- Как включить заднюю передачу на газели видео. Газель переключение передач
- ГАЗ 2705 | Регулировка переключения передач
- Переключение Передач Газель
- 2.32 Переключение передач
- Ремонт КПП на Газели своими руками
- Возможные неисправности КПП
- Ремонт своими руками: кпп газель, диагностика неисправностей
- Коробка переключения передач (КПП)
- Как включить заднюю передачу на газели видео
- ГАЗ 3110 | Переключение передач
- Как правильно переключать передачи на механике?
- Старт
- На ходу
- Секреты экономичности
- Общие рекомендации
- Как переключать коробку передач механика
- Устройство системы МКПП
- Сцепление
- Шестерни, валы
- Синхронизаторы
- Как переключать передачи на механической КПП?
- Трогаемся с места
- Торможение двигателем на механической коробке передач
- Новые статьи
- Правила переключения передач в МКПП
- Переключение передач на механике при начале движения автомобиля
- Предназначение передач и педалей в машине с МКПП
- Предназначение педалей в автомобиле с МКПП
- Назначение передач
- Варианты расположения скоростей
- Как трогаться
- Видео
Как включить заднюю передачу на газели видео. Газель переключение передач
ГАЗ 2705 | Регулировка переключения передач
Регулировка переключения передач
Элементы механизма переключения передач
Если существуют проблемы с переключением, то их можно относительно просто устранить. Предварительно нужно проверить, не погнуты ли элементы механизма переключения и не изношены ли втулки вышеназванных подшипников. Для регулировки используется специализированный инструмент (B.Vi.1133), который имеется в автомастерских и который устанавливается на вале управления коробкой передач. При отсутствии специализированного инструмента работу необходимо проводить вместе с помощником.
Переключение Передач Газель
2.32 Переключение передач
Переключение передач и положение рычага
Ручная коробка передач
Положения рычага переключения передач показаны на его ручке. Перед включением задней передачи необходимо поднять кольцо под ручкой рычага.
При переключении передач полностью выжмите педаль сцепления и затем плавно ее отпустите. Не рекомендуется вести автомобиль, держа одну руку на рычаге переключения, это повышает износ коробки передач.
При переключении с пятой на четвертую передачу не нажимайте на рычаг в боковом направлении, чтобы случайно не включить вторую передачу, что может вызвать превышение допустимых оборотов двигателя и его повреждение.
Перед включением задней передачи убедитесь, что автомобиль находится в покое и Ваша нога не на педали акселератора. Передвиньте рычаг из нейтрального положения вправо до отказа, а затем включите задний ход.
В приведенной ниже таблице указаны скорости движения, при которых следует включать следующую передачу для максимальной экономии топлива.
Ремонт КПП на Газели своими руками
Как известно, ремонт Газели может осуществляться как водителем самостоятельно, так и доверяться специалистам автосервиса. При этом сложные диагностические операции, конечно же, следует оставить специалистам. Сюда относятся манипуляции с двигателем, электроникой и так далее. В то же время ремонт КПП своими руками иногда просто является необходимостью, ведь этот узел может выйти из строя во время движения автомобиля.
Возможные неисправности КПП
Случаи, в которых необходим ремонт КПП Газели, могут быть следующими:
При проведении всех ремонтных манипуляций особого контроля требует сборка коробки передач. Эта проблема «отпадает» сама собой, если вы обратитесь в автосервис. Кстати, замена шкворней на Газели может быть выполнена там же.
Ремонт своими руками: кпп газель, диагностика неисправностей
КПП — именно та составляющая автомобиля, которая имеет полное право называться основной. Согласитесь, ведь сложно представить современное авто без наличия коробки передач. Но как и любая другая деталь, эта составляющая может выйти из строя. Для подавляющего большинства автомобилистов, ремонт КПП звучит как приговор. На самом деле, ремонтные работы коробки, тем более когда речь идет о таких автомобилях как Газель, очень сложны и в большинстве случаев осуществляются только специалистами. Лучше всего, если это будет человек имеющий за плечами не один год опыта работы в данном направлении. Но перед тем как отправиться на сто или же произвести ремонт своими руками кпп газель и ему подобных автомобилях, необходимо обратить внимание на то, как ведет себя автомобиль и действительно ли КПП требует оперативного вмешательства.
