- Как переключить акпп при заглушенном двигателе
- Как включить нейтраль на автомате при заглушенном двигателе
- Как включить нейтраль на автомате при заглушенном двигателе
- Нейтральная на АКПП, как и когда можно использовать, автомеханик отвечает на самые популярные вопросы
- НИКОГДА не делайте этого с автоматом!
- Зачем нужна нейтралка — N на автомате и когда ее включать 🏁
- Как переключить передачу на акпп при заглушенном двигателе
- Как переключить передачу на акпп при заглушенном двигателе
- НИКОГДА не делайте этого с автоматом!
- Акпп переключается из режима P на незаведенной на все без нажатия на тормоз?
- Вибрация автомобиля Toyota Solara на скорости. Усиливается при торможении. То появляется, то исчезает. В чем причина?
- Как лечить фантомные нажатия тачскрина?
- Как трогаться с места на автомобиле с автоматической коробкой переключений передач?
- Как правильно пользоваться АКПП
- Обозначения (символы) на панели АКПП
- Распространенные ошибки при использовании АКПП
- Заключение
- Видео
Как переключить акпп при заглушенном двигателе
не знают ли Уважаемые Комрады, можно ли на неработающем двигателе переключить автоматическую коробку передач на нейтраль? Чтобы хоть откатить машину на пару метров (толкая руками).
Оставил машину, разумеется, с коробкой в положении «P», а теперь не могу запустить двигатель, и, соответственно, переключить хоть на нейтраль, чтобы откатить на спокойное место или на диагностику.
Но мой вопрос все-таки в том, можно ли как-то хоть откатить машину от того места, где в последний раз двигатель не завелся? Как при неработающем двигателе переключить АКПП?
Включить зажигание,нажать на тормоз и перевести селектор куда хочешь.
не знают ли Уважаемые Комрады, можно ли на неработающем двигателе переключить автоматическую коробку передач на нейтраль? Чтобы хоть откатить машину на пару метров (толкая руками). T.
А потом подцепить тросик и еще один угнанный турик ))))))
Вам еще руль надо разблокировать.
у меня это не получилось.
при повороте ключа (включение зажигания) разблокируется только руль.
а ручка переключателя заблокирована в состоянии «парковка».
Гдето чет писал. вроде тросик какойто снизу надо пашурудить. russian_ru:
+1 Там даже с моторного отсека как-то можно подлезть. Эвакуаторщики в теме.
проходили-если ключ в замке переключиш без проблем,но толку мало,колеса без усилителя не провернуть
но толку мало,колеса без усилителя не провернуть
провернуть реально, но не просто )
нет, никаких нештатных блокираторов.
А как разбирается центальная консоль? Я потыркался вокруг нее, ни одного шурупа, винта, самореза или защелки не увидел. Может, в двух словах намекнешь, с какого бока заходить?
нет, никаких нештатных блокираторов.
А как разбирается центальная консоль? Я потыркался вокруг нее, ни одного шурупа, винта, самореза или защелки не увидел. Может, в двух словах намекнешь, с какого бока заходить?
А теперь можно попробовать найти внизу у ручки переключения АКПП блокирующую шторку.
Центральная консоль, снятие:
— установите рычаг переключения АКПП максимально назад;
— выключите зажигание;
фигня в том, что у меня ручка в положении «парковка», а это противоположно положению «максимально назад».
но я вывернулся.
я вытащил черную пластмассину (которая вокруг ручки) вверх, поднял на сантиметр (дальше не пускала ручка), а затем снял ту серебристую пластмассину, которая по кругу (прямоугольнику).
в результате у меня получилась щель сантиметра в полтора справа, через которую мне удалось подлезть к магниту блокировки.
подлезал я хитро: я взял велосипедную спицу, загнул у нее кончик (длиной где-то 0.75 см), и вот кончиком этой спицы я нажал на сердерчик блокировочного магнита.
ручка разблокировалась, нейтраль включил, машину откатил.
Как включить нейтраль на автомате при заглушенном двигателе
Как включить нейтраль на автомате при заглушенном двигателе
не знают ли Уважаемые Комрады, можно ли на неработающем двигателе переключить автоматическую коробку передач на нейтраль? Чтобы хоть откатить машину на пару метров (толкая руками).
