивает ресурс двигателя.
Имеет место не значительная потеря мощности(теоретически), а на практике это не заметно за счёт большого понижения в трансмиссии.
Эта статья писалась в большей мере применительно к каракатам, переделка на мотоцикле будет иметь некоторые нюансы.

Источник

Авто самоделки

Самодельные автомобили, трактора, вездеходы и квадроциклы

Самодельное водяное охлаждение на ИЖ Планета-5

Как переделать двигатель воздушного охлаждения на водяное

Самодельное водяное охлаждение на ИЖ Планета-5, сделанное из цилиндра с головкой от пускового двигателя ПД-10 трактора МТЗ-80.

Приветствую всех любителей мото техники! В этой статье, речь пойдёт о простом и эффективном методе изготовления водяного охлаждения на мотоцикл ИЖ.
Иж Планета-5 в своё время, считался хорошим мотоциклом советского и постсоветского периода. Аппарат был неприхотливым, надёжным и простым в эксплуатации.

Но, техника была далеко не идеальной. Двигатель с воздушным охлаждением не сложно перегреть. В данной статье напишу, как решить проблему с перегревом, установив систему водяного охлаждения на ИЖ Планета 5.

Как переделать двигатель воздушного охлаждения на водяное
Хочу отметить, что этот метод не является инновацией 21 века. Так делали еще во времена СССР. Это проверенная и рабочая схема.
Для установки цилиндра от «пускача» ПД-10, на картер ИЖа, нужно изготовить переходную плиту. Поршневая же остаётся от Планеты, но шатун толще, чем изначально в цилиндре ПД-10. Для того, чтобы шатун не задевал стенки цилиндра, нужно расширить нижнюю часть гильзы. Толщины стенок гильзы достаточно для проведения такой работы.

Как переделать двигатель воздушного охлаждения на водяное
Охлаждающая жидкость подаётся электрической помпой от «газели» в нижнюю часть цилиндра. Затем тосол выходит из верхней части цилиндра и поступает в ГБЦ, из ГБЦ дальше движется в радиатор охлаждения, а из радиатора, обратно в помпу.

Как переделать двигатель воздушного охлаждения на водяное

Как переделать двигатель воздушного охлаждения на водяное

В качестве радиатора охлаждения, использован трёхрядный медный радиатор печки отопителя ВАЗ-2106.

Как переделать двигатель воздушного охлаждения на водяное

Его производительности более чем достаточно для этого маленького двигателя. Правда система работает без термостата, не знаю насколько это правильно.
На руле установлен маленький расширительный бачок, сделанный из банки для краски.

Как переделать двигатель воздушного охлаждения на водяное

В бачок «лишняя» жидкость подаётся через штуцер. В крышке сделан пружинный клапан, который сбрасывает лишнее давление по резьбе крышки. Расширительный бачок выглядит примитивно, но со своей задачей он справляется.

Как переделать двигатель воздушного охлаждения на водяное
После установки цилиндра МТ-10, двигатель начал звучать как трактор. Пришлось переделать выпускной тракт и установить второй глушитель, как это было на предыдущих «планетах».

В целом, после всего этого тюнинга, была решена проблема с перегревом двигателя. Мотор можно крутить до 8500 обмин не боясь его перегреть.

Советский мотоцикл обрёл возможность существовать в наши дни, динамично передвигаясь по дорогам общего пользования.

Видео обзор Иж Юпитер-5 с водяным охлаждением:

Источник

Как переделать двигатель воздушного охлаждения на водяное

Как переделать двигатель воздушного охлаждения на водяное

Сообщение uvat » 12 дек 2009, 15:41

В разных темах отвечал на вопросы по поводу переделки двигателя Планета на водяное охлаждение, вот решился собрать всё в кучу.
Минимальный набор для переделки:
Цилиндр ПД-10, головка цилиндра ПД-10, шпильки с гайками от ПД-10,
прокладка головки, прокладка выпускного коллектора, прокладки под патрубки на цилиндр и головку, продувочный краник на головку ПД-10(можно просто болт в качестве заглушки).
Переходник под карбюратор самодельный.
Выпускной коллектор самодельный.
Датчик и прибор температуры, есть два варианта :
от Ваз-06 и Уаз, датчик врезается в головку цилиндра или в верхний патрубок, последний вариант удобней.