Отступая от темы, хотелось бы отметить еще и тот факт, что поломка данной составляющей может произойти в любой момент, к примеру, если вы совершаете движение по междугородней трассе и до ближайшей станции техобслуживания пара сотен километров. В таком случае, диагностика и ремонт КПП необходимо производить самому, по крайней мере для того, чтобы суметь добраться до ближайшего сервиса. Для того, чтобы осуществить работы самостоятельно, необходимо воспользоваться инструкцией, которая, как правило, поставляется вместе с паспортом автомобиля. Но прежде чем вскрывать коробку, как уже мы отметили выше, необходимо произвести правильную диагностику. И так, каковы же признаки того, что КПП Газели требует ремонта:
Неисправности кпп газель
Все вышеперечисленные признаки говорят о том, что ваша коробка передач нуждается в срочном ремонте. Когда речь идет о подшипниках или послаблении кольца фиксатора переключения передач, можно обойтись минимальными затратами и мерами. Соответственно необходимо произвести замену лишь тех запчастей, которые поддались износу. Но, прежде чем приступать к ремонту, обязательно нужно ознакомиться с устройством КПП. В противном случае собрать обратно у вас вряд ли удастся, а в некоторых ситуациях, когда за «дело» берутся новички, исправить ошибки вряд ли удается даже опытным мастерам. Поэтому в случае неуверенности в собственных силах, настоятельно рекомендуем не приступать к самостоятельному ремонту.
Так же, обращение внимания на выше перечисленные признаки поможет существенно сократить расходную часть, говоря о финансовой составляющей. Помимо того, что коробка передач у такого автомобиля как «Газель», собственно как и у любого другого, является одной из составляющих основного назначения, её стоимость не менее мала. Запуск поломки в КПП в обязательном порядке приведет к дальнейшим растратам. Но даже не это самая главная проблема. Куда более важнее стабильная и исправная работа автомобиля, ведь если коробка переключения передач выйдет из строя на полном ходу, последствия могут быть самыми, что ни на есть, печальными и трагическими.
Коробка переключения передач (КПП)
Описание:Статья о КПП на сайте автошколы: http://www.svetlanin-dom.ru/index.php.
Как включить заднюю передачу на газели видео
ГАЗ 3110 | Переключение передач
Переключение передач и положение рычага
Ручная коробка передач
Положения рычага переключения передач показаны на его ручке. Перед включением задней передачи необходимо поднять кольцо под ручкой рычага.
При переключении передач полностью выжмите педаль сцепления и затем плавно ее отпустите. Не рекомендуется вести автомобиль, держа одну руку на рычаге переключения, это повышает износ коробки передач.
При переключении с пятой на четвертую передачу не нажимайте на рычаг в боковом направлении, чтобы случайно не включить вторую передачу, что может вызвать превышение допустимых оборотов двигателя и его повреждение.
Перед включением задней передачи убедитесь, что автомобиль находится в покое и Ваша нога не на педали акселератора. Передвиньте рычаг из нейтрального положения вправо до отказа, а затем включите задний ход.
В приведенной ниже таблице указаны скорости движения, при которых следует включать следующую передачу для максимальной экономии топлива.
У основания рычага селектора имеется циферблат с подсветкой, на котором изображены символы положений диапазонов селектора.
«P» Стоянка «R» Задний ход «N» Нейтральное положение
Передачи для движения вперед:
Нельзя устанавливать положение «P», «R», или «N» при движении автомобиля. При повторной установке положения движения это может привести к аварии или повреждению коробки передач.
Положения рычага селектора
Нажатие на педаль акселератора при перестановке рычага селектора может вызвать повышенный износ трансмиссии.
В некоторых положениях рычаг селектора блокируется, и для его передвижения необходимо нажать кнопку на ручке рычага. Блокировка имеет место между следующими положениями.