Оставил машину, разумеется, с коробкой в положении «P», а теперь не могу запустить двигатель, и, соответственно, переключить хоть на нейтраль, чтобы откатить на спокойное место или на диагностику.
Cимптомы были очень похожи на ситуацию, описанную в http://www.touareg-club.net/forum/showthread.php?t=10364&highlight=workshop
Тоже желтые картинки с блокировкой дифференциала, потом стал рисоваться желтый ключ, потом — желтая масленка, под конец — еще и жуткое сообщение про неработающие тормоза. Посмотрел VAG-COMом ошибки, чуть в обморок не упал: по пять штук в каждом блоке. При этом когда двигатель все-таки заводился, все ошибки пропадали, как и не было.
Но мой вопрос все-таки в том, можно ли как-то хоть откатить машину от того места, где в последний раз двигатель не завелся? Как при неработающем двигателе переключить АКПП?
Включить зажигание,нажать на тормоз и перевести селектор куда хочешь.
Хм, а если усложнить задачу — и зажигание не включается. Ну, допустим, аккум наглухо сел. russian_ru:
не знают ли Уважаемые Комрады, можно ли на неработающем двигателе переключить автоматическую коробку передач на нейтраль? Чтобы хоть откатить машину на пару метров (толкая руками). T.
А потом подцепить тросик и еще один угнанный турик ))))))
Вам еще руль надо разблокировать.
у меня это не получилось.
при повороте ключа (включение зажигания) разблокируется только руль.
а ручка переключателя заблокирована в состоянии «парковка».
Нужно разобрать центральную консоль для отключения шторки блокировки селектора переключения АКП. Сложного ничего нет. Вся операция — 15-20 минут, если неспеша.
З.Ы. А нештатный блокиратор на селектор не установлен?
Гдето чет писал. вроде тросик какойто снизу надо пашурудить. russian_ru:
+1 Там даже с моторного отсека как-то можно подлезть. Эвакуаторщики в теме.
проходили-если ключ в замке переключиш без проблем,но толку мало,колеса без усилителя не провернуть
Потому, что двигатель не крутит — ГУР не работает.
но толку мало,колеса без усилителя не провернуть
провернуть реально, но не просто )
Нужно разобрать центральную консоль для отключения шторки блокировки селектора переключения АКП. Сложного ничего нет. Вся операция — 15-20 минут, если неспеша.
З.Ы. А нештатный блокиратор на селектор не установлен?
нет, никаких нештатных блокираторов.
А как разбирается центальная консоль? Я потыркался вокруг нее, ни одного шурупа, винта, самореза или защелки не увидел. Может, в двух словах намекнешь, с какого бока заходить?
И, на всякий случай, я правильно понимаю, что центральная консоль — это то, из чего торчит ручка переключения передач? 🙂
нет, никаких нештатных блокираторов.
А как разбирается центальная консоль? Я потыркался вокруг нее, ни одного шурупа, винта, самореза или защелки не увидел. Может, в двух словах намекнешь, с какого бока заходить?
И, на всякий случай, я правильно понимаю, что центральная консоль — это то, из чего торчит ручка переключения передач? 🙂
Центральная консоль, снятие:
— установите рычаг переключения АКПП максимально назад;
— выключите зажигание;
— выньте и отсоедините (вверх) от проводкиВ плафон посветки ящичка в подлокотнике;
— теперь выньте этот ящичек вверх;
— выкрутите 2 шурупа (ближних к подлокотнику);
— потяните вверх крутилки из накладки (рядом с двойным подстаканником) и отсоедините эти крутилки от электропроводки;
— потяните вверх за освободившиеся и выньте накладку под выключатели на центральной консоли;
— используйте в качестве рычага с переднего края этой накладки клинышек;
— потяните накладку назад и вверх, выньте её из консоли;
— разъедините штекерные соединения;
— откройте пепельницу;
— выньте пепельницу из ниши;
— закройте крышку пепельницы;
— выньте корпус пепельницы из консоли;
— разъедините штекерные соединения пепельницы;
А теперь можно попробовать найти внизу у ручки переключения АКПП блокирующую шторку.
Центральная консоль, снятие:
— установите рычаг переключения АКПП максимально назад;
— выключите зажигание;
фигня в том, что у меня ручка в положении «парковка», а это противоположно положению «максимально назад».
но я вывернулся.
