- Как переделать коробку передач на мощность на ока
- КПП «Ока»
- Основные параметры
- Общая конструкция КПП и ее привода
- Демонтаж узла с авто
- Снятие только КПП
- Извлечение вместе с двигателем
- Основные поломки и их симптомы
- Замена сальников
- Поломки привода, ремонт кулисы
- Ремонт КПП (Видео)
- Передаточное число главной пары ока
- Читайте также:
- Видео
Как переделать коробку передач на мощность на ока
Итак, имеем следующий расклад по КПП оки 11113:
I 3,7
II 2,06
III 1,27
IV 0,90
главная передача 4,1 (4,51 для 1111)
задний ход 3,65
Имеем КПП от таврии:
Передаточные числа
I 3,45
II 2,06
III 1,33
IV 0,97
V 0,828 (или очень старая 0,73, но её фиг найдёшь или за большие деньги)
главная передача 3,33 (на КПП4), 3,875 (КПП5) или даже 4,133 (КПП5 Сенс или Таврия Пикап).
задний ход 3,36
Теперь приведём сравнительный анализ для стоковой коробки 11113 и таврической КПП с разными главными парами. ВНИМАНИЕ! Все расчёты приведены для колёс 155/70R13!
11113 vs таврическая КПП4 с ГП 3,33
С такой КПП Ока, скорее всего, не поедет. Вернее, поедет, но очень не спеша. На трассе на такой 4ой передаче будет, конечно, приятно. Но это будет машина только для езды из деревни в город и из города в деревню, т.к. в городе жрать будет бензин так, что мало не покажется.
11113 vs таврическая КПП5 с ГП 3,875
11113 vs таврическая КПП5 с ГП 4,133 (от сенсов и пикапов)
А теперь о плохом:
1. Стартер у таврической КПП располагается во-первых спереди двигателя, а во-вторых не со стороны КПП, а со стороны блока цилиндров.
2. КПП от таврии длинее штатной окушачьей, при этом КПП5 прилично длинее. Примерно прикинув я позволил себе сделать вывод, что кпп5 будет выступать в колёсную арку примерно на 3-4 сантиметра. Скорее всего при глубоком правом повороте на колёса 155/70R13 будет немного цеплять, но это не лишит машину правого поворота совсем.
3. КПП от таврии тяжелее штатной окушачьей. Тут уж ничего не поделать. Тяжелее почти в 1,5 раза.
4. Вообще не совпадает «купол» картера сцепления с обычным окушачьим.
5. Не совпадают в саттелитах насечки под установку внутренних гранат от оки (т.е. переделывать приводные валы под внутренние таврические гранаты, а наружние окушачьи).
О хорошем:
1. Алюминий хорошо поддаётся резке болгаркой и сварке аргоном. Так что отрезаем по-максимуму часть купола от окушачьей коробки, отрезаем по размерам от таврической и к таврической кпп привариваем купол картера сцепления от окушачьей коробки с фланцем под стартер. Таким образом стартер должен остаться на месте.
2. Шлицы на первичном валу полностью совпадают с девяточными и с окушачьими. Т.е. ведомый диск сцепления надевается на вал идеально тик в тик.
3. Вилка сцепления должна будет остаться от окушачьей коробки, ежели от неё же будет картер сцепления.
4. Приводные валы вполне можно переделать при наличии выхода на токарный и фрезерный станки.
Общий бюджет всех затрат не должен, по идее, превысить 20 тыс руб. А может даже и меньше, если не платить всем подряд за работы. тогда и в 20 не уложишься.
Вот такие пироги. Думайте, размышляйте. Я ничего этого делать не буду. Это просто идея, подсказка.
оковский двигатель наклонять вперед нельзя (урвалы), а Если ориентировать правильно КПП, то правый шрус не влезет, ему будет мешать блок.
ну и ешшо пара тройка проблем.
ide16rus писал(а): |
А теперь о плохом: 1. Стартер у таврической КПП располагается во-первых спереди двигателя, а во-вторых не со стороны КПП, а со стороны блока цилиндров. |
а тут все как на обычной оке..