«D» ›»3″ «N» › «R» «R» › «P» «P» › «R» «3» › «2»
Это положение может быть установлено только при стоящем автомобиле. Рычаг селектора и трансмиссия заблокированы. Может быть произведен запуск двигателя.
Это положение может быть установлено только при стоящем автомобиле. Необходимо нажать кнопку на ручке рычага.
Перед троганием следует подождать несколько секунд, чтобы включилась передача заднего хода.
В этом положении двигатель отсоединен от трансмиссии. Может быть произведен запуск двигателя. Во избежание качения автомобиля по склону следует применять ручной тормоз. Во избежание перегрева двигателя и трансмиссии следует устанавливать положение «N» при продолжительных остановках автомобиля (например, в автомобильных пробках). При ожидании разрешающего движение сигнала светофора следует устанавливать положение «D».
Это положение применяется при вождении в обычных условиях. Автомобиль трогается с места на первой передаче, и затем происходят автоматические переключения между 2-й, 3-й и 4-й передачами. Момент переключения зависит от положения педали акселератора и скорости движения.
В этом положении 4-я передача заблокирована. Автомобиль трогается с места на первой передаче и затем происходят автоматические переключения между 2-й и 3-й передачами. Положение 3 рекомендуется при вождении по извилистым дорогам и в плотном городском движении. При перестановке рычага из положения «D» в положение 3 трансмиссия немедленно переключается на 3-ю передачу, что вызывает сильный эффект торможения двигателем. Этого не следует делать при скорости свыше 130 км/час.
Это положение рекомендуется при движении по горным дорогам. При этом лучше используется мощность двигателя и возрастает эффект торможения двигателем. Трансмиссия автоматически переключается между первой и второй передачами. Третья и четвертая передачи заблокированы.
При перестановке рычага из положения «D» или из положения 3 в положение 2 переключение с третьей передачи на вторую происходит только при скорости движения меньшей, чем некоторая заранее заданная скорость, во избежание увеличения оборотов двигателя до недопустимых значений.
Это положение рекомендуется при подъеме на очень крутые склоны и при спуске с них. С одной стороны, обеспечивается эффективное торможение двигателем, с другой стороны, ликвидируются постоянные переключения передач, приводящие к перегреву рабочей жидкости трансмиссии.
Если перевести рычаг из положения «D» в положение 1, то происходит немедленное переключение на 3-ю передачу; далее, по мере того как скорость уменьшится до 70 км/час, произойдет переключение на 2-ю передачу; и далее по мере того как скорость уменьшится до 30 км/час, произойдет переключение на 1-ю передачу. Не следует устанавливать рычаг селектора в это положение при скоростях, превышающих 130 км/час. Ручное переключение также нежелательно на обледенелой дороге. При этом положении рычага селектора не происходит переключения на высшие передачи.
Выжимание педали акселератора до пола («кик-даун»)
Как правильно переключать передачи на механике?
Многие автомобилисты с большим стажем попросту не признают автоматические трансмиссии, считая их неэкономичными и ненадёжными. Доля правды в этом есть, хотя современные автоматизированные коробки передач уже достигли по своим параметрам механические аналоги и в чём-то превзошли их. Однако автоматическая трансмиссия всё равно стоит намного дороже — поэтому в массовом сегменте лидируют именно механические КПП. Она хороша всем, за исключением удобства — потому у начинающих водителей возникает вопрос, как правильно переключать передачи на механике во время движения, а также при старте? Схема работы с механической трансмиссией достаточно проста, но нужно соблюдать некоторые рекомендации.
Старт
Чтобы автомобиль начал движение, необходимо включить передачу и открыть подачу топлива в объёме, достаточном для ускорения. Казалось бы, всё предельно просто — сцепление, первая передача, газ. Однако автомобиль вынужден преодолевать наибольшее усилие в момент, когда трогается с места — именно поэтому мотор нередко глохнет, оставляя водителя в недоумении. Секрет заключается в плавном балансировании между двумя педалями: сцепления и газа, которые в определённый момент должны быть нажаты одновременно.