я вытащил черную пластмассину (которая вокруг ручки) вверх, поднял на сантиметр (дальше не пускала ручка), а затем снял ту серебристую пластмассину, которая по кругу (прямоугольнику).
в результате у меня получилась щель сантиметра в полтора справа, через которую мне удалось подлезть к магниту блокировки.
подлезал я хитро: я взял велосипедную спицу, загнул у нее кончик (длиной где-то 0.75 см), и вот кончиком этой спицы я нажал на сердерчик блокировочного магнита.
ручка разблокировалась, нейтраль включил, машину откатил.
Нейтральная на АКПП, как и когда можно использовать, автомеханик отвечает на самые популярные вопросы
Здравствуйте, уважаемые читатели!
Люди, которые только недавно приобрели себе автомобиль или ранее использовали машину с механической коробкой передач, а сейчас перешли на автомат, задают очень много вопросов касаемо нейтральной передачи.
В этой статье я постараюсь подробно передать слова автомеханика, который специализируется на ремонте автоматических КПП.
Итак, самые популярные вопросы звучат так: Для чего нужна нейтральная,
можно ли ее включать при движении,
следует ли включать нейтраль при стоянках на светофоре или при длительных стоянках в пробках.
Опасна ли буксировка автомобиля с АКПП или следует только перемещать его на эвакуаторе?
Автоматические коробки существуют всего трех видов: робот, вариатор и обычный автомат.
Робот меньше всего получает вреда от нейтральной передачи, более того он может сам перевести коробку в нейтральное положение к примеру на длительном спуске.
Вариатор так же не слишком изнашивается от нейтральной. Более всего страдает именно гидротрансформаторный автомат.
То есть, сразу мыслите о том, что использовать нейтральную передачу на автомате нужно только в экстренных случаях. Далее расскажу почему.
Итак, нейтральный режим по другому можно назвать аварийным. Он сделан для того, чтобы в экстренной ситуации вы могли разблокировать колеса. К примеру, для буксировки автомобиля.
Использовать в городе нейтральную — ненужно!
Суть в том, что когда вы включаете нейтральную у вас происходит разъединение гидротрансформатра от коробки. Он вращается сам по себе. Чтобы прошло соединение и крутящий момент передался к колесам, вы соответственно включаете режим драйв и происходит следующий процесс:
Есть фрикционы, которые сжимаются с помощью масляного насоса который создает давление. Когда вы перевели в драйв, давление проходит через гидроплиту по специальным масляным каналам, открывается соленоид, он дает давление на фрикционы, они сжимаются и «бублик» зацепляет вал который идет к колесам.
Не нужно в это внимательно вчитываться, чтобы понять, что процесс достаточно не простой и любой сбой приведет к ошибкам в работе автомата. Ну а чем больше вы заставляете всю эту систему постоянно сцепляться и расцепляться, тем больше происходит ее износ.
Если вам нужно долго стоять, да можно перевести в нейтральную, чтобы сбросить давление и не нагружать коробку, но повторю, только если стоянка предстоит длительная, более 15 минут.
Запомните, ни в коем случае нельзя включать нейтральную при движении с горки, а потом снова включать Драйв. Этим действием вы разбиваете АКПП.
Представьте, у вас при движении на нейтральной происходит рассинхронизация валов.
Который критичен для автоматической коробки, она с первого раза может начать пинаться после такого.
Итак, на все вопросы которые я обозначил в начале статьи, вы найдете ответы.
Уточню, что да, буксировать авто на автомате можно, ничего с ним не случиться, только не стоит делать это на большие расстояния.
От буксировки даже на 100-150 км с небольшой скорость около 60 км.ч вреда для коробки передач не будет.
НИКОГДА не делайте этого с автоматом!
Сегодня я хочу рассказать о 5 ошибках, которые совершают владельцы автомобилей с АКПП! Не вариаторов, не роботов, а именно простых автоматических коробок переключения передач!
1. Переключать на ходу на нейтралку (положение селектора N).
2. Включать заднюю передачу до полной остановки (положение селектора R).
3. Это Лаунч контроль.
Есть водители, которые любят «стартануть» резко, быстро уехать со светофора. И делают они это, иногда, при помощи так называемого лаунч контроля. Это когда переводят селектор в положение D, левой ногой выжимают тормоз, правой давят на газ, раскручивают двигатель, поднимая обороты до 3-4 тыс., отпускают тормоз и стартуют с максимальным ускорением. Подобные старты приводят к преждевременному износу узлов гидротрансформатора.