Как переделать двигатель воздушного охлаждения на водяное

Убираем все шероховатости литья в каналах цилиндра с помощью полукруглого и круглого напильника, можно удалить язычок из впускного окна(с помощью электролобзика).
Поршень поршневой палец и кольца всё планетовское, поршень подбираем по цилиндру ПД-10.

Как переделать двигатель воздушного охлаждения на водяное

Как переделать двигатель воздушного охлаждения на водяное

Как переделать двигатель воздушного охлаждения на водяное

Электропомпу используем от Газели.

Как переделать двигатель воздушного охлаждения на водяное

Как переделать двигатель воздушного охлаждения на водяное

Как переделать двигатель воздушного охлаждения на водяное

Как переделать двигатель воздушного охлаждения на водяное

Выхлопной коллектор полностью самодельный, в моём варианте фланец изготовлен из металла 6мм, сам корпус из квадратного профиля 50502, в него под необходимым углом( в зависимости от компоновки) в варена труба, но можно использовать заводской глушитель ПД-10 перекроив его.

Как переделать двигатель воздушного охлаждения на водяное

Я использовал радиатор от Ваз 10ки, но могут быть и другие варианты(в идеале медный радиатор от Ваз-2121 или Газели).
Принудительный обдув осуществляется с помощью штатного электровентилятора или сделав самодельный кожух и установив моторчик с крыльчаткой от автомобильной печки салона(Ваз, Уаз).
Выбор моторчика и радиатора во многом зависит от условий эксплуатации и температуры окружающего воздуха.
Например: при движении по тяжёлому болоту с грузом на пневматиках на 1300 лучше установить штатный электрообдув радиатора, а при эксплуатации караката на Бел-79 и в менее суровых условиях будет достаточно моторчика от печки отопителя салона.
Для включения элетровентилятора используем штатный датчик, расположенный в радиаторе.

Как переделать двигатель воздушного охлаждения на водяное

Как переделать двигатель воздушного охлаждения на водяное

Электропомпа приводится в действие от датчика установленного в верхний патрубок радиатора, можно на аварийный случай установить тумблер принудительного включения помпы и сделать контрольную лампочку на панели приборов, сигнализирующую о включении помпы.
Помпа подключена в водяной контур параллельно нижнему патрубку радиатора, для того, чтобы в полной мере использовать возможности термосифонной системы охлаждения.
Характеристики помпы:
Конструкторское обозначение 32.3780
Номинальное напряжение 12 В
Максимальный ток 4,0 А
Создаваемое давление 0,15 кг/см2
Масса 1,15 кг
Датчики включения помпы и электровентилятора включаются через реле и защищены предохранителями.
Температуру срабатывания датчиков подбираем индивидуально, в зависимости от условий эксплуатации.
Использование водяной системы охлаждения на каракате, значительно увеличивает ресурс двигателя.
Имеет место не значительная потеря мощности(теоретически), а на практике это не заметно за счёт большого понижения в трансмиссии.
Эта статья писалась в большей мере применительно к каракатам, переделка на мотоцикле будет иметь некоторые нюансы.

Авто самоделки

Самодельные автомобили, трактора, вездеходы и квадроциклы

Самодельное водяное охлаждение на ИЖ Планета-5

Как переделать двигатель воздушного охлаждения на водяное

Самодельное водяное охлаждение на ИЖ Планета-5, сделанное из цилиндра с головкой от пускового двигателя ПД-10 трактора МТЗ-80.

Но, техника была далеко не идеальной. Двигатель с воздушным охлаждением не сложно перегреть. В данной статье напишу, как решить проблему с перегревом, установив систему водяного охлаждения на ИЖ Планета 5.

Как переделать двигатель воздушного охлаждения на водяное
Хочу отметить, что этот метод не является инновацией 21 века. Так делали еще во времена СССР. Это проверенная и рабочая схема.
Для установки цилиндра от «пускача» ПД-10, на картер ИЖа, нужно изготовить переходную плиту. Поршневая же остаётся от Планеты, но шатун толще, чем изначально в цилиндре ПД-10. Для того, чтобы шатун не задевал стенки цилиндра, нужно расширить нижнюю часть гильзы. Толщины стенок гильзы достаточно для проведения такой работы.

Как переделать двигатель воздушного охлаждения на водяное
Охлаждающая жидкость подаётся электрической помпой от «газели» в нижнюю часть цилиндра. Затем тосол выходит из верхней части цилиндра и поступает в ГБЦ, из ГБЦ дальше движется в радиатор охлаждения, а из радиатора, обратно в помпу.