Конечно, речь идёт не о работе педалями, а об использовании механической трансмиссии. Специалисты рекомендуют использовать для старта с сухой чистой поверхности первую передачу — крутящий момент, передаваемый ею к колёсам, очень высок, поэтому вероятность заглушить двигатель будет минимальной. Передачу включать следует при полном выжиме педали сцепления, а рычаг нужно двигать плавно, стараясь не преодолевать резким усилием естественное сопротивление. Если коробка передач начинает издавать неприятные звуки, а сопротивление резко перемещается, стоит вернуть рычаг механической трансмиссии в нейтральное положение, отпустить сцепление, вновь нажать педаль и повторить попытку. Когда нужная ступень будет включена, усилие на рычаге на долю секунды уменьшится, а затем он его движение остановится, поскольку он столкнётся с ограничителем в конце паза.
Если вы собираетесь ездить на автомобиле на протяжении холодного времени года либо в период осенних заморозков, нелишним будет освоить старт со второй передачи. Такая методика позволяет избежать пробуксовки колёс и не позволяет автомобилю сразу уходить в занос либо зарываться колёсами в снег. Отличий мало — на механической трансмиссии стоит выбрать вторую передачу, однако балансирование педалями газа и сцепления должно быть намного более тонким, чтобы избежать повышенной нагрузки на силовой агрегат. Стоит запомнить, что резкие движения рычагом коробки передач, быстрое поднятие ноги с педали сцепления, подача чрезмерного количества топлива негативно отражаются на трансмиссии и могут привести к её поломке в ближайшей перспективе.
На ходу
Когда машина движется, очень важно понимать, когда именно переключать ступени, чтобы уменьшить расход топлива, добиться оптимальной динамики и предотвратить поломку трансмиссии. В интернете и некоторых пособиях часто встречается рекомендация, в которой каждой передаче соответствует определённая скорость движения. Она полностью неверна, поскольку каждый автомобиль обладает своим уровнем мощности и индивидуально подобранными передаточными числами.
Новичкам можно порекомендовать обращать внимание на тахометр — у большинства машин зона экономичной работы мотора находится в диапазоне, примерно равном 2500–3500 об/мин. Если автомобиль движется при подобной частоте вращения коленвала, браться за рычаг не стоит. Однако правильное переключение ступеней у спортивных автомобилей с высокооборотистыми моторами может осуществляться по-другому. Именно поэтому специалисты рекомендуют не экономить, и проходить специальное обучение вождению скоростных машин, предлагаемое многими дилерами.
При повышении оборотов следует сменить ступень на высшую, не забывая полностью выжимать педаль сцепления и соблюдать правила предосторожности при перемещении рычага. Аналогичным образом нужно поступить и при падении оборотов — однако передачу следует сменить на низшую. Переключаться лучше последовательно, используя при разгоне каждую передачу. Конечно, можно перескакивать через 1–2 ступени трансмиссии, но при этом рекомендуется соблюдать исключительную осторожность в работе со сцеплением, чтобы не повредить валы коробки передач.
Механическая коробка передач хороша тем, что позволяет подготовиться к различным сложным ситуациям. В частности, правила переключения механической коробки передач предписывают включать пониженную ступень при:
Если использовать рабочую тормозную систему не представляется возможным, например, при движении под резкий уклон или по скользкой дороге, нужно начать торможение двигателем. Для этого педаль газа стоит полностью отпустить, а затем постепенно менять передачи на низшие, пока автомобиль не достигнет нужной скорости. Очень важно не допускать чрезмерного повышения оборотов двигателя, а также пытаться помогать трансмиссии рабочим тормозом, если это возможно.
Водители со стажем нередко ориентируются на звук мотора — однако чтобы переключать ступени «на слух», нужно привыкнуть к автомобилю. Наибольшим профессионализмом считается переключение передач по ощущению реакции автомобиля. Водитель оценивает, насколько быстро автомобиль ускоряется при нажатии на газ и при наборе определённых оборотов меняет передачу, улучшая динамику автомобиля. Однако это требует от него огромного опыта и привычки к конкретной машине.