даже 10ый стартер ставили
ide16rus писал(а): |
2. КПП от таврии длинее штатной окушачьей, при этом КПП5 прилично длинее. Примерно прикинув я позволил себе сделать вывод, что кпп5 будет выступать в колёсную арку примерно на 3-4 сантиметра. Скорее всего при глубоком правом повороте на колёса 155/70R13 будет немного цеплять, но это не лишит машину правого поворота совсем. |
ide16rus писал(а): |
3. КПП от таврии тяжелее штатной окушачьей. Тут уж ничего не поделать. Тяжелее почти в 1,5 раза. |
SAI писал(а): |
Если ориентировать правильно КПП, то правый шрус не влезет, ему будет мешать блок. |
КПП менее требовательна к положению. Её можно и назад немного завалить.
SAI писал(а): |
одна из которых это установка кпп которая имеет заведомо большую инерцию и механические потери, чем штатная, для такого слабого движка не совсем замечательно. |
В масштабах масс деталей и мощности двигателя эта инерция ничтожна.
просто если так сильно заворачиваться, то уже делать что то получше
Чтобы поставить такую КПП её предварительно придётся разобрать и максимально поменять все детали и с наивысшим качеством собрать, чтобы больше не лазить. При этом затраты на запчасти тоже будут огромные. Я со своей КПП в 4 рубля уложился, хотя ставил импортные подшипники, где потянул финансово (на 2,5 рубля подшипников набрал почти). Синхроны не менял, шестерни тем более. Шайбы и пр. только. И то затрахался искать детали! А на япониса или китайса ваще уссыкаешься.
The 1.3L and 1.5L SZ engines are built in Tianjin FAW Toyota Engine Co., Ltd. (TFTE) plant
и еще http://www2.toyota.co.jp/en/news/07/0420_02.html
так что понятие китай и япония уже как то подразмылось
ide16rus писал(а): | ||||||||||||||||||||||||||
Чтобы поставить такую КПП её предварительно придётся разобрать и максимально поменять все детали и с наивысшим качеством собрать, чтобы больше не лазить. При этом затраты на запчасти тоже будут огромные. Я со своей КПП в 4 рубля уложился, хотя ставил импортные подшипники, где потянул финансово (на 2,5 рубля подшипников набрал почти). Синхроны не менял, шестерни тем более. Шайбы и пр. только. И то затрахался искать детали! А на япониса или китайса ваще уссыкаешься. Почему вектор раскладывается на вертикальную составляющую и горизонтальную. сила тяжести здесь очень даже причем. да и центр тяжести двигателя тоже играет роль.
немного. КПП «Ока»При проектировании ВАЗ «Ока» модификаций 1111 и 11113 конструкторы задействовали множество проверенных на иных моделях ВАЗ решений. Касается это практически всех узлов и механизмов авто, включая трансмиссию. КПП «Ока» конструкторы «содрали» с ВАЗ-2108 – одного из основных «доноров» для малолитражки. Конструкторы, по сути, взяли коробку от «Восьмерки» и адаптировали ее под двигатель «Ока». Поэтому КПП ВАЗ-2108 и «Ока» по общей конструкции практически идентичны, основная разница сводиться к размерам, определенным конструктивным особенностям и рабочим параметрам. Основные параметрыКПП ВАЗ «Ока» 1111 и 11113 – двухвальная, с 4-ю ступенями, объединена с главной передачей и дифференциалом. Все передачи для движения вперед – синхронизированы. Передача вращения на передние ведущие колеса от коробки осуществляется посредством двух приводных валов с шарнирами равных угловых скоростей. Вес узла составляется всего 24,5 кг. Из-за поперечного расположения силовой установки управление коробкой осуществляется дистанционно. Обе модификации малолитражки получили идентичные по конструкции коробки, поэтому передаточные соотношения передач одинаковы, разница между КПП «Ока» 1111 и 1113 только в показателях главной передачи:
Конструкция КПП достаточно хорошо проработана, что обеспечивает вполне приемлемые ходовые показатели «Ока». Общая конструкция КПП и ее приводаКоробка включает в себя множество компонентов. Полный перечень деталей такой:
Поскольку коробка передач «Ока» имеет дистанционное управление, дополнительно в ее конструкцию входит привод механизма выбора передачи. Состоит привод из: Многокомпонентная конструкция привода КПП не является очень надежной – со временем требуется регулировка соединений и ремонт кулисы. Демонтаж узла с автоБлагодаря простой конструкции, ремонт КПП «Ока» своими руками вполне возможен. Чаще всего проблем доставляет снятие КПП с авто, а не ее ремонт. Демонтаж КПП с «Ока» возможен двумя способами – снимается только сама коробка или она извлекается вместе с силовой установкой, и уже потом КПП отсоединяется от мотора и подвергается ремонту. У каждого из способов есть свои определенные сложности. В первом случае приходится отсоединять узел в достаточно стесненных условиях и требуется откручивание и отсоединение множества компонентов, но двигатель не затрагивается. Если же выполняется снятие вместе с силовым агрегатом, то нужно сливать технические жидкости, отсоединять практически все навесное оборудование, но само извлечение мотора с коробкой проходит проще.