Как переделать двигатель воздушного охлаждения на водяное

Как переделать двигатель воздушного охлаждения на водяное

В качестве радиатора охлаждения, использован трёхрядный медный радиатор печки отопителя ВАЗ-2106.

Как переделать двигатель воздушного охлаждения на водяное

Его производительности более чем достаточно для этого маленького двигателя. Правда система работает без термостата, не знаю насколько это правильно.
На руле установлен маленький расширительный бачок, сделанный из банки для краски.

Как переделать двигатель воздушного охлаждения на водяное

В бачок «лишняя» жидкость подаётся через штуцер. В крышке сделан пружинный клапан, который сбрасывает лишнее давление по резьбе крышки. Расширительный бачок выглядит примитивно, но со своей задачей он справляется.

Как переделать двигатель воздушного охлаждения на водяное
После установки цилиндра МТ-10, двигатель начал звучать как трактор. Пришлось переделать выпускной тракт и установить второй глушитель, как это было на предыдущих «планетах».

В целом, после всего этого тюнинга, была решена проблема с перегревом двигателя. Мотор можно крутить до 8500 обмин не боясь его перегреть.

Советский мотоцикл обрёл возможность существовать в наши дни, динамично передвигаясь по дорогам общего пользования.

Видео обзор Иж Юпитер-5 с водяным охлаждением:

Бензогенератор воздушного охлаждения в моторном отсеке

#51 motoras

Извините,не понял.Вы изготовили выхлопную трубу с водяной «рубашкой» или все таки «мокрый» выхлоп?

Асбест «горит» поначалу, это нормально,выгорает связующее.А вот, чтобы не обсыпался со временем,обмотать стеклотканью,
поверх скотчем для саун и порядок.

У кого нибудь есть опыт установки электростартера на подобные агрегаты?Со скутера,аль еще с чего.

#52 stronov

Сообщение отредактировал stronov: 22 августа 2010 — 19:35

#53 СВо

#54 motoras

Альтернатива асбесту-термоизоляция на основе базальта.Поверх изолируется аналогично.
Асбест в золу-чего только на свете не бывает.

Сам всю жизнь печки асбестом уплотнял. А тут такое. Сам был в шоке.

А охлаждать коллектор надо, даже из за того что перепад температур быстро убьет любой металл.(если конечно коллектор не из керамики).

#55 motoras

Уже 11 лет эксплуатирую такую конструкцию на 8ми метровой яхте. Но в этом году буду всё переделывать. Выхлопная у меня была из титановой гофры от ракетной техники. Сгнила, и начала фильтровать воду. Буду менять на нержавеюшую трубу на сгонах с водяным охлаждением. Пластиковый корпус защищен нормально. Выхлоп — под воду. Фитинг — труба в трубе из нержи. Верхний край выше КВЛ. И Самое главное. Хочу переделать воздушное охлаждение на водяное. Буду делать рубашку. В инструкции к двигателю написано : не запускать при окружающем воздухе более 30 град по С. А этим летом 30 градусов было даже ночью. И реально движок глох. Термостат думаю применить от 25сильной Хонды. Кстати асбест я тоже закрывал стеклотканью, а потом алюминиевой клейкой фольгой, но всё равно через полгода обнаружил слой асбестовой пыли в отсеке. А асбест — канцероген. Так что надо удалять его немедленно с лодки.

#56 Беломор

#57 Aleksk

Если прикол то я посмеялся, ну а если экзамен — приглашаю все проверить самому.

#58 СВо

Сам всю жизнь печки асбестом уплотнял. А тут такое. Сам был в шоке.

А охлаждать коллектор надо, даже из за того что перепад температур быстро убьет любой металл.(если конечно коллектор не из керамики).

#59 stronov

А может через 11 лет пора заменить генератор? Появились совсем другие двигатели. Вот у моего нет ограничений по температуре, написано что эксплуатировать на открытом воздухе (которое я и нарушил) и все.

#60 Aleksk

В инструкции моторесурс указан 17000 часов,

Между прочим, для автомобиля это пробег 1 миллион километров.

#61 motoras

В инструкции моторесурс указан 17000 часов, а он у меня часов 500 наработал. Генератор правда уже менял. Не отключил от сети и врубил берег.