4. Переключение из положения N в положение D и обратно в пробках.
5. Переключение в паркинг до полной остановки (положение селектора P).
Так же есть водители, которые, возможно из-за спешки, а возможно из-за халатности переводят селектор АКПП в положение P (Parking) до полной остановки автомобиля. Подобные действия могут привести так же к критическим поломкам. Связано это с конструктивными особенностями режима работы паркинга. В коробке есть шестерёнки вала и есть стопор (крючок), который фиксирует всю коробку. Это происходит механически, на подобие включения передачи в ручной коробке. И если в момент движения или наката автомобиля включить режим паркинга, то эта шестерёнка может просто сломать этот стопор. А это опять же разбор коробки и дорогостоящий ремонт!
Любите свой автомобиль и берегите АКПП. И тогда ваш автомобиль будет отвечать вам долгими годами без проблемной эксплуатации!
Если вам понравилась статья поставьте лайк (палец вверх) и подпишитесь на канал!
Зачем нужна нейтралка — N на автомате и когда ее включать 🏁
Всем известны обозначение режимов передач классического автомата (P R N D). Конечно, АКПП делает поездки на авто более комфортными, чем на МКПП. Но в случае с механикой, все понятно, зачем нужна нейтральная передача — при включении нейтрали крутящий момент от двигателя не переходит на колеса. На МКПП водитель подъезжает к светофору, включает нейтраль и убирает ногу со сцепления, на автомате же данное действие не требуется. Так зачем нужна эта N на АКПП, давайте разбираться.
Многие водители, пересев с механики на автомат, начинают по привычке включать на светофорах нейтраль, так вот делать этого категорически нельзя. Простыми словами в гидротрансформатор создает давление масла в режиме D, производя при этом смазку всех элементов и передавая крутящий момент. При включении нейтрали происходит размыкание турбинного и насосного колеса, соответственно, смазка агрегатов прекращается. И когда включаем снова режим Drive изменяется снова давление. Это будет критическим состоянием для АКПП со скорым приближающимся ремонтом коробки.
То же самое противопоказано делать и в пробках, включение нейтрали, как писал выше будет только приближать визит в автосервис на ремонт АКПП.
В погоне за экономией топлива водители с МКПП включают нейтраль при движении с горки, особенно популярно среди таксистов в южных регионах. На автомате же «втыкать» нейтраль категорически нельзя при движении с горки по следующим причинам:
1. Отключиться смазка механизмов
2. Потеряется контроль над управлением автомобиля в целом
3. Опять же как сказано выше, вызовет стрессовое состояние АКПП
Вернемся к главному вопросу — предназначению режима N в коробке АКПП. В мануалах всех без исключения автомобилей с автоматической коробкой передач сказано, что при буксировке автомобиля требуется включать селектор АКПП в режим — N. Причем буксировка возможна на скорости не более 50 км/ч и на расстояние не более 50 км
Как переключить передачу на акпп при заглушенном двигателе
Как переключить передачу на акпп при заглушенном двигателе
не знают ли Уважаемые Комрады, можно ли на неработающем двигателе переключить автоматическую коробку передач на нейтраль? Чтобы хоть откатить машину на пару метров (толкая руками).
Оставил машину, разумеется, с коробкой в положении «P», а теперь не могу запустить двигатель, и, соответственно, переключить хоть на нейтраль, чтобы откатить на спокойное место или на диагностику.
Cимптомы были очень похожи на ситуацию, описанную в http://www.touareg-club.net/forum/showthread.php?t=10364&highlight=workshop
Тоже желтые картинки с блокировкой дифференциала, потом стал рисоваться желтый ключ, потом — желтая масленка, под конец — еще и жуткое сообщение про неработающие тормоза. Посмотрел VAG-COMом ошибки, чуть в обморок не упал: по пять штук в каждом блоке. При этом когда двигатель все-таки заводился, все ошибки пропадали, как и не было.
Но мой вопрос все-таки в том, можно ли как-то хоть откатить машину от того места, где в последний раз двигатель не завелся? Как при неработающем двигателе переключить АКПП?
Включить зажигание,нажать на тормоз и перевести селектор куда хочешь.