Снятие только КППАлгоритм работ по снятию КПП рассмотрим на примере, когда двигатель не затрагивается: Снимать коробку следует с помощником, поскольку достаточно массивный узел при снятии придется держать над головой. Извлечение вместе с двигателемОдин из достаточно интересных методов демонтажа КПП вместе с двигателем – методом опускания узлов вниз. Причем эта технология позволяет обойтись даже без смотровой ямы. Общий алгоритм действий такой: После этого уже выполняется демонтаж коробки, ее разборка, дефектовка составляющих, ремонт и замена неисправных деталей. Недостатком этого метода можно считать определенную сложность обратной сборки, поскольку правильно «подвести» и надеть кузов на подрамник удается не с первого раза. Основные поломки и их симптомыДемонтаж коробки с авто выполняется в случае определенных поломок, и необходимости проведения ремонта. К основным видам поломок относятся: КПП также придется снимать и в случае замены составляющих сцепления – дисков (ведущего, ведомого), выжимного подшипника или его вилки. Неисправности КПП проявляются достаточно отчетливо в виде: К иным неисправностям узла относятся износ сальников и нарушение работы привода. Но эти проблемы не требуют снятия коробки с авто, за исключением износа уплотнителя первичного вала (добраться до него можно только со стороны картера сцепления и для этого коробка должна быть снята с машины). Замена сальниковНаиболее часто замене подлежат сальники приводных валов, расположенные в месте установки концевиков внутренних шарниров в КПП. Признаком из износа сигнализирует наличие подтеков трансмиссионного масла на внутреннем ШРУСе и прилегающих поверхностях корпуса.
Алгоритм работ такой: Технология замены уплотнителя, установленного в механизме управления КПП еще более простая – отсоединяем тяги привода, демонтируем шарнир и извлекаем протекающий сальник. Поломки привода, ремонт кулисыУ «Ока» поломки бывают не только с коробкой, а и ее приводом. Основными проблемы с приводом – болтается рычаг КПП, невозможно включить какую-то скорость. В первом случае неисправность кроется в износе элементов кулисы (шарового шарнира). Разборка, дефектовка и замена изношенных компонентов позволяет полностью восстановить работоспособность кулисы и устранить люфты в ней, которые являются причиной того, что рычаг сильно болтается. Если же проверка кулисы показала, что она в исправном состоянии, следует смотреть и проверять шарнир, установленный на штоке механизма управления. Этот же элемент может и стать причиной невозможности включения передач. Если его стяжной хомут ослабился, то тяга привода будет в нем проворачиваться, при этом не будет передаваться воздействие на механизм управления. Проверка состояния шарнира и подтяжка крепежей на нем позволяет устранить проблемы с работой привода. Ремонт КПП (Видео)Передаточное число главной пары окаКПП продана, данные сохранены для архива. Продаётся: КПП #6 после капитального ремонта. Для автомобиля ОКА с двигателями 111111113. Главная пара в КПП — 4.54 (1111) ВНИМАНИЕ! Главная пара — «короткая», от 650 кубового двигателя. Данная пара рекомендуется для спорта (кросс, багги и т.п.). При гражданском применении нужно учитывать следующее: данную пару не следует выбирать, если авто много эксплуатируется по трассе (при равной скорости — обороты выше, что приводит к повышению расхода топлива, и снижению макс.скорости на 4-й передаче, на стандартном двигателе). Данная пара рекомендуется при эксплуатации авто с прицепом или иным грузом, по просёлку или в деревне. Т.е. главная пара — «тяговая», а не «скоростная», как 4.1 от 11113 двигателя (750 кубов). В остальном данная коробка полностью идентична коробке 11113. Так же данную пару можно рекомендовать для авто с R13R14 колёсами, с форсированным двигателем, когда мощности мотора не хватает раскрутить мотор на 4-й передаче свыше 4000-4500 об для достижения мощностного подхвата после 5000 об (проблема всех широкофазных распредвалов, за исключением узкофазного K-POWER 11.2 мм). По запчастям и работам коробка практически аналогична КПП#1 В комплект входят: Подробное описание: Мы гарантируем высокий ресурс КПП, и ее долгую службу при соблюдении условий эксплутации и применении качественных масел. Считаем, что данное предложение является выгодным для покупателя — ремонт КПП очень дорог, из-за высоких цен на запчасти (муфта 1-2 передачи — 1000 руб, вилка 1-2 передачи — 1000 руб), мало кто сможет его выполнить на подобном уровне. Можно, конечно, купить новую коробку за 12-15 тыс.