#62 дедок

У меня в генераторе ресурс 500 моточасов. Думаю хороший срок.
Я сделал переключатель берег-нейтраль-генератор.

#63 stronov

#64 motoras

#65 M M

Тут как то щупал свой генератор после часа работы. Сунул палец в дырку между звукоизолирующим корпусом и выпускным коллектором, там как раз ребра охлаждения головки цилиндра в зоне выпуска — палец не обжог. По ощущениям около 70-80 градусов.

#66 Breget

#67 СВо

Сообщение отредактировал СВо: 01 сентября 2010 — 18:13

#68 stronov

#69 motoras

#70 Breget

Купив в прошлом году катер Максум 2400. К зиме я понял что меня в нем не устраивает:
1) Горячая вода без электричества не греется.
2) С работающим холодильником (да и без него тоже) быстро садяться аккамуляторы.
3) Газобую плиту на таком небольшом судне использовать опасно (вдруг баллон протечет) а на спиртовой нормально не приготовишь.
Уходим обычно на 2-3 дня. Так что иногда и пылесос включить надо (ну любим мы чистоту), и кофе я могу пить только из нормальной кофеварки, водичку в баки закачать надо через фильтр, душ принять с горячей водой, аккумуляторы зарядить.
Все поняли что проблема в электричестве. Верней в его отсутствии.
Поискал в интернете яхтенные генераторы. Мощность от 6 квт, вес от 90 кг, цена от 250000 р. Конечно 6 кВт мне не надо. Ну и вес и цена меня совсем не устраивали.
Купил инверторный 1,8 кВт. Вес 24 кг. Работало все приносное оборудование, кроме штатного. Проблема была в том, что судно у меня из америки и проводка родная на 110 В. Стоит трансформатор 220 — 110 В, 2,5 кВт. Вот этот транс и не хотел запускаться с инверторного генератора. Генератор показывал ошибку. Да и не удобно таскать этот инверторный из каюты на купальную платформу и обратно.
Решил купить обычный бензогенератор 2,5 кВт, двигатель субару, с электростартером (нашел после не долгих поисков в интернете).

#71 Беломор

Источник

Как сделать водяное охлаждение двигателя воздушного охлаждения

Как сделать водяное охлаждение двигателя воздушного охлаждения

Сообщение uvat » 12 дек 2009, 15:41

В разных темах отвечал на вопросы по поводу переделки двигателя Планета на водяное охлаждение, вот решился собрать всё в кучу.
Минимальный набор для переделки:
Цилиндр ПД-10, головка цилиндра ПД-10, шпильки с гайками от ПД-10,
прокладка головки, прокладка выпускного коллектора, прокладки под патрубки на цилиндр и головку, продувочный краник на головку ПД-10(можно просто болт в качестве заглушки).
Переходник под карбюратор самодельный.
Выпускной коллектор самодельный.
Датчик и прибор температуры, есть два варианта :
от Ваз-06 и Уаз, датчик врезается в головку цилиндра или в верхний патрубок, последний вариант удобней.

Как переделать двигатель воздушного охлаждения на водяное

Убираем все шероховатости литья в каналах цилиндра с помощью полукруглого и круглого напильника, можно удалить язычок из впускного окна(с помощью электролобзика).
Поршень поршневой палец и кольца всё планетовское, поршень подбираем по цилиндру ПД-10.

Как переделать двигатель воздушного охлаждения на водяное

Как переделать двигатель воздушного охлаждения на водяное

Как переделать двигатель воздушного охлаждения на водяное

Электропомпу используем от Газели.

Как переделать двигатель воздушного охлаждения на водяное

Как переделать двигатель воздушного охлаждения на водяное

Как переделать двигатель воздушного охлаждения на водяное

Как переделать двигатель воздушного охлаждения на водяное

Выхлопной коллектор полностью самодельный, в моём варианте фланец изготовлен из металла 6мм, сам корпус из квадратного профиля 50502, в него под необходимым углом( в зависимости от компоновки) в варена труба, но можно использовать заводской глушитель ПД-10 перекроив его.