Хм, а если усложнить задачу — и зажигание не включается. Ну, допустим, аккум наглухо сел. russian_ru:
не знают ли Уважаемые Комрады, можно ли на неработающем двигателе переключить автоматическую коробку передач на нейтраль? Чтобы хоть откатить машину на пару метров (толкая руками). T.
А потом подцепить тросик и еще один угнанный турик ))))))
Вам еще руль надо разблокировать.
у меня это не получилось.
при повороте ключа (включение зажигания) разблокируется только руль.
а ручка переключателя заблокирована в состоянии «парковка».
Нужно разобрать центральную консоль для отключения шторки блокировки селектора переключения АКП. Сложного ничего нет. Вся операция — 15-20 минут, если неспеша.
З.Ы. А нештатный блокиратор на селектор не установлен?
Гдето чет писал. вроде тросик какойто снизу надо пашурудить. russian_ru:
+1 Там даже с моторного отсека как-то можно подлезть. Эвакуаторщики в теме.
проходили-если ключ в замке переключиш без проблем,но толку мало,колеса без усилителя не провернуть
Потому, что двигатель не крутит — ГУР не работает.
но толку мало,колеса без усилителя не провернуть
провернуть реально, но не просто )
Нужно разобрать центральную консоль для отключения шторки блокировки селектора переключения АКП. Сложного ничего нет. Вся операция — 15-20 минут, если неспеша.
З.Ы. А нештатный блокиратор на селектор не установлен?
нет, никаких нештатных блокираторов.
А как разбирается центальная консоль? Я потыркался вокруг нее, ни одного шурупа, винта, самореза или защелки не увидел. Может, в двух словах намекнешь, с какого бока заходить?
И, на всякий случай, я правильно понимаю, что центральная консоль — это то, из чего торчит ручка переключения передач? 🙂
нет, никаких нештатных блокираторов.
А как разбирается центальная консоль? Я потыркался вокруг нее, ни одного шурупа, винта, самореза или защелки не увидел. Может, в двух словах намекнешь, с какого бока заходить?
И, на всякий случай, я правильно понимаю, что центральная консоль — это то, из чего торчит ручка переключения передач? 🙂
Центральная консоль, снятие:
— установите рычаг переключения АКПП максимально назад;
— выключите зажигание;
— выньте и отсоедините (вверх) от проводкиВ плафон посветки ящичка в подлокотнике;
— теперь выньте этот ящичек вверх;
— выкрутите 2 шурупа (ближних к подлокотнику);
— потяните вверх крутилки из накладки (рядом с двойным подстаканником) и отсоедините эти крутилки от электропроводки;
— потяните вверх за освободившиеся и выньте накладку под выключатели на центральной консоли;
— используйте в качестве рычага с переднего края этой накладки клинышек;
— потяните накладку назад и вверх, выньте её из консоли;
— разъедините штекерные соединения;
— откройте пепельницу;
— выньте пепельницу из ниши;
— закройте крышку пепельницы;
— выньте корпус пепельницы из консоли;
— разъедините штекерные соединения пепельницы;
А теперь можно попробовать найти внизу у ручки переключения АКПП блокирующую шторку.
Центральная консоль, снятие:
— установите рычаг переключения АКПП максимально назад;
— выключите зажигание;
фигня в том, что у меня ручка в положении «парковка», а это противоположно положению «максимально назад».
но я вывернулся.
я вытащил черную пластмассину (которая вокруг ручки) вверх, поднял на сантиметр (дальше не пускала ручка), а затем снял ту серебристую пластмассину, которая по кругу (прямоугольнику).
в результате у меня получилась щель сантиметра в полтора справа, через которую мне удалось подлезть к магниту блокировки.
подлезал я хитро: я взял велосипедную спицу, загнул у нее кончик (длиной где-то 0.75 см), и вот кончиком этой спицы я нажал на сердерчик блокировочного магнита.
ручка разблокировалась, нейтраль включил, машину откатил.
НИКОГДА не делайте этого с автоматом!
Сегодня я хочу рассказать о 5 ошибках, которые совершают владельцы автомобилей с АКПП! Не вариаторов, не роботов, а именно простых автоматических коробок переключения передач!
1. Переключать на ходу на нейтралку (положение селектора N).
2. Включать заднюю передачу до полной остановки (положение селектора R).
3. Это Лаунч контроль.