руб, но общение с продавцами и вскрытие (ремонт) таких «новых» коробок показали, что это коробки с новыми картерами и предельно изношенными деталями внутри. Плюс — неграмотная сборка, приводящая к поломками — пример такой «новой» КПП можно посмотреть здесь. Цена КПП #6: продано (отправка в регионы — транспортными компаниями). Мощность двигателя вовсе не влияет на силу разгона, важнее количество оборотов в двигателе, а для этого необходимо, чтобы мотор эффективно работал. Крутящий момент и мощность (произведение момента на обороты) во время разгона увеличиваются, когда повышается частота вращения. После максимально возможного количества оборотов начинается снижение. При повышении числа вращений растет мощность. Мучить двигатель бесполезно, если снижение крутящего момента не компенсируется ростом, так как мощность постепенно снижается. Поддерживая обороты между максимальным моментом и максимальной мощностью, можно максимально усилить разгон. Если мотор работает в области «момент – мощность», достигается оптимальная динамика. Если сблизить передаточные числа каждой из передач, то этого можно достичь. В итоге частота вращения будет снижаться минимально, при переключении передачи на повышенные. А мотор, оказавшийся «в моменте» будет ускорять автомобиль. Возможно сделать разгон более динамичным, включив на высокой скорости пониженную передачу. При этом отсутствует риск перекрутить двигатель. Но хорошая динамика – это не всё, что должно присутствовать у вашего автомобиля ВАЗ 11113. Например, делая низшую передачу короткой, вы сможете более легко трогаться с места на подъеме (даже при сильной нагрузке), а чтобы максимально увеличить скорость, нужно сделать передачу длинной. Для экономичного движения необходима высшая передача. Вследствие этого и существуют «провалы» между соседними ступенями в ряде передач стандартной коробки оки. «Провал» между первой и второй передачей, возникающий из-за высокой разницы между их передаточными числами — один из самых известных. Необходимо интенсивно выкрутить первую передачу, переключаясь на вторую, чтобы дать запас тяги. Отсутствует запас тяги на пятой передаче, поэтому обгоны и перестроения невозможны. Существуют всевозможные ряды передач для тюнинга КПП на Оке. Они различаются передаточными числами и характером, сообщаемым автомобилю, но все тюнинговые ряды стоятся по принципу: обычно длиннее низшая передача, короче и ближе друг к другу высшие передачи. Всегда можно установить шестую передачу и короткую кулису переключения передач. Необходимо всё подбирать под один, конкретный мотор и условия применения. Используя самоблокирующийся дифференциал, вы существенно усовершенствуете передачу крутящего момента. Так как он, не допуская пробуксовки, движет оба колеса. Для этого мы рекомендуем использовать вам червячный механизм типа Quife, который похож на обыкновенный дифференциал, но сателлиты у него в форме цилиндра, а не конуса, при этом у них присутствуют спиральные зубья. При движении колес с разной частотой, появляющиеся на зубьях сателлитов силы прижимают их торцы к корпусу дифференциала, что позволяет уменьшить или избавиться от пробуксовки – а это существенно улучшает тягу автомобиля. Также существенное влияние на управляемость оки оказывает блокировка. Ведущие колеса забуксуют, если резко открыть в повороте дроссельную заслонку на переднеприводном автомобиле. Дифференциал в форме конуса, срывает внутреннее колесо, защищая от срыва внешнее, которое и заносит автомобиль в поворот. Со свободным дифференциалом срыв наступает раньше, чем с блокировкой, с которой