Как переделать двигатель воздушного охлаждения на водяное

Я использовал радиатор от Ваз 10ки, но могут быть и другие варианты(в идеале медный радиатор от Ваз-2121 или Газели).
Принудительный обдув осуществляется с помощью штатного электровентилятора или сделав самодельный кожух и установив моторчик с крыльчаткой от автомобильной печки салона(Ваз, Уаз).
Выбор моторчика и радиатора во многом зависит от условий эксплуатации и температуры окружающего воздуха.
Например: при движении по тяжёлому болоту с грузом на пневматиках на 1300 лучше установить штатный электрообдув радиатора, а при эксплуатации караката на Бел-79 и в менее суровых условиях будет достаточно моторчика от печки отопителя салона.
Для включения элетровентилятора используем штатный датчик, расположенный в радиаторе.

Как переделать двигатель воздушного охлаждения на водяное

Как переделать двигатель воздушного охлаждения на водяное

Электропомпа приводится в действие от датчика установленного в верхний патрубок радиатора, можно на аварийный случай установить тумблер принудительного включения помпы и сделать контрольную лампочку на панели приборов, сигнализирующую о включении помпы.
Помпа подключена в водяной контур параллельно нижнему патрубку радиатора, для того, чтобы в полной мере использовать возможности термосифонной системы охлаждения.
Характеристики помпы:
Конструкторское обозначение 32.3780
Номинальное напряжение 12 В
Максимальный ток 4,0 А
Создаваемое давление 0,15 кг/см2
Масса 1,15 кг
Датчики включения помпы и электровентилятора включаются через реле и защищены предохранителями.
Температуру срабатывания датчиков подбираем индивидуально, в зависимости от условий эксплуатации.
Использование водяной системы охлаждения на каракате, значительно увеличивает ресурс двигателя.
Имеет место не значительная потеря мощности(теоретически), а на практике это не заметно за счёт большого понижения в трансмиссии.
Эта статья писалась в большей мере применительно к каракатам, переделка на мотоцикле будет иметь некоторые нюансы.

Охлаждение системника. или водянка против воздуха

Как переделать двигатель воздушного охлаждения на водяное

Всем привет, хочу поделится впечатлениями от установки СЖО, охлаждении системника и т.д.

Состав системы

Параметры напряжения проца — авто в зависимости от темпрературы

Предыстория.

Все начилось с мысли поменять видеокарту, что-то типа 1070 от гигабайта, длинная такая на 3 кулера)) Т.к. она длинная мой старенький корпус и так был подрезан, для того чтобы запихнуть R9 270x от гигабайта, по этому было решено заменить корпус на более современный (старому корпусу лет 8 уже).

Подумал я — «а почему бы не заменить куллер на проце?» Мой предыдущий кулер — Scythe Katana 3, показался мне скудным и унылым на фоне нового корпуса!

Как переделать двигатель воздушного охлаждения на водяное

Посмотрел что есть, почитал отзывы и тесты, выбор был между между башнями с 2мя вентиляторами DEEPCOOL Neptwin V2 или Scythe Fuma Rev.B, водянкой DEEPCOOL GAMMAXX L120T или Deepcool GAMMAXX L240

Тесты показывают, что за свои деньги — это рабочий вариант! Но мнения некоторых пользователей было такое — стоковый вентилятор, слабый и имеет изьян в виде прорезей, через которые выходит воздух и не идеть 100% на соты радиатора!

Я сразуже заменил стоковый на два DEEPCOOL UF120, установив их с 2х сторон!

Как переделать двигатель воздушного охлаждения на водяное

Тесты и общие впечатления от СЖО

Температура процессора

в простое (после прогрева) — 50-52

в стресс тесте — 55-60 (как бы вполне приемлимо)

в WOT на максимуме — 62с (вентиляторы на 100%, взлетаем)

Температура питания(как оказалось вот откуда ноги растут)

в стресс тесте — 65 (как бы вполне приемлимо)

в WOT на максимуме — 69 (вентиляторы на 100%, взлетаем)

По фото выше видно как радиатор питания закрыт со всех сторон и его практически ничего не обдувает! Это и стало первой ластачкой в проблеме охлаждения системника в общем!

Дальше я решил почитать тесты и обзоры вентиляторов для СЖО, как оказалось не все вентиляторы подходят для сот радиаторов СЖО. После получения новой инфы был куплен вентилятор для водянки

Результат такой же как и с 2мя DEEPCOOL UF120. На пару градусов упала температура на питании проца. Звук от системника не изменился, вентиляторы работают на пределе!

Отсюда вывод — изначально купив много лет назад Scythe Katana 3, я сделал нереально грамотный выбор! )) Но это не только по этому, далее расскажу!