Секреты экономичности
Как уже говорилось выше, диапазон в 2500–3500 об/мин считается для автомобиля наиболее экономичным. Специалисты рекомендуют выбирать именно его при равномерном движении со средней или высокой скоростью, чтобы уменьшить затраты горючего. Некоторые водители считают, что, быстро переходя на повышенные ступени и удерживая частоту вращения коленвала на уровне 1000–1500 об/мин, они снижают расход топлива. Такое мнение ошибочно — для ускорения с низких оборотов автомобилю требуется намного больше горючего, да и отреагировать на неожиданно возникающие ситуации водителю будет намного сложнее.
Чтобы узнать, как правильно переключать скорости, необходимо понять, какую компоновку используют современные механические трансмиссии. Как правило, пятая и шестая (а у некоторых производителей седьмая) передачи предназначены исключительно для снижения расхода топлива. Максимальная скорость достигается на четвёртой либо пятой передаче, что зависит от количества ступеней. Раннее включение повышающей передачи не приведёт к снижению затрат горючего — обороты упадут до минимума, как в ситуации, описанной выше. Кроме того, использование наибольших ступеней в городе неоправданно — их создавали для равномерного движения по загородному шоссе.
Общие рекомендации
Чтобы избежать преждевременной поломки коробки передач, ускоренного износа мотора и сцепления, стоит избегать резких движений рычагом, а также правильно балансировать педалями, стараясь не допускать резких ударов и пробуксовок. Если же вас интересует, как менять передачи, чтобы уменьшить расход топлива, то необходимо постоянно поддерживать обороты двигателя в узком рабочем диапазоне. При помощи механической КПП можно также тормозить мотором, предотвращая попадание в опасные ситуации. Освоив правила переключения, вы сможете полностью контролировать свой автомобиль, добившись оптимальной динамики, минимальных расходов и абсолютной безопасности.
Как переключать коробку передач механика
Устройство системы МКПП
Коробка передач – многоступенчатый закрытый редуктор. Принцип основан на нахождении по очереди в зацеплении всех шестерен, оснащенных косыми зубьями, в результате чего происходят изменения частоты оборотов между валами.
Сцепление
Работа механизма МКПП осуществляется наряду со сцеплением. Это узел, разъединяющий мотор и трансмиссию. Благодаря ему, переключение скоростей (ступеней) осуществляется без необходимости выключения оборотов агрегата. Через коробку проходит большой крутящий момент, поэтому она оснащена блоком сцепления.
Шестерни, валы
Любая механическая КПП содержит оси валов, выступающие в качестве базы для шестерен. Корпус устройства именуется картером. Встречаются МКПП с двумя и тремя валами.
Ведущий вал имеет соединение со сцеплением, на поверхности находятся шлицы, способствующие перемещению диска. С данной оси происходит передача вращения на промежуточную ось.
Ведомый вал отличается особым положением, имеет соединение с ведущим элементом посредством подшипника. Принцип обеспечивает существование их независимого вращения.
Синхронизаторы
Современные коробки (кроме МКПП спортивных авто и машин с множеством передач) оснащены данными элементами, если бы их не было, появилась бы необходимость делать выжим вдвойне для выравнивания окружных скоростей шестерен и переключения ступеней.
Благодаря синхронизаторам, обеспечивается бесшумность использования автомобиля и выравнивание скоростей.
Работает механизм таким образом: когда водитель переключает передачу, муфта подается к шестеренке.
Как переключать передачи на механической КПП?
За счет широкого распространения АКПП, все больше автомобилистов — новичков отдают предпочтение обучению именно на подобных машинах.
При этом профессиональный автомобилист обязан обладать способностью управлять машиной с любой КПП, по этой причине обучаться вождению лучше всего на авто с «механикой».
В частности, «механика» обладает определенными плюсами, к примеру, она предоставляет больший контроль над авто, расходует меньше топлива, а за счет несложной конструкции, она дешевая, как при приобретении, так и в ремонте.
Единственным недостатком «механики» можно считать сложность переключения передач для новичков, которая проходит с приобретением опыта.