ока лучше выходит из заносов. Для того, что бы заметно улучшить динамику вашего ВАЗ 11113, и при этом, не проводя работ по форсированию его двигателя, можно добиться заменой главной пары в коробке передач с передаточным числом 3,94 на 4.13. После такой модернизации, динамика оки заметно усилится, легче станет «стартовать» с места, заезжать на очень крутые горки, придется меньше дергать ручку переключения передач в толкотне городских дорог, а расход бензина увеличится всего на 3%, и только при езде на максимальной скорости по загородным трассам. Среди преимуществ ГП 4,13, можно отметить значительно лучшую разгонную динамику вместе с невысоким потреблением топлива, небольшим (всего 500 об/мин) ростом оборотов при максимальной нагрузке, отсутствием необходимости установки довольно нагруженного и недешевого 6-го ряда, а также достижение максимальной скорости именно с ГП 4,13. Единственное но, так это то, что не надо следовать советам некоторых автомехаников, советующих ставить пару 1,3 на стандартный ряд. В обратном случае, для достижения максимальной скорости, двигателю придется делать на 1000 об/мин больше, а нормально ехать можно будет только со второй передачи. Первая же передача, даст вам почувствовать себя трактористом, занимающимся обработкой бескрайних полей. Для того, что бы получить лучшие показатели динамики с движком свыше 1,5 л., понадобится поставить 18 ряд КПП, имеющим главную пару 3,9. Это сделает 1-ю передачу длинной, которая поможет быстро разгоняться на коротких дистанциях, и более укороченные передачи будут 2,3,4 и 5. Поскольку последние передачи будут сближенными, то это даст вам возможность снизить потери оборотов при переключении передач. С этим хорошо знакомы хозяева переднеприводных машин, которые при сильно разогнанном движке на первой передаче переключаются на 2-ю. Кроме того, сближенные передачи, позволят снизить нагрузку на капризные синхронизаторы, и тем самым продлить срок службы КПП на оке в целом. Для многих не секрет, что при переключении удаленных между собой передач, например 1-й и 2-й, как у КПП Ваз 11113, синхронизаторы подвергаются сильной нагрузке и быстро изнашиваются. Такой изношенный синхронизатор, в процессе переключения издает характерный звук, например треск или щелчок. Это говорит о том, что кольцо не в состоянии уравнивать скорости шестерни и вала. Именно такие изношенные синхронизаторы приводят к выкашиванию зубьев и шлиц шестерней, и последующему заклиниванию всего КПП. Кроме того, поскольку наш ГП, 3,9 (стандартный для многих КПП), то установка 18-го ряда также приведет к экономии на главной паре. И, напоследок, интересное обучающее видео, которое будет полезно любому владельцу ВАЗ 11113. Самостоятельный ремонт двигателя и кпп оки: Читайте также:Подстаканник в автомобиле вещь удобная, тут споров нет. Пусть с нашими дорогами не всегда можно использовать стакан, но закрытую бутылку использовать можно :). Т.к. в десятках подстаканник штатно отсутствует, то вопрос установки подстаканника в ВАЗ 2110 появляется часто.. Разнообразить салон своего автомобиля можно различными способами и одним из них является установка салона от Лада Приора. Не обязательно в ВАЗ 2110 устанавливать весь салон Приоры, можно остановится и на отдельных его элементах (потолок, пластик и т.д.). Форсировать двигатель «классики» по максимуму. Именно с таким пожеланием прикатил к нам один из заказчиков – обладатель машины ВАЗ 2107. Заметим, что похожую работу мы уже выполняли, только над автомобилем Кто-то (не помню кто) у меня спрашивал хватает ли мощности двигателю для вращения таких колес? КПП ВАЗ 11113 (Ока) с передаточным числом 2. На низшей передаче раздаточной коробки: Мда… (чешу репу) Теперь возникает вопрос: Какова же теоретическая скорость нашего «ДеМона»? 2. На низшей передаче раздаточной коробки: Это еще не все! Итак, рассчитаем максимальную скорость при 3200 об/мин (при максимальном крутящем моменте): 2. На низшей передаче раздаточной коробки: Скорость — это только в теории, в будущем сверю с фактом по GPS. Видео |