Есть водители, которые любят «стартануть» резко, быстро уехать со светофора. И делают они это, иногда, при помощи так называемого лаунч контроля. Это когда переводят селектор в положение D, левой ногой выжимают тормоз, правой давят на газ, раскручивают двигатель, поднимая обороты до 3-4 тыс., отпускают тормоз и стартуют с максимальным ускорением. Подобные старты приводят к преждевременному износу узлов гидротрансформатора.
4. Переключение из положения N в положение D и обратно в пробках.
5. Переключение в паркинг до полной остановки (положение селектора P).
Так же есть водители, которые, возможно из-за спешки, а возможно из-за халатности переводят селектор АКПП в положение P (Parking) до полной остановки автомобиля. Подобные действия могут привести так же к критическим поломкам. Связано это с конструктивными особенностями режима работы паркинга. В коробке есть шестерёнки вала и есть стопор (крючок), который фиксирует всю коробку. Это происходит механически, на подобие включения передачи в ручной коробке. И если в момент движения или наката автомобиля включить режим паркинга, то эта шестерёнка может просто сломать этот стопор. А это опять же разбор коробки и дорогостоящий ремонт!
Любите свой автомобиль и берегите АКПП. И тогда ваш автомобиль будет отвечать вам долгими годами без проблемной эксплуатации!
Если вам понравилась статья поставьте лайк (палец вверх) и подпишитесь на канал!
Акпп переключается из режима P на незаведенной на все без нажатия на тормоз?
Здравствуйте. Отвечая на Ваш вопрос, можно сказать, что для автомобилей с автоматической коробкой переключения передач (акпп) есть свои алгоритмы переключения режимов на коробке. Так например, если автомобиль с акпп стоит с выключенным двигателем на режиме паркинг «Р», то при выключеном двигателе рычаг переключения режимов не должен перемещаться в другие режимы, это обусловлено системой безопасности автомобиля, чтобы ненароком он не стал бесконтрольно двигаться с места. При заведеном двигателе срежима паркинга «Р» обычно можно переключиться только нажав педаль тормоза — это тоже система безопасности автомобиля. Поэтому в Вашем случае, если рычаг переключается с режима паркинг при выключенном двигателе, то имеет место быть неисправности. Для того, чтобы диагностировать эту несиправность и устранить ее, можно обратиться в сервис к квалифицированным специалистам.
Вибрация автомобиля Toyota Solara на скорости. Усиливается при торможении. То появляется, то исчезает. В чем причина?
Если на скорости около ста километров в час, то скорее всего у Вас проблема с тормозными дисками. Вибрация равномерная или только с какой — то стороны?
Как лечить фантомные нажатия тачскрина?
Довольно часто данное явление появляется из-за использования не качественной зарядки. Возможно, просто загрязнилась защита экрана, протрите ее. Попробуйте сбросить на заводские настройки. Если перечисленные методы не помогли, то ваш путь лежит в сервисный центр. 🙂
1 7 · Хороший ответ
Как трогаться с места на автомобиле с автоматической коробкой переключений передач?
Садимся за руль и проверяем, машина должна стоять на режиме «P» или «N». Далее выжимаем — тормоз. Вставляем ключ в замок зажигания — поворачиваем — заводим двигатель. Не отпуская — тормоз. Далее, нужно перевести селектор выбора передач в положение «D» драйв или же «M» мануал. Все переключения делаются при нажатой педали тормоза. Теперь достаточно отпустить педаль тормоза и даже не нажимая на «газ» — машина тронется с места. Если нужно ускориться, нажмите на педаль газа и автомобиль начнет движение быстрее.
6 8 · Хороший ответ
Честно говоря, ваши вопросы сформулированы крайне сложно для понимания. Но я попробую ответить.
Перегрев двигателя сам по себе — не причина выключать двигатель. Да, это вредно для автомобиля, он может повлечь за собой замену колец поршней. Но случаются ситуации, когда продолжение движения машины намного важнее будущего ремонта.
Принцип работы АКПП — передача крутящего момента от двигателя к коробке через гидротрансформатор с лопастями при помощи масла внутри. Грубо говоря, гидротрансформатор состоит из части с лопастями, которая крепится к маховику, и части с лопастями, которая крепится к первичному валу КПП. В собранном виде гидротрансформатор похож на мину. Итак, когда обороты двигателя невелики, силы завихрений масла в гидротрансформаторе недостаточно, чтобы начать вращать лопасти, прикрепленные к коробке. Но все же бывает, что авто начинает медленно-медленно двигаться. Когда водитель нажимает на акселератор, обороты увеличиваются, соответственно, на лопасти подается больше вращающего момента. И машина начинает разгоняться.