До того, как приступить к практике, нужно обладать определенными знаниями о МКПП. Большая часть механических трансмиссий имеет 4 либо 5 передач, одну заднюю и нейтральную скорость, при переходе на которую передача крутящего момента на колеса прекращается.
Из нейтральной скорости есть возможность перейти на любую передачу, в частности, заднюю. В обязательном порядке надо выучить месторасположение скоростей, чтобы во время движения не отвлекаться на рычаг КПП.
1-ой передачей в основном пользуются, чтобы тронуться с места или припарковать машину. С задней передачей необходимо быть внимательным, поскольку у нее больший скоростной диапазон, чем у первой, а продолжительное пользование может стать причиной повреждения КПП.
Как тронуться с места. Так, для начала движения, нужно нажать на сцепление и переключиться на 1-ю передачу, после медленно отпуская педаль сцепления, так же постепенного нажать на газ. В определенный миг, вы почувствуете, как авто начало движение, сцепление в это время чуть подержите на месте, затем постепенно отпустите.
Ускорив машину до 20 — 25 км/ч надо перейти на 2-ю скорость. Для этого надо отпустить газ, нажать на сцепление, включить 2-ю и убрать ногу со сцепления.
Переходить на другие скорости надо точно таким же образом. Но не надо перескакивать передачи, поскольку в случае недостаточной скорости, мотор может не выдержать — заглохнуть либо просто начать замедляться.
Переходить на следующие передачи рекомендуется через каждые 25 км/ч, однако нужно принимать во внимание, что диапазоны перехода у различных машин могут быть неодинаковыми — данный фактор зависит от производительности мотора и передаточных чисел коробки передач. После приобретения определенного опыта, вы даже сможете переключать передачи, ориентируясь по звуку мотора.
Для перехода на пониженную передачу надо отпустить газ и нажать на тормоз, и ждать пока авто не снизит скорость до необходимого показателя, после этого нажимаем на сцепление и переходим на необходимую передачу, убираем ногу со сцепления и нажимаем на газ.
Также, запомните, когда понижаете передачу, обязательно снижайте скорость авто, поскольку если на большой скорости переключиться на пониженную передачу, машина резко затормозит и, возможно, уйдет в занос. К тому же переключая скорости, надо полностью нажимать на сцепление, иначе коробка издаст характерный скрежет, а с течением времени и вовсе может испортиться.
Итог. Зная принцип переключения передач на «механике», можно начать практиковаться. Надо осознавать, что сначала у вас, возможно, многое не будет получаться, к примеру, медленно отпускать сцепление и в необходимый момент переходить на нужную передачу. Самым трудным вначале будет плавный старт, по этой причине следует много тренироваться на какой-нибудь свободной площадке.
Смотреть все фото новости >>
Трогаемся с места
Действовать нужно плавно и последовательно:
По мере роста скоростного режима выбирается большее значение передачи. Это делается аналогичным образом: выжимается сцепление, затем переключается рычаг, педаль сцепления отпускается. Процесс изменения скоростей находится под влиянием особого механизма, спрятанного в корпусе агрегата. Схема его работы схожа во всех авто.
Торможение двигателем на механической коробке передач
Торможение двигателем можно применять в разных ситуациях, например:
Если необходимо безопасно погасить скорость движения вашей машины, то торможение двигателем в этом случае подойдет лучше, чем педаль тормоза. Для этого нужно всего лишь плавно убрать ногу с педали газа на текущей передаче. Скорость начнет уменьшаться, при этом можно исключить использование тормозов.
Тормозить двигателем еще эффективней поможет и постепенное переключение скоростей на механической коробке передач в обратном порядке, от высокой скорости, к низкой. Однако, «перескакивать» через много скоростей нельзя, максимум через две. Поскольку это может привести к аварии или серьезным неисправностям.
Все эти действия, подкрепленные регулярной практикой, позволят вам в полной мере освоить механическую коробку передач и получить удовольствие от полного контроля над своим автомобилем.