Теперь я понял свою ошибку — СЖО подходит не для всех материнок и корпусов!

Далее я задался поиском куллера, который хоть как-то направлен в сторону радиатора питания проца, не долго думал выбрал Scythe Choten

Правда я заменил стоковый кулер и поставил Noiseblocker BlackSilentPro PL-PS, а стоковый от Scythe Choten поставил на выдув!

Как переделать двигатель воздушного охлаждения на водяное

Тесты и впечатления от СВО

Температура процессора

в простое (после прогрева) — 46-48 (тишина)

в стресс тесте — 55-57 (отлично и не шумно)

в WOT на максимуме — 60-61с (нормально, вентиляторы на 70%, еще комфортно)

Температура питания

в стресс тесте — 60-62

в WOT на максимуме — 63-65

Он отлично охлаждает и проц и радиатор питания! Не мешает «высокой» оперативе. Можно перевернуть и охлаждать оперативу!

Как вы могли заметить, температура упала не на много, но есть огромный плюс — это шум, т.е. теперь чтобы поддерживать температуру даже меньшую чем было, нужно меньше скорости вентиляторов! Т.к. настройки скорости вентиляторов остались прежними, если их вывести на максимальную скорость, то думаю температура упадет еще больше, но шум выйдет за комфортный предел!

Выводы

Дешевое водяное охлаждение для домашнего компьютера малоэффективно, тем более с односекционным радиатором. Его плюсы — это отвод тепла от процессора, с непосредственным выдувом горячего воздуха из системника, но это если говорить о 3х секционном радиаторе! Возможно, такая дешевая водянка подойдет для ненагруженных систем, вместо боксового кулера, с инсталлом с закосом под моддинг.

Отдельный вывод о корпусе — до этого был узкий корпус, что давало возможность 2м 120мм вентиляторам хорошо обдувать компоненты материнской платы из-за узкого потока воздуха! В большом просторном корпусе поток воздуха рассеивается, тем самым хуже обдувает элементы материнки. Возможно, для таких корпусов нужны особые вентеляторы на продувку корпуса, ценник которых 1,5к+, но это не точно)) и я никогда об этом не узнаю))

Возможно моя статья поможет комуто в выборе охлаждения) Всем удачи!

Воздушка или водянка?! Какой двигатель лучше?!

Приветствую! Меня зовут Алексей и я СЕО PITBIKECLUB.

💭 Воздушка или водянка?! Какой лучше?!

⠀На китайских байках все выглядит так: если хочешь байк мощнее – бери водянку. Обусловлено это тем, что ассортимент моторов с водяным охлаждением не так уж и велик. Сразу отметим, что воздушное охлаждение и воздушно-масляное мы приравняем, так как не требуется серьезных переделок. Мы говорим в основном о китайских моторах.

⠀Конечно есть водянка и 125 кубов (STELS trigger 125), но наибольшее распространение получили моторы 250 кубов, а именно 170 и вариации 177 мотора.

Воздушка (воздушное охлаждение):

+ Надежность. Чем проще – тем надежнее!

+ Дешевизна. Стоимость нового мотора и обслуживания ниже (меньше компонентов).

— Шум. Мотор в разы шумнее (но это заметят разве что соседи)!

— Мощностные показатели. (воздушка почти всегда уступает аналогу).

⠀Водянка (жидкостное охлаждение):

+ Мощность. Минимум 3 лошадиные силы разницы!

+ Наличие принудительного охлаждения. Перегреть очень сложно (но нет ничего не возможного)

+ Шум. Мотор тише, но заметить это очень сложно.

— Стоимость. Запчастей больше – ремонт дороже.

⠀Большинство экспертов, считают моторы на водяном охлаждении не надежными именно из-за системы охлаждения (20% всех поломок происходит именно по причине системы охлаждения). Но это спорно, так как на практике моторы ходят не меньше, а иногда и больше моторов с воздушным охлаждением.

⠀Какие же еще плюсы есть у водяного охлаждения? Zs177mm отлично поддаётся тюнингу. Из самого простого – карбюратор, коммутатор, выхлоп. Если же хотите заморочиться, то есть БигБоры на 300сс и вы легко выйдете из 30 л.с.