А вот этот вопрос я не понял. Можете пояснить?
Как правильно пользоваться АКПП
Статья о том, как правильно пользоваться коробкой «автомат» — символы на панели АКПП, запуск мотора, движение и остановка, возможные ошибки. В конце статьи — видео об использовании автоматической коробки.
Сегодня по статистике большинство автомобилей выпускается с коробкой «автомат». Технически это значит, что в машине установлена трансмиссия, в которой переключение скоростей происходит с помощью электроники.
На данный момент различают три вида автоматических трансмиссий: «классическая», с «бесступенчатым вариатором», с «роботизированной механикой». В зависимости от модификации и производителя указанные виды трансмиссий могут незначительно отличаться (разное число передач, немного другой ход рычага – прямой или зигзагообразный, обозначения и др.), но основные функции будут одинаковы для всех.
Растущая популярность АКПП вполне объяснима – она более удобна в эксплуатации (чем «механика» — МКПП) особенно для новичков, надежна и предохраняет двигатель от перегрузок. Вроде бы все просто! Однако ошибки водители все же допускают, и даже самый надежный механизм может выйти из строя, если его неправильно эксплуатировать. Далее мы рассмотрим, как правильно пользоваться АКПП и как грамотно ее эксплуатировать.
Обозначения (символы) на панели АКПП
При эксплуатации АКПП особое внимание следует уделить изучению руководства по эксплуатации конкретного автомобиля, так как некоторые обозначения могут функционально отличаться.
Например, в руководстве некоторых автомобилей буква «B» означает «Block» (блокировка) – режим блокировки дифференциала, который нельзя включать во время движения.
А если в полноприводном автомобиле присутствуют обозначения «1» и «L», то буква «L» может означать не «Low» (понижение), а «Lock» (замок) – что также обозначает блокировку дифференциала.
Запуск двигателя с АКПП
Запуск двигателя с автоматической коробкой имеет следующие особенности:
Данная защитная функция очень полезна, особенно для новичков, и особенно в городах с большой «автомобильной плотностью», где на парковках и в потоках автомобили стоят плотно друг к другу. Ведь даже опытные водители иногда забывают «снять автомобиль со скорости» перед запуском двигателя, в результате чего при запуске машина сразу начинает ехать и врезается в ближайшее авто или препятствие.
Следует помнить, что на некоторых марках автомобилей с АКПП переключение передач невозможно без вставки и поворота ключа в замке зажигания (разблокировки коробки передач). Также, на некоторых марках невозможно вытащить ключ из замка зажигания, если рычаг ПП находится в положении «D». (Читайте руководство по эксплуатации).
Начало движения и остановка с АКПП
Большинство водителей, которые пересаживаются с «механики» на «автомат», первое время машинально выполняют действия, которые они привыкли многократно выполнять при езде на автомобиле с механической коробкой передач. Поэтому таким водителям, прежде чем начинать ездить с АКПП по дороге в общем автомобильном потоке, рекомендуется предварительно потренироваться в одиночестве.
Итак, стандартный порядок действий для трогания с места на автомобиле с АКПП выглядит следующим образом:
Многие современные АКПП имеют имитацию механического режима переключения передач «M» (как на МКПП) для повышения/понижения передач с помощью кнопок «+» и «–» на рычаге ПП. То есть, водителю предоставляется возможность самому вручную повышать или понижать передачи, забирая эту функцию у «автомата». При этом переход на механический режим переключения передач может производиться в движении, когда машина уже едет в режиме «D».
Для предотвращения повреждения двигателя при переходе в ручной режим «M» на ходу у всех АКПП предусмотрена специальная защита. Переход на ручное управление «M» актуален в следующих ситуациях:
Распространенные ошибки при использовании АКПП
Заключение
Вполне возможно, что для кого-то АКПП покажется сложным и привередливым механизмом, несмотря на простоту и удобство его использования. Но это только на первый взгляд. На самом деле «автоматы» зарекомендовали себя как вполне надежные агрегаты, но, конечно же, при условии их правильной и грамотной эксплуатации. Особенно удобно пользоваться АКПП в больших городах, где часто приходится стоять в пробках.