Новые статьи
Правила переключения передач в МКПП
Как бы ни торопился вперёд прогресс, ни совершенствовалось автопроизводство, машины с механической трансмиссией среди опытных автовладельцев ценятся больше, нежели те, которые обладают автоматической КПП. Новичкам, и без того испытывающим сложности в управлении, «механика» кажется слишком трудной, однако, как показывает опыт, работать с ней легко — это умеют миллионы.
Автовладелец должен знать все тонкости переключения на механике, что способствует уверенности и возможности продумать сложившуюся на дороге обстановку. Находясь за рулём, нельзя задумываться, все операции нужно проводить быстро, на рефлекторном уровне. Чтобы получить такой результат, познакомиться «поближе» с коробкой передач лучше всего с выключенным силовым агрегатом. Однако не стоит забывать о практической езде. Итак, как правильно переключать передачи:
Переключение передач на механике при начале движения автомобиля
Итак, перед началом движения необходимо выжать сцепление и установить рычаг коробки передач в нейтральное положение.
Затем, удерживая педаль тормоза, можно завести двигатель, после чего, отпустив педаль тормоза, потребуется выжать педаль сцепления и, не отпуская ее, включить первую передачу.
После включения первой передачи, плавно отпустив сцепление, можно начать движение. При необходимости параллельно плавному отпусканию сцепления также слегка нажимается педаль газа.
Если же необходимо применить экстренное торможение, следует одновременно выжать педаль тормоза и сцепления, при этом рычаг переключения передач в нейтральное положение можно перевести позже.
Переключение передач в МКПП происходит в следующих диапазонах: первая передача 0-20 километров в час, вторая передача 20-40 километров в час, третья передача 40-60 километров в час, четвертая передача 60-90 километров в час, пятая передача 90-110 километров в час.
Шестая передача включается тогда, когда ТС движется со скоростью свыше 110 километров в час. Также задняя передача включается только после полной остановки автомобиля.
Другими словами, правильное переключение передач МКПП сохранит ресурс сцепления и убережет элемент от слишком быстрого износа.
Предназначение передач и педалей в машине с МКПП
Самое большое распространение получили 5-6 ступенчатые МКПП. Рычаг для выбора ступеней служит для обеспечения взаимодействия мотора с МКПП.
Предназначение педалей в автомобиле с МКПП
Для избегания путаницы и привыкания во всех видах транспорта с МКПП расположение педалей идентичное.
Перед ногами водителя расположены 3 педали:
Необходимо располагать ноги на педалях как на рисунке внизу.
Назначение передач
Каждая ступень должна использоваться для передвижения при определенных параметрах. Несмотря на отличия между машинами в мощности, динамических характеристиках и прочих параметрах — существуют общие принципы выбора ступеней и требуемых для этого условий.
При перtходе на любую ступень обороты мотора должны быть в диапазоне 2500—3000 об/мин. — при спокойной, равномерной езде и 3500—4500 об/мин. — при разгоне или более динамичной манере вождения.
Передачи и их характеристики при спокойной манере передвижения (на примере пятиступенчатой МКПП):
Внимание! Чем больше мощности у автотранспорта, тем на более большой скорости должно осуществляться повышения ступеней.
Справка. В автомобилях с дизельными моторами диапазон оборотов значительно ниже, чем у бензиновых. Это связано с особенностью мотора и достижением максимального крутящего момента (значит и большей мощности) на более низких оборотах, поэтому дизеля более тяговитые и мощные.
Варианты расположения скоростей
1) Задняя ступень находится параллельно первой. При отсутствии специальной защиты для выбора задней ступени (кнопка на рукоятке или надавливания на нее) начинающий водитель может попутать заднюю с первой при выборе и начать движение не в том направлении, что может спровоцировать ДТП.
2) Нахождение задней ступени напротив пятой, что защищает от старта не в том направлении.
Вождение транспорта с МКПП имеет немало своих нюансов, освоив которые водитель станет полноценно управлять машиной при любых условиях и не будет опасаться вождения в затрудненных условиях.
Как трогаться
Для новичка самое сложное при езде на машине, оборудованной МКПП, — начать движение.