⠀Да и вообще, моторы с воздушным охлаждением уходят в прошлое. Заморские производители практически исключили модели с воздушным охлаждением или заменили моторы. Почему? А потому, что на водяном охлаждении можно выжать большие показатели, а масса и стоимость производства отличаются не так уж и сильно.

⠀Что же касается китайцев, то тут все просто:

Новичок? Много падаешь? Пока не знаешь, как обслуживать байк? Бери воздушку!

Опытный? Все равно много падаешь! Стало маловато воздушки? Бери водянку и «тюнингуй» если хочешь до победного!

Если информация была Вам полезна — оцените наш труд лайком или комментарием.

Практика автоматизации: Принудительное охлаждение электродвигателя

Как мы знаем, основное назначение асинхронного электродвигателя – преобразование электрической электроэнергии в механическую. Также мы знаем, что законы физики едины вне зависимости от силы научной и технической мысли, и данный процесс неизбежно сопровождается выделением тепла и, как следствие, нагревом электродвигателя.

Повышенная температура в меньшей степени несёт вред для металлических конструкций электродвигателя и в большей степени для изоляции обмоток, собственно, предельная рабочая температура электродвигателя определяется нагревостойкостью изоляции.

В соответствии с ГОСТ Р МЭК 60085-2011 существует классификация нагревостойкости изоляции и соответствующая этим классам фактическая температура изоляции: Y (90°C), A (105°C), E (120°C), B (130°C), F (155°C), H (180°C), N (200°C), R (220°C), 250 (250°C).

В части буквенного обозначения классов нагревостойкости вышеуказанный ГОСТ схож (но не идентичен) с классификацией, установленной национальной ассоциацией производителей электрооборудования (NEMA).

Как обеспечивается охлаждение электродвигателя

Современная конструкция асинхронных электродвигателей технически выверена, технологична и эстетически прекрасна. Пассивное охлаждение осуществляется за счёт отвода тепла в атмосферу через корпус. Не случайно корпус двигателя имеет продольные ребра и фактически выполняет роль радиатора. Активное охлаждение и отвод тепла от корпуса осуществляется за счёт крыльчатки (осевого вентилятора) на валу двигателя с нерабочей стороны, вентилятор закрывается защитным корпусом.

Таким образом, электродвигатель во время работы сам себя охлаждает, что очень удобно и в большинстве случаев при номинальных режимах работы достаточно, иногда такую систему вентиляции называют самоохлаждением или зависимой.

Мы ведь с вами понимаем, что тема данной стати родилась не случайно

Простота конструкции самоохлаждения двигателя иногда играет с нами злую шутку и не позволяет использовать оборудование в желаемых нами режимах работы, в таких случаях на помощь приходит независимая вентиляция электродвигателя.

В каких случаях может потребоваться независимая вентиляция:

Подробнее о режимах работы электродвигателей S1-S10 можно узнать в ГОСТ Р 52776-2007 (МЭК 60034-1-2004) Машины электрические вращающиеся.

Чем опасен перегрев электродвигателя

Воздействие повышенной температуры на изоляцию обмоток электродвигателя приводит к ухудшениям ее эксплуатационных характеристик: высыханию и растрескиванию электроизоляционных пропиток, повреждению керамических элементов, потери диэлектрических свойств. Как итог, межвитковое замыкание, потеря мощности или полный выход из строя электродвигателя.

Важно понять, что чем больше превышение температуры эксплуатации, тем быстрее протекает процесс снижения ресурса устройства, по некоторым непроверенным нами данным длительное превышение температуры эксплуатации на 10°С снижает ресурс электродвигателя вдвое, при незначительном превышении температуры этот процесс может протекать медленно, постепенно снижая производственный ресурс.

Что мы предлагаем?

Независимая вентиляция – проверенное временем решение для двигателей габарита от 63 до 200.

Независимая вентиляция представляет собой кожух (как правило, алюминиевый цилиндр) с вентилятором внутри, скорость вращения которого не зависит от скорости вращения вала электродвигателя, что обеспечивает эффективное охлаждение независимо от режима работы электродвигателя.

Важно, что независимая вентиляция устанавливается на место штатного кожуха, крепится штатными винтами и не требует никакой доработки или модернизации электродвигателя.

Какие преимущества нашего предложения?

Предвидим ваш вопрос и отвечаем заранее:

Подписывайтесь, чтобы не пропускать новые публикации.

Источник

Видео

Поделиться или сохранить к себе:
Технологии | AltArena.